Решение по делу № 116 от 09 октября 2014 года

Номер дела: 116
Дата публикации: 9 октября 2014, 10:52

г.Курган

Резолютивная часть решения оглашена «25» сентября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено «09» октября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии:... , членов Комиссии: ..., рассмотрев дело № 116 по признакам нарушения ООО «Икар КЗТА» (место нахождения: Россия, Курганская обл., г.Курган, ул.Химмашевская, 18) части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, в части препятствования передачи (перетоку) электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «Курганхиммаш»,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела послужили материалы рассмотрения заявлений ООО «Курганхиммаш», ОАО «ЭК «Восток» о проверке на соответствие нормам антимонопольного законодательства действий ООО «Икар КЗТА» по препятствованию перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «Курганхиммаш».

Приказом руководителя Курганского Управления Федеральной антимонопольной службы от 19 июня 2014 г. № 137 возбуждено дело № 116 в отношении ООО «Икар КЗТА» о нарушении антимонопольного законодательства: части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Как следует из материалов дела № 116 о нарушении антимонопольного законодательства, между ООО «Курганхиммаш» (Потребитель)  и ОАО «ЭК Восток» (Гарантирующий поставщик) заключен договор энергоснабжения №7036 от 16 апреля 2013 года (далее – Договор №7036).

Согласно п. 3.1.1. условий Договора № 7036 Гарантирующий поставщик обязался поставлять Потребителю в точку (-и) поставки электрическую энергию в договорном объеме.

Согласно приложению №1 к Договору №7036 точками присоединения являются:

  1. ПС 110/6кВ «Арматурная» яч.24;
  2. ПС 110/6кВ «Арматурная» яч.26;
  3. ПС 110/6кВ «Арматурная» яч.27.

ООО «Курганхиммаш», получая электрическую энергию, опосредованно присоединено к электрическим сетям ОАО «ЭнергоКурган» через электрические сети ООО «Икар КЗТА» - ПС110/6кВ»Арматурная».

13 марта 2014 года в 16 час 30 мин. ООО «Икар КЗТА» направило в адрес ООО «Курганхиммаш» телефонограмму о том, что 14.02.2014г. с 08 час. 00мин. до 12 час. 00 мин. будет произведено отключение ячейки №27 ЗРУ- 6кВ.

ООО «Курганхиммаш» письмом, исх.№ 819-55 от 13.03.2014г., сообщило о своем несогласии с отключением и предложением о переносе даты отключения на выходные дни: 15.03.2014г либо 16.03.2014 г.

В 18 час. 01 мин.  13 марта 2014 года в адрес ООО «Курганхиммаш» со стороны ООО «Икар КЗТА» поступило письмо, направленное посредством факсимильной связи, о невозможности переноса сроков отключения ячейки № 27 ЗРУ-6кВ по причине проведения работ в аварийном порядке. 

14 марта 2014 года в 17 час. 55 мин. в адрес ООО «Курганхиммаш» со стороны ООО «Икар КЗТА» поступило письмо, направленное посредством факсимильной связи, о том, что срок проведения ремонтных работ продлен до 17.03.2014г.

Письмами, исх.№ 819/30 от 14.03.2014г., № 868 п-2 от 17.03.2014г., ООО «Курганхиммаш» направило в адрес ОАО «ЭК «Восток» уведомление об ограничении в потреблении электрической энергии ООО «Курганхиммаш» со стороны ООО «Икар КЗТА» и о необходимости принятия мер по восстановлению указанного энергоснабжения.

ОАО «ЭК «Восток» письмом, исх.№ 2168 от 17.03.2014г.,  уведомило ООО «Икар КЗТА» о необходимости возобновления подачи напряжения на объекты ООО «Курганхиммаш», а также для обеспечения доступа представителям ОАО «ЭК «Восток», ОАО «ЭнергоКурган», ООО «Курганхиммаш» к яч.№ 27 ПС 110/6 кВ «Арматурная» для установления причин указанного отключения.

ООО «Икар КЗТА» оставило без ответа требования ОАО «ЭК «Восток», допуск представителей также не обеспечен. По данным обстоятельствам составлены акты от 17.03.2014г. о недопуске представителей ОАО «ЭнергоКурган» и ООО «Курганхиммаш» к осмотру яч.№ 27 ПС 110/6 кВ «Арматурная»  и об отсутствии напряжения на вводе №3, яч.13 ЦРП-2 ООО «Курганхиммаш» (яч.№ 27 ПС 110/6 кВ «Арматурная»).

Энергоснабжение ООО «Курганхиммаш» восстановлено 17.03.2014г. в 16 час. 30 мин.

Курганское УФАС России письмами, исх.№№04-08/1355-8 от 04.04.2014г, 04-08/1910-15 от 25.04.2014г., запросило информацию и документы о причинах отключения яч.№ 27 ПС 110/6 кВ «Арматурная».

ООО «Икар КЗТА» письмом, вх.№ 4253/1 от 04 июля 2014 года, представило пояснения, согласно которым отключение яч. №27 ПС 110/6 кВ «Арматурная» произведено в аварийном порядке. Для подтверждения указанных обстоятельств Общество представило документ «Перечень работ выполненных при аварийном отключении в ЗРУ – 6кВ ПС-110/6 кВ ячейка 27». На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 116 от 14 июля 2014 года представитель ООО «Икар КЗТА» указал, что отключение ячеек №№ 24, 27 ПС 110/6 кВ «Арматурная» производилось в аварийном порядке и ООО «Икар КЗТА», как собственник трансформаторной подстанции, обязано было обеспечить все необходимые меры безопасности, в частности энергобезопасности, чтобы исключить возможность причинения вреда здоровью и жизни людей.

Доказательств того, что федеральный уполномоченный орган по технологическому энергетическому надзору удостоверил неудовлетворительное состояние трансформаторной подстанции либо энергопринимающих устройств потребителя услуг, которое угрожает аварией и причинением вреда или создает угрозу жизни или безопасности, ООО «Икар КЗТА» не представлено.  

Курганское УФАС России письмом, исх.№ 04-08/3376-15 от 24 июня 2014 года, запросило у Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) акты, составленные в отношении электроустановок и объектов электроснабжения  ООО «Икар КЗТА», ООО «Курганхиммаш», о фиксации факта неудовлетворительного состояния указанных энергопринимающих устройств, которое угрожает аварией и причинением вреда или создает угрозу жизни или безопасности.

Уральское Управление Ростехнадзора сообщило, что в период с января 2012 года по июль 2014 года проверка технического состояния электроустановок и объектов электроснабжения ООО «Икар КЗТА», ООО «Курганхиммаш» не производилась (письмо исх. № 21-00-08/1264 от 09.07.2014г.).

Уточнив позицию, Ответчик по делу № 116 указал, что отключение ячеек №№ 24, 27 ПС 110/6 кВ «Арматурная» произведено согласно плану планово-предупредительного ремонта энергетического оборудования ООО «Икар КЗТА»на 2014 год. В подтверждение указанных обстоятельств представлен годовой план планово-предупредительного ремонта энергетического оборудования ООО «Икар КЗТА» на 2014 год и план ремонта оборудования ЭМУ высоковольтный участок на март 2014 года (письмо ООО «Икар КЗТА», вх.№5846 от 09 сентября 2014 года).

Комиссия, проанализировав документы и информацию, представленные ответчиком по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 116, установила следующее.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определяют Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила № 861).

Согласно пункту 6 Правил № 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электроэнергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства вправе оказывать услуги по передаче электроэнергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электроэнергии.

Пунктом 2 ст. 546 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускается по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан.

Следовательно, для признания лица нарушившим данный запрет, необходимо установить, что энергопринимающее устройство потребителя (заявившего о нарушении его права на энергоснабжение) присоединено к электрическим сетям сетевой организации опосредованно именно через принадлежащие этому лицу объекты электросетевого хозяйства, и это лицо совершает действия, препятствующие перетоку электроэнергии до энергопринимающего устройства потребителя.

Согласно договора купли-продажи имущества ОАО «Икар» от 12 февраля 2014года, заключенного между ОАО «ИКАР» и ООО «Икар КЗТА», и свидетельства о государственной регистрации права серия 45-АА № 712523, ООО «Икар КЗТА» с указанной выше даты является собственником и законным владельцем объекта электросетевого хозяйства – трансформаторной подстанции  ПС110/6кВ «Арматурная», кадастровый номер: 45:25:030804:1048.

Под опосредованным присоединением, согласно п. 5 Правил № 861, понимается присоединение энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии либо объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства.

Между ООО «Курганхиммаш» (Потребитель)  и ОАО «ЭК Восток» (Гарантирующий поставщик) заключен договор энергоснабжения №7036 от 16 апреля 2013 года (далее – Договор №7036).

Согласно п. 3.1.1. условий Договора № 7036 Гарантирующий поставщик обязался поставлять Потребителю в точку (-и) поставки электрическую энергию в договорном объеме.

Согласно приложению №1 к Договору №7036 точками присоединения являются:

  1. ПС 110/6кВ «Арматурная» яч.24;
  2. ПС 110/6кВ «Арматурная» яч.26;
  3. ПС 110/6кВ «Арматурная» яч.27.

ООО «Курганхиммаш», получая электрическую энергию, опосредованно присоединено к электрическим сетям ОАО «ЭнергоКурган» через электрические сети ООО «Икар КЗТА» - ПС110/6кВ»Арматурная».

Указанные обстоятельства подтверждаются:

- актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, составленному между ОАО «Икар» Курганский завод трубопроводной арматуры и ОАО «Курганхиммаш», которым определен источник питания ОАО «Курганхиммаш»: ПС 110/6кВ «Арматурная» яч.№№24,26,27 ЗРУ-6кВ;

- приложением №1 к дополнительному соглашению №1 от 29.01.2013г. к договору энергоснабжения №5884 от 01 октября 2012г «Перечень точек поставки электрической энергии», согласованному ООО «ИКАР КЗТА» и ОАО «ЭК «Восток», которым определен порядок расчета объема потребленной электроэнергии по ПС-110/6 кВ «Арматурная», а также использование источника питания ПС-110/6 кВ «Арматурная» иными организациями, в частности ОАО «Курганхиммаш», ОАО «ЭнергоКурган»;

- договором купли-продажи имущества ОАО «Икар» от 12 февраля 2014года, заключенным между ОАО «ИКАР» и ООО «ИКАР КЗТА», пп.35 п.1.1.1 раздела I «Предмет договора» которого предусмотрена передача в собственность ООО «ИКАР КЗТА» сооружения – Трансформаторная подстанция, кадастровый номер: 45:25:030804:1048;

- пояснениями ООО «ИКАР КЗТА», представленными письмом, вх.№2296 от 15.04.2014г, которые содержат фактическое признание со стороны ООО «ИКАР КЗТА» факта технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Курганхиммаш» через трансформаторную подстанцию ПС 110/6 кВ «Арматурная» яч. №№ 24, 26, 27 ЗРУ- 6кВ;

- требованиями действующего законодательства: в соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что с момента приобретения ООО «Икар КЗТА»  трансформаторной подстанции  ПС110/6кВ «Арматурная» Ответчик обладает статусом владельца объекта электросетевого хозяйства, через который энергопринимающие устройства ООО «Курганхиммаш» опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации.

Порядок введения ограничения потребления электрической энергии установлен Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Правила ограничения). Пунктом 2 Правил ограничения установлены обстоятельства, при которых может быть введено ограничение (в том числе полное) режима потребления электрической энергии, указанный перечень является закрытым. 

На основании вышеизложенного, у ООО «Икар КЗТА», как собственника объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающие устройства ООО «Курганхиммаш», отсутствовали основания для введения режима ограничения электрической энергии в отношении ООО «Курганхиммаш».

При таких обстоятельствах, действия ООО «Икар КЗТА» по отключению ячеек №№ 24, 27 ПС 110/6 кВ «Арматурная» являются нарушением запрета, установленного частью 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, в части препятствования передачи (перетоку) электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «Курганхиммаш».

Согласно части 1 статьи 25 Закона № 35-ФЗ антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.

Согласно п.2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» Федеральная антимонопольная служба является  уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», частью 1 статьи 25 Закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»,

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях ООО «Икар КЗТА» нарушение части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, выразившегося в  препятствовании передачи (перетоку) электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «Курганхиммаш».
  2. Выдать ООО «Икар КЗТА» предписание о недопущении действий, которые могут привести к ограничению, устранению  конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также об осуществлении действий направленных на обеспечение соблюдения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии                                                 

Члены Комиссии:               

    Примечание: Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10341 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 116 от 09 октября 2014 года [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10341 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414126607 [changed] => 1414126607 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414126607 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

г.Курган

Резолютивная часть решения оглашена «25» сентября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено «09» октября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии:... , членов Комиссии: ..., рассмотрев дело № 116 по признакам нарушения ООО «Икар КЗТА» (место нахождения: Россия, Курганская обл., г.Курган, ул.Химмашевская, 18) части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, в части препятствования передачи (перетоку) электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «Курганхиммаш»,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела послужили материалы рассмотрения заявлений ООО «Курганхиммаш», ОАО «ЭК «Восток» о проверке на соответствие нормам антимонопольного законодательства действий ООО «Икар КЗТА» по препятствованию перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «Курганхиммаш».

Приказом руководителя Курганского Управления Федеральной антимонопольной службы от 19 июня 2014 г. № 137 возбуждено дело № 116 в отношении ООО «Икар КЗТА» о нарушении антимонопольного законодательства: части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Как следует из материалов дела № 116 о нарушении антимонопольного законодательства, между ООО «Курганхиммаш» (Потребитель)  и ОАО «ЭК Восток» (Гарантирующий поставщик) заключен договор энергоснабжения №7036 от 16 апреля 2013 года (далее – Договор №7036).

Согласно п. 3.1.1. условий Договора № 7036 Гарантирующий поставщик обязался поставлять Потребителю в точку (-и) поставки электрическую энергию в договорном объеме.

Согласно приложению №1 к Договору №7036 точками присоединения являются:

  1. ПС 110/6кВ «Арматурная» яч.24;
  2. ПС 110/6кВ «Арматурная» яч.26;
  3. ПС 110/6кВ «Арматурная» яч.27.

ООО «Курганхиммаш», получая электрическую энергию, опосредованно присоединено к электрическим сетям ОАО «ЭнергоКурган» через электрические сети ООО «Икар КЗТА» - ПС110/6кВ»Арматурная».

13 марта 2014 года в 16 час 30 мин. ООО «Икар КЗТА» направило в адрес ООО «Курганхиммаш» телефонограмму о том, что 14.02.2014г. с 08 час. 00мин. до 12 час. 00 мин. будет произведено отключение ячейки №27 ЗРУ- 6кВ.

ООО «Курганхиммаш» письмом, исх.№ 819-55 от 13.03.2014г., сообщило о своем несогласии с отключением и предложением о переносе даты отключения на выходные дни: 15.03.2014г либо 16.03.2014 г.

В 18 час. 01 мин.  13 марта 2014 года в адрес ООО «Курганхиммаш» со стороны ООО «Икар КЗТА» поступило письмо, направленное посредством факсимильной связи, о невозможности переноса сроков отключения ячейки № 27 ЗРУ-6кВ по причине проведения работ в аварийном порядке. 

14 марта 2014 года в 17 час. 55 мин. в адрес ООО «Курганхиммаш» со стороны ООО «Икар КЗТА» поступило письмо, направленное посредством факсимильной связи, о том, что срок проведения ремонтных работ продлен до 17.03.2014г.

Письмами, исх.№ 819/30 от 14.03.2014г., № 868 п-2 от 17.03.2014г., ООО «Курганхиммаш» направило в адрес ОАО «ЭК «Восток» уведомление об ограничении в потреблении электрической энергии ООО «Курганхиммаш» со стороны ООО «Икар КЗТА» и о необходимости принятия мер по восстановлению указанного энергоснабжения.

ОАО «ЭК «Восток» письмом, исх.№ 2168 от 17.03.2014г.,  уведомило ООО «Икар КЗТА» о необходимости возобновления подачи напряжения на объекты ООО «Курганхиммаш», а также для обеспечения доступа представителям ОАО «ЭК «Восток», ОАО «ЭнергоКурган», ООО «Курганхиммаш» к яч.№ 27 ПС 110/6 кВ «Арматурная» для установления причин указанного отключения.

ООО «Икар КЗТА» оставило без ответа требования ОАО «ЭК «Восток», допуск представителей также не обеспечен. По данным обстоятельствам составлены акты от 17.03.2014г. о недопуске представителей ОАО «ЭнергоКурган» и ООО «Курганхиммаш» к осмотру яч.№ 27 ПС 110/6 кВ «Арматурная»  и об отсутствии напряжения на вводе №3, яч.13 ЦРП-2 ООО «Курганхиммаш» (яч.№ 27 ПС 110/6 кВ «Арматурная»).

Энергоснабжение ООО «Курганхиммаш» восстановлено 17.03.2014г. в 16 час. 30 мин.

Курганское УФАС России письмами, исх.№№04-08/1355-8 от 04.04.2014г, 04-08/1910-15 от 25.04.2014г., запросило информацию и документы о причинах отключения яч.№ 27 ПС 110/6 кВ «Арматурная».

ООО «Икар КЗТА» письмом, вх.№ 4253/1 от 04 июля 2014 года, представило пояснения, согласно которым отключение яч. №27 ПС 110/6 кВ «Арматурная» произведено в аварийном порядке. Для подтверждения указанных обстоятельств Общество представило документ «Перечень работ выполненных при аварийном отключении в ЗРУ – 6кВ ПС-110/6 кВ ячейка 27». На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 116 от 14 июля 2014 года представитель ООО «Икар КЗТА» указал, что отключение ячеек №№ 24, 27 ПС 110/6 кВ «Арматурная» производилось в аварийном порядке и ООО «Икар КЗТА», как собственник трансформаторной подстанции, обязано было обеспечить все необходимые меры безопасности, в частности энергобезопасности, чтобы исключить возможность причинения вреда здоровью и жизни людей.

Доказательств того, что федеральный уполномоченный орган по технологическому энергетическому надзору удостоверил неудовлетворительное состояние трансформаторной подстанции либо энергопринимающих устройств потребителя услуг, которое угрожает аварией и причинением вреда или создает угрозу жизни или безопасности, ООО «Икар КЗТА» не представлено.  

Курганское УФАС России письмом, исх.№ 04-08/3376-15 от 24 июня 2014 года, запросило у Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) акты, составленные в отношении электроустановок и объектов электроснабжения  ООО «Икар КЗТА», ООО «Курганхиммаш», о фиксации факта неудовлетворительного состояния указанных энергопринимающих устройств, которое угрожает аварией и причинением вреда или создает угрозу жизни или безопасности.

Уральское Управление Ростехнадзора сообщило, что в период с января 2012 года по июль 2014 года проверка технического состояния электроустановок и объектов электроснабжения ООО «Икар КЗТА», ООО «Курганхиммаш» не производилась (письмо исх. № 21-00-08/1264 от 09.07.2014г.).

Уточнив позицию, Ответчик по делу № 116 указал, что отключение ячеек №№ 24, 27 ПС 110/6 кВ «Арматурная» произведено согласно плану планово-предупредительного ремонта энергетического оборудования ООО «Икар КЗТА»на 2014 год. В подтверждение указанных обстоятельств представлен годовой план планово-предупредительного ремонта энергетического оборудования ООО «Икар КЗТА» на 2014 год и план ремонта оборудования ЭМУ высоковольтный участок на март 2014 года (письмо ООО «Икар КЗТА», вх.№5846 от 09 сентября 2014 года).

Комиссия, проанализировав документы и информацию, представленные ответчиком по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 116, установила следующее.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определяют Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила № 861).

Согласно пункту 6 Правил № 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электроэнергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства вправе оказывать услуги по передаче электроэнергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электроэнергии.

Пунктом 2 ст. 546 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускается по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан.

Следовательно, для признания лица нарушившим данный запрет, необходимо установить, что энергопринимающее устройство потребителя (заявившего о нарушении его права на энергоснабжение) присоединено к электрическим сетям сетевой организации опосредованно именно через принадлежащие этому лицу объекты электросетевого хозяйства, и это лицо совершает действия, препятствующие перетоку электроэнергии до энергопринимающего устройства потребителя.

Согласно договора купли-продажи имущества ОАО «Икар» от 12 февраля 2014года, заключенного между ОАО «ИКАР» и ООО «Икар КЗТА», и свидетельства о государственной регистрации права серия 45-АА № 712523, ООО «Икар КЗТА» с указанной выше даты является собственником и законным владельцем объекта электросетевого хозяйства – трансформаторной подстанции  ПС110/6кВ «Арматурная», кадастровый номер: 45:25:030804:1048.

Под опосредованным присоединением, согласно п. 5 Правил № 861, понимается присоединение энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии либо объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства.

Между ООО «Курганхиммаш» (Потребитель)  и ОАО «ЭК Восток» (Гарантирующий поставщик) заключен договор энергоснабжения №7036 от 16 апреля 2013 года (далее – Договор №7036).

Согласно п. 3.1.1. условий Договора № 7036 Гарантирующий поставщик обязался поставлять Потребителю в точку (-и) поставки электрическую энергию в договорном объеме.

Согласно приложению №1 к Договору №7036 точками присоединения являются:

  1. ПС 110/6кВ «Арматурная» яч.24;
  2. ПС 110/6кВ «Арматурная» яч.26;
  3. ПС 110/6кВ «Арматурная» яч.27.

ООО «Курганхиммаш», получая электрическую энергию, опосредованно присоединено к электрическим сетям ОАО «ЭнергоКурган» через электрические сети ООО «Икар КЗТА» - ПС110/6кВ»Арматурная».

Указанные обстоятельства подтверждаются:

- актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, составленному между ОАО «Икар» Курганский завод трубопроводной арматуры и ОАО «Курганхиммаш», которым определен источник питания ОАО «Курганхиммаш»: ПС 110/6кВ «Арматурная» яч.№№24,26,27 ЗРУ-6кВ;

- приложением №1 к дополнительному соглашению №1 от 29.01.2013г. к договору энергоснабжения №5884 от 01 октября 2012г «Перечень точек поставки электрической энергии», согласованному ООО «ИКАР КЗТА» и ОАО «ЭК «Восток», которым определен порядок расчета объема потребленной электроэнергии по ПС-110/6 кВ «Арматурная», а также использование источника питания ПС-110/6 кВ «Арматурная» иными организациями, в частности ОАО «Курганхиммаш», ОАО «ЭнергоКурган»;

- договором купли-продажи имущества ОАО «Икар» от 12 февраля 2014года, заключенным между ОАО «ИКАР» и ООО «ИКАР КЗТА», пп.35 п.1.1.1 раздела I «Предмет договора» которого предусмотрена передача в собственность ООО «ИКАР КЗТА» сооружения – Трансформаторная подстанция, кадастровый номер: 45:25:030804:1048;

- пояснениями ООО «ИКАР КЗТА», представленными письмом, вх.№2296 от 15.04.2014г, которые содержат фактическое признание со стороны ООО «ИКАР КЗТА» факта технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Курганхиммаш» через трансформаторную подстанцию ПС 110/6 кВ «Арматурная» яч. №№ 24, 26, 27 ЗРУ- 6кВ;

- требованиями действующего законодательства: в соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что с момента приобретения ООО «Икар КЗТА»  трансформаторной подстанции  ПС110/6кВ «Арматурная» Ответчик обладает статусом владельца объекта электросетевого хозяйства, через который энергопринимающие устройства ООО «Курганхиммаш» опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации.

Порядок введения ограничения потребления электрической энергии установлен Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Правила ограничения). Пунктом 2 Правил ограничения установлены обстоятельства, при которых может быть введено ограничение (в том числе полное) режима потребления электрической энергии, указанный перечень является закрытым. 

На основании вышеизложенного, у ООО «Икар КЗТА», как собственника объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающие устройства ООО «Курганхиммаш», отсутствовали основания для введения режима ограничения электрической энергии в отношении ООО «Курганхиммаш».

При таких обстоятельствах, действия ООО «Икар КЗТА» по отключению ячеек №№ 24, 27 ПС 110/6 кВ «Арматурная» являются нарушением запрета, установленного частью 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, в части препятствования передачи (перетоку) электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «Курганхиммаш».

Согласно части 1 статьи 25 Закона № 35-ФЗ антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.

Согласно п.2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» Федеральная антимонопольная служба является  уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», частью 1 статьи 25 Закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»,

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях ООО «Икар КЗТА» нарушение части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, выразившегося в  препятствовании передачи (перетоку) электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «Курганхиммаш».
  2. Выдать ООО «Икар КЗТА» предписание о недопущении действий, которые могут привести к ограничению, устранению  конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также об осуществлении действий направленных на обеспечение соблюдения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии                                                 

Члены Комиссии:               

    Примечание: Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

г.Курган

Резолютивная часть решения оглашена «25» сентября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено «09» октября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии:... , членов Комиссии: ..., рассмотрев дело № 116 по признакам нарушения ООО «Икар КЗТА» (место нахождения: Россия, Курганская обл., г.Курган, ул.Химмашевская, 18) части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, в части препятствования передачи (перетоку) электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «Курганхиммаш»,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела послужили материалы рассмотрения заявлений ООО «Курганхиммаш», ОАО «ЭК «Восток» о проверке на соответствие нормам антимонопольного законодательства действий ООО «Икар КЗТА» по препятствованию перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «Курганхиммаш».

Приказом руководителя Курганского Управления Федеральной антимонопольной службы от 19 июня 2014 г. № 137 возбуждено дело № 116 в отношении ООО «Икар КЗТА» о нарушении антимонопольного законодательства: части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Как следует из материалов дела № 116 о нарушении антимонопольного законодательства, между ООО «Курганхиммаш» (Потребитель)  и ОАО «ЭК Восток» (Гарантирующий поставщик) заключен договор энергоснабжения №7036 от 16 апреля 2013 года (далее – Договор №7036).

Согласно п. 3.1.1. условий Договора № 7036 Гарантирующий поставщик обязался поставлять Потребителю в точку (-и) поставки электрическую энергию в договорном объеме.

Согласно приложению №1 к Договору №7036 точками присоединения являются:

  1. ПС 110/6кВ «Арматурная» яч.24;
  2. ПС 110/6кВ «Арматурная» яч.26;
  3. ПС 110/6кВ «Арматурная» яч.27.

ООО «Курганхиммаш», получая электрическую энергию, опосредованно присоединено к электрическим сетям ОАО «ЭнергоКурган» через электрические сети ООО «Икар КЗТА» - ПС110/6кВ»Арматурная».

13 марта 2014 года в 16 час 30 мин. ООО «Икар КЗТА» направило в адрес ООО «Курганхиммаш» телефонограмму о том, что 14.02.2014г. с 08 час. 00мин. до 12 час. 00 мин. будет произведено отключение ячейки №27 ЗРУ- 6кВ.

ООО «Курганхиммаш» письмом, исх.№ 819-55 от 13.03.2014г., сообщило о своем несогласии с отключением и предложением о переносе даты отключения на выходные дни: 15.03.2014г либо 16.03.2014 г.

В 18 час. 01 мин.  13 марта 2014 года в адрес ООО «Курганхиммаш» со стороны ООО «Икар КЗТА» поступило письмо, направленное посредством факсимильной связи, о невозможности переноса сроков отключения ячейки № 27 ЗРУ-6кВ по причине проведения работ в аварийном порядке. 

14 марта 2014 года в 17 час. 55 мин. в адрес ООО «Курганхиммаш» со стороны ООО «Икар КЗТА» поступило письмо, направленное посредством факсимильной связи, о том, что срок проведения ремонтных работ продлен до 17.03.2014г.

Письмами, исх.№ 819/30 от 14.03.2014г., № 868 п-2 от 17.03.2014г., ООО «Курганхиммаш» направило в адрес ОАО «ЭК «Восток» уведомление об ограничении в потреблении электрической энергии ООО «Курганхиммаш» со стороны ООО «Икар КЗТА» и о необходимости принятия мер по восстановлению указанного энергоснабжения.

ОАО «ЭК «Восток» письмом, исх.№ 2168 от 17.03.2014г.,  уведомило ООО «Икар КЗТА» о необходимости возобновления подачи напряжения на объекты ООО «Курганхиммаш», а также для обеспечения доступа представителям ОАО «ЭК «Восток», ОАО «ЭнергоКурган», ООО «Курганхиммаш» к яч.№ 27 ПС 110/6 кВ «Арматурная» для установления причин указанного отключения.

ООО «Икар КЗТА» оставило без ответа требования ОАО «ЭК «Восток», допуск представителей также не обеспечен. По данным обстоятельствам составлены акты от 17.03.2014г. о недопуске представителей ОАО «ЭнергоКурган» и ООО «Курганхиммаш» к осмотру яч.№ 27 ПС 110/6 кВ «Арматурная»  и об отсутствии напряжения на вводе №3, яч.13 ЦРП-2 ООО «Курганхиммаш» (яч.№ 27 ПС 110/6 кВ «Арматурная»).

Энергоснабжение ООО «Курганхиммаш» восстановлено 17.03.2014г. в 16 час. 30 мин.

Курганское УФАС России письмами, исх.№№04-08/1355-8 от 04.04.2014г, 04-08/1910-15 от 25.04.2014г., запросило информацию и документы о причинах отключения яч.№ 27 ПС 110/6 кВ «Арматурная».

ООО «Икар КЗТА» письмом, вх.№ 4253/1 от 04 июля 2014 года, представило пояснения, согласно которым отключение яч. №27 ПС 110/6 кВ «Арматурная» произведено в аварийном порядке. Для подтверждения указанных обстоятельств Общество представило документ «Перечень работ выполненных при аварийном отключении в ЗРУ – 6кВ ПС-110/6 кВ ячейка 27». На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 116 от 14 июля 2014 года представитель ООО «Икар КЗТА» указал, что отключение ячеек №№ 24, 27 ПС 110/6 кВ «Арматурная» производилось в аварийном порядке и ООО «Икар КЗТА», как собственник трансформаторной подстанции, обязано было обеспечить все необходимые меры безопасности, в частности энергобезопасности, чтобы исключить возможность причинения вреда здоровью и жизни людей.

Доказательств того, что федеральный уполномоченный орган по технологическому энергетическому надзору удостоверил неудовлетворительное состояние трансформаторной подстанции либо энергопринимающих устройств потребителя услуг, которое угрожает аварией и причинением вреда или создает угрозу жизни или безопасности, ООО «Икар КЗТА» не представлено.  

Курганское УФАС России письмом, исх.№ 04-08/3376-15 от 24 июня 2014 года, запросило у Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) акты, составленные в отношении электроустановок и объектов электроснабжения  ООО «Икар КЗТА», ООО «Курганхиммаш», о фиксации факта неудовлетворительного состояния указанных энергопринимающих устройств, которое угрожает аварией и причинением вреда или создает угрозу жизни или безопасности.

Уральское Управление Ростехнадзора сообщило, что в период с января 2012 года по июль 2014 года проверка технического состояния электроустановок и объектов электроснабжения ООО «Икар КЗТА», ООО «Курганхиммаш» не производилась (письмо исх. № 21-00-08/1264 от 09.07.2014г.).

Уточнив позицию, Ответчик по делу № 116 указал, что отключение ячеек №№ 24, 27 ПС 110/6 кВ «Арматурная» произведено согласно плану планово-предупредительного ремонта энергетического оборудования ООО «Икар КЗТА»на 2014 год. В подтверждение указанных обстоятельств представлен годовой план планово-предупредительного ремонта энергетического оборудования ООО «Икар КЗТА» на 2014 год и план ремонта оборудования ЭМУ высоковольтный участок на март 2014 года (письмо ООО «Икар КЗТА», вх.№5846 от 09 сентября 2014 года).

Комиссия, проанализировав документы и информацию, представленные ответчиком по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 116, установила следующее.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определяют Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила № 861).

Согласно пункту 6 Правил № 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электроэнергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства вправе оказывать услуги по передаче электроэнергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электроэнергии.

Пунктом 2 ст. 546 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускается по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан.

Следовательно, для признания лица нарушившим данный запрет, необходимо установить, что энергопринимающее устройство потребителя (заявившего о нарушении его права на энергоснабжение) присоединено к электрическим сетям сетевой организации опосредованно именно через принадлежащие этому лицу объекты электросетевого хозяйства, и это лицо совершает действия, препятствующие перетоку электроэнергии до энергопринимающего устройства потребителя.

Согласно договора купли-продажи имущества ОАО «Икар» от 12 февраля 2014года, заключенного между ОАО «ИКАР» и ООО «Икар КЗТА», и свидетельства о государственной регистрации права серия 45-АА № 712523, ООО «Икар КЗТА» с указанной выше даты является собственником и законным владельцем объекта электросетевого хозяйства – трансформаторной подстанции  ПС110/6кВ «Арматурная», кадастровый номер: 45:25:030804:1048.

Под опосредованным присоединением, согласно п. 5 Правил № 861, понимается присоединение энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии либо объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства.

Между ООО «Курганхиммаш» (Потребитель)  и ОАО «ЭК Восток» (Гарантирующий поставщик) заключен договор энергоснабжения №7036 от 16 апреля 2013 года (далее – Договор №7036).

Согласно п. 3.1.1. условий Договора № 7036 Гарантирующий поставщик обязался поставлять Потребителю в точку (-и) поставки электрическую энергию в договорном объеме.

Согласно приложению №1 к Договору №7036 точками присоединения являются:

  1. ПС 110/6кВ «Арматурная» яч.24;
  2. ПС 110/6кВ «Арматурная» яч.26;
  3. ПС 110/6кВ «Арматурная» яч.27.

ООО «Курганхиммаш», получая электрическую энергию, опосредованно присоединено к электрическим сетям ОАО «ЭнергоКурган» через электрические сети ООО «Икар КЗТА» - ПС110/6кВ»Арматурная».

Указанные обстоятельства подтверждаются:

- актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, составленному между ОАО «Икар» Курганский завод трубопроводной арматуры и ОАО «Курганхиммаш», которым определен источник питания ОАО «Курганхиммаш»: ПС 110/6кВ «Арматурная» яч.№№24,26,27 ЗРУ-6кВ;

- приложением №1 к дополнительному соглашению №1 от 29.01.2013г. к договору энергоснабжения №5884 от 01 октября 2012г «Перечень точек поставки электрической энергии», согласованному ООО «ИКАР КЗТА» и ОАО «ЭК «Восток», которым определен порядок расчета объема потребленной электроэнергии по ПС-110/6 кВ «Арматурная», а также использование источника питания ПС-110/6 кВ «Арматурная» иными организациями, в частности ОАО «Курганхиммаш», ОАО «ЭнергоКурган»;

- договором купли-продажи имущества ОАО «Икар» от 12 февраля 2014года, заключенным между ОАО «ИКАР» и ООО «ИКАР КЗТА», пп.35 п.1.1.1 раздела I «Предмет договора» которого предусмотрена передача в собственность ООО «ИКАР КЗТА» сооружения – Трансформаторная подстанция, кадастровый номер: 45:25:030804:1048;

- пояснениями ООО «ИКАР КЗТА», представленными письмом, вх.№2296 от 15.04.2014г, которые содержат фактическое признание со стороны ООО «ИКАР КЗТА» факта технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Курганхиммаш» через трансформаторную подстанцию ПС 110/6 кВ «Арматурная» яч. №№ 24, 26, 27 ЗРУ- 6кВ;

- требованиями действующего законодательства: в соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что с момента приобретения ООО «Икар КЗТА»  трансформаторной подстанции  ПС110/6кВ «Арматурная» Ответчик обладает статусом владельца объекта электросетевого хозяйства, через который энергопринимающие устройства ООО «Курганхиммаш» опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации.

Порядок введения ограничения потребления электрической энергии установлен Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Правила ограничения). Пунктом 2 Правил ограничения установлены обстоятельства, при которых может быть введено ограничение (в том числе полное) режима потребления электрической энергии, указанный перечень является закрытым. 

На основании вышеизложенного, у ООО «Икар КЗТА», как собственника объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающие устройства ООО «Курганхиммаш», отсутствовали основания для введения режима ограничения электрической энергии в отношении ООО «Курганхиммаш».

При таких обстоятельствах, действия ООО «Икар КЗТА» по отключению ячеек №№ 24, 27 ПС 110/6 кВ «Арматурная» являются нарушением запрета, установленного частью 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, в части препятствования передачи (перетоку) электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «Курганхиммаш».

Согласно части 1 статьи 25 Закона № 35-ФЗ антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.

Согласно п.2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» Федеральная антимонопольная служба является  уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», частью 1 статьи 25 Закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»,

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях ООО «Икар КЗТА» нарушение части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, выразившегося в  препятствовании передачи (перетоку) электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «Курганхиммаш».
  2. Выдать ООО «Икар КЗТА» предписание о недопущении действий, которые могут привести к ограничению, устранению  конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также об осуществлении действий направленных на обеспечение соблюдения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии                                                 

Члены Комиссии:               

    Примечание: Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 116 [format] => [safe_value] => 116 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-09 04:52:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-09 04:52:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414126607 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )