Решение от 03.10.2008 г. по делу в отношении ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по заявлению Козлова А.К.

Дата публикации: 10 октября 2008, 19:46

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: Коновалов М.А. – заместитель уководителя; члены Комиссии Бынзер О.С.–начальник отдела; Семешко Т.М. – ст. государственный инспектор; Гагарина И.В._ – государственный инспектор; в отсутствии заявителя Козлова А.К. - (извещение вручено 30.09.2008 г.); в присутствии: представителя ответчика по делу - ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»: - Окулова Дениса Геннадьевича – старшего юрисконсульта Курганского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (доверенность №45-01/051037 от 02.02.2007г.); представителя заинтересованного лица - Управления Федеральной регистрационной службы по Курганской области - Цыба Елены Евгеньевны – главного специалиста-эксперта (доверенность №139 от 01.10.2008г.) рассмотрев дело № 91 по признакам нарушения антимонопольного законодательства ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (место нахождения: 640000, г. Курган, ул. Куйбышева, 28) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2007 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»


Установила:



21 августа 2008 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступило заявление Козлова Александра Константиновича с жалобой на действия Управления Федеральной регистрационной службы по Курганской области (место нахождения: 640000, г.Курган, ул.Гоголя, д.103) и действия ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (место нахождения: 640000, г. Курган, ул. Куйбышева, 28). Суть жалобы заключается в том, что после обращения в консультационном порядке к юристу Управления Федеральной регистрационной службы по Курганской области заявителю Козлову А.К. было указано, что для регистрации права собственности на дом в данном случае необходимо провести полную техническую инвентаризацию, так как существующая копия технического паспорта для этих целей не годится, в связи с тем, что последняя инвентаризация проводилась 16.04.1999 г. При обращении Козлова А.К. в ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» ему также ответили, что без полной технической инвентаризации дома зарегистрировать право собственности невозможно, так как была проведена перепланировка помещения дома, поэтому заявитель заключил договор о проведении внеплановой технической инвентаризации домовладения, подготовке кадастрового паспорта, подготовке копии технического паспорта. За предоставленные услуги Козлов А.К. заплатил 6339 рублей. Позднее, заявитель узнал, что в соответствии с п.10 ст.45 Федерального закона от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», никто не вправе требовать от собственника ранее учтенного здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства либо иного лица осуществление плановой, внеплановой или иной технической инвентаризации данного объекта недвижимости в связи с государственной регистрацией прав на данный объект недвижимости и сделок с ним. Основываясь на указанный выше закон, Козлов А.К. обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области о том, что его права ущемлены в части требования Управлением Федеральной регистрационной службы по Курганской области и ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» о проведении технической инвентаризации домовладением. Административным регламентом Управления Федеральной регистрационной службы по Курганской области не предусмотрена процедура регистрации граждан и юридических лиц, обратившихся за консультацией. Козлов А.К. с заявлением о государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Управление Федеральной регистрационной службы по Курганской области не обращался. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 43 Федерального закона от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» до 1 января 2010 года установлен переходный период применения настоящего Федерального закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. Государственный учет таких объектов недвижимости определяется нормативными актами, действующими на момент вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Исходя из вышесказанного, при проведении внеплановой технической инвентаризации ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» руководствовался: - пунктом 9 Положения об организации в РФ государственного учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 г. №921, в соответствии с которым внеплановая техническая инвентаризация объектов учета проводится при изменении технических или качественных характеристик объекта учета (перепланировка, реконструкция, переоборудование, возведение, разрушение, изменение уровня инженерного благоустройства), а также в случае представления плана объекта учета для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии со ст.17 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - пунктом 10 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 г. №1301, в соответствии с которым внеплановые обследования могут производиться по заявкам собственников жилых строений и жилых помещений по договорным ценам. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия единогласно


Решила:



Прекратить рассмотрение дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в связи с отсутствием в рассматриваемых комиссией действиях ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» нарушений антимонопольного законодательства. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object ( [vid] => 6294 [uid] => 1 [title] => Решение от 03.10.2008 г. по делу в отношении ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по заявлению Козлова А.К. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6294 [type] => solution [language] => ru [created] => 1223631983 [changed] => 1368718662 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718662 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: Коновалов М.А. – заместитель уководителя; члены Комиссии Бынзер О.С.–начальник отдела; Семешко Т.М. – ст. государственный инспектор; Гагарина И.В._ – государственный инспектор; в отсутствии заявителя Козлова А.К. - (извещение вручено 30.09.2008 г.); в присутствии: представителя ответчика по делу - ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»: - Окулова Дениса Геннадьевича – старшего юрисконсульта Курганского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (доверенность №45-01/051037 от 02.02.2007г.); представителя заинтересованного лица - Управления Федеральной регистрационной службы по Курганской области - Цыба Елены Евгеньевны – главного специалиста-эксперта (доверенность №139 от 01.10.2008г.) рассмотрев дело № 91 по признакам нарушения антимонопольного законодательства ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (место нахождения: 640000, г. Курган, ул. Куйбышева, 28) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2007 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»


Установила:



21 августа 2008 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступило заявление Козлова Александра Константиновича с жалобой на действия Управления Федеральной регистрационной службы по Курганской области (место нахождения: 640000, г.Курган, ул.Гоголя, д.103) и действия ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (место нахождения: 640000, г. Курган, ул. Куйбышева, 28). Суть жалобы заключается в том, что после обращения в консультационном порядке к юристу Управления Федеральной регистрационной службы по Курганской области заявителю Козлову А.К. было указано, что для регистрации права собственности на дом в данном случае необходимо провести полную техническую инвентаризацию, так как существующая копия технического паспорта для этих целей не годится, в связи с тем, что последняя инвентаризация проводилась 16.04.1999 г. При обращении Козлова А.К. в ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» ему также ответили, что без полной технической инвентаризации дома зарегистрировать право собственности невозможно, так как была проведена перепланировка помещения дома, поэтому заявитель заключил договор о проведении внеплановой технической инвентаризации домовладения, подготовке кадастрового паспорта, подготовке копии технического паспорта. За предоставленные услуги Козлов А.К. заплатил 6339 рублей. Позднее, заявитель узнал, что в соответствии с п.10 ст.45 Федерального закона от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», никто не вправе требовать от собственника ранее учтенного здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства либо иного лица осуществление плановой, внеплановой или иной технической инвентаризации данного объекта недвижимости в связи с государственной регистрацией прав на данный объект недвижимости и сделок с ним. Основываясь на указанный выше закон, Козлов А.К. обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области о том, что его права ущемлены в части требования Управлением Федеральной регистрационной службы по Курганской области и ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» о проведении технической инвентаризации домовладением. Административным регламентом Управления Федеральной регистрационной службы по Курганской области не предусмотрена процедура регистрации граждан и юридических лиц, обратившихся за консультацией. Козлов А.К. с заявлением о государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Управление Федеральной регистрационной службы по Курганской области не обращался. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 43 Федерального закона от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» до 1 января 2010 года установлен переходный период применения настоящего Федерального закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. Государственный учет таких объектов недвижимости определяется нормативными актами, действующими на момент вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Исходя из вышесказанного, при проведении внеплановой технической инвентаризации ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» руководствовался: - пунктом 9 Положения об организации в РФ государственного учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 г. №921, в соответствии с которым внеплановая техническая инвентаризация объектов учета проводится при изменении технических или качественных характеристик объекта учета (перепланировка, реконструкция, переоборудование, возведение, разрушение, изменение уровня инженерного благоустройства), а также в случае представления плана объекта учета для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии со ст.17 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - пунктом 10 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 г. №1301, в соответствии с которым внеплановые обследования могут производиться по заявкам собственников жилых строений и жилых помещений по договорным ценам. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия единогласно


Решила:



Прекратить рассмотрение дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в связи с отсутствием в рассматриваемых комиссией действиях ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» нарушений антимонопольного законодательства. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии: Коновалов М.А. – заместитель уководителя;
члены Комиссии
Бынзер О.С.–начальник отдела;
Семешко Т.М. – ст. государственный инспектор;
Гагарина И.В._ – государственный инспектор;

в отсутствии заявителя Козлова А.К. - (извещение вручено 30.09.2008 г.);

в присутствии:
представителя ответчика по делу - ФГУП «Ростехинвентаризация –
Федеральное БТИ»: - Окулова Дениса Геннадьевича –
старшего юрисконсульта Курганского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация –
Федеральное БТИ» (доверенность №45-01/051037 от 02.02.2007г.);
представителя заинтересованного лица - Управления Федеральной
регистрационной службы по Курганской области - Цыба Елены Евгеньевны –
главного специалиста-эксперта (доверенность №139 от 01.10.2008г.)

рассмотрев дело № 91 по признакам нарушения антимонопольного законодательства ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (место нахождения: 640000, г. Курган, ул. Куйбышева, 28) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2007 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»




Установила:






21 августа 2008 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступило заявление Козлова Александра Константиновича с жалобой на действия Управления Федеральной регистрационной службы по Курганской области (место нахождения: 640000, г.Курган, ул.Гоголя, д.103) и действия ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (место нахождения: 640000, г. Курган, ул. Куйбышева, 28). Суть жалобы заключается в том, что после обращения в консультационном порядке к юристу Управления Федеральной регистрационной службы по Курганской области заявителю Козлову А.К. было указано, что для регистрации права собственности на дом в данном случае необходимо провести полную техническую инвентаризацию, так как существующая копия технического паспорта для этих целей не годится, в связи с тем, что последняя инвентаризация проводилась 16.04.1999 г.
При обращении Козлова А.К. в ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» ему также ответили, что без полной технической инвентаризации дома зарегистрировать право собственности невозможно, так как была проведена перепланировка помещения дома, поэтому заявитель заключил договор о проведении внеплановой технической инвентаризации домовладения, подготовке кадастрового паспорта, подготовке копии технического паспорта. За предоставленные услуги Козлов А.К. заплатил 6339 рублей. Позднее, заявитель узнал, что в соответствии с п.10 ст.45 Федерального закона от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», никто не вправе требовать от собственника ранее учтенного здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства либо иного лица осуществление плановой, внеплановой или иной технической инвентаризации данного объекта недвижимости в связи с государственной регистрацией прав на данный объект недвижимости и сделок с ним. Основываясь на указанный выше закон, Козлов А.К. обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области о том, что его права ущемлены в части требования Управлением Федеральной регистрационной службы по Курганской области и ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» о проведении технической инвентаризации домовладением.
Административным регламентом Управления Федеральной регистрационной службы по Курганской области не предусмотрена процедура регистрации граждан и юридических лиц, обратившихся за консультацией.
Козлов А.К. с заявлением о государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Управление Федеральной регистрационной службы по Курганской области не обращался.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 43 Федерального закона от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» до 1 января 2010 года установлен переходный период применения настоящего Федерального закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. Государственный учет таких объектов недвижимости определяется нормативными актами, действующими на момент вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Исходя из вышесказанного, при проведении внеплановой технической инвентаризации ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» руководствовался:
- пунктом 9 Положения об организации в РФ государственного учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 г. №921, в соответствии с которым внеплановая техническая инвентаризация объектов учета проводится при изменении технических или качественных характеристик объекта учета (перепланировка, реконструкция, переоборудование, возведение, разрушение, изменение уровня инженерного благоустройства), а также в случае представления плана объекта учета для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии со ст.17 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- пунктом 10 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 г. №1301, в соответствии с которым внеплановые обследования могут производиться по заявкам собственников жилых строений и жилых помещений по договорным ценам.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия единогласно




Решила:






Прекратить рассмотрение дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в связи с отсутствием в рассматриваемых комиссией действиях ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» нарушений антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-10-10 13:46:23 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-10-10 13:46:23 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322135821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )