РЕШЕНИЕ по жалобе № 045/01/18.1-16/2022 о нарушении процедуры торгов

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области (далее – Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя Комиссии – врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

Члены Комиссии:

– заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,

в отсутствии представителя Заявителя – (далее – Заявитель) о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в том числе публично через официальный сайт Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России), явку представителя не обеспечил, ходатайств о рассмотрении без участия представителей не направлял,

с участием посредством видеоконференцсвязи представителей организатора торгов – Администрации города Щучье ..., действующей на основании доверенности № 32 от 19.07.2022 г., ..., действующей на основании доверенности № 30 от 19.07.2022 г., .., действующей на основании доверенности № 31 от 19.07.2022 г.,

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 2634 от 04.07.2022 г.), на действия организатора торгов – Администрации города Щучье, при проведении электронного аукциона по предоставлению в аренду земельного участка с кадастровым номером 45:23:030108:1710 расположенного по адресу: РФ, Курганская область, Щучанский район, г. Щучье, ул. им. Маршала Жукова, северо-западнее земельного участка с кадастровым номером 45:23:030108:1678 (извещение № 22000002610000000003, сайт: https://torgi.gov.ru), в соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба Заявителя на действия организатора торгов – Администрации города Щучье, при проведении электронного аукциона по предоставлению в аренду земельного участка с кадастровым номером 45:23:030108:1710 расположенного по адресу: РФ, Курганская область, Щучанский район, г. Щучье, ул. им. Маршала Жукова, северо-западнее земельного участка с кадастровым номером 45:23:030108:1678 (извещение № 22000002610000000003, сайт: https://torgi.gov.ru).

Информация о принятой к рассмотрению жалобе и ее содержании размещена на официальном сайте Курганского УФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://kurgan.fas.gov.ru/).

Рассмотрение жалобы было назначено на 12.07.2022 г. в 13 час. 30 мин.

О времени и месте рассмотрения жалобы организатор торгов уведомлен путем направления Уведомлений (исх. № 05-16/2039-7 от 07.07.2022г. ) посредством направления на почтовый адрес электронной почты, указанной на официальном сайте Администрации города Щучье, заявителю направлено уведомление на адрес электронной почты.

Сторонам по делу направлена ссылка для участия в заседании Комиссии Курганского УФАС Росии посредством видеоконференцсвязи.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения по жалобе продлен до 21.07.2022 г. о чем участники уведомлены определением (исх. № 05-16/2112-7 от 13.07.2022 г.).

При рассмотрении жалобы осуществлялось аудиопротоколирование.

На основании статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Решение, принятое в административном порядке, может быть оспорено в суде.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы заявителей на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Согласно части 3 статьи 447 ГК РФ случаи, когда договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов, устанавливаются законом.

В соответствии с частью 1 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно части 7 статьи 39.11 ЗК РФ случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, за исключением случаев проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в соответствии со статьей 39.18 настоящего ЗК РФ.

Порядок организации и проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентирован статьями 39.11, 39.12 ЗК РФ.

Для размещения информации о проведении аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности согласно подпункту «а» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 определен официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.torgi.gov.ru.

Извещение № 22000002610000000003 о проведении электронного аукциона по предоставлению в аренду земельного участка с кадастровым номером 45:23:030108:1710 расположенного по адресу: РФ, Курганская область, Щучанский район, г. Щучье, ул. им. Маршала Жукова, в северо-западнее земельного участка с кадастровым номером 45:23:030108:1678 размещено сайте https://torgi.gov.ru, на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» по адресу: https://178fz.roseltorg.ru/#com/procedure/view/procedure/394907.

Согласно извещению о проведении аукциона (извещение № 22000002610000000003) заявки на участие в аукционах принимаются с 26.05.2022 г. 09:00 [GMT +5] по 24.06.2022 г. 17:30 [GMT +5].

Дата рассмотрения заявок - 28.06.2022 г.

Дата и время проведения процедуры аукциона - 30.06.2022 г. 15:00 [GMT +5].

Дата окончания срока подведения итогов процедуры - 30.06.2022 г. в 09:00.

Согласно часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Лицо, подавшее жалобу на торги, в жалобе должно указать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, рассмотрение жалоб по статье 18.1 Закона о защите конкуренции, введено для защиты прав и законных интересов лиц, заинтересованных в проведении торгов и в участии в них, подтверждающих свою заинтересованность подачей заявки или невозможностью подачи заявок ввиду пороков информационного обеспечения торгов или препятствии в подаче заявки.

В рассматриваемом случае, Заявитель указывает, что им 21.06.2022 г. в 11:14 (время московское) на электронной торговой площадке Акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» (АО «ЕЭТП») подана заявка на участие в электронном аукционе (извещение № 22000002610000000003, сайт: https://torgi.gov.ru), заявка содержала необходимые документы, номер заявки 268428.

В соответствии с действующим законодательством Заявитель был признан участником данного аукциона.

Следовательно, Заявитель вправе обжаловать процедуру проведения торгов.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, конкурсной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (часть 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Жалоба направлена в пределах установленного Законом о защите конкуренции срока.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В жалобе Заявитель указывает, что вид разрешенного использования земельного участка – магазины, деловое управление, зарегистрированные обременения, ограничения в использовании, отсутствуют.

Вместе с тем, в извещении рассматриваемого электронного аукциона отсутствуют сведения о возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, что по мнению Заявителя является нарушением пункта 8 части 4 статьи 39.11 3емельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Заявитель просит проверить законность действий организатора торгов и отменить их результаты.

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно пункту 4 части 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствует информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.

При подготовке к проведению аукциона по инициативе органа местного самоуправления либо заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица согласно пункту 4 части 3 и пункту 8 части 4 статьи 39.11 ЗК РФ осуществляется получение информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.

Представители Организатора торгов относительно отсутствия в извещении о проведении аукционов сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения пояснили, что Организатор торгов 26.05.2022 г. опубликовал извещение № 22000002610000000003 о проведении электронного аукциона на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 45:23:030108:1710, расположенного по адресу: Курганская область, г. Щучье, ул. им. Маршала Жукова, северо-западнее земельного участка с кадастровым номером 45:23:030108:1678. Разрешенное использование данного земельного участка: магазины (предпринимательство), деловое управление.

Представители Администрации города Щучье пояснили, что основанием для принятия решения о проведении аукциона по предоставлению в аренду земельного участка с кадастровым номером 45:23:030108:1710, расположенного по адресу: РФ, Курганская область, Щучанский район, г. Щучье, ул. им. Маршала Жукова, северо-западнее земельного участка с кадастровым номером 45:23:030108:1678 послужило следующее.

На сайте Администрации города Щучье в общем доступе загружен Генеральный план города Щучье, в котором отображены зоны использования земельных участков с проведенными к ним коммуникациями на территории города Щучье, а так же Правила землепользования и застройки (ПЗЗ), утвержденные Решением Щучанской городской Думой № 22/1 от 27.12.2019.

09.12.2021 г. в адрес Администрации города Щучье поступило заявление физического лица о предоставлении земельного участка расположенного по адресу: РФ, Курганская область, Щучанский район, г. Щучье, ул. им. Маршала Жукова, северо-западнее земельного участка с кадастровым номером 45:23:030108:1678 в аренду.

10.12.2021 г. Администрация города Щучье в адрес этого лица направляет письмо о необходимости установить границы земельного участка.

04.04.2022 г. данное лицо просит согласовать и утвердить схему земельного участка.

06.04.2022 г. Администрация города Щучье издает Постановление о предварительном согласовании и об утверждении схемы расположения образуемого земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: РФ, Курганская область, Щучанский район, г. Щучье, ул. им. Маршала Жукова, северо-западнее земельного участка с кадастровым номером 45:23:030108:1678.

Согласно части 1 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно Приказу Росреестра от 10.11.2020 г. № п/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» под предпринимательством подразумевается размещение объектов капитального строительства в целях извлечения прибыли на основании торговой, банковской и иной предпринимательской деятельности. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования, предусмотренных кодами 4.1-4.10.

Деловое управление подразумевает размещение объектов капитального строительства с целью: размещения объектов управленческой деятельности, не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг, а также с целью обеспечения совершения сделок, не требующих передачи товара в момент их совершения между организациями, в том числе биржевая деятельность (за исключением банковской и страховой деятельности).

На земельном участке с кадастровым номером 45:23:030108:1710, расположенного по адресу: Курганская область, г. Щучье, ул. им. Маршала Жукова, северо-западнее земельного участка с кадастровым номером 45:23:030108:1678 предусматривается возможность строительства зданий, сооружений так как разрешенное использование магазины (предпринимательство), деловое управление.

Так же в соответствии с частью 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, в данном случае может быть предметом аукциона, так как вид разрешенного использования предполагает объект капитального строительства (зданий, сооружений).

Кроме того, представители пояснили, что при размещении на официальном сайте электронной торговой площадки у них отсутствовала возможность внесения сведений о технологическом присоединении, поскольку для разрешенного вида использования земельного участка – магазины, деловое управление, не требуется информация об условиях технологического присоединения.

На основании вышеизложенного, представители Организатора торгов считают, довод жалобы Заявителя необоснованным.

Комиссия Курганского УФАС России, заслушав пояснения представителей Администрации города Щучье, а также изучив представленные документы, приходит к следующему выводу.

Согласно Приказу Росреестра от 10.11.2020 г. № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» магазины - размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м.

Под предпринимательством подразумевается размещение объектов капитального строительства в целях извлечения прибыли на основании торговой, банковской и иной предпринимательской деятельности. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования, предусмотренных кодами 4.1-4.10.

Деловое управление подразумевает размещение объектов капитального строительства с целью: размещения объектов управленческой деятельности, не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг, а также с целью обеспечения совершения сделок, не требующих передачи товара в момент их совершения между организациями, в том числе биржевая деятельность (за исключением банковской и страховой деятельности).

Согласно пункту 10 статьи 1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Следовательно, на земельных участках предусматривается размещение объектов капитального строительства, и у организатора торгов возникает обязанность по указанию информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в извещении о поведении торгов.

Статьей 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено: сеть инженерно-технического обеспечения - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений (пункт 20); система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности (пункт 21).

К сетям инженерно-технического обеспечения относятся сети электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения (Разъяснения ФАС России «Об обязательности наличия в извещении о проведении аукционов сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения»).

Согласно части 5 статьи 52.2 ГрК РФ, состав и содержание технических требований и условий, порядок их выдачи, порядок определения размера затрат на их подготовку, подлежащих возмещению правообладателю существующего линейного объекта, основания досрочного прекращения их действия, а также исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении технических требований и условий устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлениями Правительства РФ утверждены:

- Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утверждены Постановлением Правительства РФ № 2130 от 30.11.2021 г.;

- Правила подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения (далее - Правила N 787), утвежденные Постановлением Правительства РФ № 787 от 05.07.2018г.;

- Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утверждены Постановлением № 1314 от 30.12.2013 г. (далее - Правила N 1314).

Согласно части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о «шаге аукциона»;

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса;

10) утратил силу. - Федеральный закон от 30.12.2020 N 494-ФЗ;

11) о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года « 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», если такие льготы установлены соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

12) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки, в срок, не превышающий двенадцати месяцев;

13) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, либо по представлению в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района утвержденной проектной документации по реконструкции самовольной постройки в целях ее

14) об обязательстве по приведению в соответствие с установленными требованиями здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, в срок, не превышающий трех лет.

Проанализировав извещение о проводимых торгах, установлено, что текст извещения о рассматриваемом аукционе не содержит информацию о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения).

Комиссия Курганского УФАС России, исследовав довод Заявителя о несоответствии извещения о проведении торгов требованиям ЗК РФ, в части отсутствия в извещении информации о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, установила следующее.

Извещение о проведении торгов не содержит сведения, предусмотренные пунктом 21 статьи 39.11 ЗК РФ, в том числе сведения о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения).

При этом данное обстоятельство не является препятствием для проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Согласно письму Министерства экономического развития РФ от 30.06.2015 № Д23и-3009 положение пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ в части требований об указании в извещении о проведении аукциона сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не обозначает необходимости наличия таких условий для подключения, но является требованием о предоставлении исчерпывающих сведений о возможности застройки участка.

Вместе с тем, Организатором торгов в извещении о проведении аукционов № 22000002610000000003 не указаны сведения о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения).

Таким образом, имеет место нарушение организатором торгов пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, что выразилось в неразмещении в извещении о проведении аукционов № 22000002610000000003 сведений о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) на дату опубликования извещения.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

На основании изложенного Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что жалоба Заяывителя является обоснованной.

С учетом вышеперечисленного, по результатам оценки имеющихся доказательств, Комиссией Курганского УФАС России установлено в действиях Администрации города Щучье нарушение пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, которое выразилось в не размещении в извещении о проведении аукционов № 22000002610000000003 сведений о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) на дату опубликования извещения.

Комиссия Курганского УФАС России решила выдать обязательное для исполнения предписание.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов – Администрации города Щучье, при проведении электронного аукциона по предоставлению в аренду земельного участка с кадастровым номером 45:23:030108:1710 расположенного по адресу: РФ, Курганская область, Щучанский район, г. Щучье, ул. им. Маршала Жукова, в северо-западнее земельного участка с кадастровым номером 45:23:030108:1678 (извещение № 22000002610000000003, сайт: https://torgi.gov.ru), обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов – Администрации города Щучье нарушение пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации, которое выразилось в не размещении в извещении о проведении аукционов № 22000002610000000003 сведений о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) на дату опубликования извещения.

3. Выдать организатору торгов –Администрации города Щучье предписание, предусмотренное пунктом 20 статьи 18.1, подпунктом «а» пункта 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

  

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.