Решение по делу в отношении ГАУ "Содействие детскому отдыху"

Номер дела: 175
Дата публикации: 13 декабря 2011, 06:00

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, рассмотрела материалы дела № 175, возбужденного  в отношении ГАУ «Содействие детскому отдыху»  (ул. Тобольная, 54, оф. 406, г. Курган) по признакам нарушения п. 2 ч. 1  ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Установила:

 В период  с 26.09.2011 г. по 06.10.2011 г.  Курганским УФАС России проведена внеплановая проверка Государственного автономного учреждения Курганской области «Содействие детскому отдыху» при проведении заседания Регламентной комиссии по выбору организаций отдыха и оздоровления детей среди санаторно-оздоровительных лагерей круглогодичного действия и детских санаториев в 2011 году в связи с поступлением в управление через Прокуратуру Курганской области заявления главного  врача СОУ «Санаторий — профилакторий «Сосновый бор».
В результате проверочных мероприятий установлено, что функции и полномочия учредителя данного учреждения осуществляет Главное управление образования Курганской области. Учреждение является юридическим лицом. Органами учреждения являются Наблюдательный совет  учреждения и руководитель учреждения.
Приказом «О проведении выбора и назначении Регламентной комиссии» от 19.08.2011 г. № 1-01/8 утверждено Положение о  работе регламентной комиссии.
Приказом «Об утверждении Регламента»  от 19.08.2011 г. № 1-01/9 утвержен Регламент по выбору организаций отдыха, оздоровления и лечения детей среди санаторно-оздоровительных лагерей  и детских санаториев в 2011 году.
Пунктом 8.5 Регламента определен порядок определения победителей регламента.
Из подпункта 8.5.1 Регламента следует, что при определении победителя конкурса преимуществом будут пользоваться участники, имеющие государственную и муниципальную форму собственности, специализированные для детского отдыха.
Приказом от 19.08.2011 г. № 1-01/10 утверждена таблица оценок заявок по оценочным критериям. Из таблицы видно, что значительным преимуществом будут обладать участники регламента, имеющие государственную и муниципальную форму собственности (соответственно 20 и 10 баллов).
До рассмотрению дела № 175 ответчиком представлены письменные пояснения:
ГАУ «Содействие детскому отдыху» является автономным учреждением Курганской области, осуществляющим свою деятельность в соответствии с государственным заданием на оказание услуг по организации отдыха, санаторно-курортного лечения по профилю педиатрия; дополнительного образования детей в санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия, с предоставлением путевок на 2011 г.
Для того, чтобы исполнять свои обязательства ГАУ «Содействие детскому отдыху» был разработан Регламент по выбору организаций отдыха, оздоровления и лечения детей среди санаторно-оздоровительных лагерей и детских санаториев в 2011 г.
Согласно п. 2 ст 447 ГК РФ в качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель имущественного права либо специализированная организация. Специализированная организация действует на основании договора с собственником вещи или обладателем имущественного права и выступает от их имени или от своего имени. ГАУ «Содействие детскому отдыху» торги не проводятся согласно вышеуказанной статьи. ГАУ «Содействие детскому отдыху» не является собственником на регламент путевок.
Согласно п. 3 протокола заседания Регламентной комиссии по оценке заявок и выбору Победителя № 4 от 29.08.2011 г., проводилась ранжировка заявки по количеству набранных баллов в соответствии с балльной системой установлена стоимость путевки, так же на основании регламента и участия членов регламентной комиссии установлено количество закупаемых путевок по выбору организации. Процедура заседания регламентной  комиссии проходила законно, согласно протокола заседания регламентной комиссии по оценке заявок и выбору Победителей от 29.08.2011 г.
Условия, предусмотренные п. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ не распространяются на ГАУ «Содействие детскому отдыху», ответчик просит дело №  175 отменить и вынести новое решение.
В ходе рассмотрения дела представитель ответчика признала, что ГАУ «Содействие детскому отдыху» были созданы преимущественные условия участия в торгах участникам с государственной и муниципальной формой собственности, специализированные для детского отдыха, с тем, чтобы участников с данной формой собственности поддержать.
Все разделы Регламента, как и все моменты в деятельности учреждения,  согласованы с Главным управлением образования Курганской области, как  учредителем учреждения.
Регламент проводился с целью приобретения путевок детям, состоящим на диспансерном учете и нуждающимся в санаторно-курортном лечении в возрасте от 6 до 15 лет. Процедура отбора участников Регламента прошла 29 августа 2011 г., данные путевки уже распределены среди участников - победителей Регламента.
Представитель ответчика добавила, что с 01 января 2012 г. все нарушения, выявленные в ходе проверки Курганским УФАС России, а также с вступлением  с 01 января 2012 г. в силу Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ при проведении последующих процедур учреждением будут учтены и приведены в соответствие с  законодательством.
Антимонопольные требования к торгам согласно  ст. 17 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» распространяются на все организации независимо от форм собственности.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 17 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п.п. 2,5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Решила:

Признать в действиях ГАУ «Содействие детскому отдыху» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в создании преимущественных условий участия в торгах участникам с государственной и муниципальной формой собственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7515 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении ГАУ "Содействие детскому отдыху" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7515 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323750801 [changed] => 1368718662 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718662 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, рассмотрела материалы дела № 175, возбужденного  в отношении ГАУ «Содействие детскому отдыху»  (ул. Тобольная, 54, оф. 406, г. Курган) по признакам нарушения п. 2 ч. 1  ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Установила:

 В период  с 26.09.2011 г. по 06.10.2011 г.  Курганским УФАС России проведена внеплановая проверка Государственного автономного учреждения Курганской области «Содействие детскому отдыху» при проведении заседания Регламентной комиссии по выбору организаций отдыха и оздоровления детей среди санаторно-оздоровительных лагерей круглогодичного действия и детских санаториев в 2011 году в связи с поступлением в управление через Прокуратуру Курганской области заявления главного  врача СОУ «Санаторий — профилакторий «Сосновый бор».
В результате проверочных мероприятий установлено, что функции и полномочия учредителя данного учреждения осуществляет Главное управление образования Курганской области. Учреждение является юридическим лицом. Органами учреждения являются Наблюдательный совет  учреждения и руководитель учреждения.
Приказом «О проведении выбора и назначении Регламентной комиссии» от 19.08.2011 г. № 1-01/8 утверждено Положение о  работе регламентной комиссии.
Приказом «Об утверждении Регламента»  от 19.08.2011 г. № 1-01/9 утвержен Регламент по выбору организаций отдыха, оздоровления и лечения детей среди санаторно-оздоровительных лагерей  и детских санаториев в 2011 году.
Пунктом 8.5 Регламента определен порядок определения победителей регламента.
Из подпункта 8.5.1 Регламента следует, что при определении победителя конкурса преимуществом будут пользоваться участники, имеющие государственную и муниципальную форму собственности, специализированные для детского отдыха.
Приказом от 19.08.2011 г. № 1-01/10 утверждена таблица оценок заявок по оценочным критериям. Из таблицы видно, что значительным преимуществом будут обладать участники регламента, имеющие государственную и муниципальную форму собственности (соответственно 20 и 10 баллов).
До рассмотрению дела № 175 ответчиком представлены письменные пояснения:
ГАУ «Содействие детскому отдыху» является автономным учреждением Курганской области, осуществляющим свою деятельность в соответствии с государственным заданием на оказание услуг по организации отдыха, санаторно-курортного лечения по профилю педиатрия; дополнительного образования детей в санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия, с предоставлением путевок на 2011 г.
Для того, чтобы исполнять свои обязательства ГАУ «Содействие детскому отдыху» был разработан Регламент по выбору организаций отдыха, оздоровления и лечения детей среди санаторно-оздоровительных лагерей и детских санаториев в 2011 г.
Согласно п. 2 ст 447 ГК РФ в качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель имущественного права либо специализированная организация. Специализированная организация действует на основании договора с собственником вещи или обладателем имущественного права и выступает от их имени или от своего имени. ГАУ «Содействие детскому отдыху» торги не проводятся согласно вышеуказанной статьи. ГАУ «Содействие детскому отдыху» не является собственником на регламент путевок.
Согласно п. 3 протокола заседания Регламентной комиссии по оценке заявок и выбору Победителя № 4 от 29.08.2011 г., проводилась ранжировка заявки по количеству набранных баллов в соответствии с балльной системой установлена стоимость путевки, так же на основании регламента и участия членов регламентной комиссии установлено количество закупаемых путевок по выбору организации. Процедура заседания регламентной  комиссии проходила законно, согласно протокола заседания регламентной комиссии по оценке заявок и выбору Победителей от 29.08.2011 г.
Условия, предусмотренные п. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ не распространяются на ГАУ «Содействие детскому отдыху», ответчик просит дело №  175 отменить и вынести новое решение.
В ходе рассмотрения дела представитель ответчика признала, что ГАУ «Содействие детскому отдыху» были созданы преимущественные условия участия в торгах участникам с государственной и муниципальной формой собственности, специализированные для детского отдыха, с тем, чтобы участников с данной формой собственности поддержать.
Все разделы Регламента, как и все моменты в деятельности учреждения,  согласованы с Главным управлением образования Курганской области, как  учредителем учреждения.
Регламент проводился с целью приобретения путевок детям, состоящим на диспансерном учете и нуждающимся в санаторно-курортном лечении в возрасте от 6 до 15 лет. Процедура отбора участников Регламента прошла 29 августа 2011 г., данные путевки уже распределены среди участников - победителей Регламента.
Представитель ответчика добавила, что с 01 января 2012 г. все нарушения, выявленные в ходе проверки Курганским УФАС России, а также с вступлением  с 01 января 2012 г. в силу Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ при проведении последующих процедур учреждением будут учтены и приведены в соответствие с  законодательством.
Антимонопольные требования к торгам согласно  ст. 17 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» распространяются на все организации независимо от форм собственности.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 17 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п.п. 2,5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Решила:

Признать в действиях ГАУ «Содействие детскому отдыху» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в создании преимущественных условий участия в торгах участникам с государственной и муниципальной формой собственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, рассмотрела материалы дела № 175, возбужденного  в отношении ГАУ «Содействие детскому отдыху»  (ул. Тобольная, 54, оф. 406, г. Курган) по признакам нарушения п. 2 ч. 1  ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Установила:

 В период  с 26.09.2011 г. по 06.10.2011 г.  Курганским УФАС России проведена внеплановая проверка Государственного автономного учреждения Курганской области «Содействие детскому отдыху» при проведении заседания Регламентной комиссии по выбору организаций отдыха и оздоровления детей среди санаторно-оздоровительных лагерей круглогодичного действия и детских санаториев в 2011 году в связи с поступлением в управление через Прокуратуру Курганской области заявления главного  врача СОУ «Санаторий — профилакторий «Сосновый бор».
В результате проверочных мероприятий установлено, что функции и полномочия учредителя данного учреждения осуществляет Главное управление образования Курганской области. Учреждение является юридическим лицом. Органами учреждения являются Наблюдательный совет  учреждения и руководитель учреждения.
Приказом «О проведении выбора и назначении Регламентной комиссии» от 19.08.2011 г. № 1-01/8 утверждено Положение о  работе регламентной комиссии.
Приказом «Об утверждении Регламента»  от 19.08.2011 г. № 1-01/9 утвержен Регламент по выбору организаций отдыха, оздоровления и лечения детей среди санаторно-оздоровительных лагерей  и детских санаториев в 2011 году.
Пунктом 8.5 Регламента определен порядок определения победителей регламента.
Из подпункта 8.5.1 Регламента следует, что при определении победителя конкурса преимуществом будут пользоваться участники, имеющие государственную и муниципальную форму собственности, специализированные для детского отдыха.
Приказом от 19.08.2011 г. № 1-01/10 утверждена таблица оценок заявок по оценочным критериям. Из таблицы видно, что значительным преимуществом будут обладать участники регламента, имеющие государственную и муниципальную форму собственности (соответственно 20 и 10 баллов).
До рассмотрению дела № 175 ответчиком представлены письменные пояснения:
ГАУ «Содействие детскому отдыху» является автономным учреждением Курганской области, осуществляющим свою деятельность в соответствии с государственным заданием на оказание услуг по организации отдыха, санаторно-курортного лечения по профилю педиатрия; дополнительного образования детей в санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия, с предоставлением путевок на 2011 г.
Для того, чтобы исполнять свои обязательства ГАУ «Содействие детскому отдыху» был разработан Регламент по выбору организаций отдыха, оздоровления и лечения детей среди санаторно-оздоровительных лагерей и детских санаториев в 2011 г.
Согласно п. 2 ст 447 ГК РФ в качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель имущественного права либо специализированная организация. Специализированная организация действует на основании договора с собственником вещи или обладателем имущественного права и выступает от их имени или от своего имени. ГАУ «Содействие детскому отдыху» торги не проводятся согласно вышеуказанной статьи. ГАУ «Содействие детскому отдыху» не является собственником на регламент путевок.
Согласно п. 3 протокола заседания Регламентной комиссии по оценке заявок и выбору Победителя № 4 от 29.08.2011 г., проводилась ранжировка заявки по количеству набранных баллов в соответствии с балльной системой установлена стоимость путевки, так же на основании регламента и участия членов регламентной комиссии установлено количество закупаемых путевок по выбору организации. Процедура заседания регламентной  комиссии проходила законно, согласно протокола заседания регламентной комиссии по оценке заявок и выбору Победителей от 29.08.2011 г.
Условия, предусмотренные п. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ не распространяются на ГАУ «Содействие детскому отдыху», ответчик просит дело №  175 отменить и вынести новое решение.
В ходе рассмотрения дела представитель ответчика признала, что ГАУ «Содействие детскому отдыху» были созданы преимущественные условия участия в торгах участникам с государственной и муниципальной формой собственности, специализированные для детского отдыха, с тем, чтобы участников с данной формой собственности поддержать.
Все разделы Регламента, как и все моменты в деятельности учреждения,  согласованы с Главным управлением образования Курганской области, как  учредителем учреждения.
Регламент проводился с целью приобретения путевок детям, состоящим на диспансерном учете и нуждающимся в санаторно-курортном лечении в возрасте от 6 до 15 лет. Процедура отбора участников Регламента прошла 29 августа 2011 г., данные путевки уже распределены среди участников - победителей Регламента.
Представитель ответчика добавила, что с 01 января 2012 г. все нарушения, выявленные в ходе проверки Курганским УФАС России, а также с вступлением  с 01 января 2012 г. в силу Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ при проведении последующих процедур учреждением будут учтены и приведены в соответствие с  законодательством.
Антимонопольные требования к торгам согласно  ст. 17 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» распространяются на все организации независимо от форм собственности.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 17 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п.п. 2,5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Решила:

Признать в действиях ГАУ «Содействие детскому отдыху» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в создании преимущественных условий участия в торгах участникам с государственной и муниципальной формой собственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 175 [format] => [safe_value] => 175 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-13 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-08 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323750801 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )