Решение по жалобе ООО «Пассажирские перевозки»

Номер дела: 87/87-12
Дата публикации: 26 июня 2012, 15:00


Резолютивная часть решения оглашена «20» июня 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено «22 » июня 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области, рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту — Закон о защите конкуренции)  жалобу ООО  «Пассажирские перевозки»,
Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО  «Пассажирские перевозки»  (вх. № 4100  от 08.06.2012 г.) на действия Заказчика – Администрацию Кетовского  района: необоснованное определение победиля в открытом конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения Кетовского района.
Из содержания жалобы следует.
В Кетовской районной газете «Собеседник» от 3 апреля 2012 года № 25 и на официальном сайте Администрации Кетовского района Курганской области  опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам пригородного сообщения Кетовского района (далее - открытый конкурс). Предмет открытого конкурса - право на заключение договоров об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам пригородного сообщения Кетовского района. Организатор открытого конкурса - Администрация Кетовского района Курганской области (далее Администрация). В составе конкурса было выделено три лота, включающие в себя маршруты, по которым победитель открытого конкурса, в соответствии с заключенными по его итогам договорами, организует перевозки пассажиров и багажа:
Лот № 1
1.Номер маршрута 104; наименование маршрута: «Курган АВ - Н. Затобольная»;
2. Номер маршрута: 243; наименование маршрута: «Курган АВ - д/о «Лесники»;
3. Номер маршрута: 253; наименование маршрута: «Троицкая площадь — КГСХА»;
Лот № 2
1. Номер маршрута: 215. «Курган АВ -п.Светлые Поляны»;
2 Номер маршрута: 209 «Курган А13 — Каширино»;
3. Номер маршрута: 210 «Курган АВ - Каширино» ч/з д. Патронная;
4. Номер маршрута: 211 «Курган АВ - Ровная»:
5. Номер маршрута: 139 «Курган АВ - Иковка»;
6. Номер маршрута: 267 «Курган АВ  -    Новое Лушниково»;
7. Номер маршрута: 114 «Курган АВ — п. Лесной»;
8. Номер маршрута: 266 «Курган АВ - Грачево (ч/з, Залесовский, Колташево)».
Лот № 3
1. Номер маршрута: 232; наименование маршрута: «Курган АВ - д. Передергина»;
2. Номер маршрута: 254; наименование маршрута: «Курган АВ - Введенское»;
3. Номер маршрута: 255; наименование маршрута: «Курган АВ - Сычево ч/з Логовушку»;
4. Номер маршрута: 264; наименование маршрута: «Курган АВ - Пименовка»;
5. Номер   маршрута:   261;   наименование   маршрута:   «Курган   АВ        - Шмаково   (ч/з Меньшиково, Галишово)»;
6. Номер   маршрута:    260;    наименование   маршрута:    «Курган    АВ - Утяцкое   ч/з Менщиково)»;
7. Номер маршрута: 257; наименование маршрута: «Курган АВ - Н. Сидоровка»;
8. Номер маршрута: 133; наименование маршрута: «Курган АВ - Б. Раково».
Обществом с ограниченной ответственностью «Пассажирские перевозки» (далее — ООО «Пассажирские перевозки») была подана заявка на участие в конкурсе.
Определением Арбитражного суда Курганской области от 13 апреля 2012 года по делу № А34-1693/2012 о наложении мер по обеспечению иска Администрации Кетовского района запрещено осуществлять действия по проведению открытого конкурса по продаже права на заключение Договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам пригородного сообщения Кетовского района, объявление о котором было опубликовано в Кетовской районной газете «Собеседник» от 3 апреля 2012 года № 25 в части лотов № 1 и 3.
Таким образом, открытый конкурс был проведен только по лоту № 2.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения от 31 мая 2012 года (далее - протокол рассмотрения заявок) победителем открытого конкурса было признано некоммерческое партнерство «Пассажирские перевозки» (далее - НП «Пассажирские перевозки»).
Между тем, ООО «Пассажирские перевозки» считает конкурсной комиссией допущены существенные нарушения действующею законодательства и порядка проведения открытого конкурса.
Критерии оценки заявок участников открытого конкурса утверждены конкурсной документацией, в частности приложением 2 к конкурсной документации:
1. Соблюдение организацией (индивидуальным предпринимателем) условий лицензирования;
2. Соблюдение правил дорожного движения водителями организации (индивидуального предпринимателя);
3. Дорожно-транспортные происшествия по вине водителей организации (индивидуального предпринимателя);
4. Наличие у организации (индивидуального предпринимателя) транспортных средств, необходимых для организации пассажирских перевозок по заявленным лотам с учетом резерва
подвижного состава;
5. Оснащенность организации (индивидуального предпринимателя) средствами (системой) за движением транспортных средств на маршруте либо наличие заключенного договора на оказание данных услуг;
6. Регулярность движения транспортных средств;
7. Социально-ориентированная деятельность участников Конкурса;
8. Осуществление благотворительной деятельности участником Конкурса;  9 Продолжительность деятельности юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей в качестве перевозчиков.
По критерию «Регулярность движения транспортных средств» предусмотрено начисление участнику конкурса 10 баллов при регулярности движения от 93 % и более, 5 баллов - от 86 до 92%, 0 баллов - менее 85 % либо при отсутствии сведений о регулярности. При этом конкурсной документацией не установлены документы, которыми должна подтверждаться регулярность движения транспортных средств. Однако, по указанному критерию ООО «Пассажирские перевозки» начислено 0 баллов, а НП «Пассажирские перевозки» - 10 баллов. При этом в составе заявки ООО «Пассажирские перевозки» была представлена справка о регулярности движения транспортных средств за 2011 - 2012 годы, согласно которой регулярность движения за первое полугодие 2011 года составила 98,8 %. за второе полугодие 2011 года - 99.5 %. за первый квартал 2012 года - 100,0 %, за второй квартал 2012 года (по май 2012 года) - 100.0 %. Итого средний показатель составил 99,6 %.
По критерию «Социальная ориентированность деятельность участников конкурса» участнику открытого конкурса начисляется 100 баллов в случае предоставления документов. подтверждающих социальную ориентированность участников конкурса. При этом конкурсной документацией установлено что документом, подтверждающим соответствие участника конкурса указанному критерии является справка о социально-ориентированной деятельности. В составе заявки ООО «Пассажирские перевозки» представлена справка о социально-ориентированной деятельности ООО «Пассажирские перевозки», а также выписка из Устава ООО «Пассажирские перевозки». Согласно п. 5.1 Устава ООО «Пассажирские перевозки» осуществляет социально-ориентированную деятельность. Требований о предоставлении каких-либо иных документов, подтверждающих соответствие указанному критерию, конкурсная документация не содержит. Однако по указанному критерию ООО «Пассажирские перевозки» начислено 0 баллов.
Согласно ч. 1 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. В соответствии с ч. 4 ст. 447 Гражданского кодекса РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Победителем конкурса признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей тортов, запроса котировок.
Согласно разделу 9 конкурсной документации открытого конкурса для определения победителя Конкурса комиссия проводит изучение, сравнительный анализ и оценку представленных участниками документов.
Таким образом, конкурсной комиссией открытого конкурса были неверно оценены заявки участников открытого конкурса, что является нарушением действующего законодательства, нарушает права ООО «Пассажирские перевозки» как участника открытого конкурса.
Заявитель просит выдать организатору открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения Кетовского района, извещение о проведении которого было опубликовано в Кетовской районной газете «Собеседник» от 3 апреля 2012 года № 25, предписание об аннулировании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения от 31 мая 2012 года и об аннулировании итогов указанного конкурса.
На доводах, изложенных в жалобе, заявитель настаивал. Дополнительно пояснил, что у него возникли вопросы по критериям «Соблюдение организацией (индивидуальным предпринимателем) условий лицензирования» , «Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине водителей организации (индивидуального предпринимателя).
В процессе заседания комиссии представитель Администрации Кетовского района пояснил, что данная жалоба не подлежит удовлетворению, поскольку рассмотрение заявок участников происходило на основании норм действующего законодательства. Процедура оценки и сопоставления заявок участников конкурса - на основании предоставленных в составе заявок документов. Кроме того, Администрацией в связи с возникшими вопросами, для подтверждения достоверности предоставленной участниками конкурса в составе заявок информации, запрашивалась дополнительная, в том числе в Управление государственного автодорожного надзора  по Курганской областии,  ГАИ. По предоставлению справки о социально-ориентированной деятельности участниками Представитель Администрации добавил, что комиссия рассматривала в совокупности все три документа: устав, выписку из реестра, органа местного самоуправления.
Поскольку Администрацией на заседание комисси Курганского УФАС России не были предоставлены заявки участников конкурса и дополнительные документы, запрошенные в ходе проведения конкурса, комиссия решила объявить перерыв  на 15 ч. 00. мин. 19.06.2012 г., Администрации  предоставить на заседание комиссии заявки участников конкурса и дополнительные  документы,  запрошенные в ходе проведения конкурса.
На заседание комиссии после перерыва Администрацией предоставлены заявки участников конкурса: ИП Невструева О.Н., ООО «Пассажирские перевозки», НП «Пассажирские перевозки», ООО «Компания Заурал-такси-лайн». Однако Администрацией не были представлены дополнительные  документы,  запрошенные в ходе проведения конкурса.
В целях объективного принятия решения комиссией объявлен перерыв на 10 ч. 00 мин. 20.06.2012 г., Администрации  предоставить на заседание комиссии дополнительные  документы,  запрошенные в ходе проведения конкурса.
На заседание комиссии после перерыва Администрацией представлены дополнительные  документы,  запрошенные в ходе проведения конкурса.
Кроме того, на заседание комиссии присутствовали представители НП «Пассажирские перевозки».  Представитель НП «Пассажирские перевозки» пояснил, что Администрация не уведомила их о поступлении жалобы,  в силу ч. 13 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы. Поэтому НП «Пассажирские перевозки» не смогло своевременно предоставить возражения на жалобу ООО «Пассажирские перевозки». НП ««Пассажирские перевозки» на заседание комиссии заявлено ходатайство о привлечении его в качестве заинтересованного лица, поскольку оно является победителем данного конкурса, следовательно, рассмотрение жалобы затрагивает его права и интересы.
Адмиинстрация  рассмотрение ходатайства оставила на усмотрение комиссии, ООО «Пассажирские перевозки» возражало в удовлетворении ходатайства.
Комиссия, посовешавшись, решила удовлетворить ходатайство НП «Пассажирские перевозки» о привлечении его в качестве заинтересованного лица.
НП «Пассажирские перевозки»  также заявило ходатайство о переносе заседания комиссии на 25.06.2012 г. для ознакомления с материалами дела и при необходимости предоставления дополнительных материалов, ходатайство о привлечении к рассмотрению жалобы членов конкурсной комиссии.
Администрация  рассмотрение ходатайств оставила на усмотрение комиссии, ООО «Пассажирские перевозки» возражало в удовлетворении ходатайств.
НП «Пассажирские перевозки»  пояснило, что определение победителя конкурса произошло правильно. Представителям НП «Пассажирские перевозки» было предоставлено время для ознакомления с материалами дела.
Комиссия, исследовав письменные материалы дела, пояснения сторон, приходит к следующим выводам.
В газете «Собеседник» от 3 апреля 2012 года № 25, а также на официальном сайте Администрации было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заклю­чения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам пригородного сообщения Кетовского района,
Закон Курганской области от 3 марта 2009 года N 441 «О наделении органов местного самоуправления муниципального образования Кетовского района Курганской области полномочиями органов государственной власти Курганской области по организации траспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное сообщение)» наделяет органы местного самоуправления муниципального образования Кетовского района Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное сообщение).
Согласно пп. 7 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россиийской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Постановлением № 1342 от 01.07.2011 г. Администрацией Кетовского района Курганской области «Об организации транспортного обслуживания населения автомобиль­ным транспортом (пригородное сообщение) в пределах территорий муници­пальных образований Кетовского района и города Кургана Курганской области» утверждено Положение о проведении конкурса   на право за­ключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения.
Конкурсная документация разработана, в том числе на основании указанного  Постановления.
Договор  с победителем конкурса заключен  Администрацией 07.06.2012 г.
Как видно и подтверждается материалами дела  в заявке ООО «Пассажирские перевозки» приложена справка о соблюдении условий лицензирования за последнии три года. Из справки видно, что  у заявителя имелись нарушения, но на дату проведения конкурса, выявленные нарушения устранены: по системе профессиональной надежности водительского состава — количество случаев 3; по поддержанию исправного технического состояния транспортных средств — количество случаев 1; по организации перевозочного процесса, соответствующего требованиям безопасности — количество случаев 0.
Однако в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 31.05.2012 г. у заявителя по критерию «Соблюдение организацией (индивидуальным предпринимателем) условий лицензирования, по системе профессиональной надежности водительского состава стоит «-20», а должно быть «-15»; по организации перевозочного процесса, соответствующего требованиям безопасности «-10», а должно быть «0»; по поддержанию исправного технического состояния транспортных средств «0», а должно быть «-5».  Итого по данному критерию  «70», а должно быть «80» баллов.
Как видно из ответа от 24.05.2012 г. № 1029 Управления государственного автодорожного надзора по Курганской области на запрос Администрации от 23.05.2012 г. № 220  у НП «Пассажирские перевозки» отстутствуют  нарушения лицензионных требований. В протоколе верно стоит показатель «100» баллов.
В заявке ООО «Пассажирские перевозки» приложена справка о соблюдении Правил дорожного движения водителями, из которой следует, что у заявителя отсутствуют дорожно-транспортные происшествия. Однако в протоколе стоит  показатель «16,5» баллов, а должно быть «100».
В заявке заявителя приложена справка о регулярности движения транспортных средств за 2011-2012 гг. Средний показатель составляет 99,6 %. На заседание комиссии заявителем также представлена информация  о регулярности движения ООО «Пассажирские перевозки», выданная ООО «Курганавтотранс». Средний показатель составляет с 01.01.2012 г. - 08.06.2012 г.  95,55 %, с 01.01.2011 г. - 31.12.2011 г. 97,85 %.  Как видно из протокола по критерию  «Регулярность движения транспортных средств»  заявителю поставлено «0» баллов, что соответствует регулярности двежения от 85 % и менее либо нет сведений о регулярности. Следовательно, конкурсная комиссия неверно оценила по данному критерию ООО «Пассажирские перевозки». Правильным должен быть показатель в «10» баллов.
По критерию «Социально-ориентированная деятельность участника конкурса»  заявителю поставлено «0» баллов. Как видно из конкурсной документации, к заявке должны прикладываться документы, подтверждающие социальную ориентированность предприятия или справка об их отстутсвии  (приложение № 9). Приложение № 9 представляет собой справку о социально-ориентированной деятельности (устав, выписка из реестра, органа местного самоуправления).  ООО «Пассажирские перевозки»  в составе заявки представлена справка, подверждающая социальную ориентированность  деятельности. Для подтверждения этого приложена выписка из устава, выписка из ЕГРЮЛ ООО «Пассажирские перевозки». Таким образом, исходя из буквального толкования приложения № 9, заявителем приложены все документы, поэтому по критерию «Социально-ориентированная деятельность участника конкурса» конкурсная комиссия должна была поставить показатель «100» баллов.
Комиссия Курганского УФАС России, осуществив, перерасчет баллов ООО «Пассажирские перевозки» по критериям и суммировав их, получила результат в «580» баллов, в протоколе рассмотрения заявок участников от 31.05.2012 г.  стоит показатель «376,5».
Исследовав документы, входящие в состая заявки НП «Пассажирские перевозки», на предмет соответствия конкурсной документации и, оценив  согласно критериям, сумма баллов  участника НП «Пассажирские перевозки»   составляет «610» баллов.
Таким образом, конкурсной комиссией Администрации был нарушен порядок подсчета баллов, однако на определение победителя конкурса это никак не повлияло. Фактически ограничение конкуренции не произошло, порядок определения победителя конкурса не нарушен.
В соответствии с частью  1 статьи 15 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В силу  ч.1 ст. 17 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Руководствуясь частью 1 статьи 15, частью 1 стаьи 17, статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п.п. 2,5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
Решила:
1. Ходатайство НП «Пассажирские перевозки» о переносе заседания комиссии на 25.06.2012 г. для ознакомления с материалами дела и при необходимости предоставления дополнительных материалов отклонить.
2. Ходатайство  привлечь к рассмотрению жалобы членов конкурсной комиссии Администрации Кетовского района отклонить.
3. Жалобу ООО «Пассажирские перевозки»  признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

stdClass Object ( [vid] => 7910 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Пассажирские перевозки» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7910 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340684412 [changed] => 1368718662 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718662 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


Резолютивная часть решения оглашена «20» июня 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено «22 » июня 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области, рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту — Закон о защите конкуренции)  жалобу ООО  «Пассажирские перевозки»,
Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО  «Пассажирские перевозки»  (вх. № 4100  от 08.06.2012 г.) на действия Заказчика – Администрацию Кетовского  района: необоснованное определение победиля в открытом конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения Кетовского района.
Из содержания жалобы следует.
В Кетовской районной газете «Собеседник» от 3 апреля 2012 года № 25 и на официальном сайте Администрации Кетовского района Курганской области  опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам пригородного сообщения Кетовского района (далее - открытый конкурс). Предмет открытого конкурса - право на заключение договоров об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам пригородного сообщения Кетовского района. Организатор открытого конкурса - Администрация Кетовского района Курганской области (далее Администрация). В составе конкурса было выделено три лота, включающие в себя маршруты, по которым победитель открытого конкурса, в соответствии с заключенными по его итогам договорами, организует перевозки пассажиров и багажа:
Лот № 1
1.Номер маршрута 104; наименование маршрута: «Курган АВ - Н. Затобольная»;
2. Номер маршрута: 243; наименование маршрута: «Курган АВ - д/о «Лесники»;
3. Номер маршрута: 253; наименование маршрута: «Троицкая площадь — КГСХА»;
Лот № 2
1. Номер маршрута: 215. «Курган АВ -п.Светлые Поляны»;
2 Номер маршрута: 209 «Курган А13 — Каширино»;
3. Номер маршрута: 210 «Курган АВ - Каширино» ч/з д. Патронная;
4. Номер маршрута: 211 «Курган АВ - Ровная»:
5. Номер маршрута: 139 «Курган АВ - Иковка»;
6. Номер маршрута: 267 «Курган АВ  -    Новое Лушниково»;
7. Номер маршрута: 114 «Курган АВ — п. Лесной»;
8. Номер маршрута: 266 «Курган АВ - Грачево (ч/з, Залесовский, Колташево)».
Лот № 3
1. Номер маршрута: 232; наименование маршрута: «Курган АВ - д. Передергина»;
2. Номер маршрута: 254; наименование маршрута: «Курган АВ - Введенское»;
3. Номер маршрута: 255; наименование маршрута: «Курган АВ - Сычево ч/з Логовушку»;
4. Номер маршрута: 264; наименование маршрута: «Курган АВ - Пименовка»;
5. Номер   маршрута:   261;   наименование   маршрута:   «Курган   АВ        - Шмаково   (ч/з Меньшиково, Галишово)»;
6. Номер   маршрута:    260;    наименование   маршрута:    «Курган    АВ - Утяцкое   ч/з Менщиково)»;
7. Номер маршрута: 257; наименование маршрута: «Курган АВ - Н. Сидоровка»;
8. Номер маршрута: 133; наименование маршрута: «Курган АВ - Б. Раково».
Обществом с ограниченной ответственностью «Пассажирские перевозки» (далее — ООО «Пассажирские перевозки») была подана заявка на участие в конкурсе.
Определением Арбитражного суда Курганской области от 13 апреля 2012 года по делу № А34-1693/2012 о наложении мер по обеспечению иска Администрации Кетовского района запрещено осуществлять действия по проведению открытого конкурса по продаже права на заключение Договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам пригородного сообщения Кетовского района, объявление о котором было опубликовано в Кетовской районной газете «Собеседник» от 3 апреля 2012 года № 25 в части лотов № 1 и 3.
Таким образом, открытый конкурс был проведен только по лоту № 2.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения от 31 мая 2012 года (далее - протокол рассмотрения заявок) победителем открытого конкурса было признано некоммерческое партнерство «Пассажирские перевозки» (далее - НП «Пассажирские перевозки»).
Между тем, ООО «Пассажирские перевозки» считает конкурсной комиссией допущены существенные нарушения действующею законодательства и порядка проведения открытого конкурса.
Критерии оценки заявок участников открытого конкурса утверждены конкурсной документацией, в частности приложением 2 к конкурсной документации:
1. Соблюдение организацией (индивидуальным предпринимателем) условий лицензирования;
2. Соблюдение правил дорожного движения водителями организации (индивидуального предпринимателя);
3. Дорожно-транспортные происшествия по вине водителей организации (индивидуального предпринимателя);
4. Наличие у организации (индивидуального предпринимателя) транспортных средств, необходимых для организации пассажирских перевозок по заявленным лотам с учетом резерва
подвижного состава;
5. Оснащенность организации (индивидуального предпринимателя) средствами (системой) за движением транспортных средств на маршруте либо наличие заключенного договора на оказание данных услуг;
6. Регулярность движения транспортных средств;
7. Социально-ориентированная деятельность участников Конкурса;
8. Осуществление благотворительной деятельности участником Конкурса;  9 Продолжительность деятельности юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей в качестве перевозчиков.
По критерию «Регулярность движения транспортных средств» предусмотрено начисление участнику конкурса 10 баллов при регулярности движения от 93 % и более, 5 баллов - от 86 до 92%, 0 баллов - менее 85 % либо при отсутствии сведений о регулярности. При этом конкурсной документацией не установлены документы, которыми должна подтверждаться регулярность движения транспортных средств. Однако, по указанному критерию ООО «Пассажирские перевозки» начислено 0 баллов, а НП «Пассажирские перевозки» - 10 баллов. При этом в составе заявки ООО «Пассажирские перевозки» была представлена справка о регулярности движения транспортных средств за 2011 - 2012 годы, согласно которой регулярность движения за первое полугодие 2011 года составила 98,8 %. за второе полугодие 2011 года - 99.5 %. за первый квартал 2012 года - 100,0 %, за второй квартал 2012 года (по май 2012 года) - 100.0 %. Итого средний показатель составил 99,6 %.
По критерию «Социальная ориентированность деятельность участников конкурса» участнику открытого конкурса начисляется 100 баллов в случае предоставления документов. подтверждающих социальную ориентированность участников конкурса. При этом конкурсной документацией установлено что документом, подтверждающим соответствие участника конкурса указанному критерии является справка о социально-ориентированной деятельности. В составе заявки ООО «Пассажирские перевозки» представлена справка о социально-ориентированной деятельности ООО «Пассажирские перевозки», а также выписка из Устава ООО «Пассажирские перевозки». Согласно п. 5.1 Устава ООО «Пассажирские перевозки» осуществляет социально-ориентированную деятельность. Требований о предоставлении каких-либо иных документов, подтверждающих соответствие указанному критерию, конкурсная документация не содержит. Однако по указанному критерию ООО «Пассажирские перевозки» начислено 0 баллов.
Согласно ч. 1 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. В соответствии с ч. 4 ст. 447 Гражданского кодекса РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Победителем конкурса признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей тортов, запроса котировок.
Согласно разделу 9 конкурсной документации открытого конкурса для определения победителя Конкурса комиссия проводит изучение, сравнительный анализ и оценку представленных участниками документов.
Таким образом, конкурсной комиссией открытого конкурса были неверно оценены заявки участников открытого конкурса, что является нарушением действующего законодательства, нарушает права ООО «Пассажирские перевозки» как участника открытого конкурса.
Заявитель просит выдать организатору открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения Кетовского района, извещение о проведении которого было опубликовано в Кетовской районной газете «Собеседник» от 3 апреля 2012 года № 25, предписание об аннулировании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения от 31 мая 2012 года и об аннулировании итогов указанного конкурса.
На доводах, изложенных в жалобе, заявитель настаивал. Дополнительно пояснил, что у него возникли вопросы по критериям «Соблюдение организацией (индивидуальным предпринимателем) условий лицензирования» , «Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине водителей организации (индивидуального предпринимателя).
В процессе заседания комиссии представитель Администрации Кетовского района пояснил, что данная жалоба не подлежит удовлетворению, поскольку рассмотрение заявок участников происходило на основании норм действующего законодательства. Процедура оценки и сопоставления заявок участников конкурса - на основании предоставленных в составе заявок документов. Кроме того, Администрацией в связи с возникшими вопросами, для подтверждения достоверности предоставленной участниками конкурса в составе заявок информации, запрашивалась дополнительная, в том числе в Управление государственного автодорожного надзора  по Курганской областии,  ГАИ. По предоставлению справки о социально-ориентированной деятельности участниками Представитель Администрации добавил, что комиссия рассматривала в совокупности все три документа: устав, выписку из реестра, органа местного самоуправления.
Поскольку Администрацией на заседание комисси Курганского УФАС России не были предоставлены заявки участников конкурса и дополнительные документы, запрошенные в ходе проведения конкурса, комиссия решила объявить перерыв  на 15 ч. 00. мин. 19.06.2012 г., Администрации  предоставить на заседание комиссии заявки участников конкурса и дополнительные  документы,  запрошенные в ходе проведения конкурса.
На заседание комиссии после перерыва Администрацией предоставлены заявки участников конкурса: ИП Невструева О.Н., ООО «Пассажирские перевозки», НП «Пассажирские перевозки», ООО «Компания Заурал-такси-лайн». Однако Администрацией не были представлены дополнительные  документы,  запрошенные в ходе проведения конкурса.
В целях объективного принятия решения комиссией объявлен перерыв на 10 ч. 00 мин. 20.06.2012 г., Администрации  предоставить на заседание комиссии дополнительные  документы,  запрошенные в ходе проведения конкурса.
На заседание комиссии после перерыва Администрацией представлены дополнительные  документы,  запрошенные в ходе проведения конкурса.
Кроме того, на заседание комиссии присутствовали представители НП «Пассажирские перевозки».  Представитель НП «Пассажирские перевозки» пояснил, что Администрация не уведомила их о поступлении жалобы,  в силу ч. 13 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы. Поэтому НП «Пассажирские перевозки» не смогло своевременно предоставить возражения на жалобу ООО «Пассажирские перевозки». НП ««Пассажирские перевозки» на заседание комиссии заявлено ходатайство о привлечении его в качестве заинтересованного лица, поскольку оно является победителем данного конкурса, следовательно, рассмотрение жалобы затрагивает его права и интересы.
Адмиинстрация  рассмотрение ходатайства оставила на усмотрение комиссии, ООО «Пассажирские перевозки» возражало в удовлетворении ходатайства.
Комиссия, посовешавшись, решила удовлетворить ходатайство НП «Пассажирские перевозки» о привлечении его в качестве заинтересованного лица.
НП «Пассажирские перевозки»  также заявило ходатайство о переносе заседания комиссии на 25.06.2012 г. для ознакомления с материалами дела и при необходимости предоставления дополнительных материалов, ходатайство о привлечении к рассмотрению жалобы членов конкурсной комиссии.
Администрация  рассмотрение ходатайств оставила на усмотрение комиссии, ООО «Пассажирские перевозки» возражало в удовлетворении ходатайств.
НП «Пассажирские перевозки»  пояснило, что определение победителя конкурса произошло правильно. Представителям НП «Пассажирские перевозки» было предоставлено время для ознакомления с материалами дела.
Комиссия, исследовав письменные материалы дела, пояснения сторон, приходит к следующим выводам.
В газете «Собеседник» от 3 апреля 2012 года № 25, а также на официальном сайте Администрации было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заклю­чения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам пригородного сообщения Кетовского района,
Закон Курганской области от 3 марта 2009 года N 441 «О наделении органов местного самоуправления муниципального образования Кетовского района Курганской области полномочиями органов государственной власти Курганской области по организации траспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное сообщение)» наделяет органы местного самоуправления муниципального образования Кетовского района Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное сообщение).
Согласно пп. 7 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россиийской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Постановлением № 1342 от 01.07.2011 г. Администрацией Кетовского района Курганской области «Об организации транспортного обслуживания населения автомобиль­ным транспортом (пригородное сообщение) в пределах территорий муници­пальных образований Кетовского района и города Кургана Курганской области» утверждено Положение о проведении конкурса   на право за­ключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения.
Конкурсная документация разработана, в том числе на основании указанного  Постановления.
Договор  с победителем конкурса заключен  Администрацией 07.06.2012 г.
Как видно и подтверждается материалами дела  в заявке ООО «Пассажирские перевозки» приложена справка о соблюдении условий лицензирования за последнии три года. Из справки видно, что  у заявителя имелись нарушения, но на дату проведения конкурса, выявленные нарушения устранены: по системе профессиональной надежности водительского состава — количество случаев 3; по поддержанию исправного технического состояния транспортных средств — количество случаев 1; по организации перевозочного процесса, соответствующего требованиям безопасности — количество случаев 0.
Однако в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 31.05.2012 г. у заявителя по критерию «Соблюдение организацией (индивидуальным предпринимателем) условий лицензирования, по системе профессиональной надежности водительского состава стоит «-20», а должно быть «-15»; по организации перевозочного процесса, соответствующего требованиям безопасности «-10», а должно быть «0»; по поддержанию исправного технического состояния транспортных средств «0», а должно быть «-5».  Итого по данному критерию  «70», а должно быть «80» баллов.
Как видно из ответа от 24.05.2012 г. № 1029 Управления государственного автодорожного надзора по Курганской области на запрос Администрации от 23.05.2012 г. № 220  у НП «Пассажирские перевозки» отстутствуют  нарушения лицензионных требований. В протоколе верно стоит показатель «100» баллов.
В заявке ООО «Пассажирские перевозки» приложена справка о соблюдении Правил дорожного движения водителями, из которой следует, что у заявителя отсутствуют дорожно-транспортные происшествия. Однако в протоколе стоит  показатель «16,5» баллов, а должно быть «100».
В заявке заявителя приложена справка о регулярности движения транспортных средств за 2011-2012 гг. Средний показатель составляет 99,6 %. На заседание комиссии заявителем также представлена информация  о регулярности движения ООО «Пассажирские перевозки», выданная ООО «Курганавтотранс». Средний показатель составляет с 01.01.2012 г. - 08.06.2012 г.  95,55 %, с 01.01.2011 г. - 31.12.2011 г. 97,85 %.  Как видно из протокола по критерию  «Регулярность движения транспортных средств»  заявителю поставлено «0» баллов, что соответствует регулярности двежения от 85 % и менее либо нет сведений о регулярности. Следовательно, конкурсная комиссия неверно оценила по данному критерию ООО «Пассажирские перевозки». Правильным должен быть показатель в «10» баллов.
По критерию «Социально-ориентированная деятельность участника конкурса»  заявителю поставлено «0» баллов. Как видно из конкурсной документации, к заявке должны прикладываться документы, подтверждающие социальную ориентированность предприятия или справка об их отстутсвии  (приложение № 9). Приложение № 9 представляет собой справку о социально-ориентированной деятельности (устав, выписка из реестра, органа местного самоуправления).  ООО «Пассажирские перевозки»  в составе заявки представлена справка, подверждающая социальную ориентированность  деятельности. Для подтверждения этого приложена выписка из устава, выписка из ЕГРЮЛ ООО «Пассажирские перевозки». Таким образом, исходя из буквального толкования приложения № 9, заявителем приложены все документы, поэтому по критерию «Социально-ориентированная деятельность участника конкурса» конкурсная комиссия должна была поставить показатель «100» баллов.
Комиссия Курганского УФАС России, осуществив, перерасчет баллов ООО «Пассажирские перевозки» по критериям и суммировав их, получила результат в «580» баллов, в протоколе рассмотрения заявок участников от 31.05.2012 г.  стоит показатель «376,5».
Исследовав документы, входящие в состая заявки НП «Пассажирские перевозки», на предмет соответствия конкурсной документации и, оценив  согласно критериям, сумма баллов  участника НП «Пассажирские перевозки»   составляет «610» баллов.
Таким образом, конкурсной комиссией Администрации был нарушен порядок подсчета баллов, однако на определение победителя конкурса это никак не повлияло. Фактически ограничение конкуренции не произошло, порядок определения победителя конкурса не нарушен.
В соответствии с частью  1 статьи 15 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В силу  ч.1 ст. 17 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Руководствуясь частью 1 статьи 15, частью 1 стаьи 17, статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п.п. 2,5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
Решила:
1. Ходатайство НП «Пассажирские перевозки» о переносе заседания комиссии на 25.06.2012 г. для ознакомления с материалами дела и при необходимости предоставления дополнительных материалов отклонить.
2. Ходатайство  привлечь к рассмотрению жалобы членов конкурсной комиссии Администрации Кетовского района отклонить.
3. Жалобу ООО «Пассажирские перевозки»  признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена «20» июня 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено «22 » июня 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области, рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту — Закон о защите конкуренции)  жалобу ООО  «Пассажирские перевозки»,
Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО  «Пассажирские перевозки»  (вх. № 4100  от 08.06.2012 г.) на действия Заказчика – Администрацию Кетовского  района: необоснованное определение победиля в открытом конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения Кетовского района.
Из содержания жалобы следует.
В Кетовской районной газете «Собеседник» от 3 апреля 2012 года № 25 и на официальном сайте Администрации Кетовского района Курганской области  опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам пригородного сообщения Кетовского района (далее - открытый конкурс). Предмет открытого конкурса - право на заключение договоров об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам пригородного сообщения Кетовского района. Организатор открытого конкурса - Администрация Кетовского района Курганской области (далее Администрация). В составе конкурса было выделено три лота, включающие в себя маршруты, по которым победитель открытого конкурса, в соответствии с заключенными по его итогам договорами, организует перевозки пассажиров и багажа:
Лот № 1
1.Номер маршрута 104; наименование маршрута: «Курган АВ - Н. Затобольная»;
2. Номер маршрута: 243; наименование маршрута: «Курган АВ - д/о «Лесники»;
3. Номер маршрута: 253; наименование маршрута: «Троицкая площадь — КГСХА»;
Лот № 2
1. Номер маршрута: 215. «Курган АВ -п.Светлые Поляны»;
2 Номер маршрута: 209 «Курган А13 — Каширино»;
3. Номер маршрута: 210 «Курган АВ - Каширино» ч/з д. Патронная;
4. Номер маршрута: 211 «Курган АВ - Ровная»:
5. Номер маршрута: 139 «Курган АВ - Иковка»;
6. Номер маршрута: 267 «Курган АВ  -    Новое Лушниково»;
7. Номер маршрута: 114 «Курган АВ — п. Лесной»;
8. Номер маршрута: 266 «Курган АВ - Грачево (ч/з, Залесовский, Колташево)».
Лот № 3
1. Номер маршрута: 232; наименование маршрута: «Курган АВ - д. Передергина»;
2. Номер маршрута: 254; наименование маршрута: «Курган АВ - Введенское»;
3. Номер маршрута: 255; наименование маршрута: «Курган АВ - Сычево ч/з Логовушку»;
4. Номер маршрута: 264; наименование маршрута: «Курган АВ - Пименовка»;
5. Номер   маршрута:   261;   наименование   маршрута:   «Курган   АВ        - Шмаково   (ч/з Меньшиково, Галишово)»;
6. Номер   маршрута:    260;    наименование   маршрута:    «Курган    АВ - Утяцкое   ч/з Менщиково)»;
7. Номер маршрута: 257; наименование маршрута: «Курган АВ - Н. Сидоровка»;
8. Номер маршрута: 133; наименование маршрута: «Курган АВ - Б. Раково».
Обществом с ограниченной ответственностью «Пассажирские перевозки» (далее — ООО «Пассажирские перевозки») была подана заявка на участие в конкурсе.
Определением Арбитражного суда Курганской области от 13 апреля 2012 года по делу № А34-1693/2012 о наложении мер по обеспечению иска Администрации Кетовского района запрещено осуществлять действия по проведению открытого конкурса по продаже права на заключение Договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам пригородного сообщения Кетовского района, объявление о котором было опубликовано в Кетовской районной газете «Собеседник» от 3 апреля 2012 года № 25 в части лотов № 1 и 3.
Таким образом, открытый конкурс был проведен только по лоту № 2.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения от 31 мая 2012 года (далее - протокол рассмотрения заявок) победителем открытого конкурса было признано некоммерческое партнерство «Пассажирские перевозки» (далее - НП «Пассажирские перевозки»).
Между тем, ООО «Пассажирские перевозки» считает конкурсной комиссией допущены существенные нарушения действующею законодательства и порядка проведения открытого конкурса.
Критерии оценки заявок участников открытого конкурса утверждены конкурсной документацией, в частности приложением 2 к конкурсной документации:
1. Соблюдение организацией (индивидуальным предпринимателем) условий лицензирования;
2. Соблюдение правил дорожного движения водителями организации (индивидуального предпринимателя);
3. Дорожно-транспортные происшествия по вине водителей организации (индивидуального предпринимателя);
4. Наличие у организации (индивидуального предпринимателя) транспортных средств, необходимых для организации пассажирских перевозок по заявленным лотам с учетом резерва
подвижного состава;
5. Оснащенность организации (индивидуального предпринимателя) средствами (системой) за движением транспортных средств на маршруте либо наличие заключенного договора на оказание данных услуг;
6. Регулярность движения транспортных средств;
7. Социально-ориентированная деятельность участников Конкурса;
8. Осуществление благотворительной деятельности участником Конкурса;  9 Продолжительность деятельности юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей в качестве перевозчиков.
По критерию «Регулярность движения транспортных средств» предусмотрено начисление участнику конкурса 10 баллов при регулярности движения от 93 % и более, 5 баллов - от 86 до 92%, 0 баллов - менее 85 % либо при отсутствии сведений о регулярности. При этом конкурсной документацией не установлены документы, которыми должна подтверждаться регулярность движения транспортных средств. Однако, по указанному критерию ООО «Пассажирские перевозки» начислено 0 баллов, а НП «Пассажирские перевозки» - 10 баллов. При этом в составе заявки ООО «Пассажирские перевозки» была представлена справка о регулярности движения транспортных средств за 2011 - 2012 годы, согласно которой регулярность движения за первое полугодие 2011 года составила 98,8 %. за второе полугодие 2011 года - 99.5 %. за первый квартал 2012 года - 100,0 %, за второй квартал 2012 года (по май 2012 года) - 100.0 %. Итого средний показатель составил 99,6 %.
По критерию «Социальная ориентированность деятельность участников конкурса» участнику открытого конкурса начисляется 100 баллов в случае предоставления документов. подтверждающих социальную ориентированность участников конкурса. При этом конкурсной документацией установлено что документом, подтверждающим соответствие участника конкурса указанному критерии является справка о социально-ориентированной деятельности. В составе заявки ООО «Пассажирские перевозки» представлена справка о социально-ориентированной деятельности ООО «Пассажирские перевозки», а также выписка из Устава ООО «Пассажирские перевозки». Согласно п. 5.1 Устава ООО «Пассажирские перевозки» осуществляет социально-ориентированную деятельность. Требований о предоставлении каких-либо иных документов, подтверждающих соответствие указанному критерию, конкурсная документация не содержит. Однако по указанному критерию ООО «Пассажирские перевозки» начислено 0 баллов.
Согласно ч. 1 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. В соответствии с ч. 4 ст. 447 Гражданского кодекса РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Победителем конкурса признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей тортов, запроса котировок.
Согласно разделу 9 конкурсной документации открытого конкурса для определения победителя Конкурса комиссия проводит изучение, сравнительный анализ и оценку представленных участниками документов.
Таким образом, конкурсной комиссией открытого конкурса были неверно оценены заявки участников открытого конкурса, что является нарушением действующего законодательства, нарушает права ООО «Пассажирские перевозки» как участника открытого конкурса.
Заявитель просит выдать организатору открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения Кетовского района, извещение о проведении которого было опубликовано в Кетовской районной газете «Собеседник» от 3 апреля 2012 года № 25, предписание об аннулировании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения от 31 мая 2012 года и об аннулировании итогов указанного конкурса.
На доводах, изложенных в жалобе, заявитель настаивал. Дополнительно пояснил, что у него возникли вопросы по критериям «Соблюдение организацией (индивидуальным предпринимателем) условий лицензирования» , «Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине водителей организации (индивидуального предпринимателя).
В процессе заседания комиссии представитель Администрации Кетовского района пояснил, что данная жалоба не подлежит удовлетворению, поскольку рассмотрение заявок участников происходило на основании норм действующего законодательства. Процедура оценки и сопоставления заявок участников конкурса - на основании предоставленных в составе заявок документов. Кроме того, Администрацией в связи с возникшими вопросами, для подтверждения достоверности предоставленной участниками конкурса в составе заявок информации, запрашивалась дополнительная, в том числе в Управление государственного автодорожного надзора  по Курганской областии,  ГАИ. По предоставлению справки о социально-ориентированной деятельности участниками Представитель Администрации добавил, что комиссия рассматривала в совокупности все три документа: устав, выписку из реестра, органа местного самоуправления.
Поскольку Администрацией на заседание комисси Курганского УФАС России не были предоставлены заявки участников конкурса и дополнительные документы, запрошенные в ходе проведения конкурса, комиссия решила объявить перерыв  на 15 ч. 00. мин. 19.06.2012 г., Администрации  предоставить на заседание комиссии заявки участников конкурса и дополнительные  документы,  запрошенные в ходе проведения конкурса.
На заседание комиссии после перерыва Администрацией предоставлены заявки участников конкурса: ИП Невструева О.Н., ООО «Пассажирские перевозки», НП «Пассажирские перевозки», ООО «Компания Заурал-такси-лайн». Однако Администрацией не были представлены дополнительные  документы,  запрошенные в ходе проведения конкурса.
В целях объективного принятия решения комиссией объявлен перерыв на 10 ч. 00 мин. 20.06.2012 г., Администрации  предоставить на заседание комиссии дополнительные  документы,  запрошенные в ходе проведения конкурса.
На заседание комиссии после перерыва Администрацией представлены дополнительные  документы,  запрошенные в ходе проведения конкурса.
Кроме того, на заседание комиссии присутствовали представители НП «Пассажирские перевозки».  Представитель НП «Пассажирские перевозки» пояснил, что Администрация не уведомила их о поступлении жалобы,  в силу ч. 13 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы. Поэтому НП «Пассажирские перевозки» не смогло своевременно предоставить возражения на жалобу ООО «Пассажирские перевозки». НП ««Пассажирские перевозки» на заседание комиссии заявлено ходатайство о привлечении его в качестве заинтересованного лица, поскольку оно является победителем данного конкурса, следовательно, рассмотрение жалобы затрагивает его права и интересы.
Адмиинстрация  рассмотрение ходатайства оставила на усмотрение комиссии, ООО «Пассажирские перевозки» возражало в удовлетворении ходатайства.
Комиссия, посовешавшись, решила удовлетворить ходатайство НП «Пассажирские перевозки» о привлечении его в качестве заинтересованного лица.
НП «Пассажирские перевозки»  также заявило ходатайство о переносе заседания комиссии на 25.06.2012 г. для ознакомления с материалами дела и при необходимости предоставления дополнительных материалов, ходатайство о привлечении к рассмотрению жалобы членов конкурсной комиссии.
Администрация  рассмотрение ходатайств оставила на усмотрение комиссии, ООО «Пассажирские перевозки» возражало в удовлетворении ходатайств.
НП «Пассажирские перевозки»  пояснило, что определение победителя конкурса произошло правильно. Представителям НП «Пассажирские перевозки» было предоставлено время для ознакомления с материалами дела.
Комиссия, исследовав письменные материалы дела, пояснения сторон, приходит к следующим выводам.
В газете «Собеседник» от 3 апреля 2012 года № 25, а также на официальном сайте Администрации было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заклю­чения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам пригородного сообщения Кетовского района,
Закон Курганской области от 3 марта 2009 года N 441 «О наделении органов местного самоуправления муниципального образования Кетовского района Курганской области полномочиями органов государственной власти Курганской области по организации траспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное сообщение)» наделяет органы местного самоуправления муниципального образования Кетовского района Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное сообщение).
Согласно пп. 7 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россиийской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Постановлением № 1342 от 01.07.2011 г. Администрацией Кетовского района Курганской области «Об организации транспортного обслуживания населения автомобиль­ным транспортом (пригородное сообщение) в пределах территорий муници­пальных образований Кетовского района и города Кургана Курганской области» утверждено Положение о проведении конкурса   на право за­ключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения.
Конкурсная документация разработана, в том числе на основании указанного  Постановления.
Договор  с победителем конкурса заключен  Администрацией 07.06.2012 г.
Как видно и подтверждается материалами дела  в заявке ООО «Пассажирские перевозки» приложена справка о соблюдении условий лицензирования за последнии три года. Из справки видно, что  у заявителя имелись нарушения, но на дату проведения конкурса, выявленные нарушения устранены: по системе профессиональной надежности водительского состава — количество случаев 3; по поддержанию исправного технического состояния транспортных средств — количество случаев 1; по организации перевозочного процесса, соответствующего требованиям безопасности — количество случаев 0.
Однако в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 31.05.2012 г. у заявителя по критерию «Соблюдение организацией (индивидуальным предпринимателем) условий лицензирования, по системе профессиональной надежности водительского состава стоит «-20», а должно быть «-15»; по организации перевозочного процесса, соответствующего требованиям безопасности «-10», а должно быть «0»; по поддержанию исправного технического состояния транспортных средств «0», а должно быть «-5».  Итого по данному критерию  «70», а должно быть «80» баллов.
Как видно из ответа от 24.05.2012 г. № 1029 Управления государственного автодорожного надзора по Курганской области на запрос Администрации от 23.05.2012 г. № 220  у НП «Пассажирские перевозки» отстутствуют  нарушения лицензионных требований. В протоколе верно стоит показатель «100» баллов.
В заявке ООО «Пассажирские перевозки» приложена справка о соблюдении Правил дорожного движения водителями, из которой следует, что у заявителя отсутствуют дорожно-транспортные происшествия. Однако в протоколе стоит  показатель «16,5» баллов, а должно быть «100».
В заявке заявителя приложена справка о регулярности движения транспортных средств за 2011-2012 гг. Средний показатель составляет 99,6 %. На заседание комиссии заявителем также представлена информация  о регулярности движения ООО «Пассажирские перевозки», выданная ООО «Курганавтотранс». Средний показатель составляет с 01.01.2012 г. - 08.06.2012 г.  95,55 %, с 01.01.2011 г. - 31.12.2011 г. 97,85 %.  Как видно из протокола по критерию  «Регулярность движения транспортных средств»  заявителю поставлено «0» баллов, что соответствует регулярности двежения от 85 % и менее либо нет сведений о регулярности. Следовательно, конкурсная комиссия неверно оценила по данному критерию ООО «Пассажирские перевозки». Правильным должен быть показатель в «10» баллов.
По критерию «Социально-ориентированная деятельность участника конкурса»  заявителю поставлено «0» баллов. Как видно из конкурсной документации, к заявке должны прикладываться документы, подтверждающие социальную ориентированность предприятия или справка об их отстутсвии  (приложение № 9). Приложение № 9 представляет собой справку о социально-ориентированной деятельности (устав, выписка из реестра, органа местного самоуправления).  ООО «Пассажирские перевозки»  в составе заявки представлена справка, подверждающая социальную ориентированность  деятельности. Для подтверждения этого приложена выписка из устава, выписка из ЕГРЮЛ ООО «Пассажирские перевозки». Таким образом, исходя из буквального толкования приложения № 9, заявителем приложены все документы, поэтому по критерию «Социально-ориентированная деятельность участника конкурса» конкурсная комиссия должна была поставить показатель «100» баллов.
Комиссия Курганского УФАС России, осуществив, перерасчет баллов ООО «Пассажирские перевозки» по критериям и суммировав их, получила результат в «580» баллов, в протоколе рассмотрения заявок участников от 31.05.2012 г.  стоит показатель «376,5».
Исследовав документы, входящие в состая заявки НП «Пассажирские перевозки», на предмет соответствия конкурсной документации и, оценив  согласно критериям, сумма баллов  участника НП «Пассажирские перевозки»   составляет «610» баллов.
Таким образом, конкурсной комиссией Администрации был нарушен порядок подсчета баллов, однако на определение победителя конкурса это никак не повлияло. Фактически ограничение конкуренции не произошло, порядок определения победителя конкурса не нарушен.
В соответствии с частью  1 статьи 15 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В силу  ч.1 ст. 17 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Руководствуясь частью 1 статьи 15, частью 1 стаьи 17, статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п.п. 2,5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
Решила:
1. Ходатайство НП «Пассажирские перевозки» о переносе заседания комиссии на 25.06.2012 г. для ознакомления с материалами дела и при необходимости предоставления дополнительных материалов отклонить.
2. Ходатайство  привлечь к рассмотрению жалобы членов конкурсной комиссии Администрации Кетовского района отклонить.
3. Жалобу ООО «Пассажирские перевозки»  признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 87/87-12 [format] => [safe_value] => 87/87-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] =>

 

       

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба от   Шориной Натальи Анатольевны (вх. № 3000 от 23.06.2020 г.) на действия организатора торгов – Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана при проведении аукциона на право заключения договора аренды объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии (торги № 200520/18983781/01 на сайте http://www.torgi.gov.ru) Представителям организатора торгов – Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана и заявителя – Шориной Натальи Анатольевны надлежит явиться в назначенное время с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в рассмотрении жалобы.

         В случае отсутствия возможности обеспечить явку представителей на заседание комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалобы, необходимо представить соответствующие ходатайства от заинтересованных лиц по факсу 8 (3522) 46-39-55 или электронной почте to45@fas.gov.ru.

Организатору торгов – Департаменту финансов и имущества Администрации города Кургана, согласно части 15 статьи 18.1 Федерального закона от   26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) необходимо предоставить надлежащим образом заверенные копии всех документов, относимых к проведению вышеуказанного открытого аукциона (документацию по данной закупке, извещение о проведении закупки, все протоколы, а также иные документы, составленные в ходе организации и проведения торгов). В том случае, если по результатам проведения указанной выше процедуры торгов заключен договор, необходимо представить надлежащим образом заверенную копию такого договора.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области также сообщает, что с момента направления уведомления, обжалуемая закупка приостанавливается, в том числе, в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу (в силу частей 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения данного уведомления обязан известить лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, заявители, а также лица, подавшие заявки на участие в закупке, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 указанной статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Согласно части 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявители вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же действия (бездействие) заказчика, комиссии заказчика, в порядке, установленном данной статьей.

Информация о принятии жалобы и результатах ее рассмотрения размещается на сайте Курганского УФАС России: http://kurgan.fas.gov.ru/.

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-26 09:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-22 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340684412 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )