На площадке ЦУР Курганской области представители Курганского УФАС России провели прямой эфир о маркировке интернет-рекламы

С 1 сентября вступили в силу поправки в Федеральный закон «О рекламе», которые предусматривают введение требований к маркировке интернет-рекламы и могут касаться авторов публикаций в социальных сетях. Какие посты теперь нужно маркировать, и кто должен это делать? Как защитить себя от штрафов?

Об этом 12 сентября в прямом эфире в официальной группе ЦУР Курганской области рассказали участникам руководитель Курганского УФАС России Татьяна Соболевская и заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Максим Подкорытов.

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона о рекламе).

Квалифицирующими признаками рекламы являются:

- информативный характер;

- направленность от субъекта рекламного сообщения к адресату – неопределенному кругу лиц;

- цель рекламного сообщения – привлечение внимания к объекту рекламирования с целью его продвижения на рынке.

Информация, не отвечающая признакам, содержащимся в понятии рекламы, не может быть признана рекламой, на такую информацию, а также на порядок ее размещения, не распространяются положения Закона о рекламе.

Как отметила Татьяна Соболевская, в полномочия ФАС России входит контроль за исполнением требований ч. 16 ст. 18.1 Закона о рекламе, в соответствии с которой реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должна содержать пометку "реклама", а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

Таким образом, всю рекламу, распространяемую в сети «Интернет», необходимо помечать словом "реклама" и делать отсылку на рекламодателя либо ссылку на его сайт, страницу сайта, где находится указанная информация.

Ответственность за нарушение ч. 16 ст. 18.1 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Кроме того, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или лице, оказывающем услуги.

Такие сведения носят информационный и справочный характер, соответственно на них положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются.

Максим Подкорытов обратил внимание участников эфира, если какому-то товару уделяется особое внимание, о нем дается избыточное и эмоционально окрашенная информация, есть призывы приобрести товар, в том числе с указанием адресов магазинов, то такой контент может быть признан рекламой.

Если реклама размещена в сети «Интернет» до 1 сентября 2022 года, на нее не распространяется положения статьи 18.1 Закона о рекламе.

Курганское УФАС России сообщает, что каждый случай отнесения информации к рекламе рассматривается индивидуально.

Файлы для скачивания

pamyatka_o_reklame_v_internete.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 0 МБ