Решение и предписание в отношении Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области

Номер дела: 154
Дата публикации: 19 ноября 2012, 06:00


Резолютивная часть решения оглашена 06.11.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 15.11.2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 154 по признакам нарушения антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 154  по признакам нарушения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области  (ул. К.  Мяготина, 124, г. Курган, 640000) усматриваются признаки нарушения   части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». выразившееся в установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Установила:
Основанием для возбуждения дела № 154 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  явилось поступление в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  экспертного заключения Управления Министерства юстиции РФ по Курганской области № 02-641-ЭЗ от 01.08.2012 года  на приказ Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 03.07.2012 года № 363 «Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области государственной функции по установлению тарифов на пассажирские перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта)» (далее по тексту приказ от 03.07.2012 года № 363) , в котором содержатся выводы о признаках нарушения Федерального закона  от 27.07.2010 года № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В выводах Управления Министерства юстиции РФ по Курганской области  указано, что в приказе от 03.07.2012 года № 363 деятельность Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области по установлению тарифа на  перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении кроме железнодорожного транспорта именуется государственной функцией, хотя имеет все основные признаки государственной услуги, которая регулируется Федеральным законом  от 27.07.2010 года № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области представил (исх. № 02/3820 от 02.11.2012 года )письменные пояснения по делу № 154 о том, что деятельность Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области по установлению тарифа на пассажирские перевозки не может быть отнесена к категории государственных услуг, которые приобщены к материалам дела.

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона  от 27.07.2010 года № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» под государственной услугой, предоставляемой исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации понимается деятельность по реализации функций исполнительного органа государственной власти, которая осуществляется по запросам заявителя.
Одним из принципов предоставления государственных услуг является заявительный порядок обращения за предоставлением государственной услуги (пункт 2 статьи 4  Федерального закона  от 27.07.2010 года № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»)
Заявительный порядок обращения  для  установления тарифа на  перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении кроме железнодорожного транспорта закреплен в подпунктах 2,  6 пункта 8, пункте 11, пункте 23, подпункте 1 пункте 24, пункте 25 Административного регламента, утвержденного  приказом от 03.07.2012 года № 363, а именно:
В пункте 8 Административного регламента говорится что, лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), имеют право:
- обращаться с заявлением об установлении тарифов в порядке, определенном Административным регламентом;
-  обращаться с заявлением о прекращении исполнения государственной функции.
В пункте 11 Административного регламента говорится что, исполнение государственной функции прекращается по заявлению перевозчика или в случае возврата департаментом представленных перевозчиком документов (материалов) без рассмотрения с указанием причин возврата.
В пункте 23 Административного регламента говорится что, срок исполнения государственной функции (с даты регистрации в департаменте поступившего заявления об установлении тарифов с приложением документов перевозчика до принятия решения Правлением департамента) не должен превышать 30 дней.
В пункте 24 Административного регламента говорится что, исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:   прием и регистрация заявления об установлении тарифов.
В пункте 25 Административного регламента говорится что,  основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления об установлении тарифов является поступление в департамент заявления об установлении тарифов с приложением документов перевозчика.

2. Структура Административного регламента исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области государственной функции по установлению тарифов на пассажирские перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), утвержденного приказом Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 03.07.2012 года № 363 построена по  Порядку разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области, и не соответствует Порядку разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Курганской области, утвержденным постановлением Правительства Курганской области от 12.07.2011 года № 344 «О разработке утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области».
В Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Курганской области, утвержденным постановлением Правительства Курганской области от 12.07.2011 года № 344 «О разработке утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области» отсутствуют:
- Заявительный порядок исполнения государственной функции, которые описаны в подпунктах 2,  6 пункта 8, пункте 11, пункте 23, подпункте 1 пункте 24, пункте 25 Административного регламента, утвержденного  приказом от 03.07.2012 года № 363.
-  Основания для  отказа в исполнении  государственной функции, которые описаны в пункте 24, в пунктах 45 - 50 Административного регламента, утвержденного  приказом от 03.07.2012 года № 363.
-  Перечень документов, предоставляемых перевозчиком для исполнения государственной  функции по установлению тарифов, установленных  в Приложении 1к Административному регламенту исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области государственной функции по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).

Подпункты 2,  6 пункта 8, пункт 11, пункт 23, подпункт 1 пункта 24, пункт 25, пункты 45 — 50, а также  приложение № 1  Административного регламента исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области государственной функции по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), утвержденного  приказом от 03.07.2012 года № 363  соответствуют  Порядку разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области, утвержденным постановлением Правительства Курганской области от 12.07.2011 года № 344 «О разработке утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области».

Из изложенного комиссией по рассмотрению дела сделан вывод о том, что в соответствии с приказом Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 03.07.2012 года № 363 «Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области государственной функции по установлению тарифов на пассажирские перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта)» Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области оказывается государственная услуга  по установлению тарифов на пассажирские перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении.

3.  В соответствии со статьей 12 Федерального закона  от 27.07.2010 года № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В пунктах 3, 4, 5, 14 приложения 1 к Регламенту, утвержденного приказом  Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 03.07.2012 года № 363  установлено предоставление   документов,  которые, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а именно:
Копии свидетельств о государственной регистрации перевозчика.
Копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
Копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе перевозчика.
Копии лицензии на осуществление перевозки пассажиров.
На основании статьи 7 Федерального закона  от 27.07.2010 года № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе предъявлять требования к заявителям в нарушение настоящего Федерального закона, а также требования, не предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги.
Предъявление требований о предоставлении документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 2 части 1 и частью 6 статьи 7 Федерального закона  от 27.07.2010 года № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» квалифицируется как нарушение  части 1 статьи  15  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» .

На основании изложенного выше, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции», 

Решила:

1. Признать в действиях   Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области  (ул. К.  Мяготина, 124, г. Курган, 640000)  нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в установлении пунктами 3, 4, 5, 14, приложения № 1  к административному регламенту исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области функций по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), утвержденному приказом Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 3 июля 2012 года № 363 «Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области государственной функции по установлению тарифов на пассажирские перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта)» требований к хозяйствующим субъектам не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Выдать Департаменту государственного регулирования цен и тарифов Курганской области  (ул. К.  Мяготина, 124, г. Курган, 640000)  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 154 по нарушению антимонопольного законодательства Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области  (ул. К.  Мяготина, 124, г. Курган, 640000) усматриваются признаки нарушения   части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции», 

Предписывает:
1. Департаменту государственного регулирования цен и тарифов Курганской области  (ул. К.  Мяготина, 124, г. Курган, 640000) в срок до 15.12.2012 года  прекратить нарушение  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в установлении пунктами 3, 4, 5, 14, приложения № 1  к административному регламенту исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области функций по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), утвержденному приказом Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 3 июля 2012 года № 363 «Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области государственной функции по установлению тарифов на пассажирские перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта)» требований не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований  к хозяйствующим субъектам, а именно:
Исключить  из приложения № 1к административному регламенту исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области функций по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) требования установленные пунктами  пунктами 3, 4, 5, 14, приложения № 1.

2. Департаменту государственного регулирования цен и тарифов Курганской области  о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

stdClass Object ( [vid] => 8180 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8180 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353297847 [changed] => 1368718662 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718662 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


Резолютивная часть решения оглашена 06.11.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 15.11.2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 154 по признакам нарушения антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 154  по признакам нарушения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области  (ул. К.  Мяготина, 124, г. Курган, 640000) усматриваются признаки нарушения   части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». выразившееся в установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Установила:
Основанием для возбуждения дела № 154 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  явилось поступление в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  экспертного заключения Управления Министерства юстиции РФ по Курганской области № 02-641-ЭЗ от 01.08.2012 года  на приказ Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 03.07.2012 года № 363 «Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области государственной функции по установлению тарифов на пассажирские перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта)» (далее по тексту приказ от 03.07.2012 года № 363) , в котором содержатся выводы о признаках нарушения Федерального закона  от 27.07.2010 года № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В выводах Управления Министерства юстиции РФ по Курганской области  указано, что в приказе от 03.07.2012 года № 363 деятельность Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области по установлению тарифа на  перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении кроме железнодорожного транспорта именуется государственной функцией, хотя имеет все основные признаки государственной услуги, которая регулируется Федеральным законом  от 27.07.2010 года № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области представил (исх. № 02/3820 от 02.11.2012 года )письменные пояснения по делу № 154 о том, что деятельность Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области по установлению тарифа на пассажирские перевозки не может быть отнесена к категории государственных услуг, которые приобщены к материалам дела.

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона  от 27.07.2010 года № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» под государственной услугой, предоставляемой исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации понимается деятельность по реализации функций исполнительного органа государственной власти, которая осуществляется по запросам заявителя.
Одним из принципов предоставления государственных услуг является заявительный порядок обращения за предоставлением государственной услуги (пункт 2 статьи 4  Федерального закона  от 27.07.2010 года № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»)
Заявительный порядок обращения  для  установления тарифа на  перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении кроме железнодорожного транспорта закреплен в подпунктах 2,  6 пункта 8, пункте 11, пункте 23, подпункте 1 пункте 24, пункте 25 Административного регламента, утвержденного  приказом от 03.07.2012 года № 363, а именно:
В пункте 8 Административного регламента говорится что, лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), имеют право:
- обращаться с заявлением об установлении тарифов в порядке, определенном Административным регламентом;
-  обращаться с заявлением о прекращении исполнения государственной функции.
В пункте 11 Административного регламента говорится что, исполнение государственной функции прекращается по заявлению перевозчика или в случае возврата департаментом представленных перевозчиком документов (материалов) без рассмотрения с указанием причин возврата.
В пункте 23 Административного регламента говорится что, срок исполнения государственной функции (с даты регистрации в департаменте поступившего заявления об установлении тарифов с приложением документов перевозчика до принятия решения Правлением департамента) не должен превышать 30 дней.
В пункте 24 Административного регламента говорится что, исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:   прием и регистрация заявления об установлении тарифов.
В пункте 25 Административного регламента говорится что,  основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления об установлении тарифов является поступление в департамент заявления об установлении тарифов с приложением документов перевозчика.

2. Структура Административного регламента исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области государственной функции по установлению тарифов на пассажирские перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), утвержденного приказом Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 03.07.2012 года № 363 построена по  Порядку разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области, и не соответствует Порядку разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Курганской области, утвержденным постановлением Правительства Курганской области от 12.07.2011 года № 344 «О разработке утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области».
В Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Курганской области, утвержденным постановлением Правительства Курганской области от 12.07.2011 года № 344 «О разработке утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области» отсутствуют:
- Заявительный порядок исполнения государственной функции, которые описаны в подпунктах 2,  6 пункта 8, пункте 11, пункте 23, подпункте 1 пункте 24, пункте 25 Административного регламента, утвержденного  приказом от 03.07.2012 года № 363.
-  Основания для  отказа в исполнении  государственной функции, которые описаны в пункте 24, в пунктах 45 - 50 Административного регламента, утвержденного  приказом от 03.07.2012 года № 363.
-  Перечень документов, предоставляемых перевозчиком для исполнения государственной  функции по установлению тарифов, установленных  в Приложении 1к Административному регламенту исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области государственной функции по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).

Подпункты 2,  6 пункта 8, пункт 11, пункт 23, подпункт 1 пункта 24, пункт 25, пункты 45 — 50, а также  приложение № 1  Административного регламента исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области государственной функции по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), утвержденного  приказом от 03.07.2012 года № 363  соответствуют  Порядку разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области, утвержденным постановлением Правительства Курганской области от 12.07.2011 года № 344 «О разработке утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области».

Из изложенного комиссией по рассмотрению дела сделан вывод о том, что в соответствии с приказом Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 03.07.2012 года № 363 «Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области государственной функции по установлению тарифов на пассажирские перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта)» Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области оказывается государственная услуга  по установлению тарифов на пассажирские перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении.

3.  В соответствии со статьей 12 Федерального закона  от 27.07.2010 года № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В пунктах 3, 4, 5, 14 приложения 1 к Регламенту, утвержденного приказом  Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 03.07.2012 года № 363  установлено предоставление   документов,  которые, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а именно:
Копии свидетельств о государственной регистрации перевозчика.
Копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
Копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе перевозчика.
Копии лицензии на осуществление перевозки пассажиров.
На основании статьи 7 Федерального закона  от 27.07.2010 года № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе предъявлять требования к заявителям в нарушение настоящего Федерального закона, а также требования, не предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги.
Предъявление требований о предоставлении документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 2 части 1 и частью 6 статьи 7 Федерального закона  от 27.07.2010 года № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» квалифицируется как нарушение  части 1 статьи  15  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» .

На основании изложенного выше, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции», 

Решила:

1. Признать в действиях   Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области  (ул. К.  Мяготина, 124, г. Курган, 640000)  нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в установлении пунктами 3, 4, 5, 14, приложения № 1  к административному регламенту исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области функций по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), утвержденному приказом Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 3 июля 2012 года № 363 «Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области государственной функции по установлению тарифов на пассажирские перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта)» требований к хозяйствующим субъектам не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Выдать Департаменту государственного регулирования цен и тарифов Курганской области  (ул. К.  Мяготина, 124, г. Курган, 640000)  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 154 по нарушению антимонопольного законодательства Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области  (ул. К.  Мяготина, 124, г. Курган, 640000) усматриваются признаки нарушения   части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции», 

Предписывает:
1. Департаменту государственного регулирования цен и тарифов Курганской области  (ул. К.  Мяготина, 124, г. Курган, 640000) в срок до 15.12.2012 года  прекратить нарушение  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в установлении пунктами 3, 4, 5, 14, приложения № 1  к административному регламенту исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области функций по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), утвержденному приказом Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 3 июля 2012 года № 363 «Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области государственной функции по установлению тарифов на пассажирские перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта)» требований не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований  к хозяйствующим субъектам, а именно:
Исключить  из приложения № 1к административному регламенту исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области функций по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) требования установленные пунктами  пунктами 3, 4, 5, 14, приложения № 1.

2. Департаменту государственного регулирования цен и тарифов Курганской области  о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 06.11.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 15.11.2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 154 по признакам нарушения антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 154  по признакам нарушения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области  (ул. К.  Мяготина, 124, г. Курган, 640000) усматриваются признаки нарушения   части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». выразившееся в установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Установила:
Основанием для возбуждения дела № 154 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  явилось поступление в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  экспертного заключения Управления Министерства юстиции РФ по Курганской области № 02-641-ЭЗ от 01.08.2012 года  на приказ Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 03.07.2012 года № 363 «Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области государственной функции по установлению тарифов на пассажирские перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта)» (далее по тексту приказ от 03.07.2012 года № 363) , в котором содержатся выводы о признаках нарушения Федерального закона  от 27.07.2010 года № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В выводах Управления Министерства юстиции РФ по Курганской области  указано, что в приказе от 03.07.2012 года № 363 деятельность Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области по установлению тарифа на  перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении кроме железнодорожного транспорта именуется государственной функцией, хотя имеет все основные признаки государственной услуги, которая регулируется Федеральным законом  от 27.07.2010 года № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области представил (исх. № 02/3820 от 02.11.2012 года )письменные пояснения по делу № 154 о том, что деятельность Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области по установлению тарифа на пассажирские перевозки не может быть отнесена к категории государственных услуг, которые приобщены к материалам дела.

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона  от 27.07.2010 года № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» под государственной услугой, предоставляемой исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации понимается деятельность по реализации функций исполнительного органа государственной власти, которая осуществляется по запросам заявителя.
Одним из принципов предоставления государственных услуг является заявительный порядок обращения за предоставлением государственной услуги (пункт 2 статьи 4  Федерального закона  от 27.07.2010 года № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»)
Заявительный порядок обращения  для  установления тарифа на  перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении кроме железнодорожного транспорта закреплен в подпунктах 2,  6 пункта 8, пункте 11, пункте 23, подпункте 1 пункте 24, пункте 25 Административного регламента, утвержденного  приказом от 03.07.2012 года № 363, а именно:
В пункте 8 Административного регламента говорится что, лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), имеют право:
- обращаться с заявлением об установлении тарифов в порядке, определенном Административным регламентом;
-  обращаться с заявлением о прекращении исполнения государственной функции.
В пункте 11 Административного регламента говорится что, исполнение государственной функции прекращается по заявлению перевозчика или в случае возврата департаментом представленных перевозчиком документов (материалов) без рассмотрения с указанием причин возврата.
В пункте 23 Административного регламента говорится что, срок исполнения государственной функции (с даты регистрации в департаменте поступившего заявления об установлении тарифов с приложением документов перевозчика до принятия решения Правлением департамента) не должен превышать 30 дней.
В пункте 24 Административного регламента говорится что, исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:   прием и регистрация заявления об установлении тарифов.
В пункте 25 Административного регламента говорится что,  основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления об установлении тарифов является поступление в департамент заявления об установлении тарифов с приложением документов перевозчика.

2. Структура Административного регламента исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области государственной функции по установлению тарифов на пассажирские перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), утвержденного приказом Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 03.07.2012 года № 363 построена по  Порядку разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области, и не соответствует Порядку разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Курганской области, утвержденным постановлением Правительства Курганской области от 12.07.2011 года № 344 «О разработке утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области».
В Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Курганской области, утвержденным постановлением Правительства Курганской области от 12.07.2011 года № 344 «О разработке утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области» отсутствуют:
- Заявительный порядок исполнения государственной функции, которые описаны в подпунктах 2,  6 пункта 8, пункте 11, пункте 23, подпункте 1 пункте 24, пункте 25 Административного регламента, утвержденного  приказом от 03.07.2012 года № 363.
-  Основания для  отказа в исполнении  государственной функции, которые описаны в пункте 24, в пунктах 45 - 50 Административного регламента, утвержденного  приказом от 03.07.2012 года № 363.
-  Перечень документов, предоставляемых перевозчиком для исполнения государственной  функции по установлению тарифов, установленных  в Приложении 1к Административному регламенту исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области государственной функции по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).

Подпункты 2,  6 пункта 8, пункт 11, пункт 23, подпункт 1 пункта 24, пункт 25, пункты 45 — 50, а также  приложение № 1  Административного регламента исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области государственной функции по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), утвержденного  приказом от 03.07.2012 года № 363  соответствуют  Порядку разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области, утвержденным постановлением Правительства Курганской области от 12.07.2011 года № 344 «О разработке утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области».

Из изложенного комиссией по рассмотрению дела сделан вывод о том, что в соответствии с приказом Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 03.07.2012 года № 363 «Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области государственной функции по установлению тарифов на пассажирские перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта)» Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области оказывается государственная услуга  по установлению тарифов на пассажирские перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении.

3.  В соответствии со статьей 12 Федерального закона  от 27.07.2010 года № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В пунктах 3, 4, 5, 14 приложения 1 к Регламенту, утвержденного приказом  Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 03.07.2012 года № 363  установлено предоставление   документов,  которые, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а именно:
Копии свидетельств о государственной регистрации перевозчика.
Копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
Копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе перевозчика.
Копии лицензии на осуществление перевозки пассажиров.
На основании статьи 7 Федерального закона  от 27.07.2010 года № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе предъявлять требования к заявителям в нарушение настоящего Федерального закона, а также требования, не предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги.
Предъявление требований о предоставлении документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 2 части 1 и частью 6 статьи 7 Федерального закона  от 27.07.2010 года № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» квалифицируется как нарушение  части 1 статьи  15  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» .

На основании изложенного выше, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции», 

Решила:

1. Признать в действиях   Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области  (ул. К.  Мяготина, 124, г. Курган, 640000)  нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в установлении пунктами 3, 4, 5, 14, приложения № 1  к административному регламенту исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области функций по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), утвержденному приказом Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 3 июля 2012 года № 363 «Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области государственной функции по установлению тарифов на пассажирские перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта)» требований к хозяйствующим субъектам не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Выдать Департаменту государственного регулирования цен и тарифов Курганской области  (ул. К.  Мяготина, 124, г. Курган, 640000)  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 154 по нарушению антимонопольного законодательства Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области  (ул. К.  Мяготина, 124, г. Курган, 640000) усматриваются признаки нарушения   части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции», 

Предписывает:
1. Департаменту государственного регулирования цен и тарифов Курганской области  (ул. К.  Мяготина, 124, г. Курган, 640000) в срок до 15.12.2012 года  прекратить нарушение  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в установлении пунктами 3, 4, 5, 14, приложения № 1  к административному регламенту исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области функций по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), утвержденному приказом Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 3 июля 2012 года № 363 «Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области государственной функции по установлению тарифов на пассажирские перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта)» требований не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований  к хозяйствующим субъектам, а именно:
Исключить  из приложения № 1к административному регламенту исполнения Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области функций по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) требования установленные пунктами  пунктами 3, 4, 5, 14, приложения № 1.

2. Департаменту государственного регулирования цен и тарифов Курганской области  о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 154 [format] => [safe_value] => 154 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-19 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-15 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353297847 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )