Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд поддержал позицию Курганского УФАС России в решении о необоснованном допуске участника закупки

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Напомним, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области обратился Индивидуальный предприниматель с жалобой на действия Администрация Куртамышского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку почтовых бумажных конвертов, выразившихся в неправомерном признании победителем другого участника закупки.

Комиссия Курганского УФАС России провела внеплановую проверку, в результате которой установлено следующее.

14.04.2021 г. на официальном сайте ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку конвертов почтовых бумажных (извещение № 0843500000221001105).

Уполномоченная орган – ГКУ «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 54 978 рублей. 

На участие в аукционе подано 5 заявок. Все заявки допущены до аукциона.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона в аукционе в электронной форме приняло участие 2 участника.

Аукционная комиссия признала победителем УФПС Курганской области как участника, который предложил наиболее низкую цену контракта.

Заказчик в извещении о проведении аукциона установил ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Комиссией Курганского УФАС России, в рамках внеплановой проверки установлено, что представленные документы в составе заявки участника закупки УФПС Курганской области, содержат декларацию о принадлежности организации к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, но данная информация является недостоверной.

На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку участника закупки УФПС Курганской области соответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с чем признается нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Уполномоченный орган обратился сначала в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, затем в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Суды двух инстанций поддержали позицию антимонопольного органа.