Решение и предписание по жалобе ООО «Феникс Капитал Банк»

Номер дела: 70/5-13
Дата публикации: 3 июня 2013, 06:00


Резолютивная часть решения оглашена «31» мая  2013 г.
В полном объеме решение изготовлено «03» июня 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области  рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту — Закон о защите конкуренции)  жалобу ООО «Феникс Капитал Банк»
Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Феникс Капитал Банк» (вх. № 2723  от 24.05.2013 г.) на неправомерные действия некоммерческой организации «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области» при проведении открытого конкурса на право заключить депозитный договор для размещения средств во вклады (депозиты), выразившиеся в нарушении порядка определения победителя конкурса, в создание преимущественных условий определенным участникам конкурса. От ООО «Феникс Капитал Банк» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы  в отсутствие представителя заявителя.
Из содержания жалобы следует, что заявитель обжалует следующие действия заказчика: рассмотрение заявок на участие в конкурсе, не уведомление участника размещения заказа об итогах рассмотрения заявок, не размещение (отсутствие) на официальном сайте протокола о результатах рассмотрения заявок, не размещение (отсутствие) на сайте протокола оценки и сопоставления заявок.
Доводы жалобы:
1. По информации, размещенной на сайте Заказчика (garantfond45.ru), на основании заседания конкурсной комиссии от 16 мая 2013 года победителями открытого конкурса на право заключить депозитный договор для размещения средств НО «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области» во вклады (депозиты) объявлены три кредитных организации: ОАО «Уралсиб Банк», ОАО «Сбербанк России» и ООО КБ «Кетовский».
ООО «Феникс Капитал Банк», являясь участником размещения заказа, в нарушение положений конкурсной документации открытого конкурса не уведомлен о том, был ли он признан участником конкурса или его заявка не была допущена к участию в конкурсе.
Между тем, в соответствии с п. 18.7. конкурсной документации Заказчик не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе обязан уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе и признанных участниками конкурса, а также подавших заявки и не допущенных к участию в конкурсе, о принятых конкурсной комиссией решениях.
Пунктом 18.6. конкурсной документации также предусмотрена обязанность Заказчика в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе разместить на своем сайте протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Согласно разделу 19 конкурсной документации по результатам оценки и сопоставление конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе, поданных кредитными организациями, признанными участниками конкурса составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии и Заказчиком в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и размещается на сайте в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Принимая во внимание то, что окончательное заседание конкурсной комиссии состоялось «16» мая 2013 года, а на дату направления заявления в антимонопольный орган указанные протоколы на сайте Заказчика не размешены и соответствующее уведомление Банком не получено, заявитель считает, что Заказчиком нарушены права Банка на информирование. В связи с чем Банк не может оперативно принять меры к защите своих прав.
2. В соответствии с условиями конкурсной документации (п. 18.4.) участнику размещения заказа отказывается в допуске к участию в конкурсе в случае:
не предоставления определенных конкурсной документацией документов в составе заявки на участие в конкурсе либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или об услугах, на оказание которых размещается заказ;
несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Банком были предоставлены все необходимые документы. Банк соответствует требованиям, установленным в п. 4 конкурсной документации, а также требованиям, указанным п. 12.2.9.5.3. Порядка проведения конкурса по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2010 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации (утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 16.02.2010 N 59 "О мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства") (далее по тексту -Порядок). Заявитель считает, что у конкурсной комиссии не было оснований для недопущения Банка к участию в конкурсе.
1. В соответствии с п. 19.2. конкурсной документации и п 12.2.9.5.1, Порядка критериями отбора кредитных организаций для размещения в них средств Заказчика являются: «процентная ставка по вкладам (депозитам)». При вскрытии   конвертов   с заявками «06» мая 2013 года было установлено, что Банк предложил наиболее высокий процент по депозитам, по сравнению с другими участниками размещения заказа. В связи с чем Банк должен был быть признан победителем конкурса.
2. Согласно п.  19.3. конкурсной документации заявки, получившие пять первых порядковых номеров, признаются победителями и с ними заключаются депозитный договор о размещении средств Заказчика во вкладах (депозитах). Однако, из девяти поданных заявок конкурсной комиссией были выбраны лишь три победителя.
3. При процедуре вскрытия конвертов был выявлен факт подачи одним участником размещения заказа (ОАО «Уралсиб») двух заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же предмета, что является нарушением пункта 13.5 конкурсной документации. Следовательно, все заявки на участие в конкурсе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного предмета, не должны были рассматриваться и должны были быть возвращены такому участнику. Однако, заявка ОАО «Уралсиб Банк» была рассмотрена и признана победившей.
Заявитель считает,  что конкурсной комиссией был нарушен порядок определения победителя конкурса, созданы преимущественные условия определенным участникам конкурса, а также действиями конкурсной комиссии и бездействием Заказчика нарушены права Банка.
Представитель Заказчика в процессе заседания комиссии признал факт того, что протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, не размещены на официальном сайте некоммерческой организации «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области», поскольку находились в Департаменте экономического развития, торговли и труда Курганской области. Пояснил, что  у заявителя отсутствует Лицензия Банка России на осуществление бьанковских операций, поэтому заявка ООО «Феникс Капитал Банк» была отклонена.
Комиссией при рассмотрении настоящего дела объявлен перерыв до 8.30 31.05.2013 г. для представления Заказчику возможности предоставить дополнительные письменные пояснения.
После  перерыва заседания комиссии продолжено.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения и итоговое распределение баллов по открытому конкурса на право разместить денежные средства Гарантийного фонда во клады (депозиты) сроком на 1 год.
Из пояснений следует, что 02.04.2013 г. некоммерческая организация «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области» объявила открытый конкурс на право разместить денежные средства Гарантийного фонда во вклады (депозиты) сроком на один год.
В извещении о проведении данного конкурса было указано о возможности распределения денежных средств на 5 лотов по 20 000 000 р. каждый. В ходе заседания конкурсной комиссии 16.05.2013 г. было принято решение о введении дополнительного критерия для участников «Степень благонадежности кредитной организации».
Принимая во внимание, что ООО «Феникс Капитал Банк» не участвует в системе страхования вкладов, имеет небольшой опыт работы по кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства, не  имееет обособленного подразделения на территории Курганской области, не имет подписанного соглашения с Гарантийным фондом по программе предоставления поручительства субъектам малого и среднего предпринимательства Курганской области, низкое рейтинговое место по обязательным показателям Центрального банка РФ, решением конкурсной комиссии было отказано в допуске ООО «Феникс Капитал Банк»  к участию в конкурсе.
Также конкурсной комиссией при подсчете баллов и итогового распределения мест было принято во внимание наличие кредитного портфеля в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства Курганской области (из расчета: высокий, средний и низкий степень кредитования).
Таким образом, по результатм подсчета набранных баллов участниками конукрса баллов победителем были признаны: ОАО «Сбербанк России», ООО КБ «Кетовский», ОАО «Уралсиб Банк», с распределением между ними денежных средств в пределах общей суммы заявленных лотов.
Комиссия, исследовав письменные материалы дела, пояснения сторон, приходит к следующим выводам.
Учредителем некоммерческой организации «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области» является Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области.
П. 2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
На деятельность некоммерческой организации «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области» распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Положение о закупках товаров (работ, услуг) некоммерческой организацией «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области» не разработано.
На официальном сайте некоммерческой организации «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области»  garantfond45.ru  размещено извещение  о проведении открытого конкурса на право заключить депозитный договор для размещения средств НО «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области».
Процедура вскрытия конвертов с заявками участников - 06.05.2013 г., рассмотрения заявок — 16.05.2013 г.,  оценки и сопоставления заявок — 16.05.2013 г.
На участие в конкурсе подано 9 заявок, из них 6 допущено: ОАО «Восточный экспресс банк», Курганское отделение № 8599 ОАО «Сбербанк России», ОАО «ВУЗ-Банк», ОАО «Уралсиб Банк», ООО КБ «Кетовский».
Победителями конкурса признаны: ОАО «Сбербанк России», ООО КБ «Кетовский», ОАО «Уралсиб Банк».
В соответствии с подпунктом "а" пункта 12.2.9.3 Порядка проведения конкурса по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2010 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 16.02.2010 N 59 (далее по тексту – Порядок проведения конкурса) Гарантийный фонд обязан выбрать один из следующих способов размещения денежных средств, предназначенных для предоставления поручительств по обязательствам малых и средних предприятий и организаций инфраструктуры поддержки таких предприятий, а также для исполнения обязательств по таким поручительствам, поступивших из бюджетов различных уровней:
а) самостоятельное размещение средств во вклады (депозиты) кредитных организаций на основании конкурсного отбора в соответствии с пунктом 12.2.9.5;
б) передача в доверительное управление средств Гарантийного фонда управляющей компании в соответствии с пунктом 12.2.9.6;
в) покупка паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов в соответствии с пунктом 12.2.9.7.
Согласно п.12.2.9.5.1. Порядка проведения конкурса отбор кредитных организаций для размещения средств Гарантийного фонда во вклады (депозиты) в соответствии с подпунктом "а" пункта 12.2.9.3 должен осуществляться на конкурсной основе в соответствии с требованиями Гражданского законодательства Российской Федерации. Основным критерием отбора кредитных организаций для размещения в них средств Гарантийного фонда является предлагаемая ставка по депозиту.
В силу ст. 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса.
Некоммерческой организации «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области» проведен открытый конкурс.
В соответствии с п.п. 18.6, 18.7 конкурсной документации по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается Заказчиком на сайте; и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Кроме того, согласно п. 19. 4 конкурсной документации протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на сайте организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола, опубликовывается в печатном издании в течение пяти рабочих дней после дня подписания указанного протокола.  Данные требования Заказчиком выполнены не были, следовательно, некоммерческая организация «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области»  нарушила требования, установленные конкурсной документацией.
В соответствии с п. 17.5. конкурсной документации в случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же предмета при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного предмета, не рассматриваются и возвращаются такому участнику. При этом установлено,  что ОАО «Уралсиб Банк» подано 2 заявки на участие в конкурсе, но вместе с тем данные заявки идентичные, а именно: с одинаковым исходящим номером и содержанием, поэтому действия конкурсной комиссии в допуске  к участию в конкурсе ОАО «Уралсиб Банк» законны.
Согласно п. 18.4. Конкурсной документации участнику размещения заказа отказывается в допуске к участию в конкурсе в случае:
- Не предоставления определенных конкурсной документацией документов в составе заявки на участие в конкурсе либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или об услугах, на оказание которых размещается заказ (п. 18.4.1 Конкурсной документации);
- Несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации ( п. 18.4.2 Конкурсной документации).
Требований о том, что участник не участвует в системе страхования вкладов, имеет небольшой опыт работы по кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства, не  имееет обособленного подразделения на территории Курганской области, не имет подписанного соглашения с Гарантийным фондом по программе предоставления поручительства субъектам малого и среднего предпринимательства Курганской области, низкое рейтинговое место по обязательным показателям Центрального банка РФ, конкурсная документация не содрежит.
Заявка ООО «Феникс Капитал Банк» соответствует требованиям конкурсной документации, следовательно, данный участник должен был быть допущен к участию в конкурсе.
П. 19.2 конкурсной документации установлен единственный критерий отбора кредитных организаций для размещения в них средств Заказчика: «процентная ставка по вкладам (депозитам)».
Для оценки заявки осуществляется расчет баллов по каждой заявке, получаемой по результатам расчетов по критерию «процентная ставка по вкладам (депозитам)» из расчета 1 балл за каждый процент ставки по вкладам (депозитам).
Следовательно, конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок участников конкурса не выполнила требования конкурсной документации, приняв решение в ходе заседания конкурсной комиссии 16.05.2013 г.  о введении дополнительного критерия для участников «Степень благонадежности кредитной организации». Кроме того, не представлено пояснений по поводу того, каким образом осуществлялась оценка по данному показателю.
Договоры с победителями конкурса  заказчиком на момент рассмотрения жалобы не заключены.
Предметом данного конкурса является размещение средств Гарантийного фонда во вклады (депозиты) кредитной организации.
В приложении № 1 конкурсной документации установлено требование к качеству и условиям оказания услуг, а именно: осуществление кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства Курганской области, в том числе под поручительства Гарантийного фонда, в пределах срока депозита и в размере объема средств, размещенных на депозите Банка. Вместе с тем, размещение средств Гарантийного фонда во клады (депозиты) кредитной организации и  осуществление кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства Курганской области разные виды деятельности кредитных организаций, осуществляемые на разных финансовых рынках.
Таким  образом, установление данного требования явялется излишним,  не оказывает влияние на размещение  средств Гарантийного фонда  во клады (депозиты) кредитной организации, а ставит в неравные условия кредитные организации, которые не могут осуществлять кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства, и следовательно, приводит к ограничению числа участников конкурса. Доказательств обоснования данного требования заказчиком не представлено.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07. 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
Руководствуясь  частью 1 статьи 17, статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п.п. 2,5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
Решила:
1. Жалобу  ООО «Феникс Капитал Банк»  признать обоснованной.
2. Признать в действиях некоммерческой организации «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области» нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неразмещении протоколов, составленных в ходе проведения конкурса на официальном сайте заказчика и в не уведомлении ООО «Феникс Капитал Банк»  о  принятых конкурсной комиссией решениях по результатам проведения открытого конкурса на право заключить депозитный договор для размещения средств во вклады (депозиты).
3.  Признать в действиях некоммерческой организации «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области» нарушение п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушение порядка определения победителя открытого конкурса на право заключить депозитный договор для размещения средств во вклады (депозиты).
4. Признать в действиях некоммерческой организации «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области» нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении приложением № 1  к конкурсной документации необоснованного требования к участникам конкурса: осуществление кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства Курганской области, в том числе под поручительства Гарантийного фонда, в пределах срока депозита и в размере объема средств, размещенных на депозите Банка, приводящего к ограничению числа участников конкурса.
5. Выдать некоммерческой организации «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области» предписание прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно: аннулировать результаты открытого конкурса на право заключить депозитный договор для размещения средств во вклады (депозиты), проведенного 16.05.2013 г.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03.06.2013 г. по делу № 70/5-13
Предписывает:
Некоммерческой организации «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области» в  срок до 18.06.2013 года  прекратить нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неразмещении протоколов, составленных в ходе проведения конкурса на официальном сайте заказчика и в  не уведомлении ООО «Феникс Капитал Банк»  о  принятых конкурсной комиссией решениях по результатам проведения открытого конкурса на право заключить депозитный договор для размещения средств во вклады (депозиты); нарушение п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушение порядка определения победителя открытого конкурса на право заключить депозитный договор для размещения средств во вклады (депозиты); нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении приложением № 1  к конкурсной документации необоснованного требования к участникам конкурса: осуществление кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства Курганской области, в том числе под поручительства Гарантийного фонда, в пределах срока депозита и в размере объема средств, размещенных на депозите Банка, приводящего к ограничению числа участников конкурса, а именно:
аннулировать результаты открытого конкурса право заключить депозитный договор для размещения средств во вклады (депозиты), проведенного 16.05.2013 г.
2. Некоммерческой организации «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области» о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
 

stdClass Object ( [vid] => 8772 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Феникс Капитал Банк» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8772 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370255090 [changed] => 1370255090 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370255090 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


Резолютивная часть решения оглашена «31» мая  2013 г.
В полном объеме решение изготовлено «03» июня 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области  рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту — Закон о защите конкуренции)  жалобу ООО «Феникс Капитал Банк»
Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Феникс Капитал Банк» (вх. № 2723  от 24.05.2013 г.) на неправомерные действия некоммерческой организации «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области» при проведении открытого конкурса на право заключить депозитный договор для размещения средств во вклады (депозиты), выразившиеся в нарушении порядка определения победителя конкурса, в создание преимущественных условий определенным участникам конкурса. От ООО «Феникс Капитал Банк» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы  в отсутствие представителя заявителя.
Из содержания жалобы следует, что заявитель обжалует следующие действия заказчика: рассмотрение заявок на участие в конкурсе, не уведомление участника размещения заказа об итогах рассмотрения заявок, не размещение (отсутствие) на официальном сайте протокола о результатах рассмотрения заявок, не размещение (отсутствие) на сайте протокола оценки и сопоставления заявок.
Доводы жалобы:
1. По информации, размещенной на сайте Заказчика (garantfond45.ru), на основании заседания конкурсной комиссии от 16 мая 2013 года победителями открытого конкурса на право заключить депозитный договор для размещения средств НО «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области» во вклады (депозиты) объявлены три кредитных организации: ОАО «Уралсиб Банк», ОАО «Сбербанк России» и ООО КБ «Кетовский».
ООО «Феникс Капитал Банк», являясь участником размещения заказа, в нарушение положений конкурсной документации открытого конкурса не уведомлен о том, был ли он признан участником конкурса или его заявка не была допущена к участию в конкурсе.
Между тем, в соответствии с п. 18.7. конкурсной документации Заказчик не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе обязан уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе и признанных участниками конкурса, а также подавших заявки и не допущенных к участию в конкурсе, о принятых конкурсной комиссией решениях.
Пунктом 18.6. конкурсной документации также предусмотрена обязанность Заказчика в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе разместить на своем сайте протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Согласно разделу 19 конкурсной документации по результатам оценки и сопоставление конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе, поданных кредитными организациями, признанными участниками конкурса составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии и Заказчиком в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и размещается на сайте в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Принимая во внимание то, что окончательное заседание конкурсной комиссии состоялось «16» мая 2013 года, а на дату направления заявления в антимонопольный орган указанные протоколы на сайте Заказчика не размешены и соответствующее уведомление Банком не получено, заявитель считает, что Заказчиком нарушены права Банка на информирование. В связи с чем Банк не может оперативно принять меры к защите своих прав.
2. В соответствии с условиями конкурсной документации (п. 18.4.) участнику размещения заказа отказывается в допуске к участию в конкурсе в случае:
не предоставления определенных конкурсной документацией документов в составе заявки на участие в конкурсе либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или об услугах, на оказание которых размещается заказ;
несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Банком были предоставлены все необходимые документы. Банк соответствует требованиям, установленным в п. 4 конкурсной документации, а также требованиям, указанным п. 12.2.9.5.3. Порядка проведения конкурса по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2010 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации (утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 16.02.2010 N 59 "О мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства") (далее по тексту -Порядок). Заявитель считает, что у конкурсной комиссии не было оснований для недопущения Банка к участию в конкурсе.
1. В соответствии с п. 19.2. конкурсной документации и п 12.2.9.5.1, Порядка критериями отбора кредитных организаций для размещения в них средств Заказчика являются: «процентная ставка по вкладам (депозитам)». При вскрытии   конвертов   с заявками «06» мая 2013 года было установлено, что Банк предложил наиболее высокий процент по депозитам, по сравнению с другими участниками размещения заказа. В связи с чем Банк должен был быть признан победителем конкурса.
2. Согласно п.  19.3. конкурсной документации заявки, получившие пять первых порядковых номеров, признаются победителями и с ними заключаются депозитный договор о размещении средств Заказчика во вкладах (депозитах). Однако, из девяти поданных заявок конкурсной комиссией были выбраны лишь три победителя.
3. При процедуре вскрытия конвертов был выявлен факт подачи одним участником размещения заказа (ОАО «Уралсиб») двух заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же предмета, что является нарушением пункта 13.5 конкурсной документации. Следовательно, все заявки на участие в конкурсе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного предмета, не должны были рассматриваться и должны были быть возвращены такому участнику. Однако, заявка ОАО «Уралсиб Банк» была рассмотрена и признана победившей.
Заявитель считает,  что конкурсной комиссией был нарушен порядок определения победителя конкурса, созданы преимущественные условия определенным участникам конкурса, а также действиями конкурсной комиссии и бездействием Заказчика нарушены права Банка.
Представитель Заказчика в процессе заседания комиссии признал факт того, что протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, не размещены на официальном сайте некоммерческой организации «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области», поскольку находились в Департаменте экономического развития, торговли и труда Курганской области. Пояснил, что  у заявителя отсутствует Лицензия Банка России на осуществление бьанковских операций, поэтому заявка ООО «Феникс Капитал Банк» была отклонена.
Комиссией при рассмотрении настоящего дела объявлен перерыв до 8.30 31.05.2013 г. для представления Заказчику возможности предоставить дополнительные письменные пояснения.
После  перерыва заседания комиссии продолжено.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения и итоговое распределение баллов по открытому конкурса на право разместить денежные средства Гарантийного фонда во клады (депозиты) сроком на 1 год.
Из пояснений следует, что 02.04.2013 г. некоммерческая организация «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области» объявила открытый конкурс на право разместить денежные средства Гарантийного фонда во вклады (депозиты) сроком на один год.
В извещении о проведении данного конкурса было указано о возможности распределения денежных средств на 5 лотов по 20 000 000 р. каждый. В ходе заседания конкурсной комиссии 16.05.2013 г. было принято решение о введении дополнительного критерия для участников «Степень благонадежности кредитной организации».
Принимая во внимание, что ООО «Феникс Капитал Банк» не участвует в системе страхования вкладов, имеет небольшой опыт работы по кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства, не  имееет обособленного подразделения на территории Курганской области, не имет подписанного соглашения с Гарантийным фондом по программе предоставления поручительства субъектам малого и среднего предпринимательства Курганской области, низкое рейтинговое место по обязательным показателям Центрального банка РФ, решением конкурсной комиссии было отказано в допуске ООО «Феникс Капитал Банк»  к участию в конкурсе.
Также конкурсной комиссией при подсчете баллов и итогового распределения мест было принято во внимание наличие кредитного портфеля в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства Курганской области (из расчета: высокий, средний и низкий степень кредитования).
Таким образом, по результатм подсчета набранных баллов участниками конукрса баллов победителем были признаны: ОАО «Сбербанк России», ООО КБ «Кетовский», ОАО «Уралсиб Банк», с распределением между ними денежных средств в пределах общей суммы заявленных лотов.
Комиссия, исследовав письменные материалы дела, пояснения сторон, приходит к следующим выводам.
Учредителем некоммерческой организации «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области» является Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области.
П. 2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
На деятельность некоммерческой организации «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области» распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Положение о закупках товаров (работ, услуг) некоммерческой организацией «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области» не разработано.
На официальном сайте некоммерческой организации «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области»  garantfond45.ru  размещено извещение  о проведении открытого конкурса на право заключить депозитный договор для размещения средств НО «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области».
Процедура вскрытия конвертов с заявками участников - 06.05.2013 г., рассмотрения заявок — 16.05.2013 г.,  оценки и сопоставления заявок — 16.05.2013 г.
На участие в конкурсе подано 9 заявок, из них 6 допущено: ОАО «Восточный экспресс банк», Курганское отделение № 8599 ОАО «Сбербанк России», ОАО «ВУЗ-Банк», ОАО «Уралсиб Банк», ООО КБ «Кетовский».
Победителями конкурса признаны: ОАО «Сбербанк России», ООО КБ «Кетовский», ОАО «Уралсиб Банк».
В соответствии с подпунктом "а" пункта 12.2.9.3 Порядка проведения конкурса по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2010 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 16.02.2010 N 59 (далее по тексту – Порядок проведения конкурса) Гарантийный фонд обязан выбрать один из следующих способов размещения денежных средств, предназначенных для предоставления поручительств по обязательствам малых и средних предприятий и организаций инфраструктуры поддержки таких предприятий, а также для исполнения обязательств по таким поручительствам, поступивших из бюджетов различных уровней:
а) самостоятельное размещение средств во вклады (депозиты) кредитных организаций на основании конкурсного отбора в соответствии с пунктом 12.2.9.5;
б) передача в доверительное управление средств Гарантийного фонда управляющей компании в соответствии с пунктом 12.2.9.6;
в) покупка паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов в соответствии с пунктом 12.2.9.7.
Согласно п.12.2.9.5.1. Порядка проведения конкурса отбор кредитных организаций для размещения средств Гарантийного фонда во вклады (депозиты) в соответствии с подпунктом "а" пункта 12.2.9.3 должен осуществляться на конкурсной основе в соответствии с требованиями Гражданского законодательства Российской Федерации. Основным критерием отбора кредитных организаций для размещения в них средств Гарантийного фонда является предлагаемая ставка по депозиту.
В силу ст. 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса.
Некоммерческой организации «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области» проведен открытый конкурс.
В соответствии с п.п. 18.6, 18.7 конкурсной документации по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается Заказчиком на сайте; и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Кроме того, согласно п. 19. 4 конкурсной документации протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на сайте организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола, опубликовывается в печатном издании в течение пяти рабочих дней после дня подписания указанного протокола.  Данные требования Заказчиком выполнены не были, следовательно, некоммерческая организация «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области»  нарушила требования, установленные конкурсной документацией.
В соответствии с п. 17.5. конкурсной документации в случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же предмета при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного предмета, не рассматриваются и возвращаются такому участнику. При этом установлено,  что ОАО «Уралсиб Банк» подано 2 заявки на участие в конкурсе, но вместе с тем данные заявки идентичные, а именно: с одинаковым исходящим номером и содержанием, поэтому действия конкурсной комиссии в допуске  к участию в конкурсе ОАО «Уралсиб Банк» законны.
Согласно п. 18.4. Конкурсной документации участнику размещения заказа отказывается в допуске к участию в конкурсе в случае:
- Не предоставления определенных конкурсной документацией документов в составе заявки на участие в конкурсе либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или об услугах, на оказание которых размещается заказ (п. 18.4.1 Конкурсной документации);
- Несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации ( п. 18.4.2 Конкурсной документации).
Требований о том, что участник не участвует в системе страхования вкладов, имеет небольшой опыт работы по кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства, не  имееет обособленного подразделения на территории Курганской области, не имет подписанного соглашения с Гарантийным фондом по программе предоставления поручительства субъектам малого и среднего предпринимательства Курганской области, низкое рейтинговое место по обязательным показателям Центрального банка РФ, конкурсная документация не содрежит.
Заявка ООО «Феникс Капитал Банк» соответствует требованиям конкурсной документации, следовательно, данный участник должен был быть допущен к участию в конкурсе.
П. 19.2 конкурсной документации установлен единственный критерий отбора кредитных организаций для размещения в них средств Заказчика: «процентная ставка по вкладам (депозитам)».
Для оценки заявки осуществляется расчет баллов по каждой заявке, получаемой по результатам расчетов по критерию «процентная ставка по вкладам (депозитам)» из расчета 1 балл за каждый процент ставки по вкладам (депозитам).
Следовательно, конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок участников конкурса не выполнила требования конкурсной документации, приняв решение в ходе заседания конкурсной комиссии 16.05.2013 г.  о введении дополнительного критерия для участников «Степень благонадежности кредитной организации». Кроме того, не представлено пояснений по поводу того, каким образом осуществлялась оценка по данному показателю.
Договоры с победителями конкурса  заказчиком на момент рассмотрения жалобы не заключены.
Предметом данного конкурса является размещение средств Гарантийного фонда во вклады (депозиты) кредитной организации.
В приложении № 1 конкурсной документации установлено требование к качеству и условиям оказания услуг, а именно: осуществление кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства Курганской области, в том числе под поручительства Гарантийного фонда, в пределах срока депозита и в размере объема средств, размещенных на депозите Банка. Вместе с тем, размещение средств Гарантийного фонда во клады (депозиты) кредитной организации и  осуществление кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства Курганской области разные виды деятельности кредитных организаций, осуществляемые на разных финансовых рынках.
Таким  образом, установление данного требования явялется излишним,  не оказывает влияние на размещение  средств Гарантийного фонда  во клады (депозиты) кредитной организации, а ставит в неравные условия кредитные организации, которые не могут осуществлять кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства, и следовательно, приводит к ограничению числа участников конкурса. Доказательств обоснования данного требования заказчиком не представлено.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07. 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
Руководствуясь  частью 1 статьи 17, статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п.п. 2,5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
Решила:
1. Жалобу  ООО «Феникс Капитал Банк»  признать обоснованной.
2. Признать в действиях некоммерческой организации «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области» нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неразмещении протоколов, составленных в ходе проведения конкурса на официальном сайте заказчика и в не уведомлении ООО «Феникс Капитал Банк»  о  принятых конкурсной комиссией решениях по результатам проведения открытого конкурса на право заключить депозитный договор для размещения средств во вклады (депозиты).
3.  Признать в действиях некоммерческой организации «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области» нарушение п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушение порядка определения победителя открытого конкурса на право заключить депозитный договор для размещения средств во вклады (депозиты).
4. Признать в действиях некоммерческой организации «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области» нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении приложением № 1  к конкурсной документации необоснованного требования к участникам конкурса: осуществление кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства Курганской области, в том числе под поручительства Гарантийного фонда, в пределах срока депозита и в размере объема средств, размещенных на депозите Банка, приводящего к ограничению числа участников конкурса.
5. Выдать некоммерческой организации «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области» предписание прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно: аннулировать результаты открытого конкурса на право заключить депозитный договор для размещения средств во вклады (депозиты), проведенного 16.05.2013 г.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03.06.2013 г. по делу № 70/5-13
Предписывает:
Некоммерческой организации «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области» в  срок до 18.06.2013 года  прекратить нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неразмещении протоколов, составленных в ходе проведения конкурса на официальном сайте заказчика и в  не уведомлении ООО «Феникс Капитал Банк»  о  принятых конкурсной комиссией решениях по результатам проведения открытого конкурса на право заключить депозитный договор для размещения средств во вклады (депозиты); нарушение п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушение порядка определения победителя открытого конкурса на право заключить депозитный договор для размещения средств во вклады (депозиты); нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении приложением № 1  к конкурсной документации необоснованного требования к участникам конкурса: осуществление кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства Курганской области, в том числе под поручительства Гарантийного фонда, в пределах срока депозита и в размере объема средств, размещенных на депозите Банка, приводящего к ограничению числа участников конкурса, а именно:
аннулировать результаты открытого конкурса право заключить депозитный договор для размещения средств во вклады (депозиты), проведенного 16.05.2013 г.
2. Некоммерческой организации «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области» о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена «31» мая  2013 г.
В полном объеме решение изготовлено «03» июня 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области  рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту — Закон о защите конкуренции)  жалобу ООО «Феникс Капитал Банк»
Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Феникс Капитал Банк» (вх. № 2723  от 24.05.2013 г.) на неправомерные действия некоммерческой организации «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области» при проведении открытого конкурса на право заключить депозитный договор для размещения средств во вклады (депозиты), выразившиеся в нарушении порядка определения победителя конкурса, в создание преимущественных условий определенным участникам конкурса. От ООО «Феникс Капитал Банк» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы  в отсутствие представителя заявителя.
Из содержания жалобы следует, что заявитель обжалует следующие действия заказчика: рассмотрение заявок на участие в конкурсе, не уведомление участника размещения заказа об итогах рассмотрения заявок, не размещение (отсутствие) на официальном сайте протокола о результатах рассмотрения заявок, не размещение (отсутствие) на сайте протокола оценки и сопоставления заявок.
Доводы жалобы:
1. По информации, размещенной на сайте Заказчика (garantfond45.ru), на основании заседания конкурсной комиссии от 16 мая 2013 года победителями открытого конкурса на право заключить депозитный договор для размещения средств НО «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области» во вклады (депозиты) объявлены три кредитных организации: ОАО «Уралсиб Банк», ОАО «Сбербанк России» и ООО КБ «Кетовский».
ООО «Феникс Капитал Банк», являясь участником размещения заказа, в нарушение положений конкурсной документации открытого конкурса не уведомлен о том, был ли он признан участником конкурса или его заявка не была допущена к участию в конкурсе.
Между тем, в соответствии с п. 18.7. конкурсной документации Заказчик не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе обязан уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе и признанных участниками конкурса, а также подавших заявки и не допущенных к участию в конкурсе, о принятых конкурсной комиссией решениях.
Пунктом 18.6. конкурсной документации также предусмотрена обязанность Заказчика в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе разместить на своем сайте протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Согласно разделу 19 конкурсной документации по результатам оценки и сопоставление конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе, поданных кредитными организациями, признанными участниками конкурса составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии и Заказчиком в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и размещается на сайте в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Принимая во внимание то, что окончательное заседание конкурсной комиссии состоялось «16» мая 2013 года, а на дату направления заявления в антимонопольный орган указанные протоколы на сайте Заказчика не размешены и соответствующее уведомление Банком не получено, заявитель считает, что Заказчиком нарушены права Банка на информирование. В связи с чем Банк не может оперативно принять меры к защите своих прав.
2. В соответствии с условиями конкурсной документации (п. 18.4.) участнику размещения заказа отказывается в допуске к участию в конкурсе в случае:
не предоставления определенных конкурсной документацией документов в составе заявки на участие в конкурсе либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или об услугах, на оказание которых размещается заказ;
несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Банком были предоставлены все необходимые документы. Банк соответствует требованиям, установленным в п. 4 конкурсной документации, а также требованиям, указанным п. 12.2.9.5.3. Порядка проведения конкурса по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2010 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации (утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 16.02.2010 N 59 "О мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства") (далее по тексту -Порядок). Заявитель считает, что у конкурсной комиссии не было оснований для недопущения Банка к участию в конкурсе.
1. В соответствии с п. 19.2. конкурсной документации и п 12.2.9.5.1, Порядка критериями отбора кредитных организаций для размещения в них средств Заказчика являются: «процентная ставка по вкладам (депозитам)». При вскрытии   конвертов   с заявками «06» мая 2013 года было установлено, что Банк предложил наиболее высокий процент по депозитам, по сравнению с другими участниками размещения заказа. В связи с чем Банк должен был быть признан победителем конкурса.
2. Согласно п.  19.3. конкурсной документации заявки, получившие пять первых порядковых номеров, признаются победителями и с ними заключаются депозитный договор о размещении средств Заказчика во вкладах (депозитах). Однако, из девяти поданных заявок конкурсной комиссией были выбраны лишь три победителя.
3. При процедуре вскрытия конвертов был выявлен факт подачи одним участником размещения заказа (ОАО «Уралсиб») двух заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же предмета, что является нарушением пункта 13.5 конкурсной документации. Следовательно, все заявки на участие в конкурсе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного предмета, не должны были рассматриваться и должны были быть возвращены такому участнику. Однако, заявка ОАО «Уралсиб Банк» была рассмотрена и признана победившей.
Заявитель считает,  что конкурсной комиссией был нарушен порядок определения победителя конкурса, созданы преимущественные условия определенным участникам конкурса, а также действиями конкурсной комиссии и бездействием Заказчика нарушены права Банка.
Представитель Заказчика в процессе заседания комиссии признал факт того, что протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, не размещены на официальном сайте некоммерческой организации «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области», поскольку находились в Департаменте экономического развития, торговли и труда Курганской области. Пояснил, что  у заявителя отсутствует Лицензия Банка России на осуществление бьанковских операций, поэтому заявка ООО «Феникс Капитал Банк» была отклонена.
Комиссией при рассмотрении настоящего дела объявлен перерыв до 8.30 31.05.2013 г. для представления Заказчику возможности предоставить дополнительные письменные пояснения.
После  перерыва заседания комиссии продолжено.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения и итоговое распределение баллов по открытому конкурса на право разместить денежные средства Гарантийного фонда во клады (депозиты) сроком на 1 год.
Из пояснений следует, что 02.04.2013 г. некоммерческая организация «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области» объявила открытый конкурс на право разместить денежные средства Гарантийного фонда во вклады (депозиты) сроком на один год.
В извещении о проведении данного конкурса было указано о возможности распределения денежных средств на 5 лотов по 20 000 000 р. каждый. В ходе заседания конкурсной комиссии 16.05.2013 г. было принято решение о введении дополнительного критерия для участников «Степень благонадежности кредитной организации».
Принимая во внимание, что ООО «Феникс Капитал Банк» не участвует в системе страхования вкладов, имеет небольшой опыт работы по кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства, не  имееет обособленного подразделения на территории Курганской области, не имет подписанного соглашения с Гарантийным фондом по программе предоставления поручительства субъектам малого и среднего предпринимательства Курганской области, низкое рейтинговое место по обязательным показателям Центрального банка РФ, решением конкурсной комиссии было отказано в допуске ООО «Феникс Капитал Банк»  к участию в конкурсе.
Также конкурсной комиссией при подсчете баллов и итогового распределения мест было принято во внимание наличие кредитного портфеля в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства Курганской области (из расчета: высокий, средний и низкий степень кредитования).
Таким образом, по результатм подсчета набранных баллов участниками конукрса баллов победителем были признаны: ОАО «Сбербанк России», ООО КБ «Кетовский», ОАО «Уралсиб Банк», с распределением между ними денежных средств в пределах общей суммы заявленных лотов.
Комиссия, исследовав письменные материалы дела, пояснения сторон, приходит к следующим выводам.
Учредителем некоммерческой организации «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области» является Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области.
П. 2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
На деятельность некоммерческой организации «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области» распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Положение о закупках товаров (работ, услуг) некоммерческой организацией «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области» не разработано.
На официальном сайте некоммерческой организации «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области»  garantfond45.ru  размещено извещение  о проведении открытого конкурса на право заключить депозитный договор для размещения средств НО «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области».
Процедура вскрытия конвертов с заявками участников - 06.05.2013 г., рассмотрения заявок — 16.05.2013 г.,  оценки и сопоставления заявок — 16.05.2013 г.
На участие в конкурсе подано 9 заявок, из них 6 допущено: ОАО «Восточный экспресс банк», Курганское отделение № 8599 ОАО «Сбербанк России», ОАО «ВУЗ-Банк», ОАО «Уралсиб Банк», ООО КБ «Кетовский».
Победителями конкурса признаны: ОАО «Сбербанк России», ООО КБ «Кетовский», ОАО «Уралсиб Банк».
В соответствии с подпунктом "а" пункта 12.2.9.3 Порядка проведения конкурса по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2010 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 16.02.2010 N 59 (далее по тексту – Порядок проведения конкурса) Гарантийный фонд обязан выбрать один из следующих способов размещения денежных средств, предназначенных для предоставления поручительств по обязательствам малых и средних предприятий и организаций инфраструктуры поддержки таких предприятий, а также для исполнения обязательств по таким поручительствам, поступивших из бюджетов различных уровней:
а) самостоятельное размещение средств во вклады (депозиты) кредитных организаций на основании конкурсного отбора в соответствии с пунктом 12.2.9.5;
б) передача в доверительное управление средств Гарантийного фонда управляющей компании в соответствии с пунктом 12.2.9.6;
в) покупка паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов в соответствии с пунктом 12.2.9.7.
Согласно п.12.2.9.5.1. Порядка проведения конкурса отбор кредитных организаций для размещения средств Гарантийного фонда во вклады (депозиты) в соответствии с подпунктом "а" пункта 12.2.9.3 должен осуществляться на конкурсной основе в соответствии с требованиями Гражданского законодательства Российской Федерации. Основным критерием отбора кредитных организаций для размещения в них средств Гарантийного фонда является предлагаемая ставка по депозиту.
В силу ст. 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса.
Некоммерческой организации «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области» проведен открытый конкурс.
В соответствии с п.п. 18.6, 18.7 конкурсной документации по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается Заказчиком на сайте; и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Кроме того, согласно п. 19. 4 конкурсной документации протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на сайте организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола, опубликовывается в печатном издании в течение пяти рабочих дней после дня подписания указанного протокола.  Данные требования Заказчиком выполнены не были, следовательно, некоммерческая организация «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области»  нарушила требования, установленные конкурсной документацией.
В соответствии с п. 17.5. конкурсной документации в случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же предмета при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного предмета, не рассматриваются и возвращаются такому участнику. При этом установлено,  что ОАО «Уралсиб Банк» подано 2 заявки на участие в конкурсе, но вместе с тем данные заявки идентичные, а именно: с одинаковым исходящим номером и содержанием, поэтому действия конкурсной комиссии в допуске  к участию в конкурсе ОАО «Уралсиб Банк» законны.
Согласно п. 18.4. Конкурсной документации участнику размещения заказа отказывается в допуске к участию в конкурсе в случае:
- Не предоставления определенных конкурсной документацией документов в составе заявки на участие в конкурсе либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или об услугах, на оказание которых размещается заказ (п. 18.4.1 Конкурсной документации);
- Несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации ( п. 18.4.2 Конкурсной документации).
Требований о том, что участник не участвует в системе страхования вкладов, имеет небольшой опыт работы по кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства, не  имееет обособленного подразделения на территории Курганской области, не имет подписанного соглашения с Гарантийным фондом по программе предоставления поручительства субъектам малого и среднего предпринимательства Курганской области, низкое рейтинговое место по обязательным показателям Центрального банка РФ, конкурсная документация не содрежит.
Заявка ООО «Феникс Капитал Банк» соответствует требованиям конкурсной документации, следовательно, данный участник должен был быть допущен к участию в конкурсе.
П. 19.2 конкурсной документации установлен единственный критерий отбора кредитных организаций для размещения в них средств Заказчика: «процентная ставка по вкладам (депозитам)».
Для оценки заявки осуществляется расчет баллов по каждой заявке, получаемой по результатам расчетов по критерию «процентная ставка по вкладам (депозитам)» из расчета 1 балл за каждый процент ставки по вкладам (депозитам).
Следовательно, конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок участников конкурса не выполнила требования конкурсной документации, приняв решение в ходе заседания конкурсной комиссии 16.05.2013 г.  о введении дополнительного критерия для участников «Степень благонадежности кредитной организации». Кроме того, не представлено пояснений по поводу того, каким образом осуществлялась оценка по данному показателю.
Договоры с победителями конкурса  заказчиком на момент рассмотрения жалобы не заключены.
Предметом данного конкурса является размещение средств Гарантийного фонда во вклады (депозиты) кредитной организации.
В приложении № 1 конкурсной документации установлено требование к качеству и условиям оказания услуг, а именно: осуществление кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства Курганской области, в том числе под поручительства Гарантийного фонда, в пределах срока депозита и в размере объема средств, размещенных на депозите Банка. Вместе с тем, размещение средств Гарантийного фонда во клады (депозиты) кредитной организации и  осуществление кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства Курганской области разные виды деятельности кредитных организаций, осуществляемые на разных финансовых рынках.
Таким  образом, установление данного требования явялется излишним,  не оказывает влияние на размещение  средств Гарантийного фонда  во клады (депозиты) кредитной организации, а ставит в неравные условия кредитные организации, которые не могут осуществлять кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства, и следовательно, приводит к ограничению числа участников конкурса. Доказательств обоснования данного требования заказчиком не представлено.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07. 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
Руководствуясь  частью 1 статьи 17, статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п.п. 2,5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
Решила:
1. Жалобу  ООО «Феникс Капитал Банк»  признать обоснованной.
2. Признать в действиях некоммерческой организации «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области» нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неразмещении протоколов, составленных в ходе проведения конкурса на официальном сайте заказчика и в не уведомлении ООО «Феникс Капитал Банк»  о  принятых конкурсной комиссией решениях по результатам проведения открытого конкурса на право заключить депозитный договор для размещения средств во вклады (депозиты).
3.  Признать в действиях некоммерческой организации «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области» нарушение п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушение порядка определения победителя открытого конкурса на право заключить депозитный договор для размещения средств во вклады (депозиты).
4. Признать в действиях некоммерческой организации «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области» нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении приложением № 1  к конкурсной документации необоснованного требования к участникам конкурса: осуществление кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства Курганской области, в том числе под поручительства Гарантийного фонда, в пределах срока депозита и в размере объема средств, размещенных на депозите Банка, приводящего к ограничению числа участников конкурса.
5. Выдать некоммерческой организации «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области» предписание прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно: аннулировать результаты открытого конкурса на право заключить депозитный договор для размещения средств во вклады (депозиты), проведенного 16.05.2013 г.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03.06.2013 г. по делу № 70/5-13
Предписывает:
Некоммерческой организации «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области» в  срок до 18.06.2013 года  прекратить нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неразмещении протоколов, составленных в ходе проведения конкурса на официальном сайте заказчика и в  не уведомлении ООО «Феникс Капитал Банк»  о  принятых конкурсной комиссией решениях по результатам проведения открытого конкурса на право заключить депозитный договор для размещения средств во вклады (депозиты); нарушение п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушение порядка определения победителя открытого конкурса на право заключить депозитный договор для размещения средств во вклады (депозиты); нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении приложением № 1  к конкурсной документации необоснованного требования к участникам конкурса: осуществление кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства Курганской области, в том числе под поручительства Гарантийного фонда, в пределах срока депозита и в размере объема средств, размещенных на депозите Банка, приводящего к ограничению числа участников конкурса, а именно:
аннулировать результаты открытого конкурса право заключить депозитный договор для размещения средств во вклады (депозиты), проведенного 16.05.2013 г.
2. Некоммерческой организации «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области» о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 70/5-13 [format] => [safe_value] => 70/5-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] =>

 

       

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба от   Шориной Натальи Анатольевны (вх. № 3000 от 23.06.2020 г.) на действия организатора торгов – Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана при проведении аукциона на право заключения договора аренды объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии (торги № 200520/18983781/01 на сайте http://www.torgi.gov.ru) Представителям организатора торгов – Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана и заявителя – Шориной Натальи Анатольевны надлежит явиться в назначенное время с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в рассмотрении жалобы.

         В случае отсутствия возможности обеспечить явку представителей на заседание комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалобы, необходимо представить соответствующие ходатайства от заинтересованных лиц по факсу 8 (3522) 46-39-55 или электронной почте to45@fas.gov.ru.

Организатору торгов – Департаменту финансов и имущества Администрации города Кургана, согласно части 15 статьи 18.1 Федерального закона от   26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) необходимо предоставить надлежащим образом заверенные копии всех документов, относимых к проведению вышеуказанного открытого аукциона (документацию по данной закупке, извещение о проведении закупки, все протоколы, а также иные документы, составленные в ходе организации и проведения торгов). В том случае, если по результатам проведения указанной выше процедуры торгов заключен договор, необходимо представить надлежащим образом заверенную копию такого договора.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области также сообщает, что с момента направления уведомления, обжалуемая закупка приостанавливается, в том числе, в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу (в силу частей 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения данного уведомления обязан известить лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, заявители, а также лица, подавшие заявки на участие в закупке, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 указанной статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Согласно части 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявители вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же действия (бездействие) заказчика, комиссии заказчика, в порядке, установленном данной статьей.

Информация о принятии жалобы и результатах ее рассмотрения размещается на сайте Курганского УФАС России: http://kurgan.fas.gov.ru/.

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-03 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-03 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370255090 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )