Решение и предписание по делу № 166

Номер дела: 166
Дата публикации: 5 марта 2013, 06:00


Резолютивная часть решения оглашена 18.02.2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 26.02.2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 166 по признакам нарушения антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 166, возбужденное в отношении Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, (пл. им. В.И. Ленина,  г. Курган, 640000) и Департамента развития городского хозяйства  Администрации города Кургана (ул. М. Горького, 109,  г. Курган, 640018).  по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135 - ФЗ   «О защите конкуренции», 

Установила:

Основанием для возбуждения настоящего дела в соответствии с частью 2  статьи  39 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135 - ФЗ   «О защите конкуренции» явилось заявление ИП Д. (далее Заявитель) указывающее на незаконные действия   Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.

ИП  Д. обратился с заявлением в Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана от 26.07 2012 года по вопросу размещения нестационарного объекта торговли ритуальными товарами на прилегающей территории к Зайковскому кладбищу.
Письмом исх. 1957-э,2025-э от 12.09.2012 года Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана сообщил ИП Д., что комиссией по  размещению нестационарных торговых объектов и включения в схему размещения нестационарных  торговых объектов на территории города Кургана 06.09.2012 года принято решение о невключении в схему временного торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища в связи с нецелесообразностью развития торговли на данной территории.
Заявитель считает, что данный отказ  вляется необоснованным так как часть 2 статьи 6 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ устанавливает, что органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.
В соответствии со статьей 10 указанного закона,  размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Заявление на размещение нестационарного объекта торговли ритуальными товарами на прилегающей территории к Зайковскому кладбищу подавала  ИП Ш..  15.августа 2012 года.
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана письмом исх. № 2251 Э от 12.09.2012 г.  отказал  ИП Ш.   во  включении в схему временного торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища в связи с нецелесообразностью развития торговли на данной территории.
09.07.2012 года ИП В. обратился с заявлением  на размещение нестационарного объекта торговли ритуальными товарами на прилегающей территории к Зайковскому кладбищу.
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана письмом исх. № 2272 Э от 12.09.2012 г.  отказал  ИП В.   во  включении в схему временного торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища в связи с нецелесообразностью развития торговли на данной территории.
Таким образом, материалы по рассмотрению заявлений   ИП В. и ИП Ш. были приобщены к  материалам настоящего дела, так как содержат аналогичные, изложенным ИП Д. обстоятельства, на основании чего, указанные выше лица были привлечены к рассмотрению дела в качестве заинтересованных лиц.

Ответчик считает, что  земельный участок расположен в «зоне природного ландшафта (Р.1.) рекреационной» зоны.
Зона природного ландшафта выделена для обеспечения правовых условий сохранения и использования существующего природного ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды в интересах здоровья и общего благополучия населения.
В этой зоне отсутствуют  разрешенные виды  использования земельных участков, в том числе размещение торговых павильонов. Таким образом, на запрашиваемом земельном участке размещение торгового павильона не возможно.
Уровень обеспеченности населения площадью торговых объектов в города Кургане превышает установленный норматив  на 16 процентов. Поэтому развитие торговли на территории в районе Зайковского кладбища  по продаже ритуальных товаров  нецелесообразно.
Точная цифра обеспеченности  площадью торговых объектов в  районе Зайковского кладбища отсутствует из-за недостаточности статистических даннных.
Ответчик также считает, что если права собственности  на землю вокруг Зайковского кладбища не разграничены, то и распоряжение данными землями   без участия органов власти Курганской области невозможно.
Администрацией города Кургана принято постановление от 25.01.2011 года № 359 «О разработке схемы  схем размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана», которым Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана определен   уполномоченным органом по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов  на территории города Кургана. 
В соответствии с данным постановлением создана  комиссия по размещению нестационарных торговых объектов и включению в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана, утверждено положение о комиссии .
Комиссия является коллегиальным органом, созданным из представителей различных ведомств и поэтому заключение комиссии носит рекомендательный характер. На основании заключения комиссии   Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана направил уведомление об отказе ИП Д.  

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные сторонами по делу доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
В соответствии с Правилами включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.09.2010 года № 772 включение объектов в схему размещения осуществляется органом местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества. Орган, осуществляющий полномочия собственника имущества, рассматривает поступившее заявление в течение 30 рабочих дней и принимает решение о согласовании включения объектов в схему размещения или об отказе в таком согласовании. Основанием для отказа в согласовании включения объектов в схему размещения является отсутствие неиспользуемых земельных участков, зданий, строений, находящихся в государственной собственности, а также установленные законодательством Российской Федерации ограничения в их обороте.

Согласно Правилам землепользования и застройки города Кургана, утвержденным Решением Курганской городской Думы от 19.12.2007 года № 318 «Об утверждении   Правил землепользования и застройки города Кургана» Зона природного ландшафта выделена для сохранения и использования существующего природное ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды.
В этой зоне отсутствуют разрешенные виды деятельности, но установлены условно разрешенные виды  использования земельных участков, в том числе размещение торговых павильонов и киосков.
Таким образом, на территории, прилегающей к Зайковскому кладбищу  имеется возможность размещения торгового павильона.
Несмотря на это Комиссия по размещению нестационарных торговых объектов отказала в размещении временного торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища  из-за нецелесообразности развития торговли на данной территории.
В  заключении Комиссии отсутствуют обоснования отказа, а так же не указано какие нормы и правила нарушаются  при размещении торгового  павильона  по продаже ритуальных  товаров  в районе  Зайковского кладбища.   Рассмотрение и выдача заключения о размещении нестационарного торгового объекта на территории города Кургана  должна производиться с учетом архитектурных, градостроительных, санитарно-эпидемиологических, экологических и противопожарных норм и правил.

К тому же полномочия  Комиссии по размещению нестационарных торговых объектов ограничены и заключение комиссии носит рекомендательный характер.
В соответствии с Приказом Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области от 27.12.2010 года № 115 — ОД «Об утверждении порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления Курганской области схем размещения нестационарных торговых объектов» установлено, что решение о размещении  нестационарного торгового объекта на территории городского округа и внесение в схему размещения осуществляется на основании заключения коллегиального органа, созданного при уполномоченном органе местного самоуправления.
Администрацией города Кургана принято постановление от 25.01.2011 года № 359 «О разработке схемы  схем размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана» которым Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана определен   уполномоченным органом по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов  на территории города Кургана.  В соответствии с постановлением создана  комиссия по размещению нестационарных торговых объектов и включению в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана, утверждено положение о комиссии .
Согласно приложению № 2 к постановлению от 25.01.2011 года № 359 «О разработке схемы   размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана» комиссия по  размещению нестационарных торговых объектов  на территории города Кургана не обладает распорядительными функциями органа власти и её решения могут носит рекомендательный характер.
Исходя из вышеперечисленных нормативно-правовых актов решение о включение в  схему   размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана принимает  уполномоченный орган по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов  на территории города Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.

Отказ Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, Кургана  о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Кургана временного торгового павильона ни в письме (исх. 1957-э, 2025-э от 12. 09. 2012 года) , ни в протоколе заседания Комиссии по размещению нестационарных торговых объектов не мотивирован.
В  заключении Комиссии отсутствуют обоснования отказа, а так же не указано какие нормы и правила нарушаются  при размещении торгового  павильона  по продаже ритуальных  товаров  в районе  Зайковского кладбища.
При рассмотрении дела  также не было представлено доказательств экономической нецелесообразности развития торговли на  территории в районе Зайковского кладбища.
Таким образом, действия Департамента экономического  развития, предпринимательства и торговли   Администрации города Кургана, по отказу в размещении временного торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища  ИП Домбровскому А.А. нарушают экономические интересы заявителя и создают препятствия к допуску на рынок торговли ритуальными товарами в городе Кургане, а также препятствуют получению  права  аренды   земельного участка  на равных условиях с лицами, которые подали заявки на размещение нестационарного торгового объекта  в районе Зайковского кладбища.
В соответствии пунктом 2  части  1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии с изложенным в действиях  Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли  Администрации города Кургана усматривается  нарушение  части1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

На основании изложенного выше, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции», 

Решила:

1. Признать в действиях  Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, (пл. им. В.И. Ленина,  г. Курган, 640000)   нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135 - ФЗ   «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отказе ИП Д. о включении в схему размещения нестационарных  торговых объектов на территории города Кургана  временного торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища в связи с нецелесообразностью развития торговли на данной территории, что явилось препятствием в осуществлении им предпринимательской деятельности.

2.  Выдать Департаменту экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана (640000, г. Курган, пл. им Ленина) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3.  Выделить дело в отношении   Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана, (пл. им. В.И. Ленина,  г. Курган, 640000) по признакам нарушения части 1 статьи 15  Федерального закона  от 26.07.2006   № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» в отдельное производство.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 187 о нарушении антимонопольного законодательства,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 26.02. 2013 года  по делу №166 о нарушении Департаментом экономического  развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана (г. Курган, пл. им Ленина, 640000)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Предписывает:

1. Департаменту экономического  развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана (г. Курган, пл. им Ленина, 640000),  в месячный срок со дня получения предписания, прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно: 
Включить в схему размещения  нестационарных торговых объектов на территории города Кургана павильон для  торговли ритуальными товарами на прилегающей территории к Зайковскому кладбищу  И.П. Д.

2.   Департаменту экономического  развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана  о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

stdClass Object ( [vid] => 8493 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 166 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8493 [type] => solution [language] => ru [created] => 1362472764 [changed] => 1368718662 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718662 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


Резолютивная часть решения оглашена 18.02.2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 26.02.2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 166 по признакам нарушения антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 166, возбужденное в отношении Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, (пл. им. В.И. Ленина,  г. Курган, 640000) и Департамента развития городского хозяйства  Администрации города Кургана (ул. М. Горького, 109,  г. Курган, 640018).  по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135 - ФЗ   «О защите конкуренции», 

Установила:

Основанием для возбуждения настоящего дела в соответствии с частью 2  статьи  39 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135 - ФЗ   «О защите конкуренции» явилось заявление ИП Д. (далее Заявитель) указывающее на незаконные действия   Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.

ИП  Д. обратился с заявлением в Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана от 26.07 2012 года по вопросу размещения нестационарного объекта торговли ритуальными товарами на прилегающей территории к Зайковскому кладбищу.
Письмом исх. 1957-э,2025-э от 12.09.2012 года Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана сообщил ИП Д., что комиссией по  размещению нестационарных торговых объектов и включения в схему размещения нестационарных  торговых объектов на территории города Кургана 06.09.2012 года принято решение о невключении в схему временного торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища в связи с нецелесообразностью развития торговли на данной территории.
Заявитель считает, что данный отказ  вляется необоснованным так как часть 2 статьи 6 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ устанавливает, что органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.
В соответствии со статьей 10 указанного закона,  размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Заявление на размещение нестационарного объекта торговли ритуальными товарами на прилегающей территории к Зайковскому кладбищу подавала  ИП Ш..  15.августа 2012 года.
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана письмом исх. № 2251 Э от 12.09.2012 г.  отказал  ИП Ш.   во  включении в схему временного торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища в связи с нецелесообразностью развития торговли на данной территории.
09.07.2012 года ИП В. обратился с заявлением  на размещение нестационарного объекта торговли ритуальными товарами на прилегающей территории к Зайковскому кладбищу.
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана письмом исх. № 2272 Э от 12.09.2012 г.  отказал  ИП В.   во  включении в схему временного торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища в связи с нецелесообразностью развития торговли на данной территории.
Таким образом, материалы по рассмотрению заявлений   ИП В. и ИП Ш. были приобщены к  материалам настоящего дела, так как содержат аналогичные, изложенным ИП Д. обстоятельства, на основании чего, указанные выше лица были привлечены к рассмотрению дела в качестве заинтересованных лиц.

Ответчик считает, что  земельный участок расположен в «зоне природного ландшафта (Р.1.) рекреационной» зоны.
Зона природного ландшафта выделена для обеспечения правовых условий сохранения и использования существующего природного ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды в интересах здоровья и общего благополучия населения.
В этой зоне отсутствуют  разрешенные виды  использования земельных участков, в том числе размещение торговых павильонов. Таким образом, на запрашиваемом земельном участке размещение торгового павильона не возможно.
Уровень обеспеченности населения площадью торговых объектов в города Кургане превышает установленный норматив  на 16 процентов. Поэтому развитие торговли на территории в районе Зайковского кладбища  по продаже ритуальных товаров  нецелесообразно.
Точная цифра обеспеченности  площадью торговых объектов в  районе Зайковского кладбища отсутствует из-за недостаточности статистических даннных.
Ответчик также считает, что если права собственности  на землю вокруг Зайковского кладбища не разграничены, то и распоряжение данными землями   без участия органов власти Курганской области невозможно.
Администрацией города Кургана принято постановление от 25.01.2011 года № 359 «О разработке схемы  схем размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана», которым Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана определен   уполномоченным органом по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов  на территории города Кургана. 
В соответствии с данным постановлением создана  комиссия по размещению нестационарных торговых объектов и включению в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана, утверждено положение о комиссии .
Комиссия является коллегиальным органом, созданным из представителей различных ведомств и поэтому заключение комиссии носит рекомендательный характер. На основании заключения комиссии   Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана направил уведомление об отказе ИП Д.  

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные сторонами по делу доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
В соответствии с Правилами включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.09.2010 года № 772 включение объектов в схему размещения осуществляется органом местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества. Орган, осуществляющий полномочия собственника имущества, рассматривает поступившее заявление в течение 30 рабочих дней и принимает решение о согласовании включения объектов в схему размещения или об отказе в таком согласовании. Основанием для отказа в согласовании включения объектов в схему размещения является отсутствие неиспользуемых земельных участков, зданий, строений, находящихся в государственной собственности, а также установленные законодательством Российской Федерации ограничения в их обороте.

Согласно Правилам землепользования и застройки города Кургана, утвержденным Решением Курганской городской Думы от 19.12.2007 года № 318 «Об утверждении   Правил землепользования и застройки города Кургана» Зона природного ландшафта выделена для сохранения и использования существующего природное ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды.
В этой зоне отсутствуют разрешенные виды деятельности, но установлены условно разрешенные виды  использования земельных участков, в том числе размещение торговых павильонов и киосков.
Таким образом, на территории, прилегающей к Зайковскому кладбищу  имеется возможность размещения торгового павильона.
Несмотря на это Комиссия по размещению нестационарных торговых объектов отказала в размещении временного торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища  из-за нецелесообразности развития торговли на данной территории.
В  заключении Комиссии отсутствуют обоснования отказа, а так же не указано какие нормы и правила нарушаются  при размещении торгового  павильона  по продаже ритуальных  товаров  в районе  Зайковского кладбища.   Рассмотрение и выдача заключения о размещении нестационарного торгового объекта на территории города Кургана  должна производиться с учетом архитектурных, градостроительных, санитарно-эпидемиологических, экологических и противопожарных норм и правил.

К тому же полномочия  Комиссии по размещению нестационарных торговых объектов ограничены и заключение комиссии носит рекомендательный характер.
В соответствии с Приказом Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области от 27.12.2010 года № 115 — ОД «Об утверждении порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления Курганской области схем размещения нестационарных торговых объектов» установлено, что решение о размещении  нестационарного торгового объекта на территории городского округа и внесение в схему размещения осуществляется на основании заключения коллегиального органа, созданного при уполномоченном органе местного самоуправления.
Администрацией города Кургана принято постановление от 25.01.2011 года № 359 «О разработке схемы  схем размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана» которым Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана определен   уполномоченным органом по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов  на территории города Кургана.  В соответствии с постановлением создана  комиссия по размещению нестационарных торговых объектов и включению в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана, утверждено положение о комиссии .
Согласно приложению № 2 к постановлению от 25.01.2011 года № 359 «О разработке схемы   размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана» комиссия по  размещению нестационарных торговых объектов  на территории города Кургана не обладает распорядительными функциями органа власти и её решения могут носит рекомендательный характер.
Исходя из вышеперечисленных нормативно-правовых актов решение о включение в  схему   размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана принимает  уполномоченный орган по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов  на территории города Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.

Отказ Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, Кургана  о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Кургана временного торгового павильона ни в письме (исх. 1957-э, 2025-э от 12. 09. 2012 года) , ни в протоколе заседания Комиссии по размещению нестационарных торговых объектов не мотивирован.
В  заключении Комиссии отсутствуют обоснования отказа, а так же не указано какие нормы и правила нарушаются  при размещении торгового  павильона  по продаже ритуальных  товаров  в районе  Зайковского кладбища.
При рассмотрении дела  также не было представлено доказательств экономической нецелесообразности развития торговли на  территории в районе Зайковского кладбища.
Таким образом, действия Департамента экономического  развития, предпринимательства и торговли   Администрации города Кургана, по отказу в размещении временного торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища  ИП Домбровскому А.А. нарушают экономические интересы заявителя и создают препятствия к допуску на рынок торговли ритуальными товарами в городе Кургане, а также препятствуют получению  права  аренды   земельного участка  на равных условиях с лицами, которые подали заявки на размещение нестационарного торгового объекта  в районе Зайковского кладбища.
В соответствии пунктом 2  части  1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии с изложенным в действиях  Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли  Администрации города Кургана усматривается  нарушение  части1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

На основании изложенного выше, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции», 

Решила:

1. Признать в действиях  Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, (пл. им. В.И. Ленина,  г. Курган, 640000)   нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135 - ФЗ   «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отказе ИП Д. о включении в схему размещения нестационарных  торговых объектов на территории города Кургана  временного торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища в связи с нецелесообразностью развития торговли на данной территории, что явилось препятствием в осуществлении им предпринимательской деятельности.

2.  Выдать Департаменту экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана (640000, г. Курган, пл. им Ленина) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3.  Выделить дело в отношении   Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана, (пл. им. В.И. Ленина,  г. Курган, 640000) по признакам нарушения части 1 статьи 15  Федерального закона  от 26.07.2006   № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» в отдельное производство.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 187 о нарушении антимонопольного законодательства,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 26.02. 2013 года  по делу №166 о нарушении Департаментом экономического  развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана (г. Курган, пл. им Ленина, 640000)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Предписывает:

1. Департаменту экономического  развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана (г. Курган, пл. им Ленина, 640000),  в месячный срок со дня получения предписания, прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно: 
Включить в схему размещения  нестационарных торговых объектов на территории города Кургана павильон для  торговли ритуальными товарами на прилегающей территории к Зайковскому кладбищу  И.П. Д.

2.   Департаменту экономического  развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана  о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 18.02.2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 26.02.2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 166 по признакам нарушения антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 166, возбужденное в отношении Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, (пл. им. В.И. Ленина,  г. Курган, 640000) и Департамента развития городского хозяйства  Администрации города Кургана (ул. М. Горького, 109,  г. Курган, 640018).  по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135 - ФЗ   «О защите конкуренции», 

Установила:

Основанием для возбуждения настоящего дела в соответствии с частью 2  статьи  39 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135 - ФЗ   «О защите конкуренции» явилось заявление ИП Д. (далее Заявитель) указывающее на незаконные действия   Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.

ИП  Д. обратился с заявлением в Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана от 26.07 2012 года по вопросу размещения нестационарного объекта торговли ритуальными товарами на прилегающей территории к Зайковскому кладбищу.
Письмом исх. 1957-э,2025-э от 12.09.2012 года Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана сообщил ИП Д., что комиссией по  размещению нестационарных торговых объектов и включения в схему размещения нестационарных  торговых объектов на территории города Кургана 06.09.2012 года принято решение о невключении в схему временного торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища в связи с нецелесообразностью развития торговли на данной территории.
Заявитель считает, что данный отказ  вляется необоснованным так как часть 2 статьи 6 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ устанавливает, что органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.
В соответствии со статьей 10 указанного закона,  размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Заявление на размещение нестационарного объекта торговли ритуальными товарами на прилегающей территории к Зайковскому кладбищу подавала  ИП Ш..  15.августа 2012 года.
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана письмом исх. № 2251 Э от 12.09.2012 г.  отказал  ИП Ш.   во  включении в схему временного торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища в связи с нецелесообразностью развития торговли на данной территории.
09.07.2012 года ИП В. обратился с заявлением  на размещение нестационарного объекта торговли ритуальными товарами на прилегающей территории к Зайковскому кладбищу.
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана письмом исх. № 2272 Э от 12.09.2012 г.  отказал  ИП В.   во  включении в схему временного торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища в связи с нецелесообразностью развития торговли на данной территории.
Таким образом, материалы по рассмотрению заявлений   ИП В. и ИП Ш. были приобщены к  материалам настоящего дела, так как содержат аналогичные, изложенным ИП Д. обстоятельства, на основании чего, указанные выше лица были привлечены к рассмотрению дела в качестве заинтересованных лиц.

Ответчик считает, что  земельный участок расположен в «зоне природного ландшафта (Р.1.) рекреационной» зоны.
Зона природного ландшафта выделена для обеспечения правовых условий сохранения и использования существующего природного ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды в интересах здоровья и общего благополучия населения.
В этой зоне отсутствуют  разрешенные виды  использования земельных участков, в том числе размещение торговых павильонов. Таким образом, на запрашиваемом земельном участке размещение торгового павильона не возможно.
Уровень обеспеченности населения площадью торговых объектов в города Кургане превышает установленный норматив  на 16 процентов. Поэтому развитие торговли на территории в районе Зайковского кладбища  по продаже ритуальных товаров  нецелесообразно.
Точная цифра обеспеченности  площадью торговых объектов в  районе Зайковского кладбища отсутствует из-за недостаточности статистических даннных.
Ответчик также считает, что если права собственности  на землю вокруг Зайковского кладбища не разграничены, то и распоряжение данными землями   без участия органов власти Курганской области невозможно.
Администрацией города Кургана принято постановление от 25.01.2011 года № 359 «О разработке схемы  схем размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана», которым Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана определен   уполномоченным органом по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов  на территории города Кургана. 
В соответствии с данным постановлением создана  комиссия по размещению нестационарных торговых объектов и включению в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана, утверждено положение о комиссии .
Комиссия является коллегиальным органом, созданным из представителей различных ведомств и поэтому заключение комиссии носит рекомендательный характер. На основании заключения комиссии   Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана направил уведомление об отказе ИП Д.  

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные сторонами по делу доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
В соответствии с Правилами включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.09.2010 года № 772 включение объектов в схему размещения осуществляется органом местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества. Орган, осуществляющий полномочия собственника имущества, рассматривает поступившее заявление в течение 30 рабочих дней и принимает решение о согласовании включения объектов в схему размещения или об отказе в таком согласовании. Основанием для отказа в согласовании включения объектов в схему размещения является отсутствие неиспользуемых земельных участков, зданий, строений, находящихся в государственной собственности, а также установленные законодательством Российской Федерации ограничения в их обороте.

Согласно Правилам землепользования и застройки города Кургана, утвержденным Решением Курганской городской Думы от 19.12.2007 года № 318 «Об утверждении   Правил землепользования и застройки города Кургана» Зона природного ландшафта выделена для сохранения и использования существующего природное ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды.
В этой зоне отсутствуют разрешенные виды деятельности, но установлены условно разрешенные виды  использования земельных участков, в том числе размещение торговых павильонов и киосков.
Таким образом, на территории, прилегающей к Зайковскому кладбищу  имеется возможность размещения торгового павильона.
Несмотря на это Комиссия по размещению нестационарных торговых объектов отказала в размещении временного торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища  из-за нецелесообразности развития торговли на данной территории.
В  заключении Комиссии отсутствуют обоснования отказа, а так же не указано какие нормы и правила нарушаются  при размещении торгового  павильона  по продаже ритуальных  товаров  в районе  Зайковского кладбища.   Рассмотрение и выдача заключения о размещении нестационарного торгового объекта на территории города Кургана  должна производиться с учетом архитектурных, градостроительных, санитарно-эпидемиологических, экологических и противопожарных норм и правил.

К тому же полномочия  Комиссии по размещению нестационарных торговых объектов ограничены и заключение комиссии носит рекомендательный характер.
В соответствии с Приказом Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области от 27.12.2010 года № 115 — ОД «Об утверждении порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления Курганской области схем размещения нестационарных торговых объектов» установлено, что решение о размещении  нестационарного торгового объекта на территории городского округа и внесение в схему размещения осуществляется на основании заключения коллегиального органа, созданного при уполномоченном органе местного самоуправления.
Администрацией города Кургана принято постановление от 25.01.2011 года № 359 «О разработке схемы  схем размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана» которым Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана определен   уполномоченным органом по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов  на территории города Кургана.  В соответствии с постановлением создана  комиссия по размещению нестационарных торговых объектов и включению в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана, утверждено положение о комиссии .
Согласно приложению № 2 к постановлению от 25.01.2011 года № 359 «О разработке схемы   размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана» комиссия по  размещению нестационарных торговых объектов  на территории города Кургана не обладает распорядительными функциями органа власти и её решения могут носит рекомендательный характер.
Исходя из вышеперечисленных нормативно-правовых актов решение о включение в  схему   размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана принимает  уполномоченный орган по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов  на территории города Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.

Отказ Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, Кургана  о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Кургана временного торгового павильона ни в письме (исх. 1957-э, 2025-э от 12. 09. 2012 года) , ни в протоколе заседания Комиссии по размещению нестационарных торговых объектов не мотивирован.
В  заключении Комиссии отсутствуют обоснования отказа, а так же не указано какие нормы и правила нарушаются  при размещении торгового  павильона  по продаже ритуальных  товаров  в районе  Зайковского кладбища.
При рассмотрении дела  также не было представлено доказательств экономической нецелесообразности развития торговли на  территории в районе Зайковского кладбища.
Таким образом, действия Департамента экономического  развития, предпринимательства и торговли   Администрации города Кургана, по отказу в размещении временного торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища  ИП Домбровскому А.А. нарушают экономические интересы заявителя и создают препятствия к допуску на рынок торговли ритуальными товарами в городе Кургане, а также препятствуют получению  права  аренды   земельного участка  на равных условиях с лицами, которые подали заявки на размещение нестационарного торгового объекта  в районе Зайковского кладбища.
В соответствии пунктом 2  части  1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии с изложенным в действиях  Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли  Администрации города Кургана усматривается  нарушение  части1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

На основании изложенного выше, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции», 

Решила:

1. Признать в действиях  Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, (пл. им. В.И. Ленина,  г. Курган, 640000)   нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135 - ФЗ   «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отказе ИП Д. о включении в схему размещения нестационарных  торговых объектов на территории города Кургана  временного торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища в связи с нецелесообразностью развития торговли на данной территории, что явилось препятствием в осуществлении им предпринимательской деятельности.

2.  Выдать Департаменту экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана (640000, г. Курган, пл. им Ленина) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3.  Выделить дело в отношении   Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана, (пл. им. В.И. Ленина,  г. Курган, 640000) по признакам нарушения части 1 статьи 15  Федерального закона  от 26.07.2006   № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» в отдельное производство.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 187 о нарушении антимонопольного законодательства,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 26.02. 2013 года  по делу №166 о нарушении Департаментом экономического  развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана (г. Курган, пл. им Ленина, 640000)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Предписывает:

1. Департаменту экономического  развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана (г. Курган, пл. им Ленина, 640000),  в месячный срок со дня получения предписания, прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно: 
Включить в схему размещения  нестационарных торговых объектов на территории города Кургана павильон для  торговли ритуальными товарами на прилегающей территории к Зайковскому кладбищу  И.П. Д.

2.   Департаменту экономического  развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана  о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 166 [format] => [safe_value] => 166 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-05 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-26 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1362472764 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )