Решение и предписание по жалобе ОАО «Курганфармация»

Номер дела: 2 /1-13
Дата публикации: 16 января 2013, 06:00


Резолютивная часть решения оглашена «14» января  2013 г.
В полном объеме решение изготовлено «16» января  2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области    рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту — Закон о защите конкуренции)  жалобу ОАО «Курганфармация»
Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба  ОАО «Курганфармация» (вх. № 9280  от 28.12.2012 г.) на действия Заказчика – ФГБУ «РНЦ ВТО им. академика Г.А. Илизарова» Минздравсоцразвития  РФ: при проведении аукциона  на право заключения договоров аренды объектов недвижимости, являющихся федеральной собственностью, лот № 1, номер извещения 281112/0997017/01, неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе ОАО «Курганфармация».
Из содержания жалобы следует:
Адрес официального сайта, на котором размещена информация:   http://torgi.gov.ru.
Номер извещения: №281112/0997017/01.  Аукцион на право заключения договоров аренды объектов недвижимости, являющихся федеральной собственностью.
Лот №1 Нежилые помещения №187 и 187а, помещение №187а (15,9кв.м.) выделено из помещения №187 Помещение расположены на цокольном этаже в здании лечебного корпуса (литер А) блок Д, по адресу: г. Курган, ул. М. Ульяновой, 6. Общая площадь 41,1 кв.м. Для размещения аптеки.
Доводы жалобы: Открытое акционерное общество "Курганфармация" 17.12.2012 г. подало заявку на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды в отношении нежилых помещений №187 и 187"а", общей площадью 41,1 кв.м, расположенных на цокольном этаже в здании лечебного корпуса (Литер А) блок Д, по адресу: г. Курган, ул. М.Ульяновой, 6 (Лот №1).
Заявка была сформирована и подана в сроки, указанные в извещении о проведении торгов №281112/0997017/01, в соответствии с аукционной документацией организатора аукциона - ФГБУ "РНЦ "ВТО" им. акад. Г.А. Илизарова" Минздрава России. Посредством факсимильной связи 24.12.2012 г. в адрес ОАО "Курганфармация" поступило уведомление участника № 18725, из которого следует, что комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением документов (отсутствием оформленного надлежащим образом заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях (в заявлении не указана дата). Уведомление подписано председателем комиссии, руководителем аналитического отдела ...
Вместе с тем, аукционная документациия организатора аукциона не содержит требования  об  обязательном проставлении даты  на заявлении  об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях. Согласно пункту 3.1 аукционной документации для участия в аукционе заявители представляют в установленный срок заявку, включающую в себя:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку: фирменное   наименование   (наименование),   сведения   об   организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического  лица),   номер  контактного телефона  (см.   форму,  установленную разделом 3 Документации об аукционе);
2) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в установленном порядке извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в установленном порядке извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты в установленном порядке извещения о проведении аукциона;
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
4) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
6) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества (если такие требования установлены документацией об аукционе). В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.
Более того, из подпункта 6 пункта 4.4 аукционной документации следует, что заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе в случае: наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе.
Таким образом, дата на заявлении об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, не является юридически значимой, поскольку наличие соответствующих вышеуказанных решений оценивается по состоянию на день рассмотрения заявки, а не на день ее подписания. Данное заявление является частью заявки на участие в аукционе, и в любом случае (независимо от наличия или отсутствия даты)должно быть актуально на день ее рассмотрения.
Требования о наличии даты на указанном заявлении не содержат и Правила проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального   имущества (Приложение № 1 к Приказу Федеральной антимонопольной   службы от 10.02.2010г. № 67) (далее - Правила). Согласно пункту 121 заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя — юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
В силу пункта 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.
Также в пункте 4.4. аукционной документации указано, что решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона в установленном порядке на официальном сайте http://www.torgi.gov.ru. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В нарушение указанных положений доступный для обозрения протокол рассмотрения заявок в установленные сроки так и не был размещен. Содержалась лишь ссылка на прилагаемые документы, которая не позволяла с ними ознакомиться (протокол 4 от 20.12.2012 и протокол 5 от 21.12.2012).При этом не понятно, какой из них относится к Лоту 1. Если это протокол 4 от 20.12.2012, то уведомление в адрес ОАО "Курганфармация" должно быть направлено 21.12.2012г. Протокол был размещен лишь 25.12.2012г.
На основании вышеизложенного, ОАО "Курганфармация" полагает, что отказ в допуске к участию в вышеуказанном аукционе является необоснованным и нарушает его права, лишая возможности участвовать в аукционе и победить. В связи с чем, руководствуясь пунктами 121, 122 Правил проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества просит признать незаконным и недействительным решение аукционной комиссии  об отказе в допуске к участию в аукционе ОАО «Курганфармация» и о признании аукциона несостоявшимся; приостановить процесс заключение договора аренды до рассмотрения  жалобы по существу.
На доводах, изложенных в жалобе, в процессе заседания комиссии представитель заявителя настаивала.

Представитель Заказчика пояснила, что аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по лоту № 1 ОАО  «Курганфармация», в соответствии с ч. 1 п. 24 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (Приложение 1 к приказу Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 г. № 67: непредставление документов (отсутствие оформленного надлежащим образом заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя — юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности  в порядке, предусмотреенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (на заявлении не указана дата).
Кроме того представитель Заказчика добавила, что согласно п. 11 раздела 2 ГОСТа Р 6.30-2003  в составе реквизитов документа должна быть дата документа.
Комиссия, исследовав письменные материалы дела, пояснения сторон, приходит к следующим выводам.
ГОСТ Р 6.30-2003 устанавливает состав реквизитов документов, требования к оформлению документов, требования к бланкам документов. Однако требования данного стандарта являются рекомендуемыми.
В заявлении о том, что в отношении ОАО  «Курганфармация» отсутствует решения о ликвидации ОАО  «Курганфармация», решения арбитражного суда о признании ОАО  «Курганфармация» банкротом и об открытии конкурсного производства, а также решения о приостановлении деятельности ОАО  «Курганфармация» в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствует дата.
Между тем данное заявление отражено в описи документов, представляемых вместе с заявкой на участие в аукционе, на которой стоит дата. Комплект документов согласно описи приложен к заявке.
Следовательно, аукционная комиссиия ФГБУ «РНЦ ВТО им. академика Г.А. Илизарова» Минздравсоцразвития  РФ необоснованно отклонила ОАО  «Курганфармация» от участия в аукционе  на право заключения договора аренды объектов недвижимости, являющихся федеральной собственностью.
Довод заявителя о том, что доступный для обозрения протокол рассмотрения заявок в установленные сроки так и не был размещен, при этом содержалась лишь ссылка на прилагаемые документы, которая не позволяла с ними ознакомиться (протокол 4 от 20.12.2012 и протокол 5 от 21.12.2012), при этом не понятно, какой из них относится к Лоту 1 несостоятелен, поскольку данное обстоятельство не повлияло  на определение победителя аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07. 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
4)участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
Руководствуясь  частью 1 статьи 17, статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п.п. 2,5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
Решила:

1. Жалобу  ОАО «Курганфармация» признать обоснованной.
2. Признать в действиях ФГБУ «РНЦ ВТО им. академика Г.А. Илизарова» Минздравсоцразвития  РФ нарушение п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка определения победителя в открытом аукционе на право заключения договора аренды в отношении нежилых помещений № 187 и 187 "а", общей площадью 41,1 кв.м, расположенных на цокольном этаже в здании лечебного корпуса (Литер А) блок Д, по адресу: г. Курган, ул. М.Ульяновой, 6 (Лот №1) — необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе ОАО «Курганфармация».
3. Выдать ФГБУ «РНЦ ВТО им. академика Г.А. Илизарова» Минздравсоцразвития  РФ предписание прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно: допустить ОАО «Курганфармация» к участию в аукционе  на право заключения договора аренды объектов недвижимости, являющихся федеральной собственностью, Лот № 1 и признать участником аукциона.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16. 01. 2013 г. по делу №  2 /1-13
Предписывает:
1. ФГБУ «РНЦ ВТО им. академика Г.А. Илизарова» Минздравсоцразвития  РФ в  срок до 02.02.2013 года  прекратить нарушение п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в нарушении порядка определения победителя в открытом аукционе на право заключения договора аренды в отношении нежилых помещений № 187 и 187 "а", общей площадью 41,1 кв.м, расположенных на цокольном этаже в здании лечебного корпуса (Литер А) блок Д, по адресу: г. Курган, ул. М.Ульяновой, 6 (Лот №1) — необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе ОАО «Курганфармация»,  а именно:
допустить ОАО «Курганфармация» к участию в аукционе  на право заключения договора аренды объектов недвижимости, являющихся федеральной собственностью, Лот № 1 и признать участником аукциона.
2. ФГБУ «РНЦ ВТО им. академика Г.А. Илизарова» Минздравсоцразвития  РФ о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

stdClass Object ( [vid] => 8335 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ОАО «Курганфармация» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8335 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358324226 [changed] => 1368718662 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718662 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


Резолютивная часть решения оглашена «14» января  2013 г.
В полном объеме решение изготовлено «16» января  2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области    рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту — Закон о защите конкуренции)  жалобу ОАО «Курганфармация»
Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба  ОАО «Курганфармация» (вх. № 9280  от 28.12.2012 г.) на действия Заказчика – ФГБУ «РНЦ ВТО им. академика Г.А. Илизарова» Минздравсоцразвития  РФ: при проведении аукциона  на право заключения договоров аренды объектов недвижимости, являющихся федеральной собственностью, лот № 1, номер извещения 281112/0997017/01, неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе ОАО «Курганфармация».
Из содержания жалобы следует:
Адрес официального сайта, на котором размещена информация:   http://torgi.gov.ru.
Номер извещения: №281112/0997017/01.  Аукцион на право заключения договоров аренды объектов недвижимости, являющихся федеральной собственностью.
Лот №1 Нежилые помещения №187 и 187а, помещение №187а (15,9кв.м.) выделено из помещения №187 Помещение расположены на цокольном этаже в здании лечебного корпуса (литер А) блок Д, по адресу: г. Курган, ул. М. Ульяновой, 6. Общая площадь 41,1 кв.м. Для размещения аптеки.
Доводы жалобы: Открытое акционерное общество "Курганфармация" 17.12.2012 г. подало заявку на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды в отношении нежилых помещений №187 и 187"а", общей площадью 41,1 кв.м, расположенных на цокольном этаже в здании лечебного корпуса (Литер А) блок Д, по адресу: г. Курган, ул. М.Ульяновой, 6 (Лот №1).
Заявка была сформирована и подана в сроки, указанные в извещении о проведении торгов №281112/0997017/01, в соответствии с аукционной документацией организатора аукциона - ФГБУ "РНЦ "ВТО" им. акад. Г.А. Илизарова" Минздрава России. Посредством факсимильной связи 24.12.2012 г. в адрес ОАО "Курганфармация" поступило уведомление участника № 18725, из которого следует, что комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением документов (отсутствием оформленного надлежащим образом заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях (в заявлении не указана дата). Уведомление подписано председателем комиссии, руководителем аналитического отдела ...
Вместе с тем, аукционная документациия организатора аукциона не содержит требования  об  обязательном проставлении даты  на заявлении  об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях. Согласно пункту 3.1 аукционной документации для участия в аукционе заявители представляют в установленный срок заявку, включающую в себя:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку: фирменное   наименование   (наименование),   сведения   об   организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического  лица),   номер  контактного телефона  (см.   форму,  установленную разделом 3 Документации об аукционе);
2) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в установленном порядке извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в установленном порядке извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты в установленном порядке извещения о проведении аукциона;
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
4) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
6) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества (если такие требования установлены документацией об аукционе). В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.
Более того, из подпункта 6 пункта 4.4 аукционной документации следует, что заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе в случае: наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе.
Таким образом, дата на заявлении об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, не является юридически значимой, поскольку наличие соответствующих вышеуказанных решений оценивается по состоянию на день рассмотрения заявки, а не на день ее подписания. Данное заявление является частью заявки на участие в аукционе, и в любом случае (независимо от наличия или отсутствия даты)должно быть актуально на день ее рассмотрения.
Требования о наличии даты на указанном заявлении не содержат и Правила проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального   имущества (Приложение № 1 к Приказу Федеральной антимонопольной   службы от 10.02.2010г. № 67) (далее - Правила). Согласно пункту 121 заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя — юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
В силу пункта 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.
Также в пункте 4.4. аукционной документации указано, что решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона в установленном порядке на официальном сайте http://www.torgi.gov.ru. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В нарушение указанных положений доступный для обозрения протокол рассмотрения заявок в установленные сроки так и не был размещен. Содержалась лишь ссылка на прилагаемые документы, которая не позволяла с ними ознакомиться (протокол 4 от 20.12.2012 и протокол 5 от 21.12.2012).При этом не понятно, какой из них относится к Лоту 1. Если это протокол 4 от 20.12.2012, то уведомление в адрес ОАО "Курганфармация" должно быть направлено 21.12.2012г. Протокол был размещен лишь 25.12.2012г.
На основании вышеизложенного, ОАО "Курганфармация" полагает, что отказ в допуске к участию в вышеуказанном аукционе является необоснованным и нарушает его права, лишая возможности участвовать в аукционе и победить. В связи с чем, руководствуясь пунктами 121, 122 Правил проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества просит признать незаконным и недействительным решение аукционной комиссии  об отказе в допуске к участию в аукционе ОАО «Курганфармация» и о признании аукциона несостоявшимся; приостановить процесс заключение договора аренды до рассмотрения  жалобы по существу.
На доводах, изложенных в жалобе, в процессе заседания комиссии представитель заявителя настаивала.

Представитель Заказчика пояснила, что аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по лоту № 1 ОАО  «Курганфармация», в соответствии с ч. 1 п. 24 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (Приложение 1 к приказу Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 г. № 67: непредставление документов (отсутствие оформленного надлежащим образом заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя — юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности  в порядке, предусмотреенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (на заявлении не указана дата).
Кроме того представитель Заказчика добавила, что согласно п. 11 раздела 2 ГОСТа Р 6.30-2003  в составе реквизитов документа должна быть дата документа.
Комиссия, исследовав письменные материалы дела, пояснения сторон, приходит к следующим выводам.
ГОСТ Р 6.30-2003 устанавливает состав реквизитов документов, требования к оформлению документов, требования к бланкам документов. Однако требования данного стандарта являются рекомендуемыми.
В заявлении о том, что в отношении ОАО  «Курганфармация» отсутствует решения о ликвидации ОАО  «Курганфармация», решения арбитражного суда о признании ОАО  «Курганфармация» банкротом и об открытии конкурсного производства, а также решения о приостановлении деятельности ОАО  «Курганфармация» в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствует дата.
Между тем данное заявление отражено в описи документов, представляемых вместе с заявкой на участие в аукционе, на которой стоит дата. Комплект документов согласно описи приложен к заявке.
Следовательно, аукционная комиссиия ФГБУ «РНЦ ВТО им. академика Г.А. Илизарова» Минздравсоцразвития  РФ необоснованно отклонила ОАО  «Курганфармация» от участия в аукционе  на право заключения договора аренды объектов недвижимости, являющихся федеральной собственностью.
Довод заявителя о том, что доступный для обозрения протокол рассмотрения заявок в установленные сроки так и не был размещен, при этом содержалась лишь ссылка на прилагаемые документы, которая не позволяла с ними ознакомиться (протокол 4 от 20.12.2012 и протокол 5 от 21.12.2012), при этом не понятно, какой из них относится к Лоту 1 несостоятелен, поскольку данное обстоятельство не повлияло  на определение победителя аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07. 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
4)участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
Руководствуясь  частью 1 статьи 17, статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п.п. 2,5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
Решила:

1. Жалобу  ОАО «Курганфармация» признать обоснованной.
2. Признать в действиях ФГБУ «РНЦ ВТО им. академика Г.А. Илизарова» Минздравсоцразвития  РФ нарушение п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка определения победителя в открытом аукционе на право заключения договора аренды в отношении нежилых помещений № 187 и 187 "а", общей площадью 41,1 кв.м, расположенных на цокольном этаже в здании лечебного корпуса (Литер А) блок Д, по адресу: г. Курган, ул. М.Ульяновой, 6 (Лот №1) — необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе ОАО «Курганфармация».
3. Выдать ФГБУ «РНЦ ВТО им. академика Г.А. Илизарова» Минздравсоцразвития  РФ предписание прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно: допустить ОАО «Курганфармация» к участию в аукционе  на право заключения договора аренды объектов недвижимости, являющихся федеральной собственностью, Лот № 1 и признать участником аукциона.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16. 01. 2013 г. по делу №  2 /1-13
Предписывает:
1. ФГБУ «РНЦ ВТО им. академика Г.А. Илизарова» Минздравсоцразвития  РФ в  срок до 02.02.2013 года  прекратить нарушение п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в нарушении порядка определения победителя в открытом аукционе на право заключения договора аренды в отношении нежилых помещений № 187 и 187 "а", общей площадью 41,1 кв.м, расположенных на цокольном этаже в здании лечебного корпуса (Литер А) блок Д, по адресу: г. Курган, ул. М.Ульяновой, 6 (Лот №1) — необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе ОАО «Курганфармация»,  а именно:
допустить ОАО «Курганфармация» к участию в аукционе  на право заключения договора аренды объектов недвижимости, являющихся федеральной собственностью, Лот № 1 и признать участником аукциона.
2. ФГБУ «РНЦ ВТО им. академика Г.А. Илизарова» Минздравсоцразвития  РФ о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена «14» января  2013 г.
В полном объеме решение изготовлено «16» января  2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области    рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту — Закон о защите конкуренции)  жалобу ОАО «Курганфармация»
Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба  ОАО «Курганфармация» (вх. № 9280  от 28.12.2012 г.) на действия Заказчика – ФГБУ «РНЦ ВТО им. академика Г.А. Илизарова» Минздравсоцразвития  РФ: при проведении аукциона  на право заключения договоров аренды объектов недвижимости, являющихся федеральной собственностью, лот № 1, номер извещения 281112/0997017/01, неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе ОАО «Курганфармация».
Из содержания жалобы следует:
Адрес официального сайта, на котором размещена информация:   http://torgi.gov.ru.
Номер извещения: №281112/0997017/01.  Аукцион на право заключения договоров аренды объектов недвижимости, являющихся федеральной собственностью.
Лот №1 Нежилые помещения №187 и 187а, помещение №187а (15,9кв.м.) выделено из помещения №187 Помещение расположены на цокольном этаже в здании лечебного корпуса (литер А) блок Д, по адресу: г. Курган, ул. М. Ульяновой, 6. Общая площадь 41,1 кв.м. Для размещения аптеки.
Доводы жалобы: Открытое акционерное общество "Курганфармация" 17.12.2012 г. подало заявку на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды в отношении нежилых помещений №187 и 187"а", общей площадью 41,1 кв.м, расположенных на цокольном этаже в здании лечебного корпуса (Литер А) блок Д, по адресу: г. Курган, ул. М.Ульяновой, 6 (Лот №1).
Заявка была сформирована и подана в сроки, указанные в извещении о проведении торгов №281112/0997017/01, в соответствии с аукционной документацией организатора аукциона - ФГБУ "РНЦ "ВТО" им. акад. Г.А. Илизарова" Минздрава России. Посредством факсимильной связи 24.12.2012 г. в адрес ОАО "Курганфармация" поступило уведомление участника № 18725, из которого следует, что комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением документов (отсутствием оформленного надлежащим образом заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях (в заявлении не указана дата). Уведомление подписано председателем комиссии, руководителем аналитического отдела ...
Вместе с тем, аукционная документациия организатора аукциона не содержит требования  об  обязательном проставлении даты  на заявлении  об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях. Согласно пункту 3.1 аукционной документации для участия в аукционе заявители представляют в установленный срок заявку, включающую в себя:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку: фирменное   наименование   (наименование),   сведения   об   организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического  лица),   номер  контактного телефона  (см.   форму,  установленную разделом 3 Документации об аукционе);
2) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в установленном порядке извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в установленном порядке извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты в установленном порядке извещения о проведении аукциона;
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
4) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
6) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества (если такие требования установлены документацией об аукционе). В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.
Более того, из подпункта 6 пункта 4.4 аукционной документации следует, что заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе в случае: наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе.
Таким образом, дата на заявлении об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, не является юридически значимой, поскольку наличие соответствующих вышеуказанных решений оценивается по состоянию на день рассмотрения заявки, а не на день ее подписания. Данное заявление является частью заявки на участие в аукционе, и в любом случае (независимо от наличия или отсутствия даты)должно быть актуально на день ее рассмотрения.
Требования о наличии даты на указанном заявлении не содержат и Правила проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального   имущества (Приложение № 1 к Приказу Федеральной антимонопольной   службы от 10.02.2010г. № 67) (далее - Правила). Согласно пункту 121 заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя — юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
В силу пункта 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.
Также в пункте 4.4. аукционной документации указано, что решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона в установленном порядке на официальном сайте http://www.torgi.gov.ru. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В нарушение указанных положений доступный для обозрения протокол рассмотрения заявок в установленные сроки так и не был размещен. Содержалась лишь ссылка на прилагаемые документы, которая не позволяла с ними ознакомиться (протокол 4 от 20.12.2012 и протокол 5 от 21.12.2012).При этом не понятно, какой из них относится к Лоту 1. Если это протокол 4 от 20.12.2012, то уведомление в адрес ОАО "Курганфармация" должно быть направлено 21.12.2012г. Протокол был размещен лишь 25.12.2012г.
На основании вышеизложенного, ОАО "Курганфармация" полагает, что отказ в допуске к участию в вышеуказанном аукционе является необоснованным и нарушает его права, лишая возможности участвовать в аукционе и победить. В связи с чем, руководствуясь пунктами 121, 122 Правил проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества просит признать незаконным и недействительным решение аукционной комиссии  об отказе в допуске к участию в аукционе ОАО «Курганфармация» и о признании аукциона несостоявшимся; приостановить процесс заключение договора аренды до рассмотрения  жалобы по существу.
На доводах, изложенных в жалобе, в процессе заседания комиссии представитель заявителя настаивала.

Представитель Заказчика пояснила, что аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по лоту № 1 ОАО  «Курганфармация», в соответствии с ч. 1 п. 24 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (Приложение 1 к приказу Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 г. № 67: непредставление документов (отсутствие оформленного надлежащим образом заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя — юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности  в порядке, предусмотреенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (на заявлении не указана дата).
Кроме того представитель Заказчика добавила, что согласно п. 11 раздела 2 ГОСТа Р 6.30-2003  в составе реквизитов документа должна быть дата документа.
Комиссия, исследовав письменные материалы дела, пояснения сторон, приходит к следующим выводам.
ГОСТ Р 6.30-2003 устанавливает состав реквизитов документов, требования к оформлению документов, требования к бланкам документов. Однако требования данного стандарта являются рекомендуемыми.
В заявлении о том, что в отношении ОАО  «Курганфармация» отсутствует решения о ликвидации ОАО  «Курганфармация», решения арбитражного суда о признании ОАО  «Курганфармация» банкротом и об открытии конкурсного производства, а также решения о приостановлении деятельности ОАО  «Курганфармация» в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствует дата.
Между тем данное заявление отражено в описи документов, представляемых вместе с заявкой на участие в аукционе, на которой стоит дата. Комплект документов согласно описи приложен к заявке.
Следовательно, аукционная комиссиия ФГБУ «РНЦ ВТО им. академика Г.А. Илизарова» Минздравсоцразвития  РФ необоснованно отклонила ОАО  «Курганфармация» от участия в аукционе  на право заключения договора аренды объектов недвижимости, являющихся федеральной собственностью.
Довод заявителя о том, что доступный для обозрения протокол рассмотрения заявок в установленные сроки так и не был размещен, при этом содержалась лишь ссылка на прилагаемые документы, которая не позволяла с ними ознакомиться (протокол 4 от 20.12.2012 и протокол 5 от 21.12.2012), при этом не понятно, какой из них относится к Лоту 1 несостоятелен, поскольку данное обстоятельство не повлияло  на определение победителя аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07. 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
4)участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
Руководствуясь  частью 1 статьи 17, статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п.п. 2,5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
Решила:

1. Жалобу  ОАО «Курганфармация» признать обоснованной.
2. Признать в действиях ФГБУ «РНЦ ВТО им. академика Г.А. Илизарова» Минздравсоцразвития  РФ нарушение п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка определения победителя в открытом аукционе на право заключения договора аренды в отношении нежилых помещений № 187 и 187 "а", общей площадью 41,1 кв.м, расположенных на цокольном этаже в здании лечебного корпуса (Литер А) блок Д, по адресу: г. Курган, ул. М.Ульяновой, 6 (Лот №1) — необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе ОАО «Курганфармация».
3. Выдать ФГБУ «РНЦ ВТО им. академика Г.А. Илизарова» Минздравсоцразвития  РФ предписание прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно: допустить ОАО «Курганфармация» к участию в аукционе  на право заключения договора аренды объектов недвижимости, являющихся федеральной собственностью, Лот № 1 и признать участником аукциона.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16. 01. 2013 г. по делу №  2 /1-13
Предписывает:
1. ФГБУ «РНЦ ВТО им. академика Г.А. Илизарова» Минздравсоцразвития  РФ в  срок до 02.02.2013 года  прекратить нарушение п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в нарушении порядка определения победителя в открытом аукционе на право заключения договора аренды в отношении нежилых помещений № 187 и 187 "а", общей площадью 41,1 кв.м, расположенных на цокольном этаже в здании лечебного корпуса (Литер А) блок Д, по адресу: г. Курган, ул. М.Ульяновой, 6 (Лот №1) — необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе ОАО «Курганфармация»,  а именно:
допустить ОАО «Курганфармация» к участию в аукционе  на право заключения договора аренды объектов недвижимости, являющихся федеральной собственностью, Лот № 1 и признать участником аукциона.
2. ФГБУ «РНЦ ВТО им. академика Г.А. Илизарова» Минздравсоцразвития  РФ о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2 /1-13 [format] => [safe_value] => 2 /1-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] =>

 

       

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба от   Шориной Натальи Анатольевны (вх. № 3000 от 23.06.2020 г.) на действия организатора торгов – Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана при проведении аукциона на право заключения договора аренды объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии (торги № 200520/18983781/01 на сайте http://www.torgi.gov.ru) Представителям организатора торгов – Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана и заявителя – Шориной Натальи Анатольевны надлежит явиться в назначенное время с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в рассмотрении жалобы.

         В случае отсутствия возможности обеспечить явку представителей на заседание комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалобы, необходимо представить соответствующие ходатайства от заинтересованных лиц по факсу 8 (3522) 46-39-55 или электронной почте to45@fas.gov.ru.

Организатору торгов – Департаменту финансов и имущества Администрации города Кургана, согласно части 15 статьи 18.1 Федерального закона от   26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) необходимо предоставить надлежащим образом заверенные копии всех документов, относимых к проведению вышеуказанного открытого аукциона (документацию по данной закупке, извещение о проведении закупки, все протоколы, а также иные документы, составленные в ходе организации и проведения торгов). В том случае, если по результатам проведения указанной выше процедуры торгов заключен договор, необходимо представить надлежащим образом заверенную копию такого договора.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области также сообщает, что с момента направления уведомления, обжалуемая закупка приостанавливается, в том числе, в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу (в силу частей 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения данного уведомления обязан известить лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, заявители, а также лица, подавшие заявки на участие в закупке, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 указанной статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Согласно части 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявители вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же действия (бездействие) заказчика, комиссии заказчика, в порядке, установленном данной статьей.

Информация о принятии жалобы и результатах ее рассмотрения размещается на сайте Курганского УФАС России: http://kurgan.fas.gov.ru/.

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-16 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-16 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358324226 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )