Решение по жалобе ИП Невструева О.Н.

Номер дела: 63/63-12
Дата публикации: 5 мая 2012, 15:00

Резолютивная часть решения оглашена «03» мая  2012 г.
В полном объеме решение изготовлено «05» мая 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области, рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту — Закона о защите конкуренции)  жалобу ИП Невструева О.Н.

Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Невструева О.Н.  (вх. № 2202   от 23.04.2012 г.)   на действия заказчика - Администрацию Кетовского района Курганской области (далее по тексту - Администрация) при проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения Кетовского района.
От  Заказчика поступило ходатайство перенести заседание комиссии по рассмотрению жалобы на вторую половину дня в связи с тем, что представитель Администрации занят в судебном заседании Курганского городского суда. Заявитель не возражал, чтобы перенести рассмотрение жалобы на вторую половину дня.
Комиссией объявлен перерыв до 14-30 02.05.2012 г.
По мнению заявителя Администрацией Кетовского района нарушен Федеральный закон от 26.07.2006г. 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части препятствия на участие в конкурсе коммерче­ских организаций, поставив их изначально в неравные условия по сравнению с социально-ориентированными НКО — получателями поддержки (пп. «ж,з» п. 3.3 ч.3 Постановления Администрации Кетовского района № 1342 от 01.07.2011 г.).
На доводах, изложенных в жалобе, заявитель настаивал, пояснил.
В июле 2011 года на официальном сайте Администра­ции Кетовского района в сети Интернет www.ketovoadm.narod.ru было опубли­ковано Положение о проведении конкурса, утвержденное Постановлением № 1342 от 01.07.2011 Администрацией Кетовского района «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (приго­родное сообщение) в пределах территорий муниципальных образований Ке­товского района и города Кургана Курганской области».
Так в пп. «ж» п. 3.3 ч. 3, изложенном в Приложении 2 к Постановлению Администрации Кетовского района № 1342 от 01.07.2011 г., предусматривается участникам конкурса представить документы, подтверждающие социальную ориентированность юридического лица (ин­дивидуального предпринимателя) или справку юридического лица (индивидуального предпринимате­ля) об их отсутствии. По этому пункту заявителем был направлен письменный запрос на имя первого заместителя Главы Администрации Кетовского района Пиносова А.В. - председателя комиссии конкурса с просьбой дать разъяснения: « Что подразумевается под социально-ориенти­рованной организацией и какие документы нужно представить для начисления баллов в конкур­се?» (вх. № 2141
от 12.04.2012 г.). В ответе  Администрации Кетовского района за подпи­сью А.В. Пиносова от 17.04.2012 г. № 1436 разъясняется, что социально-ориен­тированным предприятием может быть любая организация независимо от формы собствен­ности и достаточно представить документы для включения в реестр социально-ориен­тированных организаций и получить справку из Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Кур­ганской области, ведущего реестр социально-ориентированных предприятий. Но дру­гие источники, а именно: информационно-консультационный центр «Точки роста», который разъясняет понятие «социально-ориентированная некоммерческая организа­ция-получатель поддержки», опираясь на Федеральный закон № 40 - ФЗ от 05.04.2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодатель­ные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально - ориентированных некоммерческих организаций» и дает исчерпывающую информацию по этому вопросу. Из этих разъяснений следует, что социально - ориентированным предприятием могут быть только, во-первых: неком­мерческие организации, а во-вторых: которые созданы в одной из следующих организаци­онно-правовых форм. Это:
общественная организация
общественное движение
общественный фонд
общественное учреждение
орган общественной самодеятельности
казачье общество
община коренных малочисленных народов
фонд
автономная некоммерческая организация
некоммерческое партнерство
союз или ассоциация
учреждение
Из этого следует, что любая коммерческая организация не может быть соци­ально - ориентированной организацией - получателем поддержки, что напрямую противоречит ответу на мой запрос г-на Пиносова А.В. и сразу ставит участников конкурса в неравные условия, по­скольку Приложение 1 к Положению о проведении Конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения «Оценочная таблица» п.7, изложенное в Постановлении № 1342 от 01.07.2011 г. предусматривает на­числение 100 и 0 баллов. Это является очень большим преимуществом некоммерче­ских организаций перед другими участниками конкурса.
Согласно Приложения 1 к Положению о проведении Конкурса на право за­ключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения «Оценочная таблица» п.7, изложенном в Постанов­лении № 1342 от 01.07.2011 г. претенденты, не имеющие социальной ориентированно­сти, не будут учтены при оценке победителей. Вследствие чего, данные условия оцен­ки, определяющие выбор победителя заведомо определяют, что победителями не могут стать не социально - ориентированные организации, что в результате влечет или может повлечь недопущение, ограничение, устранение конкуренции.
В приложении 2 п. 1.2 к постановлению Администрации Кетовского района Курганской области № 1342 от 01.07.2011 г. «Об организации транспортного обслуживания населе­ния автомобильным транспортом (пригородное сообщение) в пределах территорий муници­пальных образований Кетовского района и Курганской области» сказано, что конкурс проводит­ся с целью отбора перевозчиков, обеспечивающих наиболее безопасные и качествен­ные условия перевозки пассажиров транспортом общего пользования, а данный пункт в оценоч­ной таблице никак не сказывается ни на обеспечение безопасности движения, ни на по­вышении культуры обслуживания населения.
То же самое касается   пп. «з» п. 3.3 ч.3, изложенном в Приложении 2 к Поста­новлению Администрации Кетовского района № 1342 от 01.07.2011 г.,  которое предусматривает участникам конкурса представить документы, подтверждающие оказание юридическим лицом (ин­дивидуальным предпринимателем) благотворительной деятельности по перевозке пассажиров или справку юридического лица (индивидуального предпринимателя) об их отсутствии. По мнению заявителя это опять послабление для некоммерческих организаций, т.к. согласно Приложения 1 к Положению о проведении Конкурса на право заключения договора об организации ре­гулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения «Оце­ночная таблица» п.8 Постановления № 1342 от 01.07.2011 г. Администрации Кетовского района предусмат­ривается начисление 100, 60, 30 и 0 баллов за «5 и более лет», «от 3 до 5 лет», «до 3 лет» и «не имеет» соответственно. Разницы никакой нет: занималась ли организация благотворительной деятельностью по перевозке пассажиров ранее, если в проекте «Договора об организа­ции регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообще­ния», изложенного в приложении 12 к информационной карте Конкурсной документации п. 2.1.15. Постановления Админи­страции Кетовского района № 1342 от 01.07.2011 г. в случае победы победитель обязан пере­возить льготную категорию граждан на безвозмездной основе и также данный пункт в оценочной таблице никак не сказывается ни на обеспечение безопасности движения ни на повышении культуры обслуживания населения.
Тем самым, заведомо созданы условия, которые препятствуют участию в конкурсе коммерческим (не социально ориентированным) организациям, имеющим лицензию, что ограничивает им доступ к участию в торгах.
Заявитель просил  приостановить проведение конкурса и отменить Постановление Администрации Кетовского района №1342 от 01.07.2011 г. в части пп.«ж,з» п. 3.3 ч.3 приложения 2.

В процессе заседания комиссии представители Администрации Кетовского района пояснили, что данная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
1. В июле 2011 года, на официальном сайте Администрации Кетовского района Курганской области в сети Интернет: http://www.ketovoadm.narod.ru/Document.html, было опубликовано Положение о проведении конкурса, утвержденное Постановлением № 1342 от 01.07.2011 г. Администрацией Кетовского района Курганской области «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное сообщение) в пределах территорий муниципальных образований Кетовского района и города Кургана Курганской области».
В приложении № 2 п.3.3. ч. 3 п.п. «Ж, 3» предусмотрено дополнительное начисление баллов за благотворительность и социальную ориентированность.
Выражая свое несогласие с данными критериями, ИП Невструев О.Н. считает, что его ограничивают на участие в конкурсе.
Данная позиция базируется на неверном толковании норм права Федерального закона № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально - ориентированных некоммерческих организаций». Данный закон говорит не только о поддержке некоммерческих организаций, но и о контроле за их деятельностью. Кроме того, данный закон говорит о ведении реестров некоммерческих организаций, получающих поддержку от государства и не  ограничивает включение  в реестр  предприятий любой  организационно-правовой формы, в том числе и индивидуальных предпринимателей. Как показывает практика, в данном реестре оказываются те, кто оказывает помощь социально не защищенным слоям населения: пенсионерам, детям, инвалидам, ветеранам войны и тыла, малообеспеченным гражданам.
К социально - ориентированным предприятиям, индивидуальным предпринимателям относятся:
во-первых, не имеющее извлечение прибыли в качестве главной цели своей хозяйственной деятельности. Таковой является удовлетворение экономических и социальных нужд и потребностей граждан страны, региона, города, территории.
во-вторых, не распределяющее полученную прибыль (в случае, если предприятие ведет хозяйственную деятельность) между учредителями. Такая прибыль используется исключительно для реализации социальных и других общественно полезных целей.
в-третьих, основанное на демократической системе отправления хозяйственной власти, базирующейся на участии его работников в управлении таким предприятием, прежде всего, на основе трудовых прав (прав работников как участников процесса производства материальных благ и услуг);
в - четвёртых, поставленное под общественный контроль, прежде всего, за целевым использованием государственных и иных средств, выделенных предприятию в рамках различного рода экономических и социальных программ и заказов.
Социально значимая услуга - результат деятельности исполнителей в сфере обслуживания населения, направленной на удовлетворение жизненно необходимых минимальных потребностей социально не защищенного населения, в том числе малообеспеченного, имеющих социально-общественную направленность, в том числе и в перевозке.
Перечень льготных категорий граждан, имеющих право на льготное обслуживание в социально - ориентированных предприятиях устанавливается либо самим предприятием, индивидуальным предпринимателем, либо Постановлением Администрации района, области.
Соответственно, имея трудовой коллектив, получая прибыль, ИП Невструев О.Н. может оказывать поддержу социально незащищенным слоям населения, а так же оказывать благотворительную деятельность.

2. Необходимо отметить, что Положение о проведении конкурса, утвер­жденное Постановлением № 1342 от 01.07.2011 г. Администрацией Кетовского района  «Об организации транспортного обслуживания населения автомобиль­ным транспортом (пригородное сообщение) в пределах территорий муници­пальных образований Кетовского района и города Кургана Курганской области», было размещено на официальном сайте в июле 2011 года и соответственно, если бы ИП Невструев О.Н.желал, он мог бы за это время с июля 2011 по май 2012 года оказывать и благотворительную деятельность, а так же поддержку социально незащищенным слоям населения и при обращении в администрацию быть включенным в реестр соци­ально ориентированных предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей.
Кроме того, сам ИП Невструев О.Н осуществляет бесплатную перевозку определенной категории граждан, а так же льготную перевозку в размере 50% пенсионеров достигших определенного возраста, на основании Решения Курганской городской Думы, но при этом получая возмещение из бюджета.
3. Фактически жалоба ИП Невструева О.Н. направлена на то, что бы освободиться от благотворительной деятельности и оказания помощи социально незащищенным слоям населения.
Администрация Кетовского района считает, что введение указанных критериев не ограничивает право лиц, участвовать в конкурсе.
Конкурс носит открытый характер, является доступным для всех субъектов предпринимательской деятельности в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Потеря участником конкурса баллов по оспариваемым пунктам не может быть расценена как ограничение конкуренции, поскольку определение победителя конкурса осуществляется на основании оценки всех критериев, установленных в Приложении, которые также в одинаковой степени относятся ко всем участникам конкурса.
Указанные критерии устанавливаются в целях защиты публичного порядка - проводится в целях отбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа, является способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения в безопасных и своевременных перевозках. В том числе и социально не защищенных слоев населения.
Конкурс проводится посредством квалификационного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право осуществлять пассажирские перевозки транспортом общего пользования, на основании объективной оценки их деятельности на основе представленных документов, подтверждающих способность обеспечить выполнение условий конкурса. Каждый потенциальный перевозчик самостоятельно принимает решение об участии в конкурсе.
Включение в условия конкурса данных критериев направлено на выполнение цели проведения конкурса, установленной п. 1.2 Положения о порядке проведения торгов (конкурсов) на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах определения единых требований к перевозчикам любой формы собственности; совершенствования системы организации пассажирских перевозок; экономии бюджетных средств района.
3. Уставом муниципального образования Кетовского района п.26 ст. 7 предусматривается оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.
Данный критерий не вступает в противоречие п. 13.1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции" и данное положение принято в рамках Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации, Закона Курганской области № 441 «О наделении органов местного самоуправления муниципального образования Кетовского района Курганской области полномочиями органов государственной власти Курганской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное сообщение)» (далее - Закон Курганской области) от 3 марта 2008 года.
4. Необходимо отметить, что данное положение о порядке формирования сети маршрутов пригородного сообщения проходящих по территории муниципального образования Кетовского района города Кургана Курганской области, было согласовано с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, чтоподтверждается письмом УФАС по Курганской области от 27 июня 2011 года исх. №509/2430-16.

Комиссия, исследовав письменные материалы дела, пояснения сторон, приходит к следующим выводам.
В газете «Собеседник», а также на официальном сайте Администрации было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заклю­чения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам пригородного сообщения Кетовского района,
Закон Курганской области от 3 марта 2009 года N 441 «О наделении органов местного самоуправления муниципального образования Кетовского района Курганской области полномочиями органов государственной власти Курганской области по организации траспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное сообщение)» наделяет органы местного самоуправления муниципального образования Кетовского района Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное сообщение).
Согласно пп. 7 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россиийской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Постановлением № 1342 от 01.07.2011 г. Администрацией Кетовского района Курганской области «Об организации транспортного обслуживания населения автомобиль­ным транспортом (пригородное сообщение) в пределах территорий муници­пальных образований Кетовского района и города Кургана Курганской области» утверждено Положение о проведении конкурса   на право за­ключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения.
Конкурсная документация разработана, в том числе на основании указанного  Постановления.
Проведение конкурса Заказчиком приостановлено до рассмотрения жалобы по существу, на момент рассмотрения жалобы поступила одна заявка. Заявитель не подавал заявку для участия в конкурсе.
В пп. «ж» п. 3.3 ч. 3, изложенном в Приложении 2 к Постановлению Администрации Кетовского района № 1342 от 01.07.2011 г. предусматривается участникам конкурса представить документы, подтверждающие социальную ориентированность юридического лица (ин­дивидуального предпринимателя) или справку юридического лица (индивидуального предпринимате­ля) об их отсутствии, а пп. «з» п. 3.3 ч. 3 предусматривает участникам конкурса представить документы, подтверждающие оказание юридическим лицом (ин­дивидуальным предпринимателем) благотворительной деятельности по перевозке пассажиров или справку юридического лица (индивидуального предпринимателя) об их отсутствии. Аналогичное требование установлено и в конкурсной документации.
Приложение 1 к Положению о проведении Конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения «Оценочная таблица» критерий оценки «Социально-  ориентированная деятельность участника Конкурса предусматривает на­числение 100 и 0 баллов, а по критерию  благотворительная деятельность участника конкурса: 5 лет и более — 100,от 3 до 5 лет — 60, от 0 до 3 лет — 30, не имеет — 0.
Из материалов дела видно, что ИП Невструев О.Н. согласно письма МКУ «Транспортное управление» Администрации г. Кургана от 28.04.2012 г. № 221 -У обеспечивает льготную перевозку отдельных категорий граждан, указанных в приложении № 3 к решению Курганской городской думы от 16 ноября 2011 г. № 250, на маршрутах городского пассажирского транспорта по договору с Администрацией г. Кургана. МКУ «Транспортное управление» осуществляет возмещение расходов по обеспечению доступности проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования на территории г. Кургана ИП Невструеву О.Н. за перевозку льготных категорий граждан, пользующихся правом проезда по разовым купотам-талонам. За бесплатную перевозку льготных категорий граждан МКУ «Транспортное управление»  ИП Невструеву О.Н. расходы не возмещает.
В ходе рассмотрения жалобы заявитель снял довод, изложенный  в жалобе, по   пп. «з» п. 3.3 ч. 3 Положения о проведении конкурса.
В связи с возникшими вопросами у комиссии, объявлен перерыв до 14-30 03.05.2012 г. с целью предоставить Администрации Кетовского района сведения о реестре социально-ориентированных организаций в Курганской области и пояснения по поводу ответа на запрос о разъяснении конкурсной документации   Администрацией заявителю от 17.04.2012 г. № 1436.
Представитель Администрации по поводу ответа на запрос о разъяснении конкурсной документации заявителю пояснил, что в ответе ошибочно указан Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области вместо Департамента соцзащиты населения Курганской области, а предоставить  сведения о реестре социально-ориентированных организаций в Курганской области не предоставляется возможным, поскольку информация является закрытой.
Ч. 3 Конкурсной документации определено, что для участия в конкурсе среди прочих документов,  к заявке прикладываются согласно пп. «ж» копии документов, подтверждающих социальную ориентированность предприятия или справка предприятия об их отсутствии (приложение 9)  и  по пп. «з» копии документов, подтверждающих осуществление перевозчиком благотворительной деятельности по перевозке пассажиров или справка предприятия об их отсутствии ( приложение № 10).
Как видно  приложение 9 представляет собой справку о социально-ориентированной деятельности организации  (согласно устава, выписки из реестра, органа местного самоуправления). Следовательно, любой потенциальный участник конкурса вправе обратиться и взять такую справку в органе местного самоуправления,  предоставить сведения согласно устава либо  выписки из реестра, и представить в составе заявки в конкурсную комиссию сведения о том, что осуществляет  социально-ориентированную деятельность.
Приложение 10 представляет собой справку о благотворительной  деятельности организации (согласно справки органа местного самоуправления). Следовательно,  любой потенциальный участник конкурса также вправе обратиться и взять такую справку в органе местного самоуправления и представить в составе заявки в конкурсную комиссию сведения о том, что осуществляет  благотворительную деятельность.
Таким убразом, указанные критерии не ограничивают свободу перевозчиков, каких - либо преимуществ для одних потенциальных участников конкурса либо ограничений для других не устанавливают и распространяют свое действие на всех потенциальных участников конкурса в равной мере.
В соответствии с частью  1 статьи 15 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В силу  ч.1 ст. 17 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Руководствуясь частью 1 статьи 15, частью 1 стаьи 17, статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п.п. 2,5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
Решила:

1. Жалобу  ИП Невструева О.Н. признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

stdClass Object ( [vid] => 7832 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ИП Невструева О.Н. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7832 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336196188 [changed] => 1368718662 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718662 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена «03» мая  2012 г.
В полном объеме решение изготовлено «05» мая 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области, рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту — Закона о защите конкуренции)  жалобу ИП Невструева О.Н.

Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Невструева О.Н.  (вх. № 2202   от 23.04.2012 г.)   на действия заказчика - Администрацию Кетовского района Курганской области (далее по тексту - Администрация) при проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения Кетовского района.
От  Заказчика поступило ходатайство перенести заседание комиссии по рассмотрению жалобы на вторую половину дня в связи с тем, что представитель Администрации занят в судебном заседании Курганского городского суда. Заявитель не возражал, чтобы перенести рассмотрение жалобы на вторую половину дня.
Комиссией объявлен перерыв до 14-30 02.05.2012 г.
По мнению заявителя Администрацией Кетовского района нарушен Федеральный закон от 26.07.2006г. 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части препятствия на участие в конкурсе коммерче­ских организаций, поставив их изначально в неравные условия по сравнению с социально-ориентированными НКО — получателями поддержки (пп. «ж,з» п. 3.3 ч.3 Постановления Администрации Кетовского района № 1342 от 01.07.2011 г.).
На доводах, изложенных в жалобе, заявитель настаивал, пояснил.
В июле 2011 года на официальном сайте Администра­ции Кетовского района в сети Интернет www.ketovoadm.narod.ru было опубли­ковано Положение о проведении конкурса, утвержденное Постановлением № 1342 от 01.07.2011 Администрацией Кетовского района «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (приго­родное сообщение) в пределах территорий муниципальных образований Ке­товского района и города Кургана Курганской области».
Так в пп. «ж» п. 3.3 ч. 3, изложенном в Приложении 2 к Постановлению Администрации Кетовского района № 1342 от 01.07.2011 г., предусматривается участникам конкурса представить документы, подтверждающие социальную ориентированность юридического лица (ин­дивидуального предпринимателя) или справку юридического лица (индивидуального предпринимате­ля) об их отсутствии. По этому пункту заявителем был направлен письменный запрос на имя первого заместителя Главы Администрации Кетовского района Пиносова А.В. - председателя комиссии конкурса с просьбой дать разъяснения: « Что подразумевается под социально-ориенти­рованной организацией и какие документы нужно представить для начисления баллов в конкур­се?» (вх. № 2141
от 12.04.2012 г.). В ответе  Администрации Кетовского района за подпи­сью А.В. Пиносова от 17.04.2012 г. № 1436 разъясняется, что социально-ориен­тированным предприятием может быть любая организация независимо от формы собствен­ности и достаточно представить документы для включения в реестр социально-ориен­тированных организаций и получить справку из Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Кур­ганской области, ведущего реестр социально-ориентированных предприятий. Но дру­гие источники, а именно: информационно-консультационный центр «Точки роста», который разъясняет понятие «социально-ориентированная некоммерческая организа­ция-получатель поддержки», опираясь на Федеральный закон № 40 - ФЗ от 05.04.2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодатель­ные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально - ориентированных некоммерческих организаций» и дает исчерпывающую информацию по этому вопросу. Из этих разъяснений следует, что социально - ориентированным предприятием могут быть только, во-первых: неком­мерческие организации, а во-вторых: которые созданы в одной из следующих организаци­онно-правовых форм. Это:
общественная организация
общественное движение
общественный фонд
общественное учреждение
орган общественной самодеятельности
казачье общество
община коренных малочисленных народов
фонд
автономная некоммерческая организация
некоммерческое партнерство
союз или ассоциация
учреждение
Из этого следует, что любая коммерческая организация не может быть соци­ально - ориентированной организацией - получателем поддержки, что напрямую противоречит ответу на мой запрос г-на Пиносова А.В. и сразу ставит участников конкурса в неравные условия, по­скольку Приложение 1 к Положению о проведении Конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения «Оценочная таблица» п.7, изложенное в Постановлении № 1342 от 01.07.2011 г. предусматривает на­числение 100 и 0 баллов. Это является очень большим преимуществом некоммерче­ских организаций перед другими участниками конкурса.
Согласно Приложения 1 к Положению о проведении Конкурса на право за­ключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения «Оценочная таблица» п.7, изложенном в Постанов­лении № 1342 от 01.07.2011 г. претенденты, не имеющие социальной ориентированно­сти, не будут учтены при оценке победителей. Вследствие чего, данные условия оцен­ки, определяющие выбор победителя заведомо определяют, что победителями не могут стать не социально - ориентированные организации, что в результате влечет или может повлечь недопущение, ограничение, устранение конкуренции.
В приложении 2 п. 1.2 к постановлению Администрации Кетовского района Курганской области № 1342 от 01.07.2011 г. «Об организации транспортного обслуживания населе­ния автомобильным транспортом (пригородное сообщение) в пределах территорий муници­пальных образований Кетовского района и Курганской области» сказано, что конкурс проводит­ся с целью отбора перевозчиков, обеспечивающих наиболее безопасные и качествен­ные условия перевозки пассажиров транспортом общего пользования, а данный пункт в оценоч­ной таблице никак не сказывается ни на обеспечение безопасности движения, ни на по­вышении культуры обслуживания населения.
То же самое касается   пп. «з» п. 3.3 ч.3, изложенном в Приложении 2 к Поста­новлению Администрации Кетовского района № 1342 от 01.07.2011 г.,  которое предусматривает участникам конкурса представить документы, подтверждающие оказание юридическим лицом (ин­дивидуальным предпринимателем) благотворительной деятельности по перевозке пассажиров или справку юридического лица (индивидуального предпринимателя) об их отсутствии. По мнению заявителя это опять послабление для некоммерческих организаций, т.к. согласно Приложения 1 к Положению о проведении Конкурса на право заключения договора об организации ре­гулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения «Оце­ночная таблица» п.8 Постановления № 1342 от 01.07.2011 г. Администрации Кетовского района предусмат­ривается начисление 100, 60, 30 и 0 баллов за «5 и более лет», «от 3 до 5 лет», «до 3 лет» и «не имеет» соответственно. Разницы никакой нет: занималась ли организация благотворительной деятельностью по перевозке пассажиров ранее, если в проекте «Договора об организа­ции регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообще­ния», изложенного в приложении 12 к информационной карте Конкурсной документации п. 2.1.15. Постановления Админи­страции Кетовского района № 1342 от 01.07.2011 г. в случае победы победитель обязан пере­возить льготную категорию граждан на безвозмездной основе и также данный пункт в оценочной таблице никак не сказывается ни на обеспечение безопасности движения ни на повышении культуры обслуживания населения.
Тем самым, заведомо созданы условия, которые препятствуют участию в конкурсе коммерческим (не социально ориентированным) организациям, имеющим лицензию, что ограничивает им доступ к участию в торгах.
Заявитель просил  приостановить проведение конкурса и отменить Постановление Администрации Кетовского района №1342 от 01.07.2011 г. в части пп.«ж,з» п. 3.3 ч.3 приложения 2.

В процессе заседания комиссии представители Администрации Кетовского района пояснили, что данная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
1. В июле 2011 года, на официальном сайте Администрации Кетовского района Курганской области в сети Интернет: http://www.ketovoadm.narod.ru/Document.html, было опубликовано Положение о проведении конкурса, утвержденное Постановлением № 1342 от 01.07.2011 г. Администрацией Кетовского района Курганской области «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное сообщение) в пределах территорий муниципальных образований Кетовского района и города Кургана Курганской области».
В приложении № 2 п.3.3. ч. 3 п.п. «Ж, 3» предусмотрено дополнительное начисление баллов за благотворительность и социальную ориентированность.
Выражая свое несогласие с данными критериями, ИП Невструев О.Н. считает, что его ограничивают на участие в конкурсе.
Данная позиция базируется на неверном толковании норм права Федерального закона № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально - ориентированных некоммерческих организаций». Данный закон говорит не только о поддержке некоммерческих организаций, но и о контроле за их деятельностью. Кроме того, данный закон говорит о ведении реестров некоммерческих организаций, получающих поддержку от государства и не  ограничивает включение  в реестр  предприятий любой  организационно-правовой формы, в том числе и индивидуальных предпринимателей. Как показывает практика, в данном реестре оказываются те, кто оказывает помощь социально не защищенным слоям населения: пенсионерам, детям, инвалидам, ветеранам войны и тыла, малообеспеченным гражданам.
К социально - ориентированным предприятиям, индивидуальным предпринимателям относятся:
во-первых, не имеющее извлечение прибыли в качестве главной цели своей хозяйственной деятельности. Таковой является удовлетворение экономических и социальных нужд и потребностей граждан страны, региона, города, территории.
во-вторых, не распределяющее полученную прибыль (в случае, если предприятие ведет хозяйственную деятельность) между учредителями. Такая прибыль используется исключительно для реализации социальных и других общественно полезных целей.
в-третьих, основанное на демократической системе отправления хозяйственной власти, базирующейся на участии его работников в управлении таким предприятием, прежде всего, на основе трудовых прав (прав работников как участников процесса производства материальных благ и услуг);
в - четвёртых, поставленное под общественный контроль, прежде всего, за целевым использованием государственных и иных средств, выделенных предприятию в рамках различного рода экономических и социальных программ и заказов.
Социально значимая услуга - результат деятельности исполнителей в сфере обслуживания населения, направленной на удовлетворение жизненно необходимых минимальных потребностей социально не защищенного населения, в том числе малообеспеченного, имеющих социально-общественную направленность, в том числе и в перевозке.
Перечень льготных категорий граждан, имеющих право на льготное обслуживание в социально - ориентированных предприятиях устанавливается либо самим предприятием, индивидуальным предпринимателем, либо Постановлением Администрации района, области.
Соответственно, имея трудовой коллектив, получая прибыль, ИП Невструев О.Н. может оказывать поддержу социально незащищенным слоям населения, а так же оказывать благотворительную деятельность.

2. Необходимо отметить, что Положение о проведении конкурса, утвер­жденное Постановлением № 1342 от 01.07.2011 г. Администрацией Кетовского района  «Об организации транспортного обслуживания населения автомобиль­ным транспортом (пригородное сообщение) в пределах территорий муници­пальных образований Кетовского района и города Кургана Курганской области», было размещено на официальном сайте в июле 2011 года и соответственно, если бы ИП Невструев О.Н.желал, он мог бы за это время с июля 2011 по май 2012 года оказывать и благотворительную деятельность, а так же поддержку социально незащищенным слоям населения и при обращении в администрацию быть включенным в реестр соци­ально ориентированных предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей.
Кроме того, сам ИП Невструев О.Н осуществляет бесплатную перевозку определенной категории граждан, а так же льготную перевозку в размере 50% пенсионеров достигших определенного возраста, на основании Решения Курганской городской Думы, но при этом получая возмещение из бюджета.
3. Фактически жалоба ИП Невструева О.Н. направлена на то, что бы освободиться от благотворительной деятельности и оказания помощи социально незащищенным слоям населения.
Администрация Кетовского района считает, что введение указанных критериев не ограничивает право лиц, участвовать в конкурсе.
Конкурс носит открытый характер, является доступным для всех субъектов предпринимательской деятельности в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Потеря участником конкурса баллов по оспариваемым пунктам не может быть расценена как ограничение конкуренции, поскольку определение победителя конкурса осуществляется на основании оценки всех критериев, установленных в Приложении, которые также в одинаковой степени относятся ко всем участникам конкурса.
Указанные критерии устанавливаются в целях защиты публичного порядка - проводится в целях отбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа, является способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения в безопасных и своевременных перевозках. В том числе и социально не защищенных слоев населения.
Конкурс проводится посредством квалификационного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право осуществлять пассажирские перевозки транспортом общего пользования, на основании объективной оценки их деятельности на основе представленных документов, подтверждающих способность обеспечить выполнение условий конкурса. Каждый потенциальный перевозчик самостоятельно принимает решение об участии в конкурсе.
Включение в условия конкурса данных критериев направлено на выполнение цели проведения конкурса, установленной п. 1.2 Положения о порядке проведения торгов (конкурсов) на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах определения единых требований к перевозчикам любой формы собственности; совершенствования системы организации пассажирских перевозок; экономии бюджетных средств района.
3. Уставом муниципального образования Кетовского района п.26 ст. 7 предусматривается оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.
Данный критерий не вступает в противоречие п. 13.1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции" и данное положение принято в рамках Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации, Закона Курганской области № 441 «О наделении органов местного самоуправления муниципального образования Кетовского района Курганской области полномочиями органов государственной власти Курганской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное сообщение)» (далее - Закон Курганской области) от 3 марта 2008 года.
4. Необходимо отметить, что данное положение о порядке формирования сети маршрутов пригородного сообщения проходящих по территории муниципального образования Кетовского района города Кургана Курганской области, было согласовано с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, чтоподтверждается письмом УФАС по Курганской области от 27 июня 2011 года исх. №509/2430-16.

Комиссия, исследовав письменные материалы дела, пояснения сторон, приходит к следующим выводам.
В газете «Собеседник», а также на официальном сайте Администрации было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заклю­чения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам пригородного сообщения Кетовского района,
Закон Курганской области от 3 марта 2009 года N 441 «О наделении органов местного самоуправления муниципального образования Кетовского района Курганской области полномочиями органов государственной власти Курганской области по организации траспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное сообщение)» наделяет органы местного самоуправления муниципального образования Кетовского района Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное сообщение).
Согласно пп. 7 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россиийской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Постановлением № 1342 от 01.07.2011 г. Администрацией Кетовского района Курганской области «Об организации транспортного обслуживания населения автомобиль­ным транспортом (пригородное сообщение) в пределах территорий муници­пальных образований Кетовского района и города Кургана Курганской области» утверждено Положение о проведении конкурса   на право за­ключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения.
Конкурсная документация разработана, в том числе на основании указанного  Постановления.
Проведение конкурса Заказчиком приостановлено до рассмотрения жалобы по существу, на момент рассмотрения жалобы поступила одна заявка. Заявитель не подавал заявку для участия в конкурсе.
В пп. «ж» п. 3.3 ч. 3, изложенном в Приложении 2 к Постановлению Администрации Кетовского района № 1342 от 01.07.2011 г. предусматривается участникам конкурса представить документы, подтверждающие социальную ориентированность юридического лица (ин­дивидуального предпринимателя) или справку юридического лица (индивидуального предпринимате­ля) об их отсутствии, а пп. «з» п. 3.3 ч. 3 предусматривает участникам конкурса представить документы, подтверждающие оказание юридическим лицом (ин­дивидуальным предпринимателем) благотворительной деятельности по перевозке пассажиров или справку юридического лица (индивидуального предпринимателя) об их отсутствии. Аналогичное требование установлено и в конкурсной документации.
Приложение 1 к Положению о проведении Конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения «Оценочная таблица» критерий оценки «Социально-  ориентированная деятельность участника Конкурса предусматривает на­числение 100 и 0 баллов, а по критерию  благотворительная деятельность участника конкурса: 5 лет и более — 100,от 3 до 5 лет — 60, от 0 до 3 лет — 30, не имеет — 0.
Из материалов дела видно, что ИП Невструев О.Н. согласно письма МКУ «Транспортное управление» Администрации г. Кургана от 28.04.2012 г. № 221 -У обеспечивает льготную перевозку отдельных категорий граждан, указанных в приложении № 3 к решению Курганской городской думы от 16 ноября 2011 г. № 250, на маршрутах городского пассажирского транспорта по договору с Администрацией г. Кургана. МКУ «Транспортное управление» осуществляет возмещение расходов по обеспечению доступности проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования на территории г. Кургана ИП Невструеву О.Н. за перевозку льготных категорий граждан, пользующихся правом проезда по разовым купотам-талонам. За бесплатную перевозку льготных категорий граждан МКУ «Транспортное управление»  ИП Невструеву О.Н. расходы не возмещает.
В ходе рассмотрения жалобы заявитель снял довод, изложенный  в жалобе, по   пп. «з» п. 3.3 ч. 3 Положения о проведении конкурса.
В связи с возникшими вопросами у комиссии, объявлен перерыв до 14-30 03.05.2012 г. с целью предоставить Администрации Кетовского района сведения о реестре социально-ориентированных организаций в Курганской области и пояснения по поводу ответа на запрос о разъяснении конкурсной документации   Администрацией заявителю от 17.04.2012 г. № 1436.
Представитель Администрации по поводу ответа на запрос о разъяснении конкурсной документации заявителю пояснил, что в ответе ошибочно указан Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области вместо Департамента соцзащиты населения Курганской области, а предоставить  сведения о реестре социально-ориентированных организаций в Курганской области не предоставляется возможным, поскольку информация является закрытой.
Ч. 3 Конкурсной документации определено, что для участия в конкурсе среди прочих документов,  к заявке прикладываются согласно пп. «ж» копии документов, подтверждающих социальную ориентированность предприятия или справка предприятия об их отсутствии (приложение 9)  и  по пп. «з» копии документов, подтверждающих осуществление перевозчиком благотворительной деятельности по перевозке пассажиров или справка предприятия об их отсутствии ( приложение № 10).
Как видно  приложение 9 представляет собой справку о социально-ориентированной деятельности организации  (согласно устава, выписки из реестра, органа местного самоуправления). Следовательно, любой потенциальный участник конкурса вправе обратиться и взять такую справку в органе местного самоуправления,  предоставить сведения согласно устава либо  выписки из реестра, и представить в составе заявки в конкурсную комиссию сведения о том, что осуществляет  социально-ориентированную деятельность.
Приложение 10 представляет собой справку о благотворительной  деятельности организации (согласно справки органа местного самоуправления). Следовательно,  любой потенциальный участник конкурса также вправе обратиться и взять такую справку в органе местного самоуправления и представить в составе заявки в конкурсную комиссию сведения о том, что осуществляет  благотворительную деятельность.
Таким убразом, указанные критерии не ограничивают свободу перевозчиков, каких - либо преимуществ для одних потенциальных участников конкурса либо ограничений для других не устанавливают и распространяют свое действие на всех потенциальных участников конкурса в равной мере.
В соответствии с частью  1 статьи 15 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В силу  ч.1 ст. 17 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Руководствуясь частью 1 статьи 15, частью 1 стаьи 17, статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п.п. 2,5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
Решила:

1. Жалобу  ИП Невструева О.Н. признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена «03» мая  2012 г.
В полном объеме решение изготовлено «05» мая 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области, рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту — Закона о защите конкуренции)  жалобу ИП Невструева О.Н.

Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Невструева О.Н.  (вх. № 2202   от 23.04.2012 г.)   на действия заказчика - Администрацию Кетовского района Курганской области (далее по тексту - Администрация) при проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения Кетовского района.
От  Заказчика поступило ходатайство перенести заседание комиссии по рассмотрению жалобы на вторую половину дня в связи с тем, что представитель Администрации занят в судебном заседании Курганского городского суда. Заявитель не возражал, чтобы перенести рассмотрение жалобы на вторую половину дня.
Комиссией объявлен перерыв до 14-30 02.05.2012 г.
По мнению заявителя Администрацией Кетовского района нарушен Федеральный закон от 26.07.2006г. 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части препятствия на участие в конкурсе коммерче­ских организаций, поставив их изначально в неравные условия по сравнению с социально-ориентированными НКО — получателями поддержки (пп. «ж,з» п. 3.3 ч.3 Постановления Администрации Кетовского района № 1342 от 01.07.2011 г.).
На доводах, изложенных в жалобе, заявитель настаивал, пояснил.
В июле 2011 года на официальном сайте Администра­ции Кетовского района в сети Интернет www.ketovoadm.narod.ru было опубли­ковано Положение о проведении конкурса, утвержденное Постановлением № 1342 от 01.07.2011 Администрацией Кетовского района «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (приго­родное сообщение) в пределах территорий муниципальных образований Ке­товского района и города Кургана Курганской области».
Так в пп. «ж» п. 3.3 ч. 3, изложенном в Приложении 2 к Постановлению Администрации Кетовского района № 1342 от 01.07.2011 г., предусматривается участникам конкурса представить документы, подтверждающие социальную ориентированность юридического лица (ин­дивидуального предпринимателя) или справку юридического лица (индивидуального предпринимате­ля) об их отсутствии. По этому пункту заявителем был направлен письменный запрос на имя первого заместителя Главы Администрации Кетовского района Пиносова А.В. - председателя комиссии конкурса с просьбой дать разъяснения: « Что подразумевается под социально-ориенти­рованной организацией и какие документы нужно представить для начисления баллов в конкур­се?» (вх. № 2141
от 12.04.2012 г.). В ответе  Администрации Кетовского района за подпи­сью А.В. Пиносова от 17.04.2012 г. № 1436 разъясняется, что социально-ориен­тированным предприятием может быть любая организация независимо от формы собствен­ности и достаточно представить документы для включения в реестр социально-ориен­тированных организаций и получить справку из Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Кур­ганской области, ведущего реестр социально-ориентированных предприятий. Но дру­гие источники, а именно: информационно-консультационный центр «Точки роста», который разъясняет понятие «социально-ориентированная некоммерческая организа­ция-получатель поддержки», опираясь на Федеральный закон № 40 - ФЗ от 05.04.2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодатель­ные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально - ориентированных некоммерческих организаций» и дает исчерпывающую информацию по этому вопросу. Из этих разъяснений следует, что социально - ориентированным предприятием могут быть только, во-первых: неком­мерческие организации, а во-вторых: которые созданы в одной из следующих организаци­онно-правовых форм. Это:
общественная организация
общественное движение
общественный фонд
общественное учреждение
орган общественной самодеятельности
казачье общество
община коренных малочисленных народов
фонд
автономная некоммерческая организация
некоммерческое партнерство
союз или ассоциация
учреждение
Из этого следует, что любая коммерческая организация не может быть соци­ально - ориентированной организацией - получателем поддержки, что напрямую противоречит ответу на мой запрос г-на Пиносова А.В. и сразу ставит участников конкурса в неравные условия, по­скольку Приложение 1 к Положению о проведении Конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения «Оценочная таблица» п.7, изложенное в Постановлении № 1342 от 01.07.2011 г. предусматривает на­числение 100 и 0 баллов. Это является очень большим преимуществом некоммерче­ских организаций перед другими участниками конкурса.
Согласно Приложения 1 к Положению о проведении Конкурса на право за­ключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения «Оценочная таблица» п.7, изложенном в Постанов­лении № 1342 от 01.07.2011 г. претенденты, не имеющие социальной ориентированно­сти, не будут учтены при оценке победителей. Вследствие чего, данные условия оцен­ки, определяющие выбор победителя заведомо определяют, что победителями не могут стать не социально - ориентированные организации, что в результате влечет или может повлечь недопущение, ограничение, устранение конкуренции.
В приложении 2 п. 1.2 к постановлению Администрации Кетовского района Курганской области № 1342 от 01.07.2011 г. «Об организации транспортного обслуживания населе­ния автомобильным транспортом (пригородное сообщение) в пределах территорий муници­пальных образований Кетовского района и Курганской области» сказано, что конкурс проводит­ся с целью отбора перевозчиков, обеспечивающих наиболее безопасные и качествен­ные условия перевозки пассажиров транспортом общего пользования, а данный пункт в оценоч­ной таблице никак не сказывается ни на обеспечение безопасности движения, ни на по­вышении культуры обслуживания населения.
То же самое касается   пп. «з» п. 3.3 ч.3, изложенном в Приложении 2 к Поста­новлению Администрации Кетовского района № 1342 от 01.07.2011 г.,  которое предусматривает участникам конкурса представить документы, подтверждающие оказание юридическим лицом (ин­дивидуальным предпринимателем) благотворительной деятельности по перевозке пассажиров или справку юридического лица (индивидуального предпринимателя) об их отсутствии. По мнению заявителя это опять послабление для некоммерческих организаций, т.к. согласно Приложения 1 к Положению о проведении Конкурса на право заключения договора об организации ре­гулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения «Оце­ночная таблица» п.8 Постановления № 1342 от 01.07.2011 г. Администрации Кетовского района предусмат­ривается начисление 100, 60, 30 и 0 баллов за «5 и более лет», «от 3 до 5 лет», «до 3 лет» и «не имеет» соответственно. Разницы никакой нет: занималась ли организация благотворительной деятельностью по перевозке пассажиров ранее, если в проекте «Договора об организа­ции регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообще­ния», изложенного в приложении 12 к информационной карте Конкурсной документации п. 2.1.15. Постановления Админи­страции Кетовского района № 1342 от 01.07.2011 г. в случае победы победитель обязан пере­возить льготную категорию граждан на безвозмездной основе и также данный пункт в оценочной таблице никак не сказывается ни на обеспечение безопасности движения ни на повышении культуры обслуживания населения.
Тем самым, заведомо созданы условия, которые препятствуют участию в конкурсе коммерческим (не социально ориентированным) организациям, имеющим лицензию, что ограничивает им доступ к участию в торгах.
Заявитель просил  приостановить проведение конкурса и отменить Постановление Администрации Кетовского района №1342 от 01.07.2011 г. в части пп.«ж,з» п. 3.3 ч.3 приложения 2.

В процессе заседания комиссии представители Администрации Кетовского района пояснили, что данная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
1. В июле 2011 года, на официальном сайте Администрации Кетовского района Курганской области в сети Интернет: http://www.ketovoadm.narod.ru/Document.html, было опубликовано Положение о проведении конкурса, утвержденное Постановлением № 1342 от 01.07.2011 г. Администрацией Кетовского района Курганской области «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное сообщение) в пределах территорий муниципальных образований Кетовского района и города Кургана Курганской области».
В приложении № 2 п.3.3. ч. 3 п.п. «Ж, 3» предусмотрено дополнительное начисление баллов за благотворительность и социальную ориентированность.
Выражая свое несогласие с данными критериями, ИП Невструев О.Н. считает, что его ограничивают на участие в конкурсе.
Данная позиция базируется на неверном толковании норм права Федерального закона № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально - ориентированных некоммерческих организаций». Данный закон говорит не только о поддержке некоммерческих организаций, но и о контроле за их деятельностью. Кроме того, данный закон говорит о ведении реестров некоммерческих организаций, получающих поддержку от государства и не  ограничивает включение  в реестр  предприятий любой  организационно-правовой формы, в том числе и индивидуальных предпринимателей. Как показывает практика, в данном реестре оказываются те, кто оказывает помощь социально не защищенным слоям населения: пенсионерам, детям, инвалидам, ветеранам войны и тыла, малообеспеченным гражданам.
К социально - ориентированным предприятиям, индивидуальным предпринимателям относятся:
во-первых, не имеющее извлечение прибыли в качестве главной цели своей хозяйственной деятельности. Таковой является удовлетворение экономических и социальных нужд и потребностей граждан страны, региона, города, территории.
во-вторых, не распределяющее полученную прибыль (в случае, если предприятие ведет хозяйственную деятельность) между учредителями. Такая прибыль используется исключительно для реализации социальных и других общественно полезных целей.
в-третьих, основанное на демократической системе отправления хозяйственной власти, базирующейся на участии его работников в управлении таким предприятием, прежде всего, на основе трудовых прав (прав работников как участников процесса производства материальных благ и услуг);
в - четвёртых, поставленное под общественный контроль, прежде всего, за целевым использованием государственных и иных средств, выделенных предприятию в рамках различного рода экономических и социальных программ и заказов.
Социально значимая услуга - результат деятельности исполнителей в сфере обслуживания населения, направленной на удовлетворение жизненно необходимых минимальных потребностей социально не защищенного населения, в том числе малообеспеченного, имеющих социально-общественную направленность, в том числе и в перевозке.
Перечень льготных категорий граждан, имеющих право на льготное обслуживание в социально - ориентированных предприятиях устанавливается либо самим предприятием, индивидуальным предпринимателем, либо Постановлением Администрации района, области.
Соответственно, имея трудовой коллектив, получая прибыль, ИП Невструев О.Н. может оказывать поддержу социально незащищенным слоям населения, а так же оказывать благотворительную деятельность.

2. Необходимо отметить, что Положение о проведении конкурса, утвер­жденное Постановлением № 1342 от 01.07.2011 г. Администрацией Кетовского района  «Об организации транспортного обслуживания населения автомобиль­ным транспортом (пригородное сообщение) в пределах территорий муници­пальных образований Кетовского района и города Кургана Курганской области», было размещено на официальном сайте в июле 2011 года и соответственно, если бы ИП Невструев О.Н.желал, он мог бы за это время с июля 2011 по май 2012 года оказывать и благотворительную деятельность, а так же поддержку социально незащищенным слоям населения и при обращении в администрацию быть включенным в реестр соци­ально ориентированных предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей.
Кроме того, сам ИП Невструев О.Н осуществляет бесплатную перевозку определенной категории граждан, а так же льготную перевозку в размере 50% пенсионеров достигших определенного возраста, на основании Решения Курганской городской Думы, но при этом получая возмещение из бюджета.
3. Фактически жалоба ИП Невструева О.Н. направлена на то, что бы освободиться от благотворительной деятельности и оказания помощи социально незащищенным слоям населения.
Администрация Кетовского района считает, что введение указанных критериев не ограничивает право лиц, участвовать в конкурсе.
Конкурс носит открытый характер, является доступным для всех субъектов предпринимательской деятельности в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Потеря участником конкурса баллов по оспариваемым пунктам не может быть расценена как ограничение конкуренции, поскольку определение победителя конкурса осуществляется на основании оценки всех критериев, установленных в Приложении, которые также в одинаковой степени относятся ко всем участникам конкурса.
Указанные критерии устанавливаются в целях защиты публичного порядка - проводится в целях отбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа, является способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения в безопасных и своевременных перевозках. В том числе и социально не защищенных слоев населения.
Конкурс проводится посредством квалификационного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право осуществлять пассажирские перевозки транспортом общего пользования, на основании объективной оценки их деятельности на основе представленных документов, подтверждающих способность обеспечить выполнение условий конкурса. Каждый потенциальный перевозчик самостоятельно принимает решение об участии в конкурсе.
Включение в условия конкурса данных критериев направлено на выполнение цели проведения конкурса, установленной п. 1.2 Положения о порядке проведения торгов (конкурсов) на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах определения единых требований к перевозчикам любой формы собственности; совершенствования системы организации пассажирских перевозок; экономии бюджетных средств района.
3. Уставом муниципального образования Кетовского района п.26 ст. 7 предусматривается оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.
Данный критерий не вступает в противоречие п. 13.1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции" и данное положение принято в рамках Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации, Закона Курганской области № 441 «О наделении органов местного самоуправления муниципального образования Кетовского района Курганской области полномочиями органов государственной власти Курганской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное сообщение)» (далее - Закон Курганской области) от 3 марта 2008 года.
4. Необходимо отметить, что данное положение о порядке формирования сети маршрутов пригородного сообщения проходящих по территории муниципального образования Кетовского района города Кургана Курганской области, было согласовано с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, чтоподтверждается письмом УФАС по Курганской области от 27 июня 2011 года исх. №509/2430-16.

Комиссия, исследовав письменные материалы дела, пояснения сторон, приходит к следующим выводам.
В газете «Собеседник», а также на официальном сайте Администрации было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заклю­чения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам пригородного сообщения Кетовского района,
Закон Курганской области от 3 марта 2009 года N 441 «О наделении органов местного самоуправления муниципального образования Кетовского района Курганской области полномочиями органов государственной власти Курганской области по организации траспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное сообщение)» наделяет органы местного самоуправления муниципального образования Кетовского района Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное сообщение).
Согласно пп. 7 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россиийской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Постановлением № 1342 от 01.07.2011 г. Администрацией Кетовского района Курганской области «Об организации транспортного обслуживания населения автомобиль­ным транспортом (пригородное сообщение) в пределах территорий муници­пальных образований Кетовского района и города Кургана Курганской области» утверждено Положение о проведении конкурса   на право за­ключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения.
Конкурсная документация разработана, в том числе на основании указанного  Постановления.
Проведение конкурса Заказчиком приостановлено до рассмотрения жалобы по существу, на момент рассмотрения жалобы поступила одна заявка. Заявитель не подавал заявку для участия в конкурсе.
В пп. «ж» п. 3.3 ч. 3, изложенном в Приложении 2 к Постановлению Администрации Кетовского района № 1342 от 01.07.2011 г. предусматривается участникам конкурса представить документы, подтверждающие социальную ориентированность юридического лица (ин­дивидуального предпринимателя) или справку юридического лица (индивидуального предпринимате­ля) об их отсутствии, а пп. «з» п. 3.3 ч. 3 предусматривает участникам конкурса представить документы, подтверждающие оказание юридическим лицом (ин­дивидуальным предпринимателем) благотворительной деятельности по перевозке пассажиров или справку юридического лица (индивидуального предпринимателя) об их отсутствии. Аналогичное требование установлено и в конкурсной документации.
Приложение 1 к Положению о проведении Конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения «Оценочная таблица» критерий оценки «Социально-  ориентированная деятельность участника Конкурса предусматривает на­числение 100 и 0 баллов, а по критерию  благотворительная деятельность участника конкурса: 5 лет и более — 100,от 3 до 5 лет — 60, от 0 до 3 лет — 30, не имеет — 0.
Из материалов дела видно, что ИП Невструев О.Н. согласно письма МКУ «Транспортное управление» Администрации г. Кургана от 28.04.2012 г. № 221 -У обеспечивает льготную перевозку отдельных категорий граждан, указанных в приложении № 3 к решению Курганской городской думы от 16 ноября 2011 г. № 250, на маршрутах городского пассажирского транспорта по договору с Администрацией г. Кургана. МКУ «Транспортное управление» осуществляет возмещение расходов по обеспечению доступности проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования на территории г. Кургана ИП Невструеву О.Н. за перевозку льготных категорий граждан, пользующихся правом проезда по разовым купотам-талонам. За бесплатную перевозку льготных категорий граждан МКУ «Транспортное управление»  ИП Невструеву О.Н. расходы не возмещает.
В ходе рассмотрения жалобы заявитель снял довод, изложенный  в жалобе, по   пп. «з» п. 3.3 ч. 3 Положения о проведении конкурса.
В связи с возникшими вопросами у комиссии, объявлен перерыв до 14-30 03.05.2012 г. с целью предоставить Администрации Кетовского района сведения о реестре социально-ориентированных организаций в Курганской области и пояснения по поводу ответа на запрос о разъяснении конкурсной документации   Администрацией заявителю от 17.04.2012 г. № 1436.
Представитель Администрации по поводу ответа на запрос о разъяснении конкурсной документации заявителю пояснил, что в ответе ошибочно указан Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области вместо Департамента соцзащиты населения Курганской области, а предоставить  сведения о реестре социально-ориентированных организаций в Курганской области не предоставляется возможным, поскольку информация является закрытой.
Ч. 3 Конкурсной документации определено, что для участия в конкурсе среди прочих документов,  к заявке прикладываются согласно пп. «ж» копии документов, подтверждающих социальную ориентированность предприятия или справка предприятия об их отсутствии (приложение 9)  и  по пп. «з» копии документов, подтверждающих осуществление перевозчиком благотворительной деятельности по перевозке пассажиров или справка предприятия об их отсутствии ( приложение № 10).
Как видно  приложение 9 представляет собой справку о социально-ориентированной деятельности организации  (согласно устава, выписки из реестра, органа местного самоуправления). Следовательно, любой потенциальный участник конкурса вправе обратиться и взять такую справку в органе местного самоуправления,  предоставить сведения согласно устава либо  выписки из реестра, и представить в составе заявки в конкурсную комиссию сведения о том, что осуществляет  социально-ориентированную деятельность.
Приложение 10 представляет собой справку о благотворительной  деятельности организации (согласно справки органа местного самоуправления). Следовательно,  любой потенциальный участник конкурса также вправе обратиться и взять такую справку в органе местного самоуправления и представить в составе заявки в конкурсную комиссию сведения о том, что осуществляет  благотворительную деятельность.
Таким убразом, указанные критерии не ограничивают свободу перевозчиков, каких - либо преимуществ для одних потенциальных участников конкурса либо ограничений для других не устанавливают и распространяют свое действие на всех потенциальных участников конкурса в равной мере.
В соответствии с частью  1 статьи 15 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В силу  ч.1 ст. 17 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Руководствуясь частью 1 статьи 15, частью 1 стаьи 17, статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п.п. 2,5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
Решила:

1. Жалобу  ИП Невструева О.Н. признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 63/63-12 [format] => [safe_value] => 63/63-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] =>

 

       

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба от   Шориной Натальи Анатольевны (вх. № 3000 от 23.06.2020 г.) на действия организатора торгов – Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана при проведении аукциона на право заключения договора аренды объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии (торги № 200520/18983781/01 на сайте http://www.torgi.gov.ru) Представителям организатора торгов – Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана и заявителя – Шориной Натальи Анатольевны надлежит явиться в назначенное время с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в рассмотрении жалобы.

         В случае отсутствия возможности обеспечить явку представителей на заседание комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалобы, необходимо представить соответствующие ходатайства от заинтересованных лиц по факсу 8 (3522) 46-39-55 или электронной почте to45@fas.gov.ru.

Организатору торгов – Департаменту финансов и имущества Администрации города Кургана, согласно части 15 статьи 18.1 Федерального закона от   26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) необходимо предоставить надлежащим образом заверенные копии всех документов, относимых к проведению вышеуказанного открытого аукциона (документацию по данной закупке, извещение о проведении закупки, все протоколы, а также иные документы, составленные в ходе организации и проведения торгов). В том случае, если по результатам проведения указанной выше процедуры торгов заключен договор, необходимо представить надлежащим образом заверенную копию такого договора.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области также сообщает, что с момента направления уведомления, обжалуемая закупка приостанавливается, в том числе, в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу (в силу частей 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения данного уведомления обязан известить лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, заявители, а также лица, подавшие заявки на участие в закупке, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 указанной статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Согласно части 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявители вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же действия (бездействие) заказчика, комиссии заказчика, в порядке, установленном данной статьей.

Информация о принятии жалобы и результатах ее рассмотрения размещается на сайте Курганского УФАС России: http://kurgan.fas.gov.ru/.

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-05 09:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-03 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1336196188 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )