Решение по делу в отношении Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Юргамышский» и ИП Т.

Номер дела: 161
Дата публикации: 22 ноября 2013, 10:58

Резолютивная часть решения оглашена "20" ноября 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено "22" ноября 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства в составе:

рассмотрев дело № 161 по признакам нарушения Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Юргамышский» (641200, Курганская область, р.п. Юргамыш, ул. Ленина, 28, ИНН 4526005930) и индивидуальным предпринимателем Т. (641200, Курганская область, р.п. Юргамыш, ул.60 лет СССР, 31-2, ИНН 452601665310) нарушения статьи 16 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

Установила:

Дело № 161 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 27.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных соответствующими нормами КоАП РФ, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.
В соответствии с частью 10 статьи 27.13. КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 вышеуказанной статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.
Законом Курганской области от 27.06.2012 года № 36 утвержден порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Курганской области.
Деятельность по осуществлению хранения на специализированных автомобильных стоянках транспортных средств, которые задержаны в силу требований, предусмотренных частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является равнодоступной для всех субъектов предпринимательской деятельности. Действующее законодательство не содержит каких-либо специальных требований к ее осуществлению, объективно препятствующих иным субъектам, работающим на рынке соответствующих услуг, заключать договоры о взаимодействии с органами полиции.
10.01.2013 года между Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Юргамышский» (далее — МО МВД РФ «Юргамышский») и  индивидуальным предпринимателем Т. (далее —     ИП  Т.) заключен договор № 144 о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу.
Вышеуказанный договор заключен во исполнение постановления Правительства РФ от 18.12.2003 года № 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещение эксплуатации».
Приказом МВД РФ от 19.03.2004 года № 187 «О реализации постановления Правительства РФ от 18.12.2003 года № 759» утвержден типовой договор о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу.
Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 30.12.2012 года № 1496 постановление Правительства РФ от 18.12.2003 года № 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещение эксплуатации» признано утратившим силу.
Действующим законодательством не предусмотрена обязанность заключать соглашения о взаимодействии органов полиции с хозяйствующими субъектами по  перемещению с помощью специальной техники, применяемой для погрузки, перемещения и разгрузки задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату задержанных транспортных  средств.
Запрещение эксплуатации транспортного средства, как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренная частью 1 статьи 27.13  КоАП РФ, включает следующие виды действий:  
задержание транспортного средства — деятельность, которая представляет  собой процесс исключения транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку);
хранение на специализированной стоянке.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. № 185 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее - Административный регламент).
В соответствии с пунктом 4 Административного регламента: «исполнение государственной функции осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения, а также участковыми уполномоченными полиции.
На основании совокупного анализа положений  Административного регламента и положений нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции по обеспечению безопасности дорожного движения, основным (преимущественным) исполнителем данной функции являются должностные лица в пределах своей компетенции в соответствии с занимаемой должностью в пределах зоны ответственности соответствующего подразделения.
Таким образом, исполнение административного законодательства, в том числе принятие мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, на территории определенного муниципального района Курганской области осуществляет Отделение ГИБДД структурного подразделения МВД России.  Согласно официальному сайту УМВД России по Курганской области: http://45.mvd.ru, территориальным органом  УМВД России по Курганской области в городе Кургане является УМВД РФ по г. Кургану.
В силу того, что фактический район предоставления услуги перемещения и услуги хранения предопределено зоной ответственности территориального органа УМВД России по Курганской области, географические границы анализируемых товарных рынков определяются как территория муниципальных образований, входящих в зону ответственности соответствующего территориального органа УМВД России по Курганской области.
Следовательно, географическими границами товарных рынков в рассматриваемом деле  является территория Юргамышского и Мишкинского районов.
01.04.2013 года УМВД России по Курганской области в адрес УМВД России по городу Кургану и МО/ОМВД направлено требование в целях обеспечения исполнения Закона Курганской области от 27.06.2012 года № 36 «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Курганской области» и в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» организовать и провести работу по заключению договоров о взаимодействии органов внутренних дел с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории Курганской области деятельность по перемещению с помощью специальной техники, применяемой для погрузки, перемещения и разгрузки задержанных транспортных  на специализированную стоянку, хранению и возврату задержанных транспортных  средств путем размещения информации с предложением заключить данные договоры на информационных стендах подразделений, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и иных средствах массовой информации. При заключении договоров, руководствоваться прилагаемой формой.
В типовом договоре не установлены критерии, по которым должностные лица органов внутренних дел осуществляют отбор хозяйствующих субъектов для заключения данного договора.
Требование УМВД России по Курганской области не содержит каких-либо критериев отбора хозяйствующих субъектов для заключения вышеуказанного соглашения (договора) и не ограничивает количество хозяйствующих субъектов, с которыми можно заключить подобные соглашения.
Заключение договора без проведения публичных процедур приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, так как исполнение процедур по задержанию транспортного средства (перемещения транспортного средства при помощи другого транспортного средства) на специализированную стоянку, хранению транспортного средства на специализированной стоянке производится в целях осуществления предпринимательской деятельности и получения доходов от оказания услуг хранения транспортных средств на специализированной стоянке, что делает данный вид деятельности объектом конкурентного соперничества.
17.04.2013 года МО МВД РФ «Юргамышский» в адрес ИП Т. направлено письмо исх. № 27/2798, в котором содержится предложение расторгнуть договор от 10.01.2013 года № 144 о взаимодействии.
Соглашением от 28.04.2013 года вышеуказанный договор был расторгнут.
19 апреля 2013 года МО МВД РФ «Юргамышский» разместил в газете Юргаамышского района «Рассвет» и газете «Искра» информацию следующего содержания: «МО МВД РФ «Юргамышский» осуществляет заключение договоров о взаимодействии органов внутренних дел с лицами, осуществляющими перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках. Обращаться в МО МВД РФ «Юргамышский» по адресу: Курганская область, р.п. Юргамыш, ул. Ленина, 28, кабинет юриста».
Опубликовав вышеуказанное предложение о заключении договора о взаимодействии органов внутренних дел с лицами, осуществляющими перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, МО МВД РФ «Юргамышский» предоставил всем хозяйствующим субъектам равный доступ на рынки услуг по перемещению транспортного средства при помощи другого транспортного средства и услуг по хранению транспортного средства на специализированных стоянках.
Предложение о заключении договоров не содержит каких-либо критериев отбора хозяйствующих субъектов для заключения вышеуказанного договора, не ограничивает количество хозяйствующих субъектов, с которыми можно заключить подобные соглашения, и не предусматривает конкретный временной период обращения с целью заключения подобного договора.
Заключение подобных договоров со всеми претендентами является доказательством обеспечения всем равного доступа на рынки услуг по перемещению транспортного средства при помощи другого транспортного средства и услуг по хранению транспортного средства на специализированных стоянках.
Деятельность по осуществлению хранения на специализированных автомобильных стоянках транспортных средств, которые задержаны в силу требований, предусмотренных частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является равнодоступной для всех субъектов предпринимательской деятельности. Действующее законодательство не содержит каких-либо специальных требований к ее осуществлению, объективно препятствующих иным субъектам, работающим на рынке соответствующих услуг, заключать договоры о взаимодействии с органами полиции.
Следовательно, незаконный отказ МО МВД РФ «Юргамышский» от заключения договора приведет к ограничению конкуренции, а значит будет является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
06.05.2013 года между МО МВД РФ «Юргамышский» и ИП  Т. заключен договор № 176 о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу.
Согласно статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Как установлено в рамках рассмотрения дела МО МВД РФ «Юргамышский» заключил договор № 176 о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу с ИП  Т. после публичного предложения заключить данный договор, а, следовательно, МО МВД РФ «Юргамышский» предоставил  всем хозяйствующим субъектам равный доступ на рынки услуг по перемещению транспортного средства при помощи другого транспортного средства и услуг по хранению транспортного средства на специализированных стоянках.
Документов, об отказе МО МВД РФ «Юргамышский» кому-либо в заключении аналогичных договоров в материалах дела не имеется.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48,частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
Решила:

1. Дело № 161 в отношении Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Юргамышский» (641200, Курганская область, р.п. Юргамыш, ул. Ленина, 28, ИНН 4526005930) и индивидуального предпринимателя Т. (641200, Курганская область, р.п. Юргамыш, ул.60 лет СССР, 31-2, ИНН 452601665310) прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

stdClass Object ( [vid] => 9314 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Юргамышский» и ИП Т. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9314 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385096527 [changed] => 1385096602 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385096602 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "20" ноября 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено "22" ноября 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства в составе:

рассмотрев дело № 161 по признакам нарушения Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Юргамышский» (641200, Курганская область, р.п. Юргамыш, ул. Ленина, 28, ИНН 4526005930) и индивидуальным предпринимателем Т. (641200, Курганская область, р.п. Юргамыш, ул.60 лет СССР, 31-2, ИНН 452601665310) нарушения статьи 16 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

Установила:

Дело № 161 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 27.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных соответствующими нормами КоАП РФ, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.
В соответствии с частью 10 статьи 27.13. КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 вышеуказанной статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.
Законом Курганской области от 27.06.2012 года № 36 утвержден порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Курганской области.
Деятельность по осуществлению хранения на специализированных автомобильных стоянках транспортных средств, которые задержаны в силу требований, предусмотренных частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является равнодоступной для всех субъектов предпринимательской деятельности. Действующее законодательство не содержит каких-либо специальных требований к ее осуществлению, объективно препятствующих иным субъектам, работающим на рынке соответствующих услуг, заключать договоры о взаимодействии с органами полиции.
10.01.2013 года между Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Юргамышский» (далее — МО МВД РФ «Юргамышский») и  индивидуальным предпринимателем Т. (далее —     ИП  Т.) заключен договор № 144 о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу.
Вышеуказанный договор заключен во исполнение постановления Правительства РФ от 18.12.2003 года № 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещение эксплуатации».
Приказом МВД РФ от 19.03.2004 года № 187 «О реализации постановления Правительства РФ от 18.12.2003 года № 759» утвержден типовой договор о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу.
Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 30.12.2012 года № 1496 постановление Правительства РФ от 18.12.2003 года № 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещение эксплуатации» признано утратившим силу.
Действующим законодательством не предусмотрена обязанность заключать соглашения о взаимодействии органов полиции с хозяйствующими субъектами по  перемещению с помощью специальной техники, применяемой для погрузки, перемещения и разгрузки задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату задержанных транспортных  средств.
Запрещение эксплуатации транспортного средства, как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренная частью 1 статьи 27.13  КоАП РФ, включает следующие виды действий:  
задержание транспортного средства — деятельность, которая представляет  собой процесс исключения транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку);
хранение на специализированной стоянке.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. № 185 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее - Административный регламент).
В соответствии с пунктом 4 Административного регламента: «исполнение государственной функции осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения, а также участковыми уполномоченными полиции.
На основании совокупного анализа положений  Административного регламента и положений нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции по обеспечению безопасности дорожного движения, основным (преимущественным) исполнителем данной функции являются должностные лица в пределах своей компетенции в соответствии с занимаемой должностью в пределах зоны ответственности соответствующего подразделения.
Таким образом, исполнение административного законодательства, в том числе принятие мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, на территории определенного муниципального района Курганской области осуществляет Отделение ГИБДД структурного подразделения МВД России.  Согласно официальному сайту УМВД России по Курганской области: http://45.mvd.ru, территориальным органом  УМВД России по Курганской области в городе Кургане является УМВД РФ по г. Кургану.
В силу того, что фактический район предоставления услуги перемещения и услуги хранения предопределено зоной ответственности территориального органа УМВД России по Курганской области, географические границы анализируемых товарных рынков определяются как территория муниципальных образований, входящих в зону ответственности соответствующего территориального органа УМВД России по Курганской области.
Следовательно, географическими границами товарных рынков в рассматриваемом деле  является территория Юргамышского и Мишкинского районов.
01.04.2013 года УМВД России по Курганской области в адрес УМВД России по городу Кургану и МО/ОМВД направлено требование в целях обеспечения исполнения Закона Курганской области от 27.06.2012 года № 36 «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Курганской области» и в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» организовать и провести работу по заключению договоров о взаимодействии органов внутренних дел с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории Курганской области деятельность по перемещению с помощью специальной техники, применяемой для погрузки, перемещения и разгрузки задержанных транспортных  на специализированную стоянку, хранению и возврату задержанных транспортных  средств путем размещения информации с предложением заключить данные договоры на информационных стендах подразделений, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и иных средствах массовой информации. При заключении договоров, руководствоваться прилагаемой формой.
В типовом договоре не установлены критерии, по которым должностные лица органов внутренних дел осуществляют отбор хозяйствующих субъектов для заключения данного договора.
Требование УМВД России по Курганской области не содержит каких-либо критериев отбора хозяйствующих субъектов для заключения вышеуказанного соглашения (договора) и не ограничивает количество хозяйствующих субъектов, с которыми можно заключить подобные соглашения.
Заключение договора без проведения публичных процедур приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, так как исполнение процедур по задержанию транспортного средства (перемещения транспортного средства при помощи другого транспортного средства) на специализированную стоянку, хранению транспортного средства на специализированной стоянке производится в целях осуществления предпринимательской деятельности и получения доходов от оказания услуг хранения транспортных средств на специализированной стоянке, что делает данный вид деятельности объектом конкурентного соперничества.
17.04.2013 года МО МВД РФ «Юргамышский» в адрес ИП Т. направлено письмо исх. № 27/2798, в котором содержится предложение расторгнуть договор от 10.01.2013 года № 144 о взаимодействии.
Соглашением от 28.04.2013 года вышеуказанный договор был расторгнут.
19 апреля 2013 года МО МВД РФ «Юргамышский» разместил в газете Юргаамышского района «Рассвет» и газете «Искра» информацию следующего содержания: «МО МВД РФ «Юргамышский» осуществляет заключение договоров о взаимодействии органов внутренних дел с лицами, осуществляющими перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках. Обращаться в МО МВД РФ «Юргамышский» по адресу: Курганская область, р.п. Юргамыш, ул. Ленина, 28, кабинет юриста».
Опубликовав вышеуказанное предложение о заключении договора о взаимодействии органов внутренних дел с лицами, осуществляющими перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, МО МВД РФ «Юргамышский» предоставил всем хозяйствующим субъектам равный доступ на рынки услуг по перемещению транспортного средства при помощи другого транспортного средства и услуг по хранению транспортного средства на специализированных стоянках.
Предложение о заключении договоров не содержит каких-либо критериев отбора хозяйствующих субъектов для заключения вышеуказанного договора, не ограничивает количество хозяйствующих субъектов, с которыми можно заключить подобные соглашения, и не предусматривает конкретный временной период обращения с целью заключения подобного договора.
Заключение подобных договоров со всеми претендентами является доказательством обеспечения всем равного доступа на рынки услуг по перемещению транспортного средства при помощи другого транспортного средства и услуг по хранению транспортного средства на специализированных стоянках.
Деятельность по осуществлению хранения на специализированных автомобильных стоянках транспортных средств, которые задержаны в силу требований, предусмотренных частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является равнодоступной для всех субъектов предпринимательской деятельности. Действующее законодательство не содержит каких-либо специальных требований к ее осуществлению, объективно препятствующих иным субъектам, работающим на рынке соответствующих услуг, заключать договоры о взаимодействии с органами полиции.
Следовательно, незаконный отказ МО МВД РФ «Юргамышский» от заключения договора приведет к ограничению конкуренции, а значит будет является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
06.05.2013 года между МО МВД РФ «Юргамышский» и ИП  Т. заключен договор № 176 о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу.
Согласно статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Как установлено в рамках рассмотрения дела МО МВД РФ «Юргамышский» заключил договор № 176 о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу с ИП  Т. после публичного предложения заключить данный договор, а, следовательно, МО МВД РФ «Юргамышский» предоставил  всем хозяйствующим субъектам равный доступ на рынки услуг по перемещению транспортного средства при помощи другого транспортного средства и услуг по хранению транспортного средства на специализированных стоянках.
Документов, об отказе МО МВД РФ «Юргамышский» кому-либо в заключении аналогичных договоров в материалах дела не имеется.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48,частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
Решила:

1. Дело № 161 в отношении Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Юргамышский» (641200, Курганская область, р.п. Юргамыш, ул. Ленина, 28, ИНН 4526005930) и индивидуального предпринимателя Т. (641200, Курганская область, р.п. Юргамыш, ул.60 лет СССР, 31-2, ИНН 452601665310) прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "20" ноября 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено "22" ноября 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства в составе:

рассмотрев дело № 161 по признакам нарушения Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Юргамышский» (641200, Курганская область, р.п. Юргамыш, ул. Ленина, 28, ИНН 4526005930) и индивидуальным предпринимателем Т. (641200, Курганская область, р.п. Юргамыш, ул.60 лет СССР, 31-2, ИНН 452601665310) нарушения статьи 16 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

Установила:

Дело № 161 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 27.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных соответствующими нормами КоАП РФ, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.
В соответствии с частью 10 статьи 27.13. КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 вышеуказанной статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.
Законом Курганской области от 27.06.2012 года № 36 утвержден порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Курганской области.
Деятельность по осуществлению хранения на специализированных автомобильных стоянках транспортных средств, которые задержаны в силу требований, предусмотренных частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является равнодоступной для всех субъектов предпринимательской деятельности. Действующее законодательство не содержит каких-либо специальных требований к ее осуществлению, объективно препятствующих иным субъектам, работающим на рынке соответствующих услуг, заключать договоры о взаимодействии с органами полиции.
10.01.2013 года между Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Юргамышский» (далее — МО МВД РФ «Юргамышский») и  индивидуальным предпринимателем Т. (далее —     ИП  Т.) заключен договор № 144 о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу.
Вышеуказанный договор заключен во исполнение постановления Правительства РФ от 18.12.2003 года № 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещение эксплуатации».
Приказом МВД РФ от 19.03.2004 года № 187 «О реализации постановления Правительства РФ от 18.12.2003 года № 759» утвержден типовой договор о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу.
Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 30.12.2012 года № 1496 постановление Правительства РФ от 18.12.2003 года № 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещение эксплуатации» признано утратившим силу.
Действующим законодательством не предусмотрена обязанность заключать соглашения о взаимодействии органов полиции с хозяйствующими субъектами по  перемещению с помощью специальной техники, применяемой для погрузки, перемещения и разгрузки задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению и возврату задержанных транспортных  средств.
Запрещение эксплуатации транспортного средства, как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренная частью 1 статьи 27.13  КоАП РФ, включает следующие виды действий:  
задержание транспортного средства — деятельность, которая представляет  собой процесс исключения транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку);
хранение на специализированной стоянке.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. № 185 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее - Административный регламент).
В соответствии с пунктом 4 Административного регламента: «исполнение государственной функции осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения, а также участковыми уполномоченными полиции.
На основании совокупного анализа положений  Административного регламента и положений нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции по обеспечению безопасности дорожного движения, основным (преимущественным) исполнителем данной функции являются должностные лица в пределах своей компетенции в соответствии с занимаемой должностью в пределах зоны ответственности соответствующего подразделения.
Таким образом, исполнение административного законодательства, в том числе принятие мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, на территории определенного муниципального района Курганской области осуществляет Отделение ГИБДД структурного подразделения МВД России.  Согласно официальному сайту УМВД России по Курганской области: http://45.mvd.ru, территориальным органом  УМВД России по Курганской области в городе Кургане является УМВД РФ по г. Кургану.
В силу того, что фактический район предоставления услуги перемещения и услуги хранения предопределено зоной ответственности территориального органа УМВД России по Курганской области, географические границы анализируемых товарных рынков определяются как территория муниципальных образований, входящих в зону ответственности соответствующего территориального органа УМВД России по Курганской области.
Следовательно, географическими границами товарных рынков в рассматриваемом деле  является территория Юргамышского и Мишкинского районов.
01.04.2013 года УМВД России по Курганской области в адрес УМВД России по городу Кургану и МО/ОМВД направлено требование в целях обеспечения исполнения Закона Курганской области от 27.06.2012 года № 36 «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Курганской области» и в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» организовать и провести работу по заключению договоров о взаимодействии органов внутренних дел с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории Курганской области деятельность по перемещению с помощью специальной техники, применяемой для погрузки, перемещения и разгрузки задержанных транспортных  на специализированную стоянку, хранению и возврату задержанных транспортных  средств путем размещения информации с предложением заключить данные договоры на информационных стендах подразделений, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и иных средствах массовой информации. При заключении договоров, руководствоваться прилагаемой формой.
В типовом договоре не установлены критерии, по которым должностные лица органов внутренних дел осуществляют отбор хозяйствующих субъектов для заключения данного договора.
Требование УМВД России по Курганской области не содержит каких-либо критериев отбора хозяйствующих субъектов для заключения вышеуказанного соглашения (договора) и не ограничивает количество хозяйствующих субъектов, с которыми можно заключить подобные соглашения.
Заключение договора без проведения публичных процедур приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, так как исполнение процедур по задержанию транспортного средства (перемещения транспортного средства при помощи другого транспортного средства) на специализированную стоянку, хранению транспортного средства на специализированной стоянке производится в целях осуществления предпринимательской деятельности и получения доходов от оказания услуг хранения транспортных средств на специализированной стоянке, что делает данный вид деятельности объектом конкурентного соперничества.
17.04.2013 года МО МВД РФ «Юргамышский» в адрес ИП Т. направлено письмо исх. № 27/2798, в котором содержится предложение расторгнуть договор от 10.01.2013 года № 144 о взаимодействии.
Соглашением от 28.04.2013 года вышеуказанный договор был расторгнут.
19 апреля 2013 года МО МВД РФ «Юргамышский» разместил в газете Юргаамышского района «Рассвет» и газете «Искра» информацию следующего содержания: «МО МВД РФ «Юргамышский» осуществляет заключение договоров о взаимодействии органов внутренних дел с лицами, осуществляющими перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках. Обращаться в МО МВД РФ «Юргамышский» по адресу: Курганская область, р.п. Юргамыш, ул. Ленина, 28, кабинет юриста».
Опубликовав вышеуказанное предложение о заключении договора о взаимодействии органов внутренних дел с лицами, осуществляющими перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, МО МВД РФ «Юргамышский» предоставил всем хозяйствующим субъектам равный доступ на рынки услуг по перемещению транспортного средства при помощи другого транспортного средства и услуг по хранению транспортного средства на специализированных стоянках.
Предложение о заключении договоров не содержит каких-либо критериев отбора хозяйствующих субъектов для заключения вышеуказанного договора, не ограничивает количество хозяйствующих субъектов, с которыми можно заключить подобные соглашения, и не предусматривает конкретный временной период обращения с целью заключения подобного договора.
Заключение подобных договоров со всеми претендентами является доказательством обеспечения всем равного доступа на рынки услуг по перемещению транспортного средства при помощи другого транспортного средства и услуг по хранению транспортного средства на специализированных стоянках.
Деятельность по осуществлению хранения на специализированных автомобильных стоянках транспортных средств, которые задержаны в силу требований, предусмотренных частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является равнодоступной для всех субъектов предпринимательской деятельности. Действующее законодательство не содержит каких-либо специальных требований к ее осуществлению, объективно препятствующих иным субъектам, работающим на рынке соответствующих услуг, заключать договоры о взаимодействии с органами полиции.
Следовательно, незаконный отказ МО МВД РФ «Юргамышский» от заключения договора приведет к ограничению конкуренции, а значит будет является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
06.05.2013 года между МО МВД РФ «Юргамышский» и ИП  Т. заключен договор № 176 о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу.
Согласно статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Как установлено в рамках рассмотрения дела МО МВД РФ «Юргамышский» заключил договор № 176 о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу с ИП  Т. после публичного предложения заключить данный договор, а, следовательно, МО МВД РФ «Юргамышский» предоставил  всем хозяйствующим субъектам равный доступ на рынки услуг по перемещению транспортного средства при помощи другого транспортного средства и услуг по хранению транспортного средства на специализированных стоянках.
Документов, об отказе МО МВД РФ «Юргамышский» кому-либо в заключении аналогичных договоров в материалах дела не имеется.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48,частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
Решила:

1. Дело № 161 в отношении Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Юргамышский» (641200, Курганская область, р.п. Юргамыш, ул. Ленина, 28, ИНН 4526005930) и индивидуального предпринимателя Т. (641200, Курганская область, р.п. Юргамыш, ул.60 лет СССР, 31-2, ИНН 452601665310) прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 161 [format] => [safe_value] => 161 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-22 04:58:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-22 04:58:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385096527 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )