• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Отчет Курганского УФАС России по реализации послания Президента Федеральному собранию от 12.12.2012 года за 3 квартал 2013 года

Категория отчета: Статистика и отчеты

Отчет Курганского УФАС России по реализации послания Президента Федеральному собранию от 12.12.2012 года за 3 квартал 2013 года

1. Экономический блок.
1.1. Мероприятия по реализации задачи - развитие малого и среднего предпринимательства, а также повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в рамках предоставления муниципальных услуг.
Сотрудниками Курганского УФАС России проведена проверка Администрации города Далматово. В результате проверки проанализировано 61 постановление Администрации города Далматово,  договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, находящегося в собственности города Далматово, а также торги, проведенные Администрацией города Далматово и размещенные на официальном сайте http://torgi.gov.ru. за период 2011- 2013 гг.
На основании проверки и анализа изложенной выше информации за проверяемый период в действиях Администрации города Далматово  признаков нарушения антимонопольного законодательства не выявлено.
В период с 05.08.2013 г. по 30.08.2013 г.  сотрудниками Курганского УФАС России проведена проверка Далматовской городской Думы. Нарушений антимонопольного законодательства в ходе проведения проверки не установлено.
В период с 22.07.2013 г. по 06.09.2013 г. проведена проверка Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства, а также во исполнение поручения первого заместителя Председателя Правительства РФ И.И. Шувалова от 29.11.2012 года № ИШ-П9-7245 об обеспечении исполнения плана мероприятий.
В ходе проведения проверки установлены признаки нарушения Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области антимонопольного законодательства, в частности признаки нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в наделении хозяйствующего субъекта – Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Курганской области» функциями органа власти.
В настоящее время решается вопрос о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области после представления проверяемым лицом возражений на акт проверки в соответствии с требованиями приказа ФАС России от 25.05.2012 N 340 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации".
1.2. Мероприятия по реализации задачи - повышение доступности услуг и инфраструктуры субъектов естественных монополий.
За отчетный период  Курганским УФАС России проведена плановая проверка в отношении Муниципального предприятия муниципального образования – город Шадринск «Водоканал» (далее – МП «Водоканал») на предмет соблюдения юридическим лицом требований антимонопольного законодательства. За период проведения проверки инспекцией Курганского УФАС России проведен выборочный анализ договоров водоснабжения и водоотведения, заключенных между МП «Водоканал» и абонентами – гражданами и юридическими лицами, а также договоров на отпуск холодной питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ  с юридическими лицами. В результате проверки признаков нарушения антимонопольного законодательства не установлено.
1.3. Мероприятия по реализации задачи – повышение уровня конкурентоспособности организаций сферы жилищных услуг.
В июле 2013 года Курганским УФАС России подготовлен аналитический отчет о состоянии конкурентной среды на рынках услуг по транспортировке и размещению твердых коммунальных отходов.
Анализ выполнен во исполнение п. 3.1 Плана работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2013-2014 годы, утвержденного приказом ФАС России от 19.12.2013 №773/12, с целью оценки состояния конкурентной среды на рынках услуг по транспортировке и размещению твердых коммунальных отходов, положения хозяйствующих субъектов на данных рынках, определения хозяйствующих субъектов, имеющих на рассматриваемых рынках долю более 35 процентов и внесения их в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, выявления барьеров входа на рынок (выхода с рынка) и проблем, влияющих на развитие конкуренции на рассматриваемых рынках, а также предупреждения и выявления нарушений антимонопольного законодательства.
Географические границы рынков услуг по транспортировке и размещению твердых коммунальных отходов были установлены как административно-территориальные границы города Кургана, продуктовые границы - услуги по транспортировке и размещению твердых коммунальных услуг.
На основании проведенного анализа установлено следующее. В геграфических границах города Кургана на рынке услуг по транспортировке ТБО действуют следущие лица:
- ООО «Наука и Практика»;
- ООО «Транссервис (ООО «ЭкоИнвест Групп»);
- ООО «Сток»;
- ООО «Центр»;
- ООО «Чистый город»;
- МУП «Шуховский полигон»;
- Прочие организации и физические лица, самостоятельно осуществляющие транспортировку собственных твердых бытовых отходов к месту захоронения.
На рынке услуг по размещению ТБО действует один хозяйствующий субъект - МУП «Шуховский полигон» в виду необходимости обязательного лицензирования данной деятельности.
По результатам проведенного анализа на рынках услуг по транспортировке ТБО, услуг по размещению ТБО, установлены признаки доминирующего положения МУП «Шуховский полигон» на рынке услуг по размещению ТБО с долей на рынке 100% в 2012 году. В настоящее время решается вопрос о включении данного лица в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов.
2. Кадровый блок.
2.1.  Мероприятия по исполнению задачи  - реализация государственной кадровой политики территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
4-5 июня 2013 года Курганским УФАС России проведен региональный семинар-совещание территориальных органов ФАС России Уральского округа.
В повестку первого дня регионального семинара-совещания территориальных органов ФАС России Уральского округа были вынесены следующие темы для обсуждения: «Судебная и административная практика применения антимонопольного законодательства. Вопросы административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства» и «Проблемные вопросы применения антимонопольного законодательства, возникающие в связи с установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарных рынках».
На семинаре присутствовали сотрудники ФАС России, сотрудники территориальных органов ФАС России, ГФИ в Курганской области АППП в УрФО, Правительства Курганской области, Управления министерства юстиции по Курганской области, УФССП России по Курганской области, Главного управления ЦБ РФ по Курганской области, ТФ ОМС Курганской области, органов местного самоуправления города Кургана и Курганской области, а также коммерческие структуры.
Особая значимость проведенного мероприятия состояла в обмене опытом применения антимонопольного законодательства, определении проблемных моментов его применения, а также в выработке общих правовых позиций по ряду вопросов. Бурное обсуждение на семинаре вызвала тема установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта, территориальными органами были высказаны предложения по совершенствованию данной сферы, с которыми согласились представители Центрального аппарата ФАС России. Кроме того, немаловажный интерес у участников семинара вызвала тема антимонопольного контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг, которая, между прочим, является специализацией Курганского УФАС России.
Второй день регионального семинара совещания был посвящен обсуждению вопроса «Антимонопольное регулирование сферы ЖКХ, в том числе проблемы по применению антимонопольного законодательства в отношении управляющих компаний». Докладчиками по данному вопросу выступили Соловьев В.В. - начальник Управления ЖКХ, строительства и природных ресурсов, а также сотрудники Свердловского и Челябинского УФАС.
Ознакомиться с презентациями докладов сотрудников ТО ФАС России можно ниже.
Доклады участников семинара и презентации выступлений размещены на официальном сайте Курганского УФАС России http://kurgan.fas.gov.ru в разделе «Новости».
В сентябре текущего года Курганским УФАС России по итогам проведения семинара в адрес ФАС России было подготовлено и направлено письмо с предложениями о внесении изменений в действующее законодательство. Данное письмо было основано на установлении проблемных моментов в применении антимонопольного законодательства по следующим вопросам: «Проблемные вопросы применения антимонопольного законодательства, возникающие в связи с установлением доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарных рынках», а также «Проблемные вопросы применения законодательства в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства по ч.1 ст.15 № 135-ФЗ» и направлено на их устранение путем внесения изменений в действующее законодательство.
3. Блок информационного обеспечения реализации общественно-политических задач Послания.
3.1. Мероприятия по исполнению задачи - Повышение эффективности взаимодействия со СМИ и институтами гражданского общества.
В отчетный период в Курганском УФАС России сформирован и определен состав экспертного совета по вопросам контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории Курганской области. В состав данного совета включены представители ГФИ в Курганской области АППП в УрФО, Управления Министерства юстиции РФ по Курганской области, Правительства Курганской области и Администрации г. Кургана.
16 августа 2013 года проведено заседание экспертного совета, в повестку заседания которого включены следующие вопросы:
1.Практика Курганского УФАС России в сфере контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2.Проблемы разграничения определений понятий «государственная функция» и «государственная услуга»;
3.Реестр государственных и муниципальных услуг на примере Курганской области;
4. Изменение конструкции статьи 15 Закона о защите конкуренции в части установления в ней прямо предусмотренных действий (бездействий) соответствующих органов (организаций), влекущих нарушения антимонопольного законодательства в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг.
По итогам заседания экспертного совета члены совета информацию докладчиков – сотрудников Курганского УФАС России приняли к сведению и согласились с выступающими по вопросу наличия в действующем законодательстве в сфере государственных и муниципальных услуг пробелов и коллизионных моментов. Кроме того, было отмечено о необходимости дальнейшего взаимодействия в обозначенной выше сфере между Курганским УФАС России и Управлением Министерства юстиции РФ по Курганской области в части обмена необходимой для осуществления контрольных функций информацией. 
3.2. Мероприятия по реализации задачи - повышение гражданской ответственности общества.
На сайте Курганского УФАС России, а именно, в разделе «Управление» подраздела «Отчетность» размещен отчет о реализации послания Президента  Федеральному Собранию РФ от 12.12.2012 года за 3 квартал 2013 года, а также внесенные в него корректировки.