Непростые проблемы простого человека

9 февраля 2011 года Арбитражный суд Курганской области подтвердил, что ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург" не вправе был отказывать гражданину С. в технологическом присоединении к своим электрическим сетям.
Поясним, что в августе 2009 года житель деревни Белый Яр обратился в Шадринское линейное производственное управление магистральных газопроводов (филиал ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург") с просьбой подключить его хозяйственную постройку в деревне Белый яр к электрическим сетям, принадлежащим обществу. Однако общество отказало гражданину С. в подключении, сославшись на то, что не располагает технической возможностью для присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства гражданина С. Кроме того, основной вид деятельности ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург" - транспортировка газа, а не передача электрической энергии, - объясняли гражданину С. Электрические сети являются внутритехнологическими сетями, созданными для функционирования газотранспортной системы и при проектировании не предусматривавшие подсоединение сторонних энергопринимающих устройств. То есть ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург" не является сетевой организацией, соответственно, не обязано в установленном порядке осуществлять технологическое присоединение к своим электрическим сетям.
Однако комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург" все-таки является территориальной сетевой организацией по следующим причинам:
- общество оказывает услуги по передаче электрической энергии,
- общество включено в реестр энергоснабжающих организаций Курганской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) и надбавок к ним,
- обществу установлен тариф на передачу электроэнергии;
- от сетей ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург" запитаны другие потребители - физические лица;
- общество в установленном порядке осуществляет технологическое присоединение к своим электрическим сетям.
Как сетевая организация, ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург" обязано заключить договор с физическим лицом, обратившимися с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, мощность которого не более 15 кВт, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению. Поэтому отказ ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург" гражданину С. в технологическом присоединении комиссия Курганского УФАС России квалифицировала как нарушение части 1 статьи 10 закона "О защите конкуренции". Обществу было выдано предписание: в месячный срок направить гражданину С. подписанный проект договора о технологическом присоединении и выполнить в отношении гражданина С. мероприятия по технологическому присоединению.
Не согласившись с решением и предписанием, ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург" оспорило его в Арбитражном суде. Однако суд признал правоту антимонопольного органа.