Реклама услуг поверки счетчиков признана ненадлежащей

Реклама предпринимателя об оказании услуг поверки счетчиков, схожая по виду с квитанциями об оплате услуг ЖКХ, распространяемая в многоквартирном доме г. Кургана, признана ненадлежащей.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области выявлен факт распространения в многоквартирном доме объявлений об услуге поверки счетчиков.

Листовки схожи по виду с квитанциями об оплате услуг ЖКХ.

Реклама указывала на необходимость проведения поверки счетчиков, содержала телефон для записи и ссылки на нормативные акты, таблицу перерасхода в случае отсутствия показаний с исправного счетчика.

Элементы листовки, схожи с элементами извещений жилищно-коммунальных служб (штрих-код, ссылка на нормативные правовые акты, обращение к плательщикам, таблица).

Абонентский номер, указанный в рекламе, принадлежит индивидуальному предпринимателю из г. Петрозаводска.

Согласно выписке из ЕГРИП предметом деятельности предпринимателя: деятельность центров обработки телефонных вызовов, производство санитарно-технических работ и монтаж отопительных систем кондиционирования воздуха.

Кроме того, решением Липецкого УФАС России*, схожая реклама признана ненадлежащей.

Из текста рассматриваемой рекламы следует, что потребитель, позвонив по номеру телефона, может заказать услуги по поверке приборов учета воды, которые оказывает «ЖилСервис».

Не допускается реклама, которая искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей.

В реестре организаций, имеющих право производить такую поверку, размещенных на сайте Федеральной службы по аккредитации, информация об ИП и «ЖилСервис» отсутствует.

Таким образом, предприниматель не имеет права осуществлять такую поверку и рекламировать данные услуги.

Комиссия контрольно-надзорного органа признала рассматриваемую рекламу ненадлежащей**

* от 26.01.2023 по делу № 048/05/5-1396/2022

** пункт 20 части 3, часть 7 статьи 5 и пункт 7 статьи 7 Закона о рекламе.