Решение и предписание по делу № 145 в отношении Админитсрации города Щучье

Номер дела: 145
Дата публикации: 1 сентября 2014, 09:01

Резолютивная часть решения оглашена "26" августа 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "01" сентября 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, рассмотрев дело № 145 по признакам нарушения Администрацией города Щучье (641010, Курганская обл., г. Щучье, ул. Пролетарская, 4, ИНН 4525001756) части 1  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения дела № 74 установлено, что городское муниципальное унитарное предприятие «Ритуал» (далее - ГМУП «Ритуал»)  осуществляет  деятельность по организации ярмарки, которая проходит в центре города Щучье. Статусом организатора ярмарки ГМУП «Ритуал» наделен постановлением Администрации города Щучье.
Представитель Администрации города Щучье  представил копию постановления Администрации города Щучье от 25.12.2013 года № 549 «Об организации ярмарок на территории города Щучье» (далее - постановление).
Пунктом 1 вышеуказанного постановления ГМУП «Ритуал» определено уполномоченным органом по организации ярмарок, действующих на территории города Щучье по адресу: площадь Победы от пересечения с улицей Пролетарская до пересечения с улицей Ленина.
В связи с наличием в действиях Администрации города Щучье признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и  в соответствии с частью  1  и 2 статьи 47.1  Закона о  защите конкуренции определением от 14.07.2014 года выделено в отдельное производство дело № 145.
В письменных пояснениях по делу Администрация города Щучье ссылаясь на пункт 3.1 вышеуказанного постановления пояснила, что ГМУП «Ритуал» осуществляет деятельность по организации ярмарок в соответствии с действующим законодательством и порядком, утвержденным Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10.07.2007 г. № 280 «О порядке организации деятельности ярмарок на территории Курганской области».
В соответствии с пунктом 3.3. постановления ГМУП «Ритуал» ежемесячно предоставляет сведения о заключённых с продавцами договорах о предоставлении торговых мест по видам деятельности в соответствии с утвержденной схемой.
В соответствии с пунктом 3.4. постановления ГМУП «Ритуал» перечисляет в бюджет города Щучье 10 % платы за торговые места по результатам заключённых договоров с продавцами за текущий квартал с указанием даты и периода.
Взимание НМУП «Ритуал» платы в размере 150 рублей за предоставление торгового места на ярмарки подтверждается квитанциями.
Таким образом, вышеуказанные соглашения позволяют хозяйствующему субъекту — ГМУП «Ритуал» осуществлять деятельность, приносящую ему доход.
Из письменных пояснений Администрации города Щучье следует, что в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10.07.2007 года № 280 Администрацией города Щучье совместно с ГМУП «Ритуал» была организована ярмарка. Постановление Правительства Курганской области от 10.07.2007 года № 280 предусматривает проведение совместных ярмарок. Организатором ярмарок в данном случае могут быть как органы местного самоуправления, так и иные юридические лица и индивидуальные предприниматели. Администрация города Щучье организовала ярмарку совместно с городским муниципальным унитарным предприятием «Ритуал».
В ходе рассмотрения дела представитель Администрации города Щучье пояснил, что полномочия Администрации города Щучье при организации ярмарки сводится к предоставлению места для организации ярмарки, предоставлению транспорта для организации уборки территории ярмарки, при обращении ГМУП «Ритуал». Порядок организации деятельности ярмарки не утвержден. Земельный участок, на котором расположена ярмарка в настоящее время оформляется в собственность города Щучье.
Представитель ГМУП «Ритуал» пояснил, что предприятие осуществляет уборку территории ярмарки и собирает оплату с участников ярмарки.
Из письменных пояснений Администрации города Щучье следует, что ярмарки  располагаются на улице площадь Победы относящейся к собственности муниципального образования город Щучье. В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. В соответствии с Постановлением ГД ФС РФ от 01.12.1999 г. № 4722-II ГД принят Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности». Статья 4 закона подразделяет автомобильные дороги в зависимости от субъектов права собственности на них подразделяются на автомобильные дороги, находящиеся в муниципальной собственности. Улица площадь Победы является муниципальной собственностью Администрации города Щучье, ей присвоен идентификационный номер 37-244-501-ОП-МП-55. Кадастровый номер 45:23:000000:1102. Организатором ярмарки в данном случае выступала Администрация города Щучье. Администрация города Щучье не является хозяйствующим субъектом, следовательно, она не может осуществлять хозяйственную деятельность при организации ярмарки, поэтому все требования к организации ярмарочной торговле, в соответствии с Постановлением Правительства Курганской области № 280, осуществляло ГМУП «Ритуал». Действующим законодательством не предусмотрен какой-либо отбор лиц для участия в организации ярмарок. Ярмарки организуются как по решению органа местного самоуправления, так и по заявлению третьих лиц, определенным действующим законодательством. Совместную ярмарку могут организовать любые лица, перечисленные в Постановлении Правительства Курганской области № 280. Земли, на которых организованы ярмарки, являются землями общего пользования и в соответствии с Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" орган имеет право принимать решения по организации ярмарки на данных землях. Следовательно, Администрация города действовала в рамках своих полномочий.
По мнению Админситарции города Щучье для организации ярмарки не нужны разрешения на её организацию. Ярмарки не включаются в перечень розничных рынков, утвержденный субъектом. Ярмарка не нуждается в капитальных строениях.
Постановление № 549 от 25.12.2013 года «Об организации ярмарок на территории города Щучье» принято в рамках действующего законодательства, а, следовательно, не может быть квалифицировано как действия, направленные на получение преимуществ, для такого хозяйствующего субъекта как ГМУП «Ритуал». Заявки от других хозяйствующих субъектов не поступали. Следовательно, нарушение Закона о защите конкуренции не усматривается.
Администрация города Щучье считает, что постановление № 549 от 25.12.2013 года «Об организации ярмарок на территории города Щучье» не может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на организацию ярмарок, поскольку оно не ограничивает доступ иных хозяйствующих субъектов на организацию ярмарок. Любой другой хозяйствующий субъект может обратиться с заявлением по организации ярмарки, как на данных землях, так и на любых других. Данным постановлением не введен запрет для организации ярмарок другими лицами.
Любой другой хозяйствующий субъект захочет организовать ярмарку, то ему будет предоставлено такое право. Все принятые постановления публикуются Администрацией города Щучье на сайте и размещаются в городской библиотеке.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговле) ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Организация ярмарок и продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются. В случае, если организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти, порядок организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней устанавливается организатором ярмарки с учетом положений вышеуказанной статьи.
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10.07.2007 года № 280 утвержден Порядок организации деятельности ярмарок на территории Курганской области (далее — Порядок).
В соответствии с определением понятия ярмарка в постановлении Администрации (Правительства) Курганской области от 10.07.2007 № 280, ярмарка -  это самостоятельное рыночное мероприятие временного характера, организуемое в определенном месте.
Из пункта 2 Порядка следует, что организатором ярмарки является орган государственной власти Курганской области, орган местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель.
В соответствии с пунктом 5 Порядка, решение о проведении ярмарки оформляется правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Курганской области при размещении ее на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, а также если организатором ярмарки, в том числе совместной, является соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования Курганской области.
Из пункта 7  Порядка следует, что юридические лица или индивидуальные предприниматели являются организаторами ярмарок на земельных участках, а также в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности данных хозяйствующих субъектов.
Как установлено в ходе рассмотрения дела земельный участок на котором расположена ярмарка в настоящее время оформляется в собственность города Щучье. Права на данный земельный участок ГМУП «Ритуал» не передавались. Следовательно, Администрация города Щучье не в праве была наделять ГМУП «Ритуал» статусом организатора ярмарки.
Фактически, наделив ГМУП «Ритуал» статусом организатора ярмарки, Администрация города Щучье предоставила предприятию право пользования земельным участком, на котором расположена ярмарка, то есть право извлекать доход от хозяйственной деятельности на данных земельных участках. Данный факт подтверждается  пунктом 3.4 постановления Администрации города Щучье от 25.12.2013 года № 549 и справкой ГМУП «Ритуал» о выручке от деятельности по организации ярмарки.
Согласно пункту 3 Порядка организации деятельности ярмарок на территории Курганской области организатор ярмарки разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней, а также определяет режим работы ярмарки, порядок организации ярмарки, порядок предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке.
Как отмечалось выше, Порядок организации деятельности ярмарки не утвержден. ГМУП «Ритуал» утверждена схема расположения торговых рядов на улице  пл. Победы в дни ярмарки и схема подъездных путей и места стоянок автомобильного транспорта.
Пунктом 18 раздела 4 Порядка организации деятельности ярмарок на территории Курганской области предусмотрены обязанности организатора ярмарки.  Так организатор ярмарки обязан:
- заключить договор с продавцом (исполнителем) о предоставлении места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке;
- организовать работу ярмарки в строгом соответствии с противопожарными, санитарными, ветеринарными и экологическими нормами;
- обеспечить необходимые условия для нормального функционирования ярмарки, в том числе надлежащее санитарное состояние мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), оснащение мест проведения ярмарки контейнерами для сбора мусора, урнами и туалетами;
- принять оперативные меры по устранению возникающих конфликтных ситуаций при обслуживании потребителей;
- установить в специально отведенном месте контрольные весы, если специализацией ярмарки предусмотрена продажа весовых товаров;
- организовать временные стоянки для парковки личного автотранспорта и регулирование движения в местах проведения ярмарки;
- организовать уборку территории и вывоз мусора после завершения деятельности ярмарки.
В ходе рассмотрения дела установлено, что  все вышеуказанные полномочия осуществляет только ГМУП «Ритуал». Полномочия Администрации города Щучье при организации ярмарки сводится лишь к предоставлению места для организации ярмарки, предоставлению транспорта для организации уборки территории ярмарки, при обращении ГМУП «Ритуал».
Следовательно, организатором ярмарки в городе Щучье по адресу: площадь Победы от пересечения с улицей Пролетарская до пересечения с улицей Ленина, является ГМУП «Ритуал», что опровергает доводы Администрации города Щучье о том, что указанная ярмарка организованы совместно с данным органом местного самоуправления.
Кроме того, пункт 2 Порядка организации деятельности ярмарок на территории Курганской области предусматривает возможность проведения совместных ярмарок, то есть ярмарок, проводимых двумя или более организаторами на основании заключенных соглашений о взаимодействии при организации ярмарки.
Как было установлено в ходе рассмотрения дела, соглашение о  взаимодействии при организации ярмарки между Администрацией города Щучье и ГМУП «Ритуал» не заключалось, что также свидетельствует о том, что ярмарка не является совместной.
Организация ярмарок является одним из видов экономической деятельности.
Так, согласно постановлению Госстандарта России от 06.11.2001 года № 454-ст (ред. от 14.12.2011) "О принятии и введении в действие ОКВЭД" к видам экономической деятельности относятся:
1.деятельность ярмарок и парков с аттракционами (ОКВЭД 92.33.);
2.предоставление прочих услуг. Данная группа включает в том числе деятельность организаторов выставок, ярмарок и конгрессов (ОКВЭД 74.84.);
3.предоставление услуг, связанных с производством сельскохозяйственных культур. Данная группа включает организацию сельскохозяйственных ярмарок и выставок (ОКВЭД 01.41.1.).
При этом законодательно не установлены какие-либо административные барьеры для осуществления данного вида экономической деятельности.
Как установлено в рамках рассмотрения дела при наделении ГМУП «Ритуал»  уполномоченным органом по организации ярмарок Администрация города Щучье не размещала в открытом доступе информацию о намерении организовать совместную с хозяйствующим субъектом ярмарку, не выявляла наличие всех претендентов, желающих организовать ярмарку на территории города Щучье по адресу: площадь Победы от пересечения с улицей Пролетарская до пересечения с улицей Ленина.
Следовательно, Администрация города Щучье предоставила ГМУП «Ритуал» преимущества при  организации ярмарки по  вышеуказанному адресу, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынках услуг по предоставлению торговых мест на ярмарке по вышеуказанному адресу.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Администрации города Щучье (641010, Курганская обл., г. Щучье, ул. Пролетарская, 4, ИНН 4525001756) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившихся в предоставлении ГМУП «Ритуал» преимущества при организации ярмарки по адресу: площадь Победы от пересечения с улицей Пролетарская до пересечения с улицей Ленина, путем наделении ГМУП «Ритуал» статусом уполномоченного органа по организации ярмарок, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынках услуг по предоставлению торговых мест на ярмарке по вышеуказанному адресу.
2. Выдать Администрации города Щучье предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 01.09.2014 года по делу № 145 о нарушении Администрацией города Щучье (641010, Курганская обл., г. Щучье, ул. Пролетарская, 4, ИНН 4525001756) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Администрации  города Щучье (641010, Курганская обл., г. Щучье, ул. Пролетарская, 4, ИНН 4525001756) в месячный срок со дня получения предписания, прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно: отменить постановление Администрации города Щучье от 25.12.2013 года № 549 «Об организации ярмарок на территории города Щучье».
2.Администрации города Щучье о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.


 

stdClass Object ( [vid] => 10158 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 145 в отношении Админитсрации города Щучье [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10158 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409540632 [changed] => 1409540632 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409540632 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "26" августа 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "01" сентября 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, рассмотрев дело № 145 по признакам нарушения Администрацией города Щучье (641010, Курганская обл., г. Щучье, ул. Пролетарская, 4, ИНН 4525001756) части 1  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения дела № 74 установлено, что городское муниципальное унитарное предприятие «Ритуал» (далее - ГМУП «Ритуал»)  осуществляет  деятельность по организации ярмарки, которая проходит в центре города Щучье. Статусом организатора ярмарки ГМУП «Ритуал» наделен постановлением Администрации города Щучье.
Представитель Администрации города Щучье  представил копию постановления Администрации города Щучье от 25.12.2013 года № 549 «Об организации ярмарок на территории города Щучье» (далее - постановление).
Пунктом 1 вышеуказанного постановления ГМУП «Ритуал» определено уполномоченным органом по организации ярмарок, действующих на территории города Щучье по адресу: площадь Победы от пересечения с улицей Пролетарская до пересечения с улицей Ленина.
В связи с наличием в действиях Администрации города Щучье признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и  в соответствии с частью  1  и 2 статьи 47.1  Закона о  защите конкуренции определением от 14.07.2014 года выделено в отдельное производство дело № 145.
В письменных пояснениях по делу Администрация города Щучье ссылаясь на пункт 3.1 вышеуказанного постановления пояснила, что ГМУП «Ритуал» осуществляет деятельность по организации ярмарок в соответствии с действующим законодательством и порядком, утвержденным Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10.07.2007 г. № 280 «О порядке организации деятельности ярмарок на территории Курганской области».
В соответствии с пунктом 3.3. постановления ГМУП «Ритуал» ежемесячно предоставляет сведения о заключённых с продавцами договорах о предоставлении торговых мест по видам деятельности в соответствии с утвержденной схемой.
В соответствии с пунктом 3.4. постановления ГМУП «Ритуал» перечисляет в бюджет города Щучье 10 % платы за торговые места по результатам заключённых договоров с продавцами за текущий квартал с указанием даты и периода.
Взимание НМУП «Ритуал» платы в размере 150 рублей за предоставление торгового места на ярмарки подтверждается квитанциями.
Таким образом, вышеуказанные соглашения позволяют хозяйствующему субъекту — ГМУП «Ритуал» осуществлять деятельность, приносящую ему доход.
Из письменных пояснений Администрации города Щучье следует, что в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10.07.2007 года № 280 Администрацией города Щучье совместно с ГМУП «Ритуал» была организована ярмарка. Постановление Правительства Курганской области от 10.07.2007 года № 280 предусматривает проведение совместных ярмарок. Организатором ярмарок в данном случае могут быть как органы местного самоуправления, так и иные юридические лица и индивидуальные предприниматели. Администрация города Щучье организовала ярмарку совместно с городским муниципальным унитарным предприятием «Ритуал».
В ходе рассмотрения дела представитель Администрации города Щучье пояснил, что полномочия Администрации города Щучье при организации ярмарки сводится к предоставлению места для организации ярмарки, предоставлению транспорта для организации уборки территории ярмарки, при обращении ГМУП «Ритуал». Порядок организации деятельности ярмарки не утвержден. Земельный участок, на котором расположена ярмарка в настоящее время оформляется в собственность города Щучье.
Представитель ГМУП «Ритуал» пояснил, что предприятие осуществляет уборку территории ярмарки и собирает оплату с участников ярмарки.
Из письменных пояснений Администрации города Щучье следует, что ярмарки  располагаются на улице площадь Победы относящейся к собственности муниципального образования город Щучье. В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. В соответствии с Постановлением ГД ФС РФ от 01.12.1999 г. № 4722-II ГД принят Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности». Статья 4 закона подразделяет автомобильные дороги в зависимости от субъектов права собственности на них подразделяются на автомобильные дороги, находящиеся в муниципальной собственности. Улица площадь Победы является муниципальной собственностью Администрации города Щучье, ей присвоен идентификационный номер 37-244-501-ОП-МП-55. Кадастровый номер 45:23:000000:1102. Организатором ярмарки в данном случае выступала Администрация города Щучье. Администрация города Щучье не является хозяйствующим субъектом, следовательно, она не может осуществлять хозяйственную деятельность при организации ярмарки, поэтому все требования к организации ярмарочной торговле, в соответствии с Постановлением Правительства Курганской области № 280, осуществляло ГМУП «Ритуал». Действующим законодательством не предусмотрен какой-либо отбор лиц для участия в организации ярмарок. Ярмарки организуются как по решению органа местного самоуправления, так и по заявлению третьих лиц, определенным действующим законодательством. Совместную ярмарку могут организовать любые лица, перечисленные в Постановлении Правительства Курганской области № 280. Земли, на которых организованы ярмарки, являются землями общего пользования и в соответствии с Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" орган имеет право принимать решения по организации ярмарки на данных землях. Следовательно, Администрация города действовала в рамках своих полномочий.
По мнению Админситарции города Щучье для организации ярмарки не нужны разрешения на её организацию. Ярмарки не включаются в перечень розничных рынков, утвержденный субъектом. Ярмарка не нуждается в капитальных строениях.
Постановление № 549 от 25.12.2013 года «Об организации ярмарок на территории города Щучье» принято в рамках действующего законодательства, а, следовательно, не может быть квалифицировано как действия, направленные на получение преимуществ, для такого хозяйствующего субъекта как ГМУП «Ритуал». Заявки от других хозяйствующих субъектов не поступали. Следовательно, нарушение Закона о защите конкуренции не усматривается.
Администрация города Щучье считает, что постановление № 549 от 25.12.2013 года «Об организации ярмарок на территории города Щучье» не может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на организацию ярмарок, поскольку оно не ограничивает доступ иных хозяйствующих субъектов на организацию ярмарок. Любой другой хозяйствующий субъект может обратиться с заявлением по организации ярмарки, как на данных землях, так и на любых других. Данным постановлением не введен запрет для организации ярмарок другими лицами.
Любой другой хозяйствующий субъект захочет организовать ярмарку, то ему будет предоставлено такое право. Все принятые постановления публикуются Администрацией города Щучье на сайте и размещаются в городской библиотеке.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговле) ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Организация ярмарок и продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются. В случае, если организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти, порядок организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней устанавливается организатором ярмарки с учетом положений вышеуказанной статьи.
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10.07.2007 года № 280 утвержден Порядок организации деятельности ярмарок на территории Курганской области (далее — Порядок).
В соответствии с определением понятия ярмарка в постановлении Администрации (Правительства) Курганской области от 10.07.2007 № 280, ярмарка -  это самостоятельное рыночное мероприятие временного характера, организуемое в определенном месте.
Из пункта 2 Порядка следует, что организатором ярмарки является орган государственной власти Курганской области, орган местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель.
В соответствии с пунктом 5 Порядка, решение о проведении ярмарки оформляется правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Курганской области при размещении ее на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, а также если организатором ярмарки, в том числе совместной, является соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования Курганской области.
Из пункта 7  Порядка следует, что юридические лица или индивидуальные предприниматели являются организаторами ярмарок на земельных участках, а также в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности данных хозяйствующих субъектов.
Как установлено в ходе рассмотрения дела земельный участок на котором расположена ярмарка в настоящее время оформляется в собственность города Щучье. Права на данный земельный участок ГМУП «Ритуал» не передавались. Следовательно, Администрация города Щучье не в праве была наделять ГМУП «Ритуал» статусом организатора ярмарки.
Фактически, наделив ГМУП «Ритуал» статусом организатора ярмарки, Администрация города Щучье предоставила предприятию право пользования земельным участком, на котором расположена ярмарка, то есть право извлекать доход от хозяйственной деятельности на данных земельных участках. Данный факт подтверждается  пунктом 3.4 постановления Администрации города Щучье от 25.12.2013 года № 549 и справкой ГМУП «Ритуал» о выручке от деятельности по организации ярмарки.
Согласно пункту 3 Порядка организации деятельности ярмарок на территории Курганской области организатор ярмарки разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней, а также определяет режим работы ярмарки, порядок организации ярмарки, порядок предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке.
Как отмечалось выше, Порядок организации деятельности ярмарки не утвержден. ГМУП «Ритуал» утверждена схема расположения торговых рядов на улице  пл. Победы в дни ярмарки и схема подъездных путей и места стоянок автомобильного транспорта.
Пунктом 18 раздела 4 Порядка организации деятельности ярмарок на территории Курганской области предусмотрены обязанности организатора ярмарки.  Так организатор ярмарки обязан:
- заключить договор с продавцом (исполнителем) о предоставлении места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке;
- организовать работу ярмарки в строгом соответствии с противопожарными, санитарными, ветеринарными и экологическими нормами;
- обеспечить необходимые условия для нормального функционирования ярмарки, в том числе надлежащее санитарное состояние мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), оснащение мест проведения ярмарки контейнерами для сбора мусора, урнами и туалетами;
- принять оперативные меры по устранению возникающих конфликтных ситуаций при обслуживании потребителей;
- установить в специально отведенном месте контрольные весы, если специализацией ярмарки предусмотрена продажа весовых товаров;
- организовать временные стоянки для парковки личного автотранспорта и регулирование движения в местах проведения ярмарки;
- организовать уборку территории и вывоз мусора после завершения деятельности ярмарки.
В ходе рассмотрения дела установлено, что  все вышеуказанные полномочия осуществляет только ГМУП «Ритуал». Полномочия Администрации города Щучье при организации ярмарки сводится лишь к предоставлению места для организации ярмарки, предоставлению транспорта для организации уборки территории ярмарки, при обращении ГМУП «Ритуал».
Следовательно, организатором ярмарки в городе Щучье по адресу: площадь Победы от пересечения с улицей Пролетарская до пересечения с улицей Ленина, является ГМУП «Ритуал», что опровергает доводы Администрации города Щучье о том, что указанная ярмарка организованы совместно с данным органом местного самоуправления.
Кроме того, пункт 2 Порядка организации деятельности ярмарок на территории Курганской области предусматривает возможность проведения совместных ярмарок, то есть ярмарок, проводимых двумя или более организаторами на основании заключенных соглашений о взаимодействии при организации ярмарки.
Как было установлено в ходе рассмотрения дела, соглашение о  взаимодействии при организации ярмарки между Администрацией города Щучье и ГМУП «Ритуал» не заключалось, что также свидетельствует о том, что ярмарка не является совместной.
Организация ярмарок является одним из видов экономической деятельности.
Так, согласно постановлению Госстандарта России от 06.11.2001 года № 454-ст (ред. от 14.12.2011) "О принятии и введении в действие ОКВЭД" к видам экономической деятельности относятся:
1.деятельность ярмарок и парков с аттракционами (ОКВЭД 92.33.);
2.предоставление прочих услуг. Данная группа включает в том числе деятельность организаторов выставок, ярмарок и конгрессов (ОКВЭД 74.84.);
3.предоставление услуг, связанных с производством сельскохозяйственных культур. Данная группа включает организацию сельскохозяйственных ярмарок и выставок (ОКВЭД 01.41.1.).
При этом законодательно не установлены какие-либо административные барьеры для осуществления данного вида экономической деятельности.
Как установлено в рамках рассмотрения дела при наделении ГМУП «Ритуал»  уполномоченным органом по организации ярмарок Администрация города Щучье не размещала в открытом доступе информацию о намерении организовать совместную с хозяйствующим субъектом ярмарку, не выявляла наличие всех претендентов, желающих организовать ярмарку на территории города Щучье по адресу: площадь Победы от пересечения с улицей Пролетарская до пересечения с улицей Ленина.
Следовательно, Администрация города Щучье предоставила ГМУП «Ритуал» преимущества при  организации ярмарки по  вышеуказанному адресу, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынках услуг по предоставлению торговых мест на ярмарке по вышеуказанному адресу.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Администрации города Щучье (641010, Курганская обл., г. Щучье, ул. Пролетарская, 4, ИНН 4525001756) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившихся в предоставлении ГМУП «Ритуал» преимущества при организации ярмарки по адресу: площадь Победы от пересечения с улицей Пролетарская до пересечения с улицей Ленина, путем наделении ГМУП «Ритуал» статусом уполномоченного органа по организации ярмарок, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынках услуг по предоставлению торговых мест на ярмарке по вышеуказанному адресу.
2. Выдать Администрации города Щучье предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 01.09.2014 года по делу № 145 о нарушении Администрацией города Щучье (641010, Курганская обл., г. Щучье, ул. Пролетарская, 4, ИНН 4525001756) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Администрации  города Щучье (641010, Курганская обл., г. Щучье, ул. Пролетарская, 4, ИНН 4525001756) в месячный срок со дня получения предписания, прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно: отменить постановление Администрации города Щучье от 25.12.2013 года № 549 «Об организации ярмарок на территории города Щучье».
2.Администрации города Щучье о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "26" августа 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "01" сентября 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, рассмотрев дело № 145 по признакам нарушения Администрацией города Щучье (641010, Курганская обл., г. Щучье, ул. Пролетарская, 4, ИНН 4525001756) части 1  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения дела № 74 установлено, что городское муниципальное унитарное предприятие «Ритуал» (далее - ГМУП «Ритуал»)  осуществляет  деятельность по организации ярмарки, которая проходит в центре города Щучье. Статусом организатора ярмарки ГМУП «Ритуал» наделен постановлением Администрации города Щучье.
Представитель Администрации города Щучье  представил копию постановления Администрации города Щучье от 25.12.2013 года № 549 «Об организации ярмарок на территории города Щучье» (далее - постановление).
Пунктом 1 вышеуказанного постановления ГМУП «Ритуал» определено уполномоченным органом по организации ярмарок, действующих на территории города Щучье по адресу: площадь Победы от пересечения с улицей Пролетарская до пересечения с улицей Ленина.
В связи с наличием в действиях Администрации города Щучье признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и  в соответствии с частью  1  и 2 статьи 47.1  Закона о  защите конкуренции определением от 14.07.2014 года выделено в отдельное производство дело № 145.
В письменных пояснениях по делу Администрация города Щучье ссылаясь на пункт 3.1 вышеуказанного постановления пояснила, что ГМУП «Ритуал» осуществляет деятельность по организации ярмарок в соответствии с действующим законодательством и порядком, утвержденным Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10.07.2007 г. № 280 «О порядке организации деятельности ярмарок на территории Курганской области».
В соответствии с пунктом 3.3. постановления ГМУП «Ритуал» ежемесячно предоставляет сведения о заключённых с продавцами договорах о предоставлении торговых мест по видам деятельности в соответствии с утвержденной схемой.
В соответствии с пунктом 3.4. постановления ГМУП «Ритуал» перечисляет в бюджет города Щучье 10 % платы за торговые места по результатам заключённых договоров с продавцами за текущий квартал с указанием даты и периода.
Взимание НМУП «Ритуал» платы в размере 150 рублей за предоставление торгового места на ярмарки подтверждается квитанциями.
Таким образом, вышеуказанные соглашения позволяют хозяйствующему субъекту — ГМУП «Ритуал» осуществлять деятельность, приносящую ему доход.
Из письменных пояснений Администрации города Щучье следует, что в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10.07.2007 года № 280 Администрацией города Щучье совместно с ГМУП «Ритуал» была организована ярмарка. Постановление Правительства Курганской области от 10.07.2007 года № 280 предусматривает проведение совместных ярмарок. Организатором ярмарок в данном случае могут быть как органы местного самоуправления, так и иные юридические лица и индивидуальные предприниматели. Администрация города Щучье организовала ярмарку совместно с городским муниципальным унитарным предприятием «Ритуал».
В ходе рассмотрения дела представитель Администрации города Щучье пояснил, что полномочия Администрации города Щучье при организации ярмарки сводится к предоставлению места для организации ярмарки, предоставлению транспорта для организации уборки территории ярмарки, при обращении ГМУП «Ритуал». Порядок организации деятельности ярмарки не утвержден. Земельный участок, на котором расположена ярмарка в настоящее время оформляется в собственность города Щучье.
Представитель ГМУП «Ритуал» пояснил, что предприятие осуществляет уборку территории ярмарки и собирает оплату с участников ярмарки.
Из письменных пояснений Администрации города Щучье следует, что ярмарки  располагаются на улице площадь Победы относящейся к собственности муниципального образования город Щучье. В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. В соответствии с Постановлением ГД ФС РФ от 01.12.1999 г. № 4722-II ГД принят Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности». Статья 4 закона подразделяет автомобильные дороги в зависимости от субъектов права собственности на них подразделяются на автомобильные дороги, находящиеся в муниципальной собственности. Улица площадь Победы является муниципальной собственностью Администрации города Щучье, ей присвоен идентификационный номер 37-244-501-ОП-МП-55. Кадастровый номер 45:23:000000:1102. Организатором ярмарки в данном случае выступала Администрация города Щучье. Администрация города Щучье не является хозяйствующим субъектом, следовательно, она не может осуществлять хозяйственную деятельность при организации ярмарки, поэтому все требования к организации ярмарочной торговле, в соответствии с Постановлением Правительства Курганской области № 280, осуществляло ГМУП «Ритуал». Действующим законодательством не предусмотрен какой-либо отбор лиц для участия в организации ярмарок. Ярмарки организуются как по решению органа местного самоуправления, так и по заявлению третьих лиц, определенным действующим законодательством. Совместную ярмарку могут организовать любые лица, перечисленные в Постановлении Правительства Курганской области № 280. Земли, на которых организованы ярмарки, являются землями общего пользования и в соответствии с Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" орган имеет право принимать решения по организации ярмарки на данных землях. Следовательно, Администрация города действовала в рамках своих полномочий.
По мнению Админситарции города Щучье для организации ярмарки не нужны разрешения на её организацию. Ярмарки не включаются в перечень розничных рынков, утвержденный субъектом. Ярмарка не нуждается в капитальных строениях.
Постановление № 549 от 25.12.2013 года «Об организации ярмарок на территории города Щучье» принято в рамках действующего законодательства, а, следовательно, не может быть квалифицировано как действия, направленные на получение преимуществ, для такого хозяйствующего субъекта как ГМУП «Ритуал». Заявки от других хозяйствующих субъектов не поступали. Следовательно, нарушение Закона о защите конкуренции не усматривается.
Администрация города Щучье считает, что постановление № 549 от 25.12.2013 года «Об организации ярмарок на территории города Щучье» не может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на организацию ярмарок, поскольку оно не ограничивает доступ иных хозяйствующих субъектов на организацию ярмарок. Любой другой хозяйствующий субъект может обратиться с заявлением по организации ярмарки, как на данных землях, так и на любых других. Данным постановлением не введен запрет для организации ярмарок другими лицами.
Любой другой хозяйствующий субъект захочет организовать ярмарку, то ему будет предоставлено такое право. Все принятые постановления публикуются Администрацией города Щучье на сайте и размещаются в городской библиотеке.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговле) ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Организация ярмарок и продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются. В случае, если организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти, порядок организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней устанавливается организатором ярмарки с учетом положений вышеуказанной статьи.
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10.07.2007 года № 280 утвержден Порядок организации деятельности ярмарок на территории Курганской области (далее — Порядок).
В соответствии с определением понятия ярмарка в постановлении Администрации (Правительства) Курганской области от 10.07.2007 № 280, ярмарка -  это самостоятельное рыночное мероприятие временного характера, организуемое в определенном месте.
Из пункта 2 Порядка следует, что организатором ярмарки является орган государственной власти Курганской области, орган местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель.
В соответствии с пунктом 5 Порядка, решение о проведении ярмарки оформляется правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Курганской области при размещении ее на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, а также если организатором ярмарки, в том числе совместной, является соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования Курганской области.
Из пункта 7  Порядка следует, что юридические лица или индивидуальные предприниматели являются организаторами ярмарок на земельных участках, а также в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности данных хозяйствующих субъектов.
Как установлено в ходе рассмотрения дела земельный участок на котором расположена ярмарка в настоящее время оформляется в собственность города Щучье. Права на данный земельный участок ГМУП «Ритуал» не передавались. Следовательно, Администрация города Щучье не в праве была наделять ГМУП «Ритуал» статусом организатора ярмарки.
Фактически, наделив ГМУП «Ритуал» статусом организатора ярмарки, Администрация города Щучье предоставила предприятию право пользования земельным участком, на котором расположена ярмарка, то есть право извлекать доход от хозяйственной деятельности на данных земельных участках. Данный факт подтверждается  пунктом 3.4 постановления Администрации города Щучье от 25.12.2013 года № 549 и справкой ГМУП «Ритуал» о выручке от деятельности по организации ярмарки.
Согласно пункту 3 Порядка организации деятельности ярмарок на территории Курганской области организатор ярмарки разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней, а также определяет режим работы ярмарки, порядок организации ярмарки, порядок предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке.
Как отмечалось выше, Порядок организации деятельности ярмарки не утвержден. ГМУП «Ритуал» утверждена схема расположения торговых рядов на улице  пл. Победы в дни ярмарки и схема подъездных путей и места стоянок автомобильного транспорта.
Пунктом 18 раздела 4 Порядка организации деятельности ярмарок на территории Курганской области предусмотрены обязанности организатора ярмарки.  Так организатор ярмарки обязан:
- заключить договор с продавцом (исполнителем) о предоставлении места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке;
- организовать работу ярмарки в строгом соответствии с противопожарными, санитарными, ветеринарными и экологическими нормами;
- обеспечить необходимые условия для нормального функционирования ярмарки, в том числе надлежащее санитарное состояние мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), оснащение мест проведения ярмарки контейнерами для сбора мусора, урнами и туалетами;
- принять оперативные меры по устранению возникающих конфликтных ситуаций при обслуживании потребителей;
- установить в специально отведенном месте контрольные весы, если специализацией ярмарки предусмотрена продажа весовых товаров;
- организовать временные стоянки для парковки личного автотранспорта и регулирование движения в местах проведения ярмарки;
- организовать уборку территории и вывоз мусора после завершения деятельности ярмарки.
В ходе рассмотрения дела установлено, что  все вышеуказанные полномочия осуществляет только ГМУП «Ритуал». Полномочия Администрации города Щучье при организации ярмарки сводится лишь к предоставлению места для организации ярмарки, предоставлению транспорта для организации уборки территории ярмарки, при обращении ГМУП «Ритуал».
Следовательно, организатором ярмарки в городе Щучье по адресу: площадь Победы от пересечения с улицей Пролетарская до пересечения с улицей Ленина, является ГМУП «Ритуал», что опровергает доводы Администрации города Щучье о том, что указанная ярмарка организованы совместно с данным органом местного самоуправления.
Кроме того, пункт 2 Порядка организации деятельности ярмарок на территории Курганской области предусматривает возможность проведения совместных ярмарок, то есть ярмарок, проводимых двумя или более организаторами на основании заключенных соглашений о взаимодействии при организации ярмарки.
Как было установлено в ходе рассмотрения дела, соглашение о  взаимодействии при организации ярмарки между Администрацией города Щучье и ГМУП «Ритуал» не заключалось, что также свидетельствует о том, что ярмарка не является совместной.
Организация ярмарок является одним из видов экономической деятельности.
Так, согласно постановлению Госстандарта России от 06.11.2001 года № 454-ст (ред. от 14.12.2011) "О принятии и введении в действие ОКВЭД" к видам экономической деятельности относятся:
1.деятельность ярмарок и парков с аттракционами (ОКВЭД 92.33.);
2.предоставление прочих услуг. Данная группа включает в том числе деятельность организаторов выставок, ярмарок и конгрессов (ОКВЭД 74.84.);
3.предоставление услуг, связанных с производством сельскохозяйственных культур. Данная группа включает организацию сельскохозяйственных ярмарок и выставок (ОКВЭД 01.41.1.).
При этом законодательно не установлены какие-либо административные барьеры для осуществления данного вида экономической деятельности.
Как установлено в рамках рассмотрения дела при наделении ГМУП «Ритуал»  уполномоченным органом по организации ярмарок Администрация города Щучье не размещала в открытом доступе информацию о намерении организовать совместную с хозяйствующим субъектом ярмарку, не выявляла наличие всех претендентов, желающих организовать ярмарку на территории города Щучье по адресу: площадь Победы от пересечения с улицей Пролетарская до пересечения с улицей Ленина.
Следовательно, Администрация города Щучье предоставила ГМУП «Ритуал» преимущества при  организации ярмарки по  вышеуказанному адресу, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынках услуг по предоставлению торговых мест на ярмарке по вышеуказанному адресу.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Администрации города Щучье (641010, Курганская обл., г. Щучье, ул. Пролетарская, 4, ИНН 4525001756) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившихся в предоставлении ГМУП «Ритуал» преимущества при организации ярмарки по адресу: площадь Победы от пересечения с улицей Пролетарская до пересечения с улицей Ленина, путем наделении ГМУП «Ритуал» статусом уполномоченного органа по организации ярмарок, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынках услуг по предоставлению торговых мест на ярмарке по вышеуказанному адресу.
2. Выдать Администрации города Щучье предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 01.09.2014 года по делу № 145 о нарушении Администрацией города Щучье (641010, Курганская обл., г. Щучье, ул. Пролетарская, 4, ИНН 4525001756) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Администрации  города Щучье (641010, Курганская обл., г. Щучье, ул. Пролетарская, 4, ИНН 4525001756) в месячный срок со дня получения предписания, прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно: отменить постановление Администрации города Щучье от 25.12.2013 года № 549 «Об организации ярмарок на территории города Щучье».
2.Администрации города Щучье о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 145 [format] => [safe_value] => 145 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-01 03:01:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-01 03:01:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409540632 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )