«Билайн» заплатит штраф за распространение ненадлежащей рекламы

В Курганское УФАС России обратился Заявитель с жалобой на получение нежелательных SMS-сообщений рекламного характера, поступившее с номера MigCredit:

«До 5000 р. на 10 дней без % новым клиентам после одобрения. Услуга ООО МФК МигКредит. Об акции и организаторе http://migcredit.ru/bl10»

 

Абонентский номер Заявителя выделен на основании договора об оказании услуг связи «Билайн».

Согласно условиям договора, Общество вправе вносить изменения в условия договора, в том числе, путем публикаций в средствах-массовой информации.

Так, в Российской газете* была размещена публикация обновленной версии договора об оказании услуг связи «Билайн»: абонент, соглашаясь с условиями договора в настоящей редакции, выражает свое согласие на получение рекламной информации.

Услуги по рассылке SMS-сообщений MigCredit (ООО МФК «МигКредит») оказаны «Билайн» на основании договора оказания маркетинговых услуг, по условиям которого оператор направляет сообщения только тем пользователям, которые предоставили предварительное согласие на получение рекламных или информационных сообщений.

В соответствии с законодательством о рекламе, распространение рекламы допускается только при условии предварительного согласия абонента.

Поскольку Заявитель предварительного согласия на получение вышеуказанной рекламы не давал, следовательно, такая реклама является ненадлежащей и не допускается.

Таким образом, ПАО «Вымпел-Коммуникации» является виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ*.

Аналогичные нарушения в действиях Общества ранее выявлялись территориальными органами ФАС России в Воронежской, Омской, Нижегородской, Кемеровской области, Республике Хакасия и г. Москвы.

С учетом обстоятельств, отягчающих административную ответственности, а также системного характера правонарушения, штраф, подлежащий взысканию с ПАО «Вымпел-Коммуникации», по постановлению Курганского УФАС России, составляет 300 тысяч рублей.

 

*№ 216 (5040) от 17.11.2009

 

** В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.