Совместная аукционная комиссия Заказчика и Уполномоченного органа неправомерно допустила участника к аукциону на поставку МФУ
В Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области обратилось ООО «Лидер» с жалобой на действия Заказчика - Государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку многофункциональных устройств (извещение № 0843500000221005316).
Заявитель полагает, что Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки: положения документации рассчитана исключительно на поставку техники KYOCERA, не предусмотрены иные количественные характеристики фотобарабана многофункционального устройства (МФУ).
Курганским УФАС России установлено следующее.
30.11.2021 г. на официальном сайте ЕИС в сети Интернет опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку многофункциональных устройств (извещение № 0843500000221005316).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 574 800 рублей.
В описании объекта закупки указаны необходимые Заказчику характеристики МФУ.
Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком своего заказа, исходя из его потребностей.
Отсутствие у возможного потенциального участника закупки товара с требуемыми заказчику характеристиками не свидетельствует об ограничении количества участников закупки.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что при описании объекта закупки Заказчиком применена информация, включенная в позицию Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ), где в качестве значения требуемых характеристик представлено несколько числовых значений, из которых Заказчик сделал выбор одного значения, удовлетворяющего его потребностям.
Следовательно, комиссия Курганского УФАС пришла к выводу о том, что довод Заявителя, указанный в жалобе, является необоснованным.
Вместе с тем, в результате проведения внеплановой проверки вышеуказанной закупки, Комиссией Курганского УФАС России выявлены нарушения требований действующего законодательства в сфере закупок.
Проведя анализ аукционной документации, первых частей заявок участников рассматриваемого аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о нарушении части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе со стороны совместной аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного учреждения по следующему основанию.
В описании объекта закупки Заказчик предусмотрел следующую характеристику ресурса фотобарабана ≥ 100000 страниц.
Один из участников аукциона в заявке указал значение товарного знака - 3 фотобарабана с ресурсом 120000 страниц.
При этом, оговорок, что данное значение достигается путем предоставления нескольких фотобарабанов не содержалось.
Аукционная комиссия Заказчика расценила это указание так, что в комплектацию входит три дополнительных фотобарабана с ресурсом каждого при этом 120000 страниц.
Определить, что первая часть заявки № 2 не содержит информацию о том, что поставляемый МФУ не оборудован одним фотобарабаном с ресурсом 100000 или более страниц, невозможно.
На основании вышеизложенного Комиссия Курганского УФАС России приняла решение о наличии в действиях совместной комиссии Заказчика — Государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» и уполномоченного органа Государственного казенного учреждения «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области» нарушения части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном допуске заявки участника с идентификационным номером 2 к участию в аукционе.
Уполномоченному учреждению и Заказчику выдано предписание об устранении выявленного нарушения.