«Мотив» оштрафуют за рекламу с песцами

Сотовому оператору «Мотив» придется ответить за свой креатив. Курганским УФАС России принято решение о признании ненадлежащей рекламы с использованием слова «песец». Пушной северный зверек действительно пришел, но не по адресу.

Реклама с текстами «песец идет» и «песец пришел» размещалась в Кургане в августе-сентябре текущего года. Причем зачастую без каких-либо иных дополнений и данных, связывающих ее с «Мотивом». Акция была предельно массовой – десятки билбордов и лавочек, газетные публикации и аудиоролики на местном радио.

Реклама вызвала бурное обсуждение среди жителей региона. Один из них и обратился в УФАС с претензиями. По мнению заявителя, эти выражения воспринимаются населением как бранные, содержащие смысловые ассоциации непристойного и двусмысленного характера.

Для расследования в качестве эксперта ведомство привлекло кандидата филологических наук, который признал, что «данные тексты содержат нецензурное, непристойное слово "песец", употребляемое в ненормативной лексике как эвфенизм, недопустимое в литературной речи, являющееся непристойным».

В отношении сотовой компании заведено дело по нарушению рекламного законодательства. За креатив, преступивший границу приличий, «Мотиву» придется раскошелиться на n-ную сумму. О размере штрафа говорить пока рано: выяснилось, что аналогичная реклама размещалась оператором на территории Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, в связи с чем центральный ФАС выдал курганскому филиалу полномочия по рассмотрению межрегионального дела.