Общественный совет при Курганском УФАС России обсудил положительную практику взаимодействия с региональным отделением «ОПОРА РОССИИ» и инициативах ФАС России

На заседании Общественного совета при Курганском УФАС России участники обсудили положительный опыт работ с антимонопольным органом Курганской области, возможных формах дальнейшего взаимодействия.

Председатель регионального отделения «ОПОРА РОССИИ» Ольга Лютикова рассказала о проблемах, с которыми сталкиваются предприниматели сферы охраны и безопасности при участии в электронных аукционах. Передала запрос объединения организаций данной сферы в Курганское УФАС России о разъяснении разграничения полномочий регионального антимонопольного ведомства и Прокуратуры Курганской области, а также в части особенностей формирования начальной максимальной цены контракта (НМЦК) при проведении закупок охранных услуг.

Председатель Совета Ирина Вараксина представила на обсуждение членов совета проект анкеты с предложением об анкетировании представителей бизнеса региона в целях выявления интересующих предпринимателей вопросов, входящих в компетенцию Курганского УФАС России, а также оценки деятельности Управления и Общественного совета при Курганском УФАС России. Рассказала о результатах такого анкетирования членов регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия».

Руководитель регионального антимонопольного ведомства Татьяна Соболевская рассказала о законодательных инициативах ФАС России в 2022 году. Обсудили законопроект о распространении антимонопольных запретов на хозяйствующих субъектов, не занимающих доминирующее положение, на необоснованное повышение цен. Обозначила значимость данного нововведения в условиях резкого повышения цен на социально значимые товары.

Татьяна Соболевская ознакомила членов совета с законопроектом, уточняющем требования к основным электронным торговым площадкам, подчеркнула необходимость перевода имущественных торгов на такие площадки и прекращения практики очных аукционов, публикации сведений об имущественных торгах в отдельных печатных изданиях, не пользующихся повышенным спросом среди населения и бизнес-сообщества. Подобная практика ограничивает возможность участия в таких торгах широкого круга лиц.