Решение по делу в отношении МКУ «Городская инспекция по земельным отношениям»

Номер дела: 108
Дата публикации: 29 августа 2012, 14:00

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 108 по признакам нарушения антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 108,  возбужденное по признакам   нарушения  Муниципальным казенным учреждением «Городская инспекция по земельным отношениям», (ул. К.  Мготина, 90/II, г. Курган, 640026)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135 - ФЗ   «О защите конкуренции»,  выразившееся  в установлении не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований  к хозяйствующим субъектам. 
Установила:

В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции» возбуждено дело № 108 по заявлению ИП Кацуба О.А.  о незаконности предписания Муниципального казенного учреждения города Кургана «Городская инспекция по земельным отношениям», которое указывает на то, что срок действия  Ордера - разрешения на распространение наружной рекламы и информации № 566 от 25.04.2006 года  истек 25.04.2007 года в противном случае будут предприняты превентивные меры.
При рассмотрения заявления и дополнительной информации Курганским УФАС России установлено следующее:
Муниципальное казенное учреждение города Кургана «Городская инспекция по земельным отношениям» выдало ИП Кацуба О.А. предписание от 17.05.2012 года  о том, что срок действия ордера - разрешения на распространение наружной рекламы и информации № 566 от 25.04.2006 года  истек 25.04.2007 года.
ИП Кацуба О.А. предложено в срок до 24.05.2012 года явиться в Муниципальное казенное учреждение города Кургана «Городская инспекция по земельным отношениям» в противном случае будет произведен демонтаж рекламной конструкции.
Разрешение на распространение наружной рекламы, выданное органом местного самоуправления городского округа до 1 июля 2006 года, признается разрешением на установку рекламной конструкции, выдаваемым в соответствии с пунктом 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 — ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» а решение о его аннулировании или признании его недействительным может быть принято по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"

В соответствии с разъяснениями ФАС России от 23 июля 2009 г. N АЦ/24234 В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2  Федерального закона "О рекламе" данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с Федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Как ранее сообщалось письмом ФАС России от 16.03.2006 N АК/3512, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. Такое обозначение может использоваться на вывесках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
Размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг может быть признано обычаем делового оборота.
С учетом изложенного не подпадают под понятие рекламы размещенные в месте осуществления юридическим лицом своей деятельности коммерческое обозначение, а также профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров, оказываемых услуг, например: "Универмаг "Седьмой континент", "магазин цифровой техники "Ион", "Итальянская мебель", "Кафе "Атаман", "Крымские вина".
Решением Курганской городской Думы от 21.09.2011 года № 191 «Об утверждении перечня и тарифов на платные услуги, предоставляемые Муниципальным казенным учреждением города Кургана «Городская инспекция по земельным отношениям» установлены услуги и тарифы на них в сфере рекламной деятельности . Услуги в сфере рекламной деятельности. Выполнение      работ      по обследованию     технического состояния: вывесок кронштейнов, рекламной конструкции.  
Решением Курганской городской Думы от 16 ноября 2011 года №  244 « Об утверждении перечня муниципальных казенных учреждений города Кургана, создаваемых путем изменения типа муниципальных бюджетных учреждений города Кургана» Муниципальное учреждение города Кургана "Городская инспекция по земельным отношениям"  преобразовано в   Муниципальное казенное учреждение города  Кургана "Городская инспекция по земельным отношениям"
В соответствии с  частью 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 — ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся выдача разрешения на распространение наружной рекламы и принятие  решения о его аннулировании или признании его недействительным.
На сайте (www. kurgan-city.ru) Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана в задачи и функции МКУ «Городская инспекция по земельным отношениям» входит выдача разрешений на установку рекламных конструкций.
Муниципальное казенное учреждение города  Кургана "Городская инспекция по земельным отношениям" наделено полномочиями и функциями муниципального образования городского округа в части выдачи разрешений на установку рекламных конструкций.
Представителем МКУ «Городская инспекция по земельным отношениям» представлено письмо от 20.08.2012 года № 858-и об отзыве предписания от 17.05.2012 года  по причине того , что предписание изготовлено на старом бланке.
Представителем МКУ «Городская инспекция по земельным отношениям»  даны пояснения о том, что Инспекция не обладает контрольно-надзорными правами и поэтому не имеет возможности  заставить хозяйствующий субъект убрать вывеску или рекламу, тем более выдавать предписания об устранении каких либо нарушений в области распространения рекламы.

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные сторонами по делу доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам. 
Установление Муниципальным казенным учреждением города  Кургана "Городская инспекция по земельным отношениям" требований к ИП Кацуба О.А. как к распространителю наружной рекламы свидетельствуют о нарушении запрета, предусмотренного пунктом2 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции». 

На основании изложенного выше, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции», 

Решила:

1. Признать в действиях МКУ «Городская инспекция по земельным отношениям» (640026, г. Курган. Ул К . Мяготина, 90/II) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в установлении не предусмотренных законодательством РФ требований к хозяйствующему субъекту ИП Кацуба О.А..
2. Дело в отношении  МКУ «Городская инспекция по земельным отношениям» (640026, г. Ул. К . Мяготина, 90/II) прекратить в связи с добровольным устранением нарушения и его последствий.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

stdClass Object ( [vid] => 8024 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении МКУ «Городская инспекция по земельным отношениям» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8024 [type] => solution [language] => ru [created] => 1346227640 [changed] => 1368718662 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718662 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 108 по признакам нарушения антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 108,  возбужденное по признакам   нарушения  Муниципальным казенным учреждением «Городская инспекция по земельным отношениям», (ул. К.  Мготина, 90/II, г. Курган, 640026)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135 - ФЗ   «О защите конкуренции»,  выразившееся  в установлении не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований  к хозяйствующим субъектам. 
Установила:

В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции» возбуждено дело № 108 по заявлению ИП Кацуба О.А.  о незаконности предписания Муниципального казенного учреждения города Кургана «Городская инспекция по земельным отношениям», которое указывает на то, что срок действия  Ордера - разрешения на распространение наружной рекламы и информации № 566 от 25.04.2006 года  истек 25.04.2007 года в противном случае будут предприняты превентивные меры.
При рассмотрения заявления и дополнительной информации Курганским УФАС России установлено следующее:
Муниципальное казенное учреждение города Кургана «Городская инспекция по земельным отношениям» выдало ИП Кацуба О.А. предписание от 17.05.2012 года  о том, что срок действия ордера - разрешения на распространение наружной рекламы и информации № 566 от 25.04.2006 года  истек 25.04.2007 года.
ИП Кацуба О.А. предложено в срок до 24.05.2012 года явиться в Муниципальное казенное учреждение города Кургана «Городская инспекция по земельным отношениям» в противном случае будет произведен демонтаж рекламной конструкции.
Разрешение на распространение наружной рекламы, выданное органом местного самоуправления городского округа до 1 июля 2006 года, признается разрешением на установку рекламной конструкции, выдаваемым в соответствии с пунктом 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 — ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» а решение о его аннулировании или признании его недействительным может быть принято по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"

В соответствии с разъяснениями ФАС России от 23 июля 2009 г. N АЦ/24234 В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2  Федерального закона "О рекламе" данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с Федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Как ранее сообщалось письмом ФАС России от 16.03.2006 N АК/3512, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. Такое обозначение может использоваться на вывесках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
Размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг может быть признано обычаем делового оборота.
С учетом изложенного не подпадают под понятие рекламы размещенные в месте осуществления юридическим лицом своей деятельности коммерческое обозначение, а также профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров, оказываемых услуг, например: "Универмаг "Седьмой континент", "магазин цифровой техники "Ион", "Итальянская мебель", "Кафе "Атаман", "Крымские вина".
Решением Курганской городской Думы от 21.09.2011 года № 191 «Об утверждении перечня и тарифов на платные услуги, предоставляемые Муниципальным казенным учреждением города Кургана «Городская инспекция по земельным отношениям» установлены услуги и тарифы на них в сфере рекламной деятельности . Услуги в сфере рекламной деятельности. Выполнение      работ      по обследованию     технического состояния: вывесок кронштейнов, рекламной конструкции.  
Решением Курганской городской Думы от 16 ноября 2011 года №  244 « Об утверждении перечня муниципальных казенных учреждений города Кургана, создаваемых путем изменения типа муниципальных бюджетных учреждений города Кургана» Муниципальное учреждение города Кургана "Городская инспекция по земельным отношениям"  преобразовано в   Муниципальное казенное учреждение города  Кургана "Городская инспекция по земельным отношениям"
В соответствии с  частью 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 — ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся выдача разрешения на распространение наружной рекламы и принятие  решения о его аннулировании или признании его недействительным.
На сайте (www. kurgan-city.ru) Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана в задачи и функции МКУ «Городская инспекция по земельным отношениям» входит выдача разрешений на установку рекламных конструкций.
Муниципальное казенное учреждение города  Кургана "Городская инспекция по земельным отношениям" наделено полномочиями и функциями муниципального образования городского округа в части выдачи разрешений на установку рекламных конструкций.
Представителем МКУ «Городская инспекция по земельным отношениям» представлено письмо от 20.08.2012 года № 858-и об отзыве предписания от 17.05.2012 года  по причине того , что предписание изготовлено на старом бланке.
Представителем МКУ «Городская инспекция по земельным отношениям»  даны пояснения о том, что Инспекция не обладает контрольно-надзорными правами и поэтому не имеет возможности  заставить хозяйствующий субъект убрать вывеску или рекламу, тем более выдавать предписания об устранении каких либо нарушений в области распространения рекламы.

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные сторонами по делу доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам. 
Установление Муниципальным казенным учреждением города  Кургана "Городская инспекция по земельным отношениям" требований к ИП Кацуба О.А. как к распространителю наружной рекламы свидетельствуют о нарушении запрета, предусмотренного пунктом2 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции». 

На основании изложенного выше, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции», 

Решила:

1. Признать в действиях МКУ «Городская инспекция по земельным отношениям» (640026, г. Курган. Ул К . Мяготина, 90/II) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в установлении не предусмотренных законодательством РФ требований к хозяйствующему субъекту ИП Кацуба О.А..
2. Дело в отношении  МКУ «Городская инспекция по земельным отношениям» (640026, г. Ул. К . Мяготина, 90/II) прекратить в связи с добровольным устранением нарушения и его последствий.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 108 по признакам нарушения антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 108,  возбужденное по признакам   нарушения  Муниципальным казенным учреждением «Городская инспекция по земельным отношениям», (ул. К.  Мготина, 90/II, г. Курган, 640026)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135 - ФЗ   «О защите конкуренции»,  выразившееся  в установлении не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований  к хозяйствующим субъектам. 
Установила:

В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции» возбуждено дело № 108 по заявлению ИП Кацуба О.А.  о незаконности предписания Муниципального казенного учреждения города Кургана «Городская инспекция по земельным отношениям», которое указывает на то, что срок действия  Ордера - разрешения на распространение наружной рекламы и информации № 566 от 25.04.2006 года  истек 25.04.2007 года в противном случае будут предприняты превентивные меры.
При рассмотрения заявления и дополнительной информации Курганским УФАС России установлено следующее:
Муниципальное казенное учреждение города Кургана «Городская инспекция по земельным отношениям» выдало ИП Кацуба О.А. предписание от 17.05.2012 года  о том, что срок действия ордера - разрешения на распространение наружной рекламы и информации № 566 от 25.04.2006 года  истек 25.04.2007 года.
ИП Кацуба О.А. предложено в срок до 24.05.2012 года явиться в Муниципальное казенное учреждение города Кургана «Городская инспекция по земельным отношениям» в противном случае будет произведен демонтаж рекламной конструкции.
Разрешение на распространение наружной рекламы, выданное органом местного самоуправления городского округа до 1 июля 2006 года, признается разрешением на установку рекламной конструкции, выдаваемым в соответствии с пунктом 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 — ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» а решение о его аннулировании или признании его недействительным может быть принято по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"

В соответствии с разъяснениями ФАС России от 23 июля 2009 г. N АЦ/24234 В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2  Федерального закона "О рекламе" данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с Федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Как ранее сообщалось письмом ФАС России от 16.03.2006 N АК/3512, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. Такое обозначение может использоваться на вывесках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
Размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг может быть признано обычаем делового оборота.
С учетом изложенного не подпадают под понятие рекламы размещенные в месте осуществления юридическим лицом своей деятельности коммерческое обозначение, а также профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров, оказываемых услуг, например: "Универмаг "Седьмой континент", "магазин цифровой техники "Ион", "Итальянская мебель", "Кафе "Атаман", "Крымские вина".
Решением Курганской городской Думы от 21.09.2011 года № 191 «Об утверждении перечня и тарифов на платные услуги, предоставляемые Муниципальным казенным учреждением города Кургана «Городская инспекция по земельным отношениям» установлены услуги и тарифы на них в сфере рекламной деятельности . Услуги в сфере рекламной деятельности. Выполнение      работ      по обследованию     технического состояния: вывесок кронштейнов, рекламной конструкции.  
Решением Курганской городской Думы от 16 ноября 2011 года №  244 « Об утверждении перечня муниципальных казенных учреждений города Кургана, создаваемых путем изменения типа муниципальных бюджетных учреждений города Кургана» Муниципальное учреждение города Кургана "Городская инспекция по земельным отношениям"  преобразовано в   Муниципальное казенное учреждение города  Кургана "Городская инспекция по земельным отношениям"
В соответствии с  частью 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 — ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся выдача разрешения на распространение наружной рекламы и принятие  решения о его аннулировании или признании его недействительным.
На сайте (www. kurgan-city.ru) Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана в задачи и функции МКУ «Городская инспекция по земельным отношениям» входит выдача разрешений на установку рекламных конструкций.
Муниципальное казенное учреждение города  Кургана "Городская инспекция по земельным отношениям" наделено полномочиями и функциями муниципального образования городского округа в части выдачи разрешений на установку рекламных конструкций.
Представителем МКУ «Городская инспекция по земельным отношениям» представлено письмо от 20.08.2012 года № 858-и об отзыве предписания от 17.05.2012 года  по причине того , что предписание изготовлено на старом бланке.
Представителем МКУ «Городская инспекция по земельным отношениям»  даны пояснения о том, что Инспекция не обладает контрольно-надзорными правами и поэтому не имеет возможности  заставить хозяйствующий субъект убрать вывеску или рекламу, тем более выдавать предписания об устранении каких либо нарушений в области распространения рекламы.

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные сторонами по делу доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам. 
Установление Муниципальным казенным учреждением города  Кургана "Городская инспекция по земельным отношениям" требований к ИП Кацуба О.А. как к распространителю наружной рекламы свидетельствуют о нарушении запрета, предусмотренного пунктом2 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции». 

На основании изложенного выше, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции», 

Решила:

1. Признать в действиях МКУ «Городская инспекция по земельным отношениям» (640026, г. Курган. Ул К . Мяготина, 90/II) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в установлении не предусмотренных законодательством РФ требований к хозяйствующему субъекту ИП Кацуба О.А..
2. Дело в отношении  МКУ «Городская инспекция по земельным отношениям» (640026, г. Ул. К . Мяготина, 90/II) прекратить в связи с добровольным устранением нарушения и его последствий.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 108 [format] => [safe_value] => 108 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-29 08:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-27 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1346227640 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )