Решение по делу № 116/116 -12

Номер дела: 116/116 -12
Дата публикации: 21 августа 2012, 16:18

                                                                                                      г. Курган

Резолютивная часть решения оглашена  07.08.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 09.08 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области   рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту — Закон о защите конкуренции)  жалобу  Некоммерческого партнерства «Пассажирские перевозки»,
Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба Некоммерческого партнерства  «Пассажирские перевозки»  (вх. № 5833  от 30.07.2012 г.) на действия Межведомственной комиссии по регулированию рынка транспортных услуг в городе Кургане (МВКРТ).  

Из содержания жалобы следует.

Заявители обжалуют действия Заказчика, Конкурсной комиссии, которые по мнению заявителя нарушают часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17 Федерального закона  от 26.07 2006 года № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», ставя в неравные условия  участников конкурса ограничив начисление бонусных баллов претендентам имеющим продолжительность работы на рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров более 3 лет и имеющим  транспортные средства с наименьшим сроком эксплуатации.
На официальном сайте города Кургана www.kurgan-city/ru, опубликован Порядок проведения конкурса, утвержденный постановлением Администрации города Кургана от 19.05.2012 года № 3542 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на право  заключения договора на допуск к работе на муниципальной маршрутной сети города Кургана и сезонных садоводческих маршрутах» (далее Порядок) утвержден Порядок, в соответствии с которым проводится конкурс.
В приложении № 2 к Порядку в перечне оценочных показателей под №№ 1, 2, 2.1, 2.2, 3, 4, 4.1, 4.2, 4.2.1, 4.3, 4.3.1, 4.4, 4.4.1  установлены показатели, которые уже предусмотрены постановлением правительства РФ от 02.04.2012 года № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам  либо для собственных нужд юридического  лица или индивидуального предпринимателя)».  Тем самым МВКРТ дублирует проверку соблюдения лицензионных требований, которые осуществляет Управление государственного автодорожного надзора по Курганской области (УГАДН). В перечне оценочных показателей указанные показатели разделены на наличие собственных и арендованных средств, помещений и наличие специалистов специалистов.
Оценочные показатели под № 5 дают преимущества тем претендентам, которые   имеют продолжительность работы на рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров более 3 лет, так как   только им начисляются  бонусные баллы.
Оценочные показатели  под № 8  устанавливают различие для транспортных средств со сроком эксплуатации до 3 лет — 3 балла и со сроком эксплуатации выше 3 лет - 1 балл, хотя пригодность транспортных средств к эксплуатации устанавливается лицензионными требованиями и контролируется УГАДН.

Муниципальное казенное учреждение «Транспортное управление» жалобу Некоммерческого партнерства «Пассажирские перевозки» считает необоснованной по следующим основаниям:

В соответствий с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления», Уставом муниципального образования города Кургана создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Руководствуясь Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О защите конкуренции", Уставом муниципального образования города Кургана, Решениями Курганской городской Думы от 01.03.2006 г. N 46 "О Порядке создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на территории города Кургана", от 07.02.2007 г. N 31 "Об утверждении Правил организации перевозок пассажиров на городском пассажирском транспорте общего пользования в городе Кургане", Администрация города Кургана утвердила порядок проведения Конкурса на право заключения договора на допуск к работе на муниципальной маршрутной сети города Кургана и сезонных садоводческих маршрутов (далее - Порядок) (постановление Администрации города Кургана от 19.05.2011 г. № 3542). В соответствии с указанным Порядком, распределение маршрутов осуществляется путем проведения Конкурса на право заключения договора на допуск к работе на муниципальной маршрутной сети города Кургана и сезонных садоводческих маршрутов (далее - Конкурс).
Целью проведения Конкурса является удовлетворение потребностей населения города Кургана в городских пассажирских перевозках и сезонных садоводческих перевозках,  формирование цивилизованного рынка транспортных услуг за счет повышения профессионализма перевозчиков, оказывающих данные услуги.  Основными  задачами  Конкурса являются повышение качества  и культуры обслуживания пассажиров, повышение безопасности дорожного движения при пассажирских перевозках.
В Конкурсе могут принять участие юридические лица всех организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальные предприниматели, имеющие:
- необходимое количество транспортных средств на праве собственности
или ином законном основании, оснащенных приборами слежения ГЛОНАСС
или GPS, для обслуживания заявленных маршрутов;
-   лицензию   на   осуществление   перевозок   пассажиров   автомобильным транспортом;
- подготовленный персонал в соответствии с требованиями Приказа
Минтранса РФ от 22 июня 1998 года N 75 "Об утверждении квалификационных
требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов
автомобильным транспортом";
производственно-техническую базу с необходимым количеством мест для стоянки подвижного состава, оснащенную оборудованием и инструментом для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств, специалистов необходимой квалификации;
систему контроля технического состояния подвижного состава, систему контроля за состоянием здоровья водителей, систему учета труда и отдыха водителей.
Претенденты оцениваются по бальной системе, затем производится суммирование баллов, полученных каждым из участников Конкурса по всем показателям. Победителем Конкурса признается участник, набравший наибольшее количество баллов.
Задачей проведения Конкурса является выявление    из  числа перевозчиков наиболее     профессионально     и     технически подготовленных,     то     есть располагающих организационно-технологическими возможностями для обеспечения качественной эксплуатации городского пассажирского транспорта. Учитывая вышеизложенное, в оценочных показателях (приложении № 2 к Порядку) более высокие баллы определены    за наличие  собственных:
кабинета по безопасности дорожного движения, оборудованной стоянки для транспортных средств, собственных помещений для проведения технического обслуживания и ремонта, оборудования для производственно-технического обслуживания и ремонта в соответствии с ГОСТ 51709, пункта технического осмотра, наличие в штате работников необходимой квалификации.
Вместе с тем, перевозчик, владеющий указанными помещениями, пунктами и оборудованием на праве аренды, также вправе принять участие в Конкурсе и может стать победителем, набрав наибольшее количество баллов по другим оценочным показателям.
Вышеуказанные преимущества необходимы для выбора перевозчика, способного      обеспечить      стабильность      и      регулярность      транспортного обслуживания населения. Перевозчик, владеющий на праве аренды, _ подвержен риску расторжения договора аренды в любой момент. Это впоследствии может повлечь невыпуск на линию транспортных средств в необходимом количестве и нарушить регулярность и своевременность обслуживания пассажиров, что будет являться нарушением требований к результату оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта (п.4.4.ГОСТ Р 51825-2001).
В соответствии с п.5 оценочных показателей бонусные баллы начисляются претендентам, проработавшим на рынке транспортных услуг по пассажирским перевозкам более 3-х лет (от 3 до 8 лет - 5 баллов, более 8 лет - 10 баллов). Данный критерий введен в целях привлечения на маршрутную сеть более опытных перевозчиков, знающих в совершенстве нормативно-правовую базу, регламентирующую организацию транспортного обслуживания населения, умеющих обеспечить должную систему труда и отдыха водителей, контроль за техническим состоянием транспортных средств, культуру обслуживания пассажиров, безопасность перевозки пассажиров.
Присуждение бонусных баллов претендентам, имеющим транспортные средства с меньшим сроком эксплуатации, также обусловлено необходимостью повышения качества предоставляемой услуги по перевозке пассажиров, создания более комфортных условий при перевозках, обеспечения надежности перевозок.
Сам по себе конкурсный отбор перевозчиков не ограничивает конкуренцию, так как каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в Конкурсе, все участники конкурса равны между собой, самостоятельные действия каждого из участников Конкурса будут влиять на результаты Конкурса и победителем будет определён лучший из перевозчиков, то есть наиболее конкурентоспособный.
Муниципальное казенное учреждение «Транспортное управление» жалобу Некоммерческого партнерства «Пассажирские перевозки» считает не обоснованной.
Представитель Администрации города Кургана пояснила:
Муниципальное казенное учреждение «Транспортное управление» действовало в рамках утвержденного Администрацией города Кургана  Порядка проведения Конкурса на право заключения договора на допуск к работе на муниципальной маршрутной сети города Кургана и сезонных садоводческих маршрутов  (постановление Администрации города Кургана от 19.05.2011 г. № 3542).  и не нарушала установленный порядок проведения конкурса не вносила изменения в критерии оценки участников конкурса. Вследствие чего не ограничивало перевозчиков при проведении конкурсов.
Согласно пп. 7 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа. Поэтому и было принято постановление  Администрации города Кургана от 19.05.2011 г. № 3542 утвердившее Порядок проведения Конкурса на право заключения договора на допуск к работе на муниципальной маршрутной сети города Кургана и сезонных садоводческих маршрутов.
Исследовав документы представленные сторонами и доводы сторон по критериям оценки участников конкурса Комиссия пришла к следующим выводам:
1. Муниципальное казенное учреждение «Транспортное управление» действовало в рамках утвержденного Администрацией города Кургана  Порядка проведения Конкурса на право заключения договора на допуск к работе на муниципальной маршрутной сети города Кургана и сезонных садоводческих маршрутов.
2. Самостоятельной конкурсной документации МКУ «Транспортное управление» не разрабатывалось для проведения указанного конкурса.
3. МКУ «Транспортное управление» не совершало действий при организации конкурса, которые могли ограничить конкуренцию или нарушить установленный Администрацией города Кургана порядок проведения торгов. 

Руководствуясь частью 1 статьи 15, частью 1 статьи 17, статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п. 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
Решила:

Жалобу Некоммерческого партнерства «Пассажирские перевозки»  признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

stdClass Object ( [vid] => 7996 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 116/116 -12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7996 [type] => solution [language] => ru [created] => 1345544458 [changed] => 1368718662 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718662 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                                                      г. Курган

Резолютивная часть решения оглашена  07.08.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 09.08 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области   рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту — Закон о защите конкуренции)  жалобу  Некоммерческого партнерства «Пассажирские перевозки»,
Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба Некоммерческого партнерства  «Пассажирские перевозки»  (вх. № 5833  от 30.07.2012 г.) на действия Межведомственной комиссии по регулированию рынка транспортных услуг в городе Кургане (МВКРТ).  

Из содержания жалобы следует.

Заявители обжалуют действия Заказчика, Конкурсной комиссии, которые по мнению заявителя нарушают часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17 Федерального закона  от 26.07 2006 года № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», ставя в неравные условия  участников конкурса ограничив начисление бонусных баллов претендентам имеющим продолжительность работы на рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров более 3 лет и имеющим  транспортные средства с наименьшим сроком эксплуатации.
На официальном сайте города Кургана www.kurgan-city/ru, опубликован Порядок проведения конкурса, утвержденный постановлением Администрации города Кургана от 19.05.2012 года № 3542 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на право  заключения договора на допуск к работе на муниципальной маршрутной сети города Кургана и сезонных садоводческих маршрутах» (далее Порядок) утвержден Порядок, в соответствии с которым проводится конкурс.
В приложении № 2 к Порядку в перечне оценочных показателей под №№ 1, 2, 2.1, 2.2, 3, 4, 4.1, 4.2, 4.2.1, 4.3, 4.3.1, 4.4, 4.4.1  установлены показатели, которые уже предусмотрены постановлением правительства РФ от 02.04.2012 года № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам  либо для собственных нужд юридического  лица или индивидуального предпринимателя)».  Тем самым МВКРТ дублирует проверку соблюдения лицензионных требований, которые осуществляет Управление государственного автодорожного надзора по Курганской области (УГАДН). В перечне оценочных показателей указанные показатели разделены на наличие собственных и арендованных средств, помещений и наличие специалистов специалистов.
Оценочные показатели под № 5 дают преимущества тем претендентам, которые   имеют продолжительность работы на рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров более 3 лет, так как   только им начисляются  бонусные баллы.
Оценочные показатели  под № 8  устанавливают различие для транспортных средств со сроком эксплуатации до 3 лет — 3 балла и со сроком эксплуатации выше 3 лет - 1 балл, хотя пригодность транспортных средств к эксплуатации устанавливается лицензионными требованиями и контролируется УГАДН.

Муниципальное казенное учреждение «Транспортное управление» жалобу Некоммерческого партнерства «Пассажирские перевозки» считает необоснованной по следующим основаниям:

В соответствий с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления», Уставом муниципального образования города Кургана создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Руководствуясь Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О защите конкуренции", Уставом муниципального образования города Кургана, Решениями Курганской городской Думы от 01.03.2006 г. N 46 "О Порядке создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на территории города Кургана", от 07.02.2007 г. N 31 "Об утверждении Правил организации перевозок пассажиров на городском пассажирском транспорте общего пользования в городе Кургане", Администрация города Кургана утвердила порядок проведения Конкурса на право заключения договора на допуск к работе на муниципальной маршрутной сети города Кургана и сезонных садоводческих маршрутов (далее - Порядок) (постановление Администрации города Кургана от 19.05.2011 г. № 3542). В соответствии с указанным Порядком, распределение маршрутов осуществляется путем проведения Конкурса на право заключения договора на допуск к работе на муниципальной маршрутной сети города Кургана и сезонных садоводческих маршрутов (далее - Конкурс).
Целью проведения Конкурса является удовлетворение потребностей населения города Кургана в городских пассажирских перевозках и сезонных садоводческих перевозках,  формирование цивилизованного рынка транспортных услуг за счет повышения профессионализма перевозчиков, оказывающих данные услуги.  Основными  задачами  Конкурса являются повышение качества  и культуры обслуживания пассажиров, повышение безопасности дорожного движения при пассажирских перевозках.
В Конкурсе могут принять участие юридические лица всех организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальные предприниматели, имеющие:
- необходимое количество транспортных средств на праве собственности
или ином законном основании, оснащенных приборами слежения ГЛОНАСС
или GPS, для обслуживания заявленных маршрутов;
-   лицензию   на   осуществление   перевозок   пассажиров   автомобильным транспортом;
- подготовленный персонал в соответствии с требованиями Приказа
Минтранса РФ от 22 июня 1998 года N 75 "Об утверждении квалификационных
требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов
автомобильным транспортом";
производственно-техническую базу с необходимым количеством мест для стоянки подвижного состава, оснащенную оборудованием и инструментом для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств, специалистов необходимой квалификации;
систему контроля технического состояния подвижного состава, систему контроля за состоянием здоровья водителей, систему учета труда и отдыха водителей.
Претенденты оцениваются по бальной системе, затем производится суммирование баллов, полученных каждым из участников Конкурса по всем показателям. Победителем Конкурса признается участник, набравший наибольшее количество баллов.
Задачей проведения Конкурса является выявление    из  числа перевозчиков наиболее     профессионально     и     технически подготовленных,     то     есть располагающих организационно-технологическими возможностями для обеспечения качественной эксплуатации городского пассажирского транспорта. Учитывая вышеизложенное, в оценочных показателях (приложении № 2 к Порядку) более высокие баллы определены    за наличие  собственных:
кабинета по безопасности дорожного движения, оборудованной стоянки для транспортных средств, собственных помещений для проведения технического обслуживания и ремонта, оборудования для производственно-технического обслуживания и ремонта в соответствии с ГОСТ 51709, пункта технического осмотра, наличие в штате работников необходимой квалификации.
Вместе с тем, перевозчик, владеющий указанными помещениями, пунктами и оборудованием на праве аренды, также вправе принять участие в Конкурсе и может стать победителем, набрав наибольшее количество баллов по другим оценочным показателям.
Вышеуказанные преимущества необходимы для выбора перевозчика, способного      обеспечить      стабильность      и      регулярность      транспортного обслуживания населения. Перевозчик, владеющий на праве аренды, _ подвержен риску расторжения договора аренды в любой момент. Это впоследствии может повлечь невыпуск на линию транспортных средств в необходимом количестве и нарушить регулярность и своевременность обслуживания пассажиров, что будет являться нарушением требований к результату оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта (п.4.4.ГОСТ Р 51825-2001).
В соответствии с п.5 оценочных показателей бонусные баллы начисляются претендентам, проработавшим на рынке транспортных услуг по пассажирским перевозкам более 3-х лет (от 3 до 8 лет - 5 баллов, более 8 лет - 10 баллов). Данный критерий введен в целях привлечения на маршрутную сеть более опытных перевозчиков, знающих в совершенстве нормативно-правовую базу, регламентирующую организацию транспортного обслуживания населения, умеющих обеспечить должную систему труда и отдыха водителей, контроль за техническим состоянием транспортных средств, культуру обслуживания пассажиров, безопасность перевозки пассажиров.
Присуждение бонусных баллов претендентам, имеющим транспортные средства с меньшим сроком эксплуатации, также обусловлено необходимостью повышения качества предоставляемой услуги по перевозке пассажиров, создания более комфортных условий при перевозках, обеспечения надежности перевозок.
Сам по себе конкурсный отбор перевозчиков не ограничивает конкуренцию, так как каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в Конкурсе, все участники конкурса равны между собой, самостоятельные действия каждого из участников Конкурса будут влиять на результаты Конкурса и победителем будет определён лучший из перевозчиков, то есть наиболее конкурентоспособный.
Муниципальное казенное учреждение «Транспортное управление» жалобу Некоммерческого партнерства «Пассажирские перевозки» считает не обоснованной.
Представитель Администрации города Кургана пояснила:
Муниципальное казенное учреждение «Транспортное управление» действовало в рамках утвержденного Администрацией города Кургана  Порядка проведения Конкурса на право заключения договора на допуск к работе на муниципальной маршрутной сети города Кургана и сезонных садоводческих маршрутов  (постановление Администрации города Кургана от 19.05.2011 г. № 3542).  и не нарушала установленный порядок проведения конкурса не вносила изменения в критерии оценки участников конкурса. Вследствие чего не ограничивало перевозчиков при проведении конкурсов.
Согласно пп. 7 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа. Поэтому и было принято постановление  Администрации города Кургана от 19.05.2011 г. № 3542 утвердившее Порядок проведения Конкурса на право заключения договора на допуск к работе на муниципальной маршрутной сети города Кургана и сезонных садоводческих маршрутов.
Исследовав документы представленные сторонами и доводы сторон по критериям оценки участников конкурса Комиссия пришла к следующим выводам:
1. Муниципальное казенное учреждение «Транспортное управление» действовало в рамках утвержденного Администрацией города Кургана  Порядка проведения Конкурса на право заключения договора на допуск к работе на муниципальной маршрутной сети города Кургана и сезонных садоводческих маршрутов.
2. Самостоятельной конкурсной документации МКУ «Транспортное управление» не разрабатывалось для проведения указанного конкурса.
3. МКУ «Транспортное управление» не совершало действий при организации конкурса, которые могли ограничить конкуренцию или нарушить установленный Администрацией города Кургана порядок проведения торгов. 

Руководствуясь частью 1 статьи 15, частью 1 статьи 17, статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п. 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
Решила:

Жалобу Некоммерческого партнерства «Пассажирские перевозки»  признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                                                      г. Курган

Резолютивная часть решения оглашена  07.08.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 09.08 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области   рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту — Закон о защите конкуренции)  жалобу  Некоммерческого партнерства «Пассажирские перевозки»,
Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба Некоммерческого партнерства  «Пассажирские перевозки»  (вх. № 5833  от 30.07.2012 г.) на действия Межведомственной комиссии по регулированию рынка транспортных услуг в городе Кургане (МВКРТ).  

Из содержания жалобы следует.

Заявители обжалуют действия Заказчика, Конкурсной комиссии, которые по мнению заявителя нарушают часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17 Федерального закона  от 26.07 2006 года № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», ставя в неравные условия  участников конкурса ограничив начисление бонусных баллов претендентам имеющим продолжительность работы на рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров более 3 лет и имеющим  транспортные средства с наименьшим сроком эксплуатации.
На официальном сайте города Кургана www.kurgan-city/ru, опубликован Порядок проведения конкурса, утвержденный постановлением Администрации города Кургана от 19.05.2012 года № 3542 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на право  заключения договора на допуск к работе на муниципальной маршрутной сети города Кургана и сезонных садоводческих маршрутах» (далее Порядок) утвержден Порядок, в соответствии с которым проводится конкурс.
В приложении № 2 к Порядку в перечне оценочных показателей под №№ 1, 2, 2.1, 2.2, 3, 4, 4.1, 4.2, 4.2.1, 4.3, 4.3.1, 4.4, 4.4.1  установлены показатели, которые уже предусмотрены постановлением правительства РФ от 02.04.2012 года № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам  либо для собственных нужд юридического  лица или индивидуального предпринимателя)».  Тем самым МВКРТ дублирует проверку соблюдения лицензионных требований, которые осуществляет Управление государственного автодорожного надзора по Курганской области (УГАДН). В перечне оценочных показателей указанные показатели разделены на наличие собственных и арендованных средств, помещений и наличие специалистов специалистов.
Оценочные показатели под № 5 дают преимущества тем претендентам, которые   имеют продолжительность работы на рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров более 3 лет, так как   только им начисляются  бонусные баллы.
Оценочные показатели  под № 8  устанавливают различие для транспортных средств со сроком эксплуатации до 3 лет — 3 балла и со сроком эксплуатации выше 3 лет - 1 балл, хотя пригодность транспортных средств к эксплуатации устанавливается лицензионными требованиями и контролируется УГАДН.

Муниципальное казенное учреждение «Транспортное управление» жалобу Некоммерческого партнерства «Пассажирские перевозки» считает необоснованной по следующим основаниям:

В соответствий с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления», Уставом муниципального образования города Кургана создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Руководствуясь Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О защите конкуренции", Уставом муниципального образования города Кургана, Решениями Курганской городской Думы от 01.03.2006 г. N 46 "О Порядке создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на территории города Кургана", от 07.02.2007 г. N 31 "Об утверждении Правил организации перевозок пассажиров на городском пассажирском транспорте общего пользования в городе Кургане", Администрация города Кургана утвердила порядок проведения Конкурса на право заключения договора на допуск к работе на муниципальной маршрутной сети города Кургана и сезонных садоводческих маршрутов (далее - Порядок) (постановление Администрации города Кургана от 19.05.2011 г. № 3542). В соответствии с указанным Порядком, распределение маршрутов осуществляется путем проведения Конкурса на право заключения договора на допуск к работе на муниципальной маршрутной сети города Кургана и сезонных садоводческих маршрутов (далее - Конкурс).
Целью проведения Конкурса является удовлетворение потребностей населения города Кургана в городских пассажирских перевозках и сезонных садоводческих перевозках,  формирование цивилизованного рынка транспортных услуг за счет повышения профессионализма перевозчиков, оказывающих данные услуги.  Основными  задачами  Конкурса являются повышение качества  и культуры обслуживания пассажиров, повышение безопасности дорожного движения при пассажирских перевозках.
В Конкурсе могут принять участие юридические лица всех организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальные предприниматели, имеющие:
- необходимое количество транспортных средств на праве собственности
или ином законном основании, оснащенных приборами слежения ГЛОНАСС
или GPS, для обслуживания заявленных маршрутов;
-   лицензию   на   осуществление   перевозок   пассажиров   автомобильным транспортом;
- подготовленный персонал в соответствии с требованиями Приказа
Минтранса РФ от 22 июня 1998 года N 75 "Об утверждении квалификационных
требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов
автомобильным транспортом";
производственно-техническую базу с необходимым количеством мест для стоянки подвижного состава, оснащенную оборудованием и инструментом для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств, специалистов необходимой квалификации;
систему контроля технического состояния подвижного состава, систему контроля за состоянием здоровья водителей, систему учета труда и отдыха водителей.
Претенденты оцениваются по бальной системе, затем производится суммирование баллов, полученных каждым из участников Конкурса по всем показателям. Победителем Конкурса признается участник, набравший наибольшее количество баллов.
Задачей проведения Конкурса является выявление    из  числа перевозчиков наиболее     профессионально     и     технически подготовленных,     то     есть располагающих организационно-технологическими возможностями для обеспечения качественной эксплуатации городского пассажирского транспорта. Учитывая вышеизложенное, в оценочных показателях (приложении № 2 к Порядку) более высокие баллы определены    за наличие  собственных:
кабинета по безопасности дорожного движения, оборудованной стоянки для транспортных средств, собственных помещений для проведения технического обслуживания и ремонта, оборудования для производственно-технического обслуживания и ремонта в соответствии с ГОСТ 51709, пункта технического осмотра, наличие в штате работников необходимой квалификации.
Вместе с тем, перевозчик, владеющий указанными помещениями, пунктами и оборудованием на праве аренды, также вправе принять участие в Конкурсе и может стать победителем, набрав наибольшее количество баллов по другим оценочным показателям.
Вышеуказанные преимущества необходимы для выбора перевозчика, способного      обеспечить      стабильность      и      регулярность      транспортного обслуживания населения. Перевозчик, владеющий на праве аренды, _ подвержен риску расторжения договора аренды в любой момент. Это впоследствии может повлечь невыпуск на линию транспортных средств в необходимом количестве и нарушить регулярность и своевременность обслуживания пассажиров, что будет являться нарушением требований к результату оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта (п.4.4.ГОСТ Р 51825-2001).
В соответствии с п.5 оценочных показателей бонусные баллы начисляются претендентам, проработавшим на рынке транспортных услуг по пассажирским перевозкам более 3-х лет (от 3 до 8 лет - 5 баллов, более 8 лет - 10 баллов). Данный критерий введен в целях привлечения на маршрутную сеть более опытных перевозчиков, знающих в совершенстве нормативно-правовую базу, регламентирующую организацию транспортного обслуживания населения, умеющих обеспечить должную систему труда и отдыха водителей, контроль за техническим состоянием транспортных средств, культуру обслуживания пассажиров, безопасность перевозки пассажиров.
Присуждение бонусных баллов претендентам, имеющим транспортные средства с меньшим сроком эксплуатации, также обусловлено необходимостью повышения качества предоставляемой услуги по перевозке пассажиров, создания более комфортных условий при перевозках, обеспечения надежности перевозок.
Сам по себе конкурсный отбор перевозчиков не ограничивает конкуренцию, так как каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в Конкурсе, все участники конкурса равны между собой, самостоятельные действия каждого из участников Конкурса будут влиять на результаты Конкурса и победителем будет определён лучший из перевозчиков, то есть наиболее конкурентоспособный.
Муниципальное казенное учреждение «Транспортное управление» жалобу Некоммерческого партнерства «Пассажирские перевозки» считает не обоснованной.
Представитель Администрации города Кургана пояснила:
Муниципальное казенное учреждение «Транспортное управление» действовало в рамках утвержденного Администрацией города Кургана  Порядка проведения Конкурса на право заключения договора на допуск к работе на муниципальной маршрутной сети города Кургана и сезонных садоводческих маршрутов  (постановление Администрации города Кургана от 19.05.2011 г. № 3542).  и не нарушала установленный порядок проведения конкурса не вносила изменения в критерии оценки участников конкурса. Вследствие чего не ограничивало перевозчиков при проведении конкурсов.
Согласно пп. 7 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа. Поэтому и было принято постановление  Администрации города Кургана от 19.05.2011 г. № 3542 утвердившее Порядок проведения Конкурса на право заключения договора на допуск к работе на муниципальной маршрутной сети города Кургана и сезонных садоводческих маршрутов.
Исследовав документы представленные сторонами и доводы сторон по критериям оценки участников конкурса Комиссия пришла к следующим выводам:
1. Муниципальное казенное учреждение «Транспортное управление» действовало в рамках утвержденного Администрацией города Кургана  Порядка проведения Конкурса на право заключения договора на допуск к работе на муниципальной маршрутной сети города Кургана и сезонных садоводческих маршрутов.
2. Самостоятельной конкурсной документации МКУ «Транспортное управление» не разрабатывалось для проведения указанного конкурса.
3. МКУ «Транспортное управление» не совершало действий при организации конкурса, которые могли ограничить конкуренцию или нарушить установленный Администрацией города Кургана порядок проведения торгов. 

Руководствуясь частью 1 статьи 15, частью 1 статьи 17, статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п. 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
Решила:

Жалобу Некоммерческого партнерства «Пассажирские перевозки»  признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 116/116 -12 [format] => [safe_value] => 116/116 -12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] =>

 

       

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба от   Шориной Натальи Анатольевны (вх. № 3000 от 23.06.2020 г.) на действия организатора торгов – Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана при проведении аукциона на право заключения договора аренды объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии (торги № 200520/18983781/01 на сайте http://www.torgi.gov.ru) Представителям организатора торгов – Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана и заявителя – Шориной Натальи Анатольевны надлежит явиться в назначенное время с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в рассмотрении жалобы.

         В случае отсутствия возможности обеспечить явку представителей на заседание комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалобы, необходимо представить соответствующие ходатайства от заинтересованных лиц по факсу 8 (3522) 46-39-55 или электронной почте to45@fas.gov.ru.

Организатору торгов – Департаменту финансов и имущества Администрации города Кургана, согласно части 15 статьи 18.1 Федерального закона от   26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) необходимо предоставить надлежащим образом заверенные копии всех документов, относимых к проведению вышеуказанного открытого аукциона (документацию по данной закупке, извещение о проведении закупки, все протоколы, а также иные документы, составленные в ходе организации и проведения торгов). В том случае, если по результатам проведения указанной выше процедуры торгов заключен договор, необходимо представить надлежащим образом заверенную копию такого договора.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области также сообщает, что с момента направления уведомления, обжалуемая закупка приостанавливается, в том числе, в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу (в силу частей 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения данного уведомления обязан известить лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, заявители, а также лица, подавшие заявки на участие в закупке, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 указанной статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Согласно части 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявители вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же действия (бездействие) заказчика, комиссии заказчика, в порядке, установленном данной статьей.

Информация о принятии жалобы и результатах ее рассмотрения размещается на сайте Курганского УФАС России: http://kurgan.fas.gov.ru/.

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-21 10:18:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-09 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1345544458 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )