Протокол №2 от 05.03.2015

 

Протокол №2

Заседания Общественно-консультативного Совета при Курганском УФАС России

 

05.03.2015 г.                                                                                                                      г. Курган

Присутствовали:

Члены Совета:

Гагарина И.В. - сопредседатель Совета, руководитель Курганского УФАС России;

Камшилов И.А. – сопредседатель Совета, председатель Совета Курганского регионального отделения общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»;

Белова А.В. – ВРИО заместителя руководителя - начальник отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России;

Ишков В.А. – председатель регионального отделения Общероссийского общественно-политического движения «Развитие предпринимательства»

Фоминых М.М. – государственный инспектор Курганского УФАС России;

Яхонтов В.И. – председатель Курганской регионального отделения общественной организации «Ассоциация юристов России»

 

 

Приглашенные лица:

Найданов Ю.И. – заместитель директора Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области – начальник управления транспорта и связи;

Грачев Я.В. – начальник отдела транспорта Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области;

Жакин А.П. – начальник Управления государственного автодорожного надзора по Курганской области;

 

Повестка дня:

Обсуждение замечаний и предложений членов Совета по совершенствованию Распоряжения Губернатора Курганской области «О проекте Закона Курганской области о внесении изменений в закон Курганской области от 05.07.2011 №38 «О регулировании отдельных отношений в сфере транспортного обслуживания населения на территории Курганской области» (далее – закон №35).

Слушали: Гагарина И.В. В Курганское УФАС России из Курганской областной Думы поступил обсуждаемый законопроект с просьбой изложить позицию Курганского УФАС России по данному законопроекту.  Мы считаем, что данный закон еще более усугубляет ситуацию. Позиция Курганского УФАС России такова: данный законопроект неприемлем, надо вернуться к действующей редакции 38-го  закона, довести ее до ума, в частности, внести изменения в части запрета на пролонгацию договора перевозки, а также в части невозможности продления договора в случае, если он заключен на срок до 90 дней. Действующая редакция более понятная и более прозрачная, чем законопроект, предложенный нам на обсуждение сегодня. Он  отсылает к порядку заключения договоров, что еще более запутывает ситуация, поскольку, во-первых, сам порядок не утвержден, отсутствие порядка приведет к невозможности реализации процедуры заключения договора. Если принять законопроект в том виде, в котором он предложен сейчас, он работать не будет.

Во-вторых, порядок заключения договоров и порядок отбора контрагентов – это разные вещи. В  порядке заключения договора можно прописать какие-либо условия, но они не будут являться критериями отбора перевозчиков. Поэтому,  даже если этот порядок будет принят, он вряд ли будет соответствовать антимонопольному законодательству: т.е. равный доступ, который может быть обеспечен только через проведения конкурса.  Лучше было бы разработать порядок проведения конкурса, чтобы процедура отбора была понятной и прозрачной для всех.  Мы подготовили письмо с обоснованием своей позиции в Курганскую областную Думу.

 Яхонтов В.И. Кто является разработчиком законопроекта?

Найданов Ю.И. Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области (04.16)

Яхонтов. Чем не устраивала старая редакция закона?

Найданов Ю.И. Практика работы по этому закону показал, что ни один маршрут, который был первоначально разработан, не остался надолго. Все они рано или поздно были скорректированы. В течение трех месяцев после ввода нового маршрута изучается пассажиропоток, проводится анализ жалоб. После этого маршрут изменяется. Если будет проводится конкурс, то маршрут будет закреплен на длительный период, чтобы его изменить, нужно будет опят проводить конкурс. Это усложняет работу в первую очередь предпринимателю. В то же время, Департамент не обладает такой информацией, чтобы самостоятельно, как организатор торгов, разрабатывать маршруты, которые бы всех устраивали, и которые не нужно было бы корректировать.

Кроме того, тариф на пассажирские перевозки не всегда является экономически обоснованным. Трудно разработать критерии отбора, справедливые и одинаковые для всех. Практика проведения конкурсов показала, что включение в условия конкурса требования к автобусам, водителям не обеспечивает качественное предоставление услуг. Поскольку автобусы у всех старые, ГИБДД не может дать вразумительной справки о том, какой водитель лучше. В настоящее время мы не может давать дотации перевозчикам.

Грачев Я.В. При разработке этого закона мы ориентировались на то, чтобы сделать процедуру проведения  конкурса необязательной. Мы ориентировались на практику федерального законодательства. Маршрутная сеть будет организовываться в соответствии с Порядком открытия, изменения, закрытия маршрутов по аналогии с  тем, как Минтранс организует межрегиональные перевозки. Мы рассматриваем маршрут по инициативе перевозчике, маршрут открывается для конкретного перевозчика.

Гагарина И.В. Вы говорите про новые маршруты. А как быть с существующими?

Грачев Я.В. Существующие маршруты у нас сейчас закреплены договорами. Они были заключены на срок 5 лет с правом пролонгации еще на 5 лет.

Гагарина И.В. Договор на право осуществления пассажирской перевозки является административным договором. Это значит, что он должен быть заключен публично. Т.е. либо через публичную оферту, что в данном случае невозможно, потому что вы вынуждены будете заключать договор с любым обратившимся, либо через процедуру проведения конкурса. Непонятно, как вы собираетесь обеспечивать публичность договора.

Грачев Я.В. Публичность обеспечивается через ведение реестра. Это предусмотрено законом. Точно также ведется межрегиональный реестр.

Гагарина И.В. Как вы будете обеспечивать равный доступ на рынок?

Грачев Я.В. Кто пришел, тот и работает.

Гагарина И.В. Это не равный доступ. Организация пассажирских перевозок без проведения публичной процедуры отбора – это ограничение конкуренции.

Грачев Я.В.  На федеральном уровне тогда конкуренция тоже ограничивается.

Гагарина И.В.  Мы сейчас не будет оценивать действия Минтранса, это полномочия ФАС России. Мы сейчас обсуждаем закон, который подлежит применению в Курганской области.

Грачев Я.В. Сейчас в Курганской области перевозчики могут работать и без договора.

Гагарина И.В.  Вы реализуете функцию органа власти через данный договор.

Грачев Я.В. А у перевозчика нет никаких обязательств по заключению этого договора.

Гагарина И.В. Я вынуждена вас предупредить, если вы не учтете нашу позицию, позицию ФАС России мы будем принимать соответствующие меры.

Грачев Я.В. Сейчас это уже не только наша позиция, это позиция Правительства Курганской области.

Гагарина И.В. Значит, предупреждение относится и к Правительству Курганской области.

Найданов Ю.И. Мы готовы искать компромисс, 19 марта будет заседание комитета Думы, мы до этой даты постараемся учесть ваше замечание, предложить более приемлемый вариант законопроекта.

Гагарина И.В. Почему вы ориентируетесь на федеральную практику, а не на практику соседних областей?

Грачев Я.В. У соседей на маршрутах работает гораздо больше нелегальных перевозчиков, чем у нас.

Гагарина И.В. Вы этот закон не соблюдаете с 2011 г. С 2011 г. конкурсы не проводятся.

Жакин А.П. Не стоит торопиться с принятием закона Курганской области, пока не вышел федеральный закон. Пока следует придерживаться  закона №38.

Решили. Рекомендовать Правительству области оставить закон в действующей редакции до принятия соответствующего закона на федеральном уровне. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответственный секретарь ОКС                                                                   М.М. Фоминых

 

 

Руководитель Курганского УФАС России                                                   И.В. Гагарина

 

Дата проведения Совета: 
5 марта 2015, 16:39
Файл: 

Файлы для скачивания

protokol_no2.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.04 МБ