Решение по жалобе ООО "Олмед"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-02/138-14
Дата публикации: 6 августа 2014, 09:55
Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/138-14 01.08.2014 г. г. Курган Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Олмед» на действия единой комиссии заказчика Государственного казенного учреждения "Курганский областной противотуберкулезный диспансер" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств, номер извещения 0343200019714000039 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ, от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 04.06.2014 № 140-ФЗ) (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), УСТАНОВИЛА: В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Олмед» (вх. № 4805 от 28.07.2014 г.) на действия единой комиссии заказчика - Государственного казенного учреждения "Курганский областной противотуберкулезный диспансер". В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения 1-х частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2014 г., единой комиссией заказчика принято решение о признании заявки ООО «Олмед» на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как в составе первой части заявки указан объем предлагаемого к поставке товара, не соответствующий требованиям заказчика (потребность заказчика в дезинфицирующем средстве, перекись водорода + комплекс кислот – 160 литров, участником закупки предложено 200 литров). Предлагаемый к поставке товар полностью соответствует требованиям заказчика (дезинфицирующее средство «Ультима», Россия, производитель ООО «Уралхимфарм – Плюс»). В соответствии с Инструкцией по применению дезинфицирующего средства «Ультима» (п. 11.3) средство разливается во флаконы и канистры из полимерных материалов вместимостью от 0,1 дм.3 до 5 дм3. Дезинфицирующего средства «Ультима» объемом 4 литра и 5 литров разливается в канистры одного размера и объема (письмо ООО «Уралхимфарм – Плюс»). Таким образом, заказчик мог получить большее количество дезинфицирующего средства без дополнительных складских и финансовых затрат. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В аукционной документации отсутствует указание на то, что объем закупаемого дезинфицирующего средства является неизменным. Спецификацией (приложение № 1 к проекту государственного контракта № 39) не предусмотрен объем закупаемых дезинфицирующих средств, что противоречит ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Считает, что единая комиссия заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «Олмед», так как предлагаемый к поставке товар по своим техническим характеристикам полностью соответствует требованиям заказчика. Представитель заказчика пояснил, что 18 июля 2014 года по окончанию срока приема заявок оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок двух участников закупки. В приложении № 2 к Информационной карте аукционной документации «Техническое задание» заказчик установил требования к поставляемому товару, указав наименование товара без указания товарного знака, технические характеристики, единицу измерения, количество поставляемого товара. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе двух заявок с защищенными номерами: № 8239626 (ООО «Олмед»), № 8255483. Заявка с защищенным номером 8239626 (ООО «Олмед») не допущена к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с предоставлением несоответствующей информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе (объем предлагаемого к поставке товара не соответствует требованиям заказчика (потребность заказчика в дезинфицирующем средстве, перекись водорода + комплекс кислот – 160 литров, участником закупки с защищенным номером 8239626 (ООО «Олмед») предложено 200 литров). Заявка с защищенным номером 8255483 не допущена к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с предоставлением несоответствующий информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе (технические характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют требованиям заказчика). Заказчиком в аукционной документации (п. 29 Информационной карты электронного аукциона) предусмотрена возможность увеличения количества поставляемого товара на сумму, не превышающую разницу между ценой контракта, предложенной участником, и начальной (максимальной) ценой контракта по согласованию заказчика с участником закупки. В соответствии с ч. 18 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при заключении контракта заказчик по согласова¬нию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом за-ключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не пре¬вышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (мак¬симальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. Таким образом, участник закупки в составе первой части заявки обязан предложить к поставке товар, соответствующий в полном объеме требованиям технического задания электронного аукциона, а возможность увеличения количества поставляемого товара предусмотрена только при заключении контракта по согласованию сторон. Спецификация (приложение № 1 к государственному контракту) заполняется заказчиком после определения победителя электронного аукциона, когда становится известно какой именно товар (наименование товара, характеристика товара, форма выпуска, срок годности, страна происхождения товара, количество товара в упаковке) будет по¬ставлен заказчику. С учетом вышеизложенного, считает доводы, указанные в жалобе необосно¬ванными. Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 08.07.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0343200019714000039 о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств. Начальная (максимальная) цена контракта составила 109 200, 00 рублей. Заказчиком является Государственное казенное учреждение "Курганский областной противотуберкулезный диспансер". Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2014 г. до окончания срока подачи заявок (17 июля 2014 г. 12 часов 00 минут включительно) подано 2 заявки на участие в электронном аукционе: заявка № 8239626 (ООО «Олмед»), заявка № 8255483. Решением единой комиссии заказчика к участию в аукционе не допущены все участники закупки, а именно: ООО «Олмед» (заявка № 8239626), заявка № 8255483. В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. В силу требований п. п. б п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС России установила, что в п. 19 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, указанным в приложении № 2 к Информационной карте аукционной документации «Техническое задание». В приложении № 2 к Информационной карте аукционной документации «Техническое задание» установлены требования к поставляемому товару, с указанием наименования товара (товарный знак отсутствует), технических характеристик, единицы измерения, количества поставляемого товара. Так, согласно п. 3 Технического задания, необходимо поставить дезинфицирующее средство, пероксид водорода + комплекс кислот Вышеуказанное дезинфицирующее средство должно быть упаковано в канистру, при этом объем дезинфицирующего средства в канистре должен составлять 4 литра. Всего необходимо поставить 40 канистр. При рассмотрении заявки № 8239626 (ООО «Олмед»), Комиссия Курганского УФАС России установила, что основанием принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе явилось несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе (объем предлагаемого к поставке дезинфицирующего средства не соответствует требованиям заказчика (потребность заказчика в дезинфицирующем средстве, перекись водорода + комплекс кислот – 160 литров, участником закупки с защищенным номером 8239626 (ООО «Олмед») предложено 200 литров). Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в вышеуказанном аукционе, единая комиссия заказчика обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с защищенным номером 8239626 (ООО «Олмед») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. При рассмотрении аукционной документации заказчика, Комиссия Курганского УФАС установила, что при описании объекта закупки заказчик руководствовался положениями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. На заседании Комиссии Курганского УФАС России, представитель заказчика пояснил, что требование к объему дезинфицирующего средства в канистре обусловлено потребностями заказчика. Заявителем на заседание Комиссии Курганского УФАС России не представлены документы и сведения, подтверждающие, что требование к объему дезинфицирующего средства в канистре, установленное заказчиком в приложении № 2 к Информационной карте аукционной документации «Техническое задание», ограничивает количество участников закупки и нарушает положения Закона о контрактной системе в сфере закупок. В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчи¬ком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрак¬том, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. При рассмотрении проекта государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств, Комиссия Курганского УФАС России установила, что в контракт включено обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчи¬ком приемки поставленного товара (п. 5). Спецификация является приложением к государственному контракту и заполняется заказчиком на стадии заключения контракта. На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация разработана в соответствии с потребностями заказчика. Доводы заявителя, указанные в жалобе, не нашли своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе в сфере закупок. Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Олмед» необоснованной. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
stdClass Object ( [vid] => 10054 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Олмед" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10054 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407383962 [changed] => 1407383962 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407383962 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/138-14 01.08.2014 г. г. Курган Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Олмед» на действия единой комиссии заказчика Государственного казенного учреждения "Курганский областной противотуберкулезный диспансер" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств, номер извещения 0343200019714000039 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ, от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 04.06.2014 № 140-ФЗ) (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), УСТАНОВИЛА: В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Олмед» (вх. № 4805 от 28.07.2014 г.) на действия единой комиссии заказчика - Государственного казенного учреждения "Курганский областной противотуберкулезный диспансер". В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения 1-х частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2014 г., единой комиссией заказчика принято решение о признании заявки ООО «Олмед» на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как в составе первой части заявки указан объем предлагаемого к поставке товара, не соответствующий требованиям заказчика (потребность заказчика в дезинфицирующем средстве, перекись водорода + комплекс кислот – 160 литров, участником закупки предложено 200 литров). Предлагаемый к поставке товар полностью соответствует требованиям заказчика (дезинфицирующее средство «Ультима», Россия, производитель ООО «Уралхимфарм – Плюс»). В соответствии с Инструкцией по применению дезинфицирующего средства «Ультима» (п. 11.3) средство разливается во флаконы и канистры из полимерных материалов вместимостью от 0,1 дм.3 до 5 дм3. Дезинфицирующего средства «Ультима» объемом 4 литра и 5 литров разливается в канистры одного размера и объема (письмо ООО «Уралхимфарм – Плюс»). Таким образом, заказчик мог получить большее количество дезинфицирующего средства без дополнительных складских и финансовых затрат. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В аукционной документации отсутствует указание на то, что объем закупаемого дезинфицирующего средства является неизменным. Спецификацией (приложение № 1 к проекту государственного контракта № 39) не предусмотрен объем закупаемых дезинфицирующих средств, что противоречит ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Считает, что единая комиссия заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «Олмед», так как предлагаемый к поставке товар по своим техническим характеристикам полностью соответствует требованиям заказчика. Представитель заказчика пояснил, что 18 июля 2014 года по окончанию срока приема заявок оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок двух участников закупки. В приложении № 2 к Информационной карте аукционной документации «Техническое задание» заказчик установил требования к поставляемому товару, указав наименование товара без указания товарного знака, технические характеристики, единицу измерения, количество поставляемого товара. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе двух заявок с защищенными номерами: № 8239626 (ООО «Олмед»), № 8255483. Заявка с защищенным номером 8239626 (ООО «Олмед») не допущена к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с предоставлением несоответствующей информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе (объем предлагаемого к поставке товара не соответствует требованиям заказчика (потребность заказчика в дезинфицирующем средстве, перекись водорода + комплекс кислот – 160 литров, участником закупки с защищенным номером 8239626 (ООО «Олмед») предложено 200 литров). Заявка с защищенным номером 8255483 не допущена к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с предоставлением несоответствующий информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе (технические характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют требованиям заказчика). Заказчиком в аукционной документации (п. 29 Информационной карты электронного аукциона) предусмотрена возможность увеличения количества поставляемого товара на сумму, не превышающую разницу между ценой контракта, предложенной участником, и начальной (максимальной) ценой контракта по согласованию заказчика с участником закупки. В соответствии с ч. 18 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при заключении контракта заказчик по согласова¬нию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом за-ключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не пре¬вышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (мак¬симальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. Таким образом, участник закупки в составе первой части заявки обязан предложить к поставке товар, соответствующий в полном объеме требованиям технического задания электронного аукциона, а возможность увеличения количества поставляемого товара предусмотрена только при заключении контракта по согласованию сторон. Спецификация (приложение № 1 к государственному контракту) заполняется заказчиком после определения победителя электронного аукциона, когда становится известно какой именно товар (наименование товара, характеристика товара, форма выпуска, срок годности, страна происхождения товара, количество товара в упаковке) будет по¬ставлен заказчику. С учетом вышеизложенного, считает доводы, указанные в жалобе необосно¬ванными. Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 08.07.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0343200019714000039 о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств. Начальная (максимальная) цена контракта составила 109 200, 00 рублей. Заказчиком является Государственное казенное учреждение "Курганский областной противотуберкулезный диспансер". Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2014 г. до окончания срока подачи заявок (17 июля 2014 г. 12 часов 00 минут включительно) подано 2 заявки на участие в электронном аукционе: заявка № 8239626 (ООО «Олмед»), заявка № 8255483. Решением единой комиссии заказчика к участию в аукционе не допущены все участники закупки, а именно: ООО «Олмед» (заявка № 8239626), заявка № 8255483. В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. В силу требований п. п. б п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС России установила, что в п. 19 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, указанным в приложении № 2 к Информационной карте аукционной документации «Техническое задание». В приложении № 2 к Информационной карте аукционной документации «Техническое задание» установлены требования к поставляемому товару, с указанием наименования товара (товарный знак отсутствует), технических характеристик, единицы измерения, количества поставляемого товара. Так, согласно п. 3 Технического задания, необходимо поставить дезинфицирующее средство, пероксид водорода + комплекс кислот Вышеуказанное дезинфицирующее средство должно быть упаковано в канистру, при этом объем дезинфицирующего средства в канистре должен составлять 4 литра. Всего необходимо поставить 40 канистр. При рассмотрении заявки № 8239626 (ООО «Олмед»), Комиссия Курганского УФАС России установила, что основанием принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе явилось несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе (объем предлагаемого к поставке дезинфицирующего средства не соответствует требованиям заказчика (потребность заказчика в дезинфицирующем средстве, перекись водорода + комплекс кислот – 160 литров, участником закупки с защищенным номером 8239626 (ООО «Олмед») предложено 200 литров). Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в вышеуказанном аукционе, единая комиссия заказчика обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с защищенным номером 8239626 (ООО «Олмед») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. При рассмотрении аукционной документации заказчика, Комиссия Курганского УФАС установила, что при описании объекта закупки заказчик руководствовался положениями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. На заседании Комиссии Курганского УФАС России, представитель заказчика пояснил, что требование к объему дезинфицирующего средства в канистре обусловлено потребностями заказчика. Заявителем на заседание Комиссии Курганского УФАС России не представлены документы и сведения, подтверждающие, что требование к объему дезинфицирующего средства в канистре, установленное заказчиком в приложении № 2 к Информационной карте аукционной документации «Техническое задание», ограничивает количество участников закупки и нарушает положения Закона о контрактной системе в сфере закупок. В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчи¬ком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрак¬том, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. При рассмотрении проекта государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств, Комиссия Курганского УФАС России установила, что в контракт включено обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчи¬ком приемки поставленного товара (п. 5). Спецификация является приложением к государственному контракту и заполняется заказчиком на стадии заключения контракта. На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация разработана в соответствии с потребностями заказчика. Доводы заявителя, указанные в жалобе, не нашли своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе в сфере закупок. Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Олмед» необоснованной. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев. [summary] => [format] => plain_text [safe_value] =>

Решение
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
№ 05-02/138-14
01.08.2014 г. г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Олмед» на действия единой комиссии заказчика Государственного казенного учреждения "Курганский областной противотуберкулезный диспансер" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств, номер извещения 0343200019714000039 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ, от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 04.06.2014 № 140-ФЗ) (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Олмед» (вх. № 4805 от 28.07.2014 г.) на действия единой комиссии заказчика - Государственного казенного учреждения "Курганский областной противотуберкулезный диспансер".
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения 1-х частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2014 г., единой комиссией заказчика принято решение о признании заявки ООО «Олмед» на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как в составе первой части заявки указан объем предлагаемого к поставке товара, не соответствующий требованиям заказчика (потребность заказчика в дезинфицирующем средстве, перекись водорода + комплекс кислот – 160 литров, участником закупки предложено 200 литров).
Предлагаемый к поставке товар полностью соответствует требованиям заказчика (дезинфицирующее средство «Ультима», Россия, производитель ООО «Уралхимфарм – Плюс»).
В соответствии с Инструкцией по применению дезинфицирующего средства «Ультима» (п. 11.3) средство разливается во флаконы и канистры из полимерных материалов вместимостью от 0,1 дм.3 до 5 дм3. Дезинфицирующего средства «Ультима» объемом 4 литра и 5 литров разливается в канистры одного размера и объема (письмо ООО «Уралхимфарм – Плюс»).
Таким образом, заказчик мог получить большее количество дезинфицирующего средства без дополнительных складских и финансовых затрат.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В аукционной документации отсутствует указание на то, что объем закупаемого дезинфицирующего средства является неизменным.
Спецификацией (приложение № 1 к проекту государственного контракта № 39) не предусмотрен объем закупаемых дезинфицирующих средств, что противоречит ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Считает, что единая комиссия заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «Олмед», так как предлагаемый к поставке товар по своим техническим характеристикам полностью соответствует требованиям заказчика.
Представитель заказчика пояснил, что 18 июля 2014 года по окончанию срока приема заявок оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок двух участников закупки.
В приложении № 2 к Информационной карте аукционной документации «Техническое задание» заказчик установил требования к поставляемому товару, указав наименование товара без указания товарного знака, технические характеристики, единицу измерения, количество поставляемого товара.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе двух заявок с защищенными номерами: № 8239626 (ООО «Олмед»), № 8255483.
Заявка с защищенным номером 8239626 (ООО «Олмед») не допущена к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с предоставлением несоответствующей информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе (объем предлагаемого к поставке товара не соответствует требованиям заказчика (потребность заказчика в дезинфицирующем средстве, перекись водорода + комплекс кислот – 160 литров, участником закупки с защищенным номером 8239626 (ООО «Олмед») предложено 200 литров).

Заявка с защищенным номером 8255483 не допущена к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с предоставлением несоответствующий информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе (технические характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют требованиям заказчика).
Заказчиком в аукционной документации (п. 29 Информационной карты электронного аукциона) предусмотрена возможность увеличения количества поставляемого товара на сумму, не превышающую разницу между ценой контракта, предложенной участником, и начальной (максимальной) ценой контракта по согласованию заказчика с участником закупки.
В соответствии с ч. 18 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при заключении контракта заказчик по согласова¬нию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом за-ключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не пре¬вышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (мак¬симальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе.
Таким образом, участник закупки в составе первой части заявки обязан предложить к поставке товар, соответствующий в полном объеме требованиям технического задания электронного аукциона, а возможность увеличения количества поставляемого товара предусмотрена только при заключении контракта по согласованию сторон.
Спецификация (приложение № 1 к государственному контракту) заполняется заказчиком после определения победителя электронного аукциона, когда становится известно какой именно товар (наименование товара, характеристика товара, форма выпуска, срок годности, страна происхождения товара, количество товара в упаковке) будет по¬ставлен заказчику.
С учетом вышеизложенного, считает доводы, указанные в жалобе необосно¬ванными.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 08.07.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0343200019714000039 о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 109 200, 00 рублей. Заказчиком является Государственное казенное учреждение "Курганский областной противотуберкулезный диспансер".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2014 г. до окончания срока подачи заявок (17 июля 2014 г. 12 часов 00 минут включительно) подано 2 заявки на участие в электронном аукционе: заявка № 8239626 (ООО «Олмед»), заявка № 8255483. Решением единой комиссии заказчика к участию в аукционе не допущены все участники закупки, а именно: ООО «Олмед» (заявка № 8239626), заявка № 8255483.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу требований п. п. б п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС России установила, что в п. 19 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, указанным в приложении № 2 к Информационной карте аукционной документации «Техническое задание».
В приложении № 2 к Информационной карте аукционной документации «Техническое задание» установлены требования к поставляемому товару, с указанием наименования товара (товарный знак отсутствует), технических характеристик, единицы измерения, количества поставляемого товара.
Так, согласно п. 3 Технического задания, необходимо поставить дезинфицирующее средство, пероксид водорода + комплекс кислот Вышеуказанное дезинфицирующее средство должно быть упаковано в канистру, при этом объем дезинфицирующего средства в канистре должен составлять 4 литра. Всего необходимо поставить 40 канистр.
При рассмотрении заявки № 8239626 (ООО «Олмед»), Комиссия Курганского УФАС России установила, что основанием принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе явилось несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе (объем предлагаемого к поставке дезинфицирующего средства не соответствует требованиям заказчика (потребность заказчика в дезинфицирующем средстве, перекись водорода + комплекс кислот – 160 литров, участником закупки с защищенным номером 8239626 (ООО «Олмед») предложено 200 литров).
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в вышеуказанном аукционе, единая комиссия заказчика обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с защищенным номером 8239626 (ООО «Олмед») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При рассмотрении аукционной документации заказчика, Комиссия Курганского УФАС установила, что при описании объекта закупки заказчик руководствовался положениями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На заседании Комиссии Курганского УФАС России, представитель заказчика пояснил, что требование к объему дезинфицирующего средства в канистре обусловлено потребностями заказчика.
Заявителем на заседание Комиссии Курганского УФАС России не представлены документы и сведения, подтверждающие, что требование к объему дезинфицирующего средства в канистре, установленное заказчиком в приложении № 2 к Информационной карте аукционной документации «Техническое задание», ограничивает количество участников закупки и нарушает положения Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчи¬ком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрак¬том, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
При рассмотрении проекта государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств, Комиссия Курганского УФАС России установила, что в контракт включено обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчи¬ком приемки поставленного товара (п. 5).
Спецификация является приложением к государственному контракту и заполняется заказчиком на стадии заключения контракта.
На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация разработана в соответствии с потребностями заказчика. Доводы заявителя, указанные в жалобе, не нашли своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Олмед» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-02/138-14 [format] => [safe_value] => 05-02/138-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, за исключением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, контроль над которыми осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-06 03:55:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-06 03:55:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407383962 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )