Решение и предписание по делу в отношении Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана

Номер дела: 20
Дата публикации: 9 апреля 2013, 06:00

Резолютивная часть решения оглашена 04.04.2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 08.04.2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 20 по признакам нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 20, возбужденное в отношении Департамента развития городского хозяйства  Администрации города Кургана (ул. М. Горького, 109,  г. Курган, 640018).  по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135 - ФЗ   «О защите конкуренции», 

Установила:

Основанием для возбуждения настоящего дела в соответствии с частью 2  статьи  39 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135 - ФЗ   «О защите конкуренции» явилось заявление ИП Домбровского А.А. (далее Заявитель) от 12.07.2012 года о том, что Администрацией города Кургана  ненадлежащим образом рассмотрено заявление ИП Домбровского А.А. от 22.05.2012 года  о предоставлении ему земельного участка для строительства павильона для круглогодичной торговли ритуальными услугами  в  городе Кургане в районе  кладбища Зайково.

ИП  Домбровский А.А. обратился 22.05.2012 года с заявлением в Администрацию города Кургана  о предоставлении ему земельного участка для строительства павильона для круглогодичной торговли ритуальными услугами  в  городе Кургане в районе  кладбища Зайково.

Письмом исх. Д-2359 от 20.06.2012 года Департамент развития городского хозяйства  Администрации города Кургана сообщил ИП Домбровскому А.А., что его обращение рассмотрено и Комитетом архитектуры и градостроительства  Администрации города Кургана готовится графический материал для согласования с заинтересованными службами и землепользователями.
Комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации города Кургана письмом от 16.07.2012 года № 292- исх   заявление Домбровского А.А. о выделении земельного участка под строительство павильона направлено в Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана для рассмотрения на комиссии  по размещению нестационарных торговых объектов и включения в схему размещения нестационарных  торговых объектов.
На запрос Курганского УФАС России о том, что  предоставление земельного участка ИП Домбровскому А.А. затягивается, Комитет по архитектуре и градостроительства Администрации города Кургана дан ответ исх 1539-а от 31.07.12.
В письме исх 1539-а от 31.07.12. Комитета по архитектуре и градостроительства Администрации города Кургана указано, что выделение земельных участков для размещения торговых объектов возможно только после предварительного рассмотрения данного вопроса на комиссии по размещению нестационарных торговых объектов и включения в схему размещения нестационарных  торговых объектов.
При этом не была указана норма закона, на основании которой заявление ИП Домбровского А.А. было направлено на рассмотрение в  Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.
Комиссией по  размещению нестационарных торговых объектов и включения в схему размещения нестационарных  торговых объектов на территории города Кургана 06.09.2012 года принято решение о невключении в схему временного торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища в связи с нецелесообразностью развития торговли на данной территории.

Заявитель считает, что его заявление от 22.05.2012 года в Администрацию города Кургана о предоставлении ему земельного участка для строительства павильона для круглогодичной торговли ритуальными услугами  в  городе Кургане в районе  кладбища Зайково, не  рассмотрено надлежащим образом.
Заявление ИП Домбровского А.А. в Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города Кургана  03.07.2012 года, о  выдаче ему графического материала для согласования с заинтересованными службами и землепользователями  было оставлено без ответа.
Согласно письма Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации города Кургана  от 16.07.2012 года № 292- исх. Заявление Домбровского А.А. направлено в Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана для рассмотрения на комиссии  по размещению нестационарных торговых объектов и включения в схему размещения нестационарных  торговых объектов, где ему было отказано в размещении павильона.

Ответчик считает, что  земельный участок расположен в «зоне природного ландшафта (Р.1.) рекреационной» зоны.
Зона природного ландшафта выделена для обеспечения правовых условий сохранения и использования существующего природного ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды в интересах здоровья и общего благополучия населения.
В этой зоне отсутствуют  разрешенные виды  использования земельных участков, в том числе размещение торговых павильонов. Таким образом, на запрашиваемом земельном участке размещение торгового павильона не возможно.
Уровень обеспеченности населения площадью торговых объектов в города Кургане превышает установленный норматив  на 16 процентов. Поэтому развитие торговли на территории в районе Зайковского кладбища  по продаже ритуальных товаров  нецелесообразно.
Рассмотрение заявление  ИП Домбровского А.А. от 22.05.2012 должно быть рассмотрено на комиссии по землепользованию и застройке города Кургана, а не на комиссии по размещению нестационарных торговых объектов.

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные сторонами по делу доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Положения о прядке управления и распоряжения землями на территории города Кургана, утвержденного Решением Курганской городской Думы от 21.03.2012 года (далее по тексту Положение) уполномоченным органом по заключению договоров аренды и продавцом земельных участков является Департамент развития городского хозяйства  Администрации города Кургана.
Пунктом 2.3. статьи 3 Положения установлено, что поступившее заявление направляется в  Департамент развития городского хозяйства и Комитет  архитектуры и градостроительства и в срок не более двух недель рассматривается на заседании  комиссии по землепользованию и застройке города Кургана, которая принимает решение о возможности размещения данного объекта на указанном земельном участке.
Однако представителем ответчика не было представлено доказательств того, что  по заявлению  ИП Домбровского А.А. от 22.05.2012 было принято  соответствующее решение.
Вместо принятия решения о предоставлении ИП Домбровскому А.А. земельного участка,  заявление необоснованно направлено  в Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана для рассмотрения на комиссии  по размещению нестационарных торговых объектов и включения в схему размещения нестационарных  торговых объектов.
При этом Департамент развития городского хозяйства  Администрации города Кургана  не отказал ИП Домбровскому А.А. в предоставлении земельного участка для размещения торгового павильона, но и не разместил на официальном сайте муниципального образования города Кургана и в газете «Курган и Курганцы» информацию о предстоящем предоставлении земельного участка согласно пункта 2.3. статьи 3 Положения.

Согласно Правилам землепользования и застройки города Кургана, утвержденным Решением Курганской городской Думы от 19.12.2007 года № 318 «Об утверждении   Правил землепользования и застройки города Кургана» Зона природного ландшафта выделена для сохранения и использования существующего природное ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды.
В этой зоне отсутствуют разрешенные виды деятельности, но установлены условно разрешенные виды  использования земельных участков, в том числе размещение торговых павильонов и киосков.
Следовательно, на территории, прилегающей к Зайковскому кладбищу  имеется возможность размещения торгового павильона.

В результате бездействия Департамента развития городского хозяйства  Администрации города Кургана,  по предоставлению земельного участка для  размещения  павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища  ИП Домбровскому А.А. нарушены экономические интересы заявителя и созданы препятствия к допуску на рынок торговли ритуальными товарами в городе Кургане  в районе Зайковского кладбища.

В соответствии пунктом 2  части  1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с изложенным в действиях  Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана усматривается  нарушение  части1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

На основании изложенного выше, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции», 

Решила:
1. Признать в действиях  Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана (ул. М. Горького, 109, г. Курган, 640018)   нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135 - ФЗ   «О защите конкуренции», выразившееся в бездействии по рассмотрению заявления ИП Домбровского А.А. о предоставления земельного участка для размещения торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища.
2.  Выдать  Департаменту развития городского хозяйства Администрации города Кургана, (ул. М. Горького, 109, г. Курган, 640018) предписание об устранении нарушения части 1 статьи 15  Федерального закона  от 26.07.2006   № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 20 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 08.04. 2013 года  по делу № 20 о нарушении Департаментом развития городского хозяйства Администрации города Кургана (г. Курган,  ул. М. Горького, 109, 640018)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Предписывает:

1. Департаменту развития городского хозяйства Администрации города Кургана (г. Курган,  ул. М. Горького, 109, 640018), в месячный срок со дня получения предписания, прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», а именно: 
Рассмотреть заявление  ИП  Домбровского А.А. от 22.05.2012 года направленное в Администрацию города Кургана  о предоставлении ему земельного участка для строительства павильона для круглогодичной торговли ритуальными услугами  в  городе Кургане в районе  кладбища Зайково в соответствии с Положением о прядке управления и распоряжения землями на территории города Кургана, утвержденного Решением Курганской городской Думы от 21.03.2012 года «Об утверждении Положения о прядке управления и распоряжения землями на территории города Кургана».

2.   Департаменту развития городского хозяйства Администрации города Кургана о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

stdClass Object ( [vid] => 8600 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу в отношении Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8600 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365494590 [changed] => 1368718662 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718662 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 04.04.2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 08.04.2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 20 по признакам нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 20, возбужденное в отношении Департамента развития городского хозяйства  Администрации города Кургана (ул. М. Горького, 109,  г. Курган, 640018).  по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135 - ФЗ   «О защите конкуренции», 

Установила:

Основанием для возбуждения настоящего дела в соответствии с частью 2  статьи  39 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135 - ФЗ   «О защите конкуренции» явилось заявление ИП Домбровского А.А. (далее Заявитель) от 12.07.2012 года о том, что Администрацией города Кургана  ненадлежащим образом рассмотрено заявление ИП Домбровского А.А. от 22.05.2012 года  о предоставлении ему земельного участка для строительства павильона для круглогодичной торговли ритуальными услугами  в  городе Кургане в районе  кладбища Зайково.

ИП  Домбровский А.А. обратился 22.05.2012 года с заявлением в Администрацию города Кургана  о предоставлении ему земельного участка для строительства павильона для круглогодичной торговли ритуальными услугами  в  городе Кургане в районе  кладбища Зайково.

Письмом исх. Д-2359 от 20.06.2012 года Департамент развития городского хозяйства  Администрации города Кургана сообщил ИП Домбровскому А.А., что его обращение рассмотрено и Комитетом архитектуры и градостроительства  Администрации города Кургана готовится графический материал для согласования с заинтересованными службами и землепользователями.
Комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации города Кургана письмом от 16.07.2012 года № 292- исх   заявление Домбровского А.А. о выделении земельного участка под строительство павильона направлено в Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана для рассмотрения на комиссии  по размещению нестационарных торговых объектов и включения в схему размещения нестационарных  торговых объектов.
На запрос Курганского УФАС России о том, что  предоставление земельного участка ИП Домбровскому А.А. затягивается, Комитет по архитектуре и градостроительства Администрации города Кургана дан ответ исх 1539-а от 31.07.12.
В письме исх 1539-а от 31.07.12. Комитета по архитектуре и градостроительства Администрации города Кургана указано, что выделение земельных участков для размещения торговых объектов возможно только после предварительного рассмотрения данного вопроса на комиссии по размещению нестационарных торговых объектов и включения в схему размещения нестационарных  торговых объектов.
При этом не была указана норма закона, на основании которой заявление ИП Домбровского А.А. было направлено на рассмотрение в  Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.
Комиссией по  размещению нестационарных торговых объектов и включения в схему размещения нестационарных  торговых объектов на территории города Кургана 06.09.2012 года принято решение о невключении в схему временного торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища в связи с нецелесообразностью развития торговли на данной территории.

Заявитель считает, что его заявление от 22.05.2012 года в Администрацию города Кургана о предоставлении ему земельного участка для строительства павильона для круглогодичной торговли ритуальными услугами  в  городе Кургане в районе  кладбища Зайково, не  рассмотрено надлежащим образом.
Заявление ИП Домбровского А.А. в Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города Кургана  03.07.2012 года, о  выдаче ему графического материала для согласования с заинтересованными службами и землепользователями  было оставлено без ответа.
Согласно письма Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации города Кургана  от 16.07.2012 года № 292- исх. Заявление Домбровского А.А. направлено в Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана для рассмотрения на комиссии  по размещению нестационарных торговых объектов и включения в схему размещения нестационарных  торговых объектов, где ему было отказано в размещении павильона.

Ответчик считает, что  земельный участок расположен в «зоне природного ландшафта (Р.1.) рекреационной» зоны.
Зона природного ландшафта выделена для обеспечения правовых условий сохранения и использования существующего природного ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды в интересах здоровья и общего благополучия населения.
В этой зоне отсутствуют  разрешенные виды  использования земельных участков, в том числе размещение торговых павильонов. Таким образом, на запрашиваемом земельном участке размещение торгового павильона не возможно.
Уровень обеспеченности населения площадью торговых объектов в города Кургане превышает установленный норматив  на 16 процентов. Поэтому развитие торговли на территории в районе Зайковского кладбища  по продаже ритуальных товаров  нецелесообразно.
Рассмотрение заявление  ИП Домбровского А.А. от 22.05.2012 должно быть рассмотрено на комиссии по землепользованию и застройке города Кургана, а не на комиссии по размещению нестационарных торговых объектов.

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные сторонами по делу доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Положения о прядке управления и распоряжения землями на территории города Кургана, утвержденного Решением Курганской городской Думы от 21.03.2012 года (далее по тексту Положение) уполномоченным органом по заключению договоров аренды и продавцом земельных участков является Департамент развития городского хозяйства  Администрации города Кургана.
Пунктом 2.3. статьи 3 Положения установлено, что поступившее заявление направляется в  Департамент развития городского хозяйства и Комитет  архитектуры и градостроительства и в срок не более двух недель рассматривается на заседании  комиссии по землепользованию и застройке города Кургана, которая принимает решение о возможности размещения данного объекта на указанном земельном участке.
Однако представителем ответчика не было представлено доказательств того, что  по заявлению  ИП Домбровского А.А. от 22.05.2012 было принято  соответствующее решение.
Вместо принятия решения о предоставлении ИП Домбровскому А.А. земельного участка,  заявление необоснованно направлено  в Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана для рассмотрения на комиссии  по размещению нестационарных торговых объектов и включения в схему размещения нестационарных  торговых объектов.
При этом Департамент развития городского хозяйства  Администрации города Кургана  не отказал ИП Домбровскому А.А. в предоставлении земельного участка для размещения торгового павильона, но и не разместил на официальном сайте муниципального образования города Кургана и в газете «Курган и Курганцы» информацию о предстоящем предоставлении земельного участка согласно пункта 2.3. статьи 3 Положения.

Согласно Правилам землепользования и застройки города Кургана, утвержденным Решением Курганской городской Думы от 19.12.2007 года № 318 «Об утверждении   Правил землепользования и застройки города Кургана» Зона природного ландшафта выделена для сохранения и использования существующего природное ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды.
В этой зоне отсутствуют разрешенные виды деятельности, но установлены условно разрешенные виды  использования земельных участков, в том числе размещение торговых павильонов и киосков.
Следовательно, на территории, прилегающей к Зайковскому кладбищу  имеется возможность размещения торгового павильона.

В результате бездействия Департамента развития городского хозяйства  Администрации города Кургана,  по предоставлению земельного участка для  размещения  павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища  ИП Домбровскому А.А. нарушены экономические интересы заявителя и созданы препятствия к допуску на рынок торговли ритуальными товарами в городе Кургане  в районе Зайковского кладбища.

В соответствии пунктом 2  части  1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с изложенным в действиях  Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана усматривается  нарушение  части1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

На основании изложенного выше, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции», 

Решила:
1. Признать в действиях  Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана (ул. М. Горького, 109, г. Курган, 640018)   нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135 - ФЗ   «О защите конкуренции», выразившееся в бездействии по рассмотрению заявления ИП Домбровского А.А. о предоставления земельного участка для размещения торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища.
2.  Выдать  Департаменту развития городского хозяйства Администрации города Кургана, (ул. М. Горького, 109, г. Курган, 640018) предписание об устранении нарушения части 1 статьи 15  Федерального закона  от 26.07.2006   № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 20 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 08.04. 2013 года  по делу № 20 о нарушении Департаментом развития городского хозяйства Администрации города Кургана (г. Курган,  ул. М. Горького, 109, 640018)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Предписывает:

1. Департаменту развития городского хозяйства Администрации города Кургана (г. Курган,  ул. М. Горького, 109, 640018), в месячный срок со дня получения предписания, прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», а именно: 
Рассмотреть заявление  ИП  Домбровского А.А. от 22.05.2012 года направленное в Администрацию города Кургана  о предоставлении ему земельного участка для строительства павильона для круглогодичной торговли ритуальными услугами  в  городе Кургане в районе  кладбища Зайково в соответствии с Положением о прядке управления и распоряжения землями на территории города Кургана, утвержденного Решением Курганской городской Думы от 21.03.2012 года «Об утверждении Положения о прядке управления и распоряжения землями на территории города Кургана».

2.   Департаменту развития городского хозяйства Администрации города Кургана о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 04.04.2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 08.04.2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 20 по признакам нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 20, возбужденное в отношении Департамента развития городского хозяйства  Администрации города Кургана (ул. М. Горького, 109,  г. Курган, 640018).  по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135 - ФЗ   «О защите конкуренции», 

Установила:

Основанием для возбуждения настоящего дела в соответствии с частью 2  статьи  39 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135 - ФЗ   «О защите конкуренции» явилось заявление ИП Домбровского А.А. (далее Заявитель) от 12.07.2012 года о том, что Администрацией города Кургана  ненадлежащим образом рассмотрено заявление ИП Домбровского А.А. от 22.05.2012 года  о предоставлении ему земельного участка для строительства павильона для круглогодичной торговли ритуальными услугами  в  городе Кургане в районе  кладбища Зайково.

ИП  Домбровский А.А. обратился 22.05.2012 года с заявлением в Администрацию города Кургана  о предоставлении ему земельного участка для строительства павильона для круглогодичной торговли ритуальными услугами  в  городе Кургане в районе  кладбища Зайково.

Письмом исх. Д-2359 от 20.06.2012 года Департамент развития городского хозяйства  Администрации города Кургана сообщил ИП Домбровскому А.А., что его обращение рассмотрено и Комитетом архитектуры и градостроительства  Администрации города Кургана готовится графический материал для согласования с заинтересованными службами и землепользователями.
Комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации города Кургана письмом от 16.07.2012 года № 292- исх   заявление Домбровского А.А. о выделении земельного участка под строительство павильона направлено в Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана для рассмотрения на комиссии  по размещению нестационарных торговых объектов и включения в схему размещения нестационарных  торговых объектов.
На запрос Курганского УФАС России о том, что  предоставление земельного участка ИП Домбровскому А.А. затягивается, Комитет по архитектуре и градостроительства Администрации города Кургана дан ответ исх 1539-а от 31.07.12.
В письме исх 1539-а от 31.07.12. Комитета по архитектуре и градостроительства Администрации города Кургана указано, что выделение земельных участков для размещения торговых объектов возможно только после предварительного рассмотрения данного вопроса на комиссии по размещению нестационарных торговых объектов и включения в схему размещения нестационарных  торговых объектов.
При этом не была указана норма закона, на основании которой заявление ИП Домбровского А.А. было направлено на рассмотрение в  Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.
Комиссией по  размещению нестационарных торговых объектов и включения в схему размещения нестационарных  торговых объектов на территории города Кургана 06.09.2012 года принято решение о невключении в схему временного торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища в связи с нецелесообразностью развития торговли на данной территории.

Заявитель считает, что его заявление от 22.05.2012 года в Администрацию города Кургана о предоставлении ему земельного участка для строительства павильона для круглогодичной торговли ритуальными услугами  в  городе Кургане в районе  кладбища Зайково, не  рассмотрено надлежащим образом.
Заявление ИП Домбровского А.А. в Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города Кургана  03.07.2012 года, о  выдаче ему графического материала для согласования с заинтересованными службами и землепользователями  было оставлено без ответа.
Согласно письма Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации города Кургана  от 16.07.2012 года № 292- исх. Заявление Домбровского А.А. направлено в Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана для рассмотрения на комиссии  по размещению нестационарных торговых объектов и включения в схему размещения нестационарных  торговых объектов, где ему было отказано в размещении павильона.

Ответчик считает, что  земельный участок расположен в «зоне природного ландшафта (Р.1.) рекреационной» зоны.
Зона природного ландшафта выделена для обеспечения правовых условий сохранения и использования существующего природного ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды в интересах здоровья и общего благополучия населения.
В этой зоне отсутствуют  разрешенные виды  использования земельных участков, в том числе размещение торговых павильонов. Таким образом, на запрашиваемом земельном участке размещение торгового павильона не возможно.
Уровень обеспеченности населения площадью торговых объектов в города Кургане превышает установленный норматив  на 16 процентов. Поэтому развитие торговли на территории в районе Зайковского кладбища  по продаже ритуальных товаров  нецелесообразно.
Рассмотрение заявление  ИП Домбровского А.А. от 22.05.2012 должно быть рассмотрено на комиссии по землепользованию и застройке города Кургана, а не на комиссии по размещению нестационарных торговых объектов.

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные сторонами по делу доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Положения о прядке управления и распоряжения землями на территории города Кургана, утвержденного Решением Курганской городской Думы от 21.03.2012 года (далее по тексту Положение) уполномоченным органом по заключению договоров аренды и продавцом земельных участков является Департамент развития городского хозяйства  Администрации города Кургана.
Пунктом 2.3. статьи 3 Положения установлено, что поступившее заявление направляется в  Департамент развития городского хозяйства и Комитет  архитектуры и градостроительства и в срок не более двух недель рассматривается на заседании  комиссии по землепользованию и застройке города Кургана, которая принимает решение о возможности размещения данного объекта на указанном земельном участке.
Однако представителем ответчика не было представлено доказательств того, что  по заявлению  ИП Домбровского А.А. от 22.05.2012 было принято  соответствующее решение.
Вместо принятия решения о предоставлении ИП Домбровскому А.А. земельного участка,  заявление необоснованно направлено  в Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана для рассмотрения на комиссии  по размещению нестационарных торговых объектов и включения в схему размещения нестационарных  торговых объектов.
При этом Департамент развития городского хозяйства  Администрации города Кургана  не отказал ИП Домбровскому А.А. в предоставлении земельного участка для размещения торгового павильона, но и не разместил на официальном сайте муниципального образования города Кургана и в газете «Курган и Курганцы» информацию о предстоящем предоставлении земельного участка согласно пункта 2.3. статьи 3 Положения.

Согласно Правилам землепользования и застройки города Кургана, утвержденным Решением Курганской городской Думы от 19.12.2007 года № 318 «Об утверждении   Правил землепользования и застройки города Кургана» Зона природного ландшафта выделена для сохранения и использования существующего природное ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды.
В этой зоне отсутствуют разрешенные виды деятельности, но установлены условно разрешенные виды  использования земельных участков, в том числе размещение торговых павильонов и киосков.
Следовательно, на территории, прилегающей к Зайковскому кладбищу  имеется возможность размещения торгового павильона.

В результате бездействия Департамента развития городского хозяйства  Администрации города Кургана,  по предоставлению земельного участка для  размещения  павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища  ИП Домбровскому А.А. нарушены экономические интересы заявителя и созданы препятствия к допуску на рынок торговли ритуальными товарами в городе Кургане  в районе Зайковского кладбища.

В соответствии пунктом 2  части  1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с изложенным в действиях  Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана усматривается  нарушение  части1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

На основании изложенного выше, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции», 

Решила:
1. Признать в действиях  Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана (ул. М. Горького, 109, г. Курган, 640018)   нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135 - ФЗ   «О защите конкуренции», выразившееся в бездействии по рассмотрению заявления ИП Домбровского А.А. о предоставления земельного участка для размещения торгового павильона по продаже ритуальных товаров в районе Зайковского кладбища.
2.  Выдать  Департаменту развития городского хозяйства Администрации города Кургана, (ул. М. Горького, 109, г. Курган, 640018) предписание об устранении нарушения части 1 статьи 15  Федерального закона  от 26.07.2006   № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 20 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 08.04. 2013 года  по делу № 20 о нарушении Департаментом развития городского хозяйства Администрации города Кургана (г. Курган,  ул. М. Горького, 109, 640018)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Предписывает:

1. Департаменту развития городского хозяйства Администрации города Кургана (г. Курган,  ул. М. Горького, 109, 640018), в месячный срок со дня получения предписания, прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», а именно: 
Рассмотреть заявление  ИП  Домбровского А.А. от 22.05.2012 года направленное в Администрацию города Кургана  о предоставлении ему земельного участка для строительства павильона для круглогодичной торговли ритуальными услугами  в  городе Кургане в районе  кладбища Зайково в соответствии с Положением о прядке управления и распоряжения землями на территории города Кургана, утвержденного Решением Курганской городской Думы от 21.03.2012 года «Об утверждении Положения о прядке управления и распоряжения землями на территории города Кургана».

2.   Департаменту развития городского хозяйства Администрации города Кургана о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 20 [format] => [safe_value] => 20 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-09 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-08 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365494590 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )