Песец не дошел. В Зауралье жители «восстали» против рекламы

Рекламу «Песец пришел» признали ненадлежащей. Об этом сообщает Курганское УФАС. Напомним, наружная реклама с текстом «Песец идет/Песец пришел» размещалась в августе-сентябре 2012 года на 32 отдельно стоящих рекламных конструкциях в Кургане и на четырех - в Шадринске. Аналогичные слоганы звучали и в региональных рекламных блоках на радиоканалах.
«Эта реклама вызвала бурное обсуждение в обществе, граждане не могли понять, кто же такой песец, зачем он идет? Выдвигались различные версии: от рекламы меховых изделий до прихода конца света», - отмечают в антимонопольном ведомстве Зауралья.
Как позднее выяснилось, таким необычным способом рекламировались услуги нового сотового оператора «Мотив».
С претензиями в службу обратился житель Курганской области. По мнению заявителя, выражение «Песец идет» воспринимается населением как бранное, содержащее смысловые ассоциации непристойного и двусмысленного характера.
По заявлению гражданина Курганское УФАС России возбудило дело в отношении рекламодателя ООО «ЕКАТЕРИНБУРГ-2000» по нарушению рекламного законодательства. При рассмотрении дела для проведения лингвистического исследования был привлечен эксперт, кандидат филологических наук, который признал, что «... данные тексты содержат нецензурное, непристойное слово «песец», употребляемое в ненормативной лексике как эвфенизм, недопустимое в литературной речи, являющееся непристойным». При этом установлено, что аналогичная реклама размещалась и на территории Ханты - Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, в связи с чем Курганскому УФАС центральным аппаратом ФАС России даны полномочия по рассмотрению межрегионального дела. В дальнейшем за нарушение рекламного законодательства ООО «ЕКАТЕРИНБУРГ-2000» будет привлечено к административной ответственности.