Решение по жалобе ООО "ЧОП "Защита"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 121/9-13
Дата публикации: 23 августа 2013, 00:00

                                                                                                                        г. Курган
Резолютивная часть решения оглашена «20» августа 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено «22» августа 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области, рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту — Закона о защите конкуренции)  жалобу ООО «ЧОП «Защита»

Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «ЧОП «Защита» (вх. № 4470  от 14.08.2013 г.) на действия Заказчика – ОАО «Курганфармация» по неправомерному отказу в допуске к участию в запросе предложений на право заключения договора на комплекс услуг по охране объектов  ОАО «Курганфармация» на сентябрь 2013 г.- август 2014 г.
На доводах, изложенных в жалобе,  представитель заявителя настаивал, и пояснил, что при оценке предложения ООО «ЧОП «Защита» закупочной комиссией ОАО «Курганфармация» применены критерии, не предусмотренные приложениями 2 и 3 документации о запросе предложений на право заключения договора на комплекс услуг по охране объектов  ОАО «Курганфармация» на сентябрь 2013 г.- август 2014 г., ООО «ЧОП «Защита» должно было быть допущено к участию в запросе предложений.
Представителем ОАО «Курганфармация»  представлен отзыв на жалобу ООО «ЧОП «Защита».
ОАО «Курганфармация» считает, что предложение ООО «ЧОП «Защита» было отклонено обосновано.

Комиссия, исследовав письменные материалы дела, пояснения сторон, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг  отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг  государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Учредителем ОАО «Курганфармация» является Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области.
Деятельность ОАО «Курганфармация» подпадает под действие Закона № 223-ФЗ.
Статьей 2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Во исполнение требования Закона № 223-ФЗ  ОАО «Курганфармация» разработано Положение о закупке товаров, работ, услуг, утвержденное протоколом заседания совета директоров ОАО «Курганформация» от 08.06.2012 г., последняя редакция от 15.08.2013 г.
25.07.2013 г. на официальном  сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «Курганфармация» размещено извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на комплекс услуг по охране объектов  ОАО «Курганфармация» на сентябрь 2013 г.- август 2014 г.
Документация на проведение запроса предложений  была составлена в соответствии с требованиями пунктов 2.2.-2.3, 3.3-3.5, а также раздела Х Положения о закупке товаров, работ  и  услуг.
Начальная (максимальная) цена договора 2 050 000 р.
Дата и место рассмотрение предложений: 01.08.2013 г., ул. Пушкина, 91, г. Курган, 640000.
На момент окончания срока подачи предложений были получены предложения от следующих участников: ООО «ЧОО «Охранные технологии», ООО «ЧОП «Защита», ООО «ЧОО «Гарант 3».
Указанные предложения признаны закупочной комиссией ОАО «Курганформация» как не соответствующие требованиям документации о запросе предложений.

Согласно протоколу № 1 о результатах запроса предложений от 01.08.2013 г. предложение ООО «ЧОП «Защита» отклонено по следующим основаниям:
1) отсутствует справка о том, что организация не находится в процессе реорганизации и экономическая деятельность ее не приостановлена (пп.3 и пп.4 п.4.1. документации, п.2. гр.2 приложения 2 к запросу предложений);
2) отсутствуют документы, подтверждающие наличие 4 из 5 групп быстрого реагирования;
3) отсутствуют документы, подтверждающие наличие ПЦН и разрешений, сертификатов на его функционирование (п.п.5. п.3.2. технического задания, п.4 гр.4 приложения 2 к запросу предложений);
4) отсутствует заверенное в ОЛРР УМВД России по г. Кургану разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему  (п.п.9 п.3.2. технического задания).
П. 4.1 документации о запросе предложений установлены требования к участникам запроса предложений, в том числе: участники должны не находиться в процессе реорганизации или ликвидации (для юридического лица) или банкротства, не являться юридическим или физическим лицом, на имущество которого наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность, которого приостановлена.
Приложением № 2 документации о запросе предложений установлены требования к оформлению и содержанию предложения. Группой 2 данных требований определено, что в составе предложения участника предоставляется справка, подписанная руководителем Участника, подтверждающая, что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства, а также, подтверждающая, что на имущество организации не наложено ареста, и (или) ее экономическая деятельность, не приостановлена;
Вместе с тем в представленной ООО «ЧОП «Защита» справке от 31.07.2013 г. № 53 указано, что  по состоянию на дату выдачи справки в отношении  ООО «ЧОП «Защита»  не проводится процедура ликвидации или банкротства, имущество организации не находится под арестом.
При этом  в данной справке  не указаны сведения об отсутствии процесса реорганизации и о неприостановлении экономической дейтельности.
Следовательно, ООО «ЧОП «Защита» не выполнены требования, установленные п. 4.1 и группой 2 приложения № 2  документации о запросе предложений.
Таким образом, закупочная комиссия ОАО «Курганфармация»  по данному основанию обоснованно отклонила предложение ООО «ЧОП «Защита».

В составе предложения ООО «ЧОП «Защита» приложено уведомление в ОЛРР УМВД России по г. Кургану, на котором стоит отметка ОЛРР УМВД России по г. Кургану. Из уведомления видно, что по состоянию на дату подачи уведомления по г. Кургану введено 5 нарядов ГБР.
Вместе с тем документация о запросе предложений не содержит требований к  форме документа, которым бы подтверждалось наличие в штате  участника запроса предложений групп быстрого реагирования.
Ссылка ОАО «Курганфармация»  на п.п. 3 п. 4.2 Документации о запросе предложений и п.п.6 п. 3.2 Технического задания несостоятельна, поскольку данные требования предусматривают наличие в штате, не менее 2-х ГБР (групп быстрого реагирования) со служебным огнестрельным оружием (документальное подтверждение ОЛРР УМВД России по г. Кургану) и обеспеченных автотранспортом, а каким документом данные требования подтверждаются документацией о запросе предложений не предусмотрено.
Таким образом, по основанию «отсутствие документов, подтверждающих наличие 4 из 5 групп быстрого реагирования» отклонение ООО «ЧОП «Защита» от участия в запросе предложений незаконно.
Согласно п.п. 1 п. 4.2 документации о  запросе предложений установлен пороговый критерий «осуществление  централизованной пультовой (с помощью технических средств) охраны посредством системы передачи тревожных извещений на базе контрольно-приемного прибора».
В п.п. 5 п. 3.2 Технического задания - приложение № 1 документации о запросе предложений указано, что в зависимости от вида выполняемых работ Участнику необходимо иметь сертификаты на все оборудование  и услуги.
В п. 4 группы 4 приложения № 2 запроса приложений установлено, что к документам подаваемых участником прикладывается  копии разрешений (лицензий или свидетельств о допуске и т. п. ( с приложениями) на предмет договора) и иных разрешительных документов, подтверждающих соответствие Участника, требованиям законодательства РФ.
В представленном предложении заявителя  данные документы отсутствуют, тем самым закупочная комиссия ОАО «Курганфармация» обоснованно отклонила  предложение ООО «ЧОП «Защита» от участия в запросе предложений по данному основанию.

Из п.п. 9 п. 3.2  Технического задания  - приложение № 1 документации о запросе предложений следует, что в зависимости от вида выполняемых работ участнику необходимо иметь копии лицензии / разрешения, заверенные в ОЛРР УМВД России по г. Кургану  на осуществление охранной деятельности, на хранение и использование оружия и патронов к нему, на осуществление работ по монтажу и техническому обслуживание охранно-пожарной и тревожной сигнализации.
ООО «ЧОП «Защита»  не предоставило в составе предложения копии  лицензий и разрешений,  заверенных в ОЛРР УМВД России по г. Кургану.
В соответствиии с п. 3.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Курганфармация» документация о закупке должна содержать  требования к предмету запроса предложений (требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика).
Таким образом, требование  о наличии копии лицензии / разрешения, заверенных в ОЛРР УМВД России по г. Кургану  на осуществление охранной деятельности, на хранение и использование оружия и патронов к нему, на осуществление работ по монтажу и техническому обслуживание охранно-пожарной и тревожной сигнализации  для  ОАО «Курганфармация» являются законными.

Следовательно, ООО «ЧОП «Защита» не выполнены требования, установленные  п.п. 9 п. 3.2  Технического задания  - приложения № 1 документации о запросе предложений и закупочная комиссия ОАО «Курганфармация» по данному основанию обоснованно отклонила предложение ООО «ЧОП «Защита».

Вместе с тем, Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание на то, что документация о запросе предложений ОАО «Курганфармация»  должна  содержать исчерпывающий перечень и конкретные формы документов, которые должен предоставить потенциальный участник для участия в запросе предложений, поскольку отсутствие данных требований ставит его в заблуждение по причине  предоставления какого именно документа.

В соответствии с  п. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признание жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь  статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п.п. 2,5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Решила:
1. Жалобу  ООО «ЧОП «Защита» признать обоснованной в части незаконного отклонения по причине отсутствия документов, подтверждающих наличие 4 из 5 групп быстрого реагирования, в остальной части жалобу ООО «ЧОП «Защита» признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 8987 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "ЧОП "Защита" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8987 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377250505 [changed] => 1377250505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377250505 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                                                                        г. Курган
Резолютивная часть решения оглашена «20» августа 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено «22» августа 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области, рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту — Закона о защите конкуренции)  жалобу ООО «ЧОП «Защита»

Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «ЧОП «Защита» (вх. № 4470  от 14.08.2013 г.) на действия Заказчика – ОАО «Курганфармация» по неправомерному отказу в допуске к участию в запросе предложений на право заключения договора на комплекс услуг по охране объектов  ОАО «Курганфармация» на сентябрь 2013 г.- август 2014 г.
На доводах, изложенных в жалобе,  представитель заявителя настаивал, и пояснил, что при оценке предложения ООО «ЧОП «Защита» закупочной комиссией ОАО «Курганфармация» применены критерии, не предусмотренные приложениями 2 и 3 документации о запросе предложений на право заключения договора на комплекс услуг по охране объектов  ОАО «Курганфармация» на сентябрь 2013 г.- август 2014 г., ООО «ЧОП «Защита» должно было быть допущено к участию в запросе предложений.
Представителем ОАО «Курганфармация»  представлен отзыв на жалобу ООО «ЧОП «Защита».
ОАО «Курганфармация» считает, что предложение ООО «ЧОП «Защита» было отклонено обосновано.

Комиссия, исследовав письменные материалы дела, пояснения сторон, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг  отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг  государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Учредителем ОАО «Курганфармация» является Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области.
Деятельность ОАО «Курганфармация» подпадает под действие Закона № 223-ФЗ.
Статьей 2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Во исполнение требования Закона № 223-ФЗ  ОАО «Курганфармация» разработано Положение о закупке товаров, работ, услуг, утвержденное протоколом заседания совета директоров ОАО «Курганформация» от 08.06.2012 г., последняя редакция от 15.08.2013 г.
25.07.2013 г. на официальном  сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «Курганфармация» размещено извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на комплекс услуг по охране объектов  ОАО «Курганфармация» на сентябрь 2013 г.- август 2014 г.
Документация на проведение запроса предложений  была составлена в соответствии с требованиями пунктов 2.2.-2.3, 3.3-3.5, а также раздела Х Положения о закупке товаров, работ  и  услуг.
Начальная (максимальная) цена договора 2 050 000 р.
Дата и место рассмотрение предложений: 01.08.2013 г., ул. Пушкина, 91, г. Курган, 640000.
На момент окончания срока подачи предложений были получены предложения от следующих участников: ООО «ЧОО «Охранные технологии», ООО «ЧОП «Защита», ООО «ЧОО «Гарант 3».
Указанные предложения признаны закупочной комиссией ОАО «Курганформация» как не соответствующие требованиям документации о запросе предложений.

Согласно протоколу № 1 о результатах запроса предложений от 01.08.2013 г. предложение ООО «ЧОП «Защита» отклонено по следующим основаниям:
1) отсутствует справка о том, что организация не находится в процессе реорганизации и экономическая деятельность ее не приостановлена (пп.3 и пп.4 п.4.1. документации, п.2. гр.2 приложения 2 к запросу предложений);
2) отсутствуют документы, подтверждающие наличие 4 из 5 групп быстрого реагирования;
3) отсутствуют документы, подтверждающие наличие ПЦН и разрешений, сертификатов на его функционирование (п.п.5. п.3.2. технического задания, п.4 гр.4 приложения 2 к запросу предложений);
4) отсутствует заверенное в ОЛРР УМВД России по г. Кургану разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему  (п.п.9 п.3.2. технического задания).
П. 4.1 документации о запросе предложений установлены требования к участникам запроса предложений, в том числе: участники должны не находиться в процессе реорганизации или ликвидации (для юридического лица) или банкротства, не являться юридическим или физическим лицом, на имущество которого наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность, которого приостановлена.
Приложением № 2 документации о запросе предложений установлены требования к оформлению и содержанию предложения. Группой 2 данных требований определено, что в составе предложения участника предоставляется справка, подписанная руководителем Участника, подтверждающая, что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства, а также, подтверждающая, что на имущество организации не наложено ареста, и (или) ее экономическая деятельность, не приостановлена;
Вместе с тем в представленной ООО «ЧОП «Защита» справке от 31.07.2013 г. № 53 указано, что  по состоянию на дату выдачи справки в отношении  ООО «ЧОП «Защита»  не проводится процедура ликвидации или банкротства, имущество организации не находится под арестом.
При этом  в данной справке  не указаны сведения об отсутствии процесса реорганизации и о неприостановлении экономической дейтельности.
Следовательно, ООО «ЧОП «Защита» не выполнены требования, установленные п. 4.1 и группой 2 приложения № 2  документации о запросе предложений.
Таким образом, закупочная комиссия ОАО «Курганфармация»  по данному основанию обоснованно отклонила предложение ООО «ЧОП «Защита».

В составе предложения ООО «ЧОП «Защита» приложено уведомление в ОЛРР УМВД России по г. Кургану, на котором стоит отметка ОЛРР УМВД России по г. Кургану. Из уведомления видно, что по состоянию на дату подачи уведомления по г. Кургану введено 5 нарядов ГБР.
Вместе с тем документация о запросе предложений не содержит требований к  форме документа, которым бы подтверждалось наличие в штате  участника запроса предложений групп быстрого реагирования.
Ссылка ОАО «Курганфармация»  на п.п. 3 п. 4.2 Документации о запросе предложений и п.п.6 п. 3.2 Технического задания несостоятельна, поскольку данные требования предусматривают наличие в штате, не менее 2-х ГБР (групп быстрого реагирования) со служебным огнестрельным оружием (документальное подтверждение ОЛРР УМВД России по г. Кургану) и обеспеченных автотранспортом, а каким документом данные требования подтверждаются документацией о запросе предложений не предусмотрено.
Таким образом, по основанию «отсутствие документов, подтверждающих наличие 4 из 5 групп быстрого реагирования» отклонение ООО «ЧОП «Защита» от участия в запросе предложений незаконно.
Согласно п.п. 1 п. 4.2 документации о  запросе предложений установлен пороговый критерий «осуществление  централизованной пультовой (с помощью технических средств) охраны посредством системы передачи тревожных извещений на базе контрольно-приемного прибора».
В п.п. 5 п. 3.2 Технического задания - приложение № 1 документации о запросе предложений указано, что в зависимости от вида выполняемых работ Участнику необходимо иметь сертификаты на все оборудование  и услуги.
В п. 4 группы 4 приложения № 2 запроса приложений установлено, что к документам подаваемых участником прикладывается  копии разрешений (лицензий или свидетельств о допуске и т. п. ( с приложениями) на предмет договора) и иных разрешительных документов, подтверждающих соответствие Участника, требованиям законодательства РФ.
В представленном предложении заявителя  данные документы отсутствуют, тем самым закупочная комиссия ОАО «Курганфармация» обоснованно отклонила  предложение ООО «ЧОП «Защита» от участия в запросе предложений по данному основанию.

Из п.п. 9 п. 3.2  Технического задания  - приложение № 1 документации о запросе предложений следует, что в зависимости от вида выполняемых работ участнику необходимо иметь копии лицензии / разрешения, заверенные в ОЛРР УМВД России по г. Кургану  на осуществление охранной деятельности, на хранение и использование оружия и патронов к нему, на осуществление работ по монтажу и техническому обслуживание охранно-пожарной и тревожной сигнализации.
ООО «ЧОП «Защита»  не предоставило в составе предложения копии  лицензий и разрешений,  заверенных в ОЛРР УМВД России по г. Кургану.
В соответствиии с п. 3.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Курганфармация» документация о закупке должна содержать  требования к предмету запроса предложений (требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика).
Таким образом, требование  о наличии копии лицензии / разрешения, заверенных в ОЛРР УМВД России по г. Кургану  на осуществление охранной деятельности, на хранение и использование оружия и патронов к нему, на осуществление работ по монтажу и техническому обслуживание охранно-пожарной и тревожной сигнализации  для  ОАО «Курганфармация» являются законными.

Следовательно, ООО «ЧОП «Защита» не выполнены требования, установленные  п.п. 9 п. 3.2  Технического задания  - приложения № 1 документации о запросе предложений и закупочная комиссия ОАО «Курганфармация» по данному основанию обоснованно отклонила предложение ООО «ЧОП «Защита».

Вместе с тем, Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание на то, что документация о запросе предложений ОАО «Курганфармация»  должна  содержать исчерпывающий перечень и конкретные формы документов, которые должен предоставить потенциальный участник для участия в запросе предложений, поскольку отсутствие данных требований ставит его в заблуждение по причине  предоставления какого именно документа.

В соответствии с  п. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признание жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь  статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п.п. 2,5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Решила:
1. Жалобу  ООО «ЧОП «Защита» признать обоснованной в части незаконного отклонения по причине отсутствия документов, подтверждающих наличие 4 из 5 групп быстрого реагирования, в остальной части жалобу ООО «ЧОП «Защита» признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                                                                        г. Курган
Резолютивная часть решения оглашена «20» августа 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено «22» августа 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области, рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту — Закона о защите конкуренции)  жалобу ООО «ЧОП «Защита»

Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «ЧОП «Защита» (вх. № 4470  от 14.08.2013 г.) на действия Заказчика – ОАО «Курганфармация» по неправомерному отказу в допуске к участию в запросе предложений на право заключения договора на комплекс услуг по охране объектов  ОАО «Курганфармация» на сентябрь 2013 г.- август 2014 г.
На доводах, изложенных в жалобе,  представитель заявителя настаивал, и пояснил, что при оценке предложения ООО «ЧОП «Защита» закупочной комиссией ОАО «Курганфармация» применены критерии, не предусмотренные приложениями 2 и 3 документации о запросе предложений на право заключения договора на комплекс услуг по охране объектов  ОАО «Курганфармация» на сентябрь 2013 г.- август 2014 г., ООО «ЧОП «Защита» должно было быть допущено к участию в запросе предложений.
Представителем ОАО «Курганфармация»  представлен отзыв на жалобу ООО «ЧОП «Защита».
ОАО «Курганфармация» считает, что предложение ООО «ЧОП «Защита» было отклонено обосновано.

Комиссия, исследовав письменные материалы дела, пояснения сторон, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг  отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг  государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Учредителем ОАО «Курганфармация» является Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области.
Деятельность ОАО «Курганфармация» подпадает под действие Закона № 223-ФЗ.
Статьей 2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Во исполнение требования Закона № 223-ФЗ  ОАО «Курганфармация» разработано Положение о закупке товаров, работ, услуг, утвержденное протоколом заседания совета директоров ОАО «Курганформация» от 08.06.2012 г., последняя редакция от 15.08.2013 г.
25.07.2013 г. на официальном  сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «Курганфармация» размещено извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на комплекс услуг по охране объектов  ОАО «Курганфармация» на сентябрь 2013 г.- август 2014 г.
Документация на проведение запроса предложений  была составлена в соответствии с требованиями пунктов 2.2.-2.3, 3.3-3.5, а также раздела Х Положения о закупке товаров, работ  и  услуг.
Начальная (максимальная) цена договора 2 050 000 р.
Дата и место рассмотрение предложений: 01.08.2013 г., ул. Пушкина, 91, г. Курган, 640000.
На момент окончания срока подачи предложений были получены предложения от следующих участников: ООО «ЧОО «Охранные технологии», ООО «ЧОП «Защита», ООО «ЧОО «Гарант 3».
Указанные предложения признаны закупочной комиссией ОАО «Курганформация» как не соответствующие требованиям документации о запросе предложений.

Согласно протоколу № 1 о результатах запроса предложений от 01.08.2013 г. предложение ООО «ЧОП «Защита» отклонено по следующим основаниям:
1) отсутствует справка о том, что организация не находится в процессе реорганизации и экономическая деятельность ее не приостановлена (пп.3 и пп.4 п.4.1. документации, п.2. гр.2 приложения 2 к запросу предложений);
2) отсутствуют документы, подтверждающие наличие 4 из 5 групп быстрого реагирования;
3) отсутствуют документы, подтверждающие наличие ПЦН и разрешений, сертификатов на его функционирование (п.п.5. п.3.2. технического задания, п.4 гр.4 приложения 2 к запросу предложений);
4) отсутствует заверенное в ОЛРР УМВД России по г. Кургану разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему  (п.п.9 п.3.2. технического задания).
П. 4.1 документации о запросе предложений установлены требования к участникам запроса предложений, в том числе: участники должны не находиться в процессе реорганизации или ликвидации (для юридического лица) или банкротства, не являться юридическим или физическим лицом, на имущество которого наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность, которого приостановлена.
Приложением № 2 документации о запросе предложений установлены требования к оформлению и содержанию предложения. Группой 2 данных требований определено, что в составе предложения участника предоставляется справка, подписанная руководителем Участника, подтверждающая, что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства, а также, подтверждающая, что на имущество организации не наложено ареста, и (или) ее экономическая деятельность, не приостановлена;
Вместе с тем в представленной ООО «ЧОП «Защита» справке от 31.07.2013 г. № 53 указано, что  по состоянию на дату выдачи справки в отношении  ООО «ЧОП «Защита»  не проводится процедура ликвидации или банкротства, имущество организации не находится под арестом.
При этом  в данной справке  не указаны сведения об отсутствии процесса реорганизации и о неприостановлении экономической дейтельности.
Следовательно, ООО «ЧОП «Защита» не выполнены требования, установленные п. 4.1 и группой 2 приложения № 2  документации о запросе предложений.
Таким образом, закупочная комиссия ОАО «Курганфармация»  по данному основанию обоснованно отклонила предложение ООО «ЧОП «Защита».

В составе предложения ООО «ЧОП «Защита» приложено уведомление в ОЛРР УМВД России по г. Кургану, на котором стоит отметка ОЛРР УМВД России по г. Кургану. Из уведомления видно, что по состоянию на дату подачи уведомления по г. Кургану введено 5 нарядов ГБР.
Вместе с тем документация о запросе предложений не содержит требований к  форме документа, которым бы подтверждалось наличие в штате  участника запроса предложений групп быстрого реагирования.
Ссылка ОАО «Курганфармация»  на п.п. 3 п. 4.2 Документации о запросе предложений и п.п.6 п. 3.2 Технического задания несостоятельна, поскольку данные требования предусматривают наличие в штате, не менее 2-х ГБР (групп быстрого реагирования) со служебным огнестрельным оружием (документальное подтверждение ОЛРР УМВД России по г. Кургану) и обеспеченных автотранспортом, а каким документом данные требования подтверждаются документацией о запросе предложений не предусмотрено.
Таким образом, по основанию «отсутствие документов, подтверждающих наличие 4 из 5 групп быстрого реагирования» отклонение ООО «ЧОП «Защита» от участия в запросе предложений незаконно.
Согласно п.п. 1 п. 4.2 документации о  запросе предложений установлен пороговый критерий «осуществление  централизованной пультовой (с помощью технических средств) охраны посредством системы передачи тревожных извещений на базе контрольно-приемного прибора».
В п.п. 5 п. 3.2 Технического задания - приложение № 1 документации о запросе предложений указано, что в зависимости от вида выполняемых работ Участнику необходимо иметь сертификаты на все оборудование  и услуги.
В п. 4 группы 4 приложения № 2 запроса приложений установлено, что к документам подаваемых участником прикладывается  копии разрешений (лицензий или свидетельств о допуске и т. п. ( с приложениями) на предмет договора) и иных разрешительных документов, подтверждающих соответствие Участника, требованиям законодательства РФ.
В представленном предложении заявителя  данные документы отсутствуют, тем самым закупочная комиссия ОАО «Курганфармация» обоснованно отклонила  предложение ООО «ЧОП «Защита» от участия в запросе предложений по данному основанию.

Из п.п. 9 п. 3.2  Технического задания  - приложение № 1 документации о запросе предложений следует, что в зависимости от вида выполняемых работ участнику необходимо иметь копии лицензии / разрешения, заверенные в ОЛРР УМВД России по г. Кургану  на осуществление охранной деятельности, на хранение и использование оружия и патронов к нему, на осуществление работ по монтажу и техническому обслуживание охранно-пожарной и тревожной сигнализации.
ООО «ЧОП «Защита»  не предоставило в составе предложения копии  лицензий и разрешений,  заверенных в ОЛРР УМВД России по г. Кургану.
В соответствиии с п. 3.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Курганфармация» документация о закупке должна содержать  требования к предмету запроса предложений (требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика).
Таким образом, требование  о наличии копии лицензии / разрешения, заверенных в ОЛРР УМВД России по г. Кургану  на осуществление охранной деятельности, на хранение и использование оружия и патронов к нему, на осуществление работ по монтажу и техническому обслуживание охранно-пожарной и тревожной сигнализации  для  ОАО «Курганфармация» являются законными.

Следовательно, ООО «ЧОП «Защита» не выполнены требования, установленные  п.п. 9 п. 3.2  Технического задания  - приложения № 1 документации о запросе предложений и закупочная комиссия ОАО «Курганфармация» по данному основанию обоснованно отклонила предложение ООО «ЧОП «Защита».

Вместе с тем, Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание на то, что документация о запросе предложений ОАО «Курганфармация»  должна  содержать исчерпывающий перечень и конкретные формы документов, которые должен предоставить потенциальный участник для участия в запросе предложений, поскольку отсутствие данных требований ставит его в заблуждение по причине  предоставления какого именно документа.

В соответствии с  п. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признание жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь  статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п.п. 2,5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Решила:
1. Жалобу  ООО «ЧОП «Защита» признать обоснованной в части незаконного отклонения по причине отсутствия документов, подтверждающих наличие 4 из 5 групп быстрого реагирования, в остальной части жалобу ООО «ЧОП «Защита» признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 121/9-13 [format] => [safe_value] => 121/9-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] =>

 

       

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба от   Шориной Натальи Анатольевны (вх. № 3000 от 23.06.2020 г.) на действия организатора торгов – Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана при проведении аукциона на право заключения договора аренды объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии (торги № 200520/18983781/01 на сайте http://www.torgi.gov.ru) Представителям организатора торгов – Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана и заявителя – Шориной Натальи Анатольевны надлежит явиться в назначенное время с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в рассмотрении жалобы.

         В случае отсутствия возможности обеспечить явку представителей на заседание комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалобы, необходимо представить соответствующие ходатайства от заинтересованных лиц по факсу 8 (3522) 46-39-55 или электронной почте to45@fas.gov.ru.

Организатору торгов – Департаменту финансов и имущества Администрации города Кургана, согласно части 15 статьи 18.1 Федерального закона от   26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) необходимо предоставить надлежащим образом заверенные копии всех документов, относимых к проведению вышеуказанного открытого аукциона (документацию по данной закупке, извещение о проведении закупки, все протоколы, а также иные документы, составленные в ходе организации и проведения торгов). В том случае, если по результатам проведения указанной выше процедуры торгов заключен договор, необходимо представить надлежащим образом заверенную копию такого договора.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области также сообщает, что с момента направления уведомления, обжалуемая закупка приостанавливается, в том числе, в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу (в силу частей 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения данного уведомления обязан известить лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, заявители, а также лица, подавшие заявки на участие в закупке, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 указанной статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Согласно части 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявители вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же действия (бездействие) заказчика, комиссии заказчика, в порядке, установленном данной статьей.

Информация о принятии жалобы и результатах ее рассмотрения размещается на сайте Курганского УФАС России: http://kurgan.fas.gov.ru/.

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-22 18:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-21 18:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377250505 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )