Решение и предписание по делу в отношении Администрации Целинного района

Номер дела: 49
Дата публикации: 8 мая 2013, 06:00

Резолютивная часть решения оглашена "22" апреля 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено "07"   мая   2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, рассмотрев дело № 49 по признакам нарушения Администрацией (641150, Курганская обл., с. Целинное, ул. Советская, 66, ИНН 4520002509) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции,

Установила:


На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 21 от 01.02.2013 года проведена выездная плановая проверка в отношении: Администрации Целинного района Курганской области (641150, Курганская обл., с. Целинное, ул. Советская, 66, ИНН 4520002509).
В ходе проверки проанализированы административные регламенты предоставления муниципальных услуг Целинного района.
Постановлением Администрации Целинного района от 25.10.2012 года № 144  утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "По выдаче градостроительных планов".
Инспекция Курганского УФАС России усмотрела в вышеуказанном административном регламенте признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Акт проверки направлен в адрес Администрации Целинного района 01.03.2013 года заказным письмом. Получен представителем Администрации Целинного района 07.03.2013 года. Письменные возражения и пояснения на акт проверки от Администрации Целинного района в адрес Курганского УФАС России не поступали.
На основании приказа Курганского УФАС России от 28.03.2013 года № 74 в отношении Администрации Целинного района Курганской области (641150, Курганская обл., с. Целинное, ул. Советская, 66, ИНН 4520002509)  возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.
22.04.2013 года от Администрации Целинного района поступило письмо о том, что Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительных планов, утвержденный постановлением Администрации Целинного района от 25.10.2012 года № 144 разработан в соответствии с рекомендациями Правительства Курганской области.
Администрация Целинного района в вышеуказанном письме также пояснила, что отказов в предоставлении муниципальной услуги по каким то ни было основаниям не выдавалось.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу и  пришла к следующим выводам.
Постановлением Администрации Целинного района от 25.10.2012 года № 144  утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "По выдаче градостроительных планов".
Согласно пункту 10 вышеуказанного административного регламента для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет заявление о подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка.
Этим же пунктом предусмотрен перечень документов, который прилагается к заявлению. При этом заявитель должен предоставить самостоятельно:
топографическую съемку, выполненную не позднее, чем за один год до подачи заявления;
технический паспорт на объект недвижимости, расположенный на земельном участке;
документ, удостоверяющий личность.
Пунктом 14 административного регламента предусмотрено, что одним из основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента
Пункт 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает право физических, юридических лиц обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, и обязанность органа местного самоуправления утвердить и выдать заявителю такой план в тридцатидневный срок без взимания платы.
Вопрос предоставления документов необходимых для предоставлении муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка уже был предметом рассмотрения Верховного Суда Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации в решении от 14.05.2012 № АКПИ12-290 пришел к выводу, что в силу частей 1 и 2 статьи 44 статьи 46  Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
Верховный Суд Российской Федерации указал, что запрет требовать от заявителя предоставления документов распространяется на действия уполномоченных органов, однако не исключает возможность добровольного представления заявителем документов, принудительное истребование которых запрещено.
Данные выводы признаны законными и обоснованными определением апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 09.08.2012                    № АПЛ12-449.
Иное толкование указанной правовой нормы вопреки выводам, изложенным в судебных актах Верховного Суда Российской Федерации, нарушает принцип обязательности и правовой определенности вступившего в законную силу судебного акта суда высшей судебной инстанции государства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона  от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя  представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, требование предоставить документы: топографическую съемку, выполненную не позднее, чем за один год до подачи заявления;  технический паспорт на объект недвижимости, расположенный на земельном участке, является излишним.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления. В частности пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Таким образом, административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительных планов, утвержденный постановлением Администрации Целинного района от 25.10.2012 года № 144, содержит требования о предоставлении документов, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Согласно части 1 статьи 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Следовательно, при проектировании объекта для строительства, а так же при проектировании реконструкции объектов капитального строительства необходим градостроительный план земельного участка.
Градостроительный план земельного участка используется для разработки проектной документации, разработки проекта границ застроенного (или подлежащего застройке) земельного участка, а в последующем — для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Таким образом, незаконный отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка приведет к отсутствию возможности построить или реконструировать объект капитального строительства, что в свою очередь повлияет на хозяйственную деятельность хозяйствующего субъекта.
Состав правонарушения, при неисполнении запрета, предусмотренного статьей 15 Закона о защите конкуренции является формальным, то есть установление вышеуказанных необоснованных требований к хозяйствующим субъектам не требует наступления конкретных последствий в виде ограничения конкуренции.
Сам факт наличия в административном регламенте нормы, предусматривающей возможность отказа в предоставлении муниципальной услуги, в связи с не предоставлением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (том числе и тех, которые заявитель не обязан предоставлять) дает Администрации Целинного района право отказать в предоставлении муниципальной услуги тем самым воспрепятствовав осуществлению деятельности хозяйствующим субъектом, что в свою очередь приведет или может привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Решила:

1. Признать в действиях Администрации Целинного района Курганской области (641150, Курганская обл., с. Целинное, ул. Советская, 66, ИНН 4520002509) нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в установлении пунктом 10 Административного регламента  предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительных планов, утвержденного постановлением Администрации Целинного района от 25.10.2012 года № 144, не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Выдать Администрации Целинного района Курганской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия   Управления   Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании  своего решения по делу № 49 от 07.05.2013 года

Предписывает:

Администрации Целинного района Курганской области (641150, Курганская обл., с. Целинное, ул. Советская, 66, ИНН 4520002509) в месячный срок со дня получения предписания прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в  установлении пунктом 10 Административного регламента  предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительных планов, утвержденного постановлением Администрации Целинного района от 25.10.2012 года № 144, не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции

а именно: 

совершить действия, направленные на приведение муниципального законодательства, регулирующего порядок предоставление муниципальной услуги по  выдаче градостроительных планов, в соответствии с федеральным законодательством.

Администрации Целинного района о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения

 


 

stdClass Object ( [vid] => 8689 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу в отношении Администрации Целинного района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8689 [type] => solution [language] => ru [created] => 1367998154 [changed] => 1368718662 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718662 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "22" апреля 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено "07"   мая   2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, рассмотрев дело № 49 по признакам нарушения Администрацией (641150, Курганская обл., с. Целинное, ул. Советская, 66, ИНН 4520002509) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции,

Установила:


На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 21 от 01.02.2013 года проведена выездная плановая проверка в отношении: Администрации Целинного района Курганской области (641150, Курганская обл., с. Целинное, ул. Советская, 66, ИНН 4520002509).
В ходе проверки проанализированы административные регламенты предоставления муниципальных услуг Целинного района.
Постановлением Администрации Целинного района от 25.10.2012 года № 144  утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "По выдаче градостроительных планов".
Инспекция Курганского УФАС России усмотрела в вышеуказанном административном регламенте признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Акт проверки направлен в адрес Администрации Целинного района 01.03.2013 года заказным письмом. Получен представителем Администрации Целинного района 07.03.2013 года. Письменные возражения и пояснения на акт проверки от Администрации Целинного района в адрес Курганского УФАС России не поступали.
На основании приказа Курганского УФАС России от 28.03.2013 года № 74 в отношении Администрации Целинного района Курганской области (641150, Курганская обл., с. Целинное, ул. Советская, 66, ИНН 4520002509)  возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.
22.04.2013 года от Администрации Целинного района поступило письмо о том, что Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительных планов, утвержденный постановлением Администрации Целинного района от 25.10.2012 года № 144 разработан в соответствии с рекомендациями Правительства Курганской области.
Администрация Целинного района в вышеуказанном письме также пояснила, что отказов в предоставлении муниципальной услуги по каким то ни было основаниям не выдавалось.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу и  пришла к следующим выводам.
Постановлением Администрации Целинного района от 25.10.2012 года № 144  утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "По выдаче градостроительных планов".
Согласно пункту 10 вышеуказанного административного регламента для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет заявление о подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка.
Этим же пунктом предусмотрен перечень документов, который прилагается к заявлению. При этом заявитель должен предоставить самостоятельно:
топографическую съемку, выполненную не позднее, чем за один год до подачи заявления;
технический паспорт на объект недвижимости, расположенный на земельном участке;
документ, удостоверяющий личность.
Пунктом 14 административного регламента предусмотрено, что одним из основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента
Пункт 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает право физических, юридических лиц обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, и обязанность органа местного самоуправления утвердить и выдать заявителю такой план в тридцатидневный срок без взимания платы.
Вопрос предоставления документов необходимых для предоставлении муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка уже был предметом рассмотрения Верховного Суда Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации в решении от 14.05.2012 № АКПИ12-290 пришел к выводу, что в силу частей 1 и 2 статьи 44 статьи 46  Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
Верховный Суд Российской Федерации указал, что запрет требовать от заявителя предоставления документов распространяется на действия уполномоченных органов, однако не исключает возможность добровольного представления заявителем документов, принудительное истребование которых запрещено.
Данные выводы признаны законными и обоснованными определением апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 09.08.2012                    № АПЛ12-449.
Иное толкование указанной правовой нормы вопреки выводам, изложенным в судебных актах Верховного Суда Российской Федерации, нарушает принцип обязательности и правовой определенности вступившего в законную силу судебного акта суда высшей судебной инстанции государства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона  от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя  представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, требование предоставить документы: топографическую съемку, выполненную не позднее, чем за один год до подачи заявления;  технический паспорт на объект недвижимости, расположенный на земельном участке, является излишним.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления. В частности пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Таким образом, административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительных планов, утвержденный постановлением Администрации Целинного района от 25.10.2012 года № 144, содержит требования о предоставлении документов, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Согласно части 1 статьи 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Следовательно, при проектировании объекта для строительства, а так же при проектировании реконструкции объектов капитального строительства необходим градостроительный план земельного участка.
Градостроительный план земельного участка используется для разработки проектной документации, разработки проекта границ застроенного (или подлежащего застройке) земельного участка, а в последующем — для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Таким образом, незаконный отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка приведет к отсутствию возможности построить или реконструировать объект капитального строительства, что в свою очередь повлияет на хозяйственную деятельность хозяйствующего субъекта.
Состав правонарушения, при неисполнении запрета, предусмотренного статьей 15 Закона о защите конкуренции является формальным, то есть установление вышеуказанных необоснованных требований к хозяйствующим субъектам не требует наступления конкретных последствий в виде ограничения конкуренции.
Сам факт наличия в административном регламенте нормы, предусматривающей возможность отказа в предоставлении муниципальной услуги, в связи с не предоставлением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (том числе и тех, которые заявитель не обязан предоставлять) дает Администрации Целинного района право отказать в предоставлении муниципальной услуги тем самым воспрепятствовав осуществлению деятельности хозяйствующим субъектом, что в свою очередь приведет или может привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Решила:

1. Признать в действиях Администрации Целинного района Курганской области (641150, Курганская обл., с. Целинное, ул. Советская, 66, ИНН 4520002509) нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в установлении пунктом 10 Административного регламента  предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительных планов, утвержденного постановлением Администрации Целинного района от 25.10.2012 года № 144, не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Выдать Администрации Целинного района Курганской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия   Управления   Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании  своего решения по делу № 49 от 07.05.2013 года

Предписывает:

Администрации Целинного района Курганской области (641150, Курганская обл., с. Целинное, ул. Советская, 66, ИНН 4520002509) в месячный срок со дня получения предписания прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в  установлении пунктом 10 Административного регламента  предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительных планов, утвержденного постановлением Администрации Целинного района от 25.10.2012 года № 144, не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции

а именно: 

совершить действия, направленные на приведение муниципального законодательства, регулирующего порядок предоставление муниципальной услуги по  выдаче градостроительных планов, в соответствии с федеральным законодательством.

Администрации Целинного района о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения

 


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "22" апреля 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено "07"   мая   2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, рассмотрев дело № 49 по признакам нарушения Администрацией (641150, Курганская обл., с. Целинное, ул. Советская, 66, ИНН 4520002509) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции,

Установила:

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 21 от 01.02.2013 года проведена выездная плановая проверка в отношении: Администрации Целинного района Курганской области (641150, Курганская обл., с. Целинное, ул. Советская, 66, ИНН 4520002509).
В ходе проверки проанализированы административные регламенты предоставления муниципальных услуг Целинного района.
Постановлением Администрации Целинного района от 25.10.2012 года № 144  утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "По выдаче градостроительных планов".
Инспекция Курганского УФАС России усмотрела в вышеуказанном административном регламенте признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Акт проверки направлен в адрес Администрации Целинного района 01.03.2013 года заказным письмом. Получен представителем Администрации Целинного района 07.03.2013 года. Письменные возражения и пояснения на акт проверки от Администрации Целинного района в адрес Курганского УФАС России не поступали.
На основании приказа Курганского УФАС России от 28.03.2013 года № 74 в отношении Администрации Целинного района Курганской области (641150, Курганская обл., с. Целинное, ул. Советская, 66, ИНН 4520002509)  возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.
22.04.2013 года от Администрации Целинного района поступило письмо о том, что Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительных планов, утвержденный постановлением Администрации Целинного района от 25.10.2012 года № 144 разработан в соответствии с рекомендациями Правительства Курганской области.
Администрация Целинного района в вышеуказанном письме также пояснила, что отказов в предоставлении муниципальной услуги по каким то ни было основаниям не выдавалось.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу и  пришла к следующим выводам.
Постановлением Администрации Целинного района от 25.10.2012 года № 144  утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "По выдаче градостроительных планов".
Согласно пункту 10 вышеуказанного административного регламента для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет заявление о подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка.
Этим же пунктом предусмотрен перечень документов, который прилагается к заявлению. При этом заявитель должен предоставить самостоятельно:
топографическую съемку, выполненную не позднее, чем за один год до подачи заявления;
технический паспорт на объект недвижимости, расположенный на земельном участке;
документ, удостоверяющий личность.
Пунктом 14 административного регламента предусмотрено, что одним из основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента
Пункт 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает право физических, юридических лиц обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, и обязанность органа местного самоуправления утвердить и выдать заявителю такой план в тридцатидневный срок без взимания платы.
Вопрос предоставления документов необходимых для предоставлении муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка уже был предметом рассмотрения Верховного Суда Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации в решении от 14.05.2012 № АКПИ12-290 пришел к выводу, что в силу частей 1 и 2 статьи 44 статьи 46  Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
Верховный Суд Российской Федерации указал, что запрет требовать от заявителя предоставления документов распространяется на действия уполномоченных органов, однако не исключает возможность добровольного представления заявителем документов, принудительное истребование которых запрещено.
Данные выводы признаны законными и обоснованными определением апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 09.08.2012                    № АПЛ12-449.
Иное толкование указанной правовой нормы вопреки выводам, изложенным в судебных актах Верховного Суда Российской Федерации, нарушает принцип обязательности и правовой определенности вступившего в законную силу судебного акта суда высшей судебной инстанции государства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона  от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя  представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, требование предоставить документы: топографическую съемку, выполненную не позднее, чем за один год до подачи заявления;  технический паспорт на объект недвижимости, расположенный на земельном участке, является излишним.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления. В частности пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Таким образом, административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительных планов, утвержденный постановлением Администрации Целинного района от 25.10.2012 года № 144, содержит требования о предоставлении документов, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Согласно части 1 статьи 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Следовательно, при проектировании объекта для строительства, а так же при проектировании реконструкции объектов капитального строительства необходим градостроительный план земельного участка.
Градостроительный план земельного участка используется для разработки проектной документации, разработки проекта границ застроенного (или подлежащего застройке) земельного участка, а в последующем — для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Таким образом, незаконный отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка приведет к отсутствию возможности построить или реконструировать объект капитального строительства, что в свою очередь повлияет на хозяйственную деятельность хозяйствующего субъекта.
Состав правонарушения, при неисполнении запрета, предусмотренного статьей 15 Закона о защите конкуренции является формальным, то есть установление вышеуказанных необоснованных требований к хозяйствующим субъектам не требует наступления конкретных последствий в виде ограничения конкуренции.
Сам факт наличия в административном регламенте нормы, предусматривающей возможность отказа в предоставлении муниципальной услуги, в связи с не предоставлением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (том числе и тех, которые заявитель не обязан предоставлять) дает Администрации Целинного района право отказать в предоставлении муниципальной услуги тем самым воспрепятствовав осуществлению деятельности хозяйствующим субъектом, что в свою очередь приведет или может привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Решила:

1. Признать в действиях Администрации Целинного района Курганской области (641150, Курганская обл., с. Целинное, ул. Советская, 66, ИНН 4520002509) нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в установлении пунктом 10 Административного регламента  предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительных планов, утвержденного постановлением Администрации Целинного района от 25.10.2012 года № 144, не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Выдать Администрации Целинного района Курганской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия   Управления   Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании  своего решения по делу № 49 от 07.05.2013 года

Предписывает:

Администрации Целинного района Курганской области (641150, Курганская обл., с. Целинное, ул. Советская, 66, ИНН 4520002509) в месячный срок со дня получения предписания прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в  установлении пунктом 10 Административного регламента  предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительных планов, утвержденного постановлением Администрации Целинного района от 25.10.2012 года № 144, не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции

а именно: 

совершить действия, направленные на приведение муниципального законодательства, регулирующего порядок предоставление муниципальной услуги по  выдаче градостроительных планов, в соответствии с федеральным законодательством.

Администрации Целинного района о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 49 [format] => [safe_value] => 49 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-08 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-07 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367998154 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )