Решение и предписание в отношении Департамента развития городского хозяйства Администрации г. Кургана

Номер дела: 67/67-12
Дата публикации: 16 мая 2012, 15:00

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области, рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту — Закона о защите конкуренции)  жалобу ООО «Фирма Баскаль»,

Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Фирма Баскаль» (вх. № 2405  от 03.05.2012 г.) на действия организатора аукциона – Департамент развития городского хозяйства Администрации г. Кургана, по поводу проведения открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (кадастровый номер 45:25:020403:67, расположен - Курганская область, г. Курган, 4 микрорайон) для комплексного освоения в целях жилищного строительства, который состоится 22.05.2012 г.
На доводах, изложенных в жалобе, представители заявителя настаивали, пояснили.
Департаментом развития городского хозяйства Администрации г. Кургана (Далее по тексту — Департамент) объявлен открытый аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (кадастровый номер 45:25:020403:67, расположен - Курганская область, г. Курган, 4 микрорайон) для комплексного освоения в целях жилищного строительства, который состоится 22.05.2012 г.
Письмом исх. № 59 от 16.04.2012 г. ООО «Фирма Баскаль» обратилось в Департамент с просьбой исключить из извещения о проведении аукциона следующих сведений:
1. О плате за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
2. О технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения
Так как указанные сведения противоречат положениям ст. 38.2 Земельного кодекса РФ.
Одновременно с исключением из извещения о проведении аукциона указанных выше сведений ООО «Фирма Баскаль» просило исключить из п. 2 заявки на участие в аукционе слова: «с информацией о технических условиях подключения объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, плате на подключение».
Указанные положения документации об аукционе не соответствуют закону, нарушают права и законные интересы ООО «Фирма Баскаль», планирующей участие в данном аукционе.
Поскольку изменения в документацию об аукционе по требованию ООО «Фирма Баскаль» Департамент не внес, заявитель вынужден обратиться с настоящей жалобой.
Заявитель просит обязать Департамент внести изменения в документацию об аукционе:
исключить из извещения о проведении аукциона сведения о плате за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, и о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспепчения.
исключить из. п. 2 заявки на участие в аукционе слова « с информацией о технических условиях подключения объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, плате за подключение».

В процессе заседания комиссии представители Департамента возражали на жалобу, пояснили.
По требованию  ООО «Фирма Баскаль»  03.05.2012 г. внесены изменения в аукционную документацию, поэтому все доводы жалобы несостоятельны. Требования на которые ссылается заявитель носят рекомендательный, информационный характер, не обязательны для исполнения. При разработке документации Департамент руководствовался методическими рекомендациями к порядку реализации основных административно-правовых процедур при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства , а также постановлением  Правительства РФ от 11.11.2002 г. № 808, Земельным Кодексом, кроме того схемой расположения участка и кадастровым планом.

Комиссия, исследовав письменные материалы дела, пояснения сторон, приходит к следующим выводам.
Постановлением Администрации г. Кургана от 10.04.2012 г. № 2303 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства в 4 микрорайоне города Кургана» постановлено:
1. Департаменту развития городского хозяйства:
1) организовать определение начальной цены земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
2) провести аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 45:25:020403:67, площадью 7,4816 га для комплексного освоения в целях жилищного строительства в 4 микрорайоне города Кургана.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Руководителя Администарции города Кургана, директора   Департамента развития городского хозяйства Руденко С.В.
На официальном сайте torgi.gov.ru -  под №  110412/1081276 и на сайте kurgan-city.ru  опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для комплексного освоения в целях  жилищного строительства.
Предмет аукциона — право на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Курганская область, г. Курган, 4 микрорайон.
Дата приема заявок — 16.04.2012 г., дата окончания приема заявок — 16.05.2012 г.
Как видно из материалов дела, на момент рассмотрения жалобы, аукционная документация, размещенная на официальном сайте torgi.gov.ru, содержит в себе:
- извещение о проведении аукциона;
- заявку на участие в аукционе;
- реквизиты организатора аукциона;
- уточненную заявку от 03.05.2012 г.;
- уточненное извещение  от 03.05.2012 г.

Согласно п. 2 ст. 30.2 Земельного кодекса РФ предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке, установленном статьей 38.2 настоящего Кодекса.
В силу п. 1 ст. 30.2 Земельного кодекса РФ комплексное освоение в целях жилищного строительства включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфракструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования.
Ст. 38.2. настоящего Кодекса определяет:
1. Аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства (далее для целей настоящей статьи - аукцион) проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет.
2. Аукцион проводится в соответствии со статьей 38.1 настоящего Кодекса с учетом положений настоящей статьи.
3. В извещении о проведении аукциона кроме сведений, указанных в подпунктах 1 - 3, 6 - 9 пункта 10 статьи 38.1 настоящего Кодекса, должны быть указаны:
1) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере земельного участка;
2) цена выкупа земельных участков, указанных в пункте 5 статьи 30.2 настоящего Кодекса и предназначенных для жилищного и иного строительства, в расчете на единицу площади;
3) начальная цена предмета аукциона (начальная цена права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства);
4) размер арендной платы за земельный участок, предназначенный для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на единицу площади и порядок ее изменения;
5) способы обеспечения обязательств по комплексному освоению земельного участка в целях жилищного строительства и их объем;
6) максимальные сроки подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
7) максимальные сроки выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность, а также условия такой передачи;
8) максимальные сроки осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.
4. Дополнительно к указанным в подпунктах 6 - 8 пункта 3 настоящей статьи требованиям могут быть установлены другие требования, касающиеся комплексного освоения земельного участка. При этом не могут устанавливаться требования к выполнению каких-либо работ или оказанию услуг, влекущих за собой дополнительные расходы победителя аукциона, кроме установленных настоящей статьей.
5. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, указанные в пункте 12 статьи 38.1 настоящего Кодекса, а также документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе.
6. Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в пункте 5 настоящей статьи документов.
7. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за право на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения.
В силу статьи 12 настоящего Кодекса  для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
3) документы, подтверждающие внесение задатка.

Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 г. № 808 утверждены Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее по тексту-Правила).
Ст. 8 Правил определено, что извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующие сведения:
а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;
б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;
г) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
д) наименование организатора торгов;
е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
з) условия конкурса;
и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;
к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;
л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;
м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;
н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.
Извещение Департамента о проведении аукциона в сведениях о предмете аукциона содержит, в том числе:
предварительные технические условия подключения объектов к сетям:
- водоснабжения и водоотведения в соответствии с заключением МУП «Курганводоканал»;
- газоснабжения в соответствии с заключением ОАО «Кургангоргаз»;
- энергоснабжения в соответствии с письмом филиала «Курганские городские сети» ОАО «ЭнергоКурган»;
- теплоснабжения в соответствии с заключением СП «Тепловые сети» ОАО «Курганская генерирующая компания»;
плата за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения – определяется на основании тарифов, установленных уполномоченными органами.
Следовательно, вышеуказанные условия противовечат действующему законодательству, а именно: ч.ч. 4, 6 ст. 38.2 Земельного кодекса РФ.
Кроме того,  в аукционной документации отсутствует проект договора аренды земельного участка, что также является нарушением действующего законодательства, а именно: п. «н» ст. 8 Правил.
Установление в аукционной документации  дополнительных требований (условий) и отсутствие проекта договора аренды земельного участка для потенциальных участников аукциона может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с  ч.1 ст. 17 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции
Руководствуясь частью 1 статьи 17, статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п.п. 2,5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
Решила:

1. Жалобу    ООО «Фирма Баскаль» признать обоснованной.
2. Признать в действиях  Департамента развития городского хозяйства Администрации г. Кургана  нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в аукционной документации дополнительных требований (условий) и отсутствии проекта договора аренды земельного участка для потенциальных участников аукциона.
3. Выдать Департаменту развития городского хозяйства Администрации г. Кургана предписание устранить нарушение антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области на основании  своего решения по делу № 67/67-12 от 15.05.2012 г.

Предписывает:

1. Департаменту развития городского хозяйства Администрации г. Кургана прекратить нарушение антимонопольного законодательства, для чего:
- привести аукционную документацию открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (кадастровый номер 45:25:020403:67, расположен - Курганская область, г. Курган, 4 микрорайон) для комплексного освоения в целях жилищного строительства в соответствии с антимонопольным законодательством, а именно:
1) исключить из извещения  о проведении аукциона в сведениях о предмете аукциона :
предварительные технические условия подключения объектов к сетям:
водоснабжения и водоотведения в соответствии с заключением МУП «Курганводоканал»;
газоснабжения в соответствии с заключением ОАО «Кургангоргаз»;
энергоснабжения в соответствии с письмом филиала «Курганские городские сети» ОАО «ЭнергоКурган»;
теплоснабжения в соответствии с заключением СП «Тепловые сети» ОАО «Курганская генерирующая компания»;
плата за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения – определяется на основании тарифов, установленных уполномоченными органами;
2) добавить в аукционную документацию проект  договора аренды земельного участка.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Курганское УФАС России не позднее 28.05.2012 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течении 3 месяцев со дня его вынесения.


 

stdClass Object ( [vid] => 7845 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Департамента развития городского хозяйства Администрации г. Кургана [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7845 [type] => solution [language] => ru [created] => 1337142805 [changed] => 1368718662 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718662 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области, рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту — Закона о защите конкуренции)  жалобу ООО «Фирма Баскаль»,

Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Фирма Баскаль» (вх. № 2405  от 03.05.2012 г.) на действия организатора аукциона – Департамент развития городского хозяйства Администрации г. Кургана, по поводу проведения открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (кадастровый номер 45:25:020403:67, расположен - Курганская область, г. Курган, 4 микрорайон) для комплексного освоения в целях жилищного строительства, который состоится 22.05.2012 г.
На доводах, изложенных в жалобе, представители заявителя настаивали, пояснили.
Департаментом развития городского хозяйства Администрации г. Кургана (Далее по тексту — Департамент) объявлен открытый аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (кадастровый номер 45:25:020403:67, расположен - Курганская область, г. Курган, 4 микрорайон) для комплексного освоения в целях жилищного строительства, который состоится 22.05.2012 г.
Письмом исх. № 59 от 16.04.2012 г. ООО «Фирма Баскаль» обратилось в Департамент с просьбой исключить из извещения о проведении аукциона следующих сведений:
1. О плате за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
2. О технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения
Так как указанные сведения противоречат положениям ст. 38.2 Земельного кодекса РФ.
Одновременно с исключением из извещения о проведении аукциона указанных выше сведений ООО «Фирма Баскаль» просило исключить из п. 2 заявки на участие в аукционе слова: «с информацией о технических условиях подключения объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, плате на подключение».
Указанные положения документации об аукционе не соответствуют закону, нарушают права и законные интересы ООО «Фирма Баскаль», планирующей участие в данном аукционе.
Поскольку изменения в документацию об аукционе по требованию ООО «Фирма Баскаль» Департамент не внес, заявитель вынужден обратиться с настоящей жалобой.
Заявитель просит обязать Департамент внести изменения в документацию об аукционе:
исключить из извещения о проведении аукциона сведения о плате за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, и о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспепчения.
исключить из. п. 2 заявки на участие в аукционе слова « с информацией о технических условиях подключения объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, плате за подключение».

В процессе заседания комиссии представители Департамента возражали на жалобу, пояснили.
По требованию  ООО «Фирма Баскаль»  03.05.2012 г. внесены изменения в аукционную документацию, поэтому все доводы жалобы несостоятельны. Требования на которые ссылается заявитель носят рекомендательный, информационный характер, не обязательны для исполнения. При разработке документации Департамент руководствовался методическими рекомендациями к порядку реализации основных административно-правовых процедур при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства , а также постановлением  Правительства РФ от 11.11.2002 г. № 808, Земельным Кодексом, кроме того схемой расположения участка и кадастровым планом.

Комиссия, исследовав письменные материалы дела, пояснения сторон, приходит к следующим выводам.
Постановлением Администрации г. Кургана от 10.04.2012 г. № 2303 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства в 4 микрорайоне города Кургана» постановлено:
1. Департаменту развития городского хозяйства:
1) организовать определение начальной цены земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
2) провести аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 45:25:020403:67, площадью 7,4816 га для комплексного освоения в целях жилищного строительства в 4 микрорайоне города Кургана.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Руководителя Администарции города Кургана, директора   Департамента развития городского хозяйства Руденко С.В.
На официальном сайте torgi.gov.ru -  под №  110412/1081276 и на сайте kurgan-city.ru  опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для комплексного освоения в целях  жилищного строительства.
Предмет аукциона — право на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Курганская область, г. Курган, 4 микрорайон.
Дата приема заявок — 16.04.2012 г., дата окончания приема заявок — 16.05.2012 г.
Как видно из материалов дела, на момент рассмотрения жалобы, аукционная документация, размещенная на официальном сайте torgi.gov.ru, содержит в себе:
- извещение о проведении аукциона;
- заявку на участие в аукционе;
- реквизиты организатора аукциона;
- уточненную заявку от 03.05.2012 г.;
- уточненное извещение  от 03.05.2012 г.

Согласно п. 2 ст. 30.2 Земельного кодекса РФ предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке, установленном статьей 38.2 настоящего Кодекса.
В силу п. 1 ст. 30.2 Земельного кодекса РФ комплексное освоение в целях жилищного строительства включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфракструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования.
Ст. 38.2. настоящего Кодекса определяет:
1. Аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства (далее для целей настоящей статьи - аукцион) проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет.
2. Аукцион проводится в соответствии со статьей 38.1 настоящего Кодекса с учетом положений настоящей статьи.
3. В извещении о проведении аукциона кроме сведений, указанных в подпунктах 1 - 3, 6 - 9 пункта 10 статьи 38.1 настоящего Кодекса, должны быть указаны:
1) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере земельного участка;
2) цена выкупа земельных участков, указанных в пункте 5 статьи 30.2 настоящего Кодекса и предназначенных для жилищного и иного строительства, в расчете на единицу площади;
3) начальная цена предмета аукциона (начальная цена права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства);
4) размер арендной платы за земельный участок, предназначенный для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на единицу площади и порядок ее изменения;
5) способы обеспечения обязательств по комплексному освоению земельного участка в целях жилищного строительства и их объем;
6) максимальные сроки подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
7) максимальные сроки выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность, а также условия такой передачи;
8) максимальные сроки осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.
4. Дополнительно к указанным в подпунктах 6 - 8 пункта 3 настоящей статьи требованиям могут быть установлены другие требования, касающиеся комплексного освоения земельного участка. При этом не могут устанавливаться требования к выполнению каких-либо работ или оказанию услуг, влекущих за собой дополнительные расходы победителя аукциона, кроме установленных настоящей статьей.
5. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, указанные в пункте 12 статьи 38.1 настоящего Кодекса, а также документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе.
6. Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в пункте 5 настоящей статьи документов.
7. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за право на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения.
В силу статьи 12 настоящего Кодекса  для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
3) документы, подтверждающие внесение задатка.

Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 г. № 808 утверждены Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее по тексту-Правила).
Ст. 8 Правил определено, что извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующие сведения:
а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;
б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;
г) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
д) наименование организатора торгов;
е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
з) условия конкурса;
и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;
к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;
л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;
м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;
н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.
Извещение Департамента о проведении аукциона в сведениях о предмете аукциона содержит, в том числе:
предварительные технические условия подключения объектов к сетям:
- водоснабжения и водоотведения в соответствии с заключением МУП «Курганводоканал»;
- газоснабжения в соответствии с заключением ОАО «Кургангоргаз»;
- энергоснабжения в соответствии с письмом филиала «Курганские городские сети» ОАО «ЭнергоКурган»;
- теплоснабжения в соответствии с заключением СП «Тепловые сети» ОАО «Курганская генерирующая компания»;
плата за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения – определяется на основании тарифов, установленных уполномоченными органами.
Следовательно, вышеуказанные условия противовечат действующему законодательству, а именно: ч.ч. 4, 6 ст. 38.2 Земельного кодекса РФ.
Кроме того,  в аукционной документации отсутствует проект договора аренды земельного участка, что также является нарушением действующего законодательства, а именно: п. «н» ст. 8 Правил.
Установление в аукционной документации  дополнительных требований (условий) и отсутствие проекта договора аренды земельного участка для потенциальных участников аукциона может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с  ч.1 ст. 17 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции
Руководствуясь частью 1 статьи 17, статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п.п. 2,5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
Решила:

1. Жалобу    ООО «Фирма Баскаль» признать обоснованной.
2. Признать в действиях  Департамента развития городского хозяйства Администрации г. Кургана  нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в аукционной документации дополнительных требований (условий) и отсутствии проекта договора аренды земельного участка для потенциальных участников аукциона.
3. Выдать Департаменту развития городского хозяйства Администрации г. Кургана предписание устранить нарушение антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области на основании  своего решения по делу № 67/67-12 от 15.05.2012 г.

Предписывает:

1. Департаменту развития городского хозяйства Администрации г. Кургана прекратить нарушение антимонопольного законодательства, для чего:
- привести аукционную документацию открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (кадастровый номер 45:25:020403:67, расположен - Курганская область, г. Курган, 4 микрорайон) для комплексного освоения в целях жилищного строительства в соответствии с антимонопольным законодательством, а именно:
1) исключить из извещения  о проведении аукциона в сведениях о предмете аукциона :
предварительные технические условия подключения объектов к сетям:
водоснабжения и водоотведения в соответствии с заключением МУП «Курганводоканал»;
газоснабжения в соответствии с заключением ОАО «Кургангоргаз»;
энергоснабжения в соответствии с письмом филиала «Курганские городские сети» ОАО «ЭнергоКурган»;
теплоснабжения в соответствии с заключением СП «Тепловые сети» ОАО «Курганская генерирующая компания»;
плата за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения – определяется на основании тарифов, установленных уполномоченными органами;
2) добавить в аукционную документацию проект  договора аренды земельного участка.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Курганское УФАС России не позднее 28.05.2012 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течении 3 месяцев со дня его вынесения.


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области, рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту — Закона о защите конкуренции)  жалобу ООО «Фирма Баскаль»,

Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Фирма Баскаль» (вх. № 2405  от 03.05.2012 г.) на действия организатора аукциона – Департамент развития городского хозяйства Администрации г. Кургана, по поводу проведения открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (кадастровый номер 45:25:020403:67, расположен - Курганская область, г. Курган, 4 микрорайон) для комплексного освоения в целях жилищного строительства, который состоится 22.05.2012 г.
На доводах, изложенных в жалобе, представители заявителя настаивали, пояснили.
Департаментом развития городского хозяйства Администрации г. Кургана (Далее по тексту — Департамент) объявлен открытый аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (кадастровый номер 45:25:020403:67, расположен - Курганская область, г. Курган, 4 микрорайон) для комплексного освоения в целях жилищного строительства, который состоится 22.05.2012 г.
Письмом исх. № 59 от 16.04.2012 г. ООО «Фирма Баскаль» обратилось в Департамент с просьбой исключить из извещения о проведении аукциона следующих сведений:
1. О плате за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
2. О технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения
Так как указанные сведения противоречат положениям ст. 38.2 Земельного кодекса РФ.
Одновременно с исключением из извещения о проведении аукциона указанных выше сведений ООО «Фирма Баскаль» просило исключить из п. 2 заявки на участие в аукционе слова: «с информацией о технических условиях подключения объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, плате на подключение».
Указанные положения документации об аукционе не соответствуют закону, нарушают права и законные интересы ООО «Фирма Баскаль», планирующей участие в данном аукционе.
Поскольку изменения в документацию об аукционе по требованию ООО «Фирма Баскаль» Департамент не внес, заявитель вынужден обратиться с настоящей жалобой.
Заявитель просит обязать Департамент внести изменения в документацию об аукционе:
исключить из извещения о проведении аукциона сведения о плате за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, и о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспепчения.
исключить из. п. 2 заявки на участие в аукционе слова « с информацией о технических условиях подключения объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, плате за подключение».

В процессе заседания комиссии представители Департамента возражали на жалобу, пояснили.
По требованию  ООО «Фирма Баскаль»  03.05.2012 г. внесены изменения в аукционную документацию, поэтому все доводы жалобы несостоятельны. Требования на которые ссылается заявитель носят рекомендательный, информационный характер, не обязательны для исполнения. При разработке документации Департамент руководствовался методическими рекомендациями к порядку реализации основных административно-правовых процедур при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства , а также постановлением  Правительства РФ от 11.11.2002 г. № 808, Земельным Кодексом, кроме того схемой расположения участка и кадастровым планом.

Комиссия, исследовав письменные материалы дела, пояснения сторон, приходит к следующим выводам.
Постановлением Администрации г. Кургана от 10.04.2012 г. № 2303 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства в 4 микрорайоне города Кургана» постановлено:
1. Департаменту развития городского хозяйства:
1) организовать определение начальной цены земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
2) провести аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 45:25:020403:67, площадью 7,4816 га для комплексного освоения в целях жилищного строительства в 4 микрорайоне города Кургана.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Руководителя Администарции города Кургана, директора   Департамента развития городского хозяйства Руденко С.В.
На официальном сайте torgi.gov.ru -  под №  110412/1081276 и на сайте kurgan-city.ru  опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для комплексного освоения в целях  жилищного строительства.
Предмет аукциона — право на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Курганская область, г. Курган, 4 микрорайон.
Дата приема заявок — 16.04.2012 г., дата окончания приема заявок — 16.05.2012 г.
Как видно из материалов дела, на момент рассмотрения жалобы, аукционная документация, размещенная на официальном сайте torgi.gov.ru, содержит в себе:
- извещение о проведении аукциона;
- заявку на участие в аукционе;
- реквизиты организатора аукциона;
- уточненную заявку от 03.05.2012 г.;
- уточненное извещение  от 03.05.2012 г.

Согласно п. 2 ст. 30.2 Земельного кодекса РФ предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке, установленном статьей 38.2 настоящего Кодекса.
В силу п. 1 ст. 30.2 Земельного кодекса РФ комплексное освоение в целях жилищного строительства включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфракструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования.
Ст. 38.2. настоящего Кодекса определяет:
1. Аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства (далее для целей настоящей статьи - аукцион) проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет.
2. Аукцион проводится в соответствии со статьей 38.1 настоящего Кодекса с учетом положений настоящей статьи.
3. В извещении о проведении аукциона кроме сведений, указанных в подпунктах 1 - 3, 6 - 9 пункта 10 статьи 38.1 настоящего Кодекса, должны быть указаны:
1) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере земельного участка;
2) цена выкупа земельных участков, указанных в пункте 5 статьи 30.2 настоящего Кодекса и предназначенных для жилищного и иного строительства, в расчете на единицу площади;
3) начальная цена предмета аукциона (начальная цена права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства);
4) размер арендной платы за земельный участок, предназначенный для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на единицу площади и порядок ее изменения;
5) способы обеспечения обязательств по комплексному освоению земельного участка в целях жилищного строительства и их объем;
6) максимальные сроки подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
7) максимальные сроки выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность, а также условия такой передачи;
8) максимальные сроки осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.
4. Дополнительно к указанным в подпунктах 6 - 8 пункта 3 настоящей статьи требованиям могут быть установлены другие требования, касающиеся комплексного освоения земельного участка. При этом не могут устанавливаться требования к выполнению каких-либо работ или оказанию услуг, влекущих за собой дополнительные расходы победителя аукциона, кроме установленных настоящей статьей.
5. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, указанные в пункте 12 статьи 38.1 настоящего Кодекса, а также документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе.
6. Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в пункте 5 настоящей статьи документов.
7. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за право на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения.
В силу статьи 12 настоящего Кодекса  для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
3) документы, подтверждающие внесение задатка.

Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 г. № 808 утверждены Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее по тексту-Правила).
Ст. 8 Правил определено, что извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующие сведения:
а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;
б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;
г) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
д) наименование организатора торгов;
е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
з) условия конкурса;
и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;
к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;
л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;
м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;
н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.
Извещение Департамента о проведении аукциона в сведениях о предмете аукциона содержит, в том числе:
предварительные технические условия подключения объектов к сетям:
- водоснабжения и водоотведения в соответствии с заключением МУП «Курганводоканал»;
- газоснабжения в соответствии с заключением ОАО «Кургангоргаз»;
- энергоснабжения в соответствии с письмом филиала «Курганские городские сети» ОАО «ЭнергоКурган»;
- теплоснабжения в соответствии с заключением СП «Тепловые сети» ОАО «Курганская генерирующая компания»;
плата за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения – определяется на основании тарифов, установленных уполномоченными органами.
Следовательно, вышеуказанные условия противовечат действующему законодательству, а именно: ч.ч. 4, 6 ст. 38.2 Земельного кодекса РФ.
Кроме того,  в аукционной документации отсутствует проект договора аренды земельного участка, что также является нарушением действующего законодательства, а именно: п. «н» ст. 8 Правил.
Установление в аукционной документации  дополнительных требований (условий) и отсутствие проекта договора аренды земельного участка для потенциальных участников аукциона может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с  ч.1 ст. 17 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции
Руководствуясь частью 1 статьи 17, статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п.п. 2,5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
Решила:

1. Жалобу    ООО «Фирма Баскаль» признать обоснованной.
2. Признать в действиях  Департамента развития городского хозяйства Администрации г. Кургана  нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в аукционной документации дополнительных требований (условий) и отсутствии проекта договора аренды земельного участка для потенциальных участников аукциона.
3. Выдать Департаменту развития городского хозяйства Администрации г. Кургана предписание устранить нарушение антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области на основании  своего решения по делу № 67/67-12 от 15.05.2012 г.

Предписывает:

1. Департаменту развития городского хозяйства Администрации г. Кургана прекратить нарушение антимонопольного законодательства, для чего:
- привести аукционную документацию открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (кадастровый номер 45:25:020403:67, расположен - Курганская область, г. Курган, 4 микрорайон) для комплексного освоения в целях жилищного строительства в соответствии с антимонопольным законодательством, а именно:
1) исключить из извещения  о проведении аукциона в сведениях о предмете аукциона :
предварительные технические условия подключения объектов к сетям:
водоснабжения и водоотведения в соответствии с заключением МУП «Курганводоканал»;
газоснабжения в соответствии с заключением ОАО «Кургангоргаз»;
энергоснабжения в соответствии с письмом филиала «Курганские городские сети» ОАО «ЭнергоКурган»;
теплоснабжения в соответствии с заключением СП «Тепловые сети» ОАО «Курганская генерирующая компания»;
плата за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения – определяется на основании тарифов, установленных уполномоченными органами;
2) добавить в аукционную документацию проект  договора аренды земельного участка.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Курганское УФАС России не позднее 28.05.2012 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течении 3 месяцев со дня его вынесения.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 67/67-12 [format] => [safe_value] => 67/67-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] =>

 

       

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба от   Шориной Натальи Анатольевны (вх. № 3000 от 23.06.2020 г.) на действия организатора торгов – Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана при проведении аукциона на право заключения договора аренды объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии (торги № 200520/18983781/01 на сайте http://www.torgi.gov.ru) Представителям организатора торгов – Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана и заявителя – Шориной Натальи Анатольевны надлежит явиться в назначенное время с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в рассмотрении жалобы.

         В случае отсутствия возможности обеспечить явку представителей на заседание комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалобы, необходимо представить соответствующие ходатайства от заинтересованных лиц по факсу 8 (3522) 46-39-55 или электронной почте to45@fas.gov.ru.

Организатору торгов – Департаменту финансов и имущества Администрации города Кургана, согласно части 15 статьи 18.1 Федерального закона от   26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) необходимо предоставить надлежащим образом заверенные копии всех документов, относимых к проведению вышеуказанного открытого аукциона (документацию по данной закупке, извещение о проведении закупки, все протоколы, а также иные документы, составленные в ходе организации и проведения торгов). В том случае, если по результатам проведения указанной выше процедуры торгов заключен договор, необходимо представить надлежащим образом заверенную копию такого договора.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области также сообщает, что с момента направления уведомления, обжалуемая закупка приостанавливается, в том числе, в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу (в силу частей 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения данного уведомления обязан известить лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, заявители, а также лица, подавшие заявки на участие в закупке, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 указанной статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Согласно части 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявители вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же действия (бездействие) заказчика, комиссии заказчика, в порядке, установленном данной статьей.

Информация о принятии жалобы и результатах ее рассмотрения размещается на сайте Курганского УФАС России: http://kurgan.fas.gov.ru/.

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-16 09:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-15 09:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1337142805 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )