Постановление №66 по делу №140 ООО "АкваСервис"

Номер дела: Дело №140
Дата публикации: 25 июля 2014, 17:08

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №66

о наложении административного штрафа по делу №140

об административном правонарушении

25.07.2014г.                                                                                                г. Курган

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Гагарина И.В., рассмотрев на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении №38 и другие материалы дела об административном правонарушении №140, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью ООО «АкваСервис» (место нахождения: 641100, Курганская область, г. Шумиха, ул. Белоносова, 30 ИНН 4524009150), в присутствии представителя ООО «АкваСервис»,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении №140 возбуждено 11.07.2014 года. Основанием для составления протокола об административном правонарушении №38 явилось решение №60 по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области 25.12.2013 года.

В ходе рассмотрения дела №140 об административном правонарушении представитель ООО "АКваСервис" пояснил, что по его мнению истек срок давности привлечения к административной ответственности по делу №140 об административном правонарушении. Кроме того, представитель ООО «АкваСервис» полагает, что нарушение в действиях Общества отсутствует, в силу того, что дворовый септик  по адресу: г. Шумиха, ул. Ленина д. 37 д. 35Б является бесхозяйным, ООО «АкваСервис» на обслуживание не передавался. Но несмотря на это ООО «АкваСервис» исполняет предписание Курганского УФАС России и вывозит ЖБО из указанного септика.

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам относительно подлежащих согласно ст. 26.1 КоАП  РФ  выяснению обстоятельств.

Из имеющихся материалов дела усматривается состав административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

ООО «АкваСервис» включено в Единый государственный реестр юридических лиц, ОГРН/ИНН 1124524000259/4524009150.

Согласно пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ООО «АкваСервис» осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению с 01.01.2013 года на основании заключенного договора аренды, эксплуатации и обслуживания объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования Шумихинского района Курганской области с последующим предоставлением услуг по водоснабжению и водоотведению, очистке сточных вод населению организациям на территории города Шумиха и Шумихинского района от 31.08.2012 года.

ООО «АкваСервис» с указанной выше даты, признается субъектом естественной монополии в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.

Согласно ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Субъект естественной монополии занимает доминирующее положение в границах принадлежащих ему сетей.

Согласно п. 1.4. Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 (далее Порядок), не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

ООО «АкваСервис» являлось хозяйствующим субъектом, доминирующим на рынках услуг водоснабжения и водоотведения на территории г. Шумиха в границах присоединенных водопроводных и канализационных сетей.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В период действия спорных отношений подлежит применению Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее — Правила 354).

В пункте 2 Правил № 354 законодатель дает следующие определения:

«внутридомовые инженерные системы» - являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);

«коммунальные услуги» - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);

«коммунальные ресурсы» - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;

«централизованные сети инженерно-технического обеспечения» - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых инженерных систем).

Таким образом, из анализа приведенных выше норм права следует: совокупность трубопроводов, соединяющих внутридомовые инженерные системы дома и септик, относится к централизованной сети инженерно-технического обеспечения, так как данные трубопроводы используются для отвода бытовых стоков из внутридомовых инженерных систем.

Согласно подп. «В» пункт 4 Правил № 354, потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг: водоотведение - отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.

ООО «АкваСервис» является единственным хозяйствующим субъектом в городе Шумиха имеющим возможность оказывать данную услугу с использованием централизованных сетей в силу доминирующего положения на данном рынке.

Аналогичное с Постановлением № 354 определение понятия «централизованные сети» содержит Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг» (далее - Постановление № 124), которое также закрепляет, что к коммунальным ресурсам приравниваются сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.

Из анализа определения понятия централизованные сети инженерно-технического обеспечения следует, что жилые многоквартирные дома №№ 35б, 37 по ул. Ленина в г. Шумиха подключены к централизованной сети. Материалы дела свидетельствуют о том, что отвод бытовых стоков из внутридомовых инженерных систем данного дома осуществлялся, так как сточные воды поступали в септик и впоследствии откачивались и вывозились перевозчиками.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора.

Пункт 5 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее — Закон о водоснабжении и водоотведении) закрепляет право абонента, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключать договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.

 Согласно п. 3 ст. 14 Закона о водоснабжении и водоотведении, договор водоотведения является публичным договором.

Как установлено материалами дела, Кайгородова А.И. неоднократно обращалась в ООО «АкваСервис» с целью заключения договора на водоотведение в отношении дома № 37 по ул. Ленина в г. Шумиха, однако получала отказ в связи с отсутствием технической возможности.

Поскольку договор на оказание услуги по водоотведению является публичным договором, следовательно, ООО «АкваСервис» не вправе отказать гражданам в предоставлении услуги по водоотведению также и в силу публичности договора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 426 Гражданского кодекса РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Путем бездействия по урегулированию вопроса вывоза сточных вод из септика ООО «АкваСервис» не оказывало гражданам услугу водоотведения, обязанность по предоставлению которой возникает у предприятия в силу закона.

С мая 2012 года жильцы дома №№ 35б, 37 поул. Ленина в г. Шумиха вынуждены собственными силами заказывать и оплачивать услугу вывоза ЖБО сторонним организациям.

Пункт 21 Правил № 354 определяет, что договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида.

Как установлено материалами дела, септик, находящийся в дворовой территории дома № 37 по ул. Ленина обслуживает указанный дом и двухквартирный дом № 35б по ул. Ленина. Данный факт подтверждается актом Администрации города Шумиха об установления местоположения водонепроницаемого канализационного выгреба МЖД№ 37 по ул. Ленина в г. Шумиха, согласно которому септика расположен на расстоянии 19 м и 17, 5 м соответственно от указанных домов.

Границей сетей водоотведения, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домов №№ 35б, 37 по ул. Ленина в г. Шумиха, с системами коммунальной инфраструктуры является внешняя стена дома исходя из следующего.

Согласно абзацу 2 пункта 5 Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее — Постановление № 491), в состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе. Таким образом, септик, не может быть отнесен к внутридомовой инженерной системе водоотведения.

Подпунктами «е» и «ж» пункта 2 Постановления № 491 предусмотрено, что в состав общего имущества включаются:

- земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

- иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Таким образом, септик может быть признан общедомовым имуществом при условии, что он расположен в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также при условии, что границы такого земельного участка определены на основании данных государственного кадастрового учета.

В связи с тем, что септик расположен за пределами границы земельного участка данного многоквартирного дома, границы которого определены на основании ситуационного плана земельного участка и предназначен для обслуживания двух многоквартирных домов, следовательно, настоящий септик не подлежит включению в общедомовое имущество в соответствии с подпунктами «е» и «ж» пункта 2 Правил содержания общего имущества.

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 491 при определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.

Согласно пункту 4 Постановления № 491 в случае расхождения (противоречия) сведений о составе общего имущества, содержащихся в Реестре, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Реестре.

В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество отсутствуют сведения о правах на септик как на общее имущество дома, следовательно, в силу пункта 3 и пункта 4 Постановления № 491 септик не может быть признан общедомовым имуществом.

Пунктом 8 Постановления № 491 предусмотрено, что внешней границей сетей водоотведения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома.

Исходя из изложенного выше, с учетом взаимосвязанных положений подпунктов «е» и «ж» пункта 2, пункта 3, пункта 4, пункта 8 Постановления № 491, комиссия пришла к выводу, что септик, подключенный к многоквартирным домам, расположенным по адресу: г. Шумиха, ул. Ленина, дом № 37, дом № 35б не может являться общедомовым имуществом указанных домов.

В силу пункта 8 Постановления № 491 ООО «АкваСервис» несет эксплуатационную ответственность при оказании услуги водоотведения гражданам, проживающим в многоквартирных домах от внешней стены дома.

Согласно подпункту «а» пункта 28 Постановления № 491 собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.

Согласно подпункту «д» пункта 10 Постановления № 491 к расходам по содержанию общего имущества относится сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.

Следовательно, расходы на вывоз ЖБО должны осуществляться за счет платежей граждан за содержание и ремонт общедомового имущества и эти расходы могут быть возложены на граждан лишь в случае, если они связаны с содержанием общедомового имущества. Поскольку в данном случае септик не является общедомовым имуществом и должен обслуживаться ООО «АкваСервис», граждане не несут обязанности по оплате услуг по вывозу ЖБО.

В соответствии с пунктами 2.3.2. и 2.3.4 договора аренды от 31.08.2012г., ООО «АкваСервис» обязуется оказывать услуги по водоснабжения водоотведению, и очистке сточной воды населению и организациям на территории города /Шумихи и Шумихинского района в соответствии с нормами и правилами, установленными законодательством РФ, Курганской области, нормативными актами МО Шумихинского района, города Шумиха. В случае невозможности оказания услуг по водоотведению, водоснабжению, и очистке сточных вод на арендованном  имуществе, в том числе при отсутствии вины со стороны Арендатора и Арендодателя, оказывать услуги за свой счет и своими силами, либо средствами третьих лиц.

Исходя из имеющихся в материалах дела документов, на основании пп. «в» пункта 3 Правил №354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, т.е. бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиями к качеству коммунальных услуг. Следовательно, ООО «АкваСервис» обязано оказывать услугу водоотведения населению города Шумихи».

Доводы представителя ООО «АкваСервис» подлежат отклонению по следующим основаниям:

  1. Довод о пропуске срока привлечения к ответственности ООО «АкваСервис» не соответствует действительности.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Часть 6 статьи 4.5 КоАП РФ установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, ООО «АкваСервис» может быть привлечено к административной ответственности до 25.12.2014г.

  1. Доводам по вопросу отсутствия у ООО «АкваСервис» оснований для обслуживания септика дана надлежащая правовая оценка решением №60 от 25.12.2013г.

В силу части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Частью 2 Статьи 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность виде административного штрафа за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации на юридических лиц составляет от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Действия ООО «АкваСервис», выразившееся в неоказании услуги водоотведения в отношении жильцов многоквартирных жилых домов №№ 35б, 37 по ул. Ленина в г. Шумиха Курганской области с 01.01.2013 года по 25.12.2013г., нарушают часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и  образуют объективную сторону состава административного правонарушения части 2  статьи 14.31. КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Шумиха, Курганской области.

Наличие события, совершенного ООО «АкваСервис» административного правонарушения части 2 статьи 14.31 КоАП РФ подтверждается решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №60  от  25.12.2013 года.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо: Общество с ограниченной ответственностью ООО «АкваСервис» (место нахождения: 641100, Курганская область, г. Шумиха, ул. Белоносова, 30 ИНН 4524009150).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «АкваСервис» имело возможность оказывать услуги водоотведения в отношении жильцов многоквартирных жилых домов №№ 35б, 37 по ул. Ленина в г. Шумиха Курганской области с 01.01.2013 года по 25.12.2013г., но игнорировало данную возможность.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «АкваСервис» не установлены (ст.24.5 КоАП РФ).

Обстоятельств смягчающих административную ответственность (ст. 4.2. КоАП РФ) и обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст.4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Вместе с тем ООО «АкваСервис» начало осуществлять деятельность по водоснабжению, водоотведению с января 2013 года и выручка от реализации названных услуг за 2012 год (год предшествующий нарушению) у ООО «АкваСервис» отсутствует.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.2, ч. 1 ст. 14.31, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью ООО «АкваСервис» (место нахождения: 641100, Курганская область, г. Шумиха, ул. Белоносова, 30 ИНН 4524009150) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

  1. Наложить на ООО «АкваСервис» административный штраф в размере  100 000 (сто тысяч) рублей.
stdClass Object ( [vid] => 10018 [uid] => 5 [title] => Постановление №66 по делу №140 ООО "АкваСервис" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10018 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406286587 [changed] => 1407895709 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407895709 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №66

о наложении административного штрафа по делу №140

об административном правонарушении

25.07.2014г.                                                                                                г. Курган

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Гагарина И.В., рассмотрев на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении №38 и другие материалы дела об административном правонарушении №140, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью ООО «АкваСервис» (место нахождения: 641100, Курганская область, г. Шумиха, ул. Белоносова, 30 ИНН 4524009150), в присутствии представителя ООО «АкваСервис»,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении №140 возбуждено 11.07.2014 года. Основанием для составления протокола об административном правонарушении №38 явилось решение №60 по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области 25.12.2013 года.

В ходе рассмотрения дела №140 об административном правонарушении представитель ООО "АКваСервис" пояснил, что по его мнению истек срок давности привлечения к административной ответственности по делу №140 об административном правонарушении. Кроме того, представитель ООО «АкваСервис» полагает, что нарушение в действиях Общества отсутствует, в силу того, что дворовый септик  по адресу: г. Шумиха, ул. Ленина д. 37 д. 35Б является бесхозяйным, ООО «АкваСервис» на обслуживание не передавался. Но несмотря на это ООО «АкваСервис» исполняет предписание Курганского УФАС России и вывозит ЖБО из указанного септика.

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам относительно подлежащих согласно ст. 26.1 КоАП  РФ  выяснению обстоятельств.

Из имеющихся материалов дела усматривается состав административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

ООО «АкваСервис» включено в Единый государственный реестр юридических лиц, ОГРН/ИНН 1124524000259/4524009150.

Согласно пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ООО «АкваСервис» осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению с 01.01.2013 года на основании заключенного договора аренды, эксплуатации и обслуживания объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования Шумихинского района Курганской области с последующим предоставлением услуг по водоснабжению и водоотведению, очистке сточных вод населению организациям на территории города Шумиха и Шумихинского района от 31.08.2012 года.

ООО «АкваСервис» с указанной выше даты, признается субъектом естественной монополии в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.

Согласно ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Субъект естественной монополии занимает доминирующее положение в границах принадлежащих ему сетей.

Согласно п. 1.4. Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 (далее Порядок), не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

ООО «АкваСервис» являлось хозяйствующим субъектом, доминирующим на рынках услуг водоснабжения и водоотведения на территории г. Шумиха в границах присоединенных водопроводных и канализационных сетей.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В период действия спорных отношений подлежит применению Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее — Правила 354).

В пункте 2 Правил № 354 законодатель дает следующие определения:

«внутридомовые инженерные системы» - являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);

«коммунальные услуги» - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);

«коммунальные ресурсы» - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;

«централизованные сети инженерно-технического обеспечения» - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых инженерных систем).

Таким образом, из анализа приведенных выше норм права следует: совокупность трубопроводов, соединяющих внутридомовые инженерные системы дома и септик, относится к централизованной сети инженерно-технического обеспечения, так как данные трубопроводы используются для отвода бытовых стоков из внутридомовых инженерных систем.

Согласно подп. «В» пункт 4 Правил № 354, потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг: водоотведение - отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.

ООО «АкваСервис» является единственным хозяйствующим субъектом в городе Шумиха имеющим возможность оказывать данную услугу с использованием централизованных сетей в силу доминирующего положения на данном рынке.

Аналогичное с Постановлением № 354 определение понятия «централизованные сети» содержит Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг» (далее - Постановление № 124), которое также закрепляет, что к коммунальным ресурсам приравниваются сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.

Из анализа определения понятия централизованные сети инженерно-технического обеспечения следует, что жилые многоквартирные дома №№ 35б, 37 по ул. Ленина в г. Шумиха подключены к централизованной сети. Материалы дела свидетельствуют о том, что отвод бытовых стоков из внутридомовых инженерных систем данного дома осуществлялся, так как сточные воды поступали в септик и впоследствии откачивались и вывозились перевозчиками.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора.

Пункт 5 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее — Закон о водоснабжении и водоотведении) закрепляет право абонента, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключать договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.

 Согласно п. 3 ст. 14 Закона о водоснабжении и водоотведении, договор водоотведения является публичным договором.

Как установлено материалами дела, Кайгородова А.И. неоднократно обращалась в ООО «АкваСервис» с целью заключения договора на водоотведение в отношении дома № 37 по ул. Ленина в г. Шумиха, однако получала отказ в связи с отсутствием технической возможности.

Поскольку договор на оказание услуги по водоотведению является публичным договором, следовательно, ООО «АкваСервис» не вправе отказать гражданам в предоставлении услуги по водоотведению также и в силу публичности договора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 426 Гражданского кодекса РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Путем бездействия по урегулированию вопроса вывоза сточных вод из септика ООО «АкваСервис» не оказывало гражданам услугу водоотведения, обязанность по предоставлению которой возникает у предприятия в силу закона.

С мая 2012 года жильцы дома №№ 35б, 37 поул. Ленина в г. Шумиха вынуждены собственными силами заказывать и оплачивать услугу вывоза ЖБО сторонним организациям.

Пункт 21 Правил № 354 определяет, что договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида.

Как установлено материалами дела, септик, находящийся в дворовой территории дома № 37 по ул. Ленина обслуживает указанный дом и двухквартирный дом № 35б по ул. Ленина. Данный факт подтверждается актом Администрации города Шумиха об установления местоположения водонепроницаемого канализационного выгреба МЖД№ 37 по ул. Ленина в г. Шумиха, согласно которому септика расположен на расстоянии 19 м и 17, 5 м соответственно от указанных домов.

Границей сетей водоотведения, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домов №№ 35б, 37 по ул. Ленина в г. Шумиха, с системами коммунальной инфраструктуры является внешняя стена дома исходя из следующего.

Согласно абзацу 2 пункта 5 Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее — Постановление № 491), в состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе. Таким образом, септик, не может быть отнесен к внутридомовой инженерной системе водоотведения.

Подпунктами «е» и «ж» пункта 2 Постановления № 491 предусмотрено, что в состав общего имущества включаются:

- земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

- иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Таким образом, септик может быть признан общедомовым имуществом при условии, что он расположен в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также при условии, что границы такого земельного участка определены на основании данных государственного кадастрового учета.

В связи с тем, что септик расположен за пределами границы земельного участка данного многоквартирного дома, границы которого определены на основании ситуационного плана земельного участка и предназначен для обслуживания двух многоквартирных домов, следовательно, настоящий септик не подлежит включению в общедомовое имущество в соответствии с подпунктами «е» и «ж» пункта 2 Правил содержания общего имущества.

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 491 при определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.

Согласно пункту 4 Постановления № 491 в случае расхождения (противоречия) сведений о составе общего имущества, содержащихся в Реестре, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Реестре.

В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество отсутствуют сведения о правах на септик как на общее имущество дома, следовательно, в силу пункта 3 и пункта 4 Постановления № 491 септик не может быть признан общедомовым имуществом.

Пунктом 8 Постановления № 491 предусмотрено, что внешней границей сетей водоотведения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома.

Исходя из изложенного выше, с учетом взаимосвязанных положений подпунктов «е» и «ж» пункта 2, пункта 3, пункта 4, пункта 8 Постановления № 491, комиссия пришла к выводу, что септик, подключенный к многоквартирным домам, расположенным по адресу: г. Шумиха, ул. Ленина, дом № 37, дом № 35б не может являться общедомовым имуществом указанных домов.

В силу пункта 8 Постановления № 491 ООО «АкваСервис» несет эксплуатационную ответственность при оказании услуги водоотведения гражданам, проживающим в многоквартирных домах от внешней стены дома.

Согласно подпункту «а» пункта 28 Постановления № 491 собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.

Согласно подпункту «д» пункта 10 Постановления № 491 к расходам по содержанию общего имущества относится сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.

Следовательно, расходы на вывоз ЖБО должны осуществляться за счет платежей граждан за содержание и ремонт общедомового имущества и эти расходы могут быть возложены на граждан лишь в случае, если они связаны с содержанием общедомового имущества. Поскольку в данном случае септик не является общедомовым имуществом и должен обслуживаться ООО «АкваСервис», граждане не несут обязанности по оплате услуг по вывозу ЖБО.

В соответствии с пунктами 2.3.2. и 2.3.4 договора аренды от 31.08.2012г., ООО «АкваСервис» обязуется оказывать услуги по водоснабжения водоотведению, и очистке сточной воды населению и организациям на территории города /Шумихи и Шумихинского района в соответствии с нормами и правилами, установленными законодательством РФ, Курганской области, нормативными актами МО Шумихинского района, города Шумиха. В случае невозможности оказания услуг по водоотведению, водоснабжению, и очистке сточных вод на арендованном  имуществе, в том числе при отсутствии вины со стороны Арендатора и Арендодателя, оказывать услуги за свой счет и своими силами, либо средствами третьих лиц.

Исходя из имеющихся в материалах дела документов, на основании пп. «в» пункта 3 Правил №354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, т.е. бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиями к качеству коммунальных услуг. Следовательно, ООО «АкваСервис» обязано оказывать услугу водоотведения населению города Шумихи».

Доводы представителя ООО «АкваСервис» подлежат отклонению по следующим основаниям:

  1. Довод о пропуске срока привлечения к ответственности ООО «АкваСервис» не соответствует действительности.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Часть 6 статьи 4.5 КоАП РФ установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, ООО «АкваСервис» может быть привлечено к административной ответственности до 25.12.2014г.

  1. Доводам по вопросу отсутствия у ООО «АкваСервис» оснований для обслуживания септика дана надлежащая правовая оценка решением №60 от 25.12.2013г.

В силу части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Частью 2 Статьи 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность виде административного штрафа за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации на юридических лиц составляет от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Действия ООО «АкваСервис», выразившееся в неоказании услуги водоотведения в отношении жильцов многоквартирных жилых домов №№ 35б, 37 по ул. Ленина в г. Шумиха Курганской области с 01.01.2013 года по 25.12.2013г., нарушают часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и  образуют объективную сторону состава административного правонарушения части 2  статьи 14.31. КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Шумиха, Курганской области.

Наличие события, совершенного ООО «АкваСервис» административного правонарушения части 2 статьи 14.31 КоАП РФ подтверждается решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №60  от  25.12.2013 года.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо: Общество с ограниченной ответственностью ООО «АкваСервис» (место нахождения: 641100, Курганская область, г. Шумиха, ул. Белоносова, 30 ИНН 4524009150).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «АкваСервис» имело возможность оказывать услуги водоотведения в отношении жильцов многоквартирных жилых домов №№ 35б, 37 по ул. Ленина в г. Шумиха Курганской области с 01.01.2013 года по 25.12.2013г., но игнорировало данную возможность.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «АкваСервис» не установлены (ст.24.5 КоАП РФ).

Обстоятельств смягчающих административную ответственность (ст. 4.2. КоАП РФ) и обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст.4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Вместе с тем ООО «АкваСервис» начало осуществлять деятельность по водоснабжению, водоотведению с января 2013 года и выручка от реализации названных услуг за 2012 год (год предшествующий нарушению) у ООО «АкваСервис» отсутствует.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.2, ч. 1 ст. 14.31, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью ООО «АкваСервис» (место нахождения: 641100, Курганская область, г. Шумиха, ул. Белоносова, 30 ИНН 4524009150) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

  1. Наложить на ООО «АкваСервис» административный штраф в размере  100 000 (сто тысяч) рублей.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №66

о наложении административного штрафа по делу №140

об административном правонарушении

25.07.2014г.                                                                                                г. Курган

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Гагарина И.В., рассмотрев на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении №38 и другие материалы дела об административном правонарушении №140, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью ООО «АкваСервис» (место нахождения: 641100, Курганская область, г. Шумиха, ул. Белоносова, 30 ИНН 4524009150), в присутствии представителя ООО «АкваСервис»,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении №140 возбуждено 11.07.2014 года. Основанием для составления протокола об административном правонарушении №38 явилось решение №60 по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области 25.12.2013 года.

В ходе рассмотрения дела №140 об административном правонарушении представитель ООО "АКваСервис" пояснил, что по его мнению истек срок давности привлечения к административной ответственности по делу №140 об административном правонарушении. Кроме того, представитель ООО «АкваСервис» полагает, что нарушение в действиях Общества отсутствует, в силу того, что дворовый септик  по адресу: г. Шумиха, ул. Ленина д. 37 д. 35Б является бесхозяйным, ООО «АкваСервис» на обслуживание не передавался. Но несмотря на это ООО «АкваСервис» исполняет предписание Курганского УФАС России и вывозит ЖБО из указанного септика.

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам относительно подлежащих согласно ст. 26.1 КоАП  РФ  выяснению обстоятельств.

Из имеющихся материалов дела усматривается состав административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

ООО «АкваСервис» включено в Единый государственный реестр юридических лиц, ОГРН/ИНН 1124524000259/4524009150.

Согласно пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ООО «АкваСервис» осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению с 01.01.2013 года на основании заключенного договора аренды, эксплуатации и обслуживания объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования Шумихинского района Курганской области с последующим предоставлением услуг по водоснабжению и водоотведению, очистке сточных вод населению организациям на территории города Шумиха и Шумихинского района от 31.08.2012 года.

ООО «АкваСервис» с указанной выше даты, признается субъектом естественной монополии в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.

Согласно ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Субъект естественной монополии занимает доминирующее положение в границах принадлежащих ему сетей.

Согласно п. 1.4. Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 (далее Порядок), не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

ООО «АкваСервис» являлось хозяйствующим субъектом, доминирующим на рынках услуг водоснабжения и водоотведения на территории г. Шумиха в границах присоединенных водопроводных и канализационных сетей.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В период действия спорных отношений подлежит применению Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее — Правила 354).

В пункте 2 Правил № 354 законодатель дает следующие определения:

«внутридомовые инженерные системы» - являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);

«коммунальные услуги» - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);

«коммунальные ресурсы» - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;

«централизованные сети инженерно-технического обеспечения» - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых инженерных систем).

Таким образом, из анализа приведенных выше норм права следует: совокупность трубопроводов, соединяющих внутридомовые инженерные системы дома и септик, относится к централизованной сети инженерно-технического обеспечения, так как данные трубопроводы используются для отвода бытовых стоков из внутридомовых инженерных систем.

Согласно подп. «В» пункт 4 Правил № 354, потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг: водоотведение - отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.

ООО «АкваСервис» является единственным хозяйствующим субъектом в городе Шумиха имеющим возможность оказывать данную услугу с использованием централизованных сетей в силу доминирующего положения на данном рынке.

Аналогичное с Постановлением № 354 определение понятия «централизованные сети» содержит Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг» (далее - Постановление № 124), которое также закрепляет, что к коммунальным ресурсам приравниваются сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.

Из анализа определения понятия централизованные сети инженерно-технического обеспечения следует, что жилые многоквартирные дома №№ 35б, 37 по ул. Ленина в г. Шумиха подключены к централизованной сети. Материалы дела свидетельствуют о том, что отвод бытовых стоков из внутридомовых инженерных систем данного дома осуществлялся, так как сточные воды поступали в септик и впоследствии откачивались и вывозились перевозчиками.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора.

Пункт 5 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее — Закон о водоснабжении и водоотведении) закрепляет право абонента, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключать договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.

 Согласно п. 3 ст. 14 Закона о водоснабжении и водоотведении, договор водоотведения является публичным договором.

Как установлено материалами дела, Кайгородова А.И. неоднократно обращалась в ООО «АкваСервис» с целью заключения договора на водоотведение в отношении дома № 37 по ул. Ленина в г. Шумиха, однако получала отказ в связи с отсутствием технической возможности.

Поскольку договор на оказание услуги по водоотведению является публичным договором, следовательно, ООО «АкваСервис» не вправе отказать гражданам в предоставлении услуги по водоотведению также и в силу публичности договора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 426 Гражданского кодекса РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Путем бездействия по урегулированию вопроса вывоза сточных вод из септика ООО «АкваСервис» не оказывало гражданам услугу водоотведения, обязанность по предоставлению которой возникает у предприятия в силу закона.

С мая 2012 года жильцы дома №№ 35б, 37 поул. Ленина в г. Шумиха вынуждены собственными силами заказывать и оплачивать услугу вывоза ЖБО сторонним организациям.

Пункт 21 Правил № 354 определяет, что договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида.

Как установлено материалами дела, септик, находящийся в дворовой территории дома № 37 по ул. Ленина обслуживает указанный дом и двухквартирный дом № 35б по ул. Ленина. Данный факт подтверждается актом Администрации города Шумиха об установления местоположения водонепроницаемого канализационного выгреба МЖД№ 37 по ул. Ленина в г. Шумиха, согласно которому септика расположен на расстоянии 19 м и 17, 5 м соответственно от указанных домов.

Границей сетей водоотведения, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домов №№ 35б, 37 по ул. Ленина в г. Шумиха, с системами коммунальной инфраструктуры является внешняя стена дома исходя из следующего.

Согласно абзацу 2 пункта 5 Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее — Постановление № 491), в состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе. Таким образом, септик, не может быть отнесен к внутридомовой инженерной системе водоотведения.

Подпунктами «е» и «ж» пункта 2 Постановления № 491 предусмотрено, что в состав общего имущества включаются:

- земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

- иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Таким образом, септик может быть признан общедомовым имуществом при условии, что он расположен в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также при условии, что границы такого земельного участка определены на основании данных государственного кадастрового учета.

В связи с тем, что септик расположен за пределами границы земельного участка данного многоквартирного дома, границы которого определены на основании ситуационного плана земельного участка и предназначен для обслуживания двух многоквартирных домов, следовательно, настоящий септик не подлежит включению в общедомовое имущество в соответствии с подпунктами «е» и «ж» пункта 2 Правил содержания общего имущества.

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 491 при определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.

Согласно пункту 4 Постановления № 491 в случае расхождения (противоречия) сведений о составе общего имущества, содержащихся в Реестре, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Реестре.

В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество отсутствуют сведения о правах на септик как на общее имущество дома, следовательно, в силу пункта 3 и пункта 4 Постановления № 491 септик не может быть признан общедомовым имуществом.

Пунктом 8 Постановления № 491 предусмотрено, что внешней границей сетей водоотведения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома.

Исходя из изложенного выше, с учетом взаимосвязанных положений подпунктов «е» и «ж» пункта 2, пункта 3, пункта 4, пункта 8 Постановления № 491, комиссия пришла к выводу, что септик, подключенный к многоквартирным домам, расположенным по адресу: г. Шумиха, ул. Ленина, дом № 37, дом № 35б не может являться общедомовым имуществом указанных домов.

В силу пункта 8 Постановления № 491 ООО «АкваСервис» несет эксплуатационную ответственность при оказании услуги водоотведения гражданам, проживающим в многоквартирных домах от внешней стены дома.

Согласно подпункту «а» пункта 28 Постановления № 491 собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.

Согласно подпункту «д» пункта 10 Постановления № 491 к расходам по содержанию общего имущества относится сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.

Следовательно, расходы на вывоз ЖБО должны осуществляться за счет платежей граждан за содержание и ремонт общедомового имущества и эти расходы могут быть возложены на граждан лишь в случае, если они связаны с содержанием общедомового имущества. Поскольку в данном случае септик не является общедомовым имуществом и должен обслуживаться ООО «АкваСервис», граждане не несут обязанности по оплате услуг по вывозу ЖБО.

В соответствии с пунктами 2.3.2. и 2.3.4 договора аренды от 31.08.2012г., ООО «АкваСервис» обязуется оказывать услуги по водоснабжения водоотведению, и очистке сточной воды населению и организациям на территории города /Шумихи и Шумихинского района в соответствии с нормами и правилами, установленными законодательством РФ, Курганской области, нормативными актами МО Шумихинского района, города Шумиха. В случае невозможности оказания услуг по водоотведению, водоснабжению, и очистке сточных вод на арендованном  имуществе, в том числе при отсутствии вины со стороны Арендатора и Арендодателя, оказывать услуги за свой счет и своими силами, либо средствами третьих лиц.

Исходя из имеющихся в материалах дела документов, на основании пп. «в» пункта 3 Правил №354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, т.е. бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиями к качеству коммунальных услуг. Следовательно, ООО «АкваСервис» обязано оказывать услугу водоотведения населению города Шумихи».

Доводы представителя ООО «АкваСервис» подлежат отклонению по следующим основаниям:

  1. Довод о пропуске срока привлечения к ответственности ООО «АкваСервис» не соответствует действительности.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Часть 6 статьи 4.5 КоАП РФ установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, ООО «АкваСервис» может быть привлечено к административной ответственности до 25.12.2014г.

  1. Доводам по вопросу отсутствия у ООО «АкваСервис» оснований для обслуживания септика дана надлежащая правовая оценка решением №60 от 25.12.2013г.

В силу части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Частью 2 Статьи 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность виде административного штрафа за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации на юридических лиц составляет от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Действия ООО «АкваСервис», выразившееся в неоказании услуги водоотведения в отношении жильцов многоквартирных жилых домов №№ 35б, 37 по ул. Ленина в г. Шумиха Курганской области с 01.01.2013 года по 25.12.2013г., нарушают часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и  образуют объективную сторону состава административного правонарушения части 2  статьи 14.31. КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Шумиха, Курганской области.

Наличие события, совершенного ООО «АкваСервис» административного правонарушения части 2 статьи 14.31 КоАП РФ подтверждается решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №60  от  25.12.2013 года.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо: Общество с ограниченной ответственностью ООО «АкваСервис» (место нахождения: 641100, Курганская область, г. Шумиха, ул. Белоносова, 30 ИНН 4524009150).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «АкваСервис» имело возможность оказывать услуги водоотведения в отношении жильцов многоквартирных жилых домов №№ 35б, 37 по ул. Ленина в г. Шумиха Курганской области с 01.01.2013 года по 25.12.2013г., но игнорировало данную возможность.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «АкваСервис» не установлены (ст.24.5 КоАП РФ).

Обстоятельств смягчающих административную ответственность (ст. 4.2. КоАП РФ) и обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст.4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Вместе с тем ООО «АкваСервис» начало осуществлять деятельность по водоснабжению, водоотведению с января 2013 года и выручка от реализации названных услуг за 2012 год (год предшествующий нарушению) у ООО «АкваСервис» отсутствует.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.2, ч. 1 ст. 14.31, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью ООО «АкваСервис» (место нахождения: 641100, Курганская область, г. Шумиха, ул. Белоносова, 30 ИНН 4524009150) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

  1. Наложить на ООО «АкваСервис» административный штраф в размере  100 000 (сто тысяч) рублей.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело №140 [format] => [safe_value] => Дело №140 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-25 11:08:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-25 11:08:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406286587 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )