Картель курганских перевозчиков: за сговор придется ответить внушительными штрафами

Как поясняет пресс–служба регионального УФАС, с 11 января 2016 года изменилось законодательство в сфере пассажирских перевозок. То есть если раньше стоимость проезда в городском пассажирском транспорте подлежала госрегулированию (т.е. для каждого перевозчика был установлен предельный максимальный тариф, превышать который он не имел права), то с 11 января государственному регулирования подлежат только так называемые «регулярные перевозки по регулируемым тарифам». Для организации таких перевозок орган местного самоуправления заключает муниципальный контракт с перевозчиком, выбранным на конкурсной основе.

Сейчас основная часть городских перевозок ведется по нерегулируемым тарифам и цена поездки определяется самим перевозчиком. То есть, каждый перевозчик мог бы сам назначить цену за проезд, какую считает необходимой, но вместо этого они все разом 1 февраля 2016 года подняли цену на одинаковую величину — с 18 до 20 рублей. И это при том, что расходы у всех предприятий разные.

Кроме этого, когда перевозчики уведомляли горадминистрацию о повышении стоимости проезда, они даже текст уведомлений поленились переписать — от каждого уведомление было написано слово в слово, что, по мнению УФАС, свидетельствует об обмене информации между перевозчиками.

— Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что 22 перевозчика заключили между собой устное соглашение об установлении стоимости проезда на уровне 20 рублей, в результате конкуренция на рынке пассажирских перевозок была полностью устранена, — сообщает пресс–служба ведомства.

Это решение перевозчики попытались обжаловать, однако суд подтвердил законность и обоснованность решения антимонопольного органа.

Картель — одно из самых тяжких нарушении антимонопольного законодательства, за которое перевозчики понесут ответственность в виде оборотных штрафов.