Решение по делу в отношении Администрации Куртамышского района

Номер дела: 190
Дата публикации: 23 декабря 2013, 08:46

Резолютивная часть решения оглашена "17" декабря 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено "23" декабря 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства рассмотрев дело № 190 по признакам нарушения Администрацией Куртамышского района (641431, ул. 22 Партсъезда, 40, г.  Куртамыш, Курганская обл, ИНН 4511001298) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

Установила:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 215 от 29.08.2013 года проведена выездная плановая проверка в отношении Администрации Куртамышского района (641431, ул. 22 Партсъезда, 40, г.  Куртамыш, Курганская обл, ИНН 4511001298).
В ходе проведения проверки проанализированы административные регламенты предоставления муниципальных услуг, в том числе постановление Администрации Куртамышского района от 03.07.2012 года № 45 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства».
В связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 313 от 20.11.2013 года возбуждено дело № 190 о нарушении антимонопольного законодательства  Администрацией Куртамышского района (далее - Администрация).
В ходе рассмотрения дела представители Администрации Куртамышского района пояснили, что в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г, № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Администрацией был разработан проект указанного выше Регламента. В связи с тем, что модельных проектов административных регламентов у Администрации не имелось, проект регламента разрабатывался специалистами Администрации самостоятельно, после чего был направлен прокурору Куртамышского района для проведения проверки на соответствие действующему законодательству. После того, как было получено положительное заключение прокурора, регламент был принят.
Из письменных пояснений Администрации Куртамышского района следует, что регламент разработан в соответствии с постановлением Администрации Куртамышского района от 20 октября 2011 года № 83 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией Куртамышского района Курганской области», которое в свою очередь разработано на основании Постановления Правительства РФ от 16.05.2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2011 года № 705), в котором было рекомендовано органам местного самоуправления разработать регламенты предоставления муниципальных услуг в соответствии с указанным постановлением.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 раздела 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг «Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:
б) ... Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, атакже организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги.». Поэтому Администрацией Куртамышского района в регламенте были указаны все организации на территории Куртамышского района, оказывающие услуги по межеванию.
За период со дня принятия Регламента до внесения изменений в него, исключающих недоработки, выявленные антимонопольным органом, в Администрацию за получением муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства обратилось 205 заявителей. При рассмотрении обращений Администрацией Куртамышского района не имелось возможности регулировать отношения по выбору заявителями организаций, оказывающих услуги по формированию земельных участков, поэтому, по причине того, что заявитель по своему усмотрению выбрал организацию, не включенную в Регламент, отказов в предоставлении муниципальной услуги не имеется. 
По мнению представителей Администрации Куртамышского района, Администрация не смогла и не имела целью нарушить запрет на установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, то есть пункт 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Из письменных пояснений Администрации Куртамышского района следует и материалами дела доказано, что в период с 03.07.2012 г., когда был принят регламент, и до 24.10.2013 г., когда в регламент были внесены изменения с целью устранения замечаний антимонопольного органа, Администрацией было проведено 2 аукциона. В соответствии с пунктом 9 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ извещения о проведении указанных аукционов были размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Кроме этого, в целях расширения круга участников аукциона, информация о проведении аукционов была размещена на официальном сайте Администрации и в районной общественно-политической газете «Куртамышская нива» от 04.07.2013 г. № 51 и 27.08.2013 г. № 66.
По мнению представителей Администрации Куртамышского района, несмотря на то, что в регламенте отсутствовало положение о том, что извещение об аукционе размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет», требования законодательства были выполнены, порядок организации и проведения торгов нарушен не был, поэтому действия Администрации не повлекли нарушения запретов, установленных части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Недоработки, выявленные в Регламенте, были допущены потому, что должным образом не был учтен факт динамично меняющегося законодательства, неблагоприятных последствий для получателей муниципальной услуги недоработки не повлекли.
Представителями Администрации Куртамышского района представили копию  постановления Администрации Куртамышского района от 24.10.2013 года № 121 «О внесении изменений в постановление Администрации Куртамышского района от 03.07.2012 года № 45 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства» и, заявив, что регламент приведен в соответствие с антимонопольным законодательством, ходатайсвовали о прекращении рассмотрения дела № 190  в соответстии с  частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции»,
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные сторонами по делу доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
Постановлением Администрации Куртамышского района от 03.07.2012 года № 45 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Согласно пункту 14 вышеуказанного административного регламента в предоставлении муниципальной услуги участвуют следующие органы:
1) служба архитектуры и строительства Администрации Куртамышского района;
2) любая из межевых организаций: общество с ограниченной ответственностью «Геос», общество с ограниченной ответственностью «Геосервис», общество с ограниченной ответственностью «Земля»;
3) Куртамышское отделение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области;
4) открытое акционерное общество «ЭнергоКурган» филиал «Западные электрические сети» Куртамышский РЭС.
Текст регламента не содержит нормы определяющей каким образом открытое акционерное общество «ЭнергоКурган» филиал «Западные электрические сети» Куртамышский РЭС участвует в предоставлении муниципальной услуги.
Подпункт 2 пункта 14 административного регламента предусматривает закрытый перечень  межевых организаций.
Подразделом 13 административного регламента закреплен перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Пунктом 25 административного регламента предусмотрено, что при предоставлении муниципальной услуги заявителю необходимо обратится в любую из организаций, указанных в подпункте 2 пункта 14 административного регламента для проведения за свой счет формирования земельного участка.
Данные обстоятельства опровергают доводы ответчика о том, что заявитель имеет право обратится в любую межевую организации.
Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" административный регламент представляет собой нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
Таким образом, нормы административного регламента являются обязательными для исполнения заявителями.
В соответствии с частью 2 статьи 1 и пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" участие организаций в предоставлении государственных и муниципальных услуг подразумевает исключительно оказание организациями услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг.
Закон о государственных и муниципальных услугах не содержит ограничений круга организаций, оказывающих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, оказывать необходимые и обязательные услуги могут любые организации, которые имеют право осуществлять определенный вид деятельности в соответствии с законодательством, вне зависимости от их организационно-правовой формы.
Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусматривает запрет на ограничивающие конкуренцию действия органов местного самоуправления. В частности  пункт 5 части 1 статьи 15 вышеуказанного закона предусматривает запрет на установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
Кроме того, обращение в межевую организацию для формирования земельного участка будет являться необходимой и обязательной услугой лишь в случае получения права на земельный участок с предварительным согласованием места размещения объекта (при отсутствии иных заявителей). В случае проведение торгов по продаже права заключения договора, формирование земельного участка производится по инициативе органа местного самоуправления.
Пункт 95 административного регламента предусматривает публикование извещения о проведении торгов и результатов торгов только в районной общественно-политической газете «Куртамышская нива».
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 года № 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" определен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"  для размещения информации:
- о проведении аукционов по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды такого земельного участка для жилищного строительства;
- о проведении аукционов по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства;
- о проведении аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Данное постановление вступило в силу  с 01.01.2013 г.
В соответствии с п. 9 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в сети "Интернет" и опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Размещение информации о проведении торгов на сайте www.torgi.gov.ru преследует цель привлечения более широкого круга потенциальных покупателей, желающих приобрести право на заключение договора аренды земельного участка  с публичных торгов, в связи с чем в действующем законодательстве и установлен официальный источник размещения такой информации.
Размещение извещения о проведении аукциона в районной газете не доказывает соблюдение порядка размещения извещения о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Неразмещение информации о проведении торгов по продаже права на заключение договоров о предоставлении прав на земельные участки на официальном сайте  www.torgi.gov.ru будет являться нарушением порядка организации и проведения аукциона  по продаже права на заключение договора о предоставлении права на такие земельные участки, тем самым будет нарушен запрет, установленный частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 - ФЗ «О защите конкуренции».
Материалами дела доказано, что помимо размещении информации и проведении торгов в районной общественно-политической газете «Куртамышская нива» данная информация размещалась на  официальном сайте  www.torgi.gov.ru и официальном сайте Администрации Куртамышского района.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Таким образом, в действиях Администрации Куртамышского района усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Постановлением Администрации Куртамышского района от 24.10.2013 года № 121 «О внесении изменений в постановление Администрации Куртамышского района от 03.07.2012 года № 45 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства» вышеуказанные нарушения устранены.
В то же время противоречащие антимонопольному законодательству нормы вышеуказанного административного регламента действовали с 03.07.2012 года до 24.10.2013 года.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
Решила:

1. Признать в действиях Администрации Куртамышского района (641431, ул. 22 Партсъезда, 40, г.  Куртамыш, Курганская обл, ИНН 4511001298) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в:
- установлении административным регламентом предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, утвержденным постановлением Администрации Куртамышского района от 03.07.2012 года № 45, для приобретателей услуг ограничений выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих услуги необходимые и обязательные для получения муниципальной услуги;
- установлении административным регламентом предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, утвержденным постановлением Администрации Куртамышского района от 03.07.2012 года № 45, районной общественно-политической газеты «Куртамышская нива» в качестве официального источника публикования извещения о проведении торгов и результатов торгов, проводимых в рамках предоставления муниципальной услуги.
2. Дело № 190 прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9433 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении Администрации Куртамышского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9433 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387766878 [changed] => 1387766878 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387766878 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "17" декабря 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено "23" декабря 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства рассмотрев дело № 190 по признакам нарушения Администрацией Куртамышского района (641431, ул. 22 Партсъезда, 40, г.  Куртамыш, Курганская обл, ИНН 4511001298) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

Установила:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 215 от 29.08.2013 года проведена выездная плановая проверка в отношении Администрации Куртамышского района (641431, ул. 22 Партсъезда, 40, г.  Куртамыш, Курганская обл, ИНН 4511001298).
В ходе проведения проверки проанализированы административные регламенты предоставления муниципальных услуг, в том числе постановление Администрации Куртамышского района от 03.07.2012 года № 45 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства».
В связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 313 от 20.11.2013 года возбуждено дело № 190 о нарушении антимонопольного законодательства  Администрацией Куртамышского района (далее - Администрация).
В ходе рассмотрения дела представители Администрации Куртамышского района пояснили, что в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г, № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Администрацией был разработан проект указанного выше Регламента. В связи с тем, что модельных проектов административных регламентов у Администрации не имелось, проект регламента разрабатывался специалистами Администрации самостоятельно, после чего был направлен прокурору Куртамышского района для проведения проверки на соответствие действующему законодательству. После того, как было получено положительное заключение прокурора, регламент был принят.
Из письменных пояснений Администрации Куртамышского района следует, что регламент разработан в соответствии с постановлением Администрации Куртамышского района от 20 октября 2011 года № 83 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией Куртамышского района Курганской области», которое в свою очередь разработано на основании Постановления Правительства РФ от 16.05.2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2011 года № 705), в котором было рекомендовано органам местного самоуправления разработать регламенты предоставления муниципальных услуг в соответствии с указанным постановлением.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 раздела 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг «Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:
б) ... Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, атакже организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги.». Поэтому Администрацией Куртамышского района в регламенте были указаны все организации на территории Куртамышского района, оказывающие услуги по межеванию.
За период со дня принятия Регламента до внесения изменений в него, исключающих недоработки, выявленные антимонопольным органом, в Администрацию за получением муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства обратилось 205 заявителей. При рассмотрении обращений Администрацией Куртамышского района не имелось возможности регулировать отношения по выбору заявителями организаций, оказывающих услуги по формированию земельных участков, поэтому, по причине того, что заявитель по своему усмотрению выбрал организацию, не включенную в Регламент, отказов в предоставлении муниципальной услуги не имеется. 
По мнению представителей Администрации Куртамышского района, Администрация не смогла и не имела целью нарушить запрет на установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, то есть пункт 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Из письменных пояснений Администрации Куртамышского района следует и материалами дела доказано, что в период с 03.07.2012 г., когда был принят регламент, и до 24.10.2013 г., когда в регламент были внесены изменения с целью устранения замечаний антимонопольного органа, Администрацией было проведено 2 аукциона. В соответствии с пунктом 9 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ извещения о проведении указанных аукционов были размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Кроме этого, в целях расширения круга участников аукциона, информация о проведении аукционов была размещена на официальном сайте Администрации и в районной общественно-политической газете «Куртамышская нива» от 04.07.2013 г. № 51 и 27.08.2013 г. № 66.
По мнению представителей Администрации Куртамышского района, несмотря на то, что в регламенте отсутствовало положение о том, что извещение об аукционе размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет», требования законодательства были выполнены, порядок организации и проведения торгов нарушен не был, поэтому действия Администрации не повлекли нарушения запретов, установленных части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Недоработки, выявленные в Регламенте, были допущены потому, что должным образом не был учтен факт динамично меняющегося законодательства, неблагоприятных последствий для получателей муниципальной услуги недоработки не повлекли.
Представителями Администрации Куртамышского района представили копию  постановления Администрации Куртамышского района от 24.10.2013 года № 121 «О внесении изменений в постановление Администрации Куртамышского района от 03.07.2012 года № 45 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства» и, заявив, что регламент приведен в соответствие с антимонопольным законодательством, ходатайсвовали о прекращении рассмотрения дела № 190  в соответстии с  частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции»,
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные сторонами по делу доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
Постановлением Администрации Куртамышского района от 03.07.2012 года № 45 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Согласно пункту 14 вышеуказанного административного регламента в предоставлении муниципальной услуги участвуют следующие органы:
1) служба архитектуры и строительства Администрации Куртамышского района;
2) любая из межевых организаций: общество с ограниченной ответственностью «Геос», общество с ограниченной ответственностью «Геосервис», общество с ограниченной ответственностью «Земля»;
3) Куртамышское отделение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области;
4) открытое акционерное общество «ЭнергоКурган» филиал «Западные электрические сети» Куртамышский РЭС.
Текст регламента не содержит нормы определяющей каким образом открытое акционерное общество «ЭнергоКурган» филиал «Западные электрические сети» Куртамышский РЭС участвует в предоставлении муниципальной услуги.
Подпункт 2 пункта 14 административного регламента предусматривает закрытый перечень  межевых организаций.
Подразделом 13 административного регламента закреплен перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Пунктом 25 административного регламента предусмотрено, что при предоставлении муниципальной услуги заявителю необходимо обратится в любую из организаций, указанных в подпункте 2 пункта 14 административного регламента для проведения за свой счет формирования земельного участка.
Данные обстоятельства опровергают доводы ответчика о том, что заявитель имеет право обратится в любую межевую организации.
Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" административный регламент представляет собой нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
Таким образом, нормы административного регламента являются обязательными для исполнения заявителями.
В соответствии с частью 2 статьи 1 и пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" участие организаций в предоставлении государственных и муниципальных услуг подразумевает исключительно оказание организациями услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг.
Закон о государственных и муниципальных услугах не содержит ограничений круга организаций, оказывающих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, оказывать необходимые и обязательные услуги могут любые организации, которые имеют право осуществлять определенный вид деятельности в соответствии с законодательством, вне зависимости от их организационно-правовой формы.
Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусматривает запрет на ограничивающие конкуренцию действия органов местного самоуправления. В частности  пункт 5 части 1 статьи 15 вышеуказанного закона предусматривает запрет на установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
Кроме того, обращение в межевую организацию для формирования земельного участка будет являться необходимой и обязательной услугой лишь в случае получения права на земельный участок с предварительным согласованием места размещения объекта (при отсутствии иных заявителей). В случае проведение торгов по продаже права заключения договора, формирование земельного участка производится по инициативе органа местного самоуправления.
Пункт 95 административного регламента предусматривает публикование извещения о проведении торгов и результатов торгов только в районной общественно-политической газете «Куртамышская нива».
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 года № 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" определен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"  для размещения информации:
- о проведении аукционов по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды такого земельного участка для жилищного строительства;
- о проведении аукционов по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства;
- о проведении аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Данное постановление вступило в силу  с 01.01.2013 г.
В соответствии с п. 9 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в сети "Интернет" и опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Размещение информации о проведении торгов на сайте www.torgi.gov.ru преследует цель привлечения более широкого круга потенциальных покупателей, желающих приобрести право на заключение договора аренды земельного участка  с публичных торгов, в связи с чем в действующем законодательстве и установлен официальный источник размещения такой информации.
Размещение извещения о проведении аукциона в районной газете не доказывает соблюдение порядка размещения извещения о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Неразмещение информации о проведении торгов по продаже права на заключение договоров о предоставлении прав на земельные участки на официальном сайте  www.torgi.gov.ru будет являться нарушением порядка организации и проведения аукциона  по продаже права на заключение договора о предоставлении права на такие земельные участки, тем самым будет нарушен запрет, установленный частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 - ФЗ «О защите конкуренции».
Материалами дела доказано, что помимо размещении информации и проведении торгов в районной общественно-политической газете «Куртамышская нива» данная информация размещалась на  официальном сайте  www.torgi.gov.ru и официальном сайте Администрации Куртамышского района.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Таким образом, в действиях Администрации Куртамышского района усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Постановлением Администрации Куртамышского района от 24.10.2013 года № 121 «О внесении изменений в постановление Администрации Куртамышского района от 03.07.2012 года № 45 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства» вышеуказанные нарушения устранены.
В то же время противоречащие антимонопольному законодательству нормы вышеуказанного административного регламента действовали с 03.07.2012 года до 24.10.2013 года.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
Решила:

1. Признать в действиях Администрации Куртамышского района (641431, ул. 22 Партсъезда, 40, г.  Куртамыш, Курганская обл, ИНН 4511001298) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в:
- установлении административным регламентом предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, утвержденным постановлением Администрации Куртамышского района от 03.07.2012 года № 45, для приобретателей услуг ограничений выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих услуги необходимые и обязательные для получения муниципальной услуги;
- установлении административным регламентом предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, утвержденным постановлением Администрации Куртамышского района от 03.07.2012 года № 45, районной общественно-политической газеты «Куртамышская нива» в качестве официального источника публикования извещения о проведении торгов и результатов торгов, проводимых в рамках предоставления муниципальной услуги.
2. Дело № 190 прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "17" декабря 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено "23" декабря 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства рассмотрев дело № 190 по признакам нарушения Администрацией Куртамышского района (641431, ул. 22 Партсъезда, 40, г.  Куртамыш, Курганская обл, ИНН 4511001298) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

Установила:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 215 от 29.08.2013 года проведена выездная плановая проверка в отношении Администрации Куртамышского района (641431, ул. 22 Партсъезда, 40, г.  Куртамыш, Курганская обл, ИНН 4511001298).
В ходе проведения проверки проанализированы административные регламенты предоставления муниципальных услуг, в том числе постановление Администрации Куртамышского района от 03.07.2012 года № 45 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства».
В связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 313 от 20.11.2013 года возбуждено дело № 190 о нарушении антимонопольного законодательства  Администрацией Куртамышского района (далее - Администрация).
В ходе рассмотрения дела представители Администрации Куртамышского района пояснили, что в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г, № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Администрацией был разработан проект указанного выше Регламента. В связи с тем, что модельных проектов административных регламентов у Администрации не имелось, проект регламента разрабатывался специалистами Администрации самостоятельно, после чего был направлен прокурору Куртамышского района для проведения проверки на соответствие действующему законодательству. После того, как было получено положительное заключение прокурора, регламент был принят.
Из письменных пояснений Администрации Куртамышского района следует, что регламент разработан в соответствии с постановлением Администрации Куртамышского района от 20 октября 2011 года № 83 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией Куртамышского района Курганской области», которое в свою очередь разработано на основании Постановления Правительства РФ от 16.05.2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2011 года № 705), в котором было рекомендовано органам местного самоуправления разработать регламенты предоставления муниципальных услуг в соответствии с указанным постановлением.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 раздела 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг «Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:
б) ... Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, атакже организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги.». Поэтому Администрацией Куртамышского района в регламенте были указаны все организации на территории Куртамышского района, оказывающие услуги по межеванию.
За период со дня принятия Регламента до внесения изменений в него, исключающих недоработки, выявленные антимонопольным органом, в Администрацию за получением муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства обратилось 205 заявителей. При рассмотрении обращений Администрацией Куртамышского района не имелось возможности регулировать отношения по выбору заявителями организаций, оказывающих услуги по формированию земельных участков, поэтому, по причине того, что заявитель по своему усмотрению выбрал организацию, не включенную в Регламент, отказов в предоставлении муниципальной услуги не имеется. 
По мнению представителей Администрации Куртамышского района, Администрация не смогла и не имела целью нарушить запрет на установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, то есть пункт 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Из письменных пояснений Администрации Куртамышского района следует и материалами дела доказано, что в период с 03.07.2012 г., когда был принят регламент, и до 24.10.2013 г., когда в регламент были внесены изменения с целью устранения замечаний антимонопольного органа, Администрацией было проведено 2 аукциона. В соответствии с пунктом 9 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ извещения о проведении указанных аукционов были размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Кроме этого, в целях расширения круга участников аукциона, информация о проведении аукционов была размещена на официальном сайте Администрации и в районной общественно-политической газете «Куртамышская нива» от 04.07.2013 г. № 51 и 27.08.2013 г. № 66.
По мнению представителей Администрации Куртамышского района, несмотря на то, что в регламенте отсутствовало положение о том, что извещение об аукционе размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет», требования законодательства были выполнены, порядок организации и проведения торгов нарушен не был, поэтому действия Администрации не повлекли нарушения запретов, установленных части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Недоработки, выявленные в Регламенте, были допущены потому, что должным образом не был учтен факт динамично меняющегося законодательства, неблагоприятных последствий для получателей муниципальной услуги недоработки не повлекли.
Представителями Администрации Куртамышского района представили копию  постановления Администрации Куртамышского района от 24.10.2013 года № 121 «О внесении изменений в постановление Администрации Куртамышского района от 03.07.2012 года № 45 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства» и, заявив, что регламент приведен в соответствие с антимонопольным законодательством, ходатайсвовали о прекращении рассмотрения дела № 190  в соответстии с  частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции»,
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные сторонами по делу доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
Постановлением Администрации Куртамышского района от 03.07.2012 года № 45 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Согласно пункту 14 вышеуказанного административного регламента в предоставлении муниципальной услуги участвуют следующие органы:
1) служба архитектуры и строительства Администрации Куртамышского района;
2) любая из межевых организаций: общество с ограниченной ответственностью «Геос», общество с ограниченной ответственностью «Геосервис», общество с ограниченной ответственностью «Земля»;
3) Куртамышское отделение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области;
4) открытое акционерное общество «ЭнергоКурган» филиал «Западные электрические сети» Куртамышский РЭС.
Текст регламента не содержит нормы определяющей каким образом открытое акционерное общество «ЭнергоКурган» филиал «Западные электрические сети» Куртамышский РЭС участвует в предоставлении муниципальной услуги.
Подпункт 2 пункта 14 административного регламента предусматривает закрытый перечень  межевых организаций.
Подразделом 13 административного регламента закреплен перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Пунктом 25 административного регламента предусмотрено, что при предоставлении муниципальной услуги заявителю необходимо обратится в любую из организаций, указанных в подпункте 2 пункта 14 административного регламента для проведения за свой счет формирования земельного участка.
Данные обстоятельства опровергают доводы ответчика о том, что заявитель имеет право обратится в любую межевую организации.
Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" административный регламент представляет собой нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
Таким образом, нормы административного регламента являются обязательными для исполнения заявителями.
В соответствии с частью 2 статьи 1 и пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" участие организаций в предоставлении государственных и муниципальных услуг подразумевает исключительно оказание организациями услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг.
Закон о государственных и муниципальных услугах не содержит ограничений круга организаций, оказывающих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, оказывать необходимые и обязательные услуги могут любые организации, которые имеют право осуществлять определенный вид деятельности в соответствии с законодательством, вне зависимости от их организационно-правовой формы.
Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусматривает запрет на ограничивающие конкуренцию действия органов местного самоуправления. В частности  пункт 5 части 1 статьи 15 вышеуказанного закона предусматривает запрет на установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
Кроме того, обращение в межевую организацию для формирования земельного участка будет являться необходимой и обязательной услугой лишь в случае получения права на земельный участок с предварительным согласованием места размещения объекта (при отсутствии иных заявителей). В случае проведение торгов по продаже права заключения договора, формирование земельного участка производится по инициативе органа местного самоуправления.
Пункт 95 административного регламента предусматривает публикование извещения о проведении торгов и результатов торгов только в районной общественно-политической газете «Куртамышская нива».
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 года № 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" определен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"  для размещения информации:
- о проведении аукционов по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды такого земельного участка для жилищного строительства;
- о проведении аукционов по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства;
- о проведении аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Данное постановление вступило в силу  с 01.01.2013 г.
В соответствии с п. 9 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в сети "Интернет" и опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Размещение информации о проведении торгов на сайте www.torgi.gov.ru преследует цель привлечения более широкого круга потенциальных покупателей, желающих приобрести право на заключение договора аренды земельного участка  с публичных торгов, в связи с чем в действующем законодательстве и установлен официальный источник размещения такой информации.
Размещение извещения о проведении аукциона в районной газете не доказывает соблюдение порядка размещения извещения о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Неразмещение информации о проведении торгов по продаже права на заключение договоров о предоставлении прав на земельные участки на официальном сайте  www.torgi.gov.ru будет являться нарушением порядка организации и проведения аукциона  по продаже права на заключение договора о предоставлении права на такие земельные участки, тем самым будет нарушен запрет, установленный частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 - ФЗ «О защите конкуренции».
Материалами дела доказано, что помимо размещении информации и проведении торгов в районной общественно-политической газете «Куртамышская нива» данная информация размещалась на  официальном сайте  www.torgi.gov.ru и официальном сайте Администрации Куртамышского района.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Таким образом, в действиях Администрации Куртамышского района усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Постановлением Администрации Куртамышского района от 24.10.2013 года № 121 «О внесении изменений в постановление Администрации Куртамышского района от 03.07.2012 года № 45 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства» вышеуказанные нарушения устранены.
В то же время противоречащие антимонопольному законодательству нормы вышеуказанного административного регламента действовали с 03.07.2012 года до 24.10.2013 года.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
Решила:

1. Признать в действиях Администрации Куртамышского района (641431, ул. 22 Партсъезда, 40, г.  Куртамыш, Курганская обл, ИНН 4511001298) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в:
- установлении административным регламентом предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, утвержденным постановлением Администрации Куртамышского района от 03.07.2012 года № 45, для приобретателей услуг ограничений выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих услуги необходимые и обязательные для получения муниципальной услуги;
- установлении административным регламентом предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, утвержденным постановлением Администрации Куртамышского района от 03.07.2012 года № 45, районной общественно-политической газеты «Куртамышская нива» в качестве официального источника публикования извещения о проведении торгов и результатов торгов, проводимых в рамках предоставления муниципальной услуги.
2. Дело № 190 прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 190 [format] => [safe_value] => 190 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-23 02:46:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-22 18:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387766878 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )