«Песец» в рекламе обойдется «Екатеринбургу – 2000» в 150 тыс. рублей

Арбитражный суд Свердловской области снизил размер штрафа, наложенный Курганским УФАС на компанию «Екатеринбург – 2000» с 300 тыс. до 150 тыс. руб. Ранее антимонопольщики признали наружную и аудиорекламу компании со слоганом «песец идет/песец пришел» ненадлежащей.

С помощью «песца» компания продвигала услуги нового сотового оператора «Мотив». Однако многие жители Кургана посчитали такую рекламу оскорбительной и обратились в УФАС. Антимонопольное ведомство пришло к выводу, что реклама нарушает законодательство и оштрафовало «Екатеринбург – 2000».

Рекламодатель не согласился с решением УФАС и обратился в суд. Однако Арбитражный суд Курганской области и 18 арбитражный апелляционный суд, опираясь на лингвистическую экспертизу, проведенную в Уральском региональном центре судебной экспертизы Министерства юстиции РФЮ оставили в силе решение УФАС. Эксперты констатировали, что в основе рекламной компании лежит использование приема намеренной неоднозначности слова «песец». В свою очередь Арбитражный суд Свердловской области после рассмотрения дела решил снизить размер штрафа.