Арбитражный суд Курганской области подтвердил обоснованность и законность решения антимонопольного органа о рекламе микрофинансовой организации

ООО Микрокредитная компания «Агора» размещало ненадлежащую рекламу выдачи займов на окне городского автобуса.

Напомним, специалистами Курганского УФАС России зафиксирована реклама, размещенная в общественном транспорте города Кургана.

«ОТЛИЧНЫЕ НАЛИЧНЫЕ* вместе 10 лет

*OTLNAL.RU 8 800 600 -70-00*

ВЗЯЛ ЗАЙМ НА 7 ДНЕЙ ПО 0% = ОТДАЛ И НИ КОПЕЙКИ БОЛЬШЕ»

Информация напечатана на плакате крупным шрифтом, яркие зеленый и оранжевый цвета.

Ниже, мелким шрифтом без каких-либо акцентов цветом, толщиной букв и т.п., ниже основного текста указаны условия участия в такой акции, организаторе, способе получения займа, требуемые документы.

Мелкий текст рекламного плаката не позволял гражданам подробно с ним ознакомиться.

Ознакомление с текстом происходит импульсивно, с акцентом на яркий крупный шрифт.

Соответственно, сведения об условиях выдачи займа доведены до потенциальных потребителей ненадлежащим образом.

Управление пришло к выводу о том, что указанные действия являются нарушением Закона о рекламе*.

ООО МКК «Агора», не согласившись с решением контрольного органа, обратилось в Арбитражный суд Курганской области, позднее в апелляционный суд.

Постановлением Арбитражного суда Уральского округа решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции изменены в части размера штрафа, превышающего 20 000 рублей.

Не согласившись с решением суда, Курганское УФАС обратилось в Верховный Суд Российской Федерации.

Судом кассационной инстанции неправильно применены нормы права**, тем самым штраф необоснованно был снижен. По мнению административного органа, штраф должен составить, по меньшей мере, 150 000 рублей.

Определением Верховного суда решения судов отменены и дело направлено на новое рассмотрение.

Верховный суд отметил, что изменения в КоАП по снижению нагрузки на бизнес не предусматривают ограничение штрафа для юридических лиц размером санкции для должностных лиц. Изменения содержат прямое указание, что штраф юрлицу назначается в размере, предусмотренном санкцией для юрлица.

* часть 7 статьи 5 и части 1, 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 года № 38-ФЗ.

** ошибочно применены примечания к статье 2.4, части 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ.