Решение по делу в отношении ФГУП "Почта России"

Номер дела: 107
Дата публикации: 29 августа 2012, 06:00

Резолютивная часть решения оглашена «23» августа  2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «28» августа  2012 г.


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства рассмотрела материалы дела № 107,  возбужденного  в отношении ФГУП «Почта России» (131000, г. Москва, Варшавское шоссе, 37)  по признакам нарушения п. 2 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Установила:

В соответствии с приказом  Курганского УФАС России от 05.04.2012 г. № 63, поручения прокуратуры Курганской области от 27.03.2012 г. № 07-10-12 и ст. 25.1  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в целях обеспечения реализации положений  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», проведена документарная проверка представленных материалов по проведению открытых конкурсов ФГУП «Почта России» - УФПС Курганской области (Акт проверки от 13.04.2012 г.).
Предметом проверки явилось соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами» и антимонопольного законодательства материалов о проведении открытых конкурсов ФГУП «Почта России — УФПС Курганской области по отбору организаций для заключения договоров на оказания услуг по предоставлению персонала на объекты УФПС Курганской области:
административно-хозяйственные участки в обособленных структурных подразделениях УФПС Курганской области;
ремонтно-строительный участок Курганского почтамта УФПС Курганской области;
детский сад № 100 Курганского почтамта УФПС Курганской области.
В результате проведенной проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами» участниками закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правововой формы, формы собственности, места нахождения  и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Данная норма прописана в п. 1.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России».
В нарушение указанных положений, в п. 1.6.1 Конкурсной документации по отбору организаций для заключения договора на оказание услуг по предоставлению персонала на объекте ремонтно-строительный участок Курганского почтамта, по отбору организаций для заключения договора на оказание услуг по предоставлению персонала на объекте детский сад № 100 Курганского почтамта, по отбору организаций для заключения договора  на оказание услуг по предоставлению персонала на административно-хозяйственных участках в обособленных подразделениях УФПС Курганской области — филиала ФГУП «Почта России» указано, что в настоящем конкурсе могут принимать участие юридические лица, имеющие право заниматься следующими видами деятельности с присвоением им кодов ОКВЭД:
74.5 (Найм рабочей силы и подбор персонала); 74.8 (Предоставление различных видов услуг); 74.7 (Чистка и уборка производственных  помещений, оборудования и транспортных средств); 63.4 (Организация перевозок грузов); 63.21.24 (Эксплуатация гаражей, стоянок для автотранспортных средств, велосипедов и т. п.); 63.12 (Хранение и складирование).
Конкурсная документация утверждена директором УФПС Курганской области — филиала ФГУП «Почта России» ...
Заказчиком является ФГУП «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Курганской области — филиала ФГУП «Почта России».
В процессе рассмотрения дела представителем ФГУП «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Курганской области — филиала ФГУП «Почта России» представлены письменные  пояснения, из которых следует следующая правовая позиция.
В соответствии с Разъяснениями ФАС России от 05.06.2012 г. ст. 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или  организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, ФАС России установил субъектный состав, на который распространяются действия указанной статьи: это органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации, осуществляющие функции указанных  органов или организаций.
ФГУП «Почта России» является унитарным предприятием; не наделено полномочиями органа власти  или органа местного самоуправления, следовательно, не является субъектом, который  может совершить данное правонарушение.
Кроме того, содержащиеся в разделе XIII Положения критерии оценки уровня добросовестности участников не являются актами, ограничивающими конкуренцию, поскольку не обладают признаками актов в понимании действующего законодательства.
Относительно порядка обжалования решений закупочной комиссии представитель ФГУП «Почта России» пояснил следующее.
В силу ст. 18.1 Закона о защите конкуренции участники заказов, в случае нарушения их прав и законных интересов, вправе обжаловать действия заказчика в антимонопольный орган. Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.
В целях оперативного рассмотрения жалоб участников закупок, Предприятие предусмотрело возможность подачи жалоб непосредственно во ФГУП «Почта России».
Однако данный порядок не заменяет порядка обжаловаия, предусмотренного ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
В разделе ХVI Положения о закупках не содержится запрета на обжалование действий закупочных комиссии в уполномоченные органы, а воможность подачи жалобы во ФГУП «Почта России» является дополнительной процедурой и не нарушает антимонопольное законодательство.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620 в соответствии со статьей 8 Федерального закона "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации утверждено "Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета", в соответствии с пунктом 3 которого первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями дейсгвующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
Статья 13.19 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение должностным лицом, ответственным за предоставление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации.
Сведения об экономической деятельности юридического лица отражаются в его учредительных документах и подлежат обязательному указанию в заявлении о государственной регистрации юридического лица при создании.
Следовательно, сведения о видах экономической деятельности должны быть заполнены с использованием Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.11.2001 N 454-CT.
Таким образом, включение ФГУП «Почта России» в извещения таких требований не является ограничением прав потенциальных участников, а лишь конкретизирует виды оказываемых услуг.
Таким образом, заказчиком не были нарушены положения ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Жалоб по обжалованию  результатов  конкурсов в Курганское УФАС России не поступало. Факты, свидетельствующие о судебных обжалованиях результатов конкурсов, также отсутствуют. Исполнение контрактов победителями торгов началось.

Рассмотрев материалы дела, оценив представленные доказательства, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами» участниками закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правововой формы, формы собственности, места нахождения  и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям. Установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Содержание п. 1.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» идентично приведенной выше норме права.
Антимонопольные требования к торгам согласно  ст. 17 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» распространяются на все организации независимо от форм собственности.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 17 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Пунктом 1.6.1 конкурсной документации по отбору организаций для заключения договора на оказание услуг по предоставлению персонала на объекте ремонтно-строительный участок Курганского почтамта, по отбору организаций для заключения договора на оказание услуг по предоставлению персонала на объекте детский сад № 100 Курганского почтамта, по отбору организаций для заключения договора  на оказание услуг по предоставлению персонала на административно-хозяйственных участках в обособленных подразделениях УФПС Курганской области — филиала ФГУП «Почта России» указано, что в указанном конкурсе могут принимать участие юридические лица, имеющие право заниматься следующими видами деятельности с присвоением им кодов ОКВЭД: (Найм рабочей силы и подбор персонала); 74.8 (Предоставление различных видов услуг); 74.7 (Чистка и уборка производственных  помещений, оборудования и транспортных средств); 63.4 (Организация перевозок грузов); 63.21.24 (Эксплуатация гаражей, стоянок для автотранспортных средств, велосипедов и т. п.); 63.12 (Хранение и складирование).
Установление в конкурсной документации  требований к претендентам на участие в открытом конкурсе сведений  с указанием на вышеуказанные коды ОКВЭД создает преимущественные условия участникам, которые эти коды имеют в видах своей экономической деятельности по сравнению с участниками, в видах деятельности которых они отсутствуют.
Следовательно, ФГУП «Почта России» нарушен запрет, предусмотренный п. 2 ч.1 ст. 17 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п.п. 2,5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Решила:

1. Признать в действиях ФГУП «Почта России» нарушение п. 2 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в создании преимущественных условий участия в торгах по отбору организаций для заключения договора на оказание услуг по предоставлению персонала на объекты УФПС Курганской области участнику торгов или нескольким участникам торгов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

stdClass Object ( [vid] => 8088 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении ФГУП "Почта России" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8088 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349318844 [changed] => 1368718662 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718662 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена «23» августа  2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «28» августа  2012 г.


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства рассмотрела материалы дела № 107,  возбужденного  в отношении ФГУП «Почта России» (131000, г. Москва, Варшавское шоссе, 37)  по признакам нарушения п. 2 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Установила:

В соответствии с приказом  Курганского УФАС России от 05.04.2012 г. № 63, поручения прокуратуры Курганской области от 27.03.2012 г. № 07-10-12 и ст. 25.1  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в целях обеспечения реализации положений  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», проведена документарная проверка представленных материалов по проведению открытых конкурсов ФГУП «Почта России» - УФПС Курганской области (Акт проверки от 13.04.2012 г.).
Предметом проверки явилось соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами» и антимонопольного законодательства материалов о проведении открытых конкурсов ФГУП «Почта России — УФПС Курганской области по отбору организаций для заключения договоров на оказания услуг по предоставлению персонала на объекты УФПС Курганской области:
административно-хозяйственные участки в обособленных структурных подразделениях УФПС Курганской области;
ремонтно-строительный участок Курганского почтамта УФПС Курганской области;
детский сад № 100 Курганского почтамта УФПС Курганской области.
В результате проведенной проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами» участниками закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правововой формы, формы собственности, места нахождения  и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Данная норма прописана в п. 1.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России».
В нарушение указанных положений, в п. 1.6.1 Конкурсной документации по отбору организаций для заключения договора на оказание услуг по предоставлению персонала на объекте ремонтно-строительный участок Курганского почтамта, по отбору организаций для заключения договора на оказание услуг по предоставлению персонала на объекте детский сад № 100 Курганского почтамта, по отбору организаций для заключения договора  на оказание услуг по предоставлению персонала на административно-хозяйственных участках в обособленных подразделениях УФПС Курганской области — филиала ФГУП «Почта России» указано, что в настоящем конкурсе могут принимать участие юридические лица, имеющие право заниматься следующими видами деятельности с присвоением им кодов ОКВЭД:
74.5 (Найм рабочей силы и подбор персонала); 74.8 (Предоставление различных видов услуг); 74.7 (Чистка и уборка производственных  помещений, оборудования и транспортных средств); 63.4 (Организация перевозок грузов); 63.21.24 (Эксплуатация гаражей, стоянок для автотранспортных средств, велосипедов и т. п.); 63.12 (Хранение и складирование).
Конкурсная документация утверждена директором УФПС Курганской области — филиала ФГУП «Почта России» ...
Заказчиком является ФГУП «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Курганской области — филиала ФГУП «Почта России».
В процессе рассмотрения дела представителем ФГУП «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Курганской области — филиала ФГУП «Почта России» представлены письменные  пояснения, из которых следует следующая правовая позиция.
В соответствии с Разъяснениями ФАС России от 05.06.2012 г. ст. 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или  организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, ФАС России установил субъектный состав, на который распространяются действия указанной статьи: это органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации, осуществляющие функции указанных  органов или организаций.
ФГУП «Почта России» является унитарным предприятием; не наделено полномочиями органа власти  или органа местного самоуправления, следовательно, не является субъектом, который  может совершить данное правонарушение.
Кроме того, содержащиеся в разделе XIII Положения критерии оценки уровня добросовестности участников не являются актами, ограничивающими конкуренцию, поскольку не обладают признаками актов в понимании действующего законодательства.
Относительно порядка обжалования решений закупочной комиссии представитель ФГУП «Почта России» пояснил следующее.
В силу ст. 18.1 Закона о защите конкуренции участники заказов, в случае нарушения их прав и законных интересов, вправе обжаловать действия заказчика в антимонопольный орган. Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.
В целях оперативного рассмотрения жалоб участников закупок, Предприятие предусмотрело возможность подачи жалоб непосредственно во ФГУП «Почта России».
Однако данный порядок не заменяет порядка обжаловаия, предусмотренного ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
В разделе ХVI Положения о закупках не содержится запрета на обжалование действий закупочных комиссии в уполномоченные органы, а воможность подачи жалобы во ФГУП «Почта России» является дополнительной процедурой и не нарушает антимонопольное законодательство.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620 в соответствии со статьей 8 Федерального закона "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации утверждено "Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета", в соответствии с пунктом 3 которого первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями дейсгвующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
Статья 13.19 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение должностным лицом, ответственным за предоставление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации.
Сведения об экономической деятельности юридического лица отражаются в его учредительных документах и подлежат обязательному указанию в заявлении о государственной регистрации юридического лица при создании.
Следовательно, сведения о видах экономической деятельности должны быть заполнены с использованием Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.11.2001 N 454-CT.
Таким образом, включение ФГУП «Почта России» в извещения таких требований не является ограничением прав потенциальных участников, а лишь конкретизирует виды оказываемых услуг.
Таким образом, заказчиком не были нарушены положения ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Жалоб по обжалованию  результатов  конкурсов в Курганское УФАС России не поступало. Факты, свидетельствующие о судебных обжалованиях результатов конкурсов, также отсутствуют. Исполнение контрактов победителями торгов началось.

Рассмотрев материалы дела, оценив представленные доказательства, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами» участниками закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правововой формы, формы собственности, места нахождения  и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям. Установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Содержание п. 1.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» идентично приведенной выше норме права.
Антимонопольные требования к торгам согласно  ст. 17 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» распространяются на все организации независимо от форм собственности.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 17 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Пунктом 1.6.1 конкурсной документации по отбору организаций для заключения договора на оказание услуг по предоставлению персонала на объекте ремонтно-строительный участок Курганского почтамта, по отбору организаций для заключения договора на оказание услуг по предоставлению персонала на объекте детский сад № 100 Курганского почтамта, по отбору организаций для заключения договора  на оказание услуг по предоставлению персонала на административно-хозяйственных участках в обособленных подразделениях УФПС Курганской области — филиала ФГУП «Почта России» указано, что в указанном конкурсе могут принимать участие юридические лица, имеющие право заниматься следующими видами деятельности с присвоением им кодов ОКВЭД: (Найм рабочей силы и подбор персонала); 74.8 (Предоставление различных видов услуг); 74.7 (Чистка и уборка производственных  помещений, оборудования и транспортных средств); 63.4 (Организация перевозок грузов); 63.21.24 (Эксплуатация гаражей, стоянок для автотранспортных средств, велосипедов и т. п.); 63.12 (Хранение и складирование).
Установление в конкурсной документации  требований к претендентам на участие в открытом конкурсе сведений  с указанием на вышеуказанные коды ОКВЭД создает преимущественные условия участникам, которые эти коды имеют в видах своей экономической деятельности по сравнению с участниками, в видах деятельности которых они отсутствуют.
Следовательно, ФГУП «Почта России» нарушен запрет, предусмотренный п. 2 ч.1 ст. 17 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п.п. 2,5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Решила:

1. Признать в действиях ФГУП «Почта России» нарушение п. 2 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в создании преимущественных условий участия в торгах по отбору организаций для заключения договора на оказание услуг по предоставлению персонала на объекты УФПС Курганской области участнику торгов или нескольким участникам торгов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена «23» августа  2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «28» августа  2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства рассмотрела материалы дела № 107,  возбужденного  в отношении ФГУП «Почта России» (131000, г. Москва, Варшавское шоссе, 37)  по признакам нарушения п. 2 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Установила:

В соответствии с приказом  Курганского УФАС России от 05.04.2012 г. № 63, поручения прокуратуры Курганской области от 27.03.2012 г. № 07-10-12 и ст. 25.1  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в целях обеспечения реализации положений  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», проведена документарная проверка представленных материалов по проведению открытых конкурсов ФГУП «Почта России» - УФПС Курганской области (Акт проверки от 13.04.2012 г.).
Предметом проверки явилось соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами» и антимонопольного законодательства материалов о проведении открытых конкурсов ФГУП «Почта России — УФПС Курганской области по отбору организаций для заключения договоров на оказания услуг по предоставлению персонала на объекты УФПС Курганской области:
административно-хозяйственные участки в обособленных структурных подразделениях УФПС Курганской области;
ремонтно-строительный участок Курганского почтамта УФПС Курганской области;
детский сад № 100 Курганского почтамта УФПС Курганской области.
В результате проведенной проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами» участниками закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правововой формы, формы собственности, места нахождения  и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Данная норма прописана в п. 1.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России».
В нарушение указанных положений, в п. 1.6.1 Конкурсной документации по отбору организаций для заключения договора на оказание услуг по предоставлению персонала на объекте ремонтно-строительный участок Курганского почтамта, по отбору организаций для заключения договора на оказание услуг по предоставлению персонала на объекте детский сад № 100 Курганского почтамта, по отбору организаций для заключения договора  на оказание услуг по предоставлению персонала на административно-хозяйственных участках в обособленных подразделениях УФПС Курганской области — филиала ФГУП «Почта России» указано, что в настоящем конкурсе могут принимать участие юридические лица, имеющие право заниматься следующими видами деятельности с присвоением им кодов ОКВЭД:
74.5 (Найм рабочей силы и подбор персонала); 74.8 (Предоставление различных видов услуг); 74.7 (Чистка и уборка производственных  помещений, оборудования и транспортных средств); 63.4 (Организация перевозок грузов); 63.21.24 (Эксплуатация гаражей, стоянок для автотранспортных средств, велосипедов и т. п.); 63.12 (Хранение и складирование).
Конкурсная документация утверждена директором УФПС Курганской области — филиала ФГУП «Почта России» ...
Заказчиком является ФГУП «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Курганской области — филиала ФГУП «Почта России».
В процессе рассмотрения дела представителем ФГУП «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Курганской области — филиала ФГУП «Почта России» представлены письменные  пояснения, из которых следует следующая правовая позиция.
В соответствии с Разъяснениями ФАС России от 05.06.2012 г. ст. 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или  организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, ФАС России установил субъектный состав, на который распространяются действия указанной статьи: это органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации, осуществляющие функции указанных  органов или организаций.
ФГУП «Почта России» является унитарным предприятием; не наделено полномочиями органа власти  или органа местного самоуправления, следовательно, не является субъектом, который  может совершить данное правонарушение.
Кроме того, содержащиеся в разделе XIII Положения критерии оценки уровня добросовестности участников не являются актами, ограничивающими конкуренцию, поскольку не обладают признаками актов в понимании действующего законодательства.
Относительно порядка обжалования решений закупочной комиссии представитель ФГУП «Почта России» пояснил следующее.
В силу ст. 18.1 Закона о защите конкуренции участники заказов, в случае нарушения их прав и законных интересов, вправе обжаловать действия заказчика в антимонопольный орган. Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.
В целях оперативного рассмотрения жалоб участников закупок, Предприятие предусмотрело возможность подачи жалоб непосредственно во ФГУП «Почта России».
Однако данный порядок не заменяет порядка обжаловаия, предусмотренного ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
В разделе ХVI Положения о закупках не содержится запрета на обжалование действий закупочных комиссии в уполномоченные органы, а воможность подачи жалобы во ФГУП «Почта России» является дополнительной процедурой и не нарушает антимонопольное законодательство.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620 в соответствии со статьей 8 Федерального закона "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации утверждено "Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета", в соответствии с пунктом 3 которого первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями дейсгвующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
Статья 13.19 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение должностным лицом, ответственным за предоставление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации.
Сведения об экономической деятельности юридического лица отражаются в его учредительных документах и подлежат обязательному указанию в заявлении о государственной регистрации юридического лица при создании.
Следовательно, сведения о видах экономической деятельности должны быть заполнены с использованием Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.11.2001 N 454-CT.
Таким образом, включение ФГУП «Почта России» в извещения таких требований не является ограничением прав потенциальных участников, а лишь конкретизирует виды оказываемых услуг.
Таким образом, заказчиком не были нарушены положения ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Жалоб по обжалованию  результатов  конкурсов в Курганское УФАС России не поступало. Факты, свидетельствующие о судебных обжалованиях результатов конкурсов, также отсутствуют. Исполнение контрактов победителями торгов началось.

Рассмотрев материалы дела, оценив представленные доказательства, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами» участниками закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правововой формы, формы собственности, места нахождения  и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям. Установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Содержание п. 1.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» идентично приведенной выше норме права.
Антимонопольные требования к торгам согласно  ст. 17 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» распространяются на все организации независимо от форм собственности.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 17 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Пунктом 1.6.1 конкурсной документации по отбору организаций для заключения договора на оказание услуг по предоставлению персонала на объекте ремонтно-строительный участок Курганского почтамта, по отбору организаций для заключения договора на оказание услуг по предоставлению персонала на объекте детский сад № 100 Курганского почтамта, по отбору организаций для заключения договора  на оказание услуг по предоставлению персонала на административно-хозяйственных участках в обособленных подразделениях УФПС Курганской области — филиала ФГУП «Почта России» указано, что в указанном конкурсе могут принимать участие юридические лица, имеющие право заниматься следующими видами деятельности с присвоением им кодов ОКВЭД: (Найм рабочей силы и подбор персонала); 74.8 (Предоставление различных видов услуг); 74.7 (Чистка и уборка производственных  помещений, оборудования и транспортных средств); 63.4 (Организация перевозок грузов); 63.21.24 (Эксплуатация гаражей, стоянок для автотранспортных средств, велосипедов и т. п.); 63.12 (Хранение и складирование).
Установление в конкурсной документации  требований к претендентам на участие в открытом конкурсе сведений  с указанием на вышеуказанные коды ОКВЭД создает преимущественные условия участникам, которые эти коды имеют в видах своей экономической деятельности по сравнению с участниками, в видах деятельности которых они отсутствуют.
Следовательно, ФГУП «Почта России» нарушен запрет, предусмотренный п. 2 ч.1 ст. 17 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п.п. 2,5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Решила:

1. Признать в действиях ФГУП «Почта России» нарушение п. 2 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в создании преимущественных условий участия в торгах по отбору организаций для заключения договора на оказание услуг по предоставлению персонала на объекты УФПС Курганской области участнику торгов или нескольким участникам торгов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 107 [format] => [safe_value] => 107 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] =>

 

       

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба от   Шориной Натальи Анатольевны (вх. № 3000 от 23.06.2020 г.) на действия организатора торгов – Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана при проведении аукциона на право заключения договора аренды объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии (торги № 200520/18983781/01 на сайте http://www.torgi.gov.ru) Представителям организатора торгов – Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана и заявителя – Шориной Натальи Анатольевны надлежит явиться в назначенное время с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в рассмотрении жалобы.

         В случае отсутствия возможности обеспечить явку представителей на заседание комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалобы, необходимо представить соответствующие ходатайства от заинтересованных лиц по факсу 8 (3522) 46-39-55 или электронной почте to45@fas.gov.ru.

Организатору торгов – Департаменту финансов и имущества Администрации города Кургана, согласно части 15 статьи 18.1 Федерального закона от   26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) необходимо предоставить надлежащим образом заверенные копии всех документов, относимых к проведению вышеуказанного открытого аукциона (документацию по данной закупке, извещение о проведении закупки, все протоколы, а также иные документы, составленные в ходе организации и проведения торгов). В том случае, если по результатам проведения указанной выше процедуры торгов заключен договор, необходимо представить надлежащим образом заверенную копию такого договора.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области также сообщает, что с момента направления уведомления, обжалуемая закупка приостанавливается, в том числе, в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу (в силу частей 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения данного уведомления обязан известить лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, заявители, а также лица, подавшие заявки на участие в закупке, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 указанной статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Согласно части 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявители вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же действия (бездействие) заказчика, комиссии заказчика, в порядке, установленном данной статьей.

Информация о принятии жалобы и результатах ее рассмотрения размещается на сайте Курганского УФАС России: http://kurgan.fas.gov.ru/.

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-29 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-28 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349318844 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )