Арбитражный суд подтвердил законность решения Управления в деле о жилье для детей-сирот

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Суд поддержал позицию контрольного органа в деле о нарушении Заказчиком законодательства о контрактной системе по неправомерному отклонению участника закупки жилья для детей-сирот.

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «ИНТРЭК» на отказ Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от заключения госконтракта на приобретение жилья для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей в рабочем поселке Варгаши*.

Заказчик провел запрос котировок на приобретение жилплощади. Общество подало заявку, соответствующую требованиям извещения об осуществлении закупки, и было признано единственным участником.

Однако, позднее заказчиком опубликован протокол об отказе от заключения контракта по причине не соответствия требованиям законодательства.

Отказ был мотивирован распоряжением Департамента финансов Курганской области о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета: снятии ассигнований в размере 100 млн. рублей и передаче их Главному управлению социальной защиты населения по Курганской области для предоставления денежных выплат на приобретение жилья гражданам, утратившим свое жилье в результате чрезвычайной ситуации.

Решение об отмене закупки принято Заказчиком после определения победителя и подписания протокола подведения итогов что противоречит законодательству**

Курганское УФАС России отмечает, что распоряжение Департамента финансов региона не содержит ссылок на конкретные позиции плана-графика или закупок, по которым будут отозваны лимиты бюджетных обязательств.

Не представлено доказательств обоснования приоритета выбора в рассматриваемой части.

Суд отклонил доводы Уполномоченного учреждения региона о том, что отсутствие бюджетных ассигнований является обстоятельством непреодолимой силы. Режим чрезвычайной ситуации для населенных пунктов Курганской области отменен до размещения запроса котировок.

Кроме того, функционал ЕИС предусматривает отмену определения поставщика как по решению самого Заказчика, так и по решению/предписанию контрольного органа в сфере закупок или решению суда.

Но, соответствующего обращения Заказчика в территориальный контрольный орган в сфере закупок не поступало.

У Департамента не имелось законных оснований для отказа от заключения контракта поскольку заявка единственного участника закупки полностью отвечала требованиям извещения и Закона о контрактной системе.

Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения Курганского УФАС России.

Суд согласился с выводами антимонопольного органа, изложенными в оспариваемом решении***.

справочно:

* извещение № 0843500000223003324,

** пункт 1 часть 2 статьи 36 Закона о контрактной системе

*** № 045/06/36-323/2023 от 23.06.2023