Резолютивная часть решения оглашена "10" февраля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "20" февраля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 196 по признакам нарушения Главным управлением социальной защиты населения Курганской области (ул. Р. Зорге, 39, г. Курган, 640001) части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции».
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступило экспертное заключение № 02 - 799 от 18.09.2013 г. Управления Министерства юстиции РФ по Курганской области на приказ Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 16.08.2013 года № 383 «Об утверждении Административного регламента предоставления Главным управлением социальной защиты населения Курганской области государственной услуги по назначению и выплате социального пособия на погребение и возмещению стоимости услуг по погребению».
В результате анализа экспертного заключения № 02 - 799 от 18.09.2013 г. на приказ Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 16.08.2013 года № 383 «Об утверждении Административного регламента предоставления Главным управлением социальной защиты населения Курганской области государственной услуги по назначению и выплате социального пособия на погребение и возмещению стоимости услуг по погребению» (Далее по тексту Административный регламент) установлено, что в пункте 15 приложения к приказу Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 16.08.2013 года № 383 установлена обязанность заявителя, для предоставления государственной услуги по назначению и выплате социального пособия на погребение и возмещение стоимости услуг по погребению, предоставлять справку о смерти, то есть документ, который находится в распоряжении органа власти.
Пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Такого рода требования рассматриваются, с точки зрения антимонопольного законодательства, как действия органа власти, ограничивающие конкуренцию.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 22 Административного регламента установление фактов отсутствия необходимых документов (непредоставление справки о смерти) является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги
Справка о смерти и иные документы предоставляются по межведомственным запросам органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы
Административный регламент не содержит в себе такой административной процедуры как запрос документов по межведомственному взаимодействию, возлагая обязанность по предоставлению необходимых документов на заявителя.
Главное управление социальной защиты населения Курганской области установило в пункте 15 Административного регламента предоставления Главным управлением социальной защиты населения Курганской области государственной услуги по назначению и выплате социального пособия на погребение и возмещению стоимости услуг по погребению, утвержденного приказом Главного управления от 16.08.2013 года № 383 требования документов, которые имеет возможность получить по запросу межведомственного взаимодействия.
Указанный приказ был принят в пределах компетенции Главного управления во исполнение норм постановления Правительства Курганской области от 20.03.2007г. № 112 "Об утверждении Порядка выплаты социального пособия на погребение и возмещения стоимости услуг по погребению" (далее — постановление Правительства).
Установление в п. 15 указанного Административного регламента обязанности заявителя предоставить в целях получения государственной услуги по назначению и выплате социального пособия на погребение и возмещения стоимости услуг по погребению справки о смерти гражданина полностью соответствует норме пункта 4 постановления Правительства в редакции от 26.11.2012г., действовавшей на момент принятия указанного Административного регламента.
22.10.2013г. в постановление Правительства были внесены изменения, согласно которых справка о смерти стала документом, который гражданин (специализированная организация) вправе предоставить для получения соответствующей государственной услуги по собственной инициативе. В случае непредоставления данного документа заявителем по собственной инициативе, органы социальной защиты населения самостоятельно запрашивают указанный документ в соответствующих органах в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
После внесения указанных изменений в постановление Правительства приказом Главного управления от 08.11.2013г. № 507 были внесены соответствующие изменения в текст Административного регламента.
Включение в текст Административного регламента норм, противоречащих нормам постановления Правительства, в соответствии Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. № 96, является коррупциогенным фактором. В связи с этим принятие Административного регламента от 16.08.2013г. в иной редакции не представлялось возможным.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 вышеуказанного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления. В частности пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Административный регламент содержит требования о предоставлении документов, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением муниципальной услуги, что может препятствовать получению муниципальной услуги и привести к ограничению конкуренции.
Следовательно, вышеуказанный административный регламент содержит признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 08.11. 2013 года № 507 «Об утверждении Административного регламента предоставления Главным управлением социальной защиты населения Курганской области государственной услуги по назначению и выплате социального пособия на погребение и возмещению стоимости услуг по погребению» принят новый Административный регламент в котором пунктом 17 установлен запрос справки о смерти по межведомственному взаимодействию.
Данные изменения свидетельствуют об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Главного управления социальной защиты населения Курганской области (ул. Р. Зорге, 39, г. Курган, 640001) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», путем установления в пункте 15 приложения к приказу Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 16.08.2013 года № 383 обязанности заявителя, для предоставления государственной услуги по назначению и выплате социального пособия на погребение и возмещение стоимости услуг по погребению, предоставления справки о смерти, которая находится в распоряжении органа власти.
2. Рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9627
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 196 в отношении Главного управления социальной защиты населения Курганской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9627
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1392869951
[changed] => 1392869951
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1392869951
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Резолютивная часть решения оглашена "10" февраля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "20" февраля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 196 по признакам нарушения Главным управлением социальной защиты населения Курганской области (ул. Р. Зорге, 39, г. Курган, 640001) части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции».
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступило экспертное заключение № 02 - 799 от 18.09.2013 г. Управления Министерства юстиции РФ по Курганской области на приказ Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 16.08.2013 года № 383 «Об утверждении Административного регламента предоставления Главным управлением социальной защиты населения Курганской области государственной услуги по назначению и выплате социального пособия на погребение и возмещению стоимости услуг по погребению».
В результате анализа экспертного заключения № 02 - 799 от 18.09.2013 г. на приказ Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 16.08.2013 года № 383 «Об утверждении Административного регламента предоставления Главным управлением социальной защиты населения Курганской области государственной услуги по назначению и выплате социального пособия на погребение и возмещению стоимости услуг по погребению» (Далее по тексту Административный регламент) установлено, что в пункте 15 приложения к приказу Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 16.08.2013 года № 383 установлена обязанность заявителя, для предоставления государственной услуги по назначению и выплате социального пособия на погребение и возмещение стоимости услуг по погребению, предоставлять справку о смерти, то есть документ, который находится в распоряжении органа власти.
Пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Такого рода требования рассматриваются, с точки зрения антимонопольного законодательства, как действия органа власти, ограничивающие конкуренцию.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 22 Административного регламента установление фактов отсутствия необходимых документов (непредоставление справки о смерти) является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги
Справка о смерти и иные документы предоставляются по межведомственным запросам органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы
Административный регламент не содержит в себе такой административной процедуры как запрос документов по межведомственному взаимодействию, возлагая обязанность по предоставлению необходимых документов на заявителя.
Главное управление социальной защиты населения Курганской области установило в пункте 15 Административного регламента предоставления Главным управлением социальной защиты населения Курганской области государственной услуги по назначению и выплате социального пособия на погребение и возмещению стоимости услуг по погребению, утвержденного приказом Главного управления от 16.08.2013 года № 383 требования документов, которые имеет возможность получить по запросу межведомственного взаимодействия.
Указанный приказ был принят в пределах компетенции Главного управления во исполнение норм постановления Правительства Курганской области от 20.03.2007г. № 112 "Об утверждении Порядка выплаты социального пособия на погребение и возмещения стоимости услуг по погребению" (далее — постановление Правительства).
Установление в п. 15 указанного Административного регламента обязанности заявителя предоставить в целях получения государственной услуги по назначению и выплате социального пособия на погребение и возмещения стоимости услуг по погребению справки о смерти гражданина полностью соответствует норме пункта 4 постановления Правительства в редакции от 26.11.2012г., действовавшей на момент принятия указанного Административного регламента.
22.10.2013г. в постановление Правительства были внесены изменения, согласно которых справка о смерти стала документом, который гражданин (специализированная организация) вправе предоставить для получения соответствующей государственной услуги по собственной инициативе. В случае непредоставления данного документа заявителем по собственной инициативе, органы социальной защиты населения самостоятельно запрашивают указанный документ в соответствующих органах в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
После внесения указанных изменений в постановление Правительства приказом Главного управления от 08.11.2013г. № 507 были внесены соответствующие изменения в текст Административного регламента.
Включение в текст Административного регламента норм, противоречащих нормам постановления Правительства, в соответствии Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. № 96, является коррупциогенным фактором. В связи с этим принятие Административного регламента от 16.08.2013г. в иной редакции не представлялось возможным.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 вышеуказанного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления. В частности пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Административный регламент содержит требования о предоставлении документов, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением муниципальной услуги, что может препятствовать получению муниципальной услуги и привести к ограничению конкуренции.
Следовательно, вышеуказанный административный регламент содержит признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 08.11. 2013 года № 507 «Об утверждении Административного регламента предоставления Главным управлением социальной защиты населения Курганской области государственной услуги по назначению и выплате социального пособия на погребение и возмещению стоимости услуг по погребению» принят новый Административный регламент в котором пунктом 17 установлен запрос справки о смерти по межведомственному взаимодействию.
Данные изменения свидетельствуют об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Главного управления социальной защиты населения Курганской области (ул. Р. Зорге, 39, г. Курган, 640001) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», путем установления в пункте 15 приложения к приказу Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 16.08.2013 года № 383 обязанности заявителя, для предоставления государственной услуги по назначению и выплате социального пособия на погребение и возмещение стоимости услуг по погребению, предоставления справки о смерти, которая находится в распоряжении органа власти.
2. Рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Резолютивная часть решения оглашена "10" февраля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "20" февраля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 196 по признакам нарушения Главным управлением социальной защиты населения Курганской области (ул. Р. Зорге, 39, г. Курган, 640001) части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции».
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступило экспертное заключение № 02 - 799 от 18.09.2013 г. Управления Министерства юстиции РФ по Курганской области на приказ Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 16.08.2013 года № 383 «Об утверждении Административного регламента предоставления Главным управлением социальной защиты населения Курганской области государственной услуги по назначению и выплате социального пособия на погребение и возмещению стоимости услуг по погребению».
В результате анализа экспертного заключения № 02 - 799 от 18.09.2013 г. на приказ Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 16.08.2013 года № 383 «Об утверждении Административного регламента предоставления Главным управлением социальной защиты населения Курганской области государственной услуги по назначению и выплате социального пособия на погребение и возмещению стоимости услуг по погребению» (Далее по тексту Административный регламент) установлено, что в пункте 15 приложения к приказу Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 16.08.2013 года № 383 установлена обязанность заявителя, для предоставления государственной услуги по назначению и выплате социального пособия на погребение и возмещение стоимости услуг по погребению, предоставлять справку о смерти, то есть документ, который находится в распоряжении органа власти.
Пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Такого рода требования рассматриваются, с точки зрения антимонопольного законодательства, как действия органа власти, ограничивающие конкуренцию.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 22 Административного регламента установление фактов отсутствия необходимых документов (непредоставление справки о смерти) является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги
Справка о смерти и иные документы предоставляются по межведомственным запросам органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы
Административный регламент не содержит в себе такой административной процедуры как запрос документов по межведомственному взаимодействию, возлагая обязанность по предоставлению необходимых документов на заявителя.
Главное управление социальной защиты населения Курганской области установило в пункте 15 Административного регламента предоставления Главным управлением социальной защиты населения Курганской области государственной услуги по назначению и выплате социального пособия на погребение и возмещению стоимости услуг по погребению, утвержденного приказом Главного управления от 16.08.2013 года № 383 требования документов, которые имеет возможность получить по запросу межведомственного взаимодействия.
Указанный приказ был принят в пределах компетенции Главного управления во исполнение норм постановления Правительства Курганской области от 20.03.2007г. № 112 "Об утверждении Порядка выплаты социального пособия на погребение и возмещения стоимости услуг по погребению" (далее — постановление Правительства).
Установление в п. 15 указанного Административного регламента обязанности заявителя предоставить в целях получения государственной услуги по назначению и выплате социального пособия на погребение и возмещения стоимости услуг по погребению справки о смерти гражданина полностью соответствует норме пункта 4 постановления Правительства в редакции от 26.11.2012г., действовавшей на момент принятия указанного Административного регламента.
22.10.2013г. в постановление Правительства были внесены изменения, согласно которых справка о смерти стала документом, который гражданин (специализированная организация) вправе предоставить для получения соответствующей государственной услуги по собственной инициативе. В случае непредоставления данного документа заявителем по собственной инициативе, органы социальной защиты населения самостоятельно запрашивают указанный документ в соответствующих органах в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
После внесения указанных изменений в постановление Правительства приказом Главного управления от 08.11.2013г. № 507 были внесены соответствующие изменения в текст Административного регламента.
Включение в текст Административного регламента норм, противоречащих нормам постановления Правительства, в соответствии Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. № 96, является коррупциогенным фактором. В связи с этим принятие Административного регламента от 16.08.2013г. в иной редакции не представлялось возможным.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 вышеуказанного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления. В частности пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Административный регламент содержит требования о предоставлении документов, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением муниципальной услуги, что может препятствовать получению муниципальной услуги и привести к ограничению конкуренции.
Следовательно, вышеуказанный административный регламент содержит признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 08.11. 2013 года № 507 «Об утверждении Административного регламента предоставления Главным управлением социальной защиты населения Курганской области государственной услуги по назначению и выплате социального пособия на погребение и возмещению стоимости услуг по погребению» принят новый Административный регламент в котором пунктом 17 установлен запрос справки о смерти по межведомственному взаимодействию.
Данные изменения свидетельствуют об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Главного управления социальной защиты населения Курганской области (ул. Р. Зорге, 39, г. Курган, 640001) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», путем установления в пункте 15 приложения к приказу Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 16.08.2013 года № 383 обязанности заявителя, для предоставления государственной услуги по назначению и выплате социального пособия на погребение и возмещение стоимости услуг по погребению, предоставления справки о смерти, которая находится в распоряжении органа власти.
2. Рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 196
[format] =>
[safe_value] => 196
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-20 04:14:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-20 04:14:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1392869951
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Курганское УФАС России
)