Вопросы противодействия манипуляциям, связанным с уменьшением товара в упаковке, обсудили на совещании в Департаменте агропромышленного комплекса Курганской области

Участники мероприятия обсудили вопросы снижения количества, объема или веса товара в потребительской упаковке при сохранении стоимости данного товара.

 

В совещании приняли участие представители Департамента агропромышленного комплекса Курганской области, прокуратуры Курганской области, Управления Роспотребнадзора по Курганской области, Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Департамента экономического развития Курганской области, Совета Курганского областного союза потребительских кооперативов.

Производители пищевой продукции: ООО «Хлебокомбинат №1», ООО «ВИТ», АО «Шадринский комбинат хлебопродуктов», ЗАО «Глинки», ООО «Молоко Зауралья»,

Торговые сети региона: АО «Данон Россия» МК «Шадринский», ООО «Курганский мясокомбинат «Стандарт» и представители торговых организаций: Розничная сеть «Магнит» Уральского округа, ООО «Агроторг» (торговая сеть «Пятерочка»), ТС «Светофор» и ТС «Лента».

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России Максим Подкорытов рассказал участникам о контроле в сфере ценообразования на продовольственные товары, как приоритетном направлении деятельности управления.

Отметил, что антимонопольная служба на постоянной основе осуществляет мониторинг ценовой ситуации на рынках розничной торговли продовольственными товарами.

Курганское УФАС России осуществляет контроль за ценообразованием на потребительском рынке в части проверки обоснованности устанавливаемых хозяйствующими субъектами цен на товары в случае, если данные хозяйствующие субъекты занимают доминирующее положение* на соответствующем товарном рынке, а также в случае заключения участниками рынка антиконкурентных соглашений или осуществления согласованных действий, ограничивающих конкуренцию.

Максим Подкорытов обратил внимание собравшихся на то, что рынки розничной торговли продовольственными товарами являются конкурентными с большим количеством участников.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, как оптовые, так и розничные цены на продовольственные товары не подлежат государственному регулированию, за исключением отдельных случаев.

Важно, что в соответствии с Законом о торговой деятельности** хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, самостоятельно определяют порядок и условия осуществления торговой деятельности, в том числе ассортимент и цены продаваемых товаров.

Антимонопольная служба подчеркивает, что снижение количества, объема или веса товара в потребительской упаковке при сохранении или увеличении стоимости данного товара само по себе не свидетельствует о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

По состоянию на август – начало сентября 2023 года в Курганское УФАС России обращения граждан по вопросу снижения количества, объема или веса товара в потребительской упаковке при сохранении стоимости данного товара не поступали.

 

справочно:

* Условия, на основании которых положение хозяйствующего субъекта может быть признано доминирующим, установлены статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

** пункт 7 части 2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»