Резолютивная часть решения оглашена 18.02.2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 26.02.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 166 по признакам нарушения антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 166, возбужденное в отношении Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, (пл. им. В.И. Ленина, г. Курган, 640000) и Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана (ул. М. Горького, 109, г. Курган, 640018). по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ «О защите конкуренции»,
Установила:
Основанием для возбуждения настоящего дела в соответствии с частью 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» явилось заявление ИП Д. (далее Заявитель) указывающее на незаконные действия Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.
ИП Д. обратился с заявлением в Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана от 26.07 2012 года по вопросу размещения нестационарного объекта торговли ритуальными товарами на прилегающей территории к Зайковскому кладбищу.
Письмом исх. 1957-э,2025-э от 12.09.2012 года Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана сообщил ИП Д., что комиссией по размещению нестационарных торговых объектов и включения в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана 06.09.2012 года принято решение о невключении в схему временного торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища в связи с нецелесообразностью развития торговли на данной территории.
Заявитель считает, что данный отказ вляется необоснованным так как часть 2 статьи 6 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ устанавливает, что органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.
В соответствии со статьей 10 указанного закона, размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Заявление на размещение нестационарного объекта торговли ритуальными товарами на прилегающей территории к Зайковскому кладбищу подавала ИП Ш.. 15.августа 2012 года.
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана письмом исх. № 2251 Э от 12.09.2012 г. отказал ИП Ш. во включении в схему временного торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища в связи с нецелесообразностью развития торговли на данной территории.
09.07.2012 года ИП В. обратился с заявлением на размещение нестационарного объекта торговли ритуальными товарами на прилегающей территории к Зайковскому кладбищу.
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана письмом исх. № 2272 Э от 12.09.2012 г. отказал ИП В. во включении в схему временного торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища в связи с нецелесообразностью развития торговли на данной территории.
Таким образом, материалы по рассмотрению заявлений ИП В. и ИП Ш. были приобщены к материалам настоящего дела, так как содержат аналогичные, изложенным ИП Д. обстоятельства, на основании чего, указанные выше лица были привлечены к рассмотрению дела в качестве заинтересованных лиц.
Ответчик считает, что земельный участок расположен в «зоне природного ландшафта (Р.1.) рекреационной» зоны.
Зона природного ландшафта выделена для обеспечения правовых условий сохранения и использования существующего природного ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды в интересах здоровья и общего благополучия населения.
В этой зоне отсутствуют разрешенные виды использования земельных участков, в том числе размещение торговых павильонов. Таким образом, на запрашиваемом земельном участке размещение торгового павильона не возможно.
Уровень обеспеченности населения площадью торговых объектов в города Кургане превышает установленный норматив на 16 процентов. Поэтому развитие торговли на территории в районе Зайковского кладбища по продаже ритуальных товаров нецелесообразно.
Точная цифра обеспеченности площадью торговых объектов в районе Зайковского кладбища отсутствует из-за недостаточности статистических даннных.
Ответчик также считает, что если права собственности на землю вокруг Зайковского кладбища не разграничены, то и распоряжение данными землями без участия органов власти Курганской области невозможно.
Администрацией города Кургана принято постановление от 25.01.2011 года № 359 «О разработке схемы схем размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана», которым Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана определен уполномоченным органом по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана.
В соответствии с данным постановлением создана комиссия по размещению нестационарных торговых объектов и включению в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана, утверждено положение о комиссии .
Комиссия является коллегиальным органом, созданным из представителей различных ведомств и поэтому заключение комиссии носит рекомендательный характер. На основании заключения комиссии Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана направил уведомление об отказе ИП Д.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные сторонами по делу доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
В соответствии с Правилами включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.09.2010 года № 772 включение объектов в схему размещения осуществляется органом местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества. Орган, осуществляющий полномочия собственника имущества, рассматривает поступившее заявление в течение 30 рабочих дней и принимает решение о согласовании включения объектов в схему размещения или об отказе в таком согласовании. Основанием для отказа в согласовании включения объектов в схему размещения является отсутствие неиспользуемых земельных участков, зданий, строений, находящихся в государственной собственности, а также установленные законодательством Российской Федерации ограничения в их обороте.
Согласно Правилам землепользования и застройки города Кургана, утвержденным Решением Курганской городской Думы от 19.12.2007 года № 318 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Кургана» Зона природного ландшафта выделена для сохранения и использования существующего природное ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды.
В этой зоне отсутствуют разрешенные виды деятельности, но установлены условно разрешенные виды использования земельных участков, в том числе размещение торговых павильонов и киосков.
Таким образом, на территории, прилегающей к Зайковскому кладбищу имеется возможность размещения торгового павильона.
Несмотря на это Комиссия по размещению нестационарных торговых объектов отказала в размещении временного торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища из-за нецелесообразности развития торговли на данной территории.
В заключении Комиссии отсутствуют обоснования отказа, а так же не указано какие нормы и правила нарушаются при размещении торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища. Рассмотрение и выдача заключения о размещении нестационарного торгового объекта на территории города Кургана должна производиться с учетом архитектурных, градостроительных, санитарно-эпидемиологических, экологических и противопожарных норм и правил.
К тому же полномочия Комиссии по размещению нестационарных торговых объектов ограничены и заключение комиссии носит рекомендательный характер.
В соответствии с Приказом Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области от 27.12.2010 года № 115 — ОД «Об утверждении порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления Курганской области схем размещения нестационарных торговых объектов» установлено, что решение о размещении нестационарного торгового объекта на территории городского округа и внесение в схему размещения осуществляется на основании заключения коллегиального органа, созданного при уполномоченном органе местного самоуправления.
Администрацией города Кургана принято постановление от 25.01.2011 года № 359 «О разработке схемы схем размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана» которым Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана определен уполномоченным органом по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана. В соответствии с постановлением создана комиссия по размещению нестационарных торговых объектов и включению в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана, утверждено положение о комиссии .
Согласно приложению № 2 к постановлению от 25.01.2011 года № 359 «О разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана» комиссия по размещению нестационарных торговых объектов на территории города Кургана не обладает распорядительными функциями органа власти и её решения могут носит рекомендательный характер.
Исходя из вышеперечисленных нормативно-правовых актов решение о включение в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана принимает уполномоченный орган по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.
Отказ Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, Кургана о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Кургана временного торгового павильона ни в письме (исх. 1957-э, 2025-э от 12. 09. 2012 года) , ни в протоколе заседания Комиссии по размещению нестационарных торговых объектов не мотивирован.
В заключении Комиссии отсутствуют обоснования отказа, а так же не указано какие нормы и правила нарушаются при размещении торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища.
При рассмотрении дела также не было представлено доказательств экономической нецелесообразности развития торговли на территории в районе Зайковского кладбища.
Таким образом, действия Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, по отказу в размещении временного торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища ИП Домбровскому А.А. нарушают экономические интересы заявителя и создают препятствия к допуску на рынок торговли ритуальными товарами в городе Кургане, а также препятствуют получению права аренды земельного участка на равных условиях с лицами, которые подали заявки на размещение нестационарного торгового объекта в районе Зайковского кладбища.
В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии с изложенным в действиях Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана усматривается нарушение части1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного выше, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции»,
Решила:
1. Признать в действиях Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, (пл. им. В.И. Ленина, г. Курган, 640000) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отказе ИП Д. о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана временного торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища в связи с нецелесообразностью развития торговли на данной территории, что явилось препятствием в осуществлении им предпринимательской деятельности.
2. Выдать Департаменту экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана (640000, г. Курган, пл. им Ленина) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Выделить дело в отношении Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана, (пл. им. В.И. Ленина, г. Курган, 640000) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отдельное производство.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 187 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26.02. 2013 года по делу №166 о нарушении Департаментом экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана (г. Курган, пл. им Ленина, 640000) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Предписывает:
1. Департаменту экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана (г. Курган, пл. им Ленина, 640000), в месячный срок со дня получения предписания, прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно:
Включить в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана павильон для торговли ритуальными товарами на прилегающей территории к Зайковскому кладбищу И.П. Д.
2. Департаменту экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.
stdClass Object
(
[vid] => 8493
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 166
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8493
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1362472764
[changed] => 1368718662
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368718662
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Резолютивная часть решения оглашена 18.02.2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 26.02.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 166 по признакам нарушения антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 166, возбужденное в отношении Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, (пл. им. В.И. Ленина, г. Курган, 640000) и Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана (ул. М. Горького, 109, г. Курган, 640018). по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ «О защите конкуренции»,
Установила:
Основанием для возбуждения настоящего дела в соответствии с частью 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» явилось заявление ИП Д. (далее Заявитель) указывающее на незаконные действия Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.
ИП Д. обратился с заявлением в Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана от 26.07 2012 года по вопросу размещения нестационарного объекта торговли ритуальными товарами на прилегающей территории к Зайковскому кладбищу.
Письмом исх. 1957-э,2025-э от 12.09.2012 года Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана сообщил ИП Д., что комиссией по размещению нестационарных торговых объектов и включения в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана 06.09.2012 года принято решение о невключении в схему временного торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища в связи с нецелесообразностью развития торговли на данной территории.
Заявитель считает, что данный отказ вляется необоснованным так как часть 2 статьи 6 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ устанавливает, что органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.
В соответствии со статьей 10 указанного закона, размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Заявление на размещение нестационарного объекта торговли ритуальными товарами на прилегающей территории к Зайковскому кладбищу подавала ИП Ш.. 15.августа 2012 года.
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана письмом исх. № 2251 Э от 12.09.2012 г. отказал ИП Ш. во включении в схему временного торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища в связи с нецелесообразностью развития торговли на данной территории.
09.07.2012 года ИП В. обратился с заявлением на размещение нестационарного объекта торговли ритуальными товарами на прилегающей территории к Зайковскому кладбищу.
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана письмом исх. № 2272 Э от 12.09.2012 г. отказал ИП В. во включении в схему временного торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища в связи с нецелесообразностью развития торговли на данной территории.
Таким образом, материалы по рассмотрению заявлений ИП В. и ИП Ш. были приобщены к материалам настоящего дела, так как содержат аналогичные, изложенным ИП Д. обстоятельства, на основании чего, указанные выше лица были привлечены к рассмотрению дела в качестве заинтересованных лиц.
Ответчик считает, что земельный участок расположен в «зоне природного ландшафта (Р.1.) рекреационной» зоны.
Зона природного ландшафта выделена для обеспечения правовых условий сохранения и использования существующего природного ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды в интересах здоровья и общего благополучия населения.
В этой зоне отсутствуют разрешенные виды использования земельных участков, в том числе размещение торговых павильонов. Таким образом, на запрашиваемом земельном участке размещение торгового павильона не возможно.
Уровень обеспеченности населения площадью торговых объектов в города Кургане превышает установленный норматив на 16 процентов. Поэтому развитие торговли на территории в районе Зайковского кладбища по продаже ритуальных товаров нецелесообразно.
Точная цифра обеспеченности площадью торговых объектов в районе Зайковского кладбища отсутствует из-за недостаточности статистических даннных.
Ответчик также считает, что если права собственности на землю вокруг Зайковского кладбища не разграничены, то и распоряжение данными землями без участия органов власти Курганской области невозможно.
Администрацией города Кургана принято постановление от 25.01.2011 года № 359 «О разработке схемы схем размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана», которым Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана определен уполномоченным органом по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана.
В соответствии с данным постановлением создана комиссия по размещению нестационарных торговых объектов и включению в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана, утверждено положение о комиссии .
Комиссия является коллегиальным органом, созданным из представителей различных ведомств и поэтому заключение комиссии носит рекомендательный характер. На основании заключения комиссии Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана направил уведомление об отказе ИП Д.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные сторонами по делу доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
В соответствии с Правилами включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.09.2010 года № 772 включение объектов в схему размещения осуществляется органом местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества. Орган, осуществляющий полномочия собственника имущества, рассматривает поступившее заявление в течение 30 рабочих дней и принимает решение о согласовании включения объектов в схему размещения или об отказе в таком согласовании. Основанием для отказа в согласовании включения объектов в схему размещения является отсутствие неиспользуемых земельных участков, зданий, строений, находящихся в государственной собственности, а также установленные законодательством Российской Федерации ограничения в их обороте.
Согласно Правилам землепользования и застройки города Кургана, утвержденным Решением Курганской городской Думы от 19.12.2007 года № 318 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Кургана» Зона природного ландшафта выделена для сохранения и использования существующего природное ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды.
В этой зоне отсутствуют разрешенные виды деятельности, но установлены условно разрешенные виды использования земельных участков, в том числе размещение торговых павильонов и киосков.
Таким образом, на территории, прилегающей к Зайковскому кладбищу имеется возможность размещения торгового павильона.
Несмотря на это Комиссия по размещению нестационарных торговых объектов отказала в размещении временного торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища из-за нецелесообразности развития торговли на данной территории.
В заключении Комиссии отсутствуют обоснования отказа, а так же не указано какие нормы и правила нарушаются при размещении торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища. Рассмотрение и выдача заключения о размещении нестационарного торгового объекта на территории города Кургана должна производиться с учетом архитектурных, градостроительных, санитарно-эпидемиологических, экологических и противопожарных норм и правил.
К тому же полномочия Комиссии по размещению нестационарных торговых объектов ограничены и заключение комиссии носит рекомендательный характер.
В соответствии с Приказом Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области от 27.12.2010 года № 115 — ОД «Об утверждении порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления Курганской области схем размещения нестационарных торговых объектов» установлено, что решение о размещении нестационарного торгового объекта на территории городского округа и внесение в схему размещения осуществляется на основании заключения коллегиального органа, созданного при уполномоченном органе местного самоуправления.
Администрацией города Кургана принято постановление от 25.01.2011 года № 359 «О разработке схемы схем размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана» которым Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана определен уполномоченным органом по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана. В соответствии с постановлением создана комиссия по размещению нестационарных торговых объектов и включению в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана, утверждено положение о комиссии .
Согласно приложению № 2 к постановлению от 25.01.2011 года № 359 «О разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана» комиссия по размещению нестационарных торговых объектов на территории города Кургана не обладает распорядительными функциями органа власти и её решения могут носит рекомендательный характер.
Исходя из вышеперечисленных нормативно-правовых актов решение о включение в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана принимает уполномоченный орган по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.
Отказ Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, Кургана о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Кургана временного торгового павильона ни в письме (исх. 1957-э, 2025-э от 12. 09. 2012 года) , ни в протоколе заседания Комиссии по размещению нестационарных торговых объектов не мотивирован.
В заключении Комиссии отсутствуют обоснования отказа, а так же не указано какие нормы и правила нарушаются при размещении торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища.
При рассмотрении дела также не было представлено доказательств экономической нецелесообразности развития торговли на территории в районе Зайковского кладбища.
Таким образом, действия Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, по отказу в размещении временного торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища ИП Домбровскому А.А. нарушают экономические интересы заявителя и создают препятствия к допуску на рынок торговли ритуальными товарами в городе Кургане, а также препятствуют получению права аренды земельного участка на равных условиях с лицами, которые подали заявки на размещение нестационарного торгового объекта в районе Зайковского кладбища.
В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии с изложенным в действиях Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана усматривается нарушение части1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного выше, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции»,
Решила:
1. Признать в действиях Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, (пл. им. В.И. Ленина, г. Курган, 640000) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отказе ИП Д. о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана временного торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища в связи с нецелесообразностью развития торговли на данной территории, что явилось препятствием в осуществлении им предпринимательской деятельности.
2. Выдать Департаменту экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана (640000, г. Курган, пл. им Ленина) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Выделить дело в отношении Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана, (пл. им. В.И. Ленина, г. Курган, 640000) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отдельное производство.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 187 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26.02. 2013 года по делу №166 о нарушении Департаментом экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана (г. Курган, пл. им Ленина, 640000) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Предписывает:
1. Департаменту экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана (г. Курган, пл. им Ленина, 640000), в месячный срок со дня получения предписания, прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно:
Включить в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана павильон для торговли ритуальными товарами на прилегающей территории к Зайковскому кладбищу И.П. Д.
2. Департаменту экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Резолютивная часть решения оглашена 18.02.2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 26.02.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 166 по признакам нарушения антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 166, возбужденное в отношении Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, (пл. им. В.И. Ленина, г. Курган, 640000) и Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана (ул. М. Горького, 109, г. Курган, 640018). по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ «О защите конкуренции»,
Установила:
Основанием для возбуждения настоящего дела в соответствии с частью 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» явилось заявление ИП Д. (далее Заявитель) указывающее на незаконные действия Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.
ИП Д. обратился с заявлением в Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана от 26.07 2012 года по вопросу размещения нестационарного объекта торговли ритуальными товарами на прилегающей территории к Зайковскому кладбищу.
Письмом исх. 1957-э,2025-э от 12.09.2012 года Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана сообщил ИП Д., что комиссией по размещению нестационарных торговых объектов и включения в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана 06.09.2012 года принято решение о невключении в схему временного торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища в связи с нецелесообразностью развития торговли на данной территории.
Заявитель считает, что данный отказ вляется необоснованным так как часть 2 статьи 6 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ устанавливает, что органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.
В соответствии со статьей 10 указанного закона, размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Заявление на размещение нестационарного объекта торговли ритуальными товарами на прилегающей территории к Зайковскому кладбищу подавала ИП Ш.. 15.августа 2012 года.
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана письмом исх. № 2251 Э от 12.09.2012 г. отказал ИП Ш. во включении в схему временного торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища в связи с нецелесообразностью развития торговли на данной территории.
09.07.2012 года ИП В. обратился с заявлением на размещение нестационарного объекта торговли ритуальными товарами на прилегающей территории к Зайковскому кладбищу.
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана письмом исх. № 2272 Э от 12.09.2012 г. отказал ИП В. во включении в схему временного торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища в связи с нецелесообразностью развития торговли на данной территории.
Таким образом, материалы по рассмотрению заявлений ИП В. и ИП Ш. были приобщены к материалам настоящего дела, так как содержат аналогичные, изложенным ИП Д. обстоятельства, на основании чего, указанные выше лица были привлечены к рассмотрению дела в качестве заинтересованных лиц.
Ответчик считает, что земельный участок расположен в «зоне природного ландшафта (Р.1.) рекреационной» зоны.
Зона природного ландшафта выделена для обеспечения правовых условий сохранения и использования существующего природного ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды в интересах здоровья и общего благополучия населения.
В этой зоне отсутствуют разрешенные виды использования земельных участков, в том числе размещение торговых павильонов. Таким образом, на запрашиваемом земельном участке размещение торгового павильона не возможно.
Уровень обеспеченности населения площадью торговых объектов в города Кургане превышает установленный норматив на 16 процентов. Поэтому развитие торговли на территории в районе Зайковского кладбища по продаже ритуальных товаров нецелесообразно.
Точная цифра обеспеченности площадью торговых объектов в районе Зайковского кладбища отсутствует из-за недостаточности статистических даннных.
Ответчик также считает, что если права собственности на землю вокруг Зайковского кладбища не разграничены, то и распоряжение данными землями без участия органов власти Курганской области невозможно.
Администрацией города Кургана принято постановление от 25.01.2011 года № 359 «О разработке схемы схем размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана», которым Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана определен уполномоченным органом по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана.
В соответствии с данным постановлением создана комиссия по размещению нестационарных торговых объектов и включению в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана, утверждено положение о комиссии .
Комиссия является коллегиальным органом, созданным из представителей различных ведомств и поэтому заключение комиссии носит рекомендательный характер. На основании заключения комиссии Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана направил уведомление об отказе ИП Д.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные сторонами по делу доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
В соответствии с Правилами включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.09.2010 года № 772 включение объектов в схему размещения осуществляется органом местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества. Орган, осуществляющий полномочия собственника имущества, рассматривает поступившее заявление в течение 30 рабочих дней и принимает решение о согласовании включения объектов в схему размещения или об отказе в таком согласовании. Основанием для отказа в согласовании включения объектов в схему размещения является отсутствие неиспользуемых земельных участков, зданий, строений, находящихся в государственной собственности, а также установленные законодательством Российской Федерации ограничения в их обороте.
Согласно Правилам землепользования и застройки города Кургана, утвержденным Решением Курганской городской Думы от 19.12.2007 года № 318 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Кургана» Зона природного ландшафта выделена для сохранения и использования существующего природное ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды.
В этой зоне отсутствуют разрешенные виды деятельности, но установлены условно разрешенные виды использования земельных участков, в том числе размещение торговых павильонов и киосков.
Таким образом, на территории, прилегающей к Зайковскому кладбищу имеется возможность размещения торгового павильона.
Несмотря на это Комиссия по размещению нестационарных торговых объектов отказала в размещении временного торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища из-за нецелесообразности развития торговли на данной территории.
В заключении Комиссии отсутствуют обоснования отказа, а так же не указано какие нормы и правила нарушаются при размещении торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища. Рассмотрение и выдача заключения о размещении нестационарного торгового объекта на территории города Кургана должна производиться с учетом архитектурных, градостроительных, санитарно-эпидемиологических, экологических и противопожарных норм и правил.
К тому же полномочия Комиссии по размещению нестационарных торговых объектов ограничены и заключение комиссии носит рекомендательный характер.
В соответствии с Приказом Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области от 27.12.2010 года № 115 — ОД «Об утверждении порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления Курганской области схем размещения нестационарных торговых объектов» установлено, что решение о размещении нестационарного торгового объекта на территории городского округа и внесение в схему размещения осуществляется на основании заключения коллегиального органа, созданного при уполномоченном органе местного самоуправления.
Администрацией города Кургана принято постановление от 25.01.2011 года № 359 «О разработке схемы схем размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана» которым Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана определен уполномоченным органом по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана. В соответствии с постановлением создана комиссия по размещению нестационарных торговых объектов и включению в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана, утверждено положение о комиссии .
Согласно приложению № 2 к постановлению от 25.01.2011 года № 359 «О разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана» комиссия по размещению нестационарных торговых объектов на территории города Кургана не обладает распорядительными функциями органа власти и её решения могут носит рекомендательный характер.
Исходя из вышеперечисленных нормативно-правовых актов решение о включение в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана принимает уполномоченный орган по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.
Отказ Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, Кургана о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Кургана временного торгового павильона ни в письме (исх. 1957-э, 2025-э от 12. 09. 2012 года) , ни в протоколе заседания Комиссии по размещению нестационарных торговых объектов не мотивирован.
В заключении Комиссии отсутствуют обоснования отказа, а так же не указано какие нормы и правила нарушаются при размещении торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища.
При рассмотрении дела также не было представлено доказательств экономической нецелесообразности развития торговли на территории в районе Зайковского кладбища.
Таким образом, действия Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, по отказу в размещении временного торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища ИП Домбровскому А.А. нарушают экономические интересы заявителя и создают препятствия к допуску на рынок торговли ритуальными товарами в городе Кургане, а также препятствуют получению права аренды земельного участка на равных условиях с лицами, которые подали заявки на размещение нестационарного торгового объекта в районе Зайковского кладбища.
В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии с изложенным в действиях Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана усматривается нарушение части1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного выше, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции»,
Решила:
1. Признать в действиях Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, (пл. им. В.И. Ленина, г. Курган, 640000) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отказе ИП Д. о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана временного торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища в связи с нецелесообразностью развития торговли на данной территории, что явилось препятствием в осуществлении им предпринимательской деятельности.
2. Выдать Департаменту экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана (640000, г. Курган, пл. им Ленина) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Выделить дело в отношении Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана, (пл. им. В.И. Ленина, г. Курган, 640000) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отдельное производство.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 187 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26.02. 2013 года по делу №166 о нарушении Департаментом экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана (г. Курган, пл. им Ленина, 640000) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Предписывает:
1. Департаменту экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана (г. Курган, пл. им Ленина, 640000), в месячный срок со дня получения предписания, прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно:
Включить в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана павильон для торговли ритуальными товарами на прилегающей территории к Зайковскому кладбищу И.П. Д.
2. Департаменту экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 166
[format] =>
[safe_value] => 166
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-05 00:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-02-26 00:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1362472764
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Курганское УФАС России
)