Решение по делу в отношении ООО "Лифт-Комплекс"

Дата публикации: 2 декабря 2008, 16:35

2 декабря 2008 г.                                                                                            г.Курган

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии:

Коновалов М.А. – заместитель руководителя УФАС по Курганской области;

члены Комиссии

Бынзер О.С. – начальник отдела УФАС по Курганской области;

Коровин В.А. - начальник отдела УФАС по Курганской области;

Семешко Т.М. – ст. государственный инспектор УФАС по Курганской области;

Гагарина И.В. – государственный инспектор УФАС по Курганской области,

в присутствии:

заявителя — председателя ЖСК-13 Гололобова Н.А.;

представителя ответчика по делу — ООО «Лифт-Комплекс» – генерального директора ООО «Лифт-Комплекс» Романова С.В.;

представителя Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом города Кургана — специалиста отдела правового обеспечения экономического развития города Правового управления Администрации города Кургана Резепиной Е.С.,

рассмотрев дело № 102 по признакам нарушения антимонопольного законодательства ООО «Лифт-Комплекс» (место нахождения: 640000, г. Курган, пр.Машиностроителей, д.31а) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2007 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Установила:

     15 октября в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступило письмо из прокуратуры города Кургана с поручением рассмотреть по существу заявление председателя ЖСК-13 Гололобова Н.А.

     Из содержания заявления следует, что в июне 2008 года между ЖСК-13 и ООО «Лифт-Комплекс» подписан договор на обслуживание лифтов лифтерами от 11 июня 2008 года №19. Исходя из условий договора, в соответствии с которыми ЖСК-13 обязано ежемесячно перечислять ООО «Лифт-Комплекс» 29900 руб. за оказанные услуги, жильцы дома оплачивают услугу за пользование лифтами в размере 100 руб. в месяц с человека.

    ЖСК-13 было вынуждено согласиться с невыгодными по его мнению условиями договора, так как ООО «Лифт-Комплекс» с целью понуждения ЖСК-13 к подписанию договора произвело отключение всех лифтов в доме.

    В сентябре 2008 года ООО «Лифт-Комплекс» представил для подписания ЖСК-13 дополнительное соглашение к договору в соответствии с которым стоимость услуг увеличена на 9585,68 руб. В результате такого повышения жители дома будут обязаны оплачивать услугу за пользование лифтами в размере 120 руб. в месяц с человека.

    В заявлении председателя ЖСК-13 Гололобова Н.А. содержалась просьба проверить законность действий ООО «Лифт-Комплекс».

    Из сведений, представленных Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Курганской области (вх. 4165 от 25.11.08 г.) по запросу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (исх.04-01/3034-15 от 12.11.08 г.) установлено, что для подключения лифтов дома по адресу г.Курган ул. К.Маркса, д.86 в рассматриваемом районе нет других оборудованных и укомплектованных диспетчерских кроме диспетчерской по адресу ул.Кравченко. д.61. Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Курганской области также указано, что диспетчерский контроль за работой лифтов может осуществляться организацией, имеющей соответствующую техническую оснащенность и квалифицированный обслуживающий персонал.

    Согласно статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке.

   При рассмотрении дела было установлено, что ООО «Лифт-Комплекс» занимает доминирующее положение на локальном рынке услуг диспетчерской связи лифтового хозяйства с долей рынка 100% (в географических границах дома по адресу г.Курган, ул. К.Маркса, д.86).

   Доминирующее положение ООО «Лифт-Комплекс» установлено в соответствии с Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС от 17 января 2007 г. №5.

    Размер платы за пользование лифтами регулируется органами местного самоуправления только для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано согласно решению Курганской городской думы от 5 декабря 2007 года № 303. Размер платы для собственников квартир ЖСК-13 устанавливается согласно «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее Правила), утвержденные постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г №491.

     В соответствии с пунктом 2 Правил лифты относятся к общему имуществу собственников квартир, которое в соответствии с пунктом 10 должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

    Пунктом 12 Правил установлено: собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

   В соответствии с пунктом 33 Правил размер обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества для собственников помещений жилищно-строительного кооператива определяется органом управления на основе сметы доходов и расходов на соответствующий год. Согласно письму Министерства Регионального развития Российской Федерации от 12 октября 2006 года № 9555-РМ-07: «устанавливаемые в случаях , указанных в пунктах 31-34 Правил, размеры обязательных платежей, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны указанному в договоре управления многоквартирным домом перечню, объемам и качеству услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества».

   Плата за содержание лифтов собственников квартир ЖСК-13 состоит из суммы, оплачиваемой ОАО «Курганлифт» за техническое обслуживание лифтов, в размере 9025,76 руб. в месяц, суммы, оплачиваемой ООО «Лифт-Комплекс» за диспетчерскую связь лифтового хозяйства в соответствии с дополнительным соглашением, в размере 39485,76 руб. и суммы расходов на электроэнергию, расходуемую на работу лифтов.

    По состоянию на 1 сентября 2008 года в доме по адресу: г.Курган, ул. К.Маркса, 86 проживало 696 человек, из них 546 человек оплачивали обслуживание лифта. Исходя из указанных выше сумм, расходы на содержание лифтового хозяйства, без учета расхода электроэнергии, составили 88,85 руб. на 1 человека в месяц.

     Из сведений, представленных ООО «Лифт-Комплекс» (вх.3791 от 27.10.08 г.) по запросу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (исх. 04-22/2775-15 от 16.10.08 г.), было установлено, что указанным хозяйствующим субъектом заключены договоры с 6 хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность в сфере ЖКХ, в том числе:

1. ООО «УО Риск» - стоимость услуги - 5601 рублей;

2. МУП «Риск-М» - стоимость услуги — 8947 рублей;

3. ООО УК «Фортуна» - стоимость услуги — 4865 рублей;

4. ООО «УК «Наш дом» - стоимость услуги — 6303 рубля;

5. ТСЖ «Кедр» - стоимость услуги — 4531 рублей;

6.ЖСК -13 — стоимость услуги — 4183 рублей.

    Ответчик обосновал применение различных цен на предоставляемые им услуги тем, что стоимость обслуживания одного лифта зависит от количества лифтов, подключенных к диспетчерскому пункту. Содержание одного диспетчерского пункта с количеством лифтов от 2-х и более составляет 64164,38 рублей в месяц.

   Из списка диспетчерских, представленного ООО «Лифт-Комплекс», в соответствии с определением №102 о назначении дела №102 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, следует, что один диспетчерский пункт может обслуживать как один лифт , так и 20-22 лифта. При этом, расходы на содержание лифтеров одни и те же. В рассматриваемом случае к диспетчерскому пункту, расположенному по адресу ул.Кравченко, д.61, подключено 13 лифтов, из них — 8 лифтов дома, расположенного по адресу ул.К.Маркса, д.86 (ЖСК-13). Исходя из суммы стоимости содержания диспетчерского пункта в размере 64 164,38 рублей в месяц, на обеспечение одного лифта диспетчерской связью расходуется 4935,72 рублей в месяц (с НДС) и, соответственно, на 8 лифтов — 39485,76 рублей в месяц. Указанная сумма соответствует стоимости услуг диспетчерской связи, установленной ООО «Лифт-Комплекс» в дополнительном соглашении к договору от 11.06.08 г. №19.

    Из содержания дополнительного соглашения к договору на обслуживание лифтов лифтерами от 11 июня 2008 года №19 следует, что основанием для повышения стоимости услуг с 1 сентября 2008 года послужило повышение минимального размера оплаты труда согласно Отраслевому тарифному соглашению ЖКХ.

   Из финансовых документов, содержащих информацию о фактических затратах ООО «Лифт-Комплекс» на заработную плату лифтеров в июне, июле, августе, сентябре 2008 года установлено, что средняя заработная плата (до вычета НДФЛ) лифтера составила: в июне 3381,44 руб.; в июле — 3263,48 руб.; в августе — 3327 руб.; в сентябре — 4430,31 руб. Что свидетельствует о том, что заработная плата лифтеров в сентябре действительно была повышена, при этом, размер фактически выплаченной заработной платы превысил размер заработной платы, заложенной в расчет себестоимости услуги диспетчерской связи лифтов.

   Рассмотрев и проанализировав материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон Комиссия пришла к выводу об отсутствии дискриминационных условий в условиях договора, заключенного между ЖСК-13 и ООО «Лифт-Комплекс».

   Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия единогласно

Решила:

    Прекратить рассмотрение дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в связи с отсутствием в рассматриваемых комиссией действиях ООО «Лифт-Комплекс» нарушений антимонопольного законодательства.

     Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6319 [uid] => 1 [title] => Решение по делу в отношении ООО "Лифт-Комплекс" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6319 [type] => solution [language] => ru [created] => 1228206936 [changed] => 1368718662 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718662 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

2 декабря 2008 г.                                                                                            г.Курган

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии:

Коновалов М.А. – заместитель руководителя УФАС по Курганской области;

члены Комиссии

Бынзер О.С. – начальник отдела УФАС по Курганской области;

Коровин В.А. - начальник отдела УФАС по Курганской области;

Семешко Т.М. – ст. государственный инспектор УФАС по Курганской области;

Гагарина И.В. – государственный инспектор УФАС по Курганской области,

в присутствии:

заявителя — председателя ЖСК-13 Гололобова Н.А.;

представителя ответчика по делу — ООО «Лифт-Комплекс» – генерального директора ООО «Лифт-Комплекс» Романова С.В.;

представителя Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом города Кургана — специалиста отдела правового обеспечения экономического развития города Правового управления Администрации города Кургана Резепиной Е.С.,

рассмотрев дело № 102 по признакам нарушения антимонопольного законодательства ООО «Лифт-Комплекс» (место нахождения: 640000, г. Курган, пр.Машиностроителей, д.31а) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2007 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Установила:

     15 октября в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступило письмо из прокуратуры города Кургана с поручением рассмотреть по существу заявление председателя ЖСК-13 Гололобова Н.А.

     Из содержания заявления следует, что в июне 2008 года между ЖСК-13 и ООО «Лифт-Комплекс» подписан договор на обслуживание лифтов лифтерами от 11 июня 2008 года №19. Исходя из условий договора, в соответствии с которыми ЖСК-13 обязано ежемесячно перечислять ООО «Лифт-Комплекс» 29900 руб. за оказанные услуги, жильцы дома оплачивают услугу за пользование лифтами в размере 100 руб. в месяц с человека.

    ЖСК-13 было вынуждено согласиться с невыгодными по его мнению условиями договора, так как ООО «Лифт-Комплекс» с целью понуждения ЖСК-13 к подписанию договора произвело отключение всех лифтов в доме.

    В сентябре 2008 года ООО «Лифт-Комплекс» представил для подписания ЖСК-13 дополнительное соглашение к договору в соответствии с которым стоимость услуг увеличена на 9585,68 руб. В результате такого повышения жители дома будут обязаны оплачивать услугу за пользование лифтами в размере 120 руб. в месяц с человека.

    В заявлении председателя ЖСК-13 Гололобова Н.А. содержалась просьба проверить законность действий ООО «Лифт-Комплекс».

    Из сведений, представленных Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Курганской области (вх. 4165 от 25.11.08 г.) по запросу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (исх.04-01/3034-15 от 12.11.08 г.) установлено, что для подключения лифтов дома по адресу г.Курган ул. К.Маркса, д.86 в рассматриваемом районе нет других оборудованных и укомплектованных диспетчерских кроме диспетчерской по адресу ул.Кравченко. д.61. Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Курганской области также указано, что диспетчерский контроль за работой лифтов может осуществляться организацией, имеющей соответствующую техническую оснащенность и квалифицированный обслуживающий персонал.

    Согласно статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке.

   При рассмотрении дела было установлено, что ООО «Лифт-Комплекс» занимает доминирующее положение на локальном рынке услуг диспетчерской связи лифтового хозяйства с долей рынка 100% (в географических границах дома по адресу г.Курган, ул. К.Маркса, д.86).

   Доминирующее положение ООО «Лифт-Комплекс» установлено в соответствии с Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС от 17 января 2007 г. №5.

    Размер платы за пользование лифтами регулируется органами местного самоуправления только для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано согласно решению Курганской городской думы от 5 декабря 2007 года № 303. Размер платы для собственников квартир ЖСК-13 устанавливается согласно «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее Правила), утвержденные постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г №491.

     В соответствии с пунктом 2 Правил лифты относятся к общему имуществу собственников квартир, которое в соответствии с пунктом 10 должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

    Пунктом 12 Правил установлено: собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

   В соответствии с пунктом 33 Правил размер обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества для собственников помещений жилищно-строительного кооператива определяется органом управления на основе сметы доходов и расходов на соответствующий год. Согласно письму Министерства Регионального развития Российской Федерации от 12 октября 2006 года № 9555-РМ-07: «устанавливаемые в случаях , указанных в пунктах 31-34 Правил, размеры обязательных платежей, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны указанному в договоре управления многоквартирным домом перечню, объемам и качеству услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества».

   Плата за содержание лифтов собственников квартир ЖСК-13 состоит из суммы, оплачиваемой ОАО «Курганлифт» за техническое обслуживание лифтов, в размере 9025,76 руб. в месяц, суммы, оплачиваемой ООО «Лифт-Комплекс» за диспетчерскую связь лифтового хозяйства в соответствии с дополнительным соглашением, в размере 39485,76 руб. и суммы расходов на электроэнергию, расходуемую на работу лифтов.

    По состоянию на 1 сентября 2008 года в доме по адресу: г.Курган, ул. К.Маркса, 86 проживало 696 человек, из них 546 человек оплачивали обслуживание лифта. Исходя из указанных выше сумм, расходы на содержание лифтового хозяйства, без учета расхода электроэнергии, составили 88,85 руб. на 1 человека в месяц.

     Из сведений, представленных ООО «Лифт-Комплекс» (вх.3791 от 27.10.08 г.) по запросу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (исх. 04-22/2775-15 от 16.10.08 г.), было установлено, что указанным хозяйствующим субъектом заключены договоры с 6 хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность в сфере ЖКХ, в том числе:

1. ООО «УО Риск» - стоимость услуги - 5601 рублей;

2. МУП «Риск-М» - стоимость услуги — 8947 рублей;

3. ООО УК «Фортуна» - стоимость услуги — 4865 рублей;

4. ООО «УК «Наш дом» - стоимость услуги — 6303 рубля;

5. ТСЖ «Кедр» - стоимость услуги — 4531 рублей;

6.ЖСК -13 — стоимость услуги — 4183 рублей.

    Ответчик обосновал применение различных цен на предоставляемые им услуги тем, что стоимость обслуживания одного лифта зависит от количества лифтов, подключенных к диспетчерскому пункту. Содержание одного диспетчерского пункта с количеством лифтов от 2-х и более составляет 64164,38 рублей в месяц.

   Из списка диспетчерских, представленного ООО «Лифт-Комплекс», в соответствии с определением №102 о назначении дела №102 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, следует, что один диспетчерский пункт может обслуживать как один лифт , так и 20-22 лифта. При этом, расходы на содержание лифтеров одни и те же. В рассматриваемом случае к диспетчерскому пункту, расположенному по адресу ул.Кравченко, д.61, подключено 13 лифтов, из них — 8 лифтов дома, расположенного по адресу ул.К.Маркса, д.86 (ЖСК-13). Исходя из суммы стоимости содержания диспетчерского пункта в размере 64 164,38 рублей в месяц, на обеспечение одного лифта диспетчерской связью расходуется 4935,72 рублей в месяц (с НДС) и, соответственно, на 8 лифтов — 39485,76 рублей в месяц. Указанная сумма соответствует стоимости услуг диспетчерской связи, установленной ООО «Лифт-Комплекс» в дополнительном соглашении к договору от 11.06.08 г. №19.

    Из содержания дополнительного соглашения к договору на обслуживание лифтов лифтерами от 11 июня 2008 года №19 следует, что основанием для повышения стоимости услуг с 1 сентября 2008 года послужило повышение минимального размера оплаты труда согласно Отраслевому тарифному соглашению ЖКХ.

   Из финансовых документов, содержащих информацию о фактических затратах ООО «Лифт-Комплекс» на заработную плату лифтеров в июне, июле, августе, сентябре 2008 года установлено, что средняя заработная плата (до вычета НДФЛ) лифтера составила: в июне 3381,44 руб.; в июле — 3263,48 руб.; в августе — 3327 руб.; в сентябре — 4430,31 руб. Что свидетельствует о том, что заработная плата лифтеров в сентябре действительно была повышена, при этом, размер фактически выплаченной заработной платы превысил размер заработной платы, заложенной в расчет себестоимости услуги диспетчерской связи лифтов.

   Рассмотрев и проанализировав материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон Комиссия пришла к выводу об отсутствии дискриминационных условий в условиях договора, заключенного между ЖСК-13 и ООО «Лифт-Комплекс».

   Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия единогласно

Решила:

    Прекратить рассмотрение дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в связи с отсутствием в рассматриваемых комиссией действиях ООО «Лифт-Комплекс» нарушений антимонопольного законодательства.

     Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

2 декабря 2008 г.                                                                                            г.Курган

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии:

Коновалов М.А. – заместитель руководителя УФАС по Курганской области;

члены Комиссии

Бынзер О.С. – начальник отдела УФАС по Курганской области;

Коровин В.А. - начальник отдела УФАС по Курганской области;

Семешко Т.М. – ст. государственный инспектор УФАС по Курганской области;

Гагарина И.В. – государственный инспектор УФАС по Курганской области,

в присутствии:

заявителя — председателя ЖСК-13 Гололобова Н.А.;

представителя ответчика по делу — ООО «Лифт-Комплекс» – генерального директора ООО «Лифт-Комплекс» Романова С.В.;

представителя Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом города Кургана — специалиста отдела правового обеспечения экономического развития города Правового управления Администрации города Кургана Резепиной Е.С.,

рассмотрев дело № 102 по признакам нарушения антимонопольного законодательства ООО «Лифт-Комплекс» (место нахождения: 640000, г. Курган, пр.Машиностроителей, д.31а) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2007 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Установила:

     15 октября в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступило письмо из прокуратуры города Кургана с поручением рассмотреть по существу заявление председателя ЖСК-13 Гололобова Н.А.

     Из содержания заявления следует, что в июне 2008 года между ЖСК-13 и ООО «Лифт-Комплекс» подписан договор на обслуживание лифтов лифтерами от 11 июня 2008 года №19. Исходя из условий договора, в соответствии с которыми ЖСК-13 обязано ежемесячно перечислять ООО «Лифт-Комплекс» 29900 руб. за оказанные услуги, жильцы дома оплачивают услугу за пользование лифтами в размере 100 руб. в месяц с человека.

    ЖСК-13 было вынуждено согласиться с невыгодными по его мнению условиями договора, так как ООО «Лифт-Комплекс» с целью понуждения ЖСК-13 к подписанию договора произвело отключение всех лифтов в доме.

    В сентябре 2008 года ООО «Лифт-Комплекс» представил для подписания ЖСК-13 дополнительное соглашение к договору в соответствии с которым стоимость услуг увеличена на 9585,68 руб. В результате такого повышения жители дома будут обязаны оплачивать услугу за пользование лифтами в размере 120 руб. в месяц с человека.

    В заявлении председателя ЖСК-13 Гололобова Н.А. содержалась просьба проверить законность действий ООО «Лифт-Комплекс».

    Из сведений, представленных Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Курганской области (вх. 4165 от 25.11.08 г.) по запросу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (исх.04-01/3034-15 от 12.11.08 г.) установлено, что для подключения лифтов дома по адресу г.Курган ул. К.Маркса, д.86 в рассматриваемом районе нет других оборудованных и укомплектованных диспетчерских кроме диспетчерской по адресу ул.Кравченко. д.61. Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Курганской области также указано, что диспетчерский контроль за работой лифтов может осуществляться организацией, имеющей соответствующую техническую оснащенность и квалифицированный обслуживающий персонал.

    Согласно статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке.

   При рассмотрении дела было установлено, что ООО «Лифт-Комплекс» занимает доминирующее положение на локальном рынке услуг диспетчерской связи лифтового хозяйства с долей рынка 100% (в географических границах дома по адресу г.Курган, ул. К.Маркса, д.86).

   Доминирующее положение ООО «Лифт-Комплекс» установлено в соответствии с Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС от 17 января 2007 г. №5.

    Размер платы за пользование лифтами регулируется органами местного самоуправления только для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано согласно решению Курганской городской думы от 5 декабря 2007 года № 303. Размер платы для собственников квартир ЖСК-13 устанавливается согласно «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее Правила), утвержденные постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г №491.

     В соответствии с пунктом 2 Правил лифты относятся к общему имуществу собственников квартир, которое в соответствии с пунктом 10 должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

    Пунктом 12 Правил установлено: собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

   В соответствии с пунктом 33 Правил размер обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества для собственников помещений жилищно-строительного кооператива определяется органом управления на основе сметы доходов и расходов на соответствующий год. Согласно письму Министерства Регионального развития Российской Федерации от 12 октября 2006 года № 9555-РМ-07: «устанавливаемые в случаях , указанных в пунктах 31-34 Правил, размеры обязательных платежей, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны указанному в договоре управления многоквартирным домом перечню, объемам и качеству услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества».

   Плата за содержание лифтов собственников квартир ЖСК-13 состоит из суммы, оплачиваемой ОАО «Курганлифт» за техническое обслуживание лифтов, в размере 9025,76 руб. в месяц, суммы, оплачиваемой ООО «Лифт-Комплекс» за диспетчерскую связь лифтового хозяйства в соответствии с дополнительным соглашением, в размере 39485,76 руб. и суммы расходов на электроэнергию, расходуемую на работу лифтов.

    По состоянию на 1 сентября 2008 года в доме по адресу: г.Курган, ул. К.Маркса, 86 проживало 696 человек, из них 546 человек оплачивали обслуживание лифта. Исходя из указанных выше сумм, расходы на содержание лифтового хозяйства, без учета расхода электроэнергии, составили 88,85 руб. на 1 человека в месяц.

     Из сведений, представленных ООО «Лифт-Комплекс» (вх.3791 от 27.10.08 г.) по запросу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (исх. 04-22/2775-15 от 16.10.08 г.), было установлено, что указанным хозяйствующим субъектом заключены договоры с 6 хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность в сфере ЖКХ, в том числе:

1. ООО «УО Риск» - стоимость услуги - 5601 рублей;

2. МУП «Риск-М» - стоимость услуги — 8947 рублей;

3. ООО УК «Фортуна» - стоимость услуги — 4865 рублей;

4. ООО «УК «Наш дом» - стоимость услуги — 6303 рубля;

5. ТСЖ «Кедр» - стоимость услуги — 4531 рублей;

6.ЖСК -13 — стоимость услуги — 4183 рублей.

    Ответчик обосновал применение различных цен на предоставляемые им услуги тем, что стоимость обслуживания одного лифта зависит от количества лифтов, подключенных к диспетчерскому пункту. Содержание одного диспетчерского пункта с количеством лифтов от 2-х и более составляет 64164,38 рублей в месяц.

   Из списка диспетчерских, представленного ООО «Лифт-Комплекс», в соответствии с определением №102 о назначении дела №102 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, следует, что один диспетчерский пункт может обслуживать как один лифт , так и 20-22 лифта. При этом, расходы на содержание лифтеров одни и те же. В рассматриваемом случае к диспетчерскому пункту, расположенному по адресу ул.Кравченко, д.61, подключено 13 лифтов, из них — 8 лифтов дома, расположенного по адресу ул.К.Маркса, д.86 (ЖСК-13). Исходя из суммы стоимости содержания диспетчерского пункта в размере 64 164,38 рублей в месяц, на обеспечение одного лифта диспетчерской связью расходуется 4935,72 рублей в месяц (с НДС) и, соответственно, на 8 лифтов — 39485,76 рублей в месяц. Указанная сумма соответствует стоимости услуг диспетчерской связи, установленной ООО «Лифт-Комплекс» в дополнительном соглашении к договору от 11.06.08 г. №19.

    Из содержания дополнительного соглашения к договору на обслуживание лифтов лифтерами от 11 июня 2008 года №19 следует, что основанием для повышения стоимости услуг с 1 сентября 2008 года послужило повышение минимального размера оплаты труда согласно Отраслевому тарифному соглашению ЖКХ.

   Из финансовых документов, содержащих информацию о фактических затратах ООО «Лифт-Комплекс» на заработную плату лифтеров в июне, июле, августе, сентябре 2008 года установлено, что средняя заработная плата (до вычета НДФЛ) лифтера составила: в июне 3381,44 руб.; в июле — 3263,48 руб.; в августе — 3327 руб.; в сентябре — 4430,31 руб. Что свидетельствует о том, что заработная плата лифтеров в сентябре действительно была повышена, при этом, размер фактически выплаченной заработной платы превысил размер заработной платы, заложенной в расчет себестоимости услуги диспетчерской связи лифтов.

   Рассмотрев и проанализировав материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон Комиссия пришла к выводу об отсутствии дискриминационных условий в условиях договора, заключенного между ЖСК-13 и ООО «Лифт-Комплекс».

   Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия единогласно

Решила:

    Прекратить рассмотрение дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в связи с отсутствием в рассматриваемых комиссией действиях ООО «Лифт-Комплекс» нарушений антимонопольного законодательства.

     Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-02 11:35:36 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-02 11:35:36 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322135821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )