Постановление №100 о наложении административного штрафа ОАО "Славянка"

Номер дела: Дело №222 об административном правонарушении
Дата публикации: 7 октября 2014, 11:38

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ  СЛУЖБЫ

ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ


  640000, г. Курган, ул. М. Горького, 40                                                        тел., факс 8 (3522) 46-39-85

 

       

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №100

о наложении административного штрафа по делу №222

об административном правонарушении

03.10.2014г.                                                                                            г. Курган

 

И.О. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Белова А.В. рассмотрев на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении №87 и другие материалы дела об административном правонарушении №222, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Славянка» (место нахождения: 129110, г. Москва, Суворовская площадь, д.2. стр. 3  ОРГН 1097746264219, ИНН 7702707386), в присутствии представителя ОАО «Славянка»  по доверенности

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении №222 возбуждено 19.09.2014 года. Основанием для составления протокола об административном правонарушении №87 явилось решение №107 по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 09.04.2014г.

Представителю ОАО «Славянка» должностным лицом Курганского УФАС России в порядке п. 5 ч. 1 статьи 29.7. КоАП РФ разъяснены права и обязанности.

Представитель ОАО «Славянка» в ходе рассмотрения дела №222 об административном правонарушении поддержала доводы письменных пояснений. А также ходатайство о признании правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ.

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам относительно подлежащих согласно ст. 26.1 КоАП  РФ  выяснению обстоятельств.

Из имеющихся материалов дела усматривается состав административного правонарушения.

Распоряжением Правительства РФ от 15.04.2011 года № 645-р, ОАО "Славянка" определено единственным поставщиком холодной воды и услуг по отведению и очистке сточных вод для нужд Минобороны и подведомственных Минобороны России организаций.

14.07.2011 года между Министерством обороны РФ и ОАО "Славянка" заключен государственный контракт № 1-ВКХ на поставку холодной воды и услуг по отведению и очистке сточных вод для нужд Министерства обороны РФ и подведомственных организаций Минобороны России организаций (далее - государственный контракт № 1-ВКХ). Согласно пункту 2.1. государственного контракта № 1-ВКХ ОАО "Славянка" обязалось оказывать услуги водоснабжения и услуги водоотведения потребителю (воинские части, учреждения и организации подведомственные Министерству обороны РФ, являющиеся получателями услуг).

07.08.2012 года между ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ и ОАО "Славянка" заключен договор № БП-32 безвозмездного пользования объектами водопроводно-канализационного хозяйства Министерства обороны Российской Федерации, закрепленными на праве оперативного управления за федеральным государственным казенным учреждением "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ (далее - договор № БП-32). Согласно пункту 1.1. договора № БП-32 ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ передает ОАО "Славянка" в безвозмездное пользование недвижимое и движимое имущество, в том числе объекты водопроводно-канализационного хозяйства для использования в целях выполнения государственного контракта № 1-ВКХ. Приложением № 1 к договору № БП-32 определен перечень объектов водопроводно-канализационного хозяйства Министерства обороны РФ, закрепленного на праве оперативного управления за ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ, предоставляемого в безвозмездное пользование ОАО "Славянка". Согласно пп. 85-97 указанного перечня, сети холодного водоснабжения, сети водоотведения, водонасосная станция, скважины, водонапорные башни, расположенные в военном городке № 2 с. Иковка Кетовского района Курганской области переданы в безвозмездное пользование ОАО "Славянка".

Согласно п. 1.1. договора № БП-32 от 07.08.2012 г. ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ передало ОАО "Славянка" в безвозмездное пользование недвижимое и движимое имущество, в том числе объекты водопроводно-канализационного хозяйства для использования в целях выполнения государственного контракта № 1-ВКХ.

ОАО "Славянка" в период предъявления платы гражданам за услуги холодного водоснабжения, водоотведения являлось владельцем объектов водопроводно-канализационного хозяйства.

Федеральным законом от 06.12.2011 № 401-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», которыми деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Данный закон вступил в силу с 6 января 2012 года.

ОАО «Славянка» с указанной выше даты, признается субъектом естественной монополии в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры. Положение субъекта естественной монополии в силу закона является доминирующим, так как часть 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции определяет, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно информационным листам, представленным заявителем и ОАО "Славянка" в Курганское УФАС России в период с октября 2010 года по май 2011 года включительно ОАО "Славянка" предъявляло гражданам плату за услугу холодного водоснабжения в размере 10,1 руб. за куб. м.; в период с апреля 2011 по январь 2012 года включительно в размере 3,02 руб. за куб.м. без утверждения соответствующего тарифа в органе исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. В период с февраля 2012 года по август 2012 года включительно (за исключением марта 2012 года) ОАО "Славянка" предъявляло гражданам плату за услугу холодного водоснабжения в размере 3,02 руб. за кв.м. по самостоятельному тарифу, не установленному для ОАО "Славянка", причем, по тарифу ниже, чем это установлено для ОАО "Славянка" Департаментом государственного регулирования цен и тарифов по Курганской области с 1 февраля 2012 года по 1 февраля 2013 года в размере 63,63 руб. за кв. м.

В период с января 2011 года по апрель 2011 года включительно ОАО «Славянка» предъявляло гражданам плату за услугу водоотведения в размере 24,03 руб. за куб.м. (за январь 2011 года), в размере 165,00 руб. за куб.м. (за февраль, март, апрель 2011 года) без утверждения соответствующего тарифа в органе исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

В период с мая 2011 по январь 2012 года включительно - в размере 50,00 руб. за кв.м. по самостоятельному тарифу, не установленному для ОАО «Славянка».

 В период с февраля 2012 года по июнь 2012 года включительно (за исключением марта 2012 года) по самостоятельному тарифу, не установленному для ОАО «Славянка», причем, превышающему тариф, установленный для ОАО «Славянка» Департаментом государственного регулирования цен и тарифов по Курганской области с 1 февраля 2012 года по 1 февраля 2013 года в размере 8,98 руб. за кв. м.

Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 15.12.2011 года № 50-2 "Об установлении тарифа на водоотведение (услуги по транспортированию стоков) для потребителей ОАО «Славянка» (Кетовский район: с. Иковка) установлен тариф в размере 8, 98 руб. за куб.м. с 1 февраля 2012 года по 1 февраля 2013 года.

Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 15.12.2011 года № 50-1 "Об установлении тарифа на холодную воду для потребителей ОАО "Славянка" (Кетовский район: с. Иковка) установлен тариф в размере 63, 63 руб. за куб.м. с 1 февраля 2012 года по 1 февраля 2013 года.

Согласно части 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2 Конституции РФ).

Статьей 153 Жилищного кодекса РФ предусмотрена обязанность своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Пункт 4 статьи 154 Жилищного кодекса устанавливает, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Пункт 36 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов» № 354 (далее — Правила № 354) определяет, что расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.

Таким образом, ОАО «Славянка» при расчете размера платы за холодную воду и водоотведение обязано руководствоваться положениями Правил № 354.

Пункт 38 Правил №354 определяет, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Согласно пунктам 1, 7 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», к подлежащим регулированию видам деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения относятся: холодное водоснабжение, водоотведение.

Из взаимосвязанных положений пункта 38 Правил № 354 и пунктов 1, 7 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2001 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" следует, что плата за услуги холодного водоснабжения и водоотведения может быть рассчитана исключительно на основании тарифов, установленных органом регулирования.

 Однако, ОАО «Славянка» в нарушение требований Правил № 354, Постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 15.12.2011 года № 50-2 "Об установлении тарифа на водоотведение (услуги по транспортированию стоков) для потребителей ОАО "Славянка" (Кетовский район: с. Иковка), Постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 15.12.2011 года № 50-1 "Об установлении тарифа на холодную воду для потребителей ОАО "Славянка" (Кетовский район: с. Иковка) предъявляло плату за коммунальные услуги холодного водоснабжения (в период с октября 2010 года по январь 2012 года включительно по неутвержденному тарифу, в период с февраля 2012 года по август 2012 года включительно по тарифу ниже, чем это установлено органом регулирования), водоотведения (в период с января 2011 года по апрель 2011 года включительно по неутвержденному тарифу, в период с мая 2011 года по январь 2012 года включительно по самостоятельному тарифу, в период с февраля 2012 года по июнь 2012 года включительно по тарифу, превышающему тариф, утвержденный органом регулирования), что является нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

На основании вышеизложенного установлено наличие в действиях ОАО «Славянка» по предъявлению платы за услуги холодного водоснабжения и водоотведения нарушения запрета, предусмотренного пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, а именно: Правил №354, Постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 15.12.2011 года № 50-2 "Об установлении тарифа на водоотведение (услуги по транспортированию стоков) для потребителей ОАО «Славянка» (Кетовский район: с. Иковка), Постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 15.12.2011 года № 50-1 "Об установлении тарифа на холодную воду для потребителей ОАО «Славянка» (Кетовский район: с. Иковка).

Действия ОАО «Славянка» по предъявлению платы за услугу водоотведения по самостоятельным тарифам привели к ущемлению прав и законных интересов граждан, проживающим в военном городке войсковой части 11642 с. Иковка Кетовского района Курганской области.

ОАО «Славянка» произведен перерасчет платы гражданам за коммунальную услугу водоотведения в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, устанавливающих порядок ценообразования, указанных выше, что подтверждается информационными листами, представленными в дело.

Таким образом, ОАО «Славянка» добровольно устранило нарушения антимонопольного законодательства.

В силу части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Частью 2 Статьи 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Размер административного штрафа на юридических лиц составляет от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Действия ОАО «Славянка» выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования по предъявлению платы за услугу водоотведения с февраля 2012 года по июнь 2012 года включительно, нарушают часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и образуют объективную сторону состава административного правонарушения части 2  статьи 14.31. КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: с. Иковка Кетовского района Курганской области.

Наличие события, совершенного ОАО «Славянка» административного правонарушения части 2 статьи 14.31 КоАП РФ подтверждается решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №107  от 09.04.2014г.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо: Открытое акционерное общество «Славянка» (место нахождения: 129110, г. Москва, Суворовская площадь, д.2. стр. 3  ОРГН 1097746264219, ИНН 7702707386).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОАО «Славянка» имело возможность соблюсти обязательные требования порядка ценообразования, установленные действующим законодательством при определении размера платы за услугу водоотведения с февраля 2012 года по июнь 2012 года включительно, но игнорировало данную возможность.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Славянка» не установлены (ст.24.5 КоАП РФ).

Обстоятельством смягчающим административную ответственность (ст. 4.2. КоАП РФ) является добровольное прекращение противоправного поведения ОАО «Славянка».

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст.4.3 КоАП РФ) не выявлено.

Письменным доводам ОАО «Славянка» дана надлежащая правовая оценка в рамках решения №107 о нарушении антимонопольного законодательства, которое вступило в законную силу.

Основания для признания правонарушения ОАО «Славянка» малозначительным согласно части 2.9. КоАП РФ также отсутствуют.

ОАО «Славянка» представлены сведения о выручке от водоснабжения и водоотведения на территории с. Иковка Кетовского района Курганской области в границах присоединенных сетей ОАО «Славянка» за 2012 год в размере 303 674 руб. 73 коп.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.2, ч. 1 ст. 14.31, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Открытое акционерное общество «Славянка» (место нахождения: 129110, г. Москва, Суворовская площадь, д.2. стр. 3  ОРГН 1097746264219, ИНН 7702707386) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

  1. Наложить на ОАО «Славянка» административный штраф в размере  100 000 (сто тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета:

ИНН 4501099573 КПП 450101001 УФК по Курганской области (Курганское УФАС России) р/с 40101810000000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области г.Курган БИК 043735001.

Назначение платежа:

161 1 16 02010 01 6000 140; 37701000;

Оплата штрафа по постановлению №100 об административном правонарушении от 03.10.2014г., ч. 2 ст. 14.31. КоАП РФ.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

И.О. заместителя руководителя

Курганского УФАС России                                                    А.В. Белова

stdClass Object ( [vid] => 10284 [uid] => 5 [title] => Постановление №100 о наложении административного штрафа ОАО "Славянка" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10284 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412661005 [changed] => 1412661052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412661052 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ  СЛУЖБЫ

ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ


  640000, г. Курган, ул. М. Горького, 40                                                        тел., факс 8 (3522) 46-39-85

 

       

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №100

о наложении административного штрафа по делу №222

об административном правонарушении

03.10.2014г.                                                                                            г. Курган

 

И.О. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Белова А.В. рассмотрев на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении №87 и другие материалы дела об административном правонарушении №222, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Славянка» (место нахождения: 129110, г. Москва, Суворовская площадь, д.2. стр. 3  ОРГН 1097746264219, ИНН 7702707386), в присутствии представителя ОАО «Славянка»  по доверенности

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении №222 возбуждено 19.09.2014 года. Основанием для составления протокола об административном правонарушении №87 явилось решение №107 по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 09.04.2014г.

Представителю ОАО «Славянка» должностным лицом Курганского УФАС России в порядке п. 5 ч. 1 статьи 29.7. КоАП РФ разъяснены права и обязанности.

Представитель ОАО «Славянка» в ходе рассмотрения дела №222 об административном правонарушении поддержала доводы письменных пояснений. А также ходатайство о признании правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ.

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам относительно подлежащих согласно ст. 26.1 КоАП  РФ  выяснению обстоятельств.

Из имеющихся материалов дела усматривается состав административного правонарушения.

Распоряжением Правительства РФ от 15.04.2011 года № 645-р, ОАО "Славянка" определено единственным поставщиком холодной воды и услуг по отведению и очистке сточных вод для нужд Минобороны и подведомственных Минобороны России организаций.

14.07.2011 года между Министерством обороны РФ и ОАО "Славянка" заключен государственный контракт № 1-ВКХ на поставку холодной воды и услуг по отведению и очистке сточных вод для нужд Министерства обороны РФ и подведомственных организаций Минобороны России организаций (далее - государственный контракт № 1-ВКХ). Согласно пункту 2.1. государственного контракта № 1-ВКХ ОАО "Славянка" обязалось оказывать услуги водоснабжения и услуги водоотведения потребителю (воинские части, учреждения и организации подведомственные Министерству обороны РФ, являющиеся получателями услуг).

07.08.2012 года между ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ и ОАО "Славянка" заключен договор № БП-32 безвозмездного пользования объектами водопроводно-канализационного хозяйства Министерства обороны Российской Федерации, закрепленными на праве оперативного управления за федеральным государственным казенным учреждением "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ (далее - договор № БП-32). Согласно пункту 1.1. договора № БП-32 ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ передает ОАО "Славянка" в безвозмездное пользование недвижимое и движимое имущество, в том числе объекты водопроводно-канализационного хозяйства для использования в целях выполнения государственного контракта № 1-ВКХ. Приложением № 1 к договору № БП-32 определен перечень объектов водопроводно-канализационного хозяйства Министерства обороны РФ, закрепленного на праве оперативного управления за ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ, предоставляемого в безвозмездное пользование ОАО "Славянка". Согласно пп. 85-97 указанного перечня, сети холодного водоснабжения, сети водоотведения, водонасосная станция, скважины, водонапорные башни, расположенные в военном городке № 2 с. Иковка Кетовского района Курганской области переданы в безвозмездное пользование ОАО "Славянка".

Согласно п. 1.1. договора № БП-32 от 07.08.2012 г. ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ передало ОАО "Славянка" в безвозмездное пользование недвижимое и движимое имущество, в том числе объекты водопроводно-канализационного хозяйства для использования в целях выполнения государственного контракта № 1-ВКХ.

ОАО "Славянка" в период предъявления платы гражданам за услуги холодного водоснабжения, водоотведения являлось владельцем объектов водопроводно-канализационного хозяйства.

Федеральным законом от 06.12.2011 № 401-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», которыми деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Данный закон вступил в силу с 6 января 2012 года.

ОАО «Славянка» с указанной выше даты, признается субъектом естественной монополии в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры. Положение субъекта естественной монополии в силу закона является доминирующим, так как часть 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции определяет, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно информационным листам, представленным заявителем и ОАО "Славянка" в Курганское УФАС России в период с октября 2010 года по май 2011 года включительно ОАО "Славянка" предъявляло гражданам плату за услугу холодного водоснабжения в размере 10,1 руб. за куб. м.; в период с апреля 2011 по январь 2012 года включительно в размере 3,02 руб. за куб.м. без утверждения соответствующего тарифа в органе исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. В период с февраля 2012 года по август 2012 года включительно (за исключением марта 2012 года) ОАО "Славянка" предъявляло гражданам плату за услугу холодного водоснабжения в размере 3,02 руб. за кв.м. по самостоятельному тарифу, не установленному для ОАО "Славянка", причем, по тарифу ниже, чем это установлено для ОАО "Славянка" Департаментом государственного регулирования цен и тарифов по Курганской области с 1 февраля 2012 года по 1 февраля 2013 года в размере 63,63 руб. за кв. м.

В период с января 2011 года по апрель 2011 года включительно ОАО «Славянка» предъявляло гражданам плату за услугу водоотведения в размере 24,03 руб. за куб.м. (за январь 2011 года), в размере 165,00 руб. за куб.м. (за февраль, март, апрель 2011 года) без утверждения соответствующего тарифа в органе исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

В период с мая 2011 по январь 2012 года включительно - в размере 50,00 руб. за кв.м. по самостоятельному тарифу, не установленному для ОАО «Славянка».

 В период с февраля 2012 года по июнь 2012 года включительно (за исключением марта 2012 года) по самостоятельному тарифу, не установленному для ОАО «Славянка», причем, превышающему тариф, установленный для ОАО «Славянка» Департаментом государственного регулирования цен и тарифов по Курганской области с 1 февраля 2012 года по 1 февраля 2013 года в размере 8,98 руб. за кв. м.

Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 15.12.2011 года № 50-2 "Об установлении тарифа на водоотведение (услуги по транспортированию стоков) для потребителей ОАО «Славянка» (Кетовский район: с. Иковка) установлен тариф в размере 8, 98 руб. за куб.м. с 1 февраля 2012 года по 1 февраля 2013 года.

Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 15.12.2011 года № 50-1 "Об установлении тарифа на холодную воду для потребителей ОАО "Славянка" (Кетовский район: с. Иковка) установлен тариф в размере 63, 63 руб. за куб.м. с 1 февраля 2012 года по 1 февраля 2013 года.

Согласно части 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2 Конституции РФ).

Статьей 153 Жилищного кодекса РФ предусмотрена обязанность своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Пункт 4 статьи 154 Жилищного кодекса устанавливает, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Пункт 36 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов» № 354 (далее — Правила № 354) определяет, что расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.

Таким образом, ОАО «Славянка» при расчете размера платы за холодную воду и водоотведение обязано руководствоваться положениями Правил № 354.

Пункт 38 Правил №354 определяет, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Согласно пунктам 1, 7 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», к подлежащим регулированию видам деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения относятся: холодное водоснабжение, водоотведение.

Из взаимосвязанных положений пункта 38 Правил № 354 и пунктов 1, 7 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2001 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" следует, что плата за услуги холодного водоснабжения и водоотведения может быть рассчитана исключительно на основании тарифов, установленных органом регулирования.

 Однако, ОАО «Славянка» в нарушение требований Правил № 354, Постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 15.12.2011 года № 50-2 "Об установлении тарифа на водоотведение (услуги по транспортированию стоков) для потребителей ОАО "Славянка" (Кетовский район: с. Иковка), Постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 15.12.2011 года № 50-1 "Об установлении тарифа на холодную воду для потребителей ОАО "Славянка" (Кетовский район: с. Иковка) предъявляло плату за коммунальные услуги холодного водоснабжения (в период с октября 2010 года по январь 2012 года включительно по неутвержденному тарифу, в период с февраля 2012 года по август 2012 года включительно по тарифу ниже, чем это установлено органом регулирования), водоотведения (в период с января 2011 года по апрель 2011 года включительно по неутвержденному тарифу, в период с мая 2011 года по январь 2012 года включительно по самостоятельному тарифу, в период с февраля 2012 года по июнь 2012 года включительно по тарифу, превышающему тариф, утвержденный органом регулирования), что является нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

На основании вышеизложенного установлено наличие в действиях ОАО «Славянка» по предъявлению платы за услуги холодного водоснабжения и водоотведения нарушения запрета, предусмотренного пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, а именно: Правил №354, Постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 15.12.2011 года № 50-2 "Об установлении тарифа на водоотведение (услуги по транспортированию стоков) для потребителей ОАО «Славянка» (Кетовский район: с. Иковка), Постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 15.12.2011 года № 50-1 "Об установлении тарифа на холодную воду для потребителей ОАО «Славянка» (Кетовский район: с. Иковка).

Действия ОАО «Славянка» по предъявлению платы за услугу водоотведения по самостоятельным тарифам привели к ущемлению прав и законных интересов граждан, проживающим в военном городке войсковой части 11642 с. Иковка Кетовского района Курганской области.

ОАО «Славянка» произведен перерасчет платы гражданам за коммунальную услугу водоотведения в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, устанавливающих порядок ценообразования, указанных выше, что подтверждается информационными листами, представленными в дело.

Таким образом, ОАО «Славянка» добровольно устранило нарушения антимонопольного законодательства.

В силу части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Частью 2 Статьи 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Размер административного штрафа на юридических лиц составляет от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Действия ОАО «Славянка» выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования по предъявлению платы за услугу водоотведения с февраля 2012 года по июнь 2012 года включительно, нарушают часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и образуют объективную сторону состава административного правонарушения части 2  статьи 14.31. КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: с. Иковка Кетовского района Курганской области.

Наличие события, совершенного ОАО «Славянка» административного правонарушения части 2 статьи 14.31 КоАП РФ подтверждается решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №107  от 09.04.2014г.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо: Открытое акционерное общество «Славянка» (место нахождения: 129110, г. Москва, Суворовская площадь, д.2. стр. 3  ОРГН 1097746264219, ИНН 7702707386).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОАО «Славянка» имело возможность соблюсти обязательные требования порядка ценообразования, установленные действующим законодательством при определении размера платы за услугу водоотведения с февраля 2012 года по июнь 2012 года включительно, но игнорировало данную возможность.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Славянка» не установлены (ст.24.5 КоАП РФ).

Обстоятельством смягчающим административную ответственность (ст. 4.2. КоАП РФ) является добровольное прекращение противоправного поведения ОАО «Славянка».

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст.4.3 КоАП РФ) не выявлено.

Письменным доводам ОАО «Славянка» дана надлежащая правовая оценка в рамках решения №107 о нарушении антимонопольного законодательства, которое вступило в законную силу.

Основания для признания правонарушения ОАО «Славянка» малозначительным согласно части 2.9. КоАП РФ также отсутствуют.

ОАО «Славянка» представлены сведения о выручке от водоснабжения и водоотведения на территории с. Иковка Кетовского района Курганской области в границах присоединенных сетей ОАО «Славянка» за 2012 год в размере 303 674 руб. 73 коп.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.2, ч. 1 ст. 14.31, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Открытое акционерное общество «Славянка» (место нахождения: 129110, г. Москва, Суворовская площадь, д.2. стр. 3  ОРГН 1097746264219, ИНН 7702707386) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

  1. Наложить на ОАО «Славянка» административный штраф в размере  100 000 (сто тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета:

ИНН 4501099573 КПП 450101001 УФК по Курганской области (Курганское УФАС России) р/с 40101810000000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области г.Курган БИК 043735001.

Назначение платежа:

161 1 16 02010 01 6000 140; 37701000;

Оплата штрафа по постановлению №100 об административном правонарушении от 03.10.2014г., ч. 2 ст. 14.31. КоАП РФ.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

И.О. заместителя руководителя

Курганского УФАС России                                                    А.В. Белова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ  СЛУЖБЫ

ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ


  640000, г. Курган, ул. М. Горького, 40                                                        тел., факс 8 (3522) 46-39-85

 

       

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №100

о наложении административного штрафа по делу №222

об административном правонарушении

03.10.2014г.                                                                                            г. Курган

 

И.О. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Белова А.В. рассмотрев на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении №87 и другие материалы дела об административном правонарушении №222, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Славянка» (место нахождения: 129110, г. Москва, Суворовская площадь, д.2. стр. 3  ОРГН 1097746264219, ИНН 7702707386), в присутствии представителя ОАО «Славянка»  по доверенности

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении №222 возбуждено 19.09.2014 года. Основанием для составления протокола об административном правонарушении №87 явилось решение №107 по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 09.04.2014г.

Представителю ОАО «Славянка» должностным лицом Курганского УФАС России в порядке п. 5 ч. 1 статьи 29.7. КоАП РФ разъяснены права и обязанности.

Представитель ОАО «Славянка» в ходе рассмотрения дела №222 об административном правонарушении поддержала доводы письменных пояснений. А также ходатайство о признании правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ.

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам относительно подлежащих согласно ст. 26.1 КоАП  РФ  выяснению обстоятельств.

Из имеющихся материалов дела усматривается состав административного правонарушения.

Распоряжением Правительства РФ от 15.04.2011 года № 645-р, ОАО "Славянка" определено единственным поставщиком холодной воды и услуг по отведению и очистке сточных вод для нужд Минобороны и подведомственных Минобороны России организаций.

14.07.2011 года между Министерством обороны РФ и ОАО "Славянка" заключен государственный контракт № 1-ВКХ на поставку холодной воды и услуг по отведению и очистке сточных вод для нужд Министерства обороны РФ и подведомственных организаций Минобороны России организаций (далее - государственный контракт № 1-ВКХ). Согласно пункту 2.1. государственного контракта № 1-ВКХ ОАО "Славянка" обязалось оказывать услуги водоснабжения и услуги водоотведения потребителю (воинские части, учреждения и организации подведомственные Министерству обороны РФ, являющиеся получателями услуг).

07.08.2012 года между ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ и ОАО "Славянка" заключен договор № БП-32 безвозмездного пользования объектами водопроводно-канализационного хозяйства Министерства обороны Российской Федерации, закрепленными на праве оперативного управления за федеральным государственным казенным учреждением "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ (далее - договор № БП-32). Согласно пункту 1.1. договора № БП-32 ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ передает ОАО "Славянка" в безвозмездное пользование недвижимое и движимое имущество, в том числе объекты водопроводно-канализационного хозяйства для использования в целях выполнения государственного контракта № 1-ВКХ. Приложением № 1 к договору № БП-32 определен перечень объектов водопроводно-канализационного хозяйства Министерства обороны РФ, закрепленного на праве оперативного управления за ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ, предоставляемого в безвозмездное пользование ОАО "Славянка". Согласно пп. 85-97 указанного перечня, сети холодного водоснабжения, сети водоотведения, водонасосная станция, скважины, водонапорные башни, расположенные в военном городке № 2 с. Иковка Кетовского района Курганской области переданы в безвозмездное пользование ОАО "Славянка".

Согласно п. 1.1. договора № БП-32 от 07.08.2012 г. ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ передало ОАО "Славянка" в безвозмездное пользование недвижимое и движимое имущество, в том числе объекты водопроводно-канализационного хозяйства для использования в целях выполнения государственного контракта № 1-ВКХ.

ОАО "Славянка" в период предъявления платы гражданам за услуги холодного водоснабжения, водоотведения являлось владельцем объектов водопроводно-канализационного хозяйства.

Федеральным законом от 06.12.2011 № 401-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», которыми деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Данный закон вступил в силу с 6 января 2012 года.

ОАО «Славянка» с указанной выше даты, признается субъектом естественной монополии в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры. Положение субъекта естественной монополии в силу закона является доминирующим, так как часть 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции определяет, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно информационным листам, представленным заявителем и ОАО "Славянка" в Курганское УФАС России в период с октября 2010 года по май 2011 года включительно ОАО "Славянка" предъявляло гражданам плату за услугу холодного водоснабжения в размере 10,1 руб. за куб. м.; в период с апреля 2011 по январь 2012 года включительно в размере 3,02 руб. за куб.м. без утверждения соответствующего тарифа в органе исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. В период с февраля 2012 года по август 2012 года включительно (за исключением марта 2012 года) ОАО "Славянка" предъявляло гражданам плату за услугу холодного водоснабжения в размере 3,02 руб. за кв.м. по самостоятельному тарифу, не установленному для ОАО "Славянка", причем, по тарифу ниже, чем это установлено для ОАО "Славянка" Департаментом государственного регулирования цен и тарифов по Курганской области с 1 февраля 2012 года по 1 февраля 2013 года в размере 63,63 руб. за кв. м.

В период с января 2011 года по апрель 2011 года включительно ОАО «Славянка» предъявляло гражданам плату за услугу водоотведения в размере 24,03 руб. за куб.м. (за январь 2011 года), в размере 165,00 руб. за куб.м. (за февраль, март, апрель 2011 года) без утверждения соответствующего тарифа в органе исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

В период с мая 2011 по январь 2012 года включительно - в размере 50,00 руб. за кв.м. по самостоятельному тарифу, не установленному для ОАО «Славянка».

 В период с февраля 2012 года по июнь 2012 года включительно (за исключением марта 2012 года) по самостоятельному тарифу, не установленному для ОАО «Славянка», причем, превышающему тариф, установленный для ОАО «Славянка» Департаментом государственного регулирования цен и тарифов по Курганской области с 1 февраля 2012 года по 1 февраля 2013 года в размере 8,98 руб. за кв. м.

Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 15.12.2011 года № 50-2 "Об установлении тарифа на водоотведение (услуги по транспортированию стоков) для потребителей ОАО «Славянка» (Кетовский район: с. Иковка) установлен тариф в размере 8, 98 руб. за куб.м. с 1 февраля 2012 года по 1 февраля 2013 года.

Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 15.12.2011 года № 50-1 "Об установлении тарифа на холодную воду для потребителей ОАО "Славянка" (Кетовский район: с. Иковка) установлен тариф в размере 63, 63 руб. за куб.м. с 1 февраля 2012 года по 1 февраля 2013 года.

Согласно части 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2 Конституции РФ).

Статьей 153 Жилищного кодекса РФ предусмотрена обязанность своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Пункт 4 статьи 154 Жилищного кодекса устанавливает, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Пункт 36 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов» № 354 (далее — Правила № 354) определяет, что расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.

Таким образом, ОАО «Славянка» при расчете размера платы за холодную воду и водоотведение обязано руководствоваться положениями Правил № 354.

Пункт 38 Правил №354 определяет, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Согласно пунктам 1, 7 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», к подлежащим регулированию видам деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения относятся: холодное водоснабжение, водоотведение.

Из взаимосвязанных положений пункта 38 Правил № 354 и пунктов 1, 7 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2001 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" следует, что плата за услуги холодного водоснабжения и водоотведения может быть рассчитана исключительно на основании тарифов, установленных органом регулирования.

 Однако, ОАО «Славянка» в нарушение требований Правил № 354, Постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 15.12.2011 года № 50-2 "Об установлении тарифа на водоотведение (услуги по транспортированию стоков) для потребителей ОАО "Славянка" (Кетовский район: с. Иковка), Постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 15.12.2011 года № 50-1 "Об установлении тарифа на холодную воду для потребителей ОАО "Славянка" (Кетовский район: с. Иковка) предъявляло плату за коммунальные услуги холодного водоснабжения (в период с октября 2010 года по январь 2012 года включительно по неутвержденному тарифу, в период с февраля 2012 года по август 2012 года включительно по тарифу ниже, чем это установлено органом регулирования), водоотведения (в период с января 2011 года по апрель 2011 года включительно по неутвержденному тарифу, в период с мая 2011 года по январь 2012 года включительно по самостоятельному тарифу, в период с февраля 2012 года по июнь 2012 года включительно по тарифу, превышающему тариф, утвержденный органом регулирования), что является нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

На основании вышеизложенного установлено наличие в действиях ОАО «Славянка» по предъявлению платы за услуги холодного водоснабжения и водоотведения нарушения запрета, предусмотренного пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, а именно: Правил №354, Постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 15.12.2011 года № 50-2 "Об установлении тарифа на водоотведение (услуги по транспортированию стоков) для потребителей ОАО «Славянка» (Кетовский район: с. Иковка), Постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 15.12.2011 года № 50-1 "Об установлении тарифа на холодную воду для потребителей ОАО «Славянка» (Кетовский район: с. Иковка).

Действия ОАО «Славянка» по предъявлению платы за услугу водоотведения по самостоятельным тарифам привели к ущемлению прав и законных интересов граждан, проживающим в военном городке войсковой части 11642 с. Иковка Кетовского района Курганской области.

ОАО «Славянка» произведен перерасчет платы гражданам за коммунальную услугу водоотведения в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, устанавливающих порядок ценообразования, указанных выше, что подтверждается информационными листами, представленными в дело.

Таким образом, ОАО «Славянка» добровольно устранило нарушения антимонопольного законодательства.

В силу части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Частью 2 Статьи 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Размер административного штрафа на юридических лиц составляет от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Действия ОАО «Славянка» выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования по предъявлению платы за услугу водоотведения с февраля 2012 года по июнь 2012 года включительно, нарушают часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и образуют объективную сторону состава административного правонарушения части 2  статьи 14.31. КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: с. Иковка Кетовского района Курганской области.

Наличие события, совершенного ОАО «Славянка» административного правонарушения части 2 статьи 14.31 КоАП РФ подтверждается решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №107  от 09.04.2014г.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо: Открытое акционерное общество «Славянка» (место нахождения: 129110, г. Москва, Суворовская площадь, д.2. стр. 3  ОРГН 1097746264219, ИНН 7702707386).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОАО «Славянка» имело возможность соблюсти обязательные требования порядка ценообразования, установленные действующим законодательством при определении размера платы за услугу водоотведения с февраля 2012 года по июнь 2012 года включительно, но игнорировало данную возможность.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Славянка» не установлены (ст.24.5 КоАП РФ).

Обстоятельством смягчающим административную ответственность (ст. 4.2. КоАП РФ) является добровольное прекращение противоправного поведения ОАО «Славянка».

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст.4.3 КоАП РФ) не выявлено.

Письменным доводам ОАО «Славянка» дана надлежащая правовая оценка в рамках решения №107 о нарушении антимонопольного законодательства, которое вступило в законную силу.

Основания для признания правонарушения ОАО «Славянка» малозначительным согласно части 2.9. КоАП РФ также отсутствуют.

ОАО «Славянка» представлены сведения о выручке от водоснабжения и водоотведения на территории с. Иковка Кетовского района Курганской области в границах присоединенных сетей ОАО «Славянка» за 2012 год в размере 303 674 руб. 73 коп.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.2, ч. 1 ст. 14.31, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Открытое акционерное общество «Славянка» (место нахождения: 129110, г. Москва, Суворовская площадь, д.2. стр. 3  ОРГН 1097746264219, ИНН 7702707386) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

  1. Наложить на ОАО «Славянка» административный штраф в размере  100 000 (сто тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета:

ИНН 4501099573 КПП 450101001 УФК по Курганской области (Курганское УФАС России) р/с 40101810000000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области г.Курган БИК 043735001.

Назначение платежа:

161 1 16 02010 01 6000 140; 37701000;

Оплата штрафа по постановлению №100 об административном правонарушении от 03.10.2014г., ч. 2 ст. 14.31. КоАП РФ.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

И.О. заместителя руководителя

Курганского УФАС России                                                    А.В. Белова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело №222 об административном правонарушении [format] => [safe_value] => Дело №222 об административном правонарушении ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-07 05:38:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-03 05:38:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412661005 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )