Решение и предписание по делу в отношении Администрации города Кургана и Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана

Номер дела: 187
Дата публикации: 5 марта 2013, 06:00

Резолютивная часть решения оглашена 14.02.2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 20.02.2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 187 по признакам нарушения антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 187, возбужденное в отношении Администрации города Кургана, (пл. им. В.И. Ленина,  г. Курган, 640000) и Департамента развития городского хозяйства  Администрации города Кургана (ул. М. Горького, 109,  г. Курган, 640018). по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135 - ФЗ   «О защите конкуренции» 

Установила:

 В соответствии с частями 1, 2  статьи 47.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия по рассмотрению дела №153 определила, выделить дело № 187 в отношении Администрации города Кургана, (пл. им. В.И. Ленина,  г. Курган, 640000),   Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана, (пл. им. В.И. Ленина,  г. Курган, 640000) по признакам нарушения части 1 статьи 15  Федерального закона  от 26.07.2006   № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» в отдельное производство.

1.    На основании Постановления Администрации города Кургана от 01.12.2009 № 10895 «О предоставлении М. в аренду земельного участка для размещения временной открытой автомобильной стоянки в районе строения № 33 по пр. Машиностроителей в г. Кургане»  ИП. М.  предоставлен земельный участок и заключен договор  аренды земельного участка с кадастровым №  45:25:020701:145.
Для осуществления предпринимательской деятельности, ОАО «КурганоблАТО» 01.10.2008 года  исх. 01-136 обращалось в Администрацию г. Кургана по вопросу предоставления в аренду земельных участков расположенных в районе строения № 33 по пр. Машиностроителей в г. Кургане.
Письмом от 31.12.2008г. № 995 Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана уведомил ОАО «КурганоблАТО»  о невозможности предоставления земельного участка в виду обременения инженерными сетями.
ОАО «КурганоблАТО» 26.03.2010 обратилось в Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 4000 кв.м. В районе строения № 33 по пр. Машиностроителей в г. Кургане в аренду.
Письмом от 12.05.2010 Администрация города Кургана отказала, сославшись на  наличие на участке   инженерных коммуникаций.
ОАО «КурганоблАТО» не согласившись с тем , что ИП М. предоставлен  земельный участок с кадастровым №  45:25:020701:145 обратилось в Арбитражный суд Курганской области.
Решением Арбитражного суда Курганской области по делу № А 34- 4228/2010 признаны незаконными действия   Администрация города Кургана по предоставлению  земельного участка с кадастровым №  45:25:020701:145 ИП М. в районе строения № 33 по пр. Машиностроителей в г. Кургане.
Судом сделаны  выводы о том, что Администрацией города Кургана не соблюдены принципы публичности, открытости процедур предоставления земельного участка.
Несоблюдение требований о заблаговременной публикации информации о предполагаемой передачи в аренду земельного участка и принятии заявок от всех заинтересованных лиц ограничили экономические интересы ОАО «КурганоблАТО».
Фактически судом сделаны выводы об ограничении конкуренции действиями Администрации города Кургана,  предоставившей ИП М. в аренду земельный участок с кадастровым №  45:25:020701:145 для размещения временной открытой автомобильной стоянки в районе строения № 33 по пр. Машиностроителей в г. Кургане без проведения открытых процедур по предоставлению земельного участка при наличии заинтересованных лиц в предоставлении данного земельного участка.

Следует отметить, что ОАО «КурганоблАТО» обратилось в Администрацию г. Кургана, Департамент земельных и имущественных отношений с заявлением от 03.03.2011 № 01- 28 о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 45:25:020701:145 для размещения временной открытой автостоянки, указывая на вступление в законную силу решения Арбитражного суда Курганской области по делу № А34-4228/2010 по заявлению ОАО «КурганоблАТО» к Администрации города Кургана, которым действия Администрации города Кургана по предоставлению земельного участка предпринимателю М. с кадастровым номером 45:25:020701:145 площадью 3 484 квадратных метра, расположенного в районе строения № 33 по пр. Машиностроителей в г. Кургане признаны незаконными.  Суд обязал Администрацию города Кургана устранить допущенные нарушения отменить постановление № 10895 от 01.12.2010 о предоставлении земельного участка предпринимателю М.с кадастровым номером 45:25:020710:145 площадью 3 484 квадратных метра, расположенного в районе строения № 33 по пр. Машиностроителей в городе Кургане.
В ответе письмом от 23.03.2011 № 827-О Департамент земельных и имущественных отношений указал, что предоставление земельного участка осуществляется посредством проведения торгов.
ОАО «КурганоблАТО», заинтересованное в получении свободного земельного участка  кадастровым номером 45:25:020701:145   обращалось  в  Администрацию города Кургана и Департамент развития городского хозяйства   Администрации города Кургана  о предоставлении земельному участку с   кадастровым номером 45:25:020701:145 (исх. № 4491-р от 06.09.2012 г.  на № 01-97 от 21.08.2012г),  (исх. 3919-р от 15.082012 г на № 01-83  от 20.01.2012.) и получало необоснованные отказы.
До настоящего времени торги по предоставлению земельного участка с кадастровым номером 45:25:020701:145 не проводились.

2. 25.03.2011 ОАО «КурганоблАТО» обратилось в Департамент городского хозяйства Администрации города Кургана с заявлением о предоставлении в аренду для строительства платных автомобильных стоянок земельного участка с кадастровым номером 45:25:020710:145 площадью 3484 кв.м. и земельного участка площадью 3500 кв. м., расположенных в районе строения № 33 по пр. Машиностроителей в г. Кургане.
Письмом от 20.04.2011 Департамент городского хозяйства Администрации города Кургана известил ОАО «КурганоблАТО» о том, что постановление Администрации города Кургана от 01.12.2009 № 10895 «О предоставлении М. в аренду земельного участка для размещения временной открытой автомобильной стоянки в районе строения № 33 по пр. Машиностроителей в г. Кургане» отменено, оформление земельного участка площадью 0,180 га для размещения временной автостоянки М..  по пр. Машиностроителей в районе строения № 33 приостановлено.
Однако, процедура  предоставления земельного участка ИП М. была продолжена исходя из следующих документов.
Постановлением Администрации города Кургана от 18.05.2011 № 3518 М. утверждена схема расположения земельного участка площадью 0,18 га на кадастровой карте территории г. Кургана по пр. Машиностроителей в районе строения № 33 на землях населенных пунктов, для размещения временной автостоянки.
06.06.2011 М. обратился в Департамент имущественных иземельных отношений Администрации города Кургана с заявлением о предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке для размещения временной автостоянки по пр. Машиностроителей в районе строения № 33.
Постановлением Администрации города Кургана от 21.06.2011 № 4409 предварительно согласовано М.  место размещения временной автостоянки на земельном участке площадью 0,18 га в районе строения 33 по пр. Машиностроителей в г. Кургане.
20.09.2011 М. обратился в Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Кургана с заявлением о предоставлении в аренду на три года земельного участка с кадастровым номером 45:25:010701:205, расположенного по адресу: г. Курган, пр. Машиностроителей, в районе строения № 33 для размещения временной автостоянки.
Постановлением Администрации города Кургана от 05.10.2011 № 7193 ИП М. предоставлен в аренду на три года земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 45:25:020701:205, площадью 1800 кв.м. для размещения временной автостоянки в районе строения № 33 по пр. Машиностроителей в городе Кургане.
При том, что ОАО «КурганоблАТО» неоднократно обращалось  в  Администрацию города Кургана и Департамент развития городского хозяйства   Администрации города Кургана о предоставлении   земельного участка с кадастровым номером 45:25:020710:205   (исх. № 4492-р от 06.09.2012 г., исх. № 5-23/155 от 12.05.2010 г.  на № 01-42 от 26.03.2010г)., но  получало необоснованные отказы.
Решением Арбитражного суда Курганской области по делу № А 34- 2208/2012 признаны незаконными действия   Администрация города Кургана по предоставлению  земельного участка с кадастровым №  45:25:020701:205 ИП М. в районе строения № 33 по пр. Машиностроителей в г. Кургане.
Судом сделаны  выводы о том, что Администрацией города Кургана не соблюдены принципы  публичности, открытости. а также  условий равного доступа лиц претендующих на предоставлении земельного участка.  Из двух заявлений поступивших от ОАО «КурганоблАТО» и ИП М. было рассмотрено только одно - ИП М.и ему же был предоставлен земельный участок.
 Позиция Администрации города Кургана и Департамента развития городского хозяйства   Администрации города Кургана заключается в следующем.
 По земельным участкам с кадастровым номером 45:25:020701:205 и с кадастровым номером 45:25:020710:145  имеются  решения Арбитражного суда Курганской области, которыми установлена неправомерность в предоставлении указанных земельных участков ИП М., судебные решения вступили в законную силу и исполнены Администрацией города Кургана в полном объеме.

3.   Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные сторонами по делу доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

ОАО «КурганоблАТО» неоднократно обращалось  в  Администрацию города Кургана и Департамент развития городского хозяйства   Администрации города Кургана и получало необоснованные отказы:

Поступившие заявления от ОАО «КурганоблАТО»  должным образом Администрацией города Кургана и Департаментом  развития городского хозяйства   Администрации города Кургана не были  рассмотрены.
Пунктами 1-5 статьи 34 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны соблюдать принципы открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков. Рассмотрению подлежат все заявки на предоставление земельного участка , поступившие в орган местного самоуправления. 
При этом следует также учитывать, что порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством не предполагает осуществление выбора земельного участка и предварительное согласование места размещения объекта.
В то время как Постановлением Администрации города Кургана от 21.06.2011 № 4409 предварительно согласовано М. на землях населенных пунктов место размещения временной автостоянки на земельном участке площадью 0,18 га в районе строения 33 по пр. Машиностроителей в г. Кургане.
Исходя из изложенного, Комиссия  пришла к выводу, что неправомерность действий Администрации города Кургана и Департамента  развития городского хозяйства   Администрации города Кургана состоит в том, что  только заявления ИП М. были рассмотрены, при наличии двух заявлений ИП М. и ОАО «КурганоблАТО» о предоставлении земельного участка.
Неправомерность указанных действий Администрации города Кургана и Департамента  развития городского хозяйства   Администрации города Кургана по предоставлении земельного участка М. нарушают экономические интересы заявителя, в том числе право обратиться с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду и приобрести его на равных условиях, а также необоснованным созданием приоритетов для ИП М. на получение права на земельный участок в районе строения № 33 по пр. Машиностроителей в г. Кургане.
В соответствии пунктом 2  части  1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Предоставление земельных участков  без  соблюдения земельного законодательства, которое предусматривает  проведения торгов или иного равного доступа к  владению или пользованию земельным участкам, при наличии двух или нескольких претендентов на земельный участок, приводит или может привести к ограничению конкуренции, так как дает определенные преимущества хозяйствующему субъекту, получившему право распоряжения или пользования земельным участком.

В соответствии с изложенным в действиях Администрации города Кургана и Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана усматриваются  нарушения  части1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

На основании изложенного выше, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции», 

Решила:

1.  Признать в действиях Департамента развития городского хозяйства Администрации города Курган (ул. М. Горького, 109, г. Курган, 640018) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в предоставлении  ИП М. в аренду земельных участков с кадастровым номером: № 45:25:020701:145, № 45:25:020701:205 для размещения автостоянки в городе Кургане по проспекту Машиностроителей в районе строения № 33, без проведения торгов при наличии других претендентов.
2.  Выдать Департаменту развития городского хозяйства Администрации города Кургана (ул. М. Горького, 109, г. Курган, 640018) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3.  Признать в действиях Администрации города Кургана (г. Курган, пл. им Ленина, 640000) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся  в предоставлении ИП М. в аренду земельных участков с кадастровым номером: № 45:25:020701:145, № 45:25:020701:205 для размещения автостоянки в городе Кургане по проспекту Машиностроителей в районе строения № 33, без проведения торгов при наличии других претендентов.
4.  Выдать Администрации города Кургана (640000, г. Курган, пл. им Ленина) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 187 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 20.02. 2013 года  по делу №187 о нарушении Администрацией города Кургана (г. Курган, пл. им Ленина, 640000)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Предписывает:

1. Администрации города Кургана (г. Курган, пл. им Ленина, 640000),  в месячный срок со дня получения предписания, прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно: 
Обеспечить равный доступ всех заинтересованных лиц в получении в аренду  земельных участков в районе строения № 33 по пр. Машиностроителей в г. Кургане.

2. Администрации города Кургана  о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 187 о нарушении антимонопольного законодательства,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 20.02. 2013 года  по делу №187 о нарушении Департаментом развития городского хозяйства Администрации города Кургана (ул. М. Горького, 109 г. Курган, 640018)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Предписывает:
1. Департаменту развития городского хозяйства Администрации города Кургана (ул. М. Горького, 109 г. Курган, 640018),  в месячный срок со дня получения предписания, прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно:
Обеспечить равный доступ всех заинтересованных лиц в получении в аренду  земельных участков в районе строения № 33 по пр. Машиностроителей в г. Кургане.
 2. Департаменту развития городского хозяйства Администрации города Кургана  о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.
 

  
 

stdClass Object ( [vid] => 8494 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу в отношении Администрации города Кургана и Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8494 [type] => solution [language] => ru [created] => 1362473830 [changed] => 1368718662 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718662 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 14.02.2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 20.02.2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 187 по признакам нарушения антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 187, возбужденное в отношении Администрации города Кургана, (пл. им. В.И. Ленина,  г. Курган, 640000) и Департамента развития городского хозяйства  Администрации города Кургана (ул. М. Горького, 109,  г. Курган, 640018). по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135 - ФЗ   «О защите конкуренции» 

Установила:

 В соответствии с частями 1, 2  статьи 47.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия по рассмотрению дела №153 определила, выделить дело № 187 в отношении Администрации города Кургана, (пл. им. В.И. Ленина,  г. Курган, 640000),   Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана, (пл. им. В.И. Ленина,  г. Курган, 640000) по признакам нарушения части 1 статьи 15  Федерального закона  от 26.07.2006   № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» в отдельное производство.

1.    На основании Постановления Администрации города Кургана от 01.12.2009 № 10895 «О предоставлении М. в аренду земельного участка для размещения временной открытой автомобильной стоянки в районе строения № 33 по пр. Машиностроителей в г. Кургане»  ИП. М.  предоставлен земельный участок и заключен договор  аренды земельного участка с кадастровым №  45:25:020701:145.
Для осуществления предпринимательской деятельности, ОАО «КурганоблАТО» 01.10.2008 года  исх. 01-136 обращалось в Администрацию г. Кургана по вопросу предоставления в аренду земельных участков расположенных в районе строения № 33 по пр. Машиностроителей в г. Кургане.
Письмом от 31.12.2008г. № 995 Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана уведомил ОАО «КурганоблАТО»  о невозможности предоставления земельного участка в виду обременения инженерными сетями.
ОАО «КурганоблАТО» 26.03.2010 обратилось в Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 4000 кв.м. В районе строения № 33 по пр. Машиностроителей в г. Кургане в аренду.
Письмом от 12.05.2010 Администрация города Кургана отказала, сославшись на  наличие на участке   инженерных коммуникаций.
ОАО «КурганоблАТО» не согласившись с тем , что ИП М. предоставлен  земельный участок с кадастровым №  45:25:020701:145 обратилось в Арбитражный суд Курганской области.
Решением Арбитражного суда Курганской области по делу № А 34- 4228/2010 признаны незаконными действия   Администрация города Кургана по предоставлению  земельного участка с кадастровым №  45:25:020701:145 ИП М. в районе строения № 33 по пр. Машиностроителей в г. Кургане.
Судом сделаны  выводы о том, что Администрацией города Кургана не соблюдены принципы публичности, открытости процедур предоставления земельного участка.
Несоблюдение требований о заблаговременной публикации информации о предполагаемой передачи в аренду земельного участка и принятии заявок от всех заинтересованных лиц ограничили экономические интересы ОАО «КурганоблАТО».
Фактически судом сделаны выводы об ограничении конкуренции действиями Администрации города Кургана,  предоставившей ИП М. в аренду земельный участок с кадастровым №  45:25:020701:145 для размещения временной открытой автомобильной стоянки в районе строения № 33 по пр. Машиностроителей в г. Кургане без проведения открытых процедур по предоставлению земельного участка при наличии заинтересованных лиц в предоставлении данного земельного участка.

Следует отметить, что ОАО «КурганоблАТО» обратилось в Администрацию г. Кургана, Департамент земельных и имущественных отношений с заявлением от 03.03.2011 № 01- 28 о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 45:25:020701:145 для размещения временной открытой автостоянки, указывая на вступление в законную силу решения Арбитражного суда Курганской области по делу № А34-4228/2010 по заявлению ОАО «КурганоблАТО» к Администрации города Кургана, которым действия Администрации города Кургана по предоставлению земельного участка предпринимателю М. с кадастровым номером 45:25:020701:145 площадью 3 484 квадратных метра, расположенного в районе строения № 33 по пр. Машиностроителей в г. Кургане признаны незаконными.  Суд обязал Администрацию города Кургана устранить допущенные нарушения отменить постановление № 10895 от 01.12.2010 о предоставлении земельного участка предпринимателю М.с кадастровым номером 45:25:020710:145 площадью 3 484 квадратных метра, расположенного в районе строения № 33 по пр. Машиностроителей в городе Кургане.
В ответе письмом от 23.03.2011 № 827-О Департамент земельных и имущественных отношений указал, что предоставление земельного участка осуществляется посредством проведения торгов.
ОАО «КурганоблАТО», заинтересованное в получении свободного земельного участка  кадастровым номером 45:25:020701:145   обращалось  в  Администрацию города Кургана и Департамент развития городского хозяйства   Администрации города Кургана  о предоставлении земельному участку с   кадастровым номером 45:25:020701:145 (исх. № 4491-р от 06.09.2012 г.  на № 01-97 от 21.08.2012г),  (исх. 3919-р от 15.082012 г на № 01-83  от 20.01.2012.) и получало необоснованные отказы.
До настоящего времени торги по предоставлению земельного участка с кадастровым номером 45:25:020701:145 не проводились.

2. 25.03.2011 ОАО «КурганоблАТО» обратилось в Департамент городского хозяйства Администрации города Кургана с заявлением о предоставлении в аренду для строительства платных автомобильных стоянок земельного участка с кадастровым номером 45:25:020710:145 площадью 3484 кв.м. и земельного участка площадью 3500 кв. м., расположенных в районе строения № 33 по пр. Машиностроителей в г. Кургане.
Письмом от 20.04.2011 Департамент городского хозяйства Администрации города Кургана известил ОАО «КурганоблАТО» о том, что постановление Администрации города Кургана от 01.12.2009 № 10895 «О предоставлении М. в аренду земельного участка для размещения временной открытой автомобильной стоянки в районе строения № 33 по пр. Машиностроителей в г. Кургане» отменено, оформление земельного участка площадью 0,180 га для размещения временной автостоянки М..  по пр. Машиностроителей в районе строения № 33 приостановлено.
Однако, процедура  предоставления земельного участка ИП М. была продолжена исходя из следующих документов.
Постановлением Администрации города Кургана от 18.05.2011 № 3518 М. утверждена схема расположения земельного участка площадью 0,18 га на кадастровой карте территории г. Кургана по пр. Машиностроителей в районе строения № 33 на землях населенных пунктов, для размещения временной автостоянки.
06.06.2011 М. обратился в Департамент имущественных иземельных отношений Администрации города Кургана с заявлением о предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке для размещения временной автостоянки по пр. Машиностроителей в районе строения № 33.
Постановлением Администрации города Кургана от 21.06.2011 № 4409 предварительно согласовано М.  место размещения временной автостоянки на земельном участке площадью 0,18 га в районе строения 33 по пр. Машиностроителей в г. Кургане.
20.09.2011 М. обратился в Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Кургана с заявлением о предоставлении в аренду на три года земельного участка с кадастровым номером 45:25:010701:205, расположенного по адресу: г. Курган, пр. Машиностроителей, в районе строения № 33 для размещения временной автостоянки.
Постановлением Администрации города Кургана от 05.10.2011 № 7193 ИП М. предоставлен в аренду на три года земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 45:25:020701:205, площадью 1800 кв.м. для размещения временной автостоянки в районе строения № 33 по пр. Машиностроителей в городе Кургане.
При том, что ОАО «КурганоблАТО» неоднократно обращалось  в  Администрацию города Кургана и Департамент развития городского хозяйства   Администрации города Кургана о предоставлении   земельного участка с кадастровым номером 45:25:020710:205   (исх. № 4492-р от 06.09.2012 г., исх. № 5-23/155 от 12.05.2010 г.  на № 01-42 от 26.03.2010г)., но  получало необоснованные отказы.
Решением Арбитражного суда Курганской области по делу № А 34- 2208/2012 признаны незаконными действия   Администрация города Кургана по предоставлению  земельного участка с кадастровым №  45:25:020701:205 ИП М. в районе строения № 33 по пр. Машиностроителей в г. Кургане.
Судом сделаны  выводы о том, что Администрацией города Кургана не соблюдены принципы  публичности, открытости. а также  условий равного доступа лиц претендующих на предоставлении земельного участка.  Из двух заявлений поступивших от ОАО «КурганоблАТО» и ИП М. было рассмотрено только одно - ИП М.и ему же был предоставлен земельный участок.
 Позиция Администрации города Кургана и Департамента развития городского хозяйства   Администрации города Кургана заключается в следующем.
 По земельным участкам с кадастровым номером 45:25:020701:205 и с кадастровым номером 45:25:020710:145  имеются  решения Арбитражного суда Курганской области, которыми установлена неправомерность в предоставлении указанных земельных участков ИП М., судебные решения вступили в законную силу и исполнены Администрацией города Кургана в полном объеме.

3.   Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные сторонами по делу доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

ОАО «КурганоблАТО» неоднократно обращалось  в  Администрацию города Кургана и Департамент развития городского хозяйства   Администрации города Кургана и получало необоснованные отказы:

Поступившие заявления от ОАО «КурганоблАТО»  должным образом Администрацией города Кургана и Департаментом  развития городского хозяйства   Администрации города Кургана не были  рассмотрены.
Пунктами 1-5 статьи 34 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны соблюдать принципы открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков. Рассмотрению подлежат все заявки на предоставление земельного участка , поступившие в орган местного самоуправления. 
При этом следует также учитывать, что порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством не предполагает осуществление выбора земельного участка и предварительное согласование места размещения объекта.
В то время как Постановлением Администрации города Кургана от 21.06.2011 № 4409 предварительно согласовано М. на землях населенных пунктов место размещения временной автостоянки на земельном участке площадью 0,18 га в районе строения 33 по пр. Машиностроителей в г. Кургане.
Исходя из изложенного, Комиссия  пришла к выводу, что неправомерность действий Администрации города Кургана и Департамента  развития городского хозяйства   Администрации города Кургана состоит в том, что  только заявления ИП М. были рассмотрены, при наличии двух заявлений ИП М. и ОАО «КурганоблАТО» о предоставлении земельного участка.
Неправомерность указанных действий Администрации города Кургана и Департамента  развития городского хозяйства   Администрации города Кургана по предоставлении земельного участка М. нарушают экономические интересы заявителя, в том числе право обратиться с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду и приобрести его на равных условиях, а также необоснованным созданием приоритетов для ИП М. на получение права на земельный участок в районе строения № 33 по пр. Машиностроителей в г. Кургане.
В соответствии пунктом 2  части  1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Предоставление земельных участков  без  соблюдения земельного законодательства, которое предусматривает  проведения торгов или иного равного доступа к  владению или пользованию земельным участкам, при наличии двух или нескольких претендентов на земельный участок, приводит или может привести к ограничению конкуренции, так как дает определенные преимущества хозяйствующему субъекту, получившему право распоряжения или пользования земельным участком.

В соответствии с изложенным в действиях Администрации города Кургана и Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана усматриваются  нарушения  части1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

На основании изложенного выше, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции», 

Решила:

1.  Признать в действиях Департамента развития городского хозяйства Администрации города Курган (ул. М. Горького, 109, г. Курган, 640018) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в предоставлении  ИП М. в аренду земельных участков с кадастровым номером: № 45:25:020701:145, № 45:25:020701:205 для размещения автостоянки в городе Кургане по проспекту Машиностроителей в районе строения № 33, без проведения торгов при наличии других претендентов.
2.  Выдать Департаменту развития городского хозяйства Администрации города Кургана (ул. М. Горького, 109, г. Курган, 640018) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3.  Признать в действиях Администрации города Кургана (г. Курган, пл. им Ленина, 640000) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся  в предоставлении ИП М. в аренду земельных участков с кадастровым номером: № 45:25:020701:145, № 45:25:020701:205 для размещения автостоянки в городе Кургане по проспекту Машиностроителей в районе строения № 33, без проведения торгов при наличии других претендентов.
4.  Выдать Администрации города Кургана (640000, г. Курган, пл. им Ленина) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 187 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 20.02. 2013 года  по делу №187 о нарушении Администрацией города Кургана (г. Курган, пл. им Ленина, 640000)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Предписывает:

1. Администрации города Кургана (г. Курган, пл. им Ленина, 640000),  в месячный срок со дня получения предписания, прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно: 
Обеспечить равный доступ всех заинтересованных лиц в получении в аренду  земельных участков в районе строения № 33 по пр. Машиностроителей в г. Кургане.

2. Администрации города Кургана  о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 187 о нарушении антимонопольного законодательства,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 20.02. 2013 года  по делу №187 о нарушении Департаментом развития городского хозяйства Администрации города Кургана (ул. М. Горького, 109 г. Курган, 640018)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Предписывает:
1. Департаменту развития городского хозяйства Администрации города Кургана (ул. М. Горького, 109 г. Курган, 640018),  в месячный срок со дня получения предписания, прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно:
Обеспечить равный доступ всех заинтересованных лиц в получении в аренду  земельных участков в районе строения № 33 по пр. Машиностроителей в г. Кургане.
 2. Департаменту развития городского хозяйства Администрации города Кургана  о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.
 

  
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 14.02.2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 20.02.2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 187 по признакам нарушения антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 187, возбужденное в отношении Администрации города Кургана, (пл. им. В.И. Ленина,  г. Курган, 640000) и Департамента развития городского хозяйства  Администрации города Кургана (ул. М. Горького, 109,  г. Курган, 640018). по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135 - ФЗ   «О защите конкуренции» 

Установила:

 В соответствии с частями 1, 2  статьи 47.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия по рассмотрению дела №153 определила, выделить дело № 187 в отношении Администрации города Кургана, (пл. им. В.И. Ленина,  г. Курган, 640000),   Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана, (пл. им. В.И. Ленина,  г. Курган, 640000) по признакам нарушения части 1 статьи 15  Федерального закона  от 26.07.2006   № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» в отдельное производство.

1.    На основании Постановления Администрации города Кургана от 01.12.2009 № 10895 «О предоставлении М. в аренду земельного участка для размещения временной открытой автомобильной стоянки в районе строения № 33 по пр. Машиностроителей в г. Кургане»  ИП. М.  предоставлен земельный участок и заключен договор  аренды земельного участка с кадастровым №  45:25:020701:145.
Для осуществления предпринимательской деятельности, ОАО «КурганоблАТО» 01.10.2008 года  исх. 01-136 обращалось в Администрацию г. Кургана по вопросу предоставления в аренду земельных участков расположенных в районе строения № 33 по пр. Машиностроителей в г. Кургане.
Письмом от 31.12.2008г. № 995 Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана уведомил ОАО «КурганоблАТО»  о невозможности предоставления земельного участка в виду обременения инженерными сетями.
ОАО «КурганоблАТО» 26.03.2010 обратилось в Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 4000 кв.м. В районе строения № 33 по пр. Машиностроителей в г. Кургане в аренду.
Письмом от 12.05.2010 Администрация города Кургана отказала, сославшись на  наличие на участке   инженерных коммуникаций.
ОАО «КурганоблАТО» не согласившись с тем , что ИП М. предоставлен  земельный участок с кадастровым №  45:25:020701:145 обратилось в Арбитражный суд Курганской области.
Решением Арбитражного суда Курганской области по делу № А 34- 4228/2010 признаны незаконными действия   Администрация города Кургана по предоставлению  земельного участка с кадастровым №  45:25:020701:145 ИП М. в районе строения № 33 по пр. Машиностроителей в г. Кургане.
Судом сделаны  выводы о том, что Администрацией города Кургана не соблюдены принципы публичности, открытости процедур предоставления земельного участка.
Несоблюдение требований о заблаговременной публикации информации о предполагаемой передачи в аренду земельного участка и принятии заявок от всех заинтересованных лиц ограничили экономические интересы ОАО «КурганоблАТО».
Фактически судом сделаны выводы об ограничении конкуренции действиями Администрации города Кургана,  предоставившей ИП М. в аренду земельный участок с кадастровым №  45:25:020701:145 для размещения временной открытой автомобильной стоянки в районе строения № 33 по пр. Машиностроителей в г. Кургане без проведения открытых процедур по предоставлению земельного участка при наличии заинтересованных лиц в предоставлении данного земельного участка.

Следует отметить, что ОАО «КурганоблАТО» обратилось в Администрацию г. Кургана, Департамент земельных и имущественных отношений с заявлением от 03.03.2011 № 01- 28 о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 45:25:020701:145 для размещения временной открытой автостоянки, указывая на вступление в законную силу решения Арбитражного суда Курганской области по делу № А34-4228/2010 по заявлению ОАО «КурганоблАТО» к Администрации города Кургана, которым действия Администрации города Кургана по предоставлению земельного участка предпринимателю М. с кадастровым номером 45:25:020701:145 площадью 3 484 квадратных метра, расположенного в районе строения № 33 по пр. Машиностроителей в г. Кургане признаны незаконными.  Суд обязал Администрацию города Кургана устранить допущенные нарушения отменить постановление № 10895 от 01.12.2010 о предоставлении земельного участка предпринимателю М.с кадастровым номером 45:25:020710:145 площадью 3 484 квадратных метра, расположенного в районе строения № 33 по пр. Машиностроителей в городе Кургане.
В ответе письмом от 23.03.2011 № 827-О Департамент земельных и имущественных отношений указал, что предоставление земельного участка осуществляется посредством проведения торгов.
ОАО «КурганоблАТО», заинтересованное в получении свободного земельного участка  кадастровым номером 45:25:020701:145   обращалось  в  Администрацию города Кургана и Департамент развития городского хозяйства   Администрации города Кургана  о предоставлении земельному участку с   кадастровым номером 45:25:020701:145 (исх. № 4491-р от 06.09.2012 г.  на № 01-97 от 21.08.2012г),  (исх. 3919-р от 15.082012 г на № 01-83  от 20.01.2012.) и получало необоснованные отказы.
До настоящего времени торги по предоставлению земельного участка с кадастровым номером 45:25:020701:145 не проводились.

2. 25.03.2011 ОАО «КурганоблАТО» обратилось в Департамент городского хозяйства Администрации города Кургана с заявлением о предоставлении в аренду для строительства платных автомобильных стоянок земельного участка с кадастровым номером 45:25:020710:145 площадью 3484 кв.м. и земельного участка площадью 3500 кв. м., расположенных в районе строения № 33 по пр. Машиностроителей в г. Кургане.
Письмом от 20.04.2011 Департамент городского хозяйства Администрации города Кургана известил ОАО «КурганоблАТО» о том, что постановление Администрации города Кургана от 01.12.2009 № 10895 «О предоставлении М. в аренду земельного участка для размещения временной открытой автомобильной стоянки в районе строения № 33 по пр. Машиностроителей в г. Кургане» отменено, оформление земельного участка площадью 0,180 га для размещения временной автостоянки М..  по пр. Машиностроителей в районе строения № 33 приостановлено.
Однако, процедура  предоставления земельного участка ИП М. была продолжена исходя из следующих документов.
Постановлением Администрации города Кургана от 18.05.2011 № 3518 М. утверждена схема расположения земельного участка площадью 0,18 га на кадастровой карте территории г. Кургана по пр. Машиностроителей в районе строения № 33 на землях населенных пунктов, для размещения временной автостоянки.
06.06.2011 М. обратился в Департамент имущественных иземельных отношений Администрации города Кургана с заявлением о предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке для размещения временной автостоянки по пр. Машиностроителей в районе строения № 33.
Постановлением Администрации города Кургана от 21.06.2011 № 4409 предварительно согласовано М.  место размещения временной автостоянки на земельном участке площадью 0,18 га в районе строения 33 по пр. Машиностроителей в г. Кургане.
20.09.2011 М. обратился в Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Кургана с заявлением о предоставлении в аренду на три года земельного участка с кадастровым номером 45:25:010701:205, расположенного по адресу: г. Курган, пр. Машиностроителей, в районе строения № 33 для размещения временной автостоянки.
Постановлением Администрации города Кургана от 05.10.2011 № 7193 ИП М. предоставлен в аренду на три года земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 45:25:020701:205, площадью 1800 кв.м. для размещения временной автостоянки в районе строения № 33 по пр. Машиностроителей в городе Кургане.
При том, что ОАО «КурганоблАТО» неоднократно обращалось  в  Администрацию города Кургана и Департамент развития городского хозяйства   Администрации города Кургана о предоставлении   земельного участка с кадастровым номером 45:25:020710:205   (исх. № 4492-р от 06.09.2012 г., исх. № 5-23/155 от 12.05.2010 г.  на № 01-42 от 26.03.2010г)., но  получало необоснованные отказы.
Решением Арбитражного суда Курганской области по делу № А 34- 2208/2012 признаны незаконными действия   Администрация города Кургана по предоставлению  земельного участка с кадастровым №  45:25:020701:205 ИП М. в районе строения № 33 по пр. Машиностроителей в г. Кургане.
Судом сделаны  выводы о том, что Администрацией города Кургана не соблюдены принципы  публичности, открытости. а также  условий равного доступа лиц претендующих на предоставлении земельного участка.  Из двух заявлений поступивших от ОАО «КурганоблАТО» и ИП М. было рассмотрено только одно - ИП М.и ему же был предоставлен земельный участок.
 Позиция Администрации города Кургана и Департамента развития городского хозяйства   Администрации города Кургана заключается в следующем.
 По земельным участкам с кадастровым номером 45:25:020701:205 и с кадастровым номером 45:25:020710:145  имеются  решения Арбитражного суда Курганской области, которыми установлена неправомерность в предоставлении указанных земельных участков ИП М., судебные решения вступили в законную силу и исполнены Администрацией города Кургана в полном объеме.

3.   Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные сторонами по делу доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

ОАО «КурганоблАТО» неоднократно обращалось  в  Администрацию города Кургана и Департамент развития городского хозяйства   Администрации города Кургана и получало необоснованные отказы:

Поступившие заявления от ОАО «КурганоблАТО»  должным образом Администрацией города Кургана и Департаментом  развития городского хозяйства   Администрации города Кургана не были  рассмотрены.
Пунктами 1-5 статьи 34 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны соблюдать принципы открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков. Рассмотрению подлежат все заявки на предоставление земельного участка , поступившие в орган местного самоуправления. 
При этом следует также учитывать, что порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством не предполагает осуществление выбора земельного участка и предварительное согласование места размещения объекта.
В то время как Постановлением Администрации города Кургана от 21.06.2011 № 4409 предварительно согласовано М. на землях населенных пунктов место размещения временной автостоянки на земельном участке площадью 0,18 га в районе строения 33 по пр. Машиностроителей в г. Кургане.
Исходя из изложенного, Комиссия  пришла к выводу, что неправомерность действий Администрации города Кургана и Департамента  развития городского хозяйства   Администрации города Кургана состоит в том, что  только заявления ИП М. были рассмотрены, при наличии двух заявлений ИП М. и ОАО «КурганоблАТО» о предоставлении земельного участка.
Неправомерность указанных действий Администрации города Кургана и Департамента  развития городского хозяйства   Администрации города Кургана по предоставлении земельного участка М. нарушают экономические интересы заявителя, в том числе право обратиться с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду и приобрести его на равных условиях, а также необоснованным созданием приоритетов для ИП М. на получение права на земельный участок в районе строения № 33 по пр. Машиностроителей в г. Кургане.
В соответствии пунктом 2  части  1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Предоставление земельных участков  без  соблюдения земельного законодательства, которое предусматривает  проведения торгов или иного равного доступа к  владению или пользованию земельным участкам, при наличии двух или нескольких претендентов на земельный участок, приводит или может привести к ограничению конкуренции, так как дает определенные преимущества хозяйствующему субъекту, получившему право распоряжения или пользования земельным участком.

В соответствии с изложенным в действиях Администрации города Кургана и Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана усматриваются  нарушения  части1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

На основании изложенного выше, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции», 

Решила:

1.  Признать в действиях Департамента развития городского хозяйства Администрации города Курган (ул. М. Горького, 109, г. Курган, 640018) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в предоставлении  ИП М. в аренду земельных участков с кадастровым номером: № 45:25:020701:145, № 45:25:020701:205 для размещения автостоянки в городе Кургане по проспекту Машиностроителей в районе строения № 33, без проведения торгов при наличии других претендентов.
2.  Выдать Департаменту развития городского хозяйства Администрации города Кургана (ул. М. Горького, 109, г. Курган, 640018) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3.  Признать в действиях Администрации города Кургана (г. Курган, пл. им Ленина, 640000) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся  в предоставлении ИП М. в аренду земельных участков с кадастровым номером: № 45:25:020701:145, № 45:25:020701:205 для размещения автостоянки в городе Кургане по проспекту Машиностроителей в районе строения № 33, без проведения торгов при наличии других претендентов.
4.  Выдать Администрации города Кургана (640000, г. Курган, пл. им Ленина) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 187 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 20.02. 2013 года  по делу №187 о нарушении Администрацией города Кургана (г. Курган, пл. им Ленина, 640000)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Предписывает:

1. Администрации города Кургана (г. Курган, пл. им Ленина, 640000),  в месячный срок со дня получения предписания, прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно: 
Обеспечить равный доступ всех заинтересованных лиц в получении в аренду  земельных участков в районе строения № 33 по пр. Машиностроителей в г. Кургане.

2. Администрации города Кургана  о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 187 о нарушении антимонопольного законодательства,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 20.02. 2013 года  по делу №187 о нарушении Департаментом развития городского хозяйства Администрации города Кургана (ул. М. Горького, 109 г. Курган, 640018)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Предписывает:
1. Департаменту развития городского хозяйства Администрации города Кургана (ул. М. Горького, 109 г. Курган, 640018),  в месячный срок со дня получения предписания, прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно:
Обеспечить равный доступ всех заинтересованных лиц в получении в аренду  земельных участков в районе строения № 33 по пр. Машиностроителей в г. Кургане.
 2. Департаменту развития городского хозяйства Администрации города Кургана  о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.
 

  
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 187 [format] => [safe_value] => 187 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-05 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-20 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1362473830 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )