Решение и предписание по жалобе ООО «Ространсавто»

Номер дела: 75/6-13
Дата публикации: 14 июня 2013, 06:00

                                                                                                                  г. Курган
Резолютивная часть решения оглашена «07» июня  2013 г.
В полном объеме решение изготовлено «13 » июня 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области, рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту — Закона о защите конкуренции)  жалобу ООО «Ространсавто»
Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба  ООО «Ространсавто» на действия Заказчика – ОАО «Курганоблгаз»  при проведении  открытого аукциона в электронной форме на поставку экскаватора-погрузчика JCB 3СХ Super Sitemaster (или эквивалент) в соответствии с техническим заданием.
На доводах, изложенных в жалобе,  представители заявителя настаивали, и  пояснили следующее.
"15" мая 2013 года на электронной площадке Сбербанк - ACT и сайте hh://utp.sberbank-ast.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку экскаватора-погрузчика ЗСХ Super Sitemaster (или эквивалент) в соответствии с техническим заданием.
В Приложении к информационной карте «Техническое задание на фронтальный погрузчик    и функциональные характеристики товара» указан ряд технических и функциональных характеристик товара. При сравнении технических характеристик экскаваторов-погрузчиков (заявленный экскаватор - погрузчик в открытом аукционе (JCB 3 СХ Super Sitemaster) и предлагаемый товар ООО "Ространсавто" (MST M544) видно, что расхождения в технических характеристиках незначительны.
Показатель топливного бака "не менее 160 литров", существенным фактором, определяющим функциональные показатели товара не является, так как учитывая, что средний расход топлива на экскаваторе-погрузчике, предложенный ООО "Ространсавто" составляет 7-8 л/час, этого объема бака (125 литров) гарантированно хватит более чем на 16 часов непрерывной работы, обеспечивая достаточную    энергонезависимость экскаватора-погрузчика. В техническом задании не указано, какое расстояние должен проезжать экскаватор-погрузчик и какой объем работ должен произвести, а также не указано  сколько  смен  в сутки должен работать данный экскаватор-погрузчик без       дозаправки (либо указание о количестве машинистов, закрепленных за   данным  экскаватором-погрузчиком).
Применяемые 3 гидронасоса на экскаваторе-погрузчике JCB,     обладают производительностью 144 л/мин., в то время, как 2  гидронасоса,  применяемые на экскаваторе-погрузчике, предложенном       ООО "Ространсавто" обладают производительностью в  154 л/мин., что на 7% выше.  Так как производительность гидравлической системы является величиной линейной (прямая зависимость - чем больше оборотов, тем большее количество литров за единицу времени прокачивают гидронасосы), то количество гидронасосов не может влиять на производительность (литров в минуту) гидросистемы в целом.
Определяющей величиной работоспособности экскаватора-погрузчика является производительность его гидравлической системы, которая на MST выше чем у JCB на 7%. К тому же мощный двигатель (л.с, крутящий момент) экскаватора-погрузчика MST  прзволяет производить те же работы (копание, погрузка), что и экскаватор-погрузчик JCB, но на меньших оборотах, что ведет к реальному уменьшению расхода топлива.
Наличие 3-го шестереночного насоса ни коим образом не влияет на величину оборотов двигателя, работающего в холостом режиме, тем более, что ни работа на экскаваторе-погрузчике, ни передвижение на нем не происходит на холостых оборотах. Например, на включенной первой передаче и на холостых оборотах экскаватор-погрузчик движется со скоростью 2-3 км/ч, работы по копанию производить на холостых работах невозможно вовсе.
Более того, изучив рынок дорожно-строительной техники, представленных на мировом рынке (марки экскаваторов-погрузчиков: Hidromek, CASE, New Holland, Komatsu, Terex, MST, JCB, Tarsus, Jone Deer) можно сделать вывод о том, что ни один из вышеперечисленных экскаваторов не подходит по техническим характеристикам, заявленным заказчиком, за исключением экскаватора погрузчика JCB. Данный факт не позволяет объективно оценить предложения участников и, как следствие, выбрать из них лицо, действительно предложившее лучшие условия исполнения договора по предмету аукциона
Например, в технических характеристиках, заявленных заказчиком указано: «количество шестеренчатых гидронасосов» и «глубина копания». При этом под данные характеристики из 9, указанных выше производителей, подпадает только экскаватор-погрузчик JCB. А также в техническом задании отсутствует пояснения по данным параметрам, описывающие их необходимость.
Действия заказчика повлекли ограничение конкуренции при проведении открытого аукциона ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие в аукционе, тем самым нарушили ч.1 ст.17. ФЗ "О защите конкуренции".
Представителями ОАО «Курганоблгаз» представлены письменные возражения на жалобу, из которых следует, что заказчик  считает жалобу ООО «Ространсавто» необоснованной. Кроме того, ОАО «Курганоблгаз» было предложено предоставить сведения об эквивалентности товара, предлагаемого к поставке. Вместе с тем,  истребованная информация предоставлена не была.
Комиссия, исследовав письменные материалы дела, пояснения сторон, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов (zakupki.gov.ru)  15 мая 2013 г. ОАО «Курганоблгаз» размещено извещение № 0643000000213000023 о проведении  открытого аукциона в электронной форме на поставку экскаватора-погрузчика JCB 3СХ Super Sitemaster (или эквивалент). Начальная (максимальная) цена контракта 3 590 000, 00 рублей.
Аукционной документацией предусмотрено Техническое задание на Экскаватор-погрузчик 3CX Super Sitemaster
Экскаватор-погрузчик  JCB 3CX Super Sitemaster
(либо эквивалент)
экскаватор-погрузчик 
Год выпуска: не ранее 2012 года, новый.
На новую спецтехнику предоставляется гарантия не менее 12 месяцев со дня поставки без ограничения по наработке моточасов (далее – м/ч).
Межсервисный интервал должен составлять не менее 500 м/ч.
Экскаватор-погрузчик  3CX Super Sitemaster (либо аналог)
- эксплуатационная масса – не менее 8425 кг;
- транспортная скорость - не менее 40 км/час;
- тормозная система с гидроусилителем;
- топливный бак должен быть изготовлен из высокопрочного пластика и быть объемом не менее 160 литров;
- не менее 160 литров;
- передние и задние колеса размерности не менее - 16.9/14 х 24, 12PR;
- передние и задние колеса управляемые;
- габаритные размеры экскаватора-погрузчика:
- длина - не менее 5910  мм;
- ширина - не менее 2240  мм;
- высота - не менее 3560  мм.
- двигатель;
- тип топлива – дизельное;
- мощность - не менее 93 л.с. / 2200 об;
- крутящий момент – не менее 408 Нм / 1200 об;
- гидравлическая система;
- в гидравлической системе эксковатор-погрузчик должен быть оснащен тремя шестеренчатыми гидронасосами, для сокращения продолжительности цикла выполняемых работ, для снижения расхода топлива и повышения управляемости рабочими органами;
- функция автоматической экономии топлива;
- производительность - не менее 144 л/мин.;
– давление в системе – не менее 249 Бар
- навесное оборудование:
- фронтальный ковш 6-в-1 (шесть операций);
- объем - не менее 1,0 м3;
- ширина - не менее 2235 мм;
- усилие отрыва – не менее 6590 кгс
- экскаваторный ковш (усиленный);
- объем - не менее 0,24 м3;
- ширина - не менее 700 мм (стандартный профиль);
- максимальная глубина копания – не менее 5930 мм;
- усилие отрыва – не менее 6228 кгс
Комплектация экскаватора-погрузчика:
Комплект шин Goodyear АWS, Crossply (либо аналог);
Отапливаемая кабина, с двумя дверьми, сертифицированная по ROPS/FOPS, тонированное стекло, полностью подстраивающееся матерчатое пневмоподвесное сиденье с подлокотниками и подголовником, с подогревом и регулирующимся ремнем безопасности, передние фары не менее 4-х, задних фары не менее 4-х;
Гнездо и разъем под радио и динамики;
Внешние зеркала;
Регистрационная пластина для номера с подсветкой;
Руководство по эксплуатации на русском языке;
Подогрев двигателя (электрический) не менее – 220 V;
Демпфер стрелы;
Гидроразводка под гидромолот;
Трансмиссия;
Механическая КПП, 4 WD (полноприводный);
Автоматическая блокировка дифференциала заднего моста LSD;
Вращающийся проблесковый маячек желто-оранжевого цвета;
Инструментальный ящик;
Передние и задние грязезащитные крылья;
Поставщик обязан предоставить гарантию не менее 12 месяцев без ограничения по наработке моточасов.

Экскаватор-погрузчик должен иметь техническую возможность дооснащения гидравлической разводкой для ручного гидроинструмента

Поставщик обязуется бесплатно обучить оператора заказчика по месту нахождения заказчика;

Качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям государственных стандартов, санитарных норм и правил РФ действующие на момент поставки.
Сервисное обслуживание и иной ремонт экскаватора-погрузчика доджен осуществляться силами и средствами поставщика и проводиться по месту нахождения заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов, поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Требования к содержанию документации об аукционе в электронной форме установлены ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Частью 1 этой нормы предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Заказчиком  установлены требования к экскаватору-погрузчику: показатель топливного бака "не менее 160 литров", применяемые 3 гидронасоса на экскаваторе-погрузчике, наличие 3-го шестереночного насоса. Данные требования наряду с другими техническими показателями исключают возможность предложения эквивалентной техники. Кроме того, Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих предложение эквивалентной техники поставщиками.
Таким образом, установление в документации подробного описания механизма работы тех или иных систем в технике, отдельных ее характеристик, без конкретизации результата, который должен иметь заказчик при приобретении этой техники, приводит к невозможности поставки товара, имеющего аналогичные возможности, достигающиеся с использованием иных средств и механизмов.
Данные обстоятельства ограничивают количество участников размещения заказа.
При формировании начальной (максимальной) цены контракта ОАО «Курганоблгаз» представлены коммерческие предложения на поставку экскаваторов-погрузчиков от различных юридических лиц (Омский филиал ООО «Триал-Авто», компания «ЕвроТех»). Именно с учетом этих предложений сформирована начальная цена контракта. Кроме того, Заказчиком представлены предложения, которые содержали указание на возможность поставки продукции NEW HOLLAND,  Hidromek, Terex, Jone Deer,  CASE. При этом комиссией установлено, что данная продукция не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в техническом задании.
Вместе с тем, включенные в документацию подробные технические характеристики, подлежащей поставке техники, фактически исключили возможность поставки иной техники, кроме продукции JCB.
Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих технические характеристики эквивалентной техники различных производителей, которая могла бы быть предложена к поставке.
Таким образом, действия ОАО «Курганоблгаз» по включению в документацию об аукционе необоснованных с точки зрения цели размещения заказа требований к техническим характеристикам подлежащего поставке товара ограничили состав участников размещения заказа, следовательно, Заказчиком нарушены положения ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В силу  ч.1 ст. 17 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренци, в том числе  нарушение порядка определения победителя или победителей торгов
Руководствуясь частью 1 статьи 17, статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п.п. 2,5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
Решила:

1.  Жалобу   ООО «Ространсавто» признать обоснованной.
2. Признать в действиях ОАО «Курганоблгаз» нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в аукционной документации требований, которые могут привести к ограничению конкуренции.
3. Выдать ОАО «Курганоблгаз» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 13. 06. 2013 г. по делу № 75/6-13
Предписывает:
1. ОАО «Курганоблгаз» (ул. Омская, 169 А, г. Курган,  Курганская область, 640007) в срок до 28.06.2013 года  прекратить нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в аукционной документации требований, которые могут привести к ограничению конкуренции,   а именно: привести аукционную документацию в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.
2. ОАО «Курганоблгаз» о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

stdClass Object ( [vid] => 8801 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Ространсавто» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8801 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371184974 [changed] => 1371184974 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371184974 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                                                                  г. Курган
Резолютивная часть решения оглашена «07» июня  2013 г.
В полном объеме решение изготовлено «13 » июня 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области, рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту — Закона о защите конкуренции)  жалобу ООО «Ространсавто»
Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба  ООО «Ространсавто» на действия Заказчика – ОАО «Курганоблгаз»  при проведении  открытого аукциона в электронной форме на поставку экскаватора-погрузчика JCB 3СХ Super Sitemaster (или эквивалент) в соответствии с техническим заданием.
На доводах, изложенных в жалобе,  представители заявителя настаивали, и  пояснили следующее.
"15" мая 2013 года на электронной площадке Сбербанк - ACT и сайте hh://utp.sberbank-ast.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку экскаватора-погрузчика ЗСХ Super Sitemaster (или эквивалент) в соответствии с техническим заданием.
В Приложении к информационной карте «Техническое задание на фронтальный погрузчик    и функциональные характеристики товара» указан ряд технических и функциональных характеристик товара. При сравнении технических характеристик экскаваторов-погрузчиков (заявленный экскаватор - погрузчик в открытом аукционе (JCB 3 СХ Super Sitemaster) и предлагаемый товар ООО "Ространсавто" (MST M544) видно, что расхождения в технических характеристиках незначительны.
Показатель топливного бака "не менее 160 литров", существенным фактором, определяющим функциональные показатели товара не является, так как учитывая, что средний расход топлива на экскаваторе-погрузчике, предложенный ООО "Ространсавто" составляет 7-8 л/час, этого объема бака (125 литров) гарантированно хватит более чем на 16 часов непрерывной работы, обеспечивая достаточную    энергонезависимость экскаватора-погрузчика. В техническом задании не указано, какое расстояние должен проезжать экскаватор-погрузчик и какой объем работ должен произвести, а также не указано  сколько  смен  в сутки должен работать данный экскаватор-погрузчик без       дозаправки (либо указание о количестве машинистов, закрепленных за   данным  экскаватором-погрузчиком).
Применяемые 3 гидронасоса на экскаваторе-погрузчике JCB,     обладают производительностью 144 л/мин., в то время, как 2  гидронасоса,  применяемые на экскаваторе-погрузчике, предложенном       ООО "Ространсавто" обладают производительностью в  154 л/мин., что на 7% выше.  Так как производительность гидравлической системы является величиной линейной (прямая зависимость - чем больше оборотов, тем большее количество литров за единицу времени прокачивают гидронасосы), то количество гидронасосов не может влиять на производительность (литров в минуту) гидросистемы в целом.
Определяющей величиной работоспособности экскаватора-погрузчика является производительность его гидравлической системы, которая на MST выше чем у JCB на 7%. К тому же мощный двигатель (л.с, крутящий момент) экскаватора-погрузчика MST  прзволяет производить те же работы (копание, погрузка), что и экскаватор-погрузчик JCB, но на меньших оборотах, что ведет к реальному уменьшению расхода топлива.
Наличие 3-го шестереночного насоса ни коим образом не влияет на величину оборотов двигателя, работающего в холостом режиме, тем более, что ни работа на экскаваторе-погрузчике, ни передвижение на нем не происходит на холостых оборотах. Например, на включенной первой передаче и на холостых оборотах экскаватор-погрузчик движется со скоростью 2-3 км/ч, работы по копанию производить на холостых работах невозможно вовсе.
Более того, изучив рынок дорожно-строительной техники, представленных на мировом рынке (марки экскаваторов-погрузчиков: Hidromek, CASE, New Holland, Komatsu, Terex, MST, JCB, Tarsus, Jone Deer) можно сделать вывод о том, что ни один из вышеперечисленных экскаваторов не подходит по техническим характеристикам, заявленным заказчиком, за исключением экскаватора погрузчика JCB. Данный факт не позволяет объективно оценить предложения участников и, как следствие, выбрать из них лицо, действительно предложившее лучшие условия исполнения договора по предмету аукциона
Например, в технических характеристиках, заявленных заказчиком указано: «количество шестеренчатых гидронасосов» и «глубина копания». При этом под данные характеристики из 9, указанных выше производителей, подпадает только экскаватор-погрузчик JCB. А также в техническом задании отсутствует пояснения по данным параметрам, описывающие их необходимость.
Действия заказчика повлекли ограничение конкуренции при проведении открытого аукциона ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие в аукционе, тем самым нарушили ч.1 ст.17. ФЗ "О защите конкуренции".
Представителями ОАО «Курганоблгаз» представлены письменные возражения на жалобу, из которых следует, что заказчик  считает жалобу ООО «Ространсавто» необоснованной. Кроме того, ОАО «Курганоблгаз» было предложено предоставить сведения об эквивалентности товара, предлагаемого к поставке. Вместе с тем,  истребованная информация предоставлена не была.
Комиссия, исследовав письменные материалы дела, пояснения сторон, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов (zakupki.gov.ru)  15 мая 2013 г. ОАО «Курганоблгаз» размещено извещение № 0643000000213000023 о проведении  открытого аукциона в электронной форме на поставку экскаватора-погрузчика JCB 3СХ Super Sitemaster (или эквивалент). Начальная (максимальная) цена контракта 3 590 000, 00 рублей.
Аукционной документацией предусмотрено Техническое задание на Экскаватор-погрузчик 3CX Super Sitemaster
Экскаватор-погрузчик  JCB 3CX Super Sitemaster
(либо эквивалент)
экскаватор-погрузчик 
Год выпуска: не ранее 2012 года, новый.
На новую спецтехнику предоставляется гарантия не менее 12 месяцев со дня поставки без ограничения по наработке моточасов (далее – м/ч).
Межсервисный интервал должен составлять не менее 500 м/ч.
Экскаватор-погрузчик  3CX Super Sitemaster (либо аналог)
- эксплуатационная масса – не менее 8425 кг;
- транспортная скорость - не менее 40 км/час;
- тормозная система с гидроусилителем;
- топливный бак должен быть изготовлен из высокопрочного пластика и быть объемом не менее 160 литров;
- не менее 160 литров;
- передние и задние колеса размерности не менее - 16.9/14 х 24, 12PR;
- передние и задние колеса управляемые;
- габаритные размеры экскаватора-погрузчика:
- длина - не менее 5910  мм;
- ширина - не менее 2240  мм;
- высота - не менее 3560  мм.
- двигатель;
- тип топлива – дизельное;
- мощность - не менее 93 л.с. / 2200 об;
- крутящий момент – не менее 408 Нм / 1200 об;
- гидравлическая система;
- в гидравлической системе эксковатор-погрузчик должен быть оснащен тремя шестеренчатыми гидронасосами, для сокращения продолжительности цикла выполняемых работ, для снижения расхода топлива и повышения управляемости рабочими органами;
- функция автоматической экономии топлива;
- производительность - не менее 144 л/мин.;
– давление в системе – не менее 249 Бар
- навесное оборудование:
- фронтальный ковш 6-в-1 (шесть операций);
- объем - не менее 1,0 м3;
- ширина - не менее 2235 мм;
- усилие отрыва – не менее 6590 кгс
- экскаваторный ковш (усиленный);
- объем - не менее 0,24 м3;
- ширина - не менее 700 мм (стандартный профиль);
- максимальная глубина копания – не менее 5930 мм;
- усилие отрыва – не менее 6228 кгс
Комплектация экскаватора-погрузчика:
Комплект шин Goodyear АWS, Crossply (либо аналог);
Отапливаемая кабина, с двумя дверьми, сертифицированная по ROPS/FOPS, тонированное стекло, полностью подстраивающееся матерчатое пневмоподвесное сиденье с подлокотниками и подголовником, с подогревом и регулирующимся ремнем безопасности, передние фары не менее 4-х, задних фары не менее 4-х;
Гнездо и разъем под радио и динамики;
Внешние зеркала;
Регистрационная пластина для номера с подсветкой;
Руководство по эксплуатации на русском языке;
Подогрев двигателя (электрический) не менее – 220 V;
Демпфер стрелы;
Гидроразводка под гидромолот;
Трансмиссия;
Механическая КПП, 4 WD (полноприводный);
Автоматическая блокировка дифференциала заднего моста LSD;
Вращающийся проблесковый маячек желто-оранжевого цвета;
Инструментальный ящик;
Передние и задние грязезащитные крылья;
Поставщик обязан предоставить гарантию не менее 12 месяцев без ограничения по наработке моточасов.

Экскаватор-погрузчик должен иметь техническую возможность дооснащения гидравлической разводкой для ручного гидроинструмента

Поставщик обязуется бесплатно обучить оператора заказчика по месту нахождения заказчика;

Качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям государственных стандартов, санитарных норм и правил РФ действующие на момент поставки.
Сервисное обслуживание и иной ремонт экскаватора-погрузчика доджен осуществляться силами и средствами поставщика и проводиться по месту нахождения заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов, поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Требования к содержанию документации об аукционе в электронной форме установлены ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Частью 1 этой нормы предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Заказчиком  установлены требования к экскаватору-погрузчику: показатель топливного бака "не менее 160 литров", применяемые 3 гидронасоса на экскаваторе-погрузчике, наличие 3-го шестереночного насоса. Данные требования наряду с другими техническими показателями исключают возможность предложения эквивалентной техники. Кроме того, Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих предложение эквивалентной техники поставщиками.
Таким образом, установление в документации подробного описания механизма работы тех или иных систем в технике, отдельных ее характеристик, без конкретизации результата, который должен иметь заказчик при приобретении этой техники, приводит к невозможности поставки товара, имеющего аналогичные возможности, достигающиеся с использованием иных средств и механизмов.
Данные обстоятельства ограничивают количество участников размещения заказа.
При формировании начальной (максимальной) цены контракта ОАО «Курганоблгаз» представлены коммерческие предложения на поставку экскаваторов-погрузчиков от различных юридических лиц (Омский филиал ООО «Триал-Авто», компания «ЕвроТех»). Именно с учетом этих предложений сформирована начальная цена контракта. Кроме того, Заказчиком представлены предложения, которые содержали указание на возможность поставки продукции NEW HOLLAND,  Hidromek, Terex, Jone Deer,  CASE. При этом комиссией установлено, что данная продукция не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в техническом задании.
Вместе с тем, включенные в документацию подробные технические характеристики, подлежащей поставке техники, фактически исключили возможность поставки иной техники, кроме продукции JCB.
Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих технические характеристики эквивалентной техники различных производителей, которая могла бы быть предложена к поставке.
Таким образом, действия ОАО «Курганоблгаз» по включению в документацию об аукционе необоснованных с точки зрения цели размещения заказа требований к техническим характеристикам подлежащего поставке товара ограничили состав участников размещения заказа, следовательно, Заказчиком нарушены положения ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В силу  ч.1 ст. 17 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренци, в том числе  нарушение порядка определения победителя или победителей торгов
Руководствуясь частью 1 статьи 17, статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п.п. 2,5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
Решила:

1.  Жалобу   ООО «Ространсавто» признать обоснованной.
2. Признать в действиях ОАО «Курганоблгаз» нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в аукционной документации требований, которые могут привести к ограничению конкуренции.
3. Выдать ОАО «Курганоблгаз» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 13. 06. 2013 г. по делу № 75/6-13
Предписывает:
1. ОАО «Курганоблгаз» (ул. Омская, 169 А, г. Курган,  Курганская область, 640007) в срок до 28.06.2013 года  прекратить нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в аукционной документации требований, которые могут привести к ограничению конкуренции,   а именно: привести аукционную документацию в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.
2. ОАО «Курганоблгаз» о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                                                                  г. Курган
Резолютивная часть решения оглашена «07» июня  2013 г.
В полном объеме решение изготовлено «13 » июня 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области, рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту — Закона о защите конкуренции)  жалобу ООО «Ространсавто»
Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба  ООО «Ространсавто» на действия Заказчика – ОАО «Курганоблгаз»  при проведении  открытого аукциона в электронной форме на поставку экскаватора-погрузчика JCB 3СХ Super Sitemaster (или эквивалент) в соответствии с техническим заданием.
На доводах, изложенных в жалобе,  представители заявителя настаивали, и  пояснили следующее.
"15" мая 2013 года на электронной площадке Сбербанк - ACT и сайте hh://utp.sberbank-ast.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку экскаватора-погрузчика ЗСХ Super Sitemaster (или эквивалент) в соответствии с техническим заданием.
В Приложении к информационной карте «Техническое задание на фронтальный погрузчик    и функциональные характеристики товара» указан ряд технических и функциональных характеристик товара. При сравнении технических характеристик экскаваторов-погрузчиков (заявленный экскаватор - погрузчик в открытом аукционе (JCB 3 СХ Super Sitemaster) и предлагаемый товар ООО "Ространсавто" (MST M544) видно, что расхождения в технических характеристиках незначительны.
Показатель топливного бака "не менее 160 литров", существенным фактором, определяющим функциональные показатели товара не является, так как учитывая, что средний расход топлива на экскаваторе-погрузчике, предложенный ООО "Ространсавто" составляет 7-8 л/час, этого объема бака (125 литров) гарантированно хватит более чем на 16 часов непрерывной работы, обеспечивая достаточную    энергонезависимость экскаватора-погрузчика. В техническом задании не указано, какое расстояние должен проезжать экскаватор-погрузчик и какой объем работ должен произвести, а также не указано  сколько  смен  в сутки должен работать данный экскаватор-погрузчик без       дозаправки (либо указание о количестве машинистов, закрепленных за   данным  экскаватором-погрузчиком).
Применяемые 3 гидронасоса на экскаваторе-погрузчике JCB,     обладают производительностью 144 л/мин., в то время, как 2  гидронасоса,  применяемые на экскаваторе-погрузчике, предложенном       ООО "Ространсавто" обладают производительностью в  154 л/мин., что на 7% выше.  Так как производительность гидравлической системы является величиной линейной (прямая зависимость - чем больше оборотов, тем большее количество литров за единицу времени прокачивают гидронасосы), то количество гидронасосов не может влиять на производительность (литров в минуту) гидросистемы в целом.
Определяющей величиной работоспособности экскаватора-погрузчика является производительность его гидравлической системы, которая на MST выше чем у JCB на 7%. К тому же мощный двигатель (л.с, крутящий момент) экскаватора-погрузчика MST  прзволяет производить те же работы (копание, погрузка), что и экскаватор-погрузчик JCB, но на меньших оборотах, что ведет к реальному уменьшению расхода топлива.
Наличие 3-го шестереночного насоса ни коим образом не влияет на величину оборотов двигателя, работающего в холостом режиме, тем более, что ни работа на экскаваторе-погрузчике, ни передвижение на нем не происходит на холостых оборотах. Например, на включенной первой передаче и на холостых оборотах экскаватор-погрузчик движется со скоростью 2-3 км/ч, работы по копанию производить на холостых работах невозможно вовсе.
Более того, изучив рынок дорожно-строительной техники, представленных на мировом рынке (марки экскаваторов-погрузчиков: Hidromek, CASE, New Holland, Komatsu, Terex, MST, JCB, Tarsus, Jone Deer) можно сделать вывод о том, что ни один из вышеперечисленных экскаваторов не подходит по техническим характеристикам, заявленным заказчиком, за исключением экскаватора погрузчика JCB. Данный факт не позволяет объективно оценить предложения участников и, как следствие, выбрать из них лицо, действительно предложившее лучшие условия исполнения договора по предмету аукциона
Например, в технических характеристиках, заявленных заказчиком указано: «количество шестеренчатых гидронасосов» и «глубина копания». При этом под данные характеристики из 9, указанных выше производителей, подпадает только экскаватор-погрузчик JCB. А также в техническом задании отсутствует пояснения по данным параметрам, описывающие их необходимость.
Действия заказчика повлекли ограничение конкуренции при проведении открытого аукциона ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие в аукционе, тем самым нарушили ч.1 ст.17. ФЗ "О защите конкуренции".
Представителями ОАО «Курганоблгаз» представлены письменные возражения на жалобу, из которых следует, что заказчик  считает жалобу ООО «Ространсавто» необоснованной. Кроме того, ОАО «Курганоблгаз» было предложено предоставить сведения об эквивалентности товара, предлагаемого к поставке. Вместе с тем,  истребованная информация предоставлена не была.
Комиссия, исследовав письменные материалы дела, пояснения сторон, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов (zakupki.gov.ru)  15 мая 2013 г. ОАО «Курганоблгаз» размещено извещение № 0643000000213000023 о проведении  открытого аукциона в электронной форме на поставку экскаватора-погрузчика JCB 3СХ Super Sitemaster (или эквивалент). Начальная (максимальная) цена контракта 3 590 000, 00 рублей.
Аукционной документацией предусмотрено Техническое задание на Экскаватор-погрузчик 3CX Super Sitemaster
Экскаватор-погрузчик  JCB 3CX Super Sitemaster
(либо эквивалент)
экскаватор-погрузчик 
Год выпуска: не ранее 2012 года, новый.
На новую спецтехнику предоставляется гарантия не менее 12 месяцев со дня поставки без ограничения по наработке моточасов (далее – м/ч).
Межсервисный интервал должен составлять не менее 500 м/ч.
Экскаватор-погрузчик  3CX Super Sitemaster (либо аналог)
- эксплуатационная масса – не менее 8425 кг;
- транспортная скорость - не менее 40 км/час;
- тормозная система с гидроусилителем;
- топливный бак должен быть изготовлен из высокопрочного пластика и быть объемом не менее 160 литров;
- не менее 160 литров;
- передние и задние колеса размерности не менее - 16.9/14 х 24, 12PR;
- передние и задние колеса управляемые;
- габаритные размеры экскаватора-погрузчика:
- длина - не менее 5910  мм;
- ширина - не менее 2240  мм;
- высота - не менее 3560  мм.
- двигатель;
- тип топлива – дизельное;
- мощность - не менее 93 л.с. / 2200 об;
- крутящий момент – не менее 408 Нм / 1200 об;
- гидравлическая система;
- в гидравлической системе эксковатор-погрузчик должен быть оснащен тремя шестеренчатыми гидронасосами, для сокращения продолжительности цикла выполняемых работ, для снижения расхода топлива и повышения управляемости рабочими органами;
- функция автоматической экономии топлива;
- производительность - не менее 144 л/мин.;
– давление в системе – не менее 249 Бар
- навесное оборудование:
- фронтальный ковш 6-в-1 (шесть операций);
- объем - не менее 1,0 м3;
- ширина - не менее 2235 мм;
- усилие отрыва – не менее 6590 кгс
- экскаваторный ковш (усиленный);
- объем - не менее 0,24 м3;
- ширина - не менее 700 мм (стандартный профиль);
- максимальная глубина копания – не менее 5930 мм;
- усилие отрыва – не менее 6228 кгс
Комплектация экскаватора-погрузчика:
Комплект шин Goodyear АWS, Crossply (либо аналог);
Отапливаемая кабина, с двумя дверьми, сертифицированная по ROPS/FOPS, тонированное стекло, полностью подстраивающееся матерчатое пневмоподвесное сиденье с подлокотниками и подголовником, с подогревом и регулирующимся ремнем безопасности, передние фары не менее 4-х, задних фары не менее 4-х;
Гнездо и разъем под радио и динамики;
Внешние зеркала;
Регистрационная пластина для номера с подсветкой;
Руководство по эксплуатации на русском языке;
Подогрев двигателя (электрический) не менее – 220 V;
Демпфер стрелы;
Гидроразводка под гидромолот;
Трансмиссия;
Механическая КПП, 4 WD (полноприводный);
Автоматическая блокировка дифференциала заднего моста LSD;
Вращающийся проблесковый маячек желто-оранжевого цвета;
Инструментальный ящик;
Передние и задние грязезащитные крылья;
Поставщик обязан предоставить гарантию не менее 12 месяцев без ограничения по наработке моточасов.

Экскаватор-погрузчик должен иметь техническую возможность дооснащения гидравлической разводкой для ручного гидроинструмента

Поставщик обязуется бесплатно обучить оператора заказчика по месту нахождения заказчика;

Качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям государственных стандартов, санитарных норм и правил РФ действующие на момент поставки.
Сервисное обслуживание и иной ремонт экскаватора-погрузчика доджен осуществляться силами и средствами поставщика и проводиться по месту нахождения заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов, поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Требования к содержанию документации об аукционе в электронной форме установлены ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Частью 1 этой нормы предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Заказчиком  установлены требования к экскаватору-погрузчику: показатель топливного бака "не менее 160 литров", применяемые 3 гидронасоса на экскаваторе-погрузчике, наличие 3-го шестереночного насоса. Данные требования наряду с другими техническими показателями исключают возможность предложения эквивалентной техники. Кроме того, Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих предложение эквивалентной техники поставщиками.
Таким образом, установление в документации подробного описания механизма работы тех или иных систем в технике, отдельных ее характеристик, без конкретизации результата, который должен иметь заказчик при приобретении этой техники, приводит к невозможности поставки товара, имеющего аналогичные возможности, достигающиеся с использованием иных средств и механизмов.
Данные обстоятельства ограничивают количество участников размещения заказа.
При формировании начальной (максимальной) цены контракта ОАО «Курганоблгаз» представлены коммерческие предложения на поставку экскаваторов-погрузчиков от различных юридических лиц (Омский филиал ООО «Триал-Авто», компания «ЕвроТех»). Именно с учетом этих предложений сформирована начальная цена контракта. Кроме того, Заказчиком представлены предложения, которые содержали указание на возможность поставки продукции NEW HOLLAND,  Hidromek, Terex, Jone Deer,  CASE. При этом комиссией установлено, что данная продукция не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в техническом задании.
Вместе с тем, включенные в документацию подробные технические характеристики, подлежащей поставке техники, фактически исключили возможность поставки иной техники, кроме продукции JCB.
Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих технические характеристики эквивалентной техники различных производителей, которая могла бы быть предложена к поставке.
Таким образом, действия ОАО «Курганоблгаз» по включению в документацию об аукционе необоснованных с точки зрения цели размещения заказа требований к техническим характеристикам подлежащего поставке товара ограничили состав участников размещения заказа, следовательно, Заказчиком нарушены положения ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В силу  ч.1 ст. 17 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренци, в том числе  нарушение порядка определения победителя или победителей торгов
Руководствуясь частью 1 статьи 17, статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п.п. 2,5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
Решила:

1.  Жалобу   ООО «Ространсавто» признать обоснованной.
2. Признать в действиях ОАО «Курганоблгаз» нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в аукционной документации требований, которые могут привести к ограничению конкуренции.
3. Выдать ОАО «Курганоблгаз» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 13. 06. 2013 г. по делу № 75/6-13
Предписывает:
1. ОАО «Курганоблгаз» (ул. Омская, 169 А, г. Курган,  Курганская область, 640007) в срок до 28.06.2013 года  прекратить нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в аукционной документации требований, которые могут привести к ограничению конкуренции,   а именно: привести аукционную документацию в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.
2. ОАО «Курганоблгаз» о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 75/6-13 [format] => [safe_value] => 75/6-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] =>

 

       

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба от   Шориной Натальи Анатольевны (вх. № 3000 от 23.06.2020 г.) на действия организатора торгов – Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана при проведении аукциона на право заключения договора аренды объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии (торги № 200520/18983781/01 на сайте http://www.torgi.gov.ru) Представителям организатора торгов – Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана и заявителя – Шориной Натальи Анатольевны надлежит явиться в назначенное время с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в рассмотрении жалобы.

         В случае отсутствия возможности обеспечить явку представителей на заседание комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалобы, необходимо представить соответствующие ходатайства от заинтересованных лиц по факсу 8 (3522) 46-39-55 или электронной почте to45@fas.gov.ru.

Организатору торгов – Департаменту финансов и имущества Администрации города Кургана, согласно части 15 статьи 18.1 Федерального закона от   26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) необходимо предоставить надлежащим образом заверенные копии всех документов, относимых к проведению вышеуказанного открытого аукциона (документацию по данной закупке, извещение о проведении закупки, все протоколы, а также иные документы, составленные в ходе организации и проведения торгов). В том случае, если по результатам проведения указанной выше процедуры торгов заключен договор, необходимо представить надлежащим образом заверенную копию такого договора.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области также сообщает, что с момента направления уведомления, обжалуемая закупка приостанавливается, в том числе, в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу (в силу частей 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения данного уведомления обязан известить лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, заявители, а также лица, подавшие заявки на участие в закупке, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 указанной статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Согласно части 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявители вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же действия (бездействие) заказчика, комиссии заказчика, в порядке, установленном данной статьей.

Информация о принятии жалобы и результатах ее рассмотрения размещается на сайте Курганского УФАС России: http://kurgan.fas.gov.ru/.

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-14 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-13 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371184974 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )