Решение и предписание по делу № 148 в отношении МО МВД России "Щучанский"

Номер дела: 148
Дата публикации: 2 сентября 2014, 13:18

Резолютивная часть решения оглашена "28" августа 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "02" сентября 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, рассмотрев дело № 145 по признакам нарушения Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Щучанский» (641010, Курганская обл, г. Щучье, ул. Советская, 37, ИНН 4525006578) части 1 статьи 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

24.06.2014 года в Курганское УФАС России поступило заявление Администрации города Щучье о наличии в действиях МО МВД России «Щучанский» нарушения антимонопольного законодательства при заключении договора с ООО «Экспресс» по вопросу хранения транспортных средств на специализированной стоянке.
11.07.2014 года через Прокуратуру Курганской области поступило заявление ООО «СпецАвто» о нарушении МО МВД России «Щучанский» антимонопольного законодательства, выразившегося в необоснованном отказе в заключении  договора на перемещение, хранение, учет и выдачу задержанных транспортных средств.
В рамках рассмотрения вышеуказанных заявлений и дополнительно представленных МО МВД России «Щучанский» документов установлено следующее.
В Щучанской районной газете «Звезда» № 2 (10476) 6-12 января 2014 года  размещена информация о том, что МО МВД России «Щучанский» заключает договор о взаимодействии должностных лиц МО МВД России «Щучанский» с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу. Для заключения договора обращаться в МО МВД России «Щучанский» по адресу: г. Щучье,у л. Советская, д. 37, к юрисконсульту правового направления ….»
16.01.2014 года от ООО «Экспресс» в адрес МО МВД России «Щучанский» направлена котировочная заявка с согласием о взаимодействии должностных лиц МО МВД России «Щучанский» с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специальной стоянке и их выдачу, в случае признания победителем и согласием исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
16.01.2014 года между МО МВД России «Щучанский» и  ООО «Экспресс» заключен договор № 49/11 на перемещение, хранение, учет и выдачу задержанных транспортных средств.
Ранее между МО МВД России «Щучанский» и ООО «Экспресс» уже существовали договорные отношения по вопросу  взаимодействия должностных лиц МО МВД России «Щучанский» с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специальной стоянке и их выдачу. Договоры между МО МВД России «Щучанский» и ООО «Экспресс»  заключались 01.01.2010 г., 31.10.2011 г., 20.05.2013 г.
12.05.2014 года УМВД России по Курганской области в адрес структурных подразделений направлено требование исх. № 7/1944 начальникам подразделений территориальных органов УМВД России по Курганской области организовать и провести работу  по заключению договоров о взаимодействии органов внутренних дел с юридическими лицами и  индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перемещению с помощью специальной техники, применяемой для погрузки, перемещения и разгрузки задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату задержанных транспортных средств.
УМВД России по Курганской области вышеуказанным требованием утвержден текст  предложения, которое структурные подразделения должны были разместить.
МО МВД России «Щучанский» во исполнение указанного требования разместил на своей странице на сайте УМВД России по Курганской области информацию следующего содержания:
«Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Щучанский» (МО МВД России «Щучанский») извещает о намерении заключить договоры о взаимодействии с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории Щучанского района деятельность по перемещению с помощью специальной техники, применяемой для погрузки, перемещения и разгрузки задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату задержанных транспортных средств.
Для подтверждения Вами готовности к заключению соответствующего договора просим Вас предоставить следующие документы:
–заявление в произвольной форме;
–копии учредительных документов (для юридических лиц);
–копию свидетельства о государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
–постановление Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области об установлении платы за хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке;
–документы, подтверждающие право собственности (аренды) на земельный участок с указанием фактической площади предусмотренной для специализированной стоянки;
–документы, подтверждающие право собственности (аренды) эвакуаторов и другой спецтехники, необходимой для эвакуации задержанных транспортных средств;
–документы, подтверждающие наличие технических и иных средств охраны, обеспечивающих ограничение доступа на территорию специализированной стоянки для посторонних лиц, наличие первичных средств пожаротушения и пожарного инвентаря.
Адрес для обращения – 641010, Курганская обл., Щучанский р-он, г. Щучье, ул. Советская, д.37.
Срок обращения – до 01 июня 2014 года».
24.03.2014 года  ООО «СпецАвто» обратилось в МО МВД России «Щучанский»  с предложением заключить договор о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел РФ с лицами, ответственными за перемещение, хранение на специализированной стоянке и выдачу задержанных транспортных средств в Сафакулеском районе и договор ответственного хранения транспортных средств на специализированной стоянке в Сафакулевском районе.
04.04.2014 года МО МВД России «Щучанский» направил ООО «СпецАвто» ответ исх № 49/3665  со ссылкой на Закон Курганской области от 27.06.2012 года № 36 «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Курганской области» и статью 16 Федерального закона от 26.07.2016 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» о том, что  данный договор является недействительным, нарушающим требование закона  и при этом посягающий на публичные интересы.  Представленные заявителем договоры были возвращены.
28.04.2014 года ООО «СпецАвто»  (после устной консультации по телефону с сотрудниками МО МВД России «Щучанский») повторно обратилось в МО МВД России «Щучанский» с приложением пакета документов для заключения договора  о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел РФ с лицами, ответственными за перемещение, хранение на специализированной стоянке и выдачу задержанных транспортных средств в Сафакулеском районе.
06.05.2014 года  МО МВД России «Щучанский» направил ООО «СпецАвто» ответ исх № 49/5315 о том, что МО МВД России «Щучанский» на 2014 год уже заключил договор на перемещение, хранение, учет и выдачу задержанных транспортных средств, обеспечивающий услуги по Щучанскому и Сафакулевскому районам. Документы заявителю были возвращены.
ООО «СпецАвто» считает, что МО МВД России «Щучанский» не законно отказал в заключении договора о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел РФ с лицами, ответственными за перемещение, хранение на специализированной стоянке и выдачу задержанных транспортных средств и  договор ответственного хранения транспортных средств на специализированной стоянке. Договор с ООО «Экспресс» заключен с нарушением антимонопольного законодательства.
В рамках рассмотрения дела заявители настаивали на доводах, изложенных в заявлениях.
В письменных пояснениях МО МВД России «Щучанский» в обосновании своих действий ссылается на Закон Курганской области от 27.06.2012 года № 36 “О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Курганской области”,
Из письменных пояснений МО МВД России «Щучанский» следует, что к  участию в квалификационном отборе не допускаются претенденты:
находящиеся в состоянии банкротства, реорганизации, ликвидации либо     ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с законодательством Российской Федерации;
не предоставившие в установленные сроки заявку и (или) документацию, перечень который указан в настоящем Порядке;
предоставившие документы, содержащие недостоверные сведения, выявленные в ходе их проверки экспертной комиссией, в том числе путем обследования движимого и (или) недвижимого имущества Претендент;
необходимого для оказания услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки и (или) услуг по хранениюзадержанных транспортных средств на специализированных стоянках, и направления запросов в соответствующие органы и организации;
представившие движимое и (или) недвижимое имущество, не соответствующее техническим требованием и условиям для оказания услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки и (или) услуг по хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках.
          Отказ в заключении с ООО «СпецАвто» МО МВД России «Щучанский» обосновывает тем, что ранее уже заключен договор с ООО «Экспресс».
В ходе рассмотрения дела представитель ответчика заявил, что МО МВД России «Щучанский» готово заключить договор с ООО «СпецАвто» о взаимодействии должностных лиц МО МВД России «Щучанский» с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специальной стоянке и их выдачу.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 27.13. КоАП РФ при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1, 3  и 4 статьи 12.8 частями 4 и 5 статьи 12.16, частями 3-4, 6 статьи 12.19, частями 1-3 статьи 12.21.1 ,частью 1 статьи 12.21.2 статье1 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38  КоАП РФ, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.
В соответствии с частью 3 вышеуказанной статьи решение о задержании транспортного средства соответствующего вида принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о применении соответствующей меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 10 статьи 27.13. КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 вышеуказанной статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.
Законом Курганской области от 27.06.2012 года № 36 утвержден порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Курганской области.
Деятельность по осуществлению хранения на специализированных автомобильных стоянках транспортных средств, которые задержаны в силу требований, предусмотренных частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является равнодоступной для всех субъектов предпринимательской деятельности. Действующее законодательство не содержит каких-либо специальных требований к ее осуществлению, объективно препятствующих иным субъектам, работающим на рынке соответствующих услуг, заключать договоры о взаимодействии с органами полиции.
Как указывалось выше 12.05.2014 года УМВД России по Курганской области в адрес  структурных подразделений направлено требование исх. № 7/1944  организовать и провести работу  по заключению договоров о взаимодействии органов внутренних дел с юридическими лицами и  индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перемещению с помощью специальной техники, применяемой для погрузки, перемещения и разгрузки задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату задержанных транспортных средств.
Ни действующее законодательство, ни требование УМВД России по Курганской области не содержит каких-либо критериев отбора хозяйствующих субъектов для заключения вышеуказанного соглашения (договора) и не ограничивает количество хозяйствующих субъектов, с которыми можно заключить подобные соглашения.
Частью 1 статьи 27.13  КоАП РФ  предусмотрено запрещение эксплуатации транспортного средства. Данная мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях включает следующие виды действий (далее — вид деятельности, услуга):  
задержание транспортного средства — деятельность, которая представляет  собой процесс исключения транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку);
хранение на специализированной стоянке.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. № 185 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее - Административный регламент).
В соответствии с п. 4 Административного регламента: «исполнение государственной функции осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения, а также участковыми уполномоченными полиции.
На основании совокупного анализа положений  Административного регламента и положений нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции по обеспечению безопасности дорожного движения, основным (преимущественным) исполнителем данной функции являются должностные лица в пределах своей компетенции в соответствии с занимаемой должностью в пределах зоны ответственности соответствующего подразделения.
Таким образом, исполнение административного законодательства, в том числе принятие мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, на территории определенного муниципального района Курганской области осуществляет Отделение ГИБДД структурного подразделения МВД России.  Согласно официальному сайту УМВД России по Курганской области: http://45.mvd.ru, к территориальным органам  УМВД России по Курганской области на районному уровне относятся:
УМВД РФ по г. Кургану;
МО МВД России «Варгашинский»;
ОМВД РФ по Кетовскому району;
МО МВД РФ «Куртамышский»;
ОМВД РФ по  г. Шадринску;
ОМВД РФ по Катайскому району;
ОМВД РФ по Далматовскому району;
МО МВД РФ «Каргапольский»;
МО МВД РФ «Юргамышский»;
МО МВД РФ «Щучанский»;
МО МВД РФ «Петуховский»;
МВД РФ по Шадринскому району;
МО МВД РФ «Макушенский»;
МО МВД РФ «Притобольный»;
МО МВД РФ «Шумихинский»;
В силу того, что фактический район предоставления услуги перемещения и услуги хранения предопределено зоной ответственности территориального органа УМВД России по Курганской области, географические границы анализируемых товарных рынков, как правило, будут определены как территория муниципальных образований, входящих в зону ответственности соответствующего территориального органа УМВД России по Курганской области.
Следовательно, географические границы товарных рынков в данном случае будут определены как территория муниципальных образований, входящих в зону ответственности соответствующего территориального органа УМВД России по Курганской области, то есть территория Щучанского и Сафакулевского районов.
МО МВД России «Щучанский» публично размешено предложение о намерении заключить договоры о взаимодействии с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перемещению с помощью специальной техники, применяемой для погрузки, перемещения и разгрузки задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату задержанных транспортных средств.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.
В связи с отсутствием в действующем законодательстве обязанности органов полиции проводить конкурсный отбор хозяйствующих субъектов при заключении договора на перемещение, хранение, учет и выдачу задержанных транспортных средств, следовательно, любой отказ хозяйствующему субъекту в заключении подобного соглашения должен быть расценен как нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Деятельность по осуществлению хранения на специализированных автомобильных стоянках транспортных средств, которые задержаны в силу требований, предусмотренных частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является равнодоступной для всех субъектов предпринимательской деятельности. Действующее законодательство не содержит каких-либо специальных требований к ее осуществлению, объективно препятствующих иным субъектам, работающим на рынке соответствующих услуг, заключать договоры о взаимодействии с органами полиции.
В рамках рассмотрения поступивших материалов установлено, что на заключение договора с МО МВД России «Щучанский» по вопросу хранения задержанных транспортных средств на специализированной стоянке претендовало сразу два хозяйствующих субъекта: ООО  «СпецАвто» и ООО «Экспресс». При этом в ответе на запрос Курганского УФАС России МО МВД России «Щучанский» не указал на то, что кроме ООО «Экспресс» на заключения вышеуказанного договора претендовали и иные лица.
Договор заключен МО МВД России «Щучанский» только с ООО «Экспресс», а ООО  «СпецАвто» необоснованно отказано в заключении договора.
Таким образом, МО МВД России «Щучанский» предоставил преимущество ООО «Экспресс» при заключении договора на перемещение, хранение, учет и выдачу задержанных транспортных средств.
Заключив вышеуказанный договор только с одним хозяйствующим субъектом МО МВД России «Щучанский» создал монополию на рынках по услуг по перемещению транспортного средства при помощи другого транспортного средства и услуг по хранению транспортного средства на специализированных стоянках на территории Щучанского и Сафакулевского районах.
Незаконный отказ ООО  «СпецАвто» со стороны МО МВД России «Щучанский» от заключения договора о взаимодействии по вопросу хранения задержанных транспортных средств на специализированной стоянке приводит к ограничению конкуренции на рынках услуг по перемещению транспортного средства при помощи другого транспортного средства и услуг по хранению транспортного средства на специализированных стоянках территории Щучанского и Сафакулевского районах, а, следовательно, является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Щучанский» (641010, Курганская обл, г. Щучье, ул. Советская, 37, ИНН 4525006578) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в  необоснованном отказе ООО  «СпецАвто»  в заключении договора о взаимодействии должностных лиц МО МВД России «Щучанский» с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу, при наличии нескольких претендентов на заключение вышеуказанного договора, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынках услуг по перемещению транспортного средства при помощи другого транспортного средства и услуг по хранению транспортного средства на специализированных стоянках территории Щучанского и Сафакулевского районах.
2. Выдать Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Щучанский» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 02.09.2014 года по делу № 148 о нарушении Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Щучанский» (641010, Курганская обл, г. Щучье, ул. Советская, 37, ИНН 4525006578) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Щучанский» (641010, Курганская обл, г. Щучье, ул. Советская, 37, ИНН 4525006578) прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: рассмотреть заявление ООО  «СпецАвто» о заключении договора о взаимодействии должностных лиц МО МВД России «Щучанский» с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу.
2.Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Щучанский» о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
3.Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Щучанский» до 31.12.2015 года направлять в антимонопольный орган надлежащим образом заверенные копии заявлений лиц, обратившихся с целью заключения договора о взаимодействии должностных лиц МО МВД России «Щучанский» с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу, а также надлежащим образом заверенные копии ответов  МО МВД России «Щучанский» на вышеуказанные заявления.
4.Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Щучанский» информацию, указанную в пункте 3 настоящего предписания направлять в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня направления ответа МО МВД России «Щучанский» в адрес лица, обратившегося за заключением вышеуказанного договора.

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

stdClass Object ( [vid] => 10163 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 148 в отношении МО МВД России "Щучанский" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10163 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409642525 [changed] => 1409642603 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409642603 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "28" августа 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "02" сентября 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, рассмотрев дело № 145 по признакам нарушения Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Щучанский» (641010, Курганская обл, г. Щучье, ул. Советская, 37, ИНН 4525006578) части 1 статьи 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

24.06.2014 года в Курганское УФАС России поступило заявление Администрации города Щучье о наличии в действиях МО МВД России «Щучанский» нарушения антимонопольного законодательства при заключении договора с ООО «Экспресс» по вопросу хранения транспортных средств на специализированной стоянке.
11.07.2014 года через Прокуратуру Курганской области поступило заявление ООО «СпецАвто» о нарушении МО МВД России «Щучанский» антимонопольного законодательства, выразившегося в необоснованном отказе в заключении  договора на перемещение, хранение, учет и выдачу задержанных транспортных средств.
В рамках рассмотрения вышеуказанных заявлений и дополнительно представленных МО МВД России «Щучанский» документов установлено следующее.
В Щучанской районной газете «Звезда» № 2 (10476) 6-12 января 2014 года  размещена информация о том, что МО МВД России «Щучанский» заключает договор о взаимодействии должностных лиц МО МВД России «Щучанский» с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу. Для заключения договора обращаться в МО МВД России «Щучанский» по адресу: г. Щучье,у л. Советская, д. 37, к юрисконсульту правового направления ….»
16.01.2014 года от ООО «Экспресс» в адрес МО МВД России «Щучанский» направлена котировочная заявка с согласием о взаимодействии должностных лиц МО МВД России «Щучанский» с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специальной стоянке и их выдачу, в случае признания победителем и согласием исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
16.01.2014 года между МО МВД России «Щучанский» и  ООО «Экспресс» заключен договор № 49/11 на перемещение, хранение, учет и выдачу задержанных транспортных средств.
Ранее между МО МВД России «Щучанский» и ООО «Экспресс» уже существовали договорные отношения по вопросу  взаимодействия должностных лиц МО МВД России «Щучанский» с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специальной стоянке и их выдачу. Договоры между МО МВД России «Щучанский» и ООО «Экспресс»  заключались 01.01.2010 г., 31.10.2011 г., 20.05.2013 г.
12.05.2014 года УМВД России по Курганской области в адрес структурных подразделений направлено требование исх. № 7/1944 начальникам подразделений территориальных органов УМВД России по Курганской области организовать и провести работу  по заключению договоров о взаимодействии органов внутренних дел с юридическими лицами и  индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перемещению с помощью специальной техники, применяемой для погрузки, перемещения и разгрузки задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату задержанных транспортных средств.
УМВД России по Курганской области вышеуказанным требованием утвержден текст  предложения, которое структурные подразделения должны были разместить.
МО МВД России «Щучанский» во исполнение указанного требования разместил на своей странице на сайте УМВД России по Курганской области информацию следующего содержания:
«Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Щучанский» (МО МВД России «Щучанский») извещает о намерении заключить договоры о взаимодействии с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории Щучанского района деятельность по перемещению с помощью специальной техники, применяемой для погрузки, перемещения и разгрузки задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату задержанных транспортных средств.
Для подтверждения Вами готовности к заключению соответствующего договора просим Вас предоставить следующие документы:
–заявление в произвольной форме;
–копии учредительных документов (для юридических лиц);
–копию свидетельства о государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
–постановление Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области об установлении платы за хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке;
–документы, подтверждающие право собственности (аренды) на земельный участок с указанием фактической площади предусмотренной для специализированной стоянки;
–документы, подтверждающие право собственности (аренды) эвакуаторов и другой спецтехники, необходимой для эвакуации задержанных транспортных средств;
–документы, подтверждающие наличие технических и иных средств охраны, обеспечивающих ограничение доступа на территорию специализированной стоянки для посторонних лиц, наличие первичных средств пожаротушения и пожарного инвентаря.
Адрес для обращения – 641010, Курганская обл., Щучанский р-он, г. Щучье, ул. Советская, д.37.
Срок обращения – до 01 июня 2014 года».
24.03.2014 года  ООО «СпецАвто» обратилось в МО МВД России «Щучанский»  с предложением заключить договор о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел РФ с лицами, ответственными за перемещение, хранение на специализированной стоянке и выдачу задержанных транспортных средств в Сафакулеском районе и договор ответственного хранения транспортных средств на специализированной стоянке в Сафакулевском районе.
04.04.2014 года МО МВД России «Щучанский» направил ООО «СпецАвто» ответ исх № 49/3665  со ссылкой на Закон Курганской области от 27.06.2012 года № 36 «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Курганской области» и статью 16 Федерального закона от 26.07.2016 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» о том, что  данный договор является недействительным, нарушающим требование закона  и при этом посягающий на публичные интересы.  Представленные заявителем договоры были возвращены.
28.04.2014 года ООО «СпецАвто»  (после устной консультации по телефону с сотрудниками МО МВД России «Щучанский») повторно обратилось в МО МВД России «Щучанский» с приложением пакета документов для заключения договора  о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел РФ с лицами, ответственными за перемещение, хранение на специализированной стоянке и выдачу задержанных транспортных средств в Сафакулеском районе.
06.05.2014 года  МО МВД России «Щучанский» направил ООО «СпецАвто» ответ исх № 49/5315 о том, что МО МВД России «Щучанский» на 2014 год уже заключил договор на перемещение, хранение, учет и выдачу задержанных транспортных средств, обеспечивающий услуги по Щучанскому и Сафакулевскому районам. Документы заявителю были возвращены.
ООО «СпецАвто» считает, что МО МВД России «Щучанский» не законно отказал в заключении договора о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел РФ с лицами, ответственными за перемещение, хранение на специализированной стоянке и выдачу задержанных транспортных средств и  договор ответственного хранения транспортных средств на специализированной стоянке. Договор с ООО «Экспресс» заключен с нарушением антимонопольного законодательства.
В рамках рассмотрения дела заявители настаивали на доводах, изложенных в заявлениях.
В письменных пояснениях МО МВД России «Щучанский» в обосновании своих действий ссылается на Закон Курганской области от 27.06.2012 года № 36 “О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Курганской области”,
Из письменных пояснений МО МВД России «Щучанский» следует, что к  участию в квалификационном отборе не допускаются претенденты:
находящиеся в состоянии банкротства, реорганизации, ликвидации либо     ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с законодательством Российской Федерации;
не предоставившие в установленные сроки заявку и (или) документацию, перечень который указан в настоящем Порядке;
предоставившие документы, содержащие недостоверные сведения, выявленные в ходе их проверки экспертной комиссией, в том числе путем обследования движимого и (или) недвижимого имущества Претендент;
необходимого для оказания услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки и (или) услуг по хранениюзадержанных транспортных средств на специализированных стоянках, и направления запросов в соответствующие органы и организации;
представившие движимое и (или) недвижимое имущество, не соответствующее техническим требованием и условиям для оказания услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки и (или) услуг по хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках.
          Отказ в заключении с ООО «СпецАвто» МО МВД России «Щучанский» обосновывает тем, что ранее уже заключен договор с ООО «Экспресс».
В ходе рассмотрения дела представитель ответчика заявил, что МО МВД России «Щучанский» готово заключить договор с ООО «СпецАвто» о взаимодействии должностных лиц МО МВД России «Щучанский» с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специальной стоянке и их выдачу.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 27.13. КоАП РФ при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1, 3  и 4 статьи 12.8 частями 4 и 5 статьи 12.16, частями 3-4, 6 статьи 12.19, частями 1-3 статьи 12.21.1 ,частью 1 статьи 12.21.2 статье1 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38  КоАП РФ, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.
В соответствии с частью 3 вышеуказанной статьи решение о задержании транспортного средства соответствующего вида принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о применении соответствующей меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 10 статьи 27.13. КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 вышеуказанной статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.
Законом Курганской области от 27.06.2012 года № 36 утвержден порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Курганской области.
Деятельность по осуществлению хранения на специализированных автомобильных стоянках транспортных средств, которые задержаны в силу требований, предусмотренных частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является равнодоступной для всех субъектов предпринимательской деятельности. Действующее законодательство не содержит каких-либо специальных требований к ее осуществлению, объективно препятствующих иным субъектам, работающим на рынке соответствующих услуг, заключать договоры о взаимодействии с органами полиции.
Как указывалось выше 12.05.2014 года УМВД России по Курганской области в адрес  структурных подразделений направлено требование исх. № 7/1944  организовать и провести работу  по заключению договоров о взаимодействии органов внутренних дел с юридическими лицами и  индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перемещению с помощью специальной техники, применяемой для погрузки, перемещения и разгрузки задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату задержанных транспортных средств.
Ни действующее законодательство, ни требование УМВД России по Курганской области не содержит каких-либо критериев отбора хозяйствующих субъектов для заключения вышеуказанного соглашения (договора) и не ограничивает количество хозяйствующих субъектов, с которыми можно заключить подобные соглашения.
Частью 1 статьи 27.13  КоАП РФ  предусмотрено запрещение эксплуатации транспортного средства. Данная мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях включает следующие виды действий (далее — вид деятельности, услуга):  
задержание транспортного средства — деятельность, которая представляет  собой процесс исключения транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку);
хранение на специализированной стоянке.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. № 185 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее - Административный регламент).
В соответствии с п. 4 Административного регламента: «исполнение государственной функции осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения, а также участковыми уполномоченными полиции.
На основании совокупного анализа положений  Административного регламента и положений нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции по обеспечению безопасности дорожного движения, основным (преимущественным) исполнителем данной функции являются должностные лица в пределах своей компетенции в соответствии с занимаемой должностью в пределах зоны ответственности соответствующего подразделения.
Таким образом, исполнение административного законодательства, в том числе принятие мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, на территории определенного муниципального района Курганской области осуществляет Отделение ГИБДД структурного подразделения МВД России.  Согласно официальному сайту УМВД России по Курганской области: http://45.mvd.ru, к территориальным органам  УМВД России по Курганской области на районному уровне относятся:
УМВД РФ по г. Кургану;
МО МВД России «Варгашинский»;
ОМВД РФ по Кетовскому району;
МО МВД РФ «Куртамышский»;
ОМВД РФ по  г. Шадринску;
ОМВД РФ по Катайскому району;
ОМВД РФ по Далматовскому району;
МО МВД РФ «Каргапольский»;
МО МВД РФ «Юргамышский»;
МО МВД РФ «Щучанский»;
МО МВД РФ «Петуховский»;
МВД РФ по Шадринскому району;
МО МВД РФ «Макушенский»;
МО МВД РФ «Притобольный»;
МО МВД РФ «Шумихинский»;
В силу того, что фактический район предоставления услуги перемещения и услуги хранения предопределено зоной ответственности территориального органа УМВД России по Курганской области, географические границы анализируемых товарных рынков, как правило, будут определены как территория муниципальных образований, входящих в зону ответственности соответствующего территориального органа УМВД России по Курганской области.
Следовательно, географические границы товарных рынков в данном случае будут определены как территория муниципальных образований, входящих в зону ответственности соответствующего территориального органа УМВД России по Курганской области, то есть территория Щучанского и Сафакулевского районов.
МО МВД России «Щучанский» публично размешено предложение о намерении заключить договоры о взаимодействии с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перемещению с помощью специальной техники, применяемой для погрузки, перемещения и разгрузки задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату задержанных транспортных средств.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.
В связи с отсутствием в действующем законодательстве обязанности органов полиции проводить конкурсный отбор хозяйствующих субъектов при заключении договора на перемещение, хранение, учет и выдачу задержанных транспортных средств, следовательно, любой отказ хозяйствующему субъекту в заключении подобного соглашения должен быть расценен как нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Деятельность по осуществлению хранения на специализированных автомобильных стоянках транспортных средств, которые задержаны в силу требований, предусмотренных частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является равнодоступной для всех субъектов предпринимательской деятельности. Действующее законодательство не содержит каких-либо специальных требований к ее осуществлению, объективно препятствующих иным субъектам, работающим на рынке соответствующих услуг, заключать договоры о взаимодействии с органами полиции.
В рамках рассмотрения поступивших материалов установлено, что на заключение договора с МО МВД России «Щучанский» по вопросу хранения задержанных транспортных средств на специализированной стоянке претендовало сразу два хозяйствующих субъекта: ООО  «СпецАвто» и ООО «Экспресс». При этом в ответе на запрос Курганского УФАС России МО МВД России «Щучанский» не указал на то, что кроме ООО «Экспресс» на заключения вышеуказанного договора претендовали и иные лица.
Договор заключен МО МВД России «Щучанский» только с ООО «Экспресс», а ООО  «СпецАвто» необоснованно отказано в заключении договора.
Таким образом, МО МВД России «Щучанский» предоставил преимущество ООО «Экспресс» при заключении договора на перемещение, хранение, учет и выдачу задержанных транспортных средств.
Заключив вышеуказанный договор только с одним хозяйствующим субъектом МО МВД России «Щучанский» создал монополию на рынках по услуг по перемещению транспортного средства при помощи другого транспортного средства и услуг по хранению транспортного средства на специализированных стоянках на территории Щучанского и Сафакулевского районах.
Незаконный отказ ООО  «СпецАвто» со стороны МО МВД России «Щучанский» от заключения договора о взаимодействии по вопросу хранения задержанных транспортных средств на специализированной стоянке приводит к ограничению конкуренции на рынках услуг по перемещению транспортного средства при помощи другого транспортного средства и услуг по хранению транспортного средства на специализированных стоянках территории Щучанского и Сафакулевского районах, а, следовательно, является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Щучанский» (641010, Курганская обл, г. Щучье, ул. Советская, 37, ИНН 4525006578) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в  необоснованном отказе ООО  «СпецАвто»  в заключении договора о взаимодействии должностных лиц МО МВД России «Щучанский» с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу, при наличии нескольких претендентов на заключение вышеуказанного договора, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынках услуг по перемещению транспортного средства при помощи другого транспортного средства и услуг по хранению транспортного средства на специализированных стоянках территории Щучанского и Сафакулевского районах.
2. Выдать Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Щучанский» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 02.09.2014 года по делу № 148 о нарушении Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Щучанский» (641010, Курганская обл, г. Щучье, ул. Советская, 37, ИНН 4525006578) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Щучанский» (641010, Курганская обл, г. Щучье, ул. Советская, 37, ИНН 4525006578) прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: рассмотреть заявление ООО  «СпецАвто» о заключении договора о взаимодействии должностных лиц МО МВД России «Щучанский» с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу.
2.Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Щучанский» о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
3.Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Щучанский» до 31.12.2015 года направлять в антимонопольный орган надлежащим образом заверенные копии заявлений лиц, обратившихся с целью заключения договора о взаимодействии должностных лиц МО МВД России «Щучанский» с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу, а также надлежащим образом заверенные копии ответов  МО МВД России «Щучанский» на вышеуказанные заявления.
4.Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Щучанский» информацию, указанную в пункте 3 настоящего предписания направлять в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня направления ответа МО МВД России «Щучанский» в адрес лица, обратившегося за заключением вышеуказанного договора.

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "28" августа 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "02" сентября 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, рассмотрев дело № 145 по признакам нарушения Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Щучанский» (641010, Курганская обл, г. Щучье, ул. Советская, 37, ИНН 4525006578) части 1 статьи 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

24.06.2014 года в Курганское УФАС России поступило заявление Администрации города Щучье о наличии в действиях МО МВД России «Щучанский» нарушения антимонопольного законодательства при заключении договора с ООО «Экспресс» по вопросу хранения транспортных средств на специализированной стоянке.
11.07.2014 года через Прокуратуру Курганской области поступило заявление ООО «СпецАвто» о нарушении МО МВД России «Щучанский» антимонопольного законодательства, выразившегося в необоснованном отказе в заключении  договора на перемещение, хранение, учет и выдачу задержанных транспортных средств.
В рамках рассмотрения вышеуказанных заявлений и дополнительно представленных МО МВД России «Щучанский» документов установлено следующее.
В Щучанской районной газете «Звезда» № 2 (10476) 6-12 января 2014 года  размещена информация о том, что МО МВД России «Щучанский» заключает договор о взаимодействии должностных лиц МО МВД России «Щучанский» с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу. Для заключения договора обращаться в МО МВД России «Щучанский» по адресу: г. Щучье,у л. Советская, д. 37, к юрисконсульту правового направления ….»
16.01.2014 года от ООО «Экспресс» в адрес МО МВД России «Щучанский» направлена котировочная заявка с согласием о взаимодействии должностных лиц МО МВД России «Щучанский» с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специальной стоянке и их выдачу, в случае признания победителем и согласием исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
16.01.2014 года между МО МВД России «Щучанский» и  ООО «Экспресс» заключен договор № 49/11 на перемещение, хранение, учет и выдачу задержанных транспортных средств.
Ранее между МО МВД России «Щучанский» и ООО «Экспресс» уже существовали договорные отношения по вопросу  взаимодействия должностных лиц МО МВД России «Щучанский» с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специальной стоянке и их выдачу. Договоры между МО МВД России «Щучанский» и ООО «Экспресс»  заключались 01.01.2010 г., 31.10.2011 г., 20.05.2013 г.
12.05.2014 года УМВД России по Курганской области в адрес структурных подразделений направлено требование исх. № 7/1944 начальникам подразделений территориальных органов УМВД России по Курганской области организовать и провести работу  по заключению договоров о взаимодействии органов внутренних дел с юридическими лицами и  индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перемещению с помощью специальной техники, применяемой для погрузки, перемещения и разгрузки задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату задержанных транспортных средств.
УМВД России по Курганской области вышеуказанным требованием утвержден текст  предложения, которое структурные подразделения должны были разместить.
МО МВД России «Щучанский» во исполнение указанного требования разместил на своей странице на сайте УМВД России по Курганской области информацию следующего содержания:
«Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Щучанский» (МО МВД России «Щучанский») извещает о намерении заключить договоры о взаимодействии с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории Щучанского района деятельность по перемещению с помощью специальной техники, применяемой для погрузки, перемещения и разгрузки задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату задержанных транспортных средств.
Для подтверждения Вами готовности к заключению соответствующего договора просим Вас предоставить следующие документы:
–заявление в произвольной форме;
–копии учредительных документов (для юридических лиц);
–копию свидетельства о государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
–постановление Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области об установлении платы за хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке;
–документы, подтверждающие право собственности (аренды) на земельный участок с указанием фактической площади предусмотренной для специализированной стоянки;
–документы, подтверждающие право собственности (аренды) эвакуаторов и другой спецтехники, необходимой для эвакуации задержанных транспортных средств;
–документы, подтверждающие наличие технических и иных средств охраны, обеспечивающих ограничение доступа на территорию специализированной стоянки для посторонних лиц, наличие первичных средств пожаротушения и пожарного инвентаря.
Адрес для обращения – 641010, Курганская обл., Щучанский р-он, г. Щучье, ул. Советская, д.37.
Срок обращения – до 01 июня 2014 года».
24.03.2014 года  ООО «СпецАвто» обратилось в МО МВД России «Щучанский»  с предложением заключить договор о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел РФ с лицами, ответственными за перемещение, хранение на специализированной стоянке и выдачу задержанных транспортных средств в Сафакулеском районе и договор ответственного хранения транспортных средств на специализированной стоянке в Сафакулевском районе.
04.04.2014 года МО МВД России «Щучанский» направил ООО «СпецАвто» ответ исх № 49/3665  со ссылкой на Закон Курганской области от 27.06.2012 года № 36 «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Курганской области» и статью 16 Федерального закона от 26.07.2016 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» о том, что  данный договор является недействительным, нарушающим требование закона  и при этом посягающий на публичные интересы.  Представленные заявителем договоры были возвращены.
28.04.2014 года ООО «СпецАвто»  (после устной консультации по телефону с сотрудниками МО МВД России «Щучанский») повторно обратилось в МО МВД России «Щучанский» с приложением пакета документов для заключения договора  о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел РФ с лицами, ответственными за перемещение, хранение на специализированной стоянке и выдачу задержанных транспортных средств в Сафакулеском районе.
06.05.2014 года  МО МВД России «Щучанский» направил ООО «СпецАвто» ответ исх № 49/5315 о том, что МО МВД России «Щучанский» на 2014 год уже заключил договор на перемещение, хранение, учет и выдачу задержанных транспортных средств, обеспечивающий услуги по Щучанскому и Сафакулевскому районам. Документы заявителю были возвращены.
ООО «СпецАвто» считает, что МО МВД России «Щучанский» не законно отказал в заключении договора о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел РФ с лицами, ответственными за перемещение, хранение на специализированной стоянке и выдачу задержанных транспортных средств и  договор ответственного хранения транспортных средств на специализированной стоянке. Договор с ООО «Экспресс» заключен с нарушением антимонопольного законодательства.
В рамках рассмотрения дела заявители настаивали на доводах, изложенных в заявлениях.
В письменных пояснениях МО МВД России «Щучанский» в обосновании своих действий ссылается на Закон Курганской области от 27.06.2012 года № 36 “О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Курганской области”,
Из письменных пояснений МО МВД России «Щучанский» следует, что к  участию в квалификационном отборе не допускаются претенденты:
находящиеся в состоянии банкротства, реорганизации, ликвидации либо     ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с законодательством Российской Федерации;
не предоставившие в установленные сроки заявку и (или) документацию, перечень который указан в настоящем Порядке;
предоставившие документы, содержащие недостоверные сведения, выявленные в ходе их проверки экспертной комиссией, в том числе путем обследования движимого и (или) недвижимого имущества Претендент;
необходимого для оказания услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки и (или) услуг по хранениюзадержанных транспортных средств на специализированных стоянках, и направления запросов в соответствующие органы и организации;
представившие движимое и (или) недвижимое имущество, не соответствующее техническим требованием и условиям для оказания услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки и (или) услуг по хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках.
          Отказ в заключении с ООО «СпецАвто» МО МВД России «Щучанский» обосновывает тем, что ранее уже заключен договор с ООО «Экспресс».
В ходе рассмотрения дела представитель ответчика заявил, что МО МВД России «Щучанский» готово заключить договор с ООО «СпецАвто» о взаимодействии должностных лиц МО МВД России «Щучанский» с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специальной стоянке и их выдачу.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 27.13. КоАП РФ при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1, 3  и 4 статьи 12.8 частями 4 и 5 статьи 12.16, частями 3-4, 6 статьи 12.19, частями 1-3 статьи 12.21.1 ,частью 1 статьи 12.21.2 статье1 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38  КоАП РФ, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.
В соответствии с частью 3 вышеуказанной статьи решение о задержании транспортного средства соответствующего вида принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о применении соответствующей меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 10 статьи 27.13. КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 вышеуказанной статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.
Законом Курганской области от 27.06.2012 года № 36 утвержден порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Курганской области.
Деятельность по осуществлению хранения на специализированных автомобильных стоянках транспортных средств, которые задержаны в силу требований, предусмотренных частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является равнодоступной для всех субъектов предпринимательской деятельности. Действующее законодательство не содержит каких-либо специальных требований к ее осуществлению, объективно препятствующих иным субъектам, работающим на рынке соответствующих услуг, заключать договоры о взаимодействии с органами полиции.
Как указывалось выше 12.05.2014 года УМВД России по Курганской области в адрес  структурных подразделений направлено требование исх. № 7/1944  организовать и провести работу  по заключению договоров о взаимодействии органов внутренних дел с юридическими лицами и  индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перемещению с помощью специальной техники, применяемой для погрузки, перемещения и разгрузки задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату задержанных транспортных средств.
Ни действующее законодательство, ни требование УМВД России по Курганской области не содержит каких-либо критериев отбора хозяйствующих субъектов для заключения вышеуказанного соглашения (договора) и не ограничивает количество хозяйствующих субъектов, с которыми можно заключить подобные соглашения.
Частью 1 статьи 27.13  КоАП РФ  предусмотрено запрещение эксплуатации транспортного средства. Данная мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях включает следующие виды действий (далее — вид деятельности, услуга):  
задержание транспортного средства — деятельность, которая представляет  собой процесс исключения транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку);
хранение на специализированной стоянке.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. № 185 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее - Административный регламент).
В соответствии с п. 4 Административного регламента: «исполнение государственной функции осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения, а также участковыми уполномоченными полиции.
На основании совокупного анализа положений  Административного регламента и положений нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции по обеспечению безопасности дорожного движения, основным (преимущественным) исполнителем данной функции являются должностные лица в пределах своей компетенции в соответствии с занимаемой должностью в пределах зоны ответственности соответствующего подразделения.
Таким образом, исполнение административного законодательства, в том числе принятие мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, на территории определенного муниципального района Курганской области осуществляет Отделение ГИБДД структурного подразделения МВД России.  Согласно официальному сайту УМВД России по Курганской области: http://45.mvd.ru, к территориальным органам  УМВД России по Курганской области на районному уровне относятся:
УМВД РФ по г. Кургану;
МО МВД России «Варгашинский»;
ОМВД РФ по Кетовскому району;
МО МВД РФ «Куртамышский»;
ОМВД РФ по  г. Шадринску;
ОМВД РФ по Катайскому району;
ОМВД РФ по Далматовскому району;
МО МВД РФ «Каргапольский»;
МО МВД РФ «Юргамышский»;
МО МВД РФ «Щучанский»;
МО МВД РФ «Петуховский»;
МВД РФ по Шадринскому району;
МО МВД РФ «Макушенский»;
МО МВД РФ «Притобольный»;
МО МВД РФ «Шумихинский»;
В силу того, что фактический район предоставления услуги перемещения и услуги хранения предопределено зоной ответственности территориального органа УМВД России по Курганской области, географические границы анализируемых товарных рынков, как правило, будут определены как территория муниципальных образований, входящих в зону ответственности соответствующего территориального органа УМВД России по Курганской области.
Следовательно, географические границы товарных рынков в данном случае будут определены как территория муниципальных образований, входящих в зону ответственности соответствующего территориального органа УМВД России по Курганской области, то есть территория Щучанского и Сафакулевского районов.
МО МВД России «Щучанский» публично размешено предложение о намерении заключить договоры о взаимодействии с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перемещению с помощью специальной техники, применяемой для погрузки, перемещения и разгрузки задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату задержанных транспортных средств.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.
В связи с отсутствием в действующем законодательстве обязанности органов полиции проводить конкурсный отбор хозяйствующих субъектов при заключении договора на перемещение, хранение, учет и выдачу задержанных транспортных средств, следовательно, любой отказ хозяйствующему субъекту в заключении подобного соглашения должен быть расценен как нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Деятельность по осуществлению хранения на специализированных автомобильных стоянках транспортных средств, которые задержаны в силу требований, предусмотренных частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является равнодоступной для всех субъектов предпринимательской деятельности. Действующее законодательство не содержит каких-либо специальных требований к ее осуществлению, объективно препятствующих иным субъектам, работающим на рынке соответствующих услуг, заключать договоры о взаимодействии с органами полиции.
В рамках рассмотрения поступивших материалов установлено, что на заключение договора с МО МВД России «Щучанский» по вопросу хранения задержанных транспортных средств на специализированной стоянке претендовало сразу два хозяйствующих субъекта: ООО  «СпецАвто» и ООО «Экспресс». При этом в ответе на запрос Курганского УФАС России МО МВД России «Щучанский» не указал на то, что кроме ООО «Экспресс» на заключения вышеуказанного договора претендовали и иные лица.
Договор заключен МО МВД России «Щучанский» только с ООО «Экспресс», а ООО  «СпецАвто» необоснованно отказано в заключении договора.
Таким образом, МО МВД России «Щучанский» предоставил преимущество ООО «Экспресс» при заключении договора на перемещение, хранение, учет и выдачу задержанных транспортных средств.
Заключив вышеуказанный договор только с одним хозяйствующим субъектом МО МВД России «Щучанский» создал монополию на рынках по услуг по перемещению транспортного средства при помощи другого транспортного средства и услуг по хранению транспортного средства на специализированных стоянках на территории Щучанского и Сафакулевского районах.
Незаконный отказ ООО  «СпецАвто» со стороны МО МВД России «Щучанский» от заключения договора о взаимодействии по вопросу хранения задержанных транспортных средств на специализированной стоянке приводит к ограничению конкуренции на рынках услуг по перемещению транспортного средства при помощи другого транспортного средства и услуг по хранению транспортного средства на специализированных стоянках территории Щучанского и Сафакулевского районах, а, следовательно, является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Щучанский» (641010, Курганская обл, г. Щучье, ул. Советская, 37, ИНН 4525006578) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в  необоснованном отказе ООО  «СпецАвто»  в заключении договора о взаимодействии должностных лиц МО МВД России «Щучанский» с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу, при наличии нескольких претендентов на заключение вышеуказанного договора, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынках услуг по перемещению транспортного средства при помощи другого транспортного средства и услуг по хранению транспортного средства на специализированных стоянках территории Щучанского и Сафакулевского районах.
2. Выдать Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Щучанский» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 02.09.2014 года по делу № 148 о нарушении Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Щучанский» (641010, Курганская обл, г. Щучье, ул. Советская, 37, ИНН 4525006578) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Щучанский» (641010, Курганская обл, г. Щучье, ул. Советская, 37, ИНН 4525006578) прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: рассмотреть заявление ООО  «СпецАвто» о заключении договора о взаимодействии должностных лиц МО МВД России «Щучанский» с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу.
2.Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Щучанский» о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
3.Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Щучанский» до 31.12.2015 года направлять в антимонопольный орган надлежащим образом заверенные копии заявлений лиц, обратившихся с целью заключения договора о взаимодействии должностных лиц МО МВД России «Щучанский» с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу, а также надлежащим образом заверенные копии ответов  МО МВД России «Щучанский» на вышеуказанные заявления.
4.Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Щучанский» информацию, указанную в пункте 3 настоящего предписания направлять в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня направления ответа МО МВД России «Щучанский» в адрес лица, обратившегося за заключением вышеуказанного договора.

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 148 [format] => [safe_value] => 148 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-02 07:18:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-02 07:18:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409642525 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )