Постановление №102 о наложении административного штрафа на ОАО "Славянка"

Номер дела: Дело №223 об административном правонарушении
Дата публикации: 7 октября 2014, 11:57

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ  СЛУЖБЫ

ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ


  640000, г. Курган, ул. М. Горького, 40                                                        тел., факс 8 (3522) 46-39-85

 

       

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №102

о наложении административного штрафа по делу №223

об административном правонарушении

03.10.2014г.                                                                                                г. Курган

И.О. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Белова А.В.., рассмотрев на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении №88 от 19.09.2014г и другие материалы дела об административном правонарушении №223, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Славянка» (место нахождения: 129110, г. Москва, Суворовская площадь, д.2. стр. 3  ОРГН 1097746264219, ИНН 7702707386), в присутствии представителя ОАО «Славянка» по доверенности

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении №223 возбуждено 19.09.2014 года. Основанием для составления протокола об административном правонарушении №88 явилось решение №108 по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 18.04.2014г.

Представителю ОАО «Славянка» должностным лицом Курганского УФАС России в порядке п. 5 ч. 1 статьи 29.7. КоАП РФ разъяснены права и обязанности.

 

Представитель ОАО «Славянка» в ходе рассмотрения дела №223 об административном правонарушении поддержала доводы письменных пояснений. А также ходатайство о признании правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ.

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам относительно подлежащих согласно ст. 26.1 КоАП  РФ  выяснению обстоятельств.

Из имеющихся материалов дела усматривается состав административного правонарушения.

Распоряжением Правительства РФ от 15.04.2011 года № 643-р, ОАО "РЭУ" определено единственным поставщиком тепловой энергии для нужд Министерства обороны России и подведомственных Министерству обороны России организаций.

20.07.2010 года между Министерством обороны РФ и ОАО "РЭУ" заключен государственный контракт № N 1-ТХ, согласно которому ОАО «РЭУ» обязалось оказывать услуги по эксплуатационному и комплексному обслуживанию теплоэнергетического оборудования и инженерных сетей военных городков Министерства обороны РФ (далее - государственный контракт № 1-ТХ).

12.10.2011 года между ОАО «РЭУ» и ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ заключен договор № БП-9 безвозмездного пользования объектами недвижимого и движимого имущества Министерства обороны Российской Федерации, закрепленными на праве оперативного управления за федеральным государственным казенным учреждением "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ (далее - договор № БП-9). Согласно пункту 1.1. договора № БП-9 ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ передает в безвозмездное пользование недвижимое и движимое имущество ОАО «РЭУ». Согласно актам приема-передачи объектов недвижимого имущества, а именно: котельная № 52 военного городка № 2, место нахождения — Курганская область Кетовский район с. Иковка; наружная тепловая сеть, место нахождения — военный городок № 2, 3 Курганская область с. Иковка Кетовский район переданы в безвозмездное пользование ОАО «РЭУ» «Екатеринбургский».

20.08.2013 года между ОАО «РЭУ» и ОАО «Славянка» заключен договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ОАО «РЭУ», согласно которого, ОАО «РЭУ» передает, а ОАО «Славянка» принимает на себя и осуществляет все закрепленные Уставом, иными локальным документами  ОАО «РЭУ» и действующим законодательством РФ полномочия единоличного исполнительного органа ОАО «РЭУ». Согласно Устава ОАО «РЭУ» единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор.

Между ОАО «РЭУ» и ОАО «Славянка» заключены договоры теплоснабжения № 6/Т от 01.06.2012 года, № 125Т/13 от 13.03.2013 года,  согласно которым, ОАО «РЭУ» обязуется подавать ОАО «Славянка» через присоединенную сеть тепловую энергию и теплоноситель, а ОАО «Славянка» обязуется  принимать и оплачивать их. Точка поставки определена в акте разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон (пункт 2.2. договора). Согласно акту разграничения эксплуатационной ответственности сторон границей разграничения эксплуатационной ответственности тепловых сетей между ОАО «РЭУ» филиал «Екатеринбургский» и ОАО «Славянка» является наружная стена зданий, расположенных по адресам: в/г № 2, Курганская область, Кетовский район, с. Иковка, ул. Красноармейская, инв. № 4, 54, 55, 59, 60, 61, 62, 66, 67, 70, 71, 72, 76. Границы разграничения эксплуатационной ответственности сторон — принадлежность ОАО «РЭУ»: наружные тепловые сети до наружной стены здания, принадлежность ОАО «Славянка»: тепловые сети от наружной стены здания. Адреса точек поставки тепловой энергии и теплоносителя указаны в приложении № 1 к договору (абз. 2 пункта 2.2. договора). Согласно приложению № 1 договора теплоснабжения № 6/Т, адрес точки поставки — Котельная № 52, в/г № 2 Курганская область, Кетовский район, с. Иковка; адрес объекта теплоснабжения — жилые дома № 4, 54, 55, 59, 60, 61, 62, 66, 67, 70, 71, 72, 76, расположенные по адресу: Курганская область, Кетовский район, с. Иковка, ул. Красноармейская.

Таким образом, расчет и предъявление платы за услугу теплоснабжения гражданам, проживающим по адресу: в/г № 2 с. Иковка Кетовского район Курганской области, осуществляет ОАО «Славянка».

В соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденном Приказом ФАС России от 28.04.2010 года №220 на основании аналитического отчета о состоянии конкурентной среды на рынке коммунальных услуг отопления жилых домов № 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 17 (инв. №  4, 54, 55, 59, 60, 61, 62, 66, 67, 70, 71, 72, 76) по ул. Красноармейская, с. Иковка, Кетовский район, Курганская область, в/г № 2 установлено доминирующее положение ОАО «Славянка» в период: 2012, 2013 гг. на рынке коммунальных услуг отопления жилых домов № 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 17 (инв. №  4, 54, 55, 59, 60, 61, 62, 66, 67, 70, 71, 72, 76) по ул. Красноармейская, с. Иковка, Кетовский район, Курганская область, в/г № 2.

Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 24.11.2011 года № 46-34 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ОАО «РЭУ» (Кетовский район: с. Иковка, Шадринский район: с. Красная Нива, Сафакулевский район: с. Мансурово, Далматовский район: с. Нижний Яр) с 12 декабря 2011 года по 30 июня 2012 года в размере 1953,49 руб. за Гкал; с 1 июля 2012 в размере 1973, 89 руб. за Гкал.

Согласно информационным листам, представленным заявителем в Курганское УФАС России, в период с января 2012 года по июль 2012 включительно гражданам предъявлялась плата за услугу теплоснабжения в размере 14,38 руб. за кв. м., по самостоятельному тарифу, причем по тарифу ниже, чем это установлено для ОАО "РЭУ" Департаментом государственного регулирования цен и тарифов по Курганской области с 12 декабря 2011 года по 30 июня 2012 года. В период с августа 2012 года по август 2013 года включительно - в размере 1973,89 руб. за Гкал по тарифу, установленному регулирующим органом для ОАО «РЭУ» с 1 июля 2012 года.

Согласно информационным листам, представленным управляющей компанией ОАО "Славянка" в Курганское УФАС России в период с октября 2010 года по декабрь 2011 года включительно ОАО «РЭУ» предъявляло гражданам плату за услугу теплоснабжения в размере 14,38 руб. за кв. м. по самостоятельному тарифу, без утверждения соответствующего тарифа в органе исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. В период с января 2012 года по июль 2012 года включительно ОАО «РЭУ» предъявляло гражданам плату за услугу теплоснабжения в размере 14,38 руб. за кв. м. по самостоятельному тарифу, не установленному для ОАО "РЭУ", причем, по тарифу ниже, чем это установлено для ОАО "РЭУ" Департаментом государственного регулирования цен и тарифов по Курганской области с 12 декабря 2011 года по 30 июня 2012 года. В период с августа 2012 года по ноябрь 2012 года включительно —  в графе, предназначенной для указания тарифа, который устанавливается регулирующим органом для ресурсоснабжающей организации, данные о тарифе не указаны. В период с января 2013 года по август 2013 включительно — в размере 1973,89 Гкал по тарифу, установленному регулирующим органом для ОАО «РЭУ» с 1 июля 2012 года.

Кроме того установлено, что информационные листы, представленные в Курганское УФАС России заявителем и ОАО «Славянка» различны в графе, предназначенной для указания тарифа, который устанавливается регулирующим органом для ресурсоснабжающей организации.

Согласно части 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2 Конституции РФ).

Статьей 153 Жилищного кодекса РФ предусмотрена обязанность своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Пункт 4 статьи 154 Жилищного кодекса устанавливает, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Пункт 36 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов» № 354 (далее — Правила № 354) определяет, что расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.

Таким образом, ОАО "Славянка" при расчете размера платы за услугу теплоснабжения обязано руководствоваться положениями Правил № 354.

Пункт 38 Правил № 354 определяет, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя подлежат обязательному регулированию. Перечень подлежащих регулированию цен (тарифов) на товары, услуги в сфере теплоснабжения является исчерпывающим.

Подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.

Из взаимосвязанных положений пункта 38 Правил № 354 и статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» следует, что плата за услуги теплоснабжения может быть рассчитана исключительно на основании тарифов, установленных органом регулирования.

Однако, ОАО "Славянка" в нарушение требований Правил № 354, Постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 24.11.2011 года № 46-34 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ОАО «РЭУ» (Кетовский район: с. Иковка, Шадринский район: с. Красная Нива, Сафакулевский район: с. Мансурово, Далматовский район: с. Нижний Яр) предъявляло плату за коммунальную услугу теплоснабжения (в период с октября 2010 года по декабрь 2011 года включительно ОАО «РЭУ» предъявляло гражданам плату за услугу теплоснабжения в размере 14,38 руб. за кв. м. по самостоятельному тарифу, без утверждения соответствующего тарифа в органе исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. В период с января 2012 года по июль 2012 включительно гражданам предъявлялась плата за услугу теплоснабжения в размере 14,38 руб. за кв. м., по самостоятельному тарифу, причем по тарифу ниже, чем это установлено для ОАО "РЭУ" Департаментом государственного регулирования цен и тарифов по Курганской области с 12 декабря 2011 года по 30 июня 2012 года. В период с августа 2012 года по август 2013 года включительно - в размере 1973,89 руб. за Гкал по тарифу, установленному регулирующим органом для ОАО «РЭУ» с 1 июля 2012 года), что является нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ОАО "Славянка" по предъявлению платы за услугу теплоснабжения нарушения запрета, предусмотренного пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, а именно: Правил № 354, Постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 24.11.2011 года № 46-34 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ОАО «РЭУ» (Кетовский район: с. Иковка, Шадринский район: с. Красная Нива, Сафакулевский район: с. Мансурово, Далматовский район: с. Нижний Яр).

В силу части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Частью 1 статьи 14.31. КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции в виде административного  штрафа на юридических лиц  -  от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Действия ОАО «Славянка» выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования по предъявлению платы за услугу теплоснабжения в период с января 2012 года по июль 2012 включительно, нарушает часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и образуют объективную сторону состава административного правонарушения части 1  статьи 14.31. КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: с. Иковка Кетовского района Курганской области.

Наличие события, совершенного ОАО «Славянка» административного правонарушения части 1 статьи 14.31 КоАП РФ подтверждается решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №108  от 18.04.2014г.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо: Открытое акционерное общество «Славянка» (место нахождения: 129110, г. Москва, Суворовская площадь, д.2. стр. 3  ОРГН 1097746264219, ИНН 7702707386).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОАО «Славянка» имело возможность соблюсти обязательные требования порядка ценообразования, установленные действующим законодательством при определении размера платы за услугу теплоснабжения в период с января 2012 года по июль 2012 включительно, но игнорировало данную возможность.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Славянка» не установлены (ст.24.5 КоАП РФ).

Обстоятельством смягчающим административную ответственность (ст. 4.2. КоАП РФ) является добровольное прекращение противоправного поведения ОАО «Славянка».

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст.4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Письменным доводам ОАО «Славянка» дана надлежащая правовая оценка в рамках решения №108 о нарушении антимонопольного законодательства от 18.04.2014г, которое вступило в законную силу.

Оснований для признания правонарушения ОАО «Славянка» малозначительным также отсутствуют.

В соответствии с пунктом 4 Примечания к статье 14.31. КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Таким образом, размер минимального административного штрафа составляет 650 000 рублей.

При наличии обстоятельства смягчающего административную ответственность размер административного штрафа подлежит уменьшению на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения ((1 000 000-300 000)/8=87500), а именно следующим образом 650 000 -  87500= 562 500.

 

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.2, ч. 1 ст. 14.31, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Открытое акционерное общество «Славянка» (место нахождения: 129110, г. Москва, Суворовская площадь, д.2. стр. 3  ОРГН 1097746264219, ИНН 7702707386) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

  1. Наложить на ОАО «Славянка» административный штраф в размере  562 500 (пятьсот шестьдесят две тысячи пятьсот) рублей.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета:

ИНН 4501099573 КПП 450101001 УФК по Курганской области (Курганское УФАС России) р/с 40101810000000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области г.Курган БИК 043735001.

Назначение платежа:

161 1 16 02010 01 6000 140; 37701000;

Оплата штрафа по постановлению №102 об административном правонарушении от 03.10.2014г., ч. 1 ст. 14.31. КоАП РФ.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

 

И.о. заместителя руководителя

Курганского УФАС России                                                    А.В. Белова

stdClass Object ( [vid] => 10286 [uid] => 5 [title] => Постановление №102 о наложении административного штрафа на ОАО "Славянка" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10286 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412661534 [changed] => 1413544647 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413544647 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ  СЛУЖБЫ

ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ


  640000, г. Курган, ул. М. Горького, 40                                                        тел., факс 8 (3522) 46-39-85

 

       

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №102

о наложении административного штрафа по делу №223

об административном правонарушении

03.10.2014г.                                                                                                г. Курган

И.О. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Белова А.В.., рассмотрев на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении №88 от 19.09.2014г и другие материалы дела об административном правонарушении №223, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Славянка» (место нахождения: 129110, г. Москва, Суворовская площадь, д.2. стр. 3  ОРГН 1097746264219, ИНН 7702707386), в присутствии представителя ОАО «Славянка» по доверенности

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении №223 возбуждено 19.09.2014 года. Основанием для составления протокола об административном правонарушении №88 явилось решение №108 по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 18.04.2014г.

Представителю ОАО «Славянка» должностным лицом Курганского УФАС России в порядке п. 5 ч. 1 статьи 29.7. КоАП РФ разъяснены права и обязанности.

 

Представитель ОАО «Славянка» в ходе рассмотрения дела №223 об административном правонарушении поддержала доводы письменных пояснений. А также ходатайство о признании правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ.

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам относительно подлежащих согласно ст. 26.1 КоАП  РФ  выяснению обстоятельств.

Из имеющихся материалов дела усматривается состав административного правонарушения.

Распоряжением Правительства РФ от 15.04.2011 года № 643-р, ОАО "РЭУ" определено единственным поставщиком тепловой энергии для нужд Министерства обороны России и подведомственных Министерству обороны России организаций.

20.07.2010 года между Министерством обороны РФ и ОАО "РЭУ" заключен государственный контракт № N 1-ТХ, согласно которому ОАО «РЭУ» обязалось оказывать услуги по эксплуатационному и комплексному обслуживанию теплоэнергетического оборудования и инженерных сетей военных городков Министерства обороны РФ (далее - государственный контракт № 1-ТХ).

12.10.2011 года между ОАО «РЭУ» и ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ заключен договор № БП-9 безвозмездного пользования объектами недвижимого и движимого имущества Министерства обороны Российской Федерации, закрепленными на праве оперативного управления за федеральным государственным казенным учреждением "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ (далее - договор № БП-9). Согласно пункту 1.1. договора № БП-9 ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ передает в безвозмездное пользование недвижимое и движимое имущество ОАО «РЭУ». Согласно актам приема-передачи объектов недвижимого имущества, а именно: котельная № 52 военного городка № 2, место нахождения — Курганская область Кетовский район с. Иковка; наружная тепловая сеть, место нахождения — военный городок № 2, 3 Курганская область с. Иковка Кетовский район переданы в безвозмездное пользование ОАО «РЭУ» «Екатеринбургский».

20.08.2013 года между ОАО «РЭУ» и ОАО «Славянка» заключен договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ОАО «РЭУ», согласно которого, ОАО «РЭУ» передает, а ОАО «Славянка» принимает на себя и осуществляет все закрепленные Уставом, иными локальным документами  ОАО «РЭУ» и действующим законодательством РФ полномочия единоличного исполнительного органа ОАО «РЭУ». Согласно Устава ОАО «РЭУ» единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор.

Между ОАО «РЭУ» и ОАО «Славянка» заключены договоры теплоснабжения № 6/Т от 01.06.2012 года, № 125Т/13 от 13.03.2013 года,  согласно которым, ОАО «РЭУ» обязуется подавать ОАО «Славянка» через присоединенную сеть тепловую энергию и теплоноситель, а ОАО «Славянка» обязуется  принимать и оплачивать их. Точка поставки определена в акте разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон (пункт 2.2. договора). Согласно акту разграничения эксплуатационной ответственности сторон границей разграничения эксплуатационной ответственности тепловых сетей между ОАО «РЭУ» филиал «Екатеринбургский» и ОАО «Славянка» является наружная стена зданий, расположенных по адресам: в/г № 2, Курганская область, Кетовский район, с. Иковка, ул. Красноармейская, инв. № 4, 54, 55, 59, 60, 61, 62, 66, 67, 70, 71, 72, 76. Границы разграничения эксплуатационной ответственности сторон — принадлежность ОАО «РЭУ»: наружные тепловые сети до наружной стены здания, принадлежность ОАО «Славянка»: тепловые сети от наружной стены здания. Адреса точек поставки тепловой энергии и теплоносителя указаны в приложении № 1 к договору (абз. 2 пункта 2.2. договора). Согласно приложению № 1 договора теплоснабжения № 6/Т, адрес точки поставки — Котельная № 52, в/г № 2 Курганская область, Кетовский район, с. Иковка; адрес объекта теплоснабжения — жилые дома № 4, 54, 55, 59, 60, 61, 62, 66, 67, 70, 71, 72, 76, расположенные по адресу: Курганская область, Кетовский район, с. Иковка, ул. Красноармейская.

Таким образом, расчет и предъявление платы за услугу теплоснабжения гражданам, проживающим по адресу: в/г № 2 с. Иковка Кетовского район Курганской области, осуществляет ОАО «Славянка».

В соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденном Приказом ФАС России от 28.04.2010 года №220 на основании аналитического отчета о состоянии конкурентной среды на рынке коммунальных услуг отопления жилых домов № 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 17 (инв. №  4, 54, 55, 59, 60, 61, 62, 66, 67, 70, 71, 72, 76) по ул. Красноармейская, с. Иковка, Кетовский район, Курганская область, в/г № 2 установлено доминирующее положение ОАО «Славянка» в период: 2012, 2013 гг. на рынке коммунальных услуг отопления жилых домов № 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 17 (инв. №  4, 54, 55, 59, 60, 61, 62, 66, 67, 70, 71, 72, 76) по ул. Красноармейская, с. Иковка, Кетовский район, Курганская область, в/г № 2.

Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 24.11.2011 года № 46-34 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ОАО «РЭУ» (Кетовский район: с. Иковка, Шадринский район: с. Красная Нива, Сафакулевский район: с. Мансурово, Далматовский район: с. Нижний Яр) с 12 декабря 2011 года по 30 июня 2012 года в размере 1953,49 руб. за Гкал; с 1 июля 2012 в размере 1973, 89 руб. за Гкал.

Согласно информационным листам, представленным заявителем в Курганское УФАС России, в период с января 2012 года по июль 2012 включительно гражданам предъявлялась плата за услугу теплоснабжения в размере 14,38 руб. за кв. м., по самостоятельному тарифу, причем по тарифу ниже, чем это установлено для ОАО "РЭУ" Департаментом государственного регулирования цен и тарифов по Курганской области с 12 декабря 2011 года по 30 июня 2012 года. В период с августа 2012 года по август 2013 года включительно - в размере 1973,89 руб. за Гкал по тарифу, установленному регулирующим органом для ОАО «РЭУ» с 1 июля 2012 года.

Согласно информационным листам, представленным управляющей компанией ОАО "Славянка" в Курганское УФАС России в период с октября 2010 года по декабрь 2011 года включительно ОАО «РЭУ» предъявляло гражданам плату за услугу теплоснабжения в размере 14,38 руб. за кв. м. по самостоятельному тарифу, без утверждения соответствующего тарифа в органе исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. В период с января 2012 года по июль 2012 года включительно ОАО «РЭУ» предъявляло гражданам плату за услугу теплоснабжения в размере 14,38 руб. за кв. м. по самостоятельному тарифу, не установленному для ОАО "РЭУ", причем, по тарифу ниже, чем это установлено для ОАО "РЭУ" Департаментом государственного регулирования цен и тарифов по Курганской области с 12 декабря 2011 года по 30 июня 2012 года. В период с августа 2012 года по ноябрь 2012 года включительно —  в графе, предназначенной для указания тарифа, который устанавливается регулирующим органом для ресурсоснабжающей организации, данные о тарифе не указаны. В период с января 2013 года по август 2013 включительно — в размере 1973,89 Гкал по тарифу, установленному регулирующим органом для ОАО «РЭУ» с 1 июля 2012 года.

Кроме того установлено, что информационные листы, представленные в Курганское УФАС России заявителем и ОАО «Славянка» различны в графе, предназначенной для указания тарифа, который устанавливается регулирующим органом для ресурсоснабжающей организации.

Согласно части 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2 Конституции РФ).

Статьей 153 Жилищного кодекса РФ предусмотрена обязанность своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Пункт 4 статьи 154 Жилищного кодекса устанавливает, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Пункт 36 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов» № 354 (далее — Правила № 354) определяет, что расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.

Таким образом, ОАО "Славянка" при расчете размера платы за услугу теплоснабжения обязано руководствоваться положениями Правил № 354.

Пункт 38 Правил № 354 определяет, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя подлежат обязательному регулированию. Перечень подлежащих регулированию цен (тарифов) на товары, услуги в сфере теплоснабжения является исчерпывающим.

Подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.

Из взаимосвязанных положений пункта 38 Правил № 354 и статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» следует, что плата за услуги теплоснабжения может быть рассчитана исключительно на основании тарифов, установленных органом регулирования.

Однако, ОАО "Славянка" в нарушение требований Правил № 354, Постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 24.11.2011 года № 46-34 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ОАО «РЭУ» (Кетовский район: с. Иковка, Шадринский район: с. Красная Нива, Сафакулевский район: с. Мансурово, Далматовский район: с. Нижний Яр) предъявляло плату за коммунальную услугу теплоснабжения (в период с октября 2010 года по декабрь 2011 года включительно ОАО «РЭУ» предъявляло гражданам плату за услугу теплоснабжения в размере 14,38 руб. за кв. м. по самостоятельному тарифу, без утверждения соответствующего тарифа в органе исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. В период с января 2012 года по июль 2012 включительно гражданам предъявлялась плата за услугу теплоснабжения в размере 14,38 руб. за кв. м., по самостоятельному тарифу, причем по тарифу ниже, чем это установлено для ОАО "РЭУ" Департаментом государственного регулирования цен и тарифов по Курганской области с 12 декабря 2011 года по 30 июня 2012 года. В период с августа 2012 года по август 2013 года включительно - в размере 1973,89 руб. за Гкал по тарифу, установленному регулирующим органом для ОАО «РЭУ» с 1 июля 2012 года), что является нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ОАО "Славянка" по предъявлению платы за услугу теплоснабжения нарушения запрета, предусмотренного пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, а именно: Правил № 354, Постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 24.11.2011 года № 46-34 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ОАО «РЭУ» (Кетовский район: с. Иковка, Шадринский район: с. Красная Нива, Сафакулевский район: с. Мансурово, Далматовский район: с. Нижний Яр).

В силу части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Частью 1 статьи 14.31. КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции в виде административного  штрафа на юридических лиц  -  от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Действия ОАО «Славянка» выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования по предъявлению платы за услугу теплоснабжения в период с января 2012 года по июль 2012 включительно, нарушает часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и образуют объективную сторону состава административного правонарушения части 1  статьи 14.31. КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: с. Иковка Кетовского района Курганской области.

Наличие события, совершенного ОАО «Славянка» административного правонарушения части 1 статьи 14.31 КоАП РФ подтверждается решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №108  от 18.04.2014г.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо: Открытое акционерное общество «Славянка» (место нахождения: 129110, г. Москва, Суворовская площадь, д.2. стр. 3  ОРГН 1097746264219, ИНН 7702707386).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОАО «Славянка» имело возможность соблюсти обязательные требования порядка ценообразования, установленные действующим законодательством при определении размера платы за услугу теплоснабжения в период с января 2012 года по июль 2012 включительно, но игнорировало данную возможность.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Славянка» не установлены (ст.24.5 КоАП РФ).

Обстоятельством смягчающим административную ответственность (ст. 4.2. КоАП РФ) является добровольное прекращение противоправного поведения ОАО «Славянка».

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст.4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Письменным доводам ОАО «Славянка» дана надлежащая правовая оценка в рамках решения №108 о нарушении антимонопольного законодательства от 18.04.2014г, которое вступило в законную силу.

Оснований для признания правонарушения ОАО «Славянка» малозначительным также отсутствуют.

В соответствии с пунктом 4 Примечания к статье 14.31. КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Таким образом, размер минимального административного штрафа составляет 650 000 рублей.

При наличии обстоятельства смягчающего административную ответственность размер административного штрафа подлежит уменьшению на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения ((1 000 000-300 000)/8=87500), а именно следующим образом 650 000 -  87500= 562 500.

 

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.2, ч. 1 ст. 14.31, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Открытое акционерное общество «Славянка» (место нахождения: 129110, г. Москва, Суворовская площадь, д.2. стр. 3  ОРГН 1097746264219, ИНН 7702707386) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

  1. Наложить на ОАО «Славянка» административный штраф в размере  562 500 (пятьсот шестьдесят две тысячи пятьсот) рублей.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета:

ИНН 4501099573 КПП 450101001 УФК по Курганской области (Курганское УФАС России) р/с 40101810000000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области г.Курган БИК 043735001.

Назначение платежа:

161 1 16 02010 01 6000 140; 37701000;

Оплата штрафа по постановлению №102 об административном правонарушении от 03.10.2014г., ч. 1 ст. 14.31. КоАП РФ.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

 

И.о. заместителя руководителя

Курганского УФАС России                                                    А.В. Белова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ  СЛУЖБЫ

ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ


  640000, г. Курган, ул. М. Горького, 40                                                        тел., факс 8 (3522) 46-39-85

 

       

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №102

о наложении административного штрафа по делу №223

об административном правонарушении

03.10.2014г.                                                                                                г. Курган

И.О. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Белова А.В.., рассмотрев на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении №88 от 19.09.2014г и другие материалы дела об административном правонарушении №223, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Славянка» (место нахождения: 129110, г. Москва, Суворовская площадь, д.2. стр. 3  ОРГН 1097746264219, ИНН 7702707386), в присутствии представителя ОАО «Славянка» по доверенности

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении №223 возбуждено 19.09.2014 года. Основанием для составления протокола об административном правонарушении №88 явилось решение №108 по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 18.04.2014г.

Представителю ОАО «Славянка» должностным лицом Курганского УФАС России в порядке п. 5 ч. 1 статьи 29.7. КоАП РФ разъяснены права и обязанности.

 

Представитель ОАО «Славянка» в ходе рассмотрения дела №223 об административном правонарушении поддержала доводы письменных пояснений. А также ходатайство о признании правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ.

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам относительно подлежащих согласно ст. 26.1 КоАП  РФ  выяснению обстоятельств.

Из имеющихся материалов дела усматривается состав административного правонарушения.

Распоряжением Правительства РФ от 15.04.2011 года № 643-р, ОАО "РЭУ" определено единственным поставщиком тепловой энергии для нужд Министерства обороны России и подведомственных Министерству обороны России организаций.

20.07.2010 года между Министерством обороны РФ и ОАО "РЭУ" заключен государственный контракт № N 1-ТХ, согласно которому ОАО «РЭУ» обязалось оказывать услуги по эксплуатационному и комплексному обслуживанию теплоэнергетического оборудования и инженерных сетей военных городков Министерства обороны РФ (далее - государственный контракт № 1-ТХ).

12.10.2011 года между ОАО «РЭУ» и ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ заключен договор № БП-9 безвозмездного пользования объектами недвижимого и движимого имущества Министерства обороны Российской Федерации, закрепленными на праве оперативного управления за федеральным государственным казенным учреждением "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ (далее - договор № БП-9). Согласно пункту 1.1. договора № БП-9 ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ передает в безвозмездное пользование недвижимое и движимое имущество ОАО «РЭУ». Согласно актам приема-передачи объектов недвижимого имущества, а именно: котельная № 52 военного городка № 2, место нахождения — Курганская область Кетовский район с. Иковка; наружная тепловая сеть, место нахождения — военный городок № 2, 3 Курганская область с. Иковка Кетовский район переданы в безвозмездное пользование ОАО «РЭУ» «Екатеринбургский».

20.08.2013 года между ОАО «РЭУ» и ОАО «Славянка» заключен договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ОАО «РЭУ», согласно которого, ОАО «РЭУ» передает, а ОАО «Славянка» принимает на себя и осуществляет все закрепленные Уставом, иными локальным документами  ОАО «РЭУ» и действующим законодательством РФ полномочия единоличного исполнительного органа ОАО «РЭУ». Согласно Устава ОАО «РЭУ» единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор.

Между ОАО «РЭУ» и ОАО «Славянка» заключены договоры теплоснабжения № 6/Т от 01.06.2012 года, № 125Т/13 от 13.03.2013 года,  согласно которым, ОАО «РЭУ» обязуется подавать ОАО «Славянка» через присоединенную сеть тепловую энергию и теплоноситель, а ОАО «Славянка» обязуется  принимать и оплачивать их. Точка поставки определена в акте разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон (пункт 2.2. договора). Согласно акту разграничения эксплуатационной ответственности сторон границей разграничения эксплуатационной ответственности тепловых сетей между ОАО «РЭУ» филиал «Екатеринбургский» и ОАО «Славянка» является наружная стена зданий, расположенных по адресам: в/г № 2, Курганская область, Кетовский район, с. Иковка, ул. Красноармейская, инв. № 4, 54, 55, 59, 60, 61, 62, 66, 67, 70, 71, 72, 76. Границы разграничения эксплуатационной ответственности сторон — принадлежность ОАО «РЭУ»: наружные тепловые сети до наружной стены здания, принадлежность ОАО «Славянка»: тепловые сети от наружной стены здания. Адреса точек поставки тепловой энергии и теплоносителя указаны в приложении № 1 к договору (абз. 2 пункта 2.2. договора). Согласно приложению № 1 договора теплоснабжения № 6/Т, адрес точки поставки — Котельная № 52, в/г № 2 Курганская область, Кетовский район, с. Иковка; адрес объекта теплоснабжения — жилые дома № 4, 54, 55, 59, 60, 61, 62, 66, 67, 70, 71, 72, 76, расположенные по адресу: Курганская область, Кетовский район, с. Иковка, ул. Красноармейская.

Таким образом, расчет и предъявление платы за услугу теплоснабжения гражданам, проживающим по адресу: в/г № 2 с. Иковка Кетовского район Курганской области, осуществляет ОАО «Славянка».

В соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденном Приказом ФАС России от 28.04.2010 года №220 на основании аналитического отчета о состоянии конкурентной среды на рынке коммунальных услуг отопления жилых домов № 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 17 (инв. №  4, 54, 55, 59, 60, 61, 62, 66, 67, 70, 71, 72, 76) по ул. Красноармейская, с. Иковка, Кетовский район, Курганская область, в/г № 2 установлено доминирующее положение ОАО «Славянка» в период: 2012, 2013 гг. на рынке коммунальных услуг отопления жилых домов № 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 17 (инв. №  4, 54, 55, 59, 60, 61, 62, 66, 67, 70, 71, 72, 76) по ул. Красноармейская, с. Иковка, Кетовский район, Курганская область, в/г № 2.

Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 24.11.2011 года № 46-34 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ОАО «РЭУ» (Кетовский район: с. Иковка, Шадринский район: с. Красная Нива, Сафакулевский район: с. Мансурово, Далматовский район: с. Нижний Яр) с 12 декабря 2011 года по 30 июня 2012 года в размере 1953,49 руб. за Гкал; с 1 июля 2012 в размере 1973, 89 руб. за Гкал.

Согласно информационным листам, представленным заявителем в Курганское УФАС России, в период с января 2012 года по июль 2012 включительно гражданам предъявлялась плата за услугу теплоснабжения в размере 14,38 руб. за кв. м., по самостоятельному тарифу, причем по тарифу ниже, чем это установлено для ОАО "РЭУ" Департаментом государственного регулирования цен и тарифов по Курганской области с 12 декабря 2011 года по 30 июня 2012 года. В период с августа 2012 года по август 2013 года включительно - в размере 1973,89 руб. за Гкал по тарифу, установленному регулирующим органом для ОАО «РЭУ» с 1 июля 2012 года.

Согласно информационным листам, представленным управляющей компанией ОАО "Славянка" в Курганское УФАС России в период с октября 2010 года по декабрь 2011 года включительно ОАО «РЭУ» предъявляло гражданам плату за услугу теплоснабжения в размере 14,38 руб. за кв. м. по самостоятельному тарифу, без утверждения соответствующего тарифа в органе исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. В период с января 2012 года по июль 2012 года включительно ОАО «РЭУ» предъявляло гражданам плату за услугу теплоснабжения в размере 14,38 руб. за кв. м. по самостоятельному тарифу, не установленному для ОАО "РЭУ", причем, по тарифу ниже, чем это установлено для ОАО "РЭУ" Департаментом государственного регулирования цен и тарифов по Курганской области с 12 декабря 2011 года по 30 июня 2012 года. В период с августа 2012 года по ноябрь 2012 года включительно —  в графе, предназначенной для указания тарифа, который устанавливается регулирующим органом для ресурсоснабжающей организации, данные о тарифе не указаны. В период с января 2013 года по август 2013 включительно — в размере 1973,89 Гкал по тарифу, установленному регулирующим органом для ОАО «РЭУ» с 1 июля 2012 года.

Кроме того установлено, что информационные листы, представленные в Курганское УФАС России заявителем и ОАО «Славянка» различны в графе, предназначенной для указания тарифа, который устанавливается регулирующим органом для ресурсоснабжающей организации.

Согласно части 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2 Конституции РФ).

Статьей 153 Жилищного кодекса РФ предусмотрена обязанность своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Пункт 4 статьи 154 Жилищного кодекса устанавливает, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Пункт 36 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов» № 354 (далее — Правила № 354) определяет, что расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.

Таким образом, ОАО "Славянка" при расчете размера платы за услугу теплоснабжения обязано руководствоваться положениями Правил № 354.

Пункт 38 Правил № 354 определяет, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя подлежат обязательному регулированию. Перечень подлежащих регулированию цен (тарифов) на товары, услуги в сфере теплоснабжения является исчерпывающим.

Подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.

Из взаимосвязанных положений пункта 38 Правил № 354 и статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» следует, что плата за услуги теплоснабжения может быть рассчитана исключительно на основании тарифов, установленных органом регулирования.

Однако, ОАО "Славянка" в нарушение требований Правил № 354, Постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 24.11.2011 года № 46-34 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ОАО «РЭУ» (Кетовский район: с. Иковка, Шадринский район: с. Красная Нива, Сафакулевский район: с. Мансурово, Далматовский район: с. Нижний Яр) предъявляло плату за коммунальную услугу теплоснабжения (в период с октября 2010 года по декабрь 2011 года включительно ОАО «РЭУ» предъявляло гражданам плату за услугу теплоснабжения в размере 14,38 руб. за кв. м. по самостоятельному тарифу, без утверждения соответствующего тарифа в органе исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. В период с января 2012 года по июль 2012 включительно гражданам предъявлялась плата за услугу теплоснабжения в размере 14,38 руб. за кв. м., по самостоятельному тарифу, причем по тарифу ниже, чем это установлено для ОАО "РЭУ" Департаментом государственного регулирования цен и тарифов по Курганской области с 12 декабря 2011 года по 30 июня 2012 года. В период с августа 2012 года по август 2013 года включительно - в размере 1973,89 руб. за Гкал по тарифу, установленному регулирующим органом для ОАО «РЭУ» с 1 июля 2012 года), что является нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ОАО "Славянка" по предъявлению платы за услугу теплоснабжения нарушения запрета, предусмотренного пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, а именно: Правил № 354, Постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 24.11.2011 года № 46-34 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ОАО «РЭУ» (Кетовский район: с. Иковка, Шадринский район: с. Красная Нива, Сафакулевский район: с. Мансурово, Далматовский район: с. Нижний Яр).

В силу части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Частью 1 статьи 14.31. КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции в виде административного  штрафа на юридических лиц  -  от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Действия ОАО «Славянка» выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования по предъявлению платы за услугу теплоснабжения в период с января 2012 года по июль 2012 включительно, нарушает часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и образуют объективную сторону состава административного правонарушения части 1  статьи 14.31. КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: с. Иковка Кетовского района Курганской области.

Наличие события, совершенного ОАО «Славянка» административного правонарушения части 1 статьи 14.31 КоАП РФ подтверждается решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №108  от 18.04.2014г.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо: Открытое акционерное общество «Славянка» (место нахождения: 129110, г. Москва, Суворовская площадь, д.2. стр. 3  ОРГН 1097746264219, ИНН 7702707386).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОАО «Славянка» имело возможность соблюсти обязательные требования порядка ценообразования, установленные действующим законодательством при определении размера платы за услугу теплоснабжения в период с января 2012 года по июль 2012 включительно, но игнорировало данную возможность.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Славянка» не установлены (ст.24.5 КоАП РФ).

Обстоятельством смягчающим административную ответственность (ст. 4.2. КоАП РФ) является добровольное прекращение противоправного поведения ОАО «Славянка».

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст.4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Письменным доводам ОАО «Славянка» дана надлежащая правовая оценка в рамках решения №108 о нарушении антимонопольного законодательства от 18.04.2014г, которое вступило в законную силу.

Оснований для признания правонарушения ОАО «Славянка» малозначительным также отсутствуют.

В соответствии с пунктом 4 Примечания к статье 14.31. КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Таким образом, размер минимального административного штрафа составляет 650 000 рублей.

При наличии обстоятельства смягчающего административную ответственность размер административного штрафа подлежит уменьшению на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения ((1 000 000-300 000)/8=87500), а именно следующим образом 650 000 -  87500= 562 500.

 

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.2, ч. 1 ст. 14.31, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Открытое акционерное общество «Славянка» (место нахождения: 129110, г. Москва, Суворовская площадь, д.2. стр. 3  ОРГН 1097746264219, ИНН 7702707386) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

  1. Наложить на ОАО «Славянка» административный штраф в размере  562 500 (пятьсот шестьдесят две тысячи пятьсот) рублей.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета:

ИНН 4501099573 КПП 450101001 УФК по Курганской области (Курганское УФАС России) р/с 40101810000000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области г.Курган БИК 043735001.

Назначение платежа:

161 1 16 02010 01 6000 140; 37701000;

Оплата штрафа по постановлению №102 об административном правонарушении от 03.10.2014г., ч. 1 ст. 14.31. КоАП РФ.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

 

И.о. заместителя руководителя

Курганского УФАС России                                                    А.В. Белова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело №223 об административном правонарушении [format] => [safe_value] => Дело №223 об административном правонарушении ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 56 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 56 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-07 05:57:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-03 05:57:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412661534 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )