Подражательство не в чести и вне закона

6 февраля 2013 года Арбитражный суд Курганской области оставил в силе решение и предписание Курганского УФАС России в отношении ООО «Пассажирские перевозки».

Напомним, 16 октября 2012 года Комиссией Курганского УФАС России принято решение о признании в действиях ООО «Пассажирские перевозки» недобросовестной конкуренции.

Бывший директор некоммерческого партнерства «Пассажирские перевозки», зарегистрировал как соучредитель ООО «Пассажирские перевозки», то есть создал новое общество с тем же самым названием и занимающееся аналогичной деятельностью - перевозкой пассажиров автобусами, с целью получения преимуществ в предпринимательской деятельности.

Некоммерческое партнерство «Пассажирские перевозки» имеет преимущество в использовании средства индивидуализации в своей хозяйственной деятельности, поскольку первым стало использовать коммерческое обозначение «Пассажирские перевозки» с 2004 года, а ООО «Пассажирские перевозки» использует фирменное наименование со дня госрегистрации - 08.10.2007 года. Согласно Гражданскому кодексу РФ правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия.

Комиссия Курганского УФАС России признала нарушение в действиях ООО «Пассажирские перевозки» антимонопольного законодательства и выдала ему предписание об изменении фирменного наименования юридического лица. Арбитражный суд Курганской области поддержал позицию антимонопольного органа.

Комментарии по данному вопросу дала руководитель Курганского УФАС России Гагарина Ирина Владимировна: «Для предпринимателей любого уровня очень важно доверие потребителей, а тем более в таком социально значимом направлении, как пассажирские перевозки. Уходят годы напряженной работы для создания положительного имиджа и деловой репутации, и в этом случае просто губительны действия конкурентов, пытающихся «подстроиться» под доброе имя уже существующей компании, как правило, предоставляя товар или услугу худшего качества. Испорченная репутация может привести к гибели бизнеса!

Есть замечательная русская пословица: «береги платье с нову, а честь с молоду», которая как нельзя лучше характеризует сложившуюся ситуацию».