Постановление №70 о наложении административного штрафа по делу №152 в отношении ОГУП "Курорты Зауралья"

Номер дела: Дело №152 об административном правонарушении
Дата публикации: 13 августа 2014, 07:59

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №70

о наложении административного штрафа по делу №152

об административном правонарушении

11.08.2014г.                                                                                                г. Курган

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Гагарина И.В., рассмотрев на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении №45 от 23.07.2014г и другие материалы дела об административном правонарушении №152, возбужденного в отношении Областного государственного унитарного предприятия «Курорты Зауралья» (место нахождения: 641323, Курганская область, Кетовский район, пос. Усть-Утяк, ИНН 4510012307),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении №152 возбуждено 23.07.2014 года. Основанием для составления протокола об административном правонарушении №45 явилось обнаружение Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области.

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам относительно подлежащих согласно ст. 26.1 КоАП  РФ  выяснению обстоятельств.

Из имеющихся материалов дела усматривается состав административного правонарушения.

В рамках исполнения поручения Федеральной антимонопольной службы РФ от 22.05.2014г. №АЦ/20737/14 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) направлен запрос в ОГУП «Курорты Зауралья» по вопросу уведомления о получении в пользование части акватории водного объекта озера Медвежье в Петуховском районе Курганской области ФАС России.

Из ответа ОГУП «Курорты Зауралья» от 30.06.2014г  исх. №130 установлено, что соответствующего уведомления Предприятие в ФАС России не направляло.

В Курганское УФАС России уведомление о получении в пользование части акватории водного объекта озера Медвежье в Петуховском районе Курганской области  в установленный Правилами №314 срок также не поступало.

Согласно пункта  4) статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Частью 2 статьи 40 Водного кодекса Российской Федерации определено,  что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), а также заключать соглашения или осуществлять согласованные действия в области использования водных объектов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Частью  3 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что порядок осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно пункта 2 Правил №314 государственный контроль за экономической концентрацией в области использования водных объектов осуществляется Федеральной антимонопольной службой (далее - антимонопольный орган).

Согласно подпункту а) пункта 3 Правил №314 лицо - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Подпунктом в) пункта 3 Правил №314 закреплено понятие "иные действия" - предоставление лицу (группе лиц) в пользование водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, а также действия лица (группы лиц) в результате которых оно (они) получает право пользования водным объектом

Подпунктом г) пункта 3 Правил №314 экономическая концентрация определяется как - сделки, иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции.

Подпунктом а) пункта 4 Правил №314 установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен лицом (группой лиц) о предоставлении ему (им) в установленном порядке в пользование части акватории водного объекта, если такое лицо (группа лиц) получает право пользования более чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта, при условии, что до этого получения такое лицо (группа лиц) не имело прав пользования частью акватории водного объекта или имело право пользования менее чем 100 тыс. кв. метров акватории этого водного объекта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.

Курганским УФАС России установлено, что на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 28.01.2014г. №45-14.01.03.002-О-РДБВ-С-2014-00174/00 Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области ОГУП «Курорты Зауралья» получило в пользование часть водного объекта Озера Медвежье Петуховского района Курганской области.

При этом в установленный 45-дневный срок до 17 марта 2014 года уведомления о совершении сделки в порядке подпункта а) пункта 4 Правил №314 в Курганское УФАС России не поступило.

В ходе рассмотрения дела №152 об административном правонарушении представители ОГУП «Курорты Зауралья» пояснили, что не представление уведомления в Курганское УФАС России обусловлено незнанием Предприятия о наличии такой обязанности. Представители просили учесть, что данное правонарушение совершено предприятием впервые и у Предприятия отсутствовал какой – либо умысел в сокрытии информации о получении водного объекта в пользование от Курганского УФАС России. Кроме того, Предприятие фактически не использовало водный объект в виду оформления пакета документов, необходимых для ввода в эксплуатацию лицензионного участка. Представители сообщили, что деятельность предприятия носит социально – ориентированный характер и ее результат убыточен. Представители ОГУП «Курорты Зауралья» просили применить норму 2.9. КоАП РФ.

Доводы представителей ОГУП «Курорты Зауралья» о том, что Предприятию не было известно о  наличии обязанности уведомлять антимонопольный орган о совершении сделки получения в пользование водного объекта, о том, что Предприятие фактически не пользовалось озером  Медвежье подлежат отклонению в силу следующего.

 Обязанность представлять уведомления в антимонопольный орган возникает вне зависимости от осведомленности лица совершающего сделку о наличии такой обязанности и фактического пользования водным объектом. Оценка возможности влияния данной следки на состояние конкуренции в области использования водных объектов является полномочием антимонопольного органа (п. 4 ст. 22 Закона о защите конкуренции). Действиями ОГУП «Курорты Зауралья», выразившимся в непредставлении в Курганское УФАС России уведомления о получении в пользование части акватории водного объекта - озера Медвежье в Петуховском районе Курганской области, созданы существенные препятствия к реализации полномочий Курганским УФАС России.

Согласно части 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту — КоАП РФ) юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Частью 4 Статьи 19.8 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде административного штрафа за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Действия ОГУП «Курорты Зауралья» выразившиеся в непредставлении в Курганское УФАС России уведомления о получении в пользование части акватории водного объекта - озера Медвежье в Петуховском районе Курганской области образуют событие административного правонарушения части 4 статьи 19.8. КоАП РФ.

Субъектом административного правонарушения является Областное государственное унитарное предприятие «Курорты Зауралья» (место нахождения: 641323, Курганская область, Кетовский район, пос. Усть-Утяк, ИНН 4510012307)

Место совершения административного правонарушения: г. Курган.

Время совершения административного правонарушения: 17 марта 2014 года.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОГУП «Курорты Зауралья» имело возможность исполнить свою обязанность по уведомлению антимонопольного органа о получении в пользование водного объекта части акватории озера Медвежье в Петуховском районе Курганской области, но не исполнило данную обязанность.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении ОГУП «Курорты Зауралья» не установлены (ст.24.5 КоАП РФ).

Обстоятельств смягчающих административную ответственность (ст. 4.2. КоАП РФ) и обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст.4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Оснований для признания правонарушения малозначительным также отсутствуют.

Вместе с тем, учитывая характер совершенного административного правонарушения, те обстоятельства, что размер  административной санкции не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав ОГУП «Курорты Зауралья», а также правовую позицию Конституционного суда РФ, выраженную в Постановлении Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 №4-П, руководитель Курганского УФАС России полагает о возможности снижения размера административного штрафа по делу ниже минимального размера административного штрафа, установленного санкцией ч. 4. Ст. 19.8 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.2, ч. 1 ст. 19.8, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Областное государственное унитарное предприятие «Курорты Зауралья» (место нахождения: 641323, Курганская область, Кетовский район, пос. Усть-Утяк, ИНН 4510012307), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ.

  1. Наложить на ОГУП «Курорты Зауралья» административный штраф в размере  50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
stdClass Object ( [vid] => 10083 [uid] => 5 [title] => Постановление №70 о наложении административного штрафа по делу №152 в отношении ОГУП "Курорты Зауралья" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10083 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407895357 [changed] => 1407895652 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407895652 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №70

о наложении административного штрафа по делу №152

об административном правонарушении

11.08.2014г.                                                                                                г. Курган

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Гагарина И.В., рассмотрев на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении №45 от 23.07.2014г и другие материалы дела об административном правонарушении №152, возбужденного в отношении Областного государственного унитарного предприятия «Курорты Зауралья» (место нахождения: 641323, Курганская область, Кетовский район, пос. Усть-Утяк, ИНН 4510012307),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении №152 возбуждено 23.07.2014 года. Основанием для составления протокола об административном правонарушении №45 явилось обнаружение Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области.

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам относительно подлежащих согласно ст. 26.1 КоАП  РФ  выяснению обстоятельств.

Из имеющихся материалов дела усматривается состав административного правонарушения.

В рамках исполнения поручения Федеральной антимонопольной службы РФ от 22.05.2014г. №АЦ/20737/14 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) направлен запрос в ОГУП «Курорты Зауралья» по вопросу уведомления о получении в пользование части акватории водного объекта озера Медвежье в Петуховском районе Курганской области ФАС России.

Из ответа ОГУП «Курорты Зауралья» от 30.06.2014г  исх. №130 установлено, что соответствующего уведомления Предприятие в ФАС России не направляло.

В Курганское УФАС России уведомление о получении в пользование части акватории водного объекта озера Медвежье в Петуховском районе Курганской области  в установленный Правилами №314 срок также не поступало.

Согласно пункта  4) статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Частью 2 статьи 40 Водного кодекса Российской Федерации определено,  что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), а также заключать соглашения или осуществлять согласованные действия в области использования водных объектов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Частью  3 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что порядок осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно пункта 2 Правил №314 государственный контроль за экономической концентрацией в области использования водных объектов осуществляется Федеральной антимонопольной службой (далее - антимонопольный орган).

Согласно подпункту а) пункта 3 Правил №314 лицо - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Подпунктом в) пункта 3 Правил №314 закреплено понятие "иные действия" - предоставление лицу (группе лиц) в пользование водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, а также действия лица (группы лиц) в результате которых оно (они) получает право пользования водным объектом

Подпунктом г) пункта 3 Правил №314 экономическая концентрация определяется как - сделки, иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции.

Подпунктом а) пункта 4 Правил №314 установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен лицом (группой лиц) о предоставлении ему (им) в установленном порядке в пользование части акватории водного объекта, если такое лицо (группа лиц) получает право пользования более чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта, при условии, что до этого получения такое лицо (группа лиц) не имело прав пользования частью акватории водного объекта или имело право пользования менее чем 100 тыс. кв. метров акватории этого водного объекта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.

Курганским УФАС России установлено, что на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 28.01.2014г. №45-14.01.03.002-О-РДБВ-С-2014-00174/00 Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области ОГУП «Курорты Зауралья» получило в пользование часть водного объекта Озера Медвежье Петуховского района Курганской области.

При этом в установленный 45-дневный срок до 17 марта 2014 года уведомления о совершении сделки в порядке подпункта а) пункта 4 Правил №314 в Курганское УФАС России не поступило.

В ходе рассмотрения дела №152 об административном правонарушении представители ОГУП «Курорты Зауралья» пояснили, что не представление уведомления в Курганское УФАС России обусловлено незнанием Предприятия о наличии такой обязанности. Представители просили учесть, что данное правонарушение совершено предприятием впервые и у Предприятия отсутствовал какой – либо умысел в сокрытии информации о получении водного объекта в пользование от Курганского УФАС России. Кроме того, Предприятие фактически не использовало водный объект в виду оформления пакета документов, необходимых для ввода в эксплуатацию лицензионного участка. Представители сообщили, что деятельность предприятия носит социально – ориентированный характер и ее результат убыточен. Представители ОГУП «Курорты Зауралья» просили применить норму 2.9. КоАП РФ.

Доводы представителей ОГУП «Курорты Зауралья» о том, что Предприятию не было известно о  наличии обязанности уведомлять антимонопольный орган о совершении сделки получения в пользование водного объекта, о том, что Предприятие фактически не пользовалось озером  Медвежье подлежат отклонению в силу следующего.

 Обязанность представлять уведомления в антимонопольный орган возникает вне зависимости от осведомленности лица совершающего сделку о наличии такой обязанности и фактического пользования водным объектом. Оценка возможности влияния данной следки на состояние конкуренции в области использования водных объектов является полномочием антимонопольного органа (п. 4 ст. 22 Закона о защите конкуренции). Действиями ОГУП «Курорты Зауралья», выразившимся в непредставлении в Курганское УФАС России уведомления о получении в пользование части акватории водного объекта - озера Медвежье в Петуховском районе Курганской области, созданы существенные препятствия к реализации полномочий Курганским УФАС России.

Согласно части 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту — КоАП РФ) юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Частью 4 Статьи 19.8 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде административного штрафа за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Действия ОГУП «Курорты Зауралья» выразившиеся в непредставлении в Курганское УФАС России уведомления о получении в пользование части акватории водного объекта - озера Медвежье в Петуховском районе Курганской области образуют событие административного правонарушения части 4 статьи 19.8. КоАП РФ.

Субъектом административного правонарушения является Областное государственное унитарное предприятие «Курорты Зауралья» (место нахождения: 641323, Курганская область, Кетовский район, пос. Усть-Утяк, ИНН 4510012307)

Место совершения административного правонарушения: г. Курган.

Время совершения административного правонарушения: 17 марта 2014 года.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОГУП «Курорты Зауралья» имело возможность исполнить свою обязанность по уведомлению антимонопольного органа о получении в пользование водного объекта части акватории озера Медвежье в Петуховском районе Курганской области, но не исполнило данную обязанность.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении ОГУП «Курорты Зауралья» не установлены (ст.24.5 КоАП РФ).

Обстоятельств смягчающих административную ответственность (ст. 4.2. КоАП РФ) и обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст.4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Оснований для признания правонарушения малозначительным также отсутствуют.

Вместе с тем, учитывая характер совершенного административного правонарушения, те обстоятельства, что размер  административной санкции не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав ОГУП «Курорты Зауралья», а также правовую позицию Конституционного суда РФ, выраженную в Постановлении Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 №4-П, руководитель Курганского УФАС России полагает о возможности снижения размера административного штрафа по делу ниже минимального размера административного штрафа, установленного санкцией ч. 4. Ст. 19.8 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.2, ч. 1 ст. 19.8, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Областное государственное унитарное предприятие «Курорты Зауралья» (место нахождения: 641323, Курганская область, Кетовский район, пос. Усть-Утяк, ИНН 4510012307), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ.

  1. Наложить на ОГУП «Курорты Зауралья» административный штраф в размере  50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №70

о наложении административного штрафа по делу №152

об административном правонарушении

11.08.2014г.                                                                                                г. Курган

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Гагарина И.В., рассмотрев на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении №45 от 23.07.2014г и другие материалы дела об административном правонарушении №152, возбужденного в отношении Областного государственного унитарного предприятия «Курорты Зауралья» (место нахождения: 641323, Курганская область, Кетовский район, пос. Усть-Утяк, ИНН 4510012307),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении №152 возбуждено 23.07.2014 года. Основанием для составления протокола об административном правонарушении №45 явилось обнаружение Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области.

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам относительно подлежащих согласно ст. 26.1 КоАП  РФ  выяснению обстоятельств.

Из имеющихся материалов дела усматривается состав административного правонарушения.

В рамках исполнения поручения Федеральной антимонопольной службы РФ от 22.05.2014г. №АЦ/20737/14 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) направлен запрос в ОГУП «Курорты Зауралья» по вопросу уведомления о получении в пользование части акватории водного объекта озера Медвежье в Петуховском районе Курганской области ФАС России.

Из ответа ОГУП «Курорты Зауралья» от 30.06.2014г  исх. №130 установлено, что соответствующего уведомления Предприятие в ФАС России не направляло.

В Курганское УФАС России уведомление о получении в пользование части акватории водного объекта озера Медвежье в Петуховском районе Курганской области  в установленный Правилами №314 срок также не поступало.

Согласно пункта  4) статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Частью 2 статьи 40 Водного кодекса Российской Федерации определено,  что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), а также заключать соглашения или осуществлять согласованные действия в области использования водных объектов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Частью  3 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что порядок осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно пункта 2 Правил №314 государственный контроль за экономической концентрацией в области использования водных объектов осуществляется Федеральной антимонопольной службой (далее - антимонопольный орган).

Согласно подпункту а) пункта 3 Правил №314 лицо - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Подпунктом в) пункта 3 Правил №314 закреплено понятие "иные действия" - предоставление лицу (группе лиц) в пользование водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, а также действия лица (группы лиц) в результате которых оно (они) получает право пользования водным объектом

Подпунктом г) пункта 3 Правил №314 экономическая концентрация определяется как - сделки, иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции.

Подпунктом а) пункта 4 Правил №314 установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен лицом (группой лиц) о предоставлении ему (им) в установленном порядке в пользование части акватории водного объекта, если такое лицо (группа лиц) получает право пользования более чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта, при условии, что до этого получения такое лицо (группа лиц) не имело прав пользования частью акватории водного объекта или имело право пользования менее чем 100 тыс. кв. метров акватории этого водного объекта, - не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.

Курганским УФАС России установлено, что на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 28.01.2014г. №45-14.01.03.002-О-РДБВ-С-2014-00174/00 Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области ОГУП «Курорты Зауралья» получило в пользование часть водного объекта Озера Медвежье Петуховского района Курганской области.

При этом в установленный 45-дневный срок до 17 марта 2014 года уведомления о совершении сделки в порядке подпункта а) пункта 4 Правил №314 в Курганское УФАС России не поступило.

В ходе рассмотрения дела №152 об административном правонарушении представители ОГУП «Курорты Зауралья» пояснили, что не представление уведомления в Курганское УФАС России обусловлено незнанием Предприятия о наличии такой обязанности. Представители просили учесть, что данное правонарушение совершено предприятием впервые и у Предприятия отсутствовал какой – либо умысел в сокрытии информации о получении водного объекта в пользование от Курганского УФАС России. Кроме того, Предприятие фактически не использовало водный объект в виду оформления пакета документов, необходимых для ввода в эксплуатацию лицензионного участка. Представители сообщили, что деятельность предприятия носит социально – ориентированный характер и ее результат убыточен. Представители ОГУП «Курорты Зауралья» просили применить норму 2.9. КоАП РФ.

Доводы представителей ОГУП «Курорты Зауралья» о том, что Предприятию не было известно о  наличии обязанности уведомлять антимонопольный орган о совершении сделки получения в пользование водного объекта, о том, что Предприятие фактически не пользовалось озером  Медвежье подлежат отклонению в силу следующего.

 Обязанность представлять уведомления в антимонопольный орган возникает вне зависимости от осведомленности лица совершающего сделку о наличии такой обязанности и фактического пользования водным объектом. Оценка возможности влияния данной следки на состояние конкуренции в области использования водных объектов является полномочием антимонопольного органа (п. 4 ст. 22 Закона о защите конкуренции). Действиями ОГУП «Курорты Зауралья», выразившимся в непредставлении в Курганское УФАС России уведомления о получении в пользование части акватории водного объекта - озера Медвежье в Петуховском районе Курганской области, созданы существенные препятствия к реализации полномочий Курганским УФАС России.

Согласно части 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту — КоАП РФ) юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Частью 4 Статьи 19.8 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде административного штрафа за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Действия ОГУП «Курорты Зауралья» выразившиеся в непредставлении в Курганское УФАС России уведомления о получении в пользование части акватории водного объекта - озера Медвежье в Петуховском районе Курганской области образуют событие административного правонарушения части 4 статьи 19.8. КоАП РФ.

Субъектом административного правонарушения является Областное государственное унитарное предприятие «Курорты Зауралья» (место нахождения: 641323, Курганская область, Кетовский район, пос. Усть-Утяк, ИНН 4510012307)

Место совершения административного правонарушения: г. Курган.

Время совершения административного правонарушения: 17 марта 2014 года.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОГУП «Курорты Зауралья» имело возможность исполнить свою обязанность по уведомлению антимонопольного органа о получении в пользование водного объекта части акватории озера Медвежье в Петуховском районе Курганской области, но не исполнило данную обязанность.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении ОГУП «Курорты Зауралья» не установлены (ст.24.5 КоАП РФ).

Обстоятельств смягчающих административную ответственность (ст. 4.2. КоАП РФ) и обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст.4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Оснований для признания правонарушения малозначительным также отсутствуют.

Вместе с тем, учитывая характер совершенного административного правонарушения, те обстоятельства, что размер  административной санкции не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав ОГУП «Курорты Зауралья», а также правовую позицию Конституционного суда РФ, выраженную в Постановлении Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 №4-П, руководитель Курганского УФАС России полагает о возможности снижения размера административного штрафа по делу ниже минимального размера административного штрафа, установленного санкцией ч. 4. Ст. 19.8 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.2, ч. 1 ст. 19.8, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Областное государственное унитарное предприятие «Курорты Зауралья» (место нахождения: 641323, Курганская область, Кетовский район, пос. Усть-Утяк, ИНН 4510012307), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ.

  1. Наложить на ОГУП «Курорты Зауралья» административный штраф в размере  50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело №152 об административном правонарушении [format] => [safe_value] => Дело №152 об административном правонарушении ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-13 01:59:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-11 01:59:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407895357 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )