Решение и предписание в отношении индивидуального предпринимателя Тельпиза С.И.

Номер дела: 39
Дата публикации: 16 мая 2012, 15:00

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о  рекламе,рассмотрев дело № 39 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы  оружия и финансовых услуг индивидуальным предпринимателем ..., опубликованной в журнале «CHER AMI mini», № 3 (6) за сентябрь 2011 года, с признаками нарушения  статей 5,  26, 28  Федерального закона  «О рекламе», в присутствии представителя:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: индивидуальный предприниматель Тельпиз С.И., г. Курган, ул. Красина, д. 53, оф. 6 ,
 Установила:                                            

В порядке осуществления надзора за законодательством  Российской Федерации о рекламе проведена проверка рекламных объявлений, опубликованных в журнале «CHER AMI mini», № 3 (6) за сентябрь 2011 года, распространяемый на территории  Курганской области.
Издатель и учредитель журнала «CHER AMI mini» индивидуальный предприниматель Тельпиз С.И. Соответственно рекламораспространитель рассматриваемой рекламы - индивидуальный предприниматель Тельпиз С.И.
В данном номере журнала «CHER AMI mini» на страницах 78-79 размещена реклама с текстом: «Точно в цель  Охотник  г. Курган, ул. Станционная, 64, тел.: 23-36-45, 23-16-25  магазин «Охотник» предлагает широкий ассортимент товаров для охоты, рыбалки и активного отдыха.  Широко представлены модели ведущих мировых производителей травматического, охотничьего нарезного и гладкоствольного оружия.  Оптика прицелы  бинокли  телескопы  приборы ночного видения  Аксессуары для оружия ...».
В этой рекламе присутствует информация об охотничьем нарезном и гладкоствольном оружии ведущих мировых производителей.
Торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия, торговля патронами к оружию в магазине «Охотник», расположенном по адресу: г. Курган, ул. Станционная, д. 64, осуществляется по лицензиям от 03.11.2010    № 000299, № 000300, выданных УВД по Курганской области.
Согласно свидетельства о регистрации средства массовой информации от 12.02.2010 года, ПИ № ТУ45-00060 журнал «CHER AMI mini» зарегистрирован как информационно-развлекательный, реклама не более 40 %, т. е. журнал «CHER AMI mini» не является  периодическим печатным изданием,  специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера,  а также  не является специализированным печатным изданием для пользователей гражданского оружия.
Также в указанном номере журнала «CHER AMI mini» на странице 80 размещена реклама «Федеральная сеть мебельных салонов LORENA кухни … Заменим кухню на новую! Выгодный кредит! сроки оплаты — от 3 месяцев до 2 лет  первоначальный взнос — от 0 до 50%  кухня за 100 рублей в день! ...», а на странице 113 реклама «Специальное предложение по программе «GM Finance» - кредит на 3 года под 0%. С учетом компенсации при покупке апвтомобиля в кредит у банков-партнеров его стоимость составит от 529650 руб.  Джемир г. Курган, пр. Конституции, 39-а, тел. (3522) 44-54-40 ...».
В этой рекламе отсутствует информация о наименовании лица, оказывающего финансовые услуги (предоставление кредитов), также отсутствует часть существенной информации об условиях предоставления кредита, влияющих на его стоимость и не указаны все условия по кредиту, влияющие на сумму расходов и определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика, хотя указано одно из условий выдачи кредита. Не указано: минимальная и максимальная сумма кредита, процентная ставка по кредиту, наличие комиссии.
Кредит на оплату за кухни и автомобили осуществляется в соответствии  и на условиях договоров, заключенных соответственно с  ООО «Русфинанс Банк» и ЗАО «Райффайзенбанк».
В данной рекламе, опубликованной в журнале «CHER AMI mini», содержится  предложение, обращенное к потенциальным покупателям, о предоставлении кредита, то есть она направлена на привлечение внимания лиц, заинтересованных в услугах по предоставлению кредита при оплате за приобретаемый товар. При этом данная рекламная информация не содержит сведений о том, какая именно организация предоставляет кредит, а в этом конкретном случае это ООО «Русфинанс Банк» и ЗАО «Райффайзенбанк». Указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Реклама «Федеральная сеть мебельных салонов LORENA кухни …  опубликована в журнале «CHER AMI mini»  согласно договора на предоставление рекламных услуг от 01.07.2011 года, заключенного между индивидуальным предпринимателем Выховским Ю.А  и индивидуальным предпринимателем Тельпизом С.И. Оплата за данную рекламу произведена индивидуальным предпринимателем Выховским Ю.А. по счету № 72 с от 31.08.2011.
Соответственно рекламодатель указанной рекламы - индивидуальный предприниматель Выховский Ю.А.   
Реклама ««Специальное предложение по программе «GM Finance» - кредит на 3 года под 0% …  опубликована в журнале «CHER AMI mini»  согласно договора на предоставление рекламных услуг от 31.08.2011 года      № 180, заключенного между ООО Торговый Дом «Джемир-Курган»  и индивидуальным предпринимателем Тельпизом С.И. Оплата за данную рекламу произведена ООО Торговый Дом «Джемир-Курган» по счету № 68 с от 31.08.2011.
Соответственно рекламодатель указанной рекламы - ООО Торговый Дом «Джемир-Курган».   
При размещении вышеуказанной рекламы в журнале «CHER AMI mini», № 3 (6) за сентябрь 2011 года, есть признаки нарушения  ч. 5 ст. 26  Федерального закона «О рекламе» - «Реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только: в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия»,  ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»  -   «Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество). Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна: умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее».
Представитель индивидуального предпринимателя Тельпиза С.И. пояснила, что не согласна с нарушением рекламного законодательства в соответствии с письменным объяснением. Считает объектом рекламирования магазин «Охотник», кухни фабрики LORENA, автомобили, а не оружие и не возможность приобрести товар в кредит.
Указанные доводы комиссия  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о  рекламе считает голословными, не соответствующими тексту рассматриваемой рекламы и не основанными на Федеральном законе «О рекламе».
Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  -  «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».
В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи  38 Федерального закона  «О рекламе» - «Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований,  установленных частями 2-8 статьи 5, статьями 28-30 настоящего Федерального закона. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований,  установленных  частями 1-5 статьи 26, частью 1 статьи 28 настоящего Федерального закона».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального  закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу:
-  «Точно в цель  Охотник  г. Курган, ул. Станционная, 64, тел.: 23-36-45, 23-16-25  магазин «Охотник» предлагает широкий ассортимент товаров для охоты, рыбалки и активного отдыха.  Широко представлены модели ведущих мировых производителей травматического, охотничьего нарезного и гладкоствольного оружия.  Оптика прицелы  бинокли  телескопы  приборы ночного видения  Аксессуары для оружия ...», опубликованную в журнале «CHER AMI mini», № 3 (6) за сентябрь 2011 года, поскольку в ней нарушены требования ч. 5 ст. 26  Федерального  закона  «О рекламе»;
- «Федеральная сеть мебельных салонов LORENA кухни … Заменим кухню на новую! Выгодный кредит! сроки оплаты — от 3 месяцев до 2 лет  первоначальный взнос — от 0 до 50%  кухня за 100 рублей в день! ...» и «Специальное предложение по программе «GM Finance» - кредит на 3 года под 0%. С учетом компенсации при покупке апвтомобиля в кредит у банков-партнеров его стоимость составит от 529650 руб.  Джемир г. Курган, пр. Конституции, 39-а, тел. (3522) 44-54-40 ...», опубликованную в журнале «CHER AMI mini», № 3 (6) за сентябрь 2011 года, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального  закона  «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Тельпизу С.И.  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2012 года, резолютивная часть решения объявлена 10 апреля 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о  рекламе на основании своего решения от 24 апреля 2012 года по делу № 39 о  признании ненадлежащей рекламы «Точно в цель  Охотник  г. Курган, ул. Станционная, 64, тел.: 23-36-45, 23-16-25  магазин «Охотник» предлагает широкий ассортимент товаров для охоты, рыбалки и активного отдыха.  Широко представлены модели ведущих мировых производителей травматического, охотничьего нарезного и гладкоствольного оружия.  Оптика прицелы  бинокли  телескопы  приборы ночного видения  Аксессуары для оружия ...», «Федеральная сеть мебельных салонов LORENA кухни … Заменим кухню на новую! Выгодный кредит! сроки оплаты — от 3 месяцев до 2 лет  первоначальный взнос — от 0 до 50%  кухня за 100 рублей в день! ...» и «Специальное предложение по программе «GM Finance» - кредит на 3 года под 0%. С учетом компенсации при покупке апвтомобиля в кредит у банков-партнеров его стоимость составит от 529650 руб.  Джемир г. Курган, пр. Конституции, 39-а, тел. (3522) 44-54-40 ...», опубликованной в журнале «CHER AMI mini», № 3 (6) за сентябрь 2011 года, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 Предписывает:                                    

1. Индивидуальному предпринимателю Тельпизу С.И.   ( г. Курган, ул. Красина, д. 53, оф. 6) в 15-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не размещать данную рекламу или внести в неё необходимые коррективы.
2. Индивидуальному предпринимателю Тельпизу С.И.   ( г. Курган, ул. Красина, д. 53, оф. 6)  представить в Курганское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 мая 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Курганское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от 12000 до 20000 рублей, на юридических лиц – от 300000 до 500000 рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7844 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении индивидуального предпринимателя Тельпиза С.И. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7844 [type] => solution [language] => ru [created] => 1337141822 [changed] => 1368718662 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718662 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о  рекламе,рассмотрев дело № 39 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы  оружия и финансовых услуг индивидуальным предпринимателем ..., опубликованной в журнале «CHER AMI mini», № 3 (6) за сентябрь 2011 года, с признаками нарушения  статей 5,  26, 28  Федерального закона  «О рекламе», в присутствии представителя:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: индивидуальный предприниматель Тельпиз С.И., г. Курган, ул. Красина, д. 53, оф. 6 ,
 Установила:                                            

В порядке осуществления надзора за законодательством  Российской Федерации о рекламе проведена проверка рекламных объявлений, опубликованных в журнале «CHER AMI mini», № 3 (6) за сентябрь 2011 года, распространяемый на территории  Курганской области.
Издатель и учредитель журнала «CHER AMI mini» индивидуальный предприниматель Тельпиз С.И. Соответственно рекламораспространитель рассматриваемой рекламы - индивидуальный предприниматель Тельпиз С.И.
В данном номере журнала «CHER AMI mini» на страницах 78-79 размещена реклама с текстом: «Точно в цель  Охотник  г. Курган, ул. Станционная, 64, тел.: 23-36-45, 23-16-25  магазин «Охотник» предлагает широкий ассортимент товаров для охоты, рыбалки и активного отдыха.  Широко представлены модели ведущих мировых производителей травматического, охотничьего нарезного и гладкоствольного оружия.  Оптика прицелы  бинокли  телескопы  приборы ночного видения  Аксессуары для оружия ...».
В этой рекламе присутствует информация об охотничьем нарезном и гладкоствольном оружии ведущих мировых производителей.
Торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия, торговля патронами к оружию в магазине «Охотник», расположенном по адресу: г. Курган, ул. Станционная, д. 64, осуществляется по лицензиям от 03.11.2010    № 000299, № 000300, выданных УВД по Курганской области.
Согласно свидетельства о регистрации средства массовой информации от 12.02.2010 года, ПИ № ТУ45-00060 журнал «CHER AMI mini» зарегистрирован как информационно-развлекательный, реклама не более 40 %, т. е. журнал «CHER AMI mini» не является  периодическим печатным изданием,  специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера,  а также  не является специализированным печатным изданием для пользователей гражданского оружия.
Также в указанном номере журнала «CHER AMI mini» на странице 80 размещена реклама «Федеральная сеть мебельных салонов LORENA кухни … Заменим кухню на новую! Выгодный кредит! сроки оплаты — от 3 месяцев до 2 лет  первоначальный взнос — от 0 до 50%  кухня за 100 рублей в день! ...», а на странице 113 реклама «Специальное предложение по программе «GM Finance» - кредит на 3 года под 0%. С учетом компенсации при покупке апвтомобиля в кредит у банков-партнеров его стоимость составит от 529650 руб.  Джемир г. Курган, пр. Конституции, 39-а, тел. (3522) 44-54-40 ...».
В этой рекламе отсутствует информация о наименовании лица, оказывающего финансовые услуги (предоставление кредитов), также отсутствует часть существенной информации об условиях предоставления кредита, влияющих на его стоимость и не указаны все условия по кредиту, влияющие на сумму расходов и определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика, хотя указано одно из условий выдачи кредита. Не указано: минимальная и максимальная сумма кредита, процентная ставка по кредиту, наличие комиссии.
Кредит на оплату за кухни и автомобили осуществляется в соответствии  и на условиях договоров, заключенных соответственно с  ООО «Русфинанс Банк» и ЗАО «Райффайзенбанк».
В данной рекламе, опубликованной в журнале «CHER AMI mini», содержится  предложение, обращенное к потенциальным покупателям, о предоставлении кредита, то есть она направлена на привлечение внимания лиц, заинтересованных в услугах по предоставлению кредита при оплате за приобретаемый товар. При этом данная рекламная информация не содержит сведений о том, какая именно организация предоставляет кредит, а в этом конкретном случае это ООО «Русфинанс Банк» и ЗАО «Райффайзенбанк». Указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Реклама «Федеральная сеть мебельных салонов LORENA кухни …  опубликована в журнале «CHER AMI mini»  согласно договора на предоставление рекламных услуг от 01.07.2011 года, заключенного между индивидуальным предпринимателем Выховским Ю.А  и индивидуальным предпринимателем Тельпизом С.И. Оплата за данную рекламу произведена индивидуальным предпринимателем Выховским Ю.А. по счету № 72 с от 31.08.2011.
Соответственно рекламодатель указанной рекламы - индивидуальный предприниматель Выховский Ю.А.   
Реклама ««Специальное предложение по программе «GM Finance» - кредит на 3 года под 0% …  опубликована в журнале «CHER AMI mini»  согласно договора на предоставление рекламных услуг от 31.08.2011 года      № 180, заключенного между ООО Торговый Дом «Джемир-Курган»  и индивидуальным предпринимателем Тельпизом С.И. Оплата за данную рекламу произведена ООО Торговый Дом «Джемир-Курган» по счету № 68 с от 31.08.2011.
Соответственно рекламодатель указанной рекламы - ООО Торговый Дом «Джемир-Курган».   
При размещении вышеуказанной рекламы в журнале «CHER AMI mini», № 3 (6) за сентябрь 2011 года, есть признаки нарушения  ч. 5 ст. 26  Федерального закона «О рекламе» - «Реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только: в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия»,  ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»  -   «Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество). Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна: умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее».
Представитель индивидуального предпринимателя Тельпиза С.И. пояснила, что не согласна с нарушением рекламного законодательства в соответствии с письменным объяснением. Считает объектом рекламирования магазин «Охотник», кухни фабрики LORENA, автомобили, а не оружие и не возможность приобрести товар в кредит.
Указанные доводы комиссия  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о  рекламе считает голословными, не соответствующими тексту рассматриваемой рекламы и не основанными на Федеральном законе «О рекламе».
Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  -  «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».
В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи  38 Федерального закона  «О рекламе» - «Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований,  установленных частями 2-8 статьи 5, статьями 28-30 настоящего Федерального закона. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований,  установленных  частями 1-5 статьи 26, частью 1 статьи 28 настоящего Федерального закона».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального  закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу:
-  «Точно в цель  Охотник  г. Курган, ул. Станционная, 64, тел.: 23-36-45, 23-16-25  магазин «Охотник» предлагает широкий ассортимент товаров для охоты, рыбалки и активного отдыха.  Широко представлены модели ведущих мировых производителей травматического, охотничьего нарезного и гладкоствольного оружия.  Оптика прицелы  бинокли  телескопы  приборы ночного видения  Аксессуары для оружия ...», опубликованную в журнале «CHER AMI mini», № 3 (6) за сентябрь 2011 года, поскольку в ней нарушены требования ч. 5 ст. 26  Федерального  закона  «О рекламе»;
- «Федеральная сеть мебельных салонов LORENA кухни … Заменим кухню на новую! Выгодный кредит! сроки оплаты — от 3 месяцев до 2 лет  первоначальный взнос — от 0 до 50%  кухня за 100 рублей в день! ...» и «Специальное предложение по программе «GM Finance» - кредит на 3 года под 0%. С учетом компенсации при покупке апвтомобиля в кредит у банков-партнеров его стоимость составит от 529650 руб.  Джемир г. Курган, пр. Конституции, 39-а, тел. (3522) 44-54-40 ...», опубликованную в журнале «CHER AMI mini», № 3 (6) за сентябрь 2011 года, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального  закона  «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Тельпизу С.И.  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2012 года, резолютивная часть решения объявлена 10 апреля 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о  рекламе на основании своего решения от 24 апреля 2012 года по делу № 39 о  признании ненадлежащей рекламы «Точно в цель  Охотник  г. Курган, ул. Станционная, 64, тел.: 23-36-45, 23-16-25  магазин «Охотник» предлагает широкий ассортимент товаров для охоты, рыбалки и активного отдыха.  Широко представлены модели ведущих мировых производителей травматического, охотничьего нарезного и гладкоствольного оружия.  Оптика прицелы  бинокли  телескопы  приборы ночного видения  Аксессуары для оружия ...», «Федеральная сеть мебельных салонов LORENA кухни … Заменим кухню на новую! Выгодный кредит! сроки оплаты — от 3 месяцев до 2 лет  первоначальный взнос — от 0 до 50%  кухня за 100 рублей в день! ...» и «Специальное предложение по программе «GM Finance» - кредит на 3 года под 0%. С учетом компенсации при покупке апвтомобиля в кредит у банков-партнеров его стоимость составит от 529650 руб.  Джемир г. Курган, пр. Конституции, 39-а, тел. (3522) 44-54-40 ...», опубликованной в журнале «CHER AMI mini», № 3 (6) за сентябрь 2011 года, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 Предписывает:                                    

1. Индивидуальному предпринимателю Тельпизу С.И.   ( г. Курган, ул. Красина, д. 53, оф. 6) в 15-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не размещать данную рекламу или внести в неё необходимые коррективы.
2. Индивидуальному предпринимателю Тельпизу С.И.   ( г. Курган, ул. Красина, д. 53, оф. 6)  представить в Курганское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 мая 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Курганское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от 12000 до 20000 рублей, на юридических лиц – от 300000 до 500000 рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о  рекламе,рассмотрев дело № 39 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы  оружия и финансовых услуг индивидуальным предпринимателем ..., опубликованной в журнале «CHER AMI mini», № 3 (6) за сентябрь 2011 года, с признаками нарушения  статей 5,  26, 28  Федерального закона  «О рекламе», в присутствии представителя:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: индивидуальный предприниматель Тельпиз С.И., г. Курган, ул. Красина, д. 53, оф. 6 ,
 Установила:                                            

В порядке осуществления надзора за законодательством  Российской Федерации о рекламе проведена проверка рекламных объявлений, опубликованных в журнале «CHER AMI mini», № 3 (6) за сентябрь 2011 года, распространяемый на территории  Курганской области.
Издатель и учредитель журнала «CHER AMI mini» индивидуальный предприниматель Тельпиз С.И. Соответственно рекламораспространитель рассматриваемой рекламы - индивидуальный предприниматель Тельпиз С.И.
В данном номере журнала «CHER AMI mini» на страницах 78-79 размещена реклама с текстом: «Точно в цель  Охотник  г. Курган, ул. Станционная, 64, тел.: 23-36-45, 23-16-25  магазин «Охотник» предлагает широкий ассортимент товаров для охоты, рыбалки и активного отдыха.  Широко представлены модели ведущих мировых производителей травматического, охотничьего нарезного и гладкоствольного оружия.  Оптика прицелы  бинокли  телескопы  приборы ночного видения  Аксессуары для оружия ...».
В этой рекламе присутствует информация об охотничьем нарезном и гладкоствольном оружии ведущих мировых производителей.
Торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия, торговля патронами к оружию в магазине «Охотник», расположенном по адресу: г. Курган, ул. Станционная, д. 64, осуществляется по лицензиям от 03.11.2010    № 000299, № 000300, выданных УВД по Курганской области.
Согласно свидетельства о регистрации средства массовой информации от 12.02.2010 года, ПИ № ТУ45-00060 журнал «CHER AMI mini» зарегистрирован как информационно-развлекательный, реклама не более 40 %, т. е. журнал «CHER AMI mini» не является  периодическим печатным изданием,  специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера,  а также  не является специализированным печатным изданием для пользователей гражданского оружия.
Также в указанном номере журнала «CHER AMI mini» на странице 80 размещена реклама «Федеральная сеть мебельных салонов LORENA кухни … Заменим кухню на новую! Выгодный кредит! сроки оплаты — от 3 месяцев до 2 лет  первоначальный взнос — от 0 до 50%  кухня за 100 рублей в день! ...», а на странице 113 реклама «Специальное предложение по программе «GM Finance» - кредит на 3 года под 0%. С учетом компенсации при покупке апвтомобиля в кредит у банков-партнеров его стоимость составит от 529650 руб.  Джемир г. Курган, пр. Конституции, 39-а, тел. (3522) 44-54-40 ...».
В этой рекламе отсутствует информация о наименовании лица, оказывающего финансовые услуги (предоставление кредитов), также отсутствует часть существенной информации об условиях предоставления кредита, влияющих на его стоимость и не указаны все условия по кредиту, влияющие на сумму расходов и определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика, хотя указано одно из условий выдачи кредита. Не указано: минимальная и максимальная сумма кредита, процентная ставка по кредиту, наличие комиссии.
Кредит на оплату за кухни и автомобили осуществляется в соответствии  и на условиях договоров, заключенных соответственно с  ООО «Русфинанс Банк» и ЗАО «Райффайзенбанк».
В данной рекламе, опубликованной в журнале «CHER AMI mini», содержится  предложение, обращенное к потенциальным покупателям, о предоставлении кредита, то есть она направлена на привлечение внимания лиц, заинтересованных в услугах по предоставлению кредита при оплате за приобретаемый товар. При этом данная рекламная информация не содержит сведений о том, какая именно организация предоставляет кредит, а в этом конкретном случае это ООО «Русфинанс Банк» и ЗАО «Райффайзенбанк». Указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Реклама «Федеральная сеть мебельных салонов LORENA кухни …  опубликована в журнале «CHER AMI mini»  согласно договора на предоставление рекламных услуг от 01.07.2011 года, заключенного между индивидуальным предпринимателем Выховским Ю.А  и индивидуальным предпринимателем Тельпизом С.И. Оплата за данную рекламу произведена индивидуальным предпринимателем Выховским Ю.А. по счету № 72 с от 31.08.2011.
Соответственно рекламодатель указанной рекламы - индивидуальный предприниматель Выховский Ю.А.   
Реклама ««Специальное предложение по программе «GM Finance» - кредит на 3 года под 0% …  опубликована в журнале «CHER AMI mini»  согласно договора на предоставление рекламных услуг от 31.08.2011 года      № 180, заключенного между ООО Торговый Дом «Джемир-Курган»  и индивидуальным предпринимателем Тельпизом С.И. Оплата за данную рекламу произведена ООО Торговый Дом «Джемир-Курган» по счету № 68 с от 31.08.2011.
Соответственно рекламодатель указанной рекламы - ООО Торговый Дом «Джемир-Курган».   
При размещении вышеуказанной рекламы в журнале «CHER AMI mini», № 3 (6) за сентябрь 2011 года, есть признаки нарушения  ч. 5 ст. 26  Федерального закона «О рекламе» - «Реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только: в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия»,  ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»  -   «Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество). Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна: умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее».
Представитель индивидуального предпринимателя Тельпиза С.И. пояснила, что не согласна с нарушением рекламного законодательства в соответствии с письменным объяснением. Считает объектом рекламирования магазин «Охотник», кухни фабрики LORENA, автомобили, а не оружие и не возможность приобрести товар в кредит.
Указанные доводы комиссия  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о  рекламе считает голословными, не соответствующими тексту рассматриваемой рекламы и не основанными на Федеральном законе «О рекламе».
Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  -  «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».
В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи  38 Федерального закона  «О рекламе» - «Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований,  установленных частями 2-8 статьи 5, статьями 28-30 настоящего Федерального закона. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований,  установленных  частями 1-5 статьи 26, частью 1 статьи 28 настоящего Федерального закона».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального  закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу:
-  «Точно в цель  Охотник  г. Курган, ул. Станционная, 64, тел.: 23-36-45, 23-16-25  магазин «Охотник» предлагает широкий ассортимент товаров для охоты, рыбалки и активного отдыха.  Широко представлены модели ведущих мировых производителей травматического, охотничьего нарезного и гладкоствольного оружия.  Оптика прицелы  бинокли  телескопы  приборы ночного видения  Аксессуары для оружия ...», опубликованную в журнале «CHER AMI mini», № 3 (6) за сентябрь 2011 года, поскольку в ней нарушены требования ч. 5 ст. 26  Федерального  закона  «О рекламе»;
- «Федеральная сеть мебельных салонов LORENA кухни … Заменим кухню на новую! Выгодный кредит! сроки оплаты — от 3 месяцев до 2 лет  первоначальный взнос — от 0 до 50%  кухня за 100 рублей в день! ...» и «Специальное предложение по программе «GM Finance» - кредит на 3 года под 0%. С учетом компенсации при покупке апвтомобиля в кредит у банков-партнеров его стоимость составит от 529650 руб.  Джемир г. Курган, пр. Конституции, 39-а, тел. (3522) 44-54-40 ...», опубликованную в журнале «CHER AMI mini», № 3 (6) за сентябрь 2011 года, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального  закона  «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Тельпизу С.И.  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2012 года, резолютивная часть решения объявлена 10 апреля 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о  рекламе на основании своего решения от 24 апреля 2012 года по делу № 39 о  признании ненадлежащей рекламы «Точно в цель  Охотник  г. Курган, ул. Станционная, 64, тел.: 23-36-45, 23-16-25  магазин «Охотник» предлагает широкий ассортимент товаров для охоты, рыбалки и активного отдыха.  Широко представлены модели ведущих мировых производителей травматического, охотничьего нарезного и гладкоствольного оружия.  Оптика прицелы  бинокли  телескопы  приборы ночного видения  Аксессуары для оружия ...», «Федеральная сеть мебельных салонов LORENA кухни … Заменим кухню на новую! Выгодный кредит! сроки оплаты — от 3 месяцев до 2 лет  первоначальный взнос — от 0 до 50%  кухня за 100 рублей в день! ...» и «Специальное предложение по программе «GM Finance» - кредит на 3 года под 0%. С учетом компенсации при покупке апвтомобиля в кредит у банков-партнеров его стоимость составит от 529650 руб.  Джемир г. Курган, пр. Конституции, 39-а, тел. (3522) 44-54-40 ...», опубликованной в журнале «CHER AMI mini», № 3 (6) за сентябрь 2011 года, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 Предписывает:                                    

1. Индивидуальному предпринимателю Тельпизу С.И.   ( г. Курган, ул. Красина, д. 53, оф. 6) в 15-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не размещать данную рекламу или внести в неё необходимые коррективы.
2. Индивидуальному предпринимателю Тельпизу С.И.   ( г. Курган, ул. Красина, д. 53, оф. 6)  представить в Курганское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 мая 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Курганское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от 12000 до 20000 рублей, на юридических лиц – от 300000 до 500000 рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 39 [format] => [safe_value] => 39 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства о рекламе по следующим основным направлениям:
– предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
– привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-16 09:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-24 09:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1337141822 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )