Не шутите про песца, который пришел

Екатеринбургская рекламная компания поплатилась за свое чувство юмора и любовь к игре слов. В России за фразу «песец пришел» можно схлопотать реальное наказание в виде штрафа.

В августе и сентябре 2012 года сотовый оператор «Мотив» в своих рекламных роликах использовал текст «песец идет/песец пришел!». Идею разработала компания ООО «ЕКАТЕРИНБУРГ-2000», за что и была наказана Курганским управлением ФАС России штрафом в размере 300 тыс. рублей. Изумительные доводы привели в УФАС по этому поводу. «Люди не могли понять, кто же это такой песец, зачем он идет в Курган, а самое страшное, что же все таки будет, когда он придет», - отметили в УФАС Кургана. Как говорят в народе, песец подкрался незаметно.

ООО «ЕКАТЕРИНБУРГ-2000» сочла данное решение противоречащим здравому смыслу и обжаловала его в Арбитражном суде Свердловской области. Но и там не поняли шуток. «По результатам лингвистической экспертизы, проведенной специалистами Уральского регионального центра судебной экспертизы Министерства юстиции РФ, был сделан вывод, что значение слова «песец» в текстах рекламы в равной степени может быть и основным словарным, и речевым, связанным с нецензурным словом. Эксперты также сочли, что «имплицитная связь с нецензурным словом легко выводится из анализа сочетаемости и семантики словоупотреблений», - говорится в заключении.

Так что за песца и его передвижения ООО «ЕКАТЕРИНБУРГ-2000» ответить придется. Арбитражный суд Свердловской области размер штрафа снизил, но не оправдал любителей подтекстов. За ненадлежащую рекламу ООО «ЕКАТЕРИНБУРГ-2000» заплатит 150 тыс. рублей.