Решение по делу в отношении Администрации Целинного сельсовета

Номер дела: 44
Дата публикации: 7 мая 2013, 06:00

Резолютивная часть решения оглашена "22" апреля 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено "07"   мая   2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, рассмотрев дело № 44 по признакам нарушения Администрацией Целинного сельсовета Целинного района Курганской области (641150, Курганская обл, с. Целинное, ул. Колхозная, 16, ИНН: 4520002481) подпункта "д" пункта 4 статьи 15 Федерального закон от 28.12.2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),
Установила:

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 22 от 01.02.2013 года проведена выездная плановая проверка в отношении Администрации Целинного сельсовета Целинного района Курганской области (641150, Курганская обл, с. Целинное, ул. Колхозная, 16, ИНН: 4520002481).
В результате проверки установлено, что постановлением Главы Целинного сельсовета от 26.11.2010 года № 59 утвержден порядок организации деятельности ярмарок на территории Целинного сельсовета.
Инспекция Курганского УФАС России усмотрела в вышеуказанном постановлении признаки нарушения подпункта "д" пункта 4 статьи 15 Федерального закон от 28.12.2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и пункта 8 части 1 статьи 15 Закон о защите конкуренции.
Акт проверки направлен в адрес Администрации Целинного сельсовета 01.03.2013 года заказным письмом. Получен представителем Администрации Целинного сельсовета 07.03.2013 года. Письменные возражения и пояснения на акт проверки от Администрации Целинного сельсовета в адрес Курганского УФАС России не поступали.
На основании приказа Курганского УФАС России от 28.03.2013 года № 70 в отношении Администрации Целинного сельсовета Целинного района Курганской области (641150, Курганская обл, с. Целинное, ул. Колхозная, 16, ИНН: 4520002481) возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.
В ходе рассмотрения дела никаких пояснений со стороны Администрации Целинного сельсовета не представлено.
22.04.2013 года от Администрации Целинного сельсовета поступило письмо исх. № 1076 о направлении  постановления Главы Целинного сельсовета № 7 от 01.04.2013 года «О внесении изменений в постановление № 59 от 26.11.2010 года «О порядке организации деятельности ярмарок на территории Целинного сельсовета» с приложением вышеуказанного постановления.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу и  пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговле) ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Из части 4 вышеуказанной статьи следует, что места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также гражданам (в том числе гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством).
Согласно пункту 2 Порядка организации деятельности ярмарок на территории Курганской области, утвержденного Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10.07.2007 года № 280, ярмарка - самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех продавцов (исполнителей) и потребителей, организуемое органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - организатор ярмарки) в установленном месте, на определенный срок и ориентированное на продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг).
В соответствии с пунктом 5 Порядка организации деятельности ярмарок на территории Курганской области, утвержденного Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10.07.2007 года № 280, следует, что решение о проведении ярмарки оформляется правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Курганской области при размещении ее на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, а также если организатором ярмарки, в том числе совместной, является соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования Курганской области.
Из пункта 11 части 1 статьи 6 Устава Целинного сельсовета Целинного района Курганской области следует, что создание условий для обеспечения жителей Целинного сельсовета  услугами торговли относится к вопросам местного значения Целинного сельсовета.
Согласно пункту 19  части 2 статьи 36 Устава  Целинного сельсовета Целинного района Курганской области создание условий для обеспечения жителей Целинного сельсовета  услугами торговли относится к полномочиям  Администрации  Целинного сельсовета.
Пунктом 2 раздела I порядка организации деятельности ярмарок на территории Целинного сельсовета, утвержденного постановлением Главы Целинного сельсовета от 26.11.2010 года № 59 предусмотрено, что торговые места для осуществления торговой деятельности на ярмарке предоставляются  в первую очередь продавцам, реализующим товары собственного производства.
Таким образом, хозяйствующим субъектам, осуществляющим продажу товаров собственного производства предоставлены преимущества.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно подпункту "д" пункту 4 статьи 15 Федерального закон от 28.12.2009 года № 381-ФЗ  "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" органам местного самоуправления, запрещается принимать акты предусматривающие дискриминацию хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность в предоставлении доступа к объектам инфраструктуры.
В соответствии с  частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления  запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). В частности пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается создание дискриминационных условий.
Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции под  дискриминационными условиями понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами;
Предоставляя преимущество хозяйствующим субъектам, осуществляющим продажу товаров собственного производства Администрация Целинного сельсовета  ставит хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории Целинного сельсовета в неравные условия. Данные обстоятельства подтверждают факт наличия дискриминационных условий, которые приводят или могут привести к к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Постановлением Главы Целинного сельсовета от 01.04.2013 года № 7 внесены изменении в постановление № 59 от 26.11.2010 года «О порядке организации деятельности ярмарок на территории Целинного сельсовета». Согласно вышеуказанным изменениям, в пункте 2 части I приложения 2 к постановлению слова «Торговые места для осуществления торговой деятельности на ярмарках предоставляются в первую очередь продавцам, реализующим товары собственного производства» исключены.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия решила:

1. Признать в действиях Администрации Целинного сельсовета Целинного района Курганской области (641150, Курганская обл, с. Целинное, ул. Колхозная, 16, ИНН: 4520002481) нарушение подпункта "д" пункта 4 статьи 15 Федерального закон от 28.12.2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в установлении пунктом 2 раздела I порядка организации деятельности ярмарок на территории Целинного сельсовета, утвержденного постановлением Главы Целинного сельсовета от 26.11.2010 года № 59,  дискриминации хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность в предоставлении доступа к объектам инфраструктуры.
2. Дело в отношении Администрации Целинного сельсовета Целинного района Курганской области прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

stdClass Object ( [vid] => 8684 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении Администрации Целинного сельсовета [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8684 [type] => solution [language] => ru [created] => 1367899802 [changed] => 1368718662 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718662 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "22" апреля 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено "07"   мая   2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, рассмотрев дело № 44 по признакам нарушения Администрацией Целинного сельсовета Целинного района Курганской области (641150, Курганская обл, с. Целинное, ул. Колхозная, 16, ИНН: 4520002481) подпункта "д" пункта 4 статьи 15 Федерального закон от 28.12.2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),
Установила:

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 22 от 01.02.2013 года проведена выездная плановая проверка в отношении Администрации Целинного сельсовета Целинного района Курганской области (641150, Курганская обл, с. Целинное, ул. Колхозная, 16, ИНН: 4520002481).
В результате проверки установлено, что постановлением Главы Целинного сельсовета от 26.11.2010 года № 59 утвержден порядок организации деятельности ярмарок на территории Целинного сельсовета.
Инспекция Курганского УФАС России усмотрела в вышеуказанном постановлении признаки нарушения подпункта "д" пункта 4 статьи 15 Федерального закон от 28.12.2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и пункта 8 части 1 статьи 15 Закон о защите конкуренции.
Акт проверки направлен в адрес Администрации Целинного сельсовета 01.03.2013 года заказным письмом. Получен представителем Администрации Целинного сельсовета 07.03.2013 года. Письменные возражения и пояснения на акт проверки от Администрации Целинного сельсовета в адрес Курганского УФАС России не поступали.
На основании приказа Курганского УФАС России от 28.03.2013 года № 70 в отношении Администрации Целинного сельсовета Целинного района Курганской области (641150, Курганская обл, с. Целинное, ул. Колхозная, 16, ИНН: 4520002481) возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.
В ходе рассмотрения дела никаких пояснений со стороны Администрации Целинного сельсовета не представлено.
22.04.2013 года от Администрации Целинного сельсовета поступило письмо исх. № 1076 о направлении  постановления Главы Целинного сельсовета № 7 от 01.04.2013 года «О внесении изменений в постановление № 59 от 26.11.2010 года «О порядке организации деятельности ярмарок на территории Целинного сельсовета» с приложением вышеуказанного постановления.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу и  пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговле) ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Из части 4 вышеуказанной статьи следует, что места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также гражданам (в том числе гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством).
Согласно пункту 2 Порядка организации деятельности ярмарок на территории Курганской области, утвержденного Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10.07.2007 года № 280, ярмарка - самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех продавцов (исполнителей) и потребителей, организуемое органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - организатор ярмарки) в установленном месте, на определенный срок и ориентированное на продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг).
В соответствии с пунктом 5 Порядка организации деятельности ярмарок на территории Курганской области, утвержденного Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10.07.2007 года № 280, следует, что решение о проведении ярмарки оформляется правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Курганской области при размещении ее на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, а также если организатором ярмарки, в том числе совместной, является соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования Курганской области.
Из пункта 11 части 1 статьи 6 Устава Целинного сельсовета Целинного района Курганской области следует, что создание условий для обеспечения жителей Целинного сельсовета  услугами торговли относится к вопросам местного значения Целинного сельсовета.
Согласно пункту 19  части 2 статьи 36 Устава  Целинного сельсовета Целинного района Курганской области создание условий для обеспечения жителей Целинного сельсовета  услугами торговли относится к полномочиям  Администрации  Целинного сельсовета.
Пунктом 2 раздела I порядка организации деятельности ярмарок на территории Целинного сельсовета, утвержденного постановлением Главы Целинного сельсовета от 26.11.2010 года № 59 предусмотрено, что торговые места для осуществления торговой деятельности на ярмарке предоставляются  в первую очередь продавцам, реализующим товары собственного производства.
Таким образом, хозяйствующим субъектам, осуществляющим продажу товаров собственного производства предоставлены преимущества.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно подпункту "д" пункту 4 статьи 15 Федерального закон от 28.12.2009 года № 381-ФЗ  "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" органам местного самоуправления, запрещается принимать акты предусматривающие дискриминацию хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность в предоставлении доступа к объектам инфраструктуры.
В соответствии с  частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления  запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). В частности пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается создание дискриминационных условий.
Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции под  дискриминационными условиями понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами;
Предоставляя преимущество хозяйствующим субъектам, осуществляющим продажу товаров собственного производства Администрация Целинного сельсовета  ставит хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории Целинного сельсовета в неравные условия. Данные обстоятельства подтверждают факт наличия дискриминационных условий, которые приводят или могут привести к к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Постановлением Главы Целинного сельсовета от 01.04.2013 года № 7 внесены изменении в постановление № 59 от 26.11.2010 года «О порядке организации деятельности ярмарок на территории Целинного сельсовета». Согласно вышеуказанным изменениям, в пункте 2 части I приложения 2 к постановлению слова «Торговые места для осуществления торговой деятельности на ярмарках предоставляются в первую очередь продавцам, реализующим товары собственного производства» исключены.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия решила:

1. Признать в действиях Администрации Целинного сельсовета Целинного района Курганской области (641150, Курганская обл, с. Целинное, ул. Колхозная, 16, ИНН: 4520002481) нарушение подпункта "д" пункта 4 статьи 15 Федерального закон от 28.12.2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в установлении пунктом 2 раздела I порядка организации деятельности ярмарок на территории Целинного сельсовета, утвержденного постановлением Главы Целинного сельсовета от 26.11.2010 года № 59,  дискриминации хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность в предоставлении доступа к объектам инфраструктуры.
2. Дело в отношении Администрации Целинного сельсовета Целинного района Курганской области прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "22" апреля 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено "07"   мая   2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, рассмотрев дело № 44 по признакам нарушения Администрацией Целинного сельсовета Целинного района Курганской области (641150, Курганская обл, с. Целинное, ул. Колхозная, 16, ИНН: 4520002481) подпункта "д" пункта 4 статьи 15 Федерального закон от 28.12.2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),
Установила:

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 22 от 01.02.2013 года проведена выездная плановая проверка в отношении Администрации Целинного сельсовета Целинного района Курганской области (641150, Курганская обл, с. Целинное, ул. Колхозная, 16, ИНН: 4520002481).
В результате проверки установлено, что постановлением Главы Целинного сельсовета от 26.11.2010 года № 59 утвержден порядок организации деятельности ярмарок на территории Целинного сельсовета.
Инспекция Курганского УФАС России усмотрела в вышеуказанном постановлении признаки нарушения подпункта "д" пункта 4 статьи 15 Федерального закон от 28.12.2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и пункта 8 части 1 статьи 15 Закон о защите конкуренции.
Акт проверки направлен в адрес Администрации Целинного сельсовета 01.03.2013 года заказным письмом. Получен представителем Администрации Целинного сельсовета 07.03.2013 года. Письменные возражения и пояснения на акт проверки от Администрации Целинного сельсовета в адрес Курганского УФАС России не поступали.
На основании приказа Курганского УФАС России от 28.03.2013 года № 70 в отношении Администрации Целинного сельсовета Целинного района Курганской области (641150, Курганская обл, с. Целинное, ул. Колхозная, 16, ИНН: 4520002481) возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.
В ходе рассмотрения дела никаких пояснений со стороны Администрации Целинного сельсовета не представлено.
22.04.2013 года от Администрации Целинного сельсовета поступило письмо исх. № 1076 о направлении  постановления Главы Целинного сельсовета № 7 от 01.04.2013 года «О внесении изменений в постановление № 59 от 26.11.2010 года «О порядке организации деятельности ярмарок на территории Целинного сельсовета» с приложением вышеуказанного постановления.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу и  пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговле) ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Из части 4 вышеуказанной статьи следует, что места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также гражданам (в том числе гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством).
Согласно пункту 2 Порядка организации деятельности ярмарок на территории Курганской области, утвержденного Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10.07.2007 года № 280, ярмарка - самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех продавцов (исполнителей) и потребителей, организуемое органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - организатор ярмарки) в установленном месте, на определенный срок и ориентированное на продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг).
В соответствии с пунктом 5 Порядка организации деятельности ярмарок на территории Курганской области, утвержденного Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10.07.2007 года № 280, следует, что решение о проведении ярмарки оформляется правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Курганской области при размещении ее на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, а также если организатором ярмарки, в том числе совместной, является соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования Курганской области.
Из пункта 11 части 1 статьи 6 Устава Целинного сельсовета Целинного района Курганской области следует, что создание условий для обеспечения жителей Целинного сельсовета  услугами торговли относится к вопросам местного значения Целинного сельсовета.
Согласно пункту 19  части 2 статьи 36 Устава  Целинного сельсовета Целинного района Курганской области создание условий для обеспечения жителей Целинного сельсовета  услугами торговли относится к полномочиям  Администрации  Целинного сельсовета.
Пунктом 2 раздела I порядка организации деятельности ярмарок на территории Целинного сельсовета, утвержденного постановлением Главы Целинного сельсовета от 26.11.2010 года № 59 предусмотрено, что торговые места для осуществления торговой деятельности на ярмарке предоставляются  в первую очередь продавцам, реализующим товары собственного производства.
Таким образом, хозяйствующим субъектам, осуществляющим продажу товаров собственного производства предоставлены преимущества.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно подпункту "д" пункту 4 статьи 15 Федерального закон от 28.12.2009 года № 381-ФЗ  "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" органам местного самоуправления, запрещается принимать акты предусматривающие дискриминацию хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность в предоставлении доступа к объектам инфраструктуры.
В соответствии с  частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления  запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). В частности пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается создание дискриминационных условий.
Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции под  дискриминационными условиями понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами;
Предоставляя преимущество хозяйствующим субъектам, осуществляющим продажу товаров собственного производства Администрация Целинного сельсовета  ставит хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории Целинного сельсовета в неравные условия. Данные обстоятельства подтверждают факт наличия дискриминационных условий, которые приводят или могут привести к к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Постановлением Главы Целинного сельсовета от 01.04.2013 года № 7 внесены изменении в постановление № 59 от 26.11.2010 года «О порядке организации деятельности ярмарок на территории Целинного сельсовета». Согласно вышеуказанным изменениям, в пункте 2 части I приложения 2 к постановлению слова «Торговые места для осуществления торговой деятельности на ярмарках предоставляются в первую очередь продавцам, реализующим товары собственного производства» исключены.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия решила:

1. Признать в действиях Администрации Целинного сельсовета Целинного района Курганской области (641150, Курганская обл, с. Целинное, ул. Колхозная, 16, ИНН: 4520002481) нарушение подпункта "д" пункта 4 статьи 15 Федерального закон от 28.12.2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в установлении пунктом 2 раздела I порядка организации деятельности ярмарок на территории Целинного сельсовета, утвержденного постановлением Главы Целинного сельсовета от 26.11.2010 года № 59,  дискриминации хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность в предоставлении доступа к объектам инфраструктуры.
2. Дело в отношении Администрации Целинного сельсовета Целинного района Курганской области прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 44 [format] => [safe_value] => 44 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-07 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-07 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367899802 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )